Расширенный поиск
Закон Курганской области от 05.06.2000 № 327КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Курганской области от 07.06.2002 г. N 193 О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Курганской областной Думой 31 мая 2000 года Настоящий Закон определяет правовую основу, порядок изъятия и предоставления земельных участков для нового промышленного и других видов строительства, реконструкции и расширения существующих объектов на территории Курганской области. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия. 1. В настоящем законе используются следующие понятия: 1.1. Изъятие земель - прекращение прав собственности, пожизненного наследуемого владения, пользования, аренды конкретным земельным участком. 1.2. Предоставление земель - комплекс действий компетентных органов, направленных на установление прав собственности, пожизненно наследуемого владения, пользования, аренды определенными земельными участками конкретными субъектами. 1.3. Землеустроительное дело (проект) - совокупность документов, состоящих из текстовой части и чертежей, обосновывающих создание новых и расширение существующих землевладений и землепользований. 1.4. Объект - размещаемые в пределах земельного участка жилые и производственные здания, строения, коммуникации, карьеры, полигоны и прочие сооружения. Статья 2. Предмет регулирования закона. 2.1. Настоящий Закон регулирует вопросы подготовки и утверждения документов, касающихся: 2.1.1. изъятия и предоставления земель государственной (областной) собственности в целях, не связанных с сельскохозяйственным производством; 2.1.2. перевода лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятия земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп; 2.1.3. перевода земель из категории сельскохозяйственного назначения в другие категории земель в связи с их изъятием и предоставлением гражданам и юридическим лицам. Статья 3. Основные положения. 3.1. Материалы по изъятию и предоставлению земельных участков (переводу земель из одной категории в другую) оформляются в землеустроительные дела в целом на объект независимо от количества собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, у которых изымаются земельные участки. 3.2. Подготовку материалов по изъятию и предоставлению земельных участков (переводу земель из одной категории в другую) осуществляет комитет по земельным ресурсам и землеустройству области и его подразделения. 3.3. Предоставление земельных участков для разработки полезных ископаемых осуществляется после оформления в установленном порядке прав на пользование недрами и восстановления земель согласно утвержденному проекту рекультивации на ранее отработанных площадях. 3.4. При предоставлении земельных участков для расширения существующих объектов комитетами по земельным ресурсам и землеустройству проверяется использование ранее отведенных земель. 3.5. Изъятие сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой, превышающей среднерайонный уровень, с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств, разработкой месторождений ценных полезных ископаемых, строительством объектов культуры и истории, здравоохранения, образования, дорог, магистральных трубопроводов, линий связи, электропередачи и других линейных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. Изъятие особо ценных продуктивных земель, в том числе опытных полей участков) научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, а также земель природно-заповедного фонда, историко-культурного назначения и других особо охраняемых территорий, не допускается. 3.6. Изъятие земельных участков у собственников земли производится путем выкупа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курганской области. 3.7. Предоставление (продажа) земельных участков в собственность или продажа права их аренды производится, как правило, на основе конкурсов, аукционов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курганской области. 3.8. При отводе земель для строительства аэродромов, железнодорожных, шоссейных, трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередачи и связи, а также каналов, плотин и иных гидротехнических сооружений должны предусматриваться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции объектов животного мира и мест их постоянной концентрации, в том числе, в период размножения и зимовки. 3.9. Предоставление земельных участков для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, осуществляется в два этапа: 3.9.1. на первом этапе - предварительное согласование места размещения объекта; 3.9.2. на втором этапе после разработки, проведения экологической экспертизы и утверждения проекта строительства - изъятие и предоставление земельных участков в собственность, владение, пользование и аренду на основании утвержденного проекта. 3.10. Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земель: 3.10.1. для сельскохозяйственного производства; 3.10.2. для лесного хозяйства; 3.10.3. для строительства объектов недвижимости в городских и сельских поселениях в соответствии с градостроительной документацией и градостроительными регламентами; 3.10.4. гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, садоводства, животноводства и огородничества. 3.11. Оформление материалов по изъятию и предоставлению земельных участков производится за счет средств заказчика. ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВОПРОСАХ ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Статья 4. Полномочия Курганской областной Думы. 4.1. Курганская областная Дума осуществляет законодательное регулирование порядка изъятия и предоставления земельных участков для нового промышленного строительства и других видов строительства, реконструкции и расширения существующих объектов на территории Курганской области. 4.2. Областная Дума осуществляет предварительное согласование изъятия и предоставления земельных участков под размещение и расширение объектов федерального назначения. 4.3. Областная Дума осуществляет контроль за выполнением настоящего закона. Статья 5. Полномочия Администрации (Правительства) Курганской области. 5.1. Администрация (Правительство) Курганской области по согласованию с органами местного самоуправления осуществляет: 5.1.1. изъятие и предоставление земельных участков государственной (областной) собственности; 5.1.2. согласование изъятия и предоставления земельных участков государственной (федеральной) собственности в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации; 5.1.3. перевод лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп в порядке, установленном федеральным законодательством; 5.1.4. перевод земель сельскохозяйственного назначения в другие категории земель, в связи с их изъятием и предоставлением гражданам и юридическим лицам. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления. 6.1. Органы местного самоуправления в отношении земель, расположенных в их границах, осуществляют согласование изъятия и предоставления земельных участков и перевода земель из одной категории в другую в случаях, предусмотренных статьей 5 настоящего закона. 6.2. Органы местного самоуправления вправе отказать в согласовании изъятия и предоставления земельных участков и перевода земель из одной категории в другую в случаях: 6.2.1. представляющих угрозу жизни и здоровью населения, проживающего на территории муниципального образования или связанных с повышенной для него опасностью; 6.2.2. ведущих к деградации земли и снижению плодородия почв или ухудшающих окружающую природную среду; 6.2.3. невыполнения пользователями условий использования ранее отведенных земель и обязательств, связанных с их изъятием; 6.2.4. других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Курганской области. ГЛАВА III. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ИЗЪЯТИЮ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ (ПЕРЕВОД ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ) Статья 7. Предварительное согласование места размещения объекта. 7.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения, обращаются с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта в Администрацию (Правительство) Курганской области. В остальных случаях заявления направляются в органы местного самоуправления по месту нахождения испрашиваемых земельных участков. 7.2. В заявлении должно быть указано: 7.2.1. целевое назначение использования испрашиваемого земельного участка; 7.2.2. местоположение и предполагаемые размеры земельного участка, санитарных и других зон, в которых ограничивается использование земель и характер ограничений; 7.2.3. желаемое право владения земельным участком (собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, срочное пользование, аренда). 7.3. Предварительное согласование места размещения новых и расширения существующих объектов, предназначенных для обеспечения государственных (федеральных) потребностей или имеющих межрегиональное и областное значение, производится после рассмотрения межведомственной комиссией по размещению производительных сил при Администрации (Правительстве) области. 7.4. Администрация (Правительство) Курганской области рассматривает заявление и принимает решение о создании комиссии по выбору земельных участков или дает аргументированный отказ. В состав комиссии включаются специалисты комитета по земельным ресурсам и землеустройству, органов архитектуры и строительства, лесного хозяйства, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора, охраны памятников истории и культуры, природных ресурсов и других заинтересованных и контролирующих служб, а также представители муниципальных образований, в границах которых находятся намечаемые к изъятию земельные участки, собственники земель, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, земли которых затрагиваются изъятием, граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков (заявитель). 7.5. Комиссия рассматривает представленные заявителем документы, градостроительную документацию и градостроительные регламенты, варианты размещения объекта и его инженерного обеспечения, мнение собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земель, экологические, санитарные и другие требования, а также заключение областной межведомственной комиссии (при необходимости) и определяет возможность и условия размещения объекта. В случае, если документы, представленные комиссии, по форме и содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и Курганской области, комиссия вправе приостановить их рассмотрение и возвратить заявителю для доработки. 7.6. Обязательным условием при выборе земельных участков для проектирования объектов является наличие вариантов их размещения. Лучший вариант выбирается на основании сравнения технико-экономических показателей с учетом ценности сельскохозяйственных угодий и лесов, стоимости возмещения убытков и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства и других показателей. При этом учитываются экологические, градостроительные, социальные и другие последствия предполагаемого занятия земель, перспективы использования данной территории и ее недр. 7.7. Результаты работы комиссии оформляются актом выбора земельных участков для размещения объекта и в необходимых случаях его санитарной (охранной) зоны. Акт выбора подписывается членами комиссии и ее председателем. Подписи председателя и членов комиссии скрепляются печатями органов, которые они представляют. 7.8. К акту выбора земельных участков прилагается выкопировка из плана земель с нанесенными вариантами размещения объекта в масштабе не мельче 1:10000, а для объектов значительной протяженности (железных и автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других) - 1:25000, при этом проектные решения вычерчиваются в соответствии с принятыми условными обозначениями. 7.9. Выкопировку из плана земель подписывают: 7.9.1. собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков; 7.9.2. граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков; 7.9.3. представители комитета по земельным ресурсам и землеустройству и органов архитектуры. 7.10. Акт выбора земельных участков и выкопировка из плана земель включаются в землеустроительное дело, в состав которого входят: 7.10.1. заявление гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, с приложением копии учредительных документов (для юридических лиц); 7.10.2. постановление (распоряжение) Администрации (Правительства) области, муниципального образования (района, города) о создании комиссии по выбору земельных участков; 7.10.3. согласования (протоколы) с собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами, из земель, которых предусматривается изъятие земельных участков; 7.10.4. акты технического обследования земельных участков, испрашиваемых к изъятию из состава земель лесного фонда и лесов, не входящих в него; 7.10.5. расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий и участков лесного фонда, а также лесов, не входящих в него; 7.10.6. заключения районных (городских) контролирующих служб (землеустройства, архитектуры, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора и других организаций, уполномоченных осуществлять контроль за использованием земель). 7.11. Органы местного самоуправления муниципальных образований по месту нахождения земельного участка информируют население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объекта деятельность которого затрагивает его интересы, выясняют мнение граждан, при необходимости через референдумы, собрания, сходы граждан и принимают решение о предварительном согласовании места размещения объекта. 7.12. По выбранному варианту места размещения объекта в состав землеустроительного дела также включаются заключения: 7.12.1. комитета природных ресурсов Курганской области; 7.12.2. научно-производственного центра по охране и использованию памятников истории и культуры при комитете по культуре и искусству области; 7.12.3. управления лесами Курганской области (при наличии участков лесного фонда); 7.12.4. государственного комитета по охране окружающей среды Курганской области; 7.12.5. комитета по архитектуре и строительству области; 7.12.6. центра санитарно-эпидемиологического надзора в Курганской области; 7.12.7. других служб (при необходимости). 7.13. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Курганской области обобщает материалы предварительного согласования и со своим заключением представляет их на утверждение Администрации (Правительства) области. 7.14. Администрация (Правительство) области рассматривает представленные материалы и принимает постановление о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в согласовании. 7.15. Постановление Администрации (Правительства) области о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для проведения проектно-изыскательских работ в течение трех лет и последующего решения вопроса об изъятии и предоставлении земельных участков. 7.16. Отказ в предварительном согласовании места размещения объекта может быть обжалован в суде. 7.17. Согласование земельных участков производится в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Курганской области. Статья 8. Изъятие и предоставление земельных участков. 8.1. После проведения экологической экспертизы и утверждения проекта строительства заявитель обращается в Администрацию (Правительство) области с заявлением о предоставлении предварительно согласованного земельного участка. 8.2. Администрация (Правительство) Курганской области рассматривает заявление и поручает комитету по земельным ресурсам и землеустройству области организовать подготовку материалов по изъятию и предоставлению земельных участков. 8.3. При оформлении землеустроительного дела по изъятию и предоставлению земельных участков прорабатываются и уточняются следующие вопросы: 8.3.1. место размещения объекта строительства (реконструкции); 8.3.2. площадь участка, состав предоставляемых и включаемых в санитарную (охранную) или защитную зону земельных угодий и их кадастровая оценка; 8.3.3. площадь, состав и кадастровая оценка угодий, предназначенных для размещения объектов, выносимых с изымаемых земель или с земель санитарной или защитной зоны; 8.3.4. условия и сроки снятия, хранения (консервации) и использования почвенного плодородного слоя, а также условия и сроки рекультивации нарушенных земель; 8.3.5. стоимость возмещения убытков и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий и участков лесного фонда. 8.4. При изменении места строительства объекта или увеличения площади изымаемого участка, заявитель проводит дополнительные согласования в порядке, установленном статьей 7 настоящего закона. 8.5. Землеустроительное дело по изъятию и предоставлению земельных участков включает в себя: 8.5.1. материалы предварительного согласования места размещения объекта; 8.5.2. заключение экологической экспертизы проекта строительства (расширения) объекта (в случаях, предусмотренных законодательством); 8.5.3. заключение экологической экспертизы материалов, обосновывающих перевод лесных земель в нелесные земли, при изъятии участка лесного фонда; 8.5.4. копию генерального плана размещения объектов строительства на испрашиваемом участке с указанием очередности освоения по годам; 8.5.5. проект рекультивации нарушенных земель; 8.5.6. экспликацию изымаемого земельного участка; 8.5.7. расчеты уточненной стоимости возмещения убытков и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства и акты определения убытков и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства (при изъятии участка лесного фонда); 8.5.8. заключение комитета по земельным ресурсам и землеустройству района (города), включающее сведения, анализ и выводы по материалам землеустроительного дела; 8.5.9. постановление (распоряжение) органа местного самоуправления о согласовании изъятия и предоставления земельного участка; 8.6. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству области обобщает материалы и со своим заключением направляет на утверждение Администрации (Правительства) области. 8.7. Администрация (Правительство) области рассматривает представленные материалы и принимает постановление об изъятии и предоставлении земельных участков (под объекты федерального значения после предварительного согласования с областной Думой). 8.8. Постановление Администрации (Правительства) области об изъятии и предоставлении земельных участков является основанием для проведения межевания земель и государственной регистрации прав на землю. Межевание земель выполняется гражданами и юридическими лицами, имеющими лицензии на производство таких работ. 8.9. Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством. В таком же порядке может быть обжаловано решение об изъятии земельного участка. ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 9. Введение в действие настоящего закона. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Курганской области О.А.Богомолов N 327 от 05.06.2000 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|