Расширенный поиск
Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 № 498 ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 года N 498
О государственной Программе
Курганской области "Природопользование
и охрана окружающей среды Курганской области в 2014 - 2020 годах"
(В редакции Постановлений Правительства Курганской области
от 08.07.2014 № 287; от 10.09.2014 № 366;
от 28.07.2015 № 247; от 22.09.2015 № 300;
от 16.02.2016 № 32)
В соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 8 июля 2013 года N 315 "О государственных программах Курганской области" Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить государственную Программу Курганской области "Природопользование и охрана окружающей среды Курганской области в
2014 - 2020 годах" согласно приложению к настоящему Постановлению. 2. Признать утратившими силу:
1) Постановление Правительства Курганской области от 26 сентября 2011 года N 463 "О целевой Программе Курганской области "Использование и охрана водных объектов Курганской области на 2012 - 2014 годы"; 2) Постановление Правительства Курганской области от 25 июня 2012 года N 296 "О внесении изменений в Постановление Правительства
Курганской области от 26 сентября 2011 года N 463 "О целевой Программе Курганской области "Использование и охрана водных объектов Курганской области на 2012 - 2014 годы"; 3) Постановление Правительства Курганской области от 24 декабря 2012 года N 635 "О внесении изменений в Постановление Правительства Курганской области от 26 сентября 2011 года N 463 "О
целевой Программе Курганской области "Использование и охрана водных объектов Курганской области на 2012 - 2014 годы"; 4) Постановление Правительства Курганской области от 26 сентября 2011 года N 457 "О целевой Программе Курганской области "Обращение с отходами производства и потребления в Курганской области на 2012 - 2016 годы"; 5) Постановление Правительства Курганской области от 26 апреля 2012 года N 146 "О внесении изменения в Постановление Правительства
Курганской области от 26 сентября 2011 года N 457 "О целевой Программе Курганской области "Обращение с отходами производства и потребления в Курганской области на 2012 - 2016 годы"; 6) Постановление Правительства Курганской области от 11 декабря 2012 года N 588 "О внесении изменения в Постановление Правительства Курганской области от 26 сентября 2011 года N 457 "О
целевой Программе Курганской области "Обращение с отходами производства и потребления в Курганской области на 2012 - 2016 годы"; 7) Постановление Правительства Курганской области от 26 августа 2013 года N 400 "О внесении изменения в Постановление Правительства Курганской области от 11 сентября 2011 года N 457 "О
целевой Программе Курганской области "Обращение с отходами производства и потребления в Курганской области на 2012 - 2016 годы"; 8) Постановление Правительства Курганской области от 23 октября 2012 года N 499 "О целевой Программе Курганской области "Развитие водохозяйственного комплекса Курганской области в 2012 -
2020 годах"; 9) Постановление Правительства Курганской области от 26 апреля 2010 N 151 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности"; 10) Постановление Правительства Курганской области от 21 февраля 2011 года N 55 "О внесении изменений в Постановление Правительства Курганской области от 26 апреля 2010 N 151 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на осуществление
капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности"; 11) Постановление Правительства Курганской области от 15 мая 2012 года N 176 "О внесении изменений в Постановление Правительства
Курганской области от 26 апреля 2010 N 151 "Об утверждении Порядка
предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности"; 12) Постановление Правительства Курганской области от 24 июня 2013 года N 282 "О внесении изменений в Постановление Правительства
Курганской области от 26 апреля 2010 N 151 "Об утверждении Порядка
предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности". 3. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной
общественно-политической газете "Новый мир". 4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года. 5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Некрасова И.Н. Губернатор
Курганской области О.А.Богомолов Приложение
к Постановлению Правительства
Курганской области
от 14 октября 2013 года N 498
"О государственной Программе Курганской области "Природопользование
и охрана окружающей среды Курганской
области в 2014 - 2020 годах"
Государственная Программа Курганской области "Природопользование и охрана
окружающей среды Курганской области
в 2014 - 2020 годах"
(В редакции Постановлений Правительства Курганской области
от 08.07.2014 № 287; от 10.09.2014 № 366;
от 28.07.2015 № 247; от 16.02.2016 № 32)
Раздел I. Паспорт
государственной Программы Курганской
области "Природопользование и охрана окружающей среды
Курганской области в 2014 - 2020 годах"
+------------------+------------------------------------------------------+ |Наименование |Государственная Программа Курганской области| | |"Природопользование и охрана окружающей среды| | |Курганской области в 2014 - 2020 годах" (далее -| | |государственная программа) | +------------------+------------------------------------------------------+ |Ответственный |Департамент природных ресурсов и охраны окружающей| |исполнитель |среды Курганской области (далее - Департамент) | +------------------+------------------------------------------------------+ |Соисполнители |Департамент экономического развития Курганской|
| |области; |
| |Департамент здравоохранения Курганской области; |
| |Управление ветеринарии Курганской области; |
| |органы местного самоуправления муниципальных|
| |образований Курганской области (по согласованию); |
| |Государственное казенное учреждение "Территориальный|
| |государственный экологический фонд Курганской области"|
| |(по согласованию); |
| |предприятия и организации (по согласованию);|
| |природопользователи (по согласованию); |
| |исполнители работ по государственному контракту (по|
| |согласованию) |
| (В редакции Постановления Правительства Курганской области|
|от 16.02.2016 № 32) |
+------------------+------------------------------------------------------+ |Подпрограммы |"Развитие лесного хозяйства Курганской области"; |
| |"Развитие и использование минерально-сырьевой базы|
| |Курганской области"; |
| |"Развитие водохозяйственного комплекса Курганской|
| |области"; |
| |"Использование и охрана водных объектов Курганской|
| |области"; |
| |"Охрана и развитие государственных природных|
| |заказников Курганской области"; |
| |"Охрана и воспроизводство объектов животного мира|
| |Курганской области"; |
| |"Охрана окружающей среды Курганской области" |
| |"Обращение с отходами на территории Курганской|
| |области" |
| (В редакции Постановления Правительства Курганской области|
|от 16.02.2016 № 32) |
+------------------+------------------------------------------------------+ |Цели |Повышение защищенности окружающей среды и обеспечение| | |безопасности жизнедеятельности человека от негативных| | |природных явлений и антропогенного воздействия; | | |устойчивое обеспечение экономики Курганской области| | |запасами природных ресурсов; | | |совершенствование механизмов государственного| | |управления в сфере охраны окружающей среды и| | |природопользования; | | |обеспечение развития системы охраны, рационального| | |использования, воспроизводства и сохранения природных| | |ресурсов; | | |снижение негативного воздействия объектов| | |хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;| | |сохранение ценных природных комплексов | +------------------+------------------------------------------------------+ |Задачи |Обеспечение воспроизводства лесов; | | |организация охраны лесов от пожаров и защиты от| | |вредных организмов; | | |обеспечение организации управления лесами и| | |федерального государственного лесного надзора (лесной| | |охраны), государственного пожарного надзора на| | |территории Курганской области; | | |воспроизводство (устойчивое развитие) и рациональное| | |использование минерально-сырьевой базы Курганской| | |области; | | |разведка месторождений полезных ископаемых и питьевых| | |подземных вод; | | |охрана недр; | | |ликвидация дефицитов водных ресурсов в вододефицитных| | |районах Курганской области; | | |строительство сооружений инженерной защиты и повышение|
| |эксплуатационной надежности гидротехнических| | |сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их| | |приведения к безопасному техническому состоянию; | | |восстановление и экологическая реабилитация водных| | |объектов; | | |рациональное использование водных ресурсов; | | |осуществление мониторинга состояния водных объектов и| | |разработка мер по их охране; | | |организация работ по расчистке водных объектов или их| | |частей, по предотвращению негативного воздействия вод| | |и ликвидации его последствий; | | |реализация мероприятий по сохранению объектов| | |животного мира; | | |сохранение объектов животного мира и среды их обитания|
| |на территории Курганской области; |
| |укрепление механизмов государственного управления в|
| |сфере охраны окружающей среды; |
| |создание эффективной и безопасной системы обращения с|
| |отходами, в том числе с твердыми коммунальными|
| |отходами; |
| |предотвращение и (или) ликвидация вреда, связанного с|
| |загрязнением окружающей среды отходами; |
| |сохранение естественных экологических систем и|
| |природных ландшафтов, изучение и сохранение|
| |биологического разнообразия; |
| |развитие форм и методов экологического просвещения,|
| |информирования населения о состоянии окружающей среды;|
| |повышение качества оказания государственных услуг и| | |исполнения государственных функций в сфере| | |природопользования и охраны окружающей среды; | | |обеспечение эффективного управления государственными| | |финансами в сфере природопользования и охраны| | |окружающей среды; | | |обеспечение эффективного управления кадровыми| | |ресурсами | | (В редакции Постановления Правительства Курганской области| |от 16.02.2016 № 32) | +------------------+------------------------------------------------------+ |Целевые индикаторы|Лесистость территории Курганской области, процент;| | |объем платежей в бюджетную систему Российской|
| |Федерации от использования лесов, расположенных на|
| |землях лесного фонда в расчете на 1 гектар земель|
| |лесного фонда, руб./га; (В редакции Постановления|
| |Правительства Курганской области от 10.09.2014 № 366) |
| |прирост запасов подземных вод питьевого и| | |хозяйственно-бытового назначения для водоснабжения| | |населенных пунктов, куб. м/сут.; | | |доля населения, проживающего на подверженных| | |негативному воздействию вод территориях, защищенного в|
| |результате проведения мероприятий по повышению| | |защищенности от негативного воздействия вод, в общем| | |количестве населения, проживающего на таких| | |территориях, процент; | | |протяженность расчищенных участков русел рек от| | |загрязнения, км; | | |протяженность расчищенных участков русел рек для| | |увеличения их пропускной способности, км; | | |доля учитываемых видов охотничьих ресурсов при|
| |осуществлении государственного мониторинга на|
| |территории государственных природных заказников|
| |Курганской области, процент; (В редакции Постановления|
| |Правительства Курганской области от 10.09.2014 № 366) |
| |индекс численности охотничьих ресурсов по видам: лось,|
| |косуля, процент к численности 2010 года; (В редакции|
| |Постановления Правительства Курганской области|
| |от 10.09.2014 № 366) |
| |количество объектов регионального государственного| | |экологического надзора, состоящих на учете, единица; | | |доля утилизированных и обезвреженных отходов от общего| | |количества образованных отходов, процент; (В редакции| | |Постановления Правительства Курганской области| | |от 16.02.2016 № 32) | | |доля площади Курганской области, занятая особо| | |охраняемыми природными территориями, процент; | | |укомплектованность должностей Департамента, процент; | | |укомплектованность рабочих мест организационной| | |техникой, мебелью, расходными материалами, процент; | | |укомплектованность автотранспортом государственных| | |инспекторов, процент; | | |количество отобранных проб для лабораторных| | |исследований, единица; | | |число обученных групп слушателей, единица | +------------------+------------------------------------------------------+ |Сроки реализации |2014 - 2020 годы | +------------------+------------------------------------------------------+ |Объемы бюджетных|Общий объем финансирования государственной Программы|
|ассигнований |в 2014 - 2020 годах составит 9835921,5 тыс. рублей,|
| |в том числе: |
| |средства федерального бюджета (по согласованию) -|
| |2 725 331,7 тыс. рублей, в том числе: |
| |2014 год - 250 072,5 тыс. рублей; |
| |2015 год - 211 954,8 тыс. рублей; |
| |2016 год - 221 187,5 тыс. рублей; |
| |2017 год - 266 714,9 тыс. рублей; |
| |2018 год - 359 117,1 тыс. рублей; |
| |2019 год - 649 973,9 тыс. рублей; |
| |2020 год - 766 311,0 тыс. рублей; |
| |средства областного бюджета - 1 104 114,5 тыс. рублей,|
| |в том числе: |
| |2014 год - 158 711,5 тыс. рублей; |
| |2015 год - 144 834,3 тыс. рублей; |
| |2016 год - 116 630,7 тыс. рублей; |
| |2017 год - 156 666,7 тыс. рублей; |
| |2018 год - 170 468,2 тыс. рублей; |
| |2019 год - 166 721,7 тыс. рублей; |
| |2020 год - 190 081,4 тыс. рублей; |
| |средства местных бюджетов (по согласованию) - 70 209,1|
| |тыс. рублей. |
| |Планируется привлечение внебюджетных средств (по|
| |согласованию) - 5936266,2 тыс. рублей |
| (В редакции Постановления Правительства Курганской области|
|от 16.02.2016 № 32) |
+------------------+------------------------------------------------------+ |Ожидаемые |Повышение качества жизни населения Курганской области| |результаты |за счет обеспечения эффективности природопользования и|
|реализации |экологической безопасности территорий; | | |повышение защищенности населения и объектов экономики| | |от наводнений и другого негативного воздействия вод; | | |стимулирование внедрения экологически безопасных и| | |ресурсосберегающих технологий в промышленном комплексе|
| |Курганской области; | | |увеличение площади, покрытой лесной растительностью; | | |сохранение ценных и уникальных природных комплексов и| | |объектов, биологического разнообразия животного и| | |растительного мира; | | |повышение качества оказания государственных услуг,| | |исполнения государственных функций; | | |соответствие рабочих мест по предоставлению| | |государственных услуг в электронном виде установленным|
| |требованиям | +------------------+------------------------------------------------------+ Раздел II. Характеристика
текущего состояния сферы природопользования и охраны
окружающей среды в Курганской области
Развитие и укрепление природных комплексов, конструктивное природопользование, оздоровление окружающей среды, обеспечение экологического благополучия региона составляют одно из значимых направлений государственной политики, реализуемой Правительством Курганской области. Курганская область имеет достаточный природно-ресурсный, трудовой, инвестиционный и экономический потенциалы, которые формируют перспективные направления развития региона. В свою очередь укрепление промышленного и сельскохозяйственного секторов экономики приводят, как следствие, к необходимости применения комплексного программного подхода для решения обширных задач в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Многоотраслевой характер решаемых вопросов определяет и сложность программных направлений. В сфере лесного хозяйства:
1. Обеспечение охраны лесов от пожаров. Лесной фонд Курганской
области составляет 1825,0 тыс. га, на хвойные леса приходится четвертая часть лесного фонда. Анализ горимости лесов за последние
5 лет показывает, что в зависимости от погодных условий в лесах Курганской области ежегодно возникает от 412 до 1537 пожаров. Более 90% лесных пожаров происходят по вине человека. В целях усиления пожарной устойчивости лесов на территории Курганской области, снижения количества загораний в лесах, сохранения ценных лесных массивов, предотвращения перехода огня на населенные пункты необходимо проведение противопожарного обустройства лесных участков, мониторинга пожарной опасности в лесах, тушения лесных пожаров, благоустройства территории, противопожарной пропаганды. 2. Защита лесов. Лесозащитные мероприятия представляют собой комплекс лесохозяйственных работ, направленных на профилактику, локализацию и ликвидацию очагов вредных организмов, систематические мероприятия, включающие определение санитарного состояния лесов, выявление возникающих очагов вредных организмов. Недостаточные объемы финансирования лесозащитных мероприятий в программный период могут привести к резкому увеличению площади очагов вредных организмов и, как следствие, к гибели лесных насаждений. 3. Воспроизводство лесов. Курганская область относится к числу
малолесных областей России. Леса занимают 21,8% территории Курганской области и выполняют, помимо ресурсной, средообразующую,
полепочвозащитную, стокорегулирующую, рекреационную и оздоровительную функции. Покрытые лесом земли занимают 1511,1 тыс.
га (82,8% от общей площади лесного фонда). В составе основных лесообразующих пород хвойные насаждения занимают 24%, мягколиственные - 76%. По возрастной структуре насаждения характеризуются преобладанием молодняков и средневозрастных насаждений (85% покрытой лесом площади). По состоянию на 1 января 2013 года фонд лесовосстановления составляет 82,3 тыс. га. Для сохранения и увеличения уровня лесистости необходимо проводить работы по воспроизводству лесов. В сфере недропользования:
Государственными и территориальными балансами запасов полезных
ископаемых Курганской области учтены запасы 18 видов полезных ископаемых, большинство месторождений этих видов полезных ископаемых разведано и подготовлено к промышленной эксплуатации, часть из них передана в пользование и разрабатывается. Кроме того,
недра Курганской области содержат целый ряд проявлений таких полезных ископаемых и перспективные участки недр для поисков и разведки других полезных ископаемых (железных и вольфрам-молибденовых руд, титана, циркония, углеводородов, сапропелей, торфа, лечебных грязей, минеральных вод и др.). Водоснабжение населения Курганской области, особенно ее восточных районов, продолжает оставаться неудовлетворительным, а в
некоторых населенных пунктах - критическим. Прекращение работы Пресновского группового водопровода, обеспечивающего водоснабжение
юго-восточных районов Курганской области, значительно осложнило эту проблему. В некоторых восточных и юго-восточных районах вода завозится из озер и копаней. Поверхностные водные объекты, кроме реки Тобол, не пригодны для организации хозяйственно-питьевого водоснабжения населения из-за качества воды в них. Бесхозяйные, заброшенные самоизливающиеся скважины оказывают негативное воздействие на недра, истощая подземные воды и создавая
угрозу их загрязнения и засорения. Комплексная система мер в сфере недропользования будет направлена на улучшение водоснабжения населения Курганской области
за счет изучения и подготовки к эксплуатации новых месторождений подземных питьевых вод, на расширение минерально-сырьевой базы за счет разведки месторождений других видов полезных ископаемых, на охрану недр за счет ликвидации бесхозяйных скважин. В области водного хозяйства:
Среди областей Уральского федерального округа Курганская область занимает последнее место по водообеспеченности, что обусловлено природными и экономическими факторами: широким площадным распространением подземных вод с высокой минерализацией (соленых вод), существенным превышением в них предельно допустимых
концентраций по ряду элементов (железу, марганцу, бору, брому), спорадическим распространением линз пресных вод, их относительно небольшими размерами и нередко значительной удаленностью от потребителя. Все это усложняет решение проблемы питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, требует обеспечения
системного подхода к разработке и реализации программы геологического изучения недр с целью поисков пресных вод. В отношении подземных источников водоснабжения Курганская область относится к регионам, где качество питьевых подземных вод не соответствует государственным нормам. Исходя из этого необходимо уделять особое внимание охране и восстановлению водных объектов Курганской области. Результаты мониторинга за состоянием дна, берегов, изменениями
морфометрических особенностей, состоянием водоохранных зон водных объектов способствуют планированию мероприятий по охране водных объектов, в том числе по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Многолетние наблюдения показывают, что качество воды поверхностных водных объектов Курганской области остается неудовлетворительным. Значительное влияние на качество воды оказывают сбросы хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод. В 2012 году со сточными и ливневыми водами в водные объекты Курганской области поступило 46,44 тыс. тонн загрязняющих веществ. Возрастающее хозяйственное использование рек и водосборных площадей, изъятие значительной части стока, отведение в реки загрязненных сточных вод приводит к загрязнению и заилению русел рек, уменьшению глубин в реках и невозможности безопасного пропуска повышенных расходов паводковых вод. В связи с уменьшением пропускной способности в период прохождения паводков, вода выходит
из русел рек, что приводит к затоплению населенных пунктов, повреждению зданий и сооружений, разрушению инженерных коммуникаций. Большие половодья и паводки в Курганской области повторяются раз в 10 - 25 лет. В зону затопления паводками 1% обеспеченности попадают 260 населенных пунктов, 300 тыс. га пойменных земель в основном сельскохозяйственного назначения. Уровень обеспеченности населенных пунктов Курганской области сооружениями инженерной защиты от негативного воздействия вод остается низким. На территории Курганской области учтено 87 гидротехнических сооружений, из них 44 комплекса гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ, 36 водооградительных (водозащитных) дамб, 6 дамб обвалования хранилищ жидких отходов и золошлакоотвалов, 1 берегоукрепление. Построенные 30 и более лет назад гидротехнические сооружения в
результате физического износа и ненадлежащей эксплуатации находятся в состоянии, не соответствующем требованиям норм и правил безопасности гидротехнических сооружений. Неудовлетворительный уровень безопасности имеют 57 гидротехнических сооружений, из них 56 находятся в муниципальной собственности и являются бесхозяйными
гидротехническими сооружениями. В первую очередь необходимо завершить капитальный ремонт инженерной защиты города Кургана от паводков реки Тобол и Северо-западного, Южного и Западного участков водозащитных дамб комплекса инженерной защиты от паводка на реке Тобол в селе Глядянское Притобольного района Курганской области. Решение поставленных задач требует реализации комплексной системы мер. Мероприятия по развитию водохозяйственного комплекса Курганской области необходимо осуществлять с использованием программно-целевого метода. В сфере охраны и воспроизводства объектов животного мира:
В настоящее время являются актуальными минимизация негативных изменений в естественных экологических системах, поддержание разнообразия животного мира и водных биологических ресурсов. На решение данной задачи направлено развитие сети государственных природных заказников регионального значения, соблюдение режима их собой охраны, охрана объектов животного мира на территориях таких заказников, а также обеспечение сохранения охотничьих и водных биологических ресурсов на всей территории Курганской области. К анализу процессов, происходящих в животном мире, в охотничьем хозяйстве Курганской области, нужен комплексный подход.
Происходящие перемены из-за изменения возрастной структуры лесонасаждений, растущего антропогенного воздействия на природную среду привели к качественным изменениям среды обитания охотничьих ресурсов, повлекли за собой цепь процессов, приведших к смене биоценозов на больших территориях. На данный момент на территории Курганской области отсутствуют сведения о характеристиках категорий охотничьих угодий по занимаемым площадям и их хозяйственному использованию, бонитировка общедоступных охотничьих угодий, нормативно не утверждены границы общедоступных охотничьих угодий, не определены зеленые зоны вокруг населенных пунктов, воспроизводственные, нагонные участки, необходимые для сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов и среды их обитания. Первоочередной задачей является разработка схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Курганской области (далее - Схема), которая обеспечит получение объективной и
достоверной информации о состоянии и численности охотничьих ресурсов, позволит достичь максимального хозяйственного эффекта, рационально планировать использование возобновляемого ресурса без нанесения ущерба природной среде. Кроме того, разработка Схемы обеспечит наполнение государственного охотхозяйственного реестра актуальной документированной информацией. Государственной программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на сохранение ресурсного потенциала, интенсификацию развития охотничьего хозяйства Курганской области, решение задач в области охраны, воспроизводства охотничьих ресурсов и повышения продуктивности охотничьих угодий, устойчивое использование охотничьих ресурсов, устойчивое социально-экономическое развитие Курганской области, обеспечение эффективной занятости населения в данной отрасли хозяйства. Одним из направлений решения описанных проблем является развитие и поддержание на территории Курганской области сети государственных природных заказников регионального значения, которая включает в себя 16 зоологических заказников и 2 комплексных (ландшафтных) заказника. Это позволит решать вопросы соблюдения режима особой охраны заказников, охраны объектов животного мира на
территории заказников, контроля за их использованием, улучшения естественной кормовой емкости угодий. В области охраны окружающей среды:
Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от
стационарных источников в динамике за последние 20 лет снижается,
что обусловлено переводом объектов теплоэнергетики на газовое
топливо, установкой газо- и пылеочистного оборудования, внедрением
современных технологий. Объем выбросов в 2012 году составил 41,1
тыс. тонн (в том числе в городе Кургане - 17,8 тыс. тонн). В то же
время индекс загрязнения атмосферного воздуха в городе Кургане
остается высоким. (В редакции Постановления Правительства
Курганской области от 16.02.2016 № 32)
Доля транспорта в общем объеме выбросов в атмосферный воздух
достигает 70%. В 2012 году объем выбросов загрязняющих веществ от
передвижных источников составил 77,6 тыс. тонн, в том числе в г.
Кургане - 20,1 тыс. тонн. (В редакции Постановления Правительства
Курганской области от 16.02.2016 № 32)
Фонд особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ)
регионального значения Курганской области включает в себя: 18
государственных природных заказников регионального значения
площадью 407,38 тыс. га, 99 памятников природы общей площадью 30,63
тыс. га. Утверждены округа горно-санитарной охраны трех
лечебно-оздоровительных местностей площадью 44,7 тыс. га. Общая
площадь, занимаемая ООПТ, составляет 6,8% площади Курганской
области. (В редакции Постановления Правительства Курганской области
от 16.02.2016 № 32)
Территория Курганской области характеризуется высокой степенью
преобразованности естественных ландшафтов. Вызывает тревогу
состояние популяций отдельных объектов животного и растительного
мира. В Красную книгу Курганской области включены 152 объекта
животного мира и 204 объекта растительного мира. Является
актуальной задача сохранения ценных природных комплексов. (В
редакции Постановления Правительства Курганской области
от 16.02.2016 № 32)
В области обращения с отходами: (Дополнен - Постановление
Правительства Курганской области от 16.02.2016 № 32)
На территории Курганской области ежегодно образуется порядка
700 - 800 тыс. тонн отходов производства и потребления. Доля
утилизированных и обезвреженных отходов производства в 2014 году
составила 60,6%. Большая часть хозяйствующих субъектов,
осуществляющих деятельность по обезвреживанию и утилизации отходов,
расположена в городах Кургане и Шадринске. (Дополнен -
Постановление Правительства Курганской области от 16.02.2016 № 32)
Населением области ежегодно образуется порядка 300 тыс. тонн
твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). С учетом отходов от
объектов социального, культурного и бытового назначения общее
количество ТКО достигает 440 тыс. тонн в год. На территории области
действует только одна линия мусоросортировки потенциальной
мощностью 80 тыс. тонн в год. (Дополнен - Постановление
Правительства Курганской области от 16.02.2016 № 32)
Сложившаяся в области система обращения с ТКО основана на
практически их полном захоронении на объектах размещения отходов
без предварительной сортировки, что приводит к устойчивому росту
объемов накапливаемых и в дальнейшем захораниваемых отходов.
(Дополнен - Постановление Правительства Курганской области
от 16.02.2016 № 32)
Сбором и вывозом ТКО на территории области занимаются 33
юридических лица и индивидуальных предпринимателя. Всего
централизованным вывозом охвачено порядка 430 тыс. человек,
проживающих в основном в многоквартирных домах. Вывоз отходов с
территории частной застройки осуществляется населением
преимущественно самостоятельно. (Дополнен - Постановление
Правительства Курганской области от 16.02.2016 № 32)
На территории области в 13 объектах хранения находится порядка
700 тонн отходов непригодных и запрещенных к применению пестицидов
и агрохимикатов, что является угрозой загрязнения окружающей среды.
Имеют место факты загрязнения земель нефтесодержащими отходами.
(Дополнен - Постановление Правительства Курганской области
от 16.02.2016 № 32)
Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере
реализации государственной Программы
Государственная программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области и
Российской Федерации. Направления реализации государственной программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере
природопользования и охраны окружающей среды, в том числе
обозначенным в государственных программах Российской Федерации: (В
редакции Постановления Правительства Курганской области
от 28.07.2015 № 247)
государственной программе Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства на 2013 - 2020 годы", утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 318; (В
редакции Постановления Правительства Курганской области
от 28.07.2015 № 247)
государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326; (В
редакции Постановления Правительства Курганской области
от 28.07.2015 № 247)
государственной программе Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014
года N 322. (В редакции Постановления Правительства Курганской
области от 28.07.2015 № 247)
Основные приоритеты государственной политики в сфере реализации указанных государственных программ Российской Федерации: - создание условий развития человеческого потенциала России посредством улучшения качества окружающей среды, обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при
гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов; - обеспечение сбалансированного развития и использования минерально-сырьевой базы для удовлетворения потребностей экономики
страны в минерально-сырьевых ресурсах; - развитие водохозяйственного комплекса, ориентированное на водоресурсное обеспечение достижения параметров социально-экономического развития Российской Федерации; - обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия; - решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и
обеспечения экологической безопасности. Основные цели государственной политики в сфере реализации государственной программы: - обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов; - устойчивое обеспечение экономики региона запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах; - устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; - обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов; - повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем. Кроме того, выбор приоритетов государственной программы определен Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года, Концепцией развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 2322-р, а также отвечает Концепции региональной политики в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области на период до 2015 года,
утвержденной Распоряжением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 253-р. Консолидация усилий органов власти всех уровней и финансовых ресурсов на решение первоочередных государственных задач в рамках государственной программы положительно повлияет на создание условий развития человеческого потенциала посредством улучшения качества окружающей среды, на повышение эффективности природопользования, уровня экологической безопасности и качества жизни населения, социально-экономическое развитие Курганской области и Российской Федерации в целом. Раздел IV. Цели и задачи государственной Программы
Государственная программа направлена на достижение следующих целей: - повышение защищенности окружающей среды и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека от негативных природных явлений и антропогенного воздействия; - устойчивое обеспечение экономики Курганской области запасами
природных ресурсов; - совершенствование механизмов государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования; - обеспечение развития системы охраны, рационального использования, воспроизводства и сохранения природных ресурсов; - снижение негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; - сохранение ценных природных комплексов.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих
задач: 1. В сфере лесного хозяйства:
- обеспечение воспроизводства лесов;
- организация охраны лесов от пожаров и защиты от вредных организмов; - обеспечение организации управления лесами и федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), государственного
пожарного надзора на территории Курганской области. Решение задач в сфере лесного хозяйства будет проводиться путем реализации комплекса организационных и лесохозяйственных мероприятий, направленных на увеличение площади территории Курганской области, покрытой лесной растительностью. 2. В области недропользования:
- воспроизводство (устойчивое развитие) и рациональное использование минерально-сырьевой базы Курганской области; - разведка месторождений полезных ископаемых и питьевых подземных вод; - охрана недр.
Решение задач в области недропользования будет проводиться путем укрепления организационных и хозяйственных механизмов, направленных на повышение уровня развития и использования минерально-сырьевой базы, совершенствование управления охраной недр. 3. В сфере водного хозяйства:
- строительство сооружений инженерной защиты и повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию; - восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
- ликвидация дефицитов водных ресурсов в вододефицитных районах Курганской области; - рациональное использование водных ресурсов;
- осуществление мониторинга состояния водных объектов и разработка мер по их охране; - организация работ по расчистке водных объектов или их частей, по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации
его последствий. Решение задач в сфере водного хозяйства будет проводиться путем реализации комплекса мер, направленных на повышение эффективности управления водными ресурсами. 4. В сфере охраны и воспроизводства объектов животного мира:
- реализация мероприятий по сохранению объектов животного мира; - создание научно обоснованной системы управления в области охраны и использования объектов животного мира. Решение задач в сфере охотничьего хозяйства будет проводиться путем внедрения системы охраны, рационального использования, воспроизводства и сохранения охотничьих ресурсов. 5. В области охраны окружающей среды:
- укрепление механизмов государственного управления в сфере охраны окружающей среды; - создание эффективной системы обращения с отходами производства и потребления; - сохранение естественных экологических систем и природных ландшафтов, изучение и сохранение биологического разнообразия; - развитие форм и методов экологического просвещения, информирования населения о состоянии окружающей среды. 6. В области обращения с отходами: создание эффективной и безопасной системы обращения с
отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
формирование механизмов экономического стимулирования
утилизации отходов;
предотвращение и (или) ликвидация вреда, связанного с
загрязнением окружающей среды отходами;
обеспечение государственной политики в сфере обращения с
отходами.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Курганской
области от 16.02.2016 № 32)
7. В сфере государственного управления:
повышение качества оказания государственных услуг и исполнения
государственных функций в сфере природопользования и охраны
окружающей среды;
обеспечение эффективного управления государственными финансами
в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами.
Решение задач в области охраны окружающей среды будет
проводиться путем реализации комплекса организационных мероприятий,
направленных на обеспечение экологической безопасности и создание
благоприятных условий среды проживания населения Курганской
области.
Для достижения поставленных целей и решения задач
государственной программы необходимы трудовые ресурсы. Основные
параметры потребности в трудовых ресурсах по годам реализации
программных мероприятий составляют:
2014 год (оценка) - 1260 человек;
2015 год (прогноз) - 1440 человек;
2016 год (прогноз) - 1470 человек;
2017 год (прогноз) - 1470 человек;
2018 год (прогноз) - 1470 человек;
2019 год (прогноз) - 1470 человек;
2020 год (прогноз) - 1470 человек.
Более подробный анализ достижения поставленных целей приведен
в подпрограммах в приложениях к государственной программе.
Выполнение поставленных целей и решение задач обеспечивается
комплексной программной системой мер и подходов, поддерживаемой
финансовыми рычагами и контролем за достижением целевых индикаторов
и получением обозначенных ожидаемых результатов.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Курганской
области от 16.02.2016 № 32)
Раздел V. Перечень и краткое описание подпрограмм
1. Подпрограмма "Развитие лесного хозяйства Курганской области". Определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Курганской области, механизмы реализации мероприятий и показатели оценки их результативности. Направлена на
формирование условий социально-экономического развития Курганской области в части обеспечения инновационного уровня использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их глобальной экологической значимости. 2. Подпрограмма "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Курганской области". Направлена на последовательное воспроизводство (развитие) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|