Расширенный поиск
Закон Курганской области от 12.11.1996 № 110КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Курганской области от 31.10.2001 г. N 95 ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО СОХРАННОСТИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий закон принят на основании статьи 96 Устава Курганской области в целях обеспечения сохранности жилищного фонда в Курганской области, защиты прав и интересов жителей. Настоящий закон устанавливает санкции за нарушения юридическими лицами нормативов по использованию, эксплуатации и ремонту жилых и нежилых помещений, конструкций, инженерных систем и оборудования, по режимам их функционирования и обеспечения коммунальными услугами, а также порядок применения установленных настоящим законом санкций за допущенные нарушения и несвоевременное принятие мер по их устранению. Статья 1. Общие положения. Под нормативами в жилищном фонде настоящий закон подразумевает все предусмотренные законодательством правовые, организационные и нормативно-технические условия, определяющие: - градостроительные, технические и эксплуатационные показатели (качества) жилых домов, расположенных в них помещений, а также придомовых территорий; - требования по техническому состоянию, содержанию, техническому обслуживанию и ремонту жилых домов и помещений в них, их конструкций, инженерных сетей, систем и оборудования; - порядок использования и переустройства помещений в жилых домах, признания их непригодными для проживания; - параметры и режимы функционирования инженерных систем и оборудования, обеспечивающих жилищно-коммунальное обслуживание населения; - предписание и акт составляются согласно приложению к настоящему закону. Нормативы подлежат периодическому пересмотру, исходя из достигнутого уровня их реализации и обеспечения постоянного повышения потребительских и эксплуатационных качеств жилищного фонда. Статья 2. Контроль за соблюдением нормативов жилищного фонда. Государственным органом, осуществляющим контроль за соблюдением нормативных требований по сохранности, использованию и эксплуатации жилищного фонда области, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности, является Государственная жилищная инспекция Курганской области (сокращенное наименование - Курганоблжилинспекция) и соответствующие инспекции органов местного самоуправления области. Статья 3. Документация Государственной жилищной инспекции и инспекций органов местного самоуправления. 1. Государственная жилищная инспекция и инспекции органов местного самоуправления издают предписания и акты проверки исполнения предписаний. Предписание оформляется жилищным инспектором, проводившим инспекционное обследование жилого дома (связанных с ним подконтрольных объектов), при установлении фактов нарушений нормативов содержания, использования и эксплуатации жилищного фонда. Предписание вручается юридическому лицу, ответственному за допущенные нарушения нормативов жилищного фонда. 2. В предписании указываются: дата составления, адрес жилого дома, должность, фамилия, имя и отчество жилищного инспектора, составившего предписание, сведения о лице, ответственном за нарушение(я) жилищных нормативов: состав и сроки исполнения мероприятий (работ), предписываемые жилищным инспектором, а также размер финансовых санкций за установленные нарушения. 3. Предписание подписывается составившим его жилищным инспектором, лицами, привлеченными для участия в инспекционном обследовании, а также лицом (его уполномоченным представителем), допустившим нарушение(я) жилищных нормативов. В случае отказа допустившего нарушение(я) лица (его представителя) от подписания предписания в нем делается отметка об этом. Лицо, допустившее нарушение(я), вправе представить прилагаемые к предписанию объяснения и замечания по содержанию предписания, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания. Для юридического лица, допустившего нарушение(я), отказ его представителя от подписания предписания не отменяет обязательности своевременного его исполнения и не приостанавливает взыскания в соответствии с настоящим законом финансовых санкций. 4. Акт проверки исполнения предписания оформляется по результатам контроля за выполнением в установленные сроки мероприятий (работ), предусмотренных предписанием. 5. В акте проверки исполнения предписания указываются: регистрационный номер и дата составления проверяемого предписания, перечень предусмотренных в предписании мероприятий (работ), дата поступления информации от исполнителя о завершении мероприятий (работ), решение жилищного инспектора о снятии с контроля выполненных мероприятий (работ) или отметка о их невыполнении, а также размер финансовых санкций за невыполнение предписания. Акт проверки исполнения предписания вручается юридическому лицу, ответственному за неисполнение предписания. 6. Форма предписаний и актов проверок их исполнения, а также процедура их составления и выдачи устанавливаются руководителем Курганоблжилинспекции и инспекций органов местного самоуправления. Статья 4. Порядок применения финансовых санкций. 1. Финансовые санкции применяются к юридическим лицам, ответственным за соблюдение в жилищном фонде и на связанных с ним объектах коммунального назначения (подконтрольные объекты) нормативных требований по использованию, сохранности и ремонту жилых и нежилых помещений, конструкций, инженерных систем и оборудования, режима их функционирования. 2. Финансовые санкции за нарушение нормативов в жилищном фонде, а также за несвоевременное исполнение мероприятий (работ), предусмотренных предписаниями Курганоблжилинспекции и инспекций органов местного самоуправления, применяются к: а) собственникам/владельцам (балансодержателям) жилых домов (жилых/нежилых помещений), придомовых территорий и связанных с ними объектов коммунального назначения - по обстоятельствам, вытекающим из их прав на распоряжение, владение и управление указанной недвижимостью; б) управляющим жилыми домами (организациям и частным компаниям) - по обязательствам, вытекающим из заключенных с собственниками/владельцами жилых домов договоров по управлению жилищным фондом и лицензий на право ведения этой деятельности; в) арендаторам жилых/нежилых помещений в жилых домах и придомовых территорий - по обязательствам, вытекающим из договоров аренды; г) подрядным организациям - по обязательствам, вытекающим из заключенных с собственниками/владельцами (управляющими), нанимателями и арендаторами жилых/нежилых помещений договоров по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту (текущему и капитальному) жилищного фонда, придомовых территорий, связанных с ними объектов коммунального назначения и лицензий на право ведения этих видов деятельности; д) предприятиям - поставщикам коммунальных ресурсов (воды, газа, тепловой и электрической энергии) - по обязательствам, вытекающим из заключенных договоров в части режимов поставки указанных ресурсов (услуг), их параметров, а также сроков проведения профилактических и ремонтных (аварийных) работ на своих сетях и сооружениях. 3. Суммы финансовых санкций вносятся плательщиками в 7-дневный срок со дня получения документов Курганоблжилинспекции и инспекций органов местного самоуправления. По истечении указанного срока суммы финансовых санкций взыскиваются в судебном порядке. 4. Курганоблжилинспекция, инспекции органов местного самоуправления предварительно извещают заинтересованных должностных лиц о времени и месте проводимых инспекционных обследований. Указанные лица не вправе отказаться от участия и содействия должностным лицам Курганоблжилинспекции и инспекций органов местного самоуправления в выполнении их должностных обязанностей. 5. Размеры финансовых санкций, взыскиваемых с конкретных юридических лиц, определяются расчетным путем с применением соответствующих коэффициентов к размеру минимальной заработной платы (МЗП), действующему на момент составления предписаний, актов проверки их исполнения. Коэффициенты финансовых санкций установлены с распределением по основным элементам зданий с указанием перечней относящихся к ним нарушений жилищных нормативов. Установленные размеры коэффициентов пропорциональны причиняемому зданиям ущербу и степени воздействия нарушений на условия проживания граждан. Устанавливаются 3 категории нарушений - "А", "Б", "В". Категория "А" - нарушения, которые влияют на безопасность проживания жителей и при дальнейшей эксплуатации создают угрозу здоровью и жизни граждан или могут причинить значительный ущерб их имуществу. Срок устранения таких нарушений от 1 до 7 суток. Категория "Б" - нарушения, снижающие эксплуатационные показатели зданий и удобства проживания жителей, но не создающие при дальнейшей эксплуатации угрозу здоровью и жизни граждан, не причиняющие значительного ущерба их имуществу. Категория "В" - нарушения, связанные с выполнением повседневных работ по обслуживанию, эксплуатации и ремонту зданий и инженерного оборудования. Нарушение категории "А" требует незамедлительного проведения аварийно-восстановительных работ. Для категории "В" и "Б" ликвидация нарушений может быть сопряжена с проведением тех или иных ремонтных работ по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации. 6. Исчисление финансовых санкций производится по каждому отдельному объекту и юридическому лицу, ответственному за выявленные нарушения жилищных нормативов и технических требований: - в предписаниях - исходя из объемных элементов зданий, в которых выявлено один и более фактов нарушений. При этом по объектам, для которых предусматриваются ремонтно-восстановительные мероприятия (работы) длительностью свыше 6 месяцев (180 суток), финансовые санкции за неудовлетворительное техническое состояние не начисляются; - в актах проверки исполнения предписаний - исходя из величины задержки исполнения конкретного мероприятия (работы) после установленного срока, но не более чем за 45 суток. 7. Исчисленные поэлементно коэффициенты суммируются по предписанию в целом, и умножением на действующий размер минимальной заработной платы (МЗП) определяется итоговая сумма финансовых санкций. 8. При проведении первичных проверок исполнения предписаний инспектор применяет финансовые санкции в одинарном размере, а при повторных проверках и в случае повторного невыполнения нарушителем требований предписаний возможно применение коэффициента 2,0 к установленному размеру финансовых санкций. 9. При длительности задержки исполнения предписанного мероприятия (работы) свыше сорока пяти суток взимание финансовых санкций прекращается, после чего применяются административные и иные меры воздействия в соответствии с федеральным и областным законодательством. 10. Финансовые санкции за нарушение нормативов в жилищном фонде, а также за несвоевременное исполнение мероприятий, взыскиваемые с юридических лиц, зачисляются в соответствующие бюджеты с последующим использованием их на устранение аварийных ситуаций, капитальный и текущий ремонт жилого фонда предприятий, не обеспеченных финансированием. Статья 5. Финансовые санкции за противоправное использование жилых/нежилых помещений в жилых домах и придомовых территорий. Финансовые санкции за противоправное использование жилых/нежилых помещений в жилых домах и придомовых территорий применяются к нарушителям - юридическим лицам: - собственникам/владельцам (балансодержателям) жилищного фонда, придомовых территорий, управляющим ими собственными силами; - управляющим (организациям и частным компаниям) жилищным фондом в части их обязательства по договорам и лицензиям; - арендаторам жилых/нежилых помещений в жилых домах и придомовых территорий в части их обязательств по договорам аренды. Статья 6. Финансовые санкции за неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда. Финансовые санкции за неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда применяются к нарушителям - юридическим лицам; - собственникам/владельцам (балансодержателям) жилищного фонда, придомовых территорий, управляющим ими собственными силами (без заключения договоров); - управляющим (организациям и частным компаниям) жилищным фондом в части их обязательств по договорам и лицензиям; - арендаторам жилых/нежилых помещений в жилых домах и придомовых территорий в части их обязательств по договорам аренды. Статья 7. Финансовые санкции за неудовлетворительную эксплуатацию жилищного фонда. Финансовые санкции за неудовлетворительную эксплуатацию жилищного фонда применяются к нарушителям - юридическим лицам: - собственникам/владельцам (балансодержателям) жилищного фонда, придомовых территорий и связанных с ними объектов коммунального назначения, осуществляющим их содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт собственными силами (без заключения договоров); - управляющим (организациям и частным компаниям) жилищным фондом в части их обязательств по договорам и лицензиям; - арендаторам жилых/нежилых помещений в жилых домах и придомовых территорий в части их обязательств по договорам аренды; - подрядным организациям по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту жилых домов, придомовых территорий и связанных с ними (на одном балансе с жилыми домами) объектов коммунального назначения соответственно их обязательствам по договорам и лицензиям. Статья 8. Финансовые санкции за несоблюдение режимов поставки ресурсов для коммунального обеспечения жилых домов. Финансовые санкции за несоблюдение режимов поставки ресурсов для коммунального обеспечения жилых домов применяются к нарушителям - юридическим лицам: - предприятиям - поставщикам коммунальных ресурсов (воды, газа, тепловой и электрической энергии) в части их обязательств по договорам и лицензиям, связанным с соблюдением режимов поставки указанных ресурсов, их параметров, а также сроков проведения профилактических и ремонтных/аварийных работ на обслуживаемых ими инженерных сетях и сооружениях; - собственникам/владельцам (балансодержателям) жилищного фонда, придомовых территорий и связанных с ними объектов коммунального назначения, осуществляющим коммунальное обеспечение своими силами (без заключения договоров); - управляющим (организациям и частным компаниям) жилищным фондом в части их обязательств по договорам и лицензиям, связанным с жилищно-коммунальным обеспечением. Перечень нарушений, при выявлении которых применяются финансовые санкции, устанавливается в соответствии с приложением N 3 к настоящему закону. Статья 9. Финансовые санкции за прочие нарушения жилищных нормативов. Финансовые санкции за прочие нарушения жилищных нормативов применяются к нарушителям - юридическим лицам в соответствии с нормами, предусмотренными в разделе V приложения N 3 к настоящему закону. Статья 10. Обжалование действий должностных лиц Курганоблжилинспекции и инспекций органов местного самоуправления. Неправомерные действия должностных лиц Курганоблжилинспекции и инспекций органов местного самоуправления могут быть обжалованы в соответствии с федеральными и областными законами. Подача жалобы не отменяет обязательность исполнения требований, предъявленных должностными лицами. Статья 11. Вступление в силу настоящего закона. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области А.Н.Соболев Принят Курганской областной Думой N 110 от 12.11.96г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|