Расширенный поиск
Закон Курганской области от 22.06.1999 № 219КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Курганской области от 01.03.2003 г. N 284 ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Курганской области от 27.09.99 г. N 251; от 02.10.2002 г. N 231) Принят Курганской областной Думой 22 июня 1999 года Настоящий Закон определяет статус, полномочия, порядок формирования (расформирования) и деятельности избирательной комиссии Курганской области. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем законе. 1.1. В настоящем законе используются следующие понятия и термины: 1.1.1. избирательные права граждан - конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в том числе участвовать в выдвижении кандидатов (списков кандидатов), предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в других избирательных действиях; 1.1.2. право на участие в референдуме - конституционное право граждан Российской Федерации участвовать в референдуме Российской Федерации, референдуме Курганской области, местном референдуме, в том числе голосовать по проектам законов и нормативных правовых актов, действующим законам и нормативным правовым актам, другим вопросам государственного и местного значения, находящимся соответственно в ведении Российской Федерации, Курганской области, муниципального образования; 1.1.3. избирательные комиссии - коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом, законами Курганской области, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов; 1.1.4. избирательное объединение - политическое общественное объединение (политическая партия, иная политическая организация, политическое движение), которое создано и зарегистрировано в соответствии с федеральным и областным законодательством на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне; 1.1.5. избирательный блок - добровольное объединение двух и более избирательных объединений для совместного участия в выборах. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения; 1.1.6. избирательный округ - определенная в соответствии с областным законодательством единая территория, от которой непосредственно избирателями избирается депутат (депутаты), должностное лицо; 1.1.7. наблюдатель - лицо, назначенное при проведении выборов кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением для наблюдения за ходом голосования, подсчетом голосов и иной деятельности избирательной комиссии, включая ее действия по проверке правильности подведения итогов голосования и определения результатов выборов. Статья 2. Законодательная основа формирования и деятельности избирательной комиссии Курганской области. Законодательную основу формирования и деятельности избирательной комиссии Курганской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другие федеральные законы, Устав Курганской области, настоящий Закон, другие областные законы. Статья 3. Система избирательных комиссий. 3.1. Избирательная комиссия Курганской области возглавляет систему избирательных комиссий, образуемых на территории области. 3.2. Систему избирательных комиссий на территории области составляют: 3.2.1. избирательная комиссия Курганской области; 3.2.2. окружные избирательные комиссии; 3.2.3. территориальные (районные, городские) избирательные комиссии; 3.2.4. участковые избирательные комиссии. 3.3. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 4. Полномочия избирательной комиссии Курганской области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти, референдума области. 4.1. Избирательная комиссия Курганской области при подготовке и проведении выборов, референдума: 4.1.1. осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 4.1.2. осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; 4.1.3. рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и принимает по ним мотивированные решения; 4.1.4. назначает выборы в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством; 4.1.5. осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов, референдума на территории всей области; 4.1.6. распределяет выделенные из областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует их целевое использование; 4.1.7. представляет в областную Думу финансовый отчет о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум; 4.1.8. оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума; 4.1.9. заслушивает сообщения представителей Администрации области, органов местного самоуправления и нижестоящих избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения выборов и референдума; 4.1.10. контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума; 4.1.11. представляет в областную Думу схему и границы избирательных округов с расчетом числа избирателей в каждом избирательном округе; 4.1.12. устанавливает единую нумерацию избирательных участков; 4.1.13. регистрирует инициативные группы по проведению референдума области, избирательные блоки, участвующие в выборах Главы Администрации (Губернатора) области, кандидатов на должность Главы Администрации (Губернатора) области и их доверенных лиц; 4.1.14. выдает кандидатам на должность Главы Администрации (Губернатора) области и их доверенным лицам удостоверения установленного образца; 4.1.15. обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков; 4.1.16. устанавливает форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, текст избирательного бюллетеня при проведении выборов Главы Администрации (Губернатора) области, текст бюллетеня для голосования на референдуме, форму списка избирателей и других избирательных документов, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов; 4.1.17. обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и их доставку окружным избирательным комиссиям; 4.1.18. определяет результаты выборов, референдума и публикует (обнародует) их в средствах массовой информации; 4.1.19. составляет список лиц, избранных депутатами областной Думы, и передает этот список и другие документы в Курганскую областную Думу; 4.1.20. обеспечивает передачу в Государственный архив Курганской области документации, связанной с подготовкой и проведением выборов; 4.1.21. совместно с Администрацией Курганской области и органами местного самоуправления организует и осуществляет государственную систему регистрации (учета) избирателей. Статья 5. Полномочия избирательной комиссии Курганской области в организации и проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов. 5.1. Избирательная комиссия Курганской области при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума: 5.1.1. контролирует соблюдение избирательных прав и права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации; 5.1.2. координирует деятельность нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; 5.1.3. формирует соответствующие избирательные комиссии в случаях, предусмотренных действующим законодательством; 5.1.4. оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума; 5.1.5. рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий. ГЛАВА III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ (РАСФОРМИРОВАНИЯ) И СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 6. Статус избирательной комиссии Курганской области. 6.1. Избирательная комиссия Курганской области является государственным органом, обеспечивающим в пределах своей компетенции на территории области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов, референдума соответствующего уровня. 6.2. При проведении референдума избирательная комиссия Курганской области действует в качестве комиссии референдума. 6.3. Избирательная комиссия Курганской области действует на постоянной основе. 6.4. Избирательная комиссия Курганской области является юридическим лицом, имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета, расчетные счета, круглую гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами. 6.5. Избирательная комиссия Курганской области имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 6.6. (Исключен - Закон Курганской области от 02.10.2002 г. N 231) 6.7. Избирательная комиссия Курганской области в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 6.8. Решения и акты избирательной комиссии Курганской области, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, другими областными законами, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума. Статья 7. Срок полномочий избирательной комиссии Курганской области. 7.1. Срок полномочий избирательной комиссии Курганской области - четыре года. Срок полномочий избирательной комиссии Курганской области исчисляется со дня ее первого заседания. 7.2. Избирательная комиссия Курганской области собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав избирательной комиссии Курганской области должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии Курганской области. 7.3. Со дня первого заседания избирательной комиссии Курганской области нового состава полномочия избирательной комиссии Курганской области прежнего состава прекращаются. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии Курганской области. Статья 8. Состав и порядок формирования избирательной комиссии Курганской области. 8.1. Избирательная комиссия Курганской области формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса. 8.2. Формирование избирательной комиссии Курганской области осуществляется областной Думой и Администрацией области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, избирательной комиссии Курганской области предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии Курганской области. 8.3. Половина членов (7) избирательной комиссии Курганской области назначается областной Думой, другая половина (7) назначается Администрацией области. 8.4. Как областная Дума, так и Администрация области обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов избирательной комиссии Курганской области на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в областной Думе. При этом в избирательную комиссию Курганской области может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. 8.5. Решение Курганской областной Думы и Администрации области о подготовке к формированию избирательной комиссии Курганской области должно быть принято и опубликовано не позднее чем за 40 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии. Период для направления предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии должен составлять не менее 10 дней. 8.6. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, областной Думы право внесения предложений о составе избирательной комиссии Курганской области сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, областной Думе последнего созыва. 8.7. В случае, если избирательная комиссия Курганской области отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном федеральным законом, настоящим Законом, выборы организует и проводит временная избирательная комиссия Курганской области, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в количестве не более 15 членов в течение 7 дней со дня вступления в законную силу судебного решения о назначении выборов. Статья 9. Расформирование избирательной комиссии Курганской области. 9.1. В случае нарушения избирательной комиссией Курганской области избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами (в том числе на основании судебного решения), недействительными итогов голосования на территории области либо результатов выборов, референдума, избирательная комиссия Курганской области может быть расформирована Курганским областным судом. 9.2. (Исключен - Закон Курганской области от 02.10.2002 г. N 231) 9.3. Расформирование избирательной комиссии Курганской области не влечет прекращения полномочий членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса. 9.4. Курганская областная Дума и Администрация Курганской области обязаны сформировать избирательную комиссию Курганской области не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения областного суда о расформировании избирательной комиссии Курганской области. ГЛАВА IV. СТАТУС ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 10. Статус членов избирательной комиссии Курганской области с правом решающего голоса. 10.1. Членами избирательной комиссии Курганской области с правом решающего голоса не могут быть депутаты областной Думы, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. 10.2. Член избирательной комиссии Курганской области с правом решающего голоса не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей, соответственно уровню выборов, избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса. 10.3. Член избирательной комиссии Курганской области с правом решающего голоса может работать в комиссии на постоянной (штатной) основе. В избирательной комиссии Курганской области на постоянной (штатной) основе работают председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии Курганской области. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии Курганской области, работающие на постоянной (штатной) основе, замещают государственные должности категории "А" Курганской области. 10.4. Член избирательной комиссии Курганской области с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 10.5. Член избирательной комиссии Курганской области с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии Курганской области. В случае невозможности по уважительной причине прибытия на заседание избирательной комиссии Курганской области член комиссии обязан своевременно известить об этом председателя избирательной комиссии. 10.6. Член избирательной комиссии Курганской области с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов, референдума не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с места работы или без его согласия переведен на другую работу. 10.7. (Исключен - Закон Курганской области от 02.10.2002 г. N 231) 10.8. Члену избирательной комиссии Курганской области с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Члену избирательной комиссии Курганской области с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, дополнительная оплата труда может производиться за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума, в размерах и порядке, установленных избирательной комиссией. Размер и порядок оплаты труда членов избирательной комиссии с правом решающего голоса за счет средств, выделенных из федерального бюджета, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Досрочное прекращение полномочий членов избирательной комиссии Курганской области с правом решающего голоса. 11.1. Член избирательной комиссии Курганской области с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии Курганской области до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: 11.1.1. подачи членом избирательной комиссии Курганской области заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; 11.1.2. утраты членом избирательной комиссии Курганской области гражданства Российской Федерации; 11.1.3. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии Курганской области; 11.1.4. признания члена избирательной комиссии Курганской области решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; 11.1.5. смерти члена избирательной комиссии Курганской области; 11.1.6. признания члена избирательной комиссии Курганской области на основании заявления избирательной комиссии Курганской области решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; 11.1.7. появления оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 10 настоящего Закона. 11.2. Полномочия члена избирательной комиссии Курганской области с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии Курганской области. 11.3. Орган, назначивший члена избирательной комиссии Курганской области, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего не позднее чем в месячный срок, а в период проведения выборов, референдума не позднее чем через десять дней со дня его выбытия. Статья 12. Статус членов избирательной комиссии Курганской области с правом совещательного голоса. 12.1. После регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией Курганской области кандидата (списка кандидатов) данный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, вправе назначить в избирательную комиссию Курганской области по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе также назначить в избирательную комиссию Курганской области по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. 12.2. При проведении референдума области после назначения референдума областной Думой инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, избирательные блоки, представленные в областной Думе, вправе назначить в избирательную комиссию Курганской области по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса. 12.3. Члены комиссии с правом совещательного голоса обладают всей полнотой прав членов комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции избирательной комиссии Курганской области, и права подписывать решения избирательной комиссии Курганской области. 12.4. Полномочия члена избирательной комиссии Курганской области с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии Курганской области, и переданы другому лицу. 12.5. Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками, их назначившими, были избраны (приняли участие в распределении мандатов), продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов избирательной комиссии Курганской области с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума. 12.6. Члены избирательной комиссии Курганской области как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: 12.6.1. заблаговременно извещаются о заседаниях избирательной комиссии Курганской области; 12.6.2. вправе выступать на заседании избирательной комиссии Курганской области, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; 12.6.3. вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии Курганской области вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; 12.6.4. вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий; 12.6.5. вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии Курганской области в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд. ГЛАВА V. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 13. Порядок проведения первого заседания избирательной комиссии Курганской области нового состава, избрания председателя, заместителя и секретаря избирательной комиссии Курганской области. 13.1. Первое заседание избирательной комиссии Курганской области открывает и ведет до момента избрания нового председателя старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса. 13.2. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии Курганской области избираются на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии Курганской области с правом решающего голоса тайным голосованием. 13.3. Председатель избирательной комиссии Курганской области должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права. (В редакции Закона Курганской области от 27.09.99 г. N 251) 13.4. В бюллетень для тайного голосования на должность председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. 13.5. По кандидатам, баллотирующимся на должность председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии Курганской области, проводится обсуждение. 13.6. Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленного числа членов комиссии. (В редакции Закона Курганской области от 27.09.99 г. N 251) 13.7. В случае, если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов избирательной комиссии Курганской области, проводятся следующие процедуры: 13.7.1. если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; 13.7.2. при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по кандидатам, получившим наибольшее число голосов. В бюллетень для голосования во втором туре вслед за кандидатом, набравшим наибольшее число голосов, включаются все другие кандидаты, следующие за первым, если в первом туре они набрали равное число голосов. 13.8. Кандидату для избрания по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов членов комиссии от установленного числа ее членов. 13.9. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии Курганской области. Статья 14. Организация деятельности избирательной комиссии Курганской области. 14.1. Деятельность избирательной комиссии Курганской области осуществляется коллегиально. 14.2. Избирательная комиссия Курганской области рассматривает на своем заседании вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимает по ним решения. 14.3. Заседание избирательной комиссии Курганской области является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов от установленного числа членов избирательной комиссии Курганской области с правом решающего голоса. 14.4. Заседания избирательной комиссии Курганской области созываются председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии Курганской области, а также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 14.5. Все заседания избирательной комиссии Курганской области протоколируются. 14.6. Избирательная комиссия Курганской области разрабатывает и принимает регламент избирательной комиссии Курганской области. 14.7. Избирательная комиссия Курганской области осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий. Статья 15. Порядок принятия решений избирательной комиссии Курганской области. 15.1. Избирательная комиссия Курганской области по требованию любого члена избирательной комиссии Курганской области, а также любого присутствующего на заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией Курганской области на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 15.2. Решения избирательной комиссии Курганской области об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии Курганской области, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума принимаются на заседании избирательной комиссии Курганской области большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии Курганской области с правом решающего голоса. 15.3. Решения избирательной комиссии Курганской области по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии Курганской области с правом решающего голоса. 15.4. При принятии решений избирательной комиссией Курганской области в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя избирательной комиссии Курганской области является решающим. 15.5. Решения избирательной комиссии Курганской области, за исключением решения об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, принимаются открытым голосованием. Избирательная комиссия Курганской области может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию. 15.6. Решения избирательной комиссии Курганской области подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии Курганской области. 15.7. Члены избирательной комиссии Курганской области, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено комиссией на данном заседании комиссии, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. Статья 16. Гласность в деятельности избирательной комиссии Курганской области. 16.1. Деятельность избирательной комиссии Курганской области, в том числе при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, осуществляется открыто и гласно. 16.2. На всех заседаниях избирательной комиссии Курганской области вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или избирательной комиссией Курганской области кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов от которого зарегистрирован Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или избирательной комиссией Курганской области, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия Курганской области обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседание. На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации. На заседании избирательной комиссии Курганской области при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. 16.3. Наблюдатели, чьи полномочия удостоверены в соответствии с федеральным законодательством, вправе присутствовать при установлении избирательной комиссией Курганской области итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума. Статья 17. Полномочия председателя избирательной комиссии Курганской области. 17.1. Председатель избирательной комиссии Курганской области: 17.1.1. созывает ее заседания и председательствует на них; 17.1.2. распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; 17.1.3. дает отдельные поручения заместителю председателя, секретарю комиссии и членам комиссии; 17.1.4. приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных лиц и иных лиц; 17.1.5. представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; 17.1.6. является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; 17.1.7. осуществляет контроль за реализацией решений комиссии и работой аппарата комиссии; 17.1.8. подписывает решения комиссии, а также исходящие от нее разъяснения и иные акты, принятые в пределах ее компетенции; 17.1.9. издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его ведению. Статья 18. Полномочия заместителя председателя избирательной комиссии Курганской области. 18.1. Заместитель председателя избирательной комиссии Курганской области: 18.1.1. осуществляет функции председателя комиссии в случае его отсутствия или по его поручению; 18.1.2. организует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии; 18.1.3. осуществляет организацию работы аппарата избирательной комиссии Курганской области; 18.1.4. выполняет поручения председателя комиссии; 18.1.5. занимается организацией взаимодействия членов избирательной комиссии Курганской области, работающих на постоянной (штатной) основе, работников аппарата избирательной комиссии Курганской области с членами комиссии с правом решающего голоса. Статья 19. Полномочия секретаря избирательной комиссии Курганской области. 19.1. Секретарь избирательной комиссии Курганской области: 19.1.1. обеспечивает подготовку заседаний комиссии и вносимых на ее рассмотрение материалов; 19.1.2. организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов; 19.1.3. обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления области, организаций, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой информации; 19.1.4. подписывает решения комиссии, протоколы заседаний комиссии; 19.1.5. организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность выборной документации; 19.1.6. готовит и осуществляет передачу документации в Государственный архив Курганской области; 19.1.7. занимается подготовкой и проведением семинаров и совещаний с участниками выборного процесса; 19.1.8. выполняет другие поручения председателя комиссии. Статья 20. Обеспечение деятельности избирательной комиссии Курганской области. 20.1. Организационно-методическое, информационно-аналитическое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности избирательной комиссии Курганской области осуществляет аппарат избирательной комиссии Курганской области. 20.2. Избирательная комиссия Курганской области в пределах выделенных ей средств имеет аппарат в количестве до пяти работников, структура и штаты которого устанавливаются комиссией самостоятельно. 20.3. Руководство работой аппарата избирательной комиссии Курганской области осуществляет председатель избирательной комиссии Курганской области. 20.4. Права и обязанности работников аппарата избирательной комиссии Курганской области определяются действующим законодательством. 20.5. Избирательная комиссия Курганской области может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, внештатных работников по трудовым соглашениям. 20.6. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, а также контроля за источниками поступления, правильного учета и использования денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при избирательной комиссии Курганской области создается контрольно-ревизионная служба с привлечением специалистов финансовых, контрольных и правоохранительных и иных органов и учреждений. 20.7. По запросу избирательной комиссии не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов, указанные в пункте 6 настоящей статьи органы обязаны направить специалистов в распоряжение избирательной комиссии Курганской области на срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Курганской области. В течение этого срока специалисты осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы. Статья 21. Использование государственной автоматизированной информационной системы при проведении выборов, референдума. 21.1. При проведении выборов, референдума может использоваться государственная автоматизированная информационная система в порядке, предусмотренном федеральными законами. 21.2. При использовании в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума, избирательная комиссия Курганской области образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств). Все члены избирательной комиссии Курганской области, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в государственную автоматизированную информационную систему. 21.3. С момента начала голосования и до момента подписания протокола об итогах голосования избирательной комиссией Курганской области государственная автоматизированная информационная система используется для наблюдения за ходом и итогами голосования путем передачи данных от нижестоящих избирательных комиссий. Данные о ходе и результатах голосования, полученные через государственную автоматизированную информационную систему, являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, если иное не установлено федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Курганской области. ГЛАВА VI. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 22. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума. 22.1. (Исключен - Закон Курганской области от 02.10.2002 г. N 231) 22.2. (Исключен - Закон Курганской области от 02.10.2002 г. N 231) 22.3. Расходы избирательной комиссии Курганской области по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти области, областного референдума, отзыва депутата областной Думы, Главы Администрации (Губернатора) области производятся за счет средств, выделяемых из областного бюджета, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - за счет кредитов банка. 22.4. Указанные расходы предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете. 22.5. При назначении очередных, повторных, дополнительных и досрочных выборов органов государственной власти области Администрация области выделяет необходимые средства для их подготовки и проведения в течение 15 дней со дня опубликования (обнародования) соответствующего решения. Денежные средства перечисляются финансовым управлением Администрации области на счет избирательной комиссии Курганской области, которая своим решением распределяет полученные средства между соответствующими избирательными комиссиями. 22.6. Если финансирование выборов в органы государственной власти области, подготовки и проведения областного референдума не осуществляется за счет средств областного бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления средств избирательной комиссии Курганской области, указанная комиссия вправе в соответствии с федеральными законами обратиться за кредитами в банки. 22.7. Администрация области обязана в 10-дневный срок со дня обращения избирательной комиссии Курганской области дать ей государственную гарантию исполнения обязательств возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты. 22.8. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов за пользование указанными кредитными средствами осуществляются в указанных пунктами 6 и 7 настоящей статьи случаях из средств областного бюджета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются законом области на очередной финансовый год целевым назначением. 22.9. Финансовые отчеты избирательной комиссии Курганской области о расходовании средств областного бюджета на выборы в органы государственной власти области, областной референдум представляются в Курганскую областную Думу в месячный срок после официального опубликования результатов выборов, референдума. 22.10. При проведении выборов в органы государственной власти области, областного референдума, а также выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных избирательной комиссии Курганской области, устанавливается избирательной комиссией Курганской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Курганской области. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательной комиссии Курганской области и проведению операций не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются. Статья 23. Финансирование деятельности избирательной комиссии Курганской области. 23.1. (Исключен - Закон Курганской области от 02.10.2002 г. N 231) 23.2. Исключительно за счет средств областного бюджета финансируются: 23.2.1. расходы избирательной комиссии Курганской области, указанные в пункте 3 статьи 22 настоящего закона, в том числе: - денежные компенсационные выплаты за каждый полный месяц освобожденным зарегистрированным кандидатам; - изготовление печатной продукции (избирательных бюллетеней, плакатов, обращений, приглашений и других), доставка ее избирательным комиссиям, информирование избирателей, обучение участников выборов, хозяйственные и иные расходы; - публикация итогов голосования и результатов выборов в средствах массовой информации. 23.2.2. расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками, связанными с проведением выборов в органы государственной власти области, с медицинским и социально-бытовым обслуживанием членов избирательной комиссии Курганской области, работающих на постоянной (штатной) основе и работников ее аппарата, и другие расходы, связанные с исполнением полномочий избирательной комиссии Курганской области. 23.3. Смета расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии, финансируемых из областного бюджета, в пределах средств, установленных законом области, утверждается решением избирательной комиссии. 23.4. Избирательная комиссия Курганской области обязана ежегодно представлять в Курганскую областную Думу и Администрацию области отчеты о расходовании средств областного бюджета, выделенных на ее деятельность и проведение выборов в порядке и по форме, устанавливаемым федеральными законами, законами Курганской области. ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24. Обжалование решений и действий (бездействия) избирательной комиссии Курганской области, нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Обжалование решений и действий (бездействия) избирательной комиссии Курганской области, нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 25. Переходные положения. 25.1. Избирательная комиссия Курганской области, сформированная до вступления в силу настоящего Закона, сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который была сформирована избирательная комиссия. 25.2. Вакантные должности в избирательной комиссии Курганской области замещаются в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 26. Признание утратившими силу нормативных правовых актов. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона: Закон Курганской области N 18 от 14.07.95 г. "Об избирательной комиссии Курганской области"; Пункт 1 Закона Курганской области N 26 от 23.11.95 г. "О внесении изменений и дополнений в законы Курганской области"; Закон Курганской области N 72 от 02.09.96 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон Курганской области "Об избирательной комиссии Курганской области"; Статью 2 Закона Курганской области N 101 от 02.02.98 г. "О внесении дополнений в Закон Курганской области "О порядке подготовки, принятия и введении в действие законов и иных нормативно-правовых актов, принимаемых органами государственной власти области", Закон Курганской области "Об избирательной комиссии Курганской области", Закон Курганской области "О Курганской областной Думе". Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего закона. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Курганской области О.А.Богомолов N 219 от 22.06.1999 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|