Расширенный поиск

Закон Курганской области от 12.11.1996 № 110

 


                          КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ЗАКОН

                                       Утратил силу - Закон Курганской
                                         области от 31.10.2001 г. N 95

        ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
             ПО СОХРАННОСТИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
                 ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

       Настоящий закон принят на основании статьи 96 Устава Курганской
 области в целях обеспечения сохранности жилищного фонда в  Курганской
 области,    защиты  прав  и  интересов  жителей.    Настоящий   закон
 устанавливает санкции за нарушения юридическими лицами нормативов  по
 использованию,  эксплуатации и ремонту  жилых  и  нежилых  помещений,
 конструкций,  инженерных  систем  и  оборудования,    по  режимам  их
 функционирования и  обеспечения  коммунальными  услугами,    а  также
 порядок  применения  установленных  настоящим  законом  санкций    за
 допущенные нарушения и несвоевременное принятие мер по их устранению.

       Статья 1. Общие положения.

       Под нормативами в жилищном фонде настоящий закон  подразумевает
 все предусмотренные законодательством правовые,    организационные  и
 нормативно-технические условия, определяющие:
       - градостроительные,  технические и эксплуатационные показатели
 (качества) жилых домов,  расположенных в  них  помещений,    а  также
 придомовых территорий;
       - требования  по  техническому    состоянию,        содержанию,
 техническому обслуживанию и ремонту жилых домов и помещений в них, их
 конструкций, инженерных сетей, систем и оборудования;
       - порядок использования  и  переустройства  помещений  в  жилых
 домах, признания их непригодными для проживания;
       - параметры  и  режимы  функционирования  инженерных  систем  и
 оборудования,    обеспечивающих  жилищно-коммунальное    обслуживание
 населения;
       - предписание  и  акт  составляются  согласно   приложению    к
 настоящему закону.
       Нормативы  подлежат  периодическому  пересмотру,    исходя   из
 достигнутого уровня их реализации и обеспечения постоянного повышения
 потребительских и эксплуатационных качеств жилищного фонда.

       Статья 2. Контроль за соблюдением нормативов жилищного фонда.

       Государственным органом, осуществляющим контроль за соблюдением
 нормативных требований по сохранности,  использованию и  эксплуатации
 жилищного  фонда  области,    независимо   от    его    ведомственной
 принадлежности  и  форм  собственности,    является   Государственная
 жилищная инспекция Курганской  области  (сокращенное  наименование  -
 Курганоблжилинспекция) и соответствующие инспекции  органов  местного
 самоуправления области.

       Статья 3. Документация Государственной жилищной инспекции и
                 инспекций органов местного самоуправления.

       1. Государственная  жилищная  инспекция  и  инспекции   органов
 местного самоуправления издают предписания и акты проверки исполнения
 предписаний.    Предписание   оформляется    жилищным    инспектором,
 проводившим инспекционное обследование жилого дома (связанных  с  ним
 подконтрольных  объектов),    при  установлении   фактов    нарушений
 нормативов содержания, использования и эксплуатации жилищного фонда.
       Предписание вручается юридическому  лицу,    ответственному  за
 допущенные нарушения нормативов жилищного фонда.
       2. В предписании указываются: дата составления,   адрес  жилого
 дома,  должность,  фамилия,  имя  и  отчество  жилищного  инспектора,
 составившего  предписание,    сведения  о  лице,    ответственном  за
 нарушение(я)  жилищных  нормативов:  состав  и    сроки    исполнения
 мероприятий (работ),  предписываемые жилищным инспектором,   а  также
 размер финансовых санкций за установленные нарушения.
       3. Предписание  подписывается    составившим    его    жилищным
 инспектором,  лицами,   привлеченными  для  участия  в  инспекционном
 обследовании,  а также  лицом  (его  уполномоченным  представителем),
 допустившим нарушение(я) жилищных нормативов.
       В  случае  отказа  допустившего    нарушение(я)    лица    (его
 представителя) от подписания предписания в нем  делается  отметка  об
 этом. Лицо, допустившее нарушение(я),  вправе представить прилагаемые
 к предписанию объяснения и замечания по содержанию  предписания,    а
 также изложить мотивы своего отказа от его подписания.
       Для юридического лица,  допустившего нарушение(я),   отказ  его
 представителя от подписания предписания  не  отменяет  обязательности
 своевременного его  исполнения  и  не  приостанавливает  взыскания  в
 соответствии с настоящим законом финансовых санкций.
       4. Акт  проверки  исполнения   предписания    оформляется    по
 результатам контроля за выполнением в установленные сроки мероприятий
 (работ), предусмотренных предписанием.
       5. В  акте  проверки  исполнения    предписания    указываются:
 регистрационный номер и дата  составления  проверяемого  предписания,
 перечень предусмотренных в предписании  мероприятий  (работ),    дата
 поступления  информации  от  исполнителя  о  завершении   мероприятий
 (работ), решение жилищного инспектора о снятии с контроля выполненных
 мероприятий (работ) или отметка о их невыполнении,   а  также  размер
 финансовых санкций за невыполнение предписания.
       Акт  проверки  исполнения  предписания  вручается  юридическому
 лицу, ответственному за неисполнение предписания.
       6. Форма предписаний и актов проверок их исполнения,   а  также
 процедура  их  составления  и  выдачи  устанавливаются  руководителем
 Курганоблжилинспекции и инспекций органов местного самоуправления.

       Статья 4. Порядок применения финансовых санкций.

       1. Финансовые  санкции  применяются  к    юридическим    лицам,
 ответственным за соблюдение в жилищном фонде и  на  связанных  с  ним
 объектах   коммунального    назначения    (подконтрольные    объекты)
 нормативных требований по использованию,  сохранности и ремонту жилых
 и нежилых помещений,  конструкций,  инженерных систем и оборудования,
 режима их функционирования.
       2. Финансовые санкции за нарушение нормативов в жилищном фонде,
 а  также  за  несвоевременное   исполнение    мероприятий    (работ),
 предусмотренных  предписаниями  Курганоблжилинспекции  и    инспекций
 органов местного самоуправления, применяются к:
       а) собственникам/владельцам  (балансодержателям)  жилых   домов
 (жилых/нежилых помещений),  придомовых территорий и связанных с  ними
 объектов коммунального назначения - по обстоятельствам, вытекающим из
 их  прав  на  распоряжение,    владение  и    управление    указанной
 недвижимостью;
       б) управляющим жилыми домами (организациям и частным компаниям)
 -   по    обязательствам,        вытекающим    из    заключенных    с
 собственниками/владельцами  жилых  домов  договоров  по    управлению
 жилищным фондом и лицензий на право ведения этой деятельности;
       в) арендаторам  жилых/нежилых  помещений  в  жилых   домах    и
 придомовых территорий - по обязательствам,  вытекающим  из  договоров
 аренды;
       г) подрядным организациям - по обязательствам,   вытекающим  из
 заключенных с собственниками/владельцами (управляющими), нанимателями
 и  арендаторами  жилых/нежилых  помещений  договоров  по  содержанию,
 техническому  обслуживанию,    ремонту  (текущему  и    капитальному)
 жилищного фонда,  придомовых территорий,  связанных с  ними  объектов
 коммунального назначения и  лицензий  на  право  ведения  этих  видов
 деятельности;
       д) предприятиям  -  поставщикам  коммунальных  ресурсов  (воды,
 газа,    тепловой  и  электрической  энергии)  -  по  обязательствам,
 вытекающим  из  заключенных  договоров  в  части  режимов    поставки
 указанных ресурсов (услуг), их параметров,  а также сроков проведения
 профилактических и ремонтных  (аварийных)  работ  на  своих  сетях  и
 сооружениях.
       3. Суммы финансовых санкций вносятся плательщиками в  7-дневный
 срок со дня получения документов  Курганоблжилинспекции  и  инспекций
 органов местного самоуправления.  По истечении указанного срока суммы
 финансовых санкций взыскиваются в судебном порядке.
       4. Курганоблжилинспекция,      инспекции    органов    местного
 самоуправления предварительно извещают  заинтересованных  должностных
 лиц о времени и месте проводимых инспекционных обследований.
       Указанные лица не вправе отказаться  от  участия  и  содействия
 должностным лицам Курганоблжилинспекции и инспекций органов  местного
 самоуправления в выполнении их должностных обязанностей.
       5. Размеры  финансовых  санкций,    взыскиваемых  с  конкретных
 юридических  лиц,    определяются  расчетным  путем  с    применением
 соответствующих коэффициентов к размеру минимальной заработной  платы
 (МЗП), действующему на момент составления предписаний, актов проверки
 их исполнения.
       Коэффициенты финансовых санкций установлены с распределением по
 основным элементам зданий с  указанием  перечней  относящихся  к  ним
 нарушений жилищных нормативов.  Установленные  размеры  коэффициентов
 пропорциональны причиняемому зданиям  ущербу  и  степени  воздействия
 нарушений на условия проживания граждан.  Устанавливаются 3 категории
 нарушений - "А", "Б", "В".
       Категория "А"  -  нарушения,   которые  влияют  на  безопасность
 проживания жителей  и  при  дальнейшей  эксплуатации  создают  угрозу
 здоровью и жизни граждан или могут причинить  значительный  ущерб  их
 имуществу. Срок устранения таких нарушений от 1 до 7 суток.
       Категория "Б"   -   нарушения,    снижающие    эксплуатационные
 показатели зданий и удобства проживания жителей,  но не создающие при
 дальнейшей  эксплуатации  угрозу  здоровью  и  жизни  граждан,     не
 причиняющие значительного ущерба их имуществу.
       Категория  "В"   -   нарушения,    связанные   с    выполнением
 повседневных работ по обслуживанию,  эксплуатации и ремонту зданий  и
 инженерного оборудования.
       Нарушение категории "А"  требует  незамедлительного  проведения
 аварийно-восстановительных работ.  Для категории "В" и "Б" ликвидация
 нарушений может быть сопряжена с проведением тех или  иных  ремонтных
 работ по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
       6. Исчисление  финансовых  санкций  производится  по    каждому
 отдельному объекту и юридическому лицу,  ответственному за выявленные
 нарушения жилищных нормативов и технических требований:
       - в предписаниях - исходя из  объемных  элементов  зданий,    в
 которых выявлено один и более фактов нарушений. При этом по объектам,
 для которых предусматриваются ремонтно-восстановительные  мероприятия
 (работы) длительностью свыше  6  месяцев  (180  суток),    финансовые
 санкции за неудовлетворительное техническое состояние не начисляются;
       - в актах проверки исполнения предписаний - исходя из  величины
 задержки  исполнения  конкретного    мероприятия    (работы)    после
 установленного срока, но не более чем за 45 суток.
       7. Исчисленные  поэлементно   коэффициенты    суммируются    по
 предписанию в целом,  и умножением на действующий размер  минимальной
 заработной платы (МЗП) определяется итоговая сумма финансовых санкций.
       8. При проведении  первичных  проверок  исполнения  предписаний
 инспектор применяет финансовые санкции в одинарном размере,    а  при
 повторных проверках и в случае  повторного  невыполнения  нарушителем
 требований  предписаний  возможно  применение  коэффициента  2,0    к
 установленному размеру финансовых санкций.
       9. При  длительности    задержки    исполнения    предписанного
 мероприятия (работы) свыше  сорока  пяти  суток  взимание  финансовых
 санкций прекращается,  после чего применяются административные и иные
 меры  воздействия  в  соответствии  с   федеральным    и    областным
 законодательством.
       10. Финансовые  санкции  за  нарушение  нормативов  в  жилищном
 фонде,    а  также  за  несвоевременное    исполнение    мероприятий,
 взыскиваемые с юридических лиц, зачисляются в соответствующие бюджеты
 с последующим использованием их  на  устранение  аварийных  ситуаций,
 капитальный  и  текущий  ремонт  жилого  фонда  предприятий,       не
 обеспеченных финансированием.

       Статья 5. Финансовые санкции за противоправное использование
                 жилых/нежилых помещений в жилых домах и
                 придомовых территорий.

       Финансовые    санкции    за    противоправное     использование
 жилых/нежилых  помещений  в  жилых  домах  и  придомовых   территорий
 применяются к нарушителям - юридическим лицам:
       - собственникам/владельцам (балансодержателям) жилищного фонда,
 придомовых территорий, управляющим ими собственными силами;
       - управляющим  (организациям  и  частным  компаниям)   жилищным
 фондом в части их обязательства по договорам и лицензиям;
       - арендаторам  жилых/нежилых  помещений  в  жилых    домах    и
 придомовых территорий в части их обязательств по договорам аренды.

       Статья 6. Финансовые санкции за неудовлетворительное
                 техническое состояние жилищного фонда.

       Финансовые  санкции   за    неудовлетворительное    техническое
 состояние жилищного фонда применяются  к  нарушителям  -  юридическим
 лицам;
       - собственникам/владельцам (балансодержателям) жилищного фонда,
 придомовых территорий,   управляющим  ими  собственными  силами  (без
 заключения договоров);
       - управляющим  (организациям  и  частным  компаниям)   жилищным
 фондом в части их обязательств по договорам и лицензиям;
       - арендаторам  жилых/нежилых  помещений  в  жилых    домах    и
 придомовых территорий в части их обязательств по договорам аренды.

       Статья 7. Финансовые санкции за неудовлетворительную
                 эксплуатацию жилищного фонда.

       Финансовые  санкции  за    неудовлетворительную    эксплуатацию
 жилищного фонда применяются к нарушителям - юридическим лицам:
       - собственникам/владельцам (балансодержателям) жилищного фонда,
 придомовых территорий  и  связанных  с  ними  объектов  коммунального
 назначения, осуществляющим их содержание,  техническое обслуживание и
 текущий ремонт собственными силами (без заключения договоров);
       - управляющим  (организациям  и  частным  компаниям)   жилищным
 фондом в части их обязательств по договорам и лицензиям;
       - арендаторам  жилых/нежилых  помещений  в  жилых    домах    и
 придомовых территорий в части их обязательств по договорам аренды;
       - подрядным  организациям  по   содержанию,        техническому
 обслуживанию и текущему ремонту жилых домов,  придомовых территорий и
 связанных  с  ними  (на  одном  балансе  с  жилыми  домами)  объектов
 коммунального  назначения  соответственно  их    обязательствам    по
 договорам и лицензиям.

       Статья 8. Финансовые санкции за несоблюдение режимов поставки
                 ресурсов для коммунального обеспечения жилых домов.

       Финансовые санкции за несоблюдение  режимов  поставки  ресурсов
 для коммунального обеспечения жилых домов применяются к нарушителям -
 юридическим лицам:
       - предприятиям - поставщикам коммунальных ресурсов (воды, газа,
 тепловой  и  электрической  энергии)  в  части  их  обязательств   по
 договорам и лицензиям,   связанным  с  соблюдением  режимов  поставки
 указанных ресурсов,   их  параметров,    а  также  сроков  проведения
 профилактических и ремонтных/аварийных  работ  на  обслуживаемых  ими
 инженерных сетях и сооружениях;
       - собственникам/владельцам (балансодержателям) жилищного фонда,
 придомовых территорий  и  связанных  с  ними  объектов  коммунального
 назначения,  осуществляющим коммунальное  обеспечение  своими  силами
 (без заключения договоров);
       - управляющим  (организациям  и  частным  компаниям)   жилищным
 фондом в части их обязательств по договорам и лицензиям,  связанным с
 жилищно-коммунальным обеспечением.
       Перечень  нарушений,    при  выявлении   которых    применяются
 финансовые санкции,  устанавливается в соответствии с приложением N 3
 к настоящему закону.

       Статья 9. Финансовые санкции за прочие нарушения жилищных
                 нормативов.

       Финансовые санкции  за  прочие  нарушения  жилищных  нормативов
 применяются к  нарушителям  -  юридическим  лицам  в  соответствии  с
 нормами,  предусмотренными в разделе V приложения N  3  к  настоящему
 закону.

       Статья 10. Обжалование действий должностных лиц
                  Курганоблжилинспекции и инспекций органов местного
                  самоуправления.

       Неправомерные действия должностных лиц Курганоблжилинспекции  и
 инспекций органов местного самоуправления  могут  быть  обжалованы  в
 соответствии с федеральными и областными законами.
       Подача жалобы не отменяет обязательность исполнения требований,
 предъявленных должностными лицами.

       Статья 11. Вступление в силу настоящего закона.

       Настоящий  закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
 опубликования.


       Глава администрации области          А.Н.Соболев


       Принят Курганской областной Думой
       N 110 от 12.11.96г.



Информация по документу
Читайте также