Расширенный поиск

Закон Курганской области от 05.06.2000 № 327

 


                          КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ЗАКОН

                                       Утратил силу - Закон Курганской
                                        области от 07.06.2002 г. N 193

                  О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
               ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 Принят Курганской областной Думой                    31 мая 2000 года


       Настоящий Закон определяет правовую основу,  порядок изъятия  и
 предоставления земельных участков для нового промышленного  и  других
 видов строительства, реконструкции и расширения существующих объектов
 на территории Курганской области.

                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Основные понятия.

       1. В настоящем законе используются следующие понятия:
       1.1. Изъятие    земель - прекращение    прав     собственности,
 пожизненного наследуемого владения,  пользования,  аренды  конкретным
 земельным участком.
       1.2. Предоставление земель  -  комплекс  действий  компетентных
 органов, направленных на установление прав собственности,  пожизненно
 наследуемого владения,  пользования,  аренды определенными земельными
 участками конкретными субъектами.
       1.3. Землеустроительное   дело    (проект)    -    совокупность
 документов,  состоящих из текстовой части и чертежей,  обосновывающих
 создание  новых  и   расширение    существующих    землевладений    и
 землепользований.
       1.4. Объект - размещаемые в пределах земельного участка жилые и
 производственные здания, строения, коммуникации, карьеры,  полигоны и
 прочие сооружения.

       Статья 2. Предмет регулирования закона.

       2.1. Настоящий  Закон  регулирует    вопросы    подготовки    и
 утверждения документов, касающихся:
       2.1.1. изъятия  и   предоставления    земель    государственной
 (областной)  собственности    в    целях,        не    связанных    с
 сельскохозяйственным производством;
       2.1.2. перевода лесных земель в нелесные земли  в  целях,    не
 связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным  фондом,
 и (или) изъятия земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп;
       2.1.3. перевода  земель  из  категории    сельскохозяйственного
 назначения в  другие  категории  земель  в  связи  с  их  изъятием  и
 предоставлением гражданам и юридическим лицам.

       Статья 3. Основные положения.

       3.1. Материалы по изъятию и предоставлению  земельных  участков
 (переводу  земель  из  одной  категории  в  другую)  оформляются    в
 землеустроительные дела в целом на объект  независимо  от  количества
 собственников  земли,    землевладельцев,     землепользователей    и
 арендаторов, у которых изымаются земельные участки.
       3.2. Подготовку  материалов  по  изъятию    и    предоставлению
 земельных участков (переводу земель  из  одной  категории  в  другую)
 осуществляет комитет по земельным ресурсам и землеустройству  области
 и его подразделения.
       3.3. Предоставление земельных участков для разработки  полезных
 ископаемых осуществляется после оформления  в  установленном  порядке
 прав  на  пользование  недрами  и  восстановления  земель    согласно
 утвержденному проекту рекультивации на ранее отработанных площадях.
       3.4. При  предоставлении  земельных  участков  для   расширения
 существующих  объектов  комитетами   по    земельным    ресурсам    и
 землеустройству проверяется использование ранее отведенных земель.
       3.5. Изъятие сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой,
 превышающей среднерайонный уровень,  с целью  их  предоставления  для
 несельскохозяйственных нужд  допускается  в  исключительных  случаях,
 связанных с  выполнением  международных  обязательств,    разработкой
 месторождений ценных полезных ископаемых,    строительством  объектов
 культуры  и  истории,    здравоохранения,    образования,      дорог,
 магистральных трубопроводов,  линий связи,  электропередачи и  других
 линейных  сооружений  при  отсутствии  других  вариантов   возможного
 размещения этих объектов.
       Изъятие особо ценных продуктивных земель,  в том числе  опытных
 полей  участков)  научно-исследовательских  учреждений   и    учебных
 заведений,     а    также    земель    природно-заповедного    фонда,
 историко-культурного назначения и других особо охраняемых территорий,
 не допускается.
       3.6. Изъятие  земельных  участков   у    собственников    земли
 производится путем выкупа в порядке,  установленном законодательством
 Российской Федерации и Курганской области.
       3.7. Предоставление    (продажа)    земельных    участков     в
 собственность или продажа права их аренды производится,  как правило,
 на  основе  конкурсов,    аукционов  в  порядке,        установленном
 законодательством Российской Федерации и Курганской области.
       3.8. При  отводе  земель    для    строительства    аэродромов,
 железнодорожных,  шоссейных,  трубопроводных  и  других  транспортных
 магистралей, линий электропередачи и связи, а также каналов, плотин и
 иных    гидротехнических    сооружений    должны    предусматриваться
 мероприятия,    обеспечивающие  сохранение  путей  миграции  объектов
 животного мира и мест их постоянной концентрации,  в том  числе,    в
 период размножения и зимовки.
       3.9. Предоставление земельных участков для целей,  не связанных
 с сельскохозяйственным производством,  ведением лесного  хозяйства  и
 пользованием лесным фондом, осуществляется в два этапа:
       3.9.1. на  первом  этапе - предварительное  согласование  места
 размещения объекта;
       3.9.2. на  втором  этапе  после   разработки,        проведения
 экологической  экспертизы  и  утверждения  проекта  строительства   -
 изъятие  и  предоставление  земельных  участков   в    собственность,
 владение, пользование и аренду на основании утвержденного проекта.
       3.10. Предварительное согласование места размещения объекта  не
 производится в случаях предоставления земель:
       3.10.1. для сельскохозяйственного производства;
       3.10.2. для лесного хозяйства;
       3.10.3. для строительства объектов недвижимости в  городских  и
 сельских поселениях в соответствии с градостроительной  документацией
 и градостроительными регламентами;
       3.10.4. гражданам для ведения личного  подсобного  хозяйства  и
 индивидуального жилищного строительства, садоводства,  животноводства
 и огородничества.
       3.11. Оформление  материалов  по  изъятию   и    предоставлению
 земельных участков производится за счет средств заказчика.

             ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
             ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВОПРОСАХ
             ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

       Статья 4. Полномочия Курганской областной Думы.

       4.1. Курганская  областная  Дума  осуществляет  законодательное
 регулирование порядка изъятия и предоставления земельных участков для
 нового промышленного  строительства  и  других  видов  строительства,
 реконструкции  и  расширения  существующих  объектов  на   территории
 Курганской области.
       4.2. Областная Дума осуществляет  предварительное  согласование
 изъятия  и  предоставления  земельных  участков  под  размещение    и
 расширение объектов федерального назначения.
       4.3. Областная  Дума  осуществляет  контроль  за    выполнением
 настоящего закона.

       Статья 5. Полномочия Администрации (Правительства) Курганской
                 области.

       5.1. Администрация  (Правительство)  Курганской   области    по
 согласованию с органами местного самоуправления осуществляет:
       5.1.1. изъятие    и    предоставление    земельных     участков
 государственной (областной) собственности;
       5.1.2. согласование изъятия и предоставления земельных участков
 государственной  (федеральной)  собственности  в    соответствии    с
 порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
       5.1.3. перевод лесных земель в нелесные  земли  в  целях,    не
 связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным  фондом,
 и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп в
 порядке, установленном федеральным законодательством;
       5.1.4. перевод земель сельскохозяйственного назначения в другие
 категории земель, в связи с их изъятием и предоставлением гражданам и
 юридическим лицам.

       Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления.

       6.1. Органы  местного  самоуправления  в   отношении    земель,
 расположенных в их границах,   осуществляют  согласование  изъятия  и
 предоставления  земельных  участков  и  перевода  земель  из    одной
 категории в другую в случаях,  предусмотренных статьей  5  настоящего
 закона.
       6.2. Органы  местного  самоуправления   вправе    отказать    в
 согласовании изъятия и предоставления земельных участков  и  перевода
 земель из одной категории в другую в случаях:
       6.2.1. представляющих  угрозу  жизни  и  здоровью    населения,
 проживающего на территории муниципального образования или связанных с
 повышенной для него опасностью;
       6.2.2. ведущих к деградации земли и  снижению  плодородия  почв
 или ухудшающих окружающую природную среду;
       6.2.3. невыполнения пользователями условий использования  ранее
 отведенных земель и обязательств, связанных с их изъятием;
       6.2.4. других  случаях,    предусмотренных    законодательством
 Российской Федерации и Курганской области.

         ГЛАВА III. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ИЗЪЯТИЮ
             И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ (ПЕРЕВОД
                 ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ)

       Статья 7. Предварительное согласование места размещения
                 объекта.

       7.1. Граждане  и  юридические  лица,      заинтересованные    в
 предоставлении  земельных  участков   под    объекты    федерального,
 межрегионального и областного значения,  обращаются  с  заявлением  о
 предварительном согласовании места размещения объекта в Администрацию
 (Правительство) Курганской области.
       В остальных случаях заявления направляются  в  органы  местного
 самоуправления по месту нахождения испрашиваемых земельных участков.
       7.2. В заявлении должно быть указано:
       7.2.1. целевое    назначение    использования    испрашиваемого
 земельного участка;
       7.2.2. местоположение  и  предполагаемые  размеры    земельного
 участка,    санитарных  и  других  зон,    в  которых  ограничивается
 использование земель и характер ограничений;
       7.2.3. желаемое    право    владения    земельным      участком
 (собственность,    пожизненное  наследуемое  владение,     постоянное
 (бессрочное) пользование, срочное пользование, аренда).
       7.3. Предварительное  согласование  места  размещения  новых  и
 расширения существующих объектов,   предназначенных  для  обеспечения
 государственных    (федеральных)    потребностей    или       имеющих
 межрегиональное и областное значение, производится после рассмотрения
 межведомственной комиссией по  размещению  производительных  сил  при
 Администрации (Правительстве) области.
       7.4. Администрация    (Правительство)    Курганской     области
 рассматривает заявление и принимает решение о  создании  комиссии  по
 выбору земельных участков или дает аргументированный отказ.
       В состав комиссии включаются специалисты комитета по  земельным
 ресурсам и землеустройству,   органов  архитектуры  и  строительства,
 лесного    хозяйства,          охраны        окружающей        среды,
 санитарно-эпидемиологического надзора,  пожарного  надзора,    охраны
 памятников  истории  и  культуры,    природных  ресурсов  и    других
 заинтересованных и  контролирующих  служб,    а  также  представители
 муниципальных образований,  в границах которых находятся намечаемые к
 изъятию земельные участки,   собственники  земель,    землевладельцы,
 землепользователи, арендаторы,  земли которых затрагиваются изъятием,
 граждане и  юридические  лица,    заинтересованные  в  предоставлении
 земельных участков (заявитель).
       7.5. Комиссия    рассматривает    представленные     заявителем
 документы,    градостроительную  документацию  и    градостроительные
 регламенты,    варианты  размещения  объекта  и    его    инженерного
 обеспечения,  мнение собственников,   владельцев,    пользователей  и
 арендаторов земель, экологические, санитарные и другие требования,  а
 также  заключение   областной    межведомственной    комиссии    (при
 необходимости) и определяет возможность и условия размещения объекта.
       В случае, если документы,  представленные комиссии,  по форме и
 содержанию не соответствуют требованиям  законодательства  Российской
 Федерации и Курганской области,   комиссия  вправе  приостановить  их
 рассмотрение и возвратить заявителю для доработки.
       7.6. Обязательным условием при выборе  земельных  участков  для
 проектирования объектов является  наличие  вариантов  их  размещения.
 Лучший    вариант    выбирается    на      основании        сравнения
 технико-экономических    показателей    с      учетом        ценности
 сельскохозяйственных угодий и лесов,  стоимости возмещения убытков  и
 потерь  сельскохозяйственного  и  лесохозяйственного  производства  и
 других  показателей.     При    этом    учитываются    экологические,
 градостроительные,  социальные и другие  последствия  предполагаемого
 занятия земель,  перспективы использования  данной  территории  и  ее
 недр.
       7.7. Результаты  работы  комиссии  оформляются  актом    выбора
 земельных участков для размещения объекта и в необходимых случаях его
 санитарной (охранной) зоны.
       Акт выбора подписывается членами комиссии и  ее  председателем.
 Подписи председателя и членов комиссии скрепляются печатями  органов,
 которые они представляют.
       7.8. К акту выбора земельных участков  прилагается  выкопировка
 из  плана  земель  с  нанесенными  вариантами  размещения  объекта  в
 масштабе не мельче 1:10000, а для объектов значительной протяженности
 (железных и автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи
 и других) - 1:25000,  при  этом  проектные  решения  вычерчиваются  в
 соответствии с принятыми условными обозначениями.
       7.9. Выкопировку из плана земель подписывают:
       7.9.1. собственники,    землевладельцы,      землепользователи,
 арендаторы земельных участков;
       7.9.2. граждане  и  юридические  лица,    заинтересованные    в
 предоставлении земельных участков;
       7.9.3. представители  комитета  по   земельным    ресурсам    и
 землеустройству и органов архитектуры.
       7.10. Акт выбора земельных  участков  и  выкопировка  из  плана
 земель включаются в  землеустроительное  дело,    в  состав  которого
 входят:
       7.10.1. заявление    гражданина    или    юридического    лица,
 заинтересованного в предоставлении земельного участка,  с приложением
 копии учредительных документов (для юридических лиц);
       7.10.2. постановление       (распоряжение)        Администрации
 (Правительства) области, муниципального образования (района,  города)
 о создании комиссии по выбору земельных участков;
       7.10.3. согласования  (протоколы)  с   собственниками    земли,
 землевладельцами,  землепользователями и арендаторами,    из  земель,
 которых предусматривается изъятие земельных участков;
       7.10.4. акты  технического  обследования  земельных   участков,
 испрашиваемых к изъятию из состава земель лесного фонда и лесов,   не
 входящих в него;
       7.10.5. расчеты убытков собственников земли,   землевладельцев,
 землепользователей,  арендаторов  и  потерь  сельскохозяйственного  и
 лесохозяйственного    производства,        связанных    с    изъятием
 сельскохозяйственных угодий и участков лесного фонда,  а также лесов,
 не входящих в него;
       7.10.6. заключения районных  (городских)  контролирующих  служб
 (землеустройства,    архитектуры,      охраны    окружающей    среды,
 санитарно-эпидемиологического надзора,  пожарного  надзора  и  других
 организаций,  уполномоченных осуществлять контроль за  использованием
 земель).
       7.11. Органы местного самоуправления муниципальных  образований
 по  месту  нахождения  земельного  участка  информируют  население  о
 возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения  объекта
 деятельность которого затрагивает  его  интересы,    выясняют  мнение
 граждан, при необходимости через референдумы, собрания, сходы граждан
 и принимают решение о предварительном согласовании  места  размещения
 объекта.
       7.12. По выбранному варианту места размещения объекта в  состав
 землеустроительного дела также включаются заключения:
       7.12.1. комитета природных ресурсов Курганской области;
       7.12.2. научно-производственного    центра    по    охране    и
 использованию памятников истории и культуры при комитете по  культуре
 и искусству области;
       7.12.3. управления  лесами  Курганской  области  (при   наличии
 участков лесного фонда);
       7.12.4. государственного комитета по  охране  окружающей  среды
 Курганской области;
       7.12.5. комитета по архитектуре и строительству области;
       7.12.6. центра    санитарно-эпидемиологического    надзора    в
 Курганской области;
       7.12.7. других служб (при необходимости).
       7.13. Комитет  по  земельным   ресурсам    и    землеустройству
 Курганской области обобщает материалы предварительного согласования и
 со своим заключением представляет  их  на  утверждение  Администрации
 (Правительства) области.
       7.14. Администрация  (Правительство)   области    рассматривает
 представленные материалы и принимает постановление о  предварительном
 согласовании места размещения объекта или об отказе в согласовании.
       7.15. Постановление  Администрации  (Правительства)  области  о
 предварительном  согласовании  места  размещения  объекта    является
 основанием для проведения  проектно-изыскательских  работ  в  течение
 трех лет и последующего решения вопроса об изъятии  и  предоставлении
 земельных участков.
       7.16. Отказ в  предварительном  согласовании  места  размещения
 объекта может быть обжалован в суде.
       7.17. Согласование земельных  участков  производится  в  сроки,
 установленные действующим законодательством  Российской  Федерации  и
 Курганской области.

       Статья 8. Изъятие и предоставление земельных участков.

       8.1. После проведения экологической  экспертизы  и  утверждения
 проекта  строительства  заявитель    обращается    в    Администрацию
 (Правительство) области с заявлением о предоставлении  предварительно
 согласованного земельного участка.
       8.2. Администрация    (Правительство)    Курганской     области
 рассматривает заявление и поручает комитету по земельным  ресурсам  и
 землеустройству области организовать подготовку материалов по изъятию
 и предоставлению земельных участков.
       8.3. При  оформлении  землеустроительного  дела  по  изъятию  и
 предоставлению  земельных  участков  прорабатываются  и    уточняются
 следующие вопросы:
       8.3.1. место размещения объекта строительства (реконструкции);
       8.3.2. площадь участка,  состав предоставляемых и включаемых  в
 санитарную  (охранную)  или  защитную  зону  земельных  угодий  и  их
 кадастровая оценка;
       8.3.3. площадь,    состав  и   кадастровая    оценка    угодий,
 предназначенных для размещения объектов, выносимых с изымаемых земель
 или с земель санитарной или защитной зоны;
       8.3.4. условия  и  сроки  снятия,    хранения  (консервации)  и
 использования почвенного плодородного слоя,  а также условия и  сроки
 рекультивации нарушенных земель;
       8.3.5. стоимость    возмещения    убытков       и        потерь
 сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства,  связанных с
 изъятием сельскохозяйственных угодий и участков лесного фонда.
       8.4. При изменении места строительства объекта  или  увеличения
 площади  изымаемого  участка,    заявитель  проводит   дополнительные
 согласования в порядке, установленном статьей 7 настоящего закона.
       8.5. Землеустроительное  дело  по  изъятию  и    предоставлению
 земельных участков включает в себя:
       8.5.1. материалы предварительного согласования места размещения
 объекта;
       8.5.2. заключение    экологической    экспертизы        проекта
 строительства  (расширения)  объекта  (в  случаях,    предусмотренных
 законодательством);
       8.5.3. заключение    экологической    экспертизы    материалов,
 обосновывающих перевод лесных земель в нелесные земли,   при  изъятии
 участка лесного фонда;
       8.5.4. копию    генерального    плана    размещения    объектов
 строительства  на  испрашиваемом  участке  с  указанием   очередности
 освоения по годам;
       8.5.5. проект рекультивации нарушенных земель;
       8.5.6. экспликацию изымаемого земельного участка;
       8.5.7. расчеты уточненной стоимости возмещения убытков и потерь
 сельскохозяйственного  и  лесохозяйственного  производства  и    акты
 определения    убытков    и    потерь    сельскохозяйственного      и
 лесохозяйственного производства (при изъятии участка лесного фонда);
       8.5.8. заключение  комитета    по    земельным    ресурсам    и
 землеустройству района (города), включающее сведения, анализ и выводы
 по материалам землеустроительного дела;
       8.5.9. постановление    (распоряжение)    органа       местного
 самоуправления о согласовании  изъятия  и  предоставления  земельного
 участка;
       8.6. Комитет по земельным ресурсам  и  землеустройству  области
 обобщает материалы и со своим заключением направляет  на  утверждение
 Администрации (Правительства) области.
       8.7. Администрация  (Правительство)    области    рассматривает
 представленные материалы  и  принимает  постановление  об  изъятии  и
 предоставлении земельных участков (под объекты федерального  значения
 после предварительного согласования с областной Думой).
       8.8. Постановление  Администрации  (Правительства)  области  об
 изъятии и предоставлении земельных участков является  основанием  для
 проведения межевания земель и  государственной  регистрации  прав  на
 землю.
       Межевание земель выполняется гражданами и юридическими  лицами,
 имеющими лицензии на производство таких работ.
       8.9. Решение об  отказе  в  предоставлении  земельного  участка
 может  быть  обжаловано  в  порядке,     установленном    действующим
 законодательством.  В таком же порядке может быть обжаловано  решение
 об изъятии земельного участка.

                  ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 9. Введение в действие настоящего закона.

       Настоящий  закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
 опубликования.


       Губернатор Курганской области          О.А.Богомолов

       N 327 от 05.06.2000 г.












Информация по документу
Читайте также