Расширенный поиск
Закон Курганской области от 29.03.1999 № 202КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Курганской области от 28.08.2001 г. N 75 О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Курганской областной Думой 23 марта 1999 года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и порядок землеустройства в Курганской области. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 1. Основные определения. 1. В настоящем Законе используются следующие определения: 1.1. Землеустройство - система мероприятий, направленных на регулирование земельных отношений, учет и оценку земельных ресурсов, организацию использования и охрану земель, составление территориальных и внутрихозяйственных планов устройства земель. 1.2. Землеустроительная деятельность - научная, техническая, производственная и управленческая деятельность в области землеустройства. 1.3. Землеустроительная документация - комплекс проектных, обследовательских, изыскательских и других материалов, созданных в результате землеустроительной деятельности и подлежащих длительному хранению в целях их дальнейшего использования. 1.4. Классификация земельных угодий - распределение земель по видам угодий с учетом их естественного плодородия, местоположения, хозяйственного использования и других факторов. 1.5. Инвентаризация земель - комплекс землеустроительных работ, направленных на выявление и уточнение данных о земельных участках в целях государственного учета земель и ведения государственного земельного кадастра. Статья 2. Задачи землеустройства в Курганской области. 2.1. Задачами землеустройства являются: 2.1.1. разработка мероприятий, направленных на выполнение земельного законодательства и регулирование земельных отношений; 2.1.2. обеспечение интересов субъектов прав; 2.1.3. сохранение и рациональное использование земельных ресурсов и природных ландшафтов; 2.1.4. создание равных организационно-территориальных условий субъектам различных форм хозяйственной деятельности. Статья 3. Содержание землеустройства в Курганской области. Землеустройство в Курганской области предусматривает: 3.1. Разработку областных целевых программ повышения плодородия почвы, использования и охраны земель с учетом экологических, градостроительных и иных особенностей территорий; 3.2. Планирование и организацию рационального использования и охраны земель независимо от форм собственности на землю и форм хозяйствования на ней; 3.3. Установление на местности границ административно-территориальных образований; 3.4. Разработку проектов межевания земель с установлением (восстановлением) на местности границ земельных участков собственников, владельцев, пользователей и арендаторов по единой государственной системе и их техническое оформление; 3.5. Подготовку документов по изъятию и предоставлению, купле-продаже земельных участков, оформлению других сделок с землей, а также для удостоверения прав на землю; 3.6. Разработку проектов внутрихозяйственной организации территорий (внутрихозяйственного землеустройства) и других проектов использования и охраны земель. 3.7. Разработку рабочих проектов рекультивации нарушенных земель, улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, сохранения и повышения плодородия почв, защиты почв от водной и ветровой эрозии, подтопления, засоления, заболачивания, загрязнения отходами производства, радиоактивными и химическими веществами; 3.8. Обоснование размещения и установление границ особо охраняемых территорий; 3.9. Разработку проектов черты поселений и закрепление ее на местности; 3.10. Проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических, историко-культурных и других обследовательских и изыскательских работ; 3.11. Разработку документации по ресурсной оценке, использованию и охране земель; 3.12. Проведение инвентаризации всех земель и выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому (разрешенному) назначению земель; 3.13. Составление кадастровых и тематических карт и атласов состояния и использования земельных ресурсов, карт ограничений (обременений) сервитутов; 3.14. Проведение мероприятий по оценке земель, анализу и регулированию рынка недвижимости. Статья 4. Правовые основы регулирования землеустройства в Курганской области. 4.1. Землеустройство в Курганской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим законом, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Курганской области. 4.2. Землеустройство проводится по решению Администрации Курганской области, органов местного самоуправления или по ходатайствам собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков. 4.3. Утвержденная в установленном порядке землеустроительная документация является обязательной для исполнения собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков и переносится в натуру (на местность) с обозначением границ земельных участков межевыми знаками. Изменение ими установленного в порядке землеустройства режима использования и целевого назначения земель, организации территории и комплекса природоохранных мероприятий не производится. Внесение изменений в землеустроительную документацию допускается только органом, утвердившим ее. 4.4. Землеустроительные работы по исполнению государственных и муниципальных заказов организуются на основе их конкурсного размещения. К участию в конкурсе допускаются юридические лица и граждане, имеющие лицензии на выполнение работ по землеустройству, топографо-геодезическим съемкам, а при необходимости лицензию Федеральной службы безопасности Российской Федерации (на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну). ГЛАВА II. УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВОМ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ. Статья 5. Система управления землеустройством в Курганской области. 5.1. Курганская областная Дума осуществляет законодательное регулирование вопросов землеустройства, принимает решения о выделении средств областного бюджета, поступивших от платы за землю, на финансирование мероприятий по землеустройству. 5.2. Администрация Курганской области организует ведение землеустройства на территории области, координирует деятельность органов местного самоуправления в вопросах землеустройства. 5.3. Органы местного самоуправления организуют ведение землеустройства на территории муниципальных образований в случае передачи им полномочий законами Курганской области. 5.4. Федеральный орган специальной компетенции на территории Курганской области - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству организует ведение землеустройства, выступает государственным заказчиком на выполнение работ по федеральным и областным целевым программам по использованию, оценке и охране земель, межхозяйственному и внутрихозяйственному землеустройству, проводит экспертизу проектов и программ, направленных на рациональное использование земельных ресурсов, выдает лицензии на проведение землеустроительных работ. Статья 6. Финансирование землеустроительной деятельности в Курганской области. 6.1. Источником финансирования землеустроительной деятельности в Курганской области являются федеральный, областной и местные бюджеты, а также средства заказчиков. 6.2. Проектные, изыскательские, земельно-оценочные работы, централизованно выполняемые в рамках федеральных и областных целевых программ и заказов, а также проводимые на землях, отнесенных к государственной собственности, финансируются за счет средств федерального и областного бюджетов. 6.3. Проектные, изыскательские, земельно-оценочные работы, выполняемые по муниципальным заказам, финансируются за счет средств местных бюджетов. 6.4. Проектно-изыскательские работы, выполняемые по договорам с хозяйствующими субъектами, оплачиваются за их счет. Статья 7. Проведение базовых землеустроительных работ. 7.1. К базовым землеустроительным работам относятся: аэрофотогеодезические работы по созданию и обновлению планов и карт в графической, цифровой и иных формах, вычисление площадей угодий; оценка природного плодородия почв, ценовое зонирование земель; внутрихозяйственное землеустройство. 7.2. Базовые землеустроительные работы, направленные на рациональное использование и охрану земельных ресурсов, формирование информационной основы для ведения государственного земельного кадастра, выполняются на территории Курганской области с периодичностью согласно нормативно-техническим требованиям, утверждаемым в установленном порядке. Статья 8. Участники землеустроительной деятельности. 8.1. Участниками землеустроительной деятельности являются: 8.1.1. Администрация Курганской области; 8.1.2. Исполнительные органы местного самоуправления; 8.1.3. Разработчики землеустроительной документации (подрядчики); 8.1.4. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Курганской области; 8.1.5. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы землеустраиваемых территорий; 8.1.6. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков, смежных с землеустраиваемой территорией или расположенных внутри ее; 8.2. Арендаторы земельных участков могут выступать заказчиками землеустроительной документации по согласованию с собственниками земель, если договором аренды не предусмотрено иное. Статья 9. Отношения участников землеустроительной деятельности. 9.1. Участники землеустроительной деятельности осуществляют свои права в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. 9.2. Заключение договоров, выбор партнеров, определение обязательств и стоимости работ является исключительной компетенцией участников землеустроительной деятельности. 9.3. Участники землеустроительной деятельности вправе осуществлять в пределах полномочий надзорные и контрольные функции, получать информацию по осуществлению плана организационно-технических мероприятий по разработке проектов землеустройства и их освоению. Статья 10. Основные виды землеустроительной документации и ее назначение. 10.1. В процессе землеустроительной деятельности проводится комплекс взаимоувязанных проектных, обследовательских и изыскательских работ с изготовлением следующих основных видов землеустроительной документации: 10.1.1. областные, региональные, районные прогнозы, программы использования и охраны земельных ресурсов, предназначаемые для взаимоувязанного решения проблем планирования и организации рационального использования и охраны земель всех категорий в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; 10.1.2. схемы отнесения земель к федеральной, областной и муниципальной собственности; 10.1.3. районные схемы и прогнозы по размещению крестьянских (фермерских) хозяйств, развитию садоводства и огородничества, установлению границ рекреационных зон, территорий природоохранного, заповедного, оздоровительного, историко-культурного назначения и другие; 10.1.4. проекты межхозяйственного землеустройства, связанные с образованием новых и упорядочением существующих землевладений и землепользований, включающие межевание земель с установлением (восстановлением) в натуре (на местности) границ муниципальных и административно-территориальных образований, а также земельных участков, предоставленных в собственность, владение, пользование или аренду; 10.1.5. проекты внутрихозяйственного землеустройства с комплексом противоэрозионных мероприятий, включая природоохранные (эколого-ландшафтные) системы земледелия, составляемые для сельскохозяйственных предприятий, кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств; 10.1.6. рабочие проекты по реализации мероприятий, связанных с рекультивацией нарушенных земель, защитой почв от эрозии, затоплением, подтоплением, заболачиванием, уплотнением, засолением, загрязнением отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, улучшением сельскохозяйственных угодий и подготовкой их для высокопродуктивного использования; 10.1.7. проекты размещения границ территорий с особым правовым режимом земель, обеспечивающие установление границ территорий объектов природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, необходимых ограничений и режима использования этих особо охраняемых земель; 10.1.8. проекты установления и изменения городской, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов, границ муниципальных образований; 10.1.9. планы земельно-хозяйственного устройства городов, поселков и сельских населенных пунктов, определяющих основные направления использования не подлежащих застройке и временно не застраиваемых земель в их черте, а также земель, переданных в их ведение для развития подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения и выпаса скота граждан, проживающих на их территориях; 10.1.10. проекты организации территории коллективных садов, обеспечивающих рациональное размещение индивидуальных садовых участков и территорий общего пользования; 10.1.11. материалы кадастровых съемок, почвенных, агрохимических, геоботанических, других обследовательских и изыскательских работ, данные которых являются исходной информацией для разработки прогнозов, программ, схем, проектов по использованию и охране земель; 10.1.12. материалы инвентаризации всех земель, обеспечивающих получение необходимой информации о фактическом состоянии и использовании земель, выявлении неиспользуемых, нерационально используемых земель и земель, используемых не по целевому назначению физическими и юридическими лицами; 10.1.13. материалы земельно-оценочных работ, обеспечивающих получение показателей оценки каждого земельного участка и исчисления (уточнения) на этой основе ставок земельного налога и платежей за землю; 10.1.14. материалы по выявлению и консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель, обеспечивающие получение данных для разработки мероприятий с целью сохранения и восстановления плодородия почв и улучшения природной среды. 10.2. При необходимости могут изготавливаться другие виды землеустроительной документации. Статья 11. Порядок и технические условия разработки землеустроительной документации. 11.1. Порядок и технические условия разработки землеустроительной документации, ее оформление и выдача, утверждение единой для всей области классификации земельных угодий определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Администрации Курганской области и Государственного земельного комитета Российской Федерации. Статья 12. Порядок утверждения землеустроительной документации. 12.1. Землеустроительная документация согласовывается с заинтересованными организациями и утверждается органами государственной власти Курганской области или органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией: 12.2. Областная Дума утверждает: 12.2.1. областные и региональные прогнозы, программы и схемы использования и охраны земельных ресурсов; 12.2.2. проекты размещения и установления границ территорий с особым правовым режимом на землях, отнесенных к государственной собственности; 12.2.3. проекты установления и изменения границ муниципальных образований и поселений (города, поселка, сельского населенного пункта). 12.3. Администрация Курганской области утверждает: 12.3.1. материалы инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения; 12.3.2. материалы земельно-оценочных работ; 12.3.3. материалы по выявлению и консервации деградированных угодий и загрязненных земель; 12.3.4. материалы по изъятию и предоставлению земель, относящихся к государственной (областной) собственности, а также переводу земель сельскохозяйственного назначения в другие категории в границах муниципальных образований. 12.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований утверждают: 12.4.1. прогнозы, программы и схемы использования и охраны земельных ресурсов; 12.4.2. схемы землеустройства; 12.4.3. проекты межхозяйственного землеустройства, образования и упорядочения землевладений и землепользований; 12.4.4. проекты внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий; 12.4.5. планы земельно-хозяйственного устройства; 12.4.6. материалы по изъятию и предоставлению земель, относящихся к муниципальной собственности, а также переводу земель из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и особо охраняемых территорий федерального и областного значения; 12.4.7. материалы инвентаризации (межевания) земель муниципальных образований; 12.4.8. материалы ценового зонирования земель; 12.4.9. материалы по выявлению и перераспределению неиспользуемых и нерационально используемых земель, находящихся в их ведении. 12.5. Проекты, программы, схемы, прогнозы, предусматривающие воздействие на естественные ландшафты и изменение культуртехнического состояния земельных угодий, согласовываются с органами охраны природы, санэпидемнадзора, геологии, охраны памятников истории и культуры, лесного хозяйства, архитектуры и сельского хозяйства и представляются на утверждение соответствующим комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. 12.6. Согласование, экспертиза и утверждение рабочих проектов на проведение мероприятий, предусмотренных землеустроительной документацией, производится в порядке, установленном действующим законодательством. 12.7. После утверждения органами государственной власти или органами местного самоуправления проекты землеустройства являются обязательными для исполнения собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков и переносятся в натуру (на местность) с обозначением границ земельных участков знаками установленного образца. ГЛАВА III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА. Статья 13. Разрешение споров по вопросам землеустройства. 13.1. Споры между участниками землеустроительной деятельности по вопросам землеустройства разрешаются судом или арбитражным судом в пределах их компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области. Статья 14. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона. 14.1. За нарушение требований настоящего Закона применяется административная и уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством. 14.2. Применение указанных видов ответственности не освобождает виновных от возмещения причиненного ущерба и устранения допущенных нарушений. ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 15. Гарантии участникам землеустроительной деятельности в Курганской области. 15.1. На территории Курганской области гарантируется всем участникам землеустроительной деятельности обеспечение равных прав и охраняемых законом интересов, гласность в обсуждении землеустроительной документации, а также право обжалования в судебном порядке любых противоправных действий. Статья 16. Введение в действие настоящего Закона. 16.1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Курганской области О.А.Богомолов N 202 от 29.03.1999 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|