Расширенный поиск
Закон Курганской области от 08.05.2003 № 299КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Курганской области от 04.03.2005 г. N 30 О ВЫБОРАХ ГУБЕРНАТОРА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Курганской области от 29.12.2003 г. N 368; от 06.07.2004 г. N 417; от 24.08.2004 г. N 431) Принят Курганской областной Думой 29 апреля 2003 года ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Общие положения. 1. Губернатор Курганской области избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах Губернатора Курганской области является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах Губернатора Курганской области, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Статья 2. Законодательство о выборах Губернатора Курганской области. 1. Законодательство о выборах Губернатора Курганской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иные федеральные законы, Устав Курганской области (далее - Устав области), настоящий закон, иные законы Курганской области (далее - законы области). 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации при выборах Губернатора Курганской области. 1. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено в пределах Курганской области, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать Губернатора Курганской области, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Губернатора Курганской области, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Губернатора Курганской области, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, настоящим законом и иными законами области. 2. Губернатором Курганской области может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет. 3. Пребывание гражданина Российской Федерации вне места его жительства во время проведения выборов Губернатора Курганской области не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах Губернатора Курганской области. 4. Не имеет права избирать Губернатора Курганской области и быть избранным Губернатором Курганской области гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 5. Не имеет права быть избранным Губернатором Курганской области гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования решения о назначении выборов Губернатора Курганской области должность Губернатора Курганской области второй срок подряд. (В редакции Закона Курганской области от 29.12.2003 г. N 368) Исчисление сроков избрания одного и того же лица на должность Губернатора Курганской области начинается после 19 октября 1999 года. (Дополнен - Закон Курганской области от 29.12.2003 г. N 368) 6. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступило в силу решение суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, не может быть зарегистрированным в качестве кандидата на должность Губернатора Курганской области, если голосование на выборах Губернатора Курганской области состоится до истечения установленного судом срока. Статья 4. Избирательный округ. Выборы Губернатора Курганской области проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Курганской области. Статья 5. Назначение выборов Губернатора Курганской области. 1. Выборы Губернатора Курганской области являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, настоящим законом и иными законами области. 2. В соответствии с Уставом области дату выборов Губернатора Курганской области назначает Курганская областная Дума. Решение о назначении выборов принимается не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который был избран Губернатор Курганской области. Голосование на выборах Губернатора Курганской области проводится не позднее чем через 100 дней и не ранее чем через 80 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 3. Если Курганская областная Дума не назначит выборы Губернатора Курганской области в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, выборы назначаются и проводятся избирательной комиссией Курганской области в первое или во второе воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия Губернатора Курганской области. При этом решение избирательной комиссии Курганской области о проведении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 4. В случае досрочного прекращения полномочий Губернатора Курганской области внеочередные выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Внеочередные выборы проводятся не позднее чем через 120 дней со дня досрочного прекращения полномочий Губернатора Курганской области. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 5. Если Курганская областная Дума не назначит внеочередные выборы в сроки, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, выборы Губернатора Курганской области назначаются и проводятся избирательной комиссией Курганской области не позднее чем через 120 дней со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Губернатором Курганской области. Решение избирательной комиссии Курганской области о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. (В редакции Закона Курганской области от 24.08.2004 г. N 431) 6. Если Курганская областная Дума либо избирательная комиссия Курганской области не назначит в установленный срок выборы Губернатора Курганской области или если избирательная комиссия Курганской области отсутствует и не может быть сформирована в установленном законодательством порядке выборы назначаются, организуются и проводятся в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 7. Голосование на выборах Губернатора Курганской области может быть назначено только на воскресенье. 8. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) Статья 6. Право выдвижения кандидатов на должность Губернатора Курганской области. 1. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами на должность Губернатора Курганской области непосредственно путем самовыдвижения либо избирательным объединением, избирательным блоком. 2. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Губернатора Курганской области и ушедший с указанной должности в отставку по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия Курганской областной Думой либо отрешенный от указанной должности Президентом Российской Федерации, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами. 3. Кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору выдвижения. Статья 6.1. Порядок исчисления сроков в настоящем законе. 1. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события. 2. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем законе количество дней до дня наступления соответствующего события. 3. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем законе количество дней до дня наступления соответствующего события. 4. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то указанное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем законе количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней. (Статья дополнена - Закон Курганской области от 24.08.2004 г. N 431) Статья 7. Подготовка и проведение выборов Губернатора Курганской области избирательными комиссиями. 1. Подготовка и проведение выборов Губернатора Курганской области, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, Уставом области, настоящим законом, иными законами области. 2. При подготовке и проведении выборов Губернатора Курганской области избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления. 3. Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов государственной власти Курганской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, избирателей. Статья 8. Право на предвыборную агитацию. 1. Граждане Российской Федерации, политические партии, иные общественные объединения, избирательные блоки вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию. 2. Под предвыборной агитацией понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, либо против всех кандидатов. Статья 9. Гласность при подготовке и проведении выборов Губернатора Курганской области. Подготовка и проведение выборов Губернатора Курганской области осуществляются открыто и гласно. Статья 10. Гласность в деятельности избирательных комиссий. 1. На всех заседаниях избирательной комиссии, а также при осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, кандидат, зарегистрированный избирательной комиссией Курганской области, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными избирательными документами. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации. (В редакции Законов Курганской области от 29.12.2003 г. N 368; от 06.07.2004 г. N 417) 2. Решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов Губернатора Курганской области, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законом. 3. С момента начала работы участковой комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии соответствующей территориальной комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 4. При проведении выборов наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне Курганской области или на более высоком уровне. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, иные лица, установленные федеральным законом. 5. Наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей. 6. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом и проставление печати не требуется. Направление действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется. 7. Документ, указанный в пункте 6 настоящей статьи, может быть предъявлен в участковую комиссию в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи, в территориальную или избирательную комиссию Курганской области - в период с начала голосования на избирательных участках до окончания составления итогового протокола на соответствующей территории. При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, общественного объединения. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 8. Наблюдатель вправе: а) знакомиться со списками избирателей; б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; в) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования; г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей; знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; д) обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его заменяющему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования; (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) е) знакомиться с протоколами соответствующей избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и приложенными к ним документами, получать от соответствующей избирательной комиссии заверенные копии указанных протоколов и документов либо изготавливать копии указанных протоколов и документов. По требованию наблюдателя комиссия обязана выдать указанные копии или заверить копии, изготовленные наблюдателем; ж) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, избирательного блока, общественной организации, направивших наблюдателя в избирательную комиссию; з) обжаловать в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", действия (бездействие) избирательной комиссии; и) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях. 9. Наблюдатель не вправе: а) выдавать избирателям бюллетени; б) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней; в) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, бюллетени; г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; д) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней; е) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии; ж) проводить агитацию среди избирателей; з) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией. 10. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования или о результатах выборов Губернатора Курганской области, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средств массовой информации комиссия обязана заверить копию протокола об итогах голосования или о результатах выборов Губернатора Курганской области. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 11. Заверение копий протоколов и иных документов избирательных комиссий производится председателем или заместителем председателя, или секретарем соответствующей избирательной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись: "Верно", расписываются, ставят дату, указывают время заверения и проставляют печать соответствующей избирательной комиссии. 12. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей регулируется федеральным законом. ГЛАВА 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 11. Образование избирательных участков. 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах Губернатора Курганской области образуются избирательные участки на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 2. Избирательные участки образуются по согласованию с территориальными комиссиями главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления), либо соответствующими избирательными комиссиями в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом участке. Избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования. (В редакции Законов Курганской области от 29.12.2003 г. N 368; от 06.07.2004 г. N 417) 3. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях избирательные участки могут образовываться территориальными комиссиями в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с избирательной комиссией Курганской области - не позднее чем за пять дней до дня голосования. В труднодоступных и отдаленных местностях избирательные участки могут образовываться избирательной комиссией Курганской области по согласованию с руководителями объектов, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 4. Военнослужащие голосуют в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 5. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления) не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, должны быть соответственно опубликованы территориальными комиссиями не позднее чем за 40 дней до дня голосования либо доведены до сведения избирателей не позднее чем за 3 дня до дня голосования путем размещения визуальной информации в установленных местах. (Пункт дополнен - Закон Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) Статья 12. Составление списков избирателей. 1. В целях реализации прав избирателей соответствующими территориальными и участковыми комиссиями составляются списки избирателей на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей и представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 2. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого избирательного участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим законом, и при условии нахождения места жительства на территории избирательного округа, определенного в статье 4 настоящего закона, где расположен избирательный участок, - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка либо наличие у гражданина открепительного удостоверения. Факты нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории избирательного участка устанавливаются в порядке, определенном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 3. Сведения о зарегистрированных избирателях формирует и уточняет уполномоченный на то орган или уполномоченное должностное лицо местного самоуправления, иные лица, определенные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Указанные сведения направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом в территориальные комиссии сразу после назначения дня голосования, а в случае образования избирательных участков на территории воинской части, в отдаленной или труднодоступной местности - в участковые комиссии после образования этих комиссий. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 4. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, адресам места жительства избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем подписи за каждый полученный им избирательный бюллетень, а также для внесения суммарных данных выборов и для проставления подписи члена участковой комиссии, выдавшего избирательный бюллетень избирателю. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 5. Первый экземпляр списка избирателей подписывают председатель и секретарь территориальной комиссии, составившей список. На избирательных участках, образованных на территории воинской части, в отдаленной или труднодоступной местности, список избирателей подписывают председатель и секретарь участковой комиссии. Список избирателей заверяется печатями соответственно территориальной комиссии и участковой комиссии. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, его передачи соответствующей участковой комиссии, заверения и уточнения определяются избирательной комиссией Курганской области. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 6. Соответствующая территориальная комиссия передает по акту участковым комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Участковая комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии и подписью ее председателя. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 7. Участковая комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) Статья 13. Порядок включения граждан в список избирателей и исключения из него. 1. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке. 2. В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом. 3. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом вправе заявить в участковую комиссию о невключении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия проверяет заявление, а также представленные документы и либо устраняет ошибку или неточность, либо дает заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 4. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей после его подписания председателями и секретарями соответствующих избирательных комиссий и заверения его печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 12 настоящего закона, производится только на основании официальных документов, а также в случае выдачи избирателю открепительного удостоверения или включения его в другой список избирателей. При этом в списке избирателей, а также в базе данных государственной автоматизированной информационной системы указываются факт и дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. (В редакции Закона Курганской области от 29.12.2003 г. N 368) 5. Запись в списке избирателей заверяется подписью председателя участковой комиссии. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 6. Решение участковой комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 7. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую комиссию об изменении указанных сведений об избирателях, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 8. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие в непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской части, по личному письменному заявлению, поданному в соответствующую участковую комиссию, не позднее чем за семь дней до дня голосования могут быть включены в списки избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 9. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Статья 14. Ознакомление избирателей со списками избирателей. Участковая комиссия не позднее чем за 20 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) ГЛАВА 3. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ Статья 15. Условия выдвижения кандидатов на должность Губернатора Курганской области. 1. О выдвижении кандидата на должность Губернатора Курганской области в избирательную комиссию Курганской области представляется письменное уведомление по форме согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему закону Курганской области. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 2. Кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные законодательством Российской Федерации о выборах, после поступления в избирательную комиссию Курганской области уведомления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, и заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться на должность Губернатора Курганской области. В этом заявлении указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, вид, серия и номер (номер) документа, удостоверяющего личность, наименование или код органа, выдавшего данный документ, и дата его выдачи, сведения о судимостях кандидата, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения) и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом Губернатора Курганской области. Кандидат вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении при условии представления вместе с уведомлением, указанным в пункте 1 настоящей статьи, документа, подтверждающего указанные сведения и заверенного постоянно действующим органом общественного объединения. 3. Вместе с уведомлением, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в избирательную комиссию Курганской области должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии налоговой декларации гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). Если в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять налоговую декларацию, представляется справка о величине его доходов (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за год, предшествующий году назначения выборов, от юридических и (или) физических лиц, являющихся налоговыми агентами в соответствии с федеральным законом, организаций, осуществляющих соответствующие выплаты. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, а также иные сведения, указанные в настоящем пункте, представляются по форме в соответствии с приложением к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Если кандидат в течение года, предшествующего году назначения выборов, не получал доходов и (или) не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, сведения о которых должны представляться в соответствии с настоящим пунктом, сведения об этом указываются в заявлении кандидата о согласии баллотироваться на должность Губернатора Курганской области. 4. Документы, указанные в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, кандидат обязан представить лично. Документы, указанные в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом. 5. Избирательная комиссия Курганской области обязана обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи. 6. Избирательная комиссия Курганской области доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленных при их выдвижении, в установленном ею объеме. 7. Избирательная комиссия Курганской области направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений. 8. Период, включающий в себя выдвижение кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения при выборах Губернатора Курганской области, начинается со дня, следующего за днем официального опубликования решения о назначении выборов, и составляет 30 дней. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) Статья 16. Самовыдвижение кандидата. 1. Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательной комиссии Курганской области, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов или внесением избирательного залога. 2. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения именуется в избирательных документах "Независимый кандидат". Статья 17. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями, избирательными блоками. 1. Кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения, избирательные блоки. Выдвижение кандидата на должность Губернатора Курганской области политической партией осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". 2. Избирательные блоки образуются после официального опубликования решения о назначении выборов. 3. В избирательные блоки могут входить только избирательные объединения. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 4. Избирательные блоки подлежат регистрации в избирательной комиссии Курганской области непосредственно после их образования. Входящие в избирательный блок избирательные объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений. 5. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения. 6. Решение избирательного объединения о вхождении в избирательный блок принимается на съезде соответствующей политической партии или на конференции (общем собрании) регионального отделения политической партии (далее - съезд избирательного объединения). В этом решении указывается наименование (наименования) избирательного объединения (избирательных объединений), с которыми предполагается создать избирательный блок. После этого представителями этих избирательных объединений подписывается соглашение о создании избирательного блока. (Дополнен - Закон Курганской области от 24.08.2004 г. N 431) 7. Для регистрации избирательного блока его уполномоченный представитель представляет в избирательную комиссию Курганской области следующие документы: 1) нотариально удостоверенные копии уставов политических партий, вошедших в избирательный блок; 2) нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающих факт внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи об избирательных объединениях, вошедших в избирательный блок; 3) протоколы съездов (конференций) избирательных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок; 4) соглашение о создании избирательного блока, подписанное представителями избирательных объединений и заверенное печатями этих избирательных объединений; 5) сведения о полном и кратком (состоящем не более чем из семи слов) наименовании избирательного блока. (Дополнен - Закон Курганской области от 24.08.2004 г. N 431) 8. Основаниями для отказа в регистрации избирательного блока могут быть только отсутствие либо ненадлежащее оформление документов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, нарушения требований пунктов 2-4 и 6 настоящей статьи, пункта 11 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Создание избирательного блока с меньшим составом участников, чем это было зафиксировано в решениях съездов (конференций) избирательного объединения (избирательных объединений) о создании данного избирательного блока, не может служить основанием для отказа в его регистрации, за исключением случаев, когда в избирательном блоке остается менее двух избирательных объединений. (Дополнен - Закон Курганской области от 24.08.2004 г. N 431) 9. После регистрации избирательного блока избирательной комиссией Курганской области в его состав не могут быть включены какие-либо другие избирательные объединения. (Дополнен - Закон Курганской области от 24.08.2004 г. N 431) 10. Избирательный блок при его создании обязан уполномочить орган избирательного блока или одно из входящих в него избирательных объединений выступать от имени избирательного блока в течение периода избирательной кампании. 11. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в уставе соответствующей политической партии. Изменение наименования избирательного объединения после представления таких наименований в избирательную комиссию Курганской области не допускается. 12. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть только одного кандидата. (В редакции Закона Курганской области от 24.08.2004 г. N 431) Статья 18. Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата. 1. В поддержку выдвижения кандидатов на должность Губернатора Курганской области могут собираться подписи избирателей. Если кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата, осуществляют сбор подписей избирателей, то в поддержку каждого кандидата должен быть собран 1 процент подписей избирателей, зарегистрированных на территории Курганской области. (В редакции Законов Курганской области от 29.12.2003 г. N 368; от 24.08.2004 г. N 431) 2. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем получения комиссией уведомления о выдвижении кандидата. Подписные листы изготавливаются за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата. 3. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом на выборах Губернатора Курганской области. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат запрещается. 4. Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов может осуществляться по месту учебы, жительства и в других местах, где сбор подписей и проведение предвыборной агитации не запрещены федеральным законодательством. 5. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, но только один раз в поддержку выдвижения одного и того же кандидата. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает: свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, указанный в паспорте или заменяющем паспорт документе, серию и номер паспорта или заменяющего паспорт документа. (В редакции Законов Курганской области от 29.12.2003 г. N 368; от 06.07.2004 г. N 417) 6. Подпись в поддержку выдвижения кандидата и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вносится в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей. Указанные данные вносятся только от руки. 7. При сборе подписей избирателей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи ставятся на оборотной стороне подписного листа. 8. Подписной лист заверяется лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, серию, номер и дату выдачи паспорта или заменяющего его документа, ставит свою подпись и дату ее внесения, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидатов, либо кандидатом, выдвинутым в порядке самовыдвижения, или его доверенным лицом, которые напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 9. После окончания сбора подписей избирателей уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидатов, кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, или его доверенные лица подсчитывают количество собранных подписей по каждому муниципальному образованию Курганской области (муниципальному району, городскому округу), где осуществлялся их сбор, а также общее количество собранных подписей избирателей. По результатам подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей избирателей, который подписывается уполномоченными представителями избирательного объединения, избирательного блока либо кандидатом, выдвинутым в порядке самовыдвижения, или его доверенным лицом. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 10. Право сбора подписей избирателей принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок могут заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через избирательный фонд кандидата. 11. Подписные листы изготавливаются по форме согласно приложениям N 3 и 4 к настоящему закону. 12. Если у кандидата имеется судимость, эти сведения должны указываться в подписном листе. В подписном листе также отражаются сведения о наличии у кандидата гражданства иностранного государства с указанием наименования соответствующего иностранного государства. 13. В подписном листе указываются принадлежность кандидата к общественному объединению и его статус в нем, если о членстве в этом общественном объединении он указал в заявлении о согласии баллотироваться на должность Губернатора Курганской области в соответствии с пунктом 2 статьи 15 настоящего закона. 14. В случае проведения повторных выборов Губернатора Курганской области количество подписей избирателей, указанное в пункте 1 настоящей статьи, сокращается наполовину. 15. Участие органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей не допускается. Статья 19. Избирательный залог. 1. По решению кандидата сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата не проводится, а регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией Курганской области на основании внесенного в избирательную комиссию этим кандидатом избирательного залога. (В редакции Закона Курганской области от 29.12.2003 г. N 368) 2. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от установленного настоящим законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата. 3. Факт сбора, представления кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком подписей избирателей в поддержку выдвижения данного кандидата не является основанием для отказа в регистрации на основании внесения избирательного залога, равно как и внесение избирательного залога не является основанием для отказа в регистрации на основании собранных подписей избирателей. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 4. Избирательная комиссия Курганской области при предъявлении письменного заявления кандидата о намерении внести избирательный залог сообщает ему реквизиты специального избирательного счета для внесения избирательного залога. При представлении на регистрацию документов, предусмотренных настоящим законом, в случае внесения избирательного залога кандидат одновременно представляет копию платежного документа о внесении избирательного залога. Избирательная комиссия Курганской области осуществляет контроль за поступлением залоговых суммы на специальный избирательный счет. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 5. Избирательный залог вносится в форме безналичного платежа со специального счета избирательного фонда кандидата. При внесении избирательного залога кандидат указывает назначение платежа, реквизиты счета своего избирательного фонда, а также свои фамилию, имя, отчество. В случае регистрации кандидата на основании представленных подписей избирателей избирательный залог подлежит возврату в избирательный фонд кандидата. 6. Если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования пять и более процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом, возвращается не позднее 20 дней после официального опубликования общих итогов выборов избирательной комиссией Курганской области в избирательный фонд кандидата. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее 5 процентов голосов избирателей от числа избирателей, принявших участие в голосовании, в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", избирательный залог, внесенный кандидатом, перечисляется в доход областного бюджета не позднее 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 7. Специальный счет для принятия и хранения избирательного залога открывается избирательной комиссией Курганской области в филиале Сберегательного банка Российской Федерации не позднее чем в 10-дневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов. 8. Порядок открытия и ведения специального избирательного счета для принятия и хранения избирательного залога избирательной комиссией Курганской области устанавливается законом. Статья 20. Представление избирательных документов для регистрации кандидатов. 1. Регистрация кандидата при наличии составленного в соответствии с пунктом 2 статьи 15 настоящего закона заявления кандидата о его согласии баллотироваться на должность Губернатора Курганской области и сведений, представленных в соответствии с пунктом 3 статьи 15 настоящего закона, а также при наличии необходимого количества собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей или внесенного избирательного залога, или решения о выдвижении кандидата политической партии, избирательного блока, указанных в пункте 16 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", осуществляется избирательной комиссией Курганской области. (В редакции Закона Курганской области от 24.08.2004 г. N 431) 2. Для регистрации кандидата этот кандидат или уполномоченный представитель политической партии, избирательного блока, выдвинувших кандидатов, представляют в избирательную комиссию Курганской области следующие избирательные документы: (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) а) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата (если сбор подписей необходим для регистрации кандидата); б) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией Курганской области (если сбор подписей необходим для регистрации кандидата); в) сведения о принятии избирательной комиссией Курганской области избирательного залога (в случае принятия кандидатом решения регистрироваться путем внесения избирательного залога); г) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в избирательную комиссию Курганской области; д) (Исключен - Закон Курганской области от 06.07.2004 г. N 417). При выдвижении кандидата политической партией также предоставляется нотариально удостоверенная копия устава политической партии. (В редакции Закона Курганской области от 24.08.2004 г. N 431) 3. Подписные листы, представляемые в избирательную комиссию Курганской области, должны быть сброшюрованы в виде папок по муниципальным образованиям (муниципальному району, городскому округу), где проводился сбор подписей избирателей, и пронумерованы. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 4. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 25 процентов. 5. При приеме избирательных документов избирательная комиссия Курганской области заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии Курганской области, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдает кандидату или уполномоченному представителю политической партии, избирательного блока подтверждение в письменной форме приема избирательных документов, в том числе подписных листов (если для регистрации кандидата необходим сбор подписей избирателей) с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени приема избирательных документов. Избирательная комиссия Курганской области не вправе ограничивать доступ кандидата, уполномоченного представителя политической партии, избирательного блока, выдвинувших кандидатов, в занимаемое ею помещение или отказывать указанным лицам в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации кандидата, если документы доставлены до истечения срока, указанного в пункте 2 настоящей статьи. 6. Регистрация кандидатов, выдвинутых политическими партиями, избирательными блоками, осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации федеральные списки кандидатов, выдвинутые этими политическими партиями, избирательными блоками, были допущены к распределению депутатских мандатов. Основанием для регистрации кандидата в этом случае является решение о его выдвижении, принятое политической партией, избирательным блоком в установленном федеральным законом порядке. (Дополнен - Закон Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) Статья 21. Проверка достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. 1. Избирательная комиссия Курганской области проверяет соблюдение предусмотренного настоящим законом порядка выдвижения каждого кандидата. Если кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, избирательная комиссия Курганской области проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Избирательная комиссия Курганской области вправе в соответствии с настоящим законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими кандидатов. 2. Избирательная комиссия Курганской области вправе обратиться с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с настоящим законом, в соответствующие органы. 3. Избирательная комиссия Курганской области для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии Курганской области, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты. Их заключения могут служить основанием для признания сведений, содержащихся в подписных листах, недостоверными. 4. Проверке подлежат не менее 20 процентов подписей от необходимого для регистрации количества подписей избирателей в поддержку выдвижения каждого кандидата и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах. 5. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения каждого кандидата. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией Курганской области. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидатов. Жеребьевка проводится непосредственно после выдачи подтверждения в письменной форме приема подписных листов. О времени проведения проверки подписных листов избирательная комиссия Курганской области обязана сообщить указанным лицам заблаговременно. Избирательная комиссия Курганской области не вправе отказать в присутствии при проверке иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. 6. По результатам проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной. 7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, до представления подписных листов в избирательную комиссию Курганской области, если исключение (вычеркивание) специально оговорено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию Курганской области. 8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными. 9. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 10. Подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 11. Недействительными считаются: а) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем получения избирательной комиссией Курганской области уведомления о выдвижении кандидата; б) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи избирателей, место жительства которых расположено за пределами Курганской области; в) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи; г) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с федеральными законами, настоящим законом, иными законами области либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист; д) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; е) подписи избирателей с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено избирателем, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно; ж) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы; з) все подписи избирателей в подписном листе, в случае если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, или его доверенного лица, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, кандидатом, выдвинутым в порядке самовыдвижения, или его доверенным лицом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, названными уполномоченными представителями, кандидатом или его доверенным лицом; и) подписи избирателей, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат; к) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи; л) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложениями N 3 и 4 к настоящему закону Курганской области. 12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з" и "л" пункта 11 настоящей статьи. 13. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 9 и 11 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. 14. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается. 15. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей избирательная комиссия Курганской области отказывает в регистрации кандидата. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 16. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии Курганской области с правом решающего голоса и представляется в избирательную комиссию Курганской области для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии Курганской области. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока не менее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии Курганской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае если количества достоверных подписей избирателей недостаточно или количество недостоверных и недействительных подписей составило 25 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе получить в избирательной комиссии Курганской области одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными или недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи избирателей были признаны недостоверными или недействительными. Статья 22. Регистрация кандидата. 1. Избирательная комиссия Курганской области не позднее чем через 10 дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. В решении о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации. 2. В случае отказа в регистрации кандидата избирательная комиссия Курганской области обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть: а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права; б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) в) отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с федеральными законами, настоящим законом, иными законами Курганской области для регистрации кандидата; г) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные для регистрации кандидата подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных для регистрации кандидата подписей в местах, где сбор подписей запрещен; д) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, или превышение установленной настоящим законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке (если для регистрации кандидата не внесен избирательный залог либо не представлено решение избирательного объединения, избирательного блока в соответствии с пунктом 16 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"); е) недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 15 настоящего закона; ж) несоздание кандидатом избирательного фонда; з) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании, помимо средств собственного избирательного фонда, иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда; (В редакции Закона Курганской области от 24.08.2004 г. N 431) и) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании размера расходования избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда; (В редакции Закона Курганской области от 24.08.2004 г. N 431) к) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока пункта 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; л) использование кандидатом, его доверенными лицами преимуществ должностного или служебного положения. Перечень оснований отказа в регистрации кандидата является исчерпывающим. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 3. В случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвижение кандидата возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных законом. 4. Решение избирательной комиссии Курганской области о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации может быть обжаловано в установленном законом порядке. 5. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты регистрации. Сведения о зарегистрированных кандидатах в течение 48 часов после регистрации избирательная комиссия Курганской области передает в средства массовой информации. Территориальные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистрированных кандидатах. В том же порядке сообщается информация об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов, об изменениях в составах избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов. Сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются в той же последовательности, что и в избирательном бюллетене. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и имуществе, об обязательствах имущественного характера зарегистрированного кандидата устанавливается избирательной комиссией Курганской области. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 6. Если ко дню голосования будет зарегистрирован только один кандидат или не будет ни одного зарегистрированного кандидата, проведение голосования по решению избирательной комиссии Курганской области откладывается на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случая, указанного в пункте 4 статьи 53 настоящего закона. (Дополнен - Закон Курганской области от 24.08.2004 г. N 431) ГЛАВА 4. СТАТУС КАНДИДАТОВ Статья 23. Обеспечение равного статуса кандидатов. 1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. От имени кандидатов вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам, доверенные лица. 3. Утрачивают права и освобождаются от обязанностей, связанных со статусом кандидата (за исключением обязанности представить финансовые отчеты), кандидаты, не представившие в избирательную комиссию Курганской области документы для регистрации до истечения срока регистрации; кандидаты, которым было отказано в регистрации, если решение об отказе в регистрации не оспорено в суде либо если в случае оспаривания этого решения его законность подтверждена вступившим в силу решением суда; кандидаты, снявшие свои кандидатуры; кандидаты, отозванные выдвинувшими их политическими партиями, избирательными блоками, а также все зарегистрированные кандидаты в связи с утратой своего статуса в соответствии с настоящим законом. Статья 24. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением. 1. Кандидаты, замещающие государственные или муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, либо работающие в таких организациях, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. 2. Зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные должности категории "А" в органах исполнительной или судебной власти либо выборные муниципальные должности (за исключением депутатов представительных органов местного самоуправления), а также зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации (за исключением редакций периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями), на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию Курганской области заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через три дня со дня регистрации. 3. Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или муниципальные должности, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и (или) избрания кандидата. 4. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения следует понимать: а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата; б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата, если иным кандидатам не будет гарантировано использование указанных помещений на таких же условиях; в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных органов, государственных и муниципальных учреждений или органов местного самоуправления, для проведения предвыборной агитации; г) использование на безвозмездной основе или использование на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата. Данное правило не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране; д) проведение сбора подписей, предвыборной агитации лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, в том числе государственными или муниципальными служащими, в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок; е) преимущественный (по сравнению с другими кандидатами) доступ к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации; ж) агитационное выступление при проведении массовых мероприятий, организуемых в период избирательной кампании государственными и муниципальными органами и организациями, за исключением предусмотренных Федеральным законом случаев, а также не оплаченные из избирательного фонда кандидата обнародование в период избирательной кампании в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов. (В редакции Закона Курганской области от 29.12.2003 г. N 368) 5. Должностным лицам, журналистам и иным творческим работникам организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации (за исключением редакций периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями), если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании в средствах массовой информации. Статья 25. Гарантии деятельности зарегистрированного кандидата. 1. Администрация организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел Российской Федерации, в которых работает, служит, проходит военные сборы, учится кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов Губернатора Курганской области обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, исполнения служебных обязанностей, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока. 2. Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах Губернатора Курганской области засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации в качестве кандидата. 3. Зарегистрированный кандидат, его доверенное лицо имеют право получить в избирательной комиссии Курганской области список избирательных участков с указанием их границ, адресов и телефонов территориальных и участковых комиссий, адресов помещений для голосования. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 4. Кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом зарегистрированного кандидата, за исключением обязанностей представить финансовые отчеты, со дня официального опубликования общих результатов выборов Губернатора Курганской области. Если избирательная комиссия Курганской области назначит на основании закона повторное голосование, кандидаты, по кандидатурам которых не проводится повторное голосование, утрачивают свой статус со дня назначения избирательной комиссией повторного голосования. При этом в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 53 настоящего закона, зарегистрированный кандидат, занявший место выбывшего зарегистрированного кандидата, вновь приобретает права и обязанности, связанные со статусом зарегистрированного кандидата. Статья 26. Доверенные лица. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 1. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить до 30 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлительно избирательной комиссией Курганской области на основании письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения, избирательного блока) и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. В названных заявлениях, представлении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства доверенного лица, а также серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Список доверенных лиц представляется в избирательную комиссию Курганской области в печатном и машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией Курганской области. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 2. Доверенными лицами не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, являющегося государственным или муниципальным служащим, осуществляется при условии представления в избирательную комиссию Курганской области приказа (распоряжения) об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска). (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 3. Доверенные лица получают от избирательной комиссии Курганской области удостоверения. На период осуществления полномочий доверенного лица администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 4. Доверенные лица осуществляют деятельность, способствующую выдвижению и избранию зарегистрированного кандидата, в том числе агитационную деятельность. Доверенное лицо имеет также полномочия наблюдателя. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) 5. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию Курганской области, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. Полномочия доверенных лиц начинаются со дня их регистрации и прекращаются по решению кандидата, избирательного объединения, избирательного блока либо вместе с утратой статуса соответствующего кандидата. (В редакции Закона Курганской области от 06.07.2004 г. N 417) Статья 27. Выбытие кандидата. 1. Кандидат вправе не позднее чем за три дня до дня голосования (в том числе повторного голосования), а в случае наличия вынуждающих к тому обстоятельств, таких как тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья и других обстоятельств, препятствующих дальнейшей реализации кандидатом пассивного избирательного права, установленных федеральным законом, - до дня голосования предоставить в избирательную комиссию Курганской области письменное заявление о снятии своей кандидатуры. В этом случае избирательная комиссия Курганской области в течение суток обязана принять решение об отмене регистрации кандидата, а если заявление поступило за один день до дня голосования - немедленно. (В редакции Законов Курганской области от 29.12.2003 г. N 368; от 06.07.2004 г. N 417) 2. Орган избирательного объединения, избирательного блока, принявший решение о выдвижении кандидата, вправе принять решение об отзыве данного кандидата. Это решение должно быть представлено в избирательную комиссию Курганской области не позднее чем за пять дней до дня голосования (в том числе повторного голосования). В этом случае избирательная комиссия Курганской области обязана принять решение об отмене регистрации кандидата. (В редакции Законов Курганской области от 29.12.2003 г. N 368; от 06.07.2004 г. N 417) 3. Избирательная комиссия Курганской области, приняв решение об отмене регистрации кандидата, уведомляет его об этом и выдает ему копию указанного решения в день его принятия. 4. Избирательная комиссия Курганской области признает кандидата выбывшим в случае его смерти, признания его умершим. ГЛАВА 5. ИНФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 28. Информационное обеспечение выборов Губернатора Курганской области. Информационное обеспечение выборов Губернатора Курганской области осуществляется в соответствии с федеральным законом. Статья 29. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов Губернатора Курганской области. 1. Информационное обеспечение выборов Губернатора Курганской области осуществляется государственными и муниципальными, а также Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|