Расширенный поиск
Закон Курганской области от 28.10.2002 № 239КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ" Принят Курганской областной Думой 22 октября 2002 года Статья 1. Внести изменения в Закон Курганской области от 2 октября 1998 года N 163 "Об охране окружающей природной среды Курганской области" (в редакции Законов Курганской области от 1 августа 2000 года N 349, от 6 июня 2001 года N 49, от 28 августа 2001 года N 76) изложив его в следующей редакции: "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ Земля, недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы Курганской области являются основой жизнедеятельности населения, проживающего на ее территории, и подлежат охране, рациональному использованию и сохранению для последующих поколений. Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Курганской области и направлен на обеспечение прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Статья 1. Основные понятия. В настоящем Законе используются следующие основные понятия: окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; природная среда (также - природа) - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов; компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле; природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства; природно-антропогенный объект - природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение; антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов; естественная экологическая система - объективно существующая часть природной среды, которая имеет пространственно-территориальные границы и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют, как единое функциональное целое и связаны между собой обменом веществом и энергией; природный комплекс - комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками; природный ландшафт - территория, которая не подверглась изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризуется сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях; охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность); качество окружающей среды - состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью; благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов; негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность; использование природных ресурсов - эксплуатация природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности; загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду; нормативы в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие; нормативы качества окружающей среды - нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда; нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды; оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления; государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) - мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды; требования в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды; наилучшая существующая технология - технология, основанная на последних достижениях науки и техники, направленная на снижение негативного воздействия на окружающую среду и имеющая установленный срок практического применения с учетом экономических и социальных факторов; вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов; экологическая безопасность - состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий; экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы; атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений. Статья 2. Объекты охраны окружающей среды. 1. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух. 2. В первоочередном порядке охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию. 3. Особой охране подлежат государственные природные заказники, памятники природы, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, иные природные комплексы, объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания. Статья 3. Управление в области охраны окружающей среды. 1. Управление в области охраны окружающей среды на территории Курганской области осуществляется на основе разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти области, а также органов местного самоуправления. 2. Права и обязанности федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, определяются федеральным законодательством. 3. Управление охраной окружающей среды на территории Курганской области осуществляется путем: определения основных направлений охраны окружающей среды на территории Курганской области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Курганской области; участия в разработке федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ; реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей; разработки и издания законов и иных нормативных правовых актов Курганской области в области охраны окружающей среды с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей, контроль за их исполнением; разработки и утверждения нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне; разработки, утверждения и реализации областных целевых программ в области охраны окружающей среды; осуществления природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия; организации и осуществления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды; государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности; привлечения виновных лиц к административной и иным видам ответственности; предъявления исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий; организации и развития системы экологического образования и формирование экологической культуры; ограничения, приостановления и (или) запрещения хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий; обеспечения населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Курганской области; ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории области; ведения Красной книги Курганской области; осуществления экологической паспортизации; регулирования других вопросов в области охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством. Статья 4. Полномочия Курганской областной Думы в области охраны окружающей среды. К полномочиям Курганской областной Думы относятся: принятие Законов и иных нормативных актов, регулирующих отношения в сфере охраны окружающей среды, контроль за их исполнением; утверждение областных целевых программ в области охраны окружающей среды; предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. Статья 5. Полномочия Администрации (Правительства) Курганской области в области охраны окружающей среды. К полномочиям Администрации (Правительства) Курганской области относятся: разработка и реализация областных целевых программ по охране окружающей среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов; принятие нормативных актов, регулирующих отношения в сфере охраны окружающей среды в пределах своей компетенции; координация природоохранительной деятельности организаций, содействие добровольному кооперированию средств на выполнение мероприятий по охране окружающей среды; ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территории Курганской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; создание условий для строительства, реконструкции и расширения природоохранных объектов; осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Курганской области, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; содействие проведению государственной экологической экспертизы, делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы в соответствии с федеральным законодательством; организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды; определение особо охраняемых природных территорий регионального значения, включение их в природно-заповедный фонд Курганской области; ведение Красной книги Курганской области; организация и развитие системы экологического образования, и формирование экологической культуры на территории Курганской области; обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Курганской области; определение уполномоченного органа государственной власти Курганской области, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды; установление перечня должностных лиц органов государственной власти Курганской области, осуществляющих государственный экологический контроль (государственные инспектора в области охраны окружающей среды Курганской области); иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. Статья 6. Нормирование в области охраны окружающей среды. 1. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. 2. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды. 3. Нормативы и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В Курганской области могут быть разработаны и утверждены нормативы, государственные стандарты и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды, содержащие соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне. Статья 7. Государственная экологическая экспертиза. 1. Государственная экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям в области охраны окружающей среды. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном и областном уровнях в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Государственная экологическая экспертиза объектов в случае их реализации на территории Курганской области или в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории Курганской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации, проводится с участием экспертов специально уполномоченных органов государственной власти Курганской области. Указанные эксперты участвуют в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы. Статья 8. Цель и методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды. 1. Целью экономического регулирования охраны окружающей среды является обеспечение эффективной деятельности по охране окружающей среды на основе комплексной системы экономических мер. 2. Методами экономического регулирования охраны окружающей среды на территории Курганской области являются: разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов; разработка областных целевых программ в области охраны окружающей среды; разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде; установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов; проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды; возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде; иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды. Статья 9. Целевой бюджетный экологический фонд. 1. Для решения неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей среде, компенсаций причиненного ей ущерба и осуществление других мер, направленных на обеспечение экологической безопасности в Курганской области, создается целевой бюджетный территориальный экологический фонд Курганской области. 2. Фонд образуется за счет средств, поступающих от юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также иностранных юридических лиц и граждан в виде платежей за негативное воздействие на окружающую среду, и иных источников, образование которых не противоречит действующему законодательству. 3. Средства территориального экологического фонда расходуются на: оздоровление окружающей среды, населения; реализацию мер и программ по охране окружающей среды, воспроизводству природных ресурсов, научные исследования; внедрение экологически чистых технологий; строительство, реконструкцию природоохранных объектов; создание системы экологического мониторинга; выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнениями и другими неблагоприятными воздействиями на окружающую среду; развитие экологического воспитания и образования; иные цели, связанные с охраной окружающей среды. 4. Запрещается расходование средств территориального экологического фонда на цели, не связанные с деятельностью по охране окружающей среды. 5. Расходование средств территориального экологического фонда производится в соответствии с Законом о бюджете Курганской области. Статья 10. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль). 1. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) в Курганской области осуществляется органами исполнительной власти Курганской области за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Государственный экологический контроль проводится с целью обеспечения исполнения юридическими и физическими лицами законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности. 2. Перечень должностных лиц органов государственной власти Курганской области, осуществляющих государственный экологический контроль (государственные инспектора в области охраны окружающей среды Курганской области), устанавливается Администрацией (Правительством) Курганской области. Полномочия и ответственность государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Курганской области определяются федеральным законодательством. Статья 11. Организация государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) в Курганской области. 1. Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) в Курганской области осуществляется органами исполнительной власти Курганской области в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребности государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды. 2. Порядок организации и осуществления государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) устанавливается Правительством Российской Федерации. 3. Информация о состоянии окружающей среды, ее изменении, полученная при осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), используется органами государственной власти Курганской области, для разработки прогнозов социально-экономического развития и принятия соответствующих решений, областных целевых программ в области охраны окружающей среды и мероприятий по охране окружающей среды. Статья 12. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов. 1. В целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов на территории Курганской области учреждается Красная книга Курганской области. Растения, животные и другие организмы, относящиеся к видам, занесенным в Красную книгу Курганской области, повсеместно подлежат изъятию из хозяйственного использования. В целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов их генетический фонд подлежит сохранению в низкотемпературных генетических банках, а также в искусственно созданной среде обитания. 2. Запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности этих растений, животных и других организмов и ухудшающая среду их обитания. 3. Порядок ведения Красной книги Курганской области устанавливается Администрацией (Правительством) Курганской области по согласованию с Курганской областной Думой. 4. Администрация (Правительство) Курганской области создает необходимые условия для сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов. 5. Добывание в естественных условиях и использование объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Курганской области, торговля ими, вывоз за пределы Курганской области, содержание животных в неволе, выпуск их в природу допускаются в исключительных случаях по разрешению уполномоченного органа государственной власти Курганской области, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 13. Природно-заповедный фонд. 1. Природно-заповедный фонд Курганской области включает в себя особо охраняемые природные территории регионального значения, а так же природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение. 2. Действия, противоречащие режиму и статусу территорий и объектов природно-заповедного фонда области, запрещены. Статья 14. Особо охраняемые природные территории. 1. Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. 2. Особо охраняемые природные территории регионального значения создаются в соответствии с Федеральным Законом "Об особо охраняемых природных территориях". 3. К особо охраняемым природным территориям регионального значения относятся государственные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, природные парки, лечебно-оздоровительные местности и курорты. 4. Администрация (Правительство) Курганской области может устанавливать и иные формы особо охраняемых природных территорий регионального значения (территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие). 5. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. 6. Все особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки. 7. Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью Курганской области и находятся в ведении уполномоченного органа государственной власти Курганской области, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды. Статья 15. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. 1. Курганская область участвует в установленном порядке в международном экологическом сотрудничестве. 2. При осуществлении международного сотрудничества в области охраны окружающей среды Курганская область руководствуется действующими международными соглашениями и общепризнанными принципами и нормами международного права в области охраны окружающей среды." Статья 2. 1. Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением статьи 9 Закона Курганской области "Об охране окружающей среды Курганской области", изложенного в статье 1 настоящего Закона. 2. Статья 9 Закона Курганской области "Об охране окружающей среды Курганской области" вступает в силу после принятия и вступления в силу Федерального закона, устанавливающего порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Губернатор Курганской области О.А.Богомолов N 239 от 28.10.2002 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|