Расширенный поиск

Закон Курганской области от 30.01.2004 № 374

 


                          КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ЗАКОН
                                       Утратил силу - Закон Курганской
                                        области от 06.12.2006 г. N 203

              О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В
                          КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

     (В редакции Закона Курганской области от 04.07.2005 г. N 63)

 Принят Курганской областной Думой                 27 января 2004 года


                       Глава I. Общие положения

       Статья 1. Предмет регулирования.

       Настоящий закон регулирует отношения,  связанные с  реализацией
 права граждан на обращение в органы государственной власти Курганской
 области и (или) органы местного самоуправления,  к должностным  лицам
 указанных органов.

       Статья 2. Пределы действия настоящего закона.

       1. Действие настоящего закона не  распространяется  на  порядок
 рассмотрения обращений,  для  которых  федеральным  законодательством
 установлен иной порядок рассмотрения.
       2. Обращения граждан органами государственной власти Курганской
 области,  органами  местного  самоуправления,    должностными  лицами
 указанных органов не  рассматриваются  в  случаях,    устанавливаемых
 федеральными законами.

       Статья 3. Основные термины и понятия.

       В настоящем законе используются следующие  основные  термины  и
 понятия:
       обращения - изложенные  в  устной    или    письменной    форме
 предложения,  заявления,  жалобы граждан,  в том числе коллективные в
 органы государственной  власти  Курганской  области  и  (или)  органы
 местного самоуправления, к должностным лицам указанных органов;
       предложения - обращения граждан,    направленные  на  улучшение
 организации работы органов государственной власти Курганской  области
 и (или) органов местного самоуправления,  должностных  лиц  указанных
 органов  или  решение  вопросов   экономической,        политической,
 социально-культурной и других сфер жизни Курганской области;
       заявления - обращения граждан,  связанные с  реализацией  прав,
 свобод и законных интересов,   закрепленных  Конституцией  Российской
 Федерации,  законами и иными нормативными правовыми актами Российской
 Федерации, Уставом Курганской области,  законами и иными нормативными
 правовыми актами Курганской области,  нормативными  правовыми  актами
 органов местного самоуправления;
       жалобы - обращения граждан по поводу нарушений их прав,  свобод
 или законных интересов,  допущенных в результате принятия решения или
 совершения действия  (бездействия)  органами  государственной  власти
 Курганской  области  и  (или)  органами   местного    самоуправления,
 должностными лицами указанных органов;
       коллективное обращение - одновременное обращение двух или более
 граждан  по  одному  и  тому  же  вопросу,  либо  обращение, принятое
 собранием граждан; (В     редакции    Закона    Курганской    области
 от 04.07.2005 г. N 63)
       повторное обращение - обращение одного и того же гражданина  по
 одному  и  тому  же  вопросу,    поданное  в  один  и  тот  же  орган
 государственной  власти  Курганской  области  или   орган    местного
 самоуправления,  к одному  и  тому  же  должностному  лицу  указанных
 органов, не содержащее новых сведений. Повторное обращение может быть
 коллективным;
       срок  рассмотрения  обращения  -  время,    прошедшее  со   дня
 поступления обращения  (даты  регистрации)  в  орган  государственной
 власти Курганской области  или  орган  местного  самоуправления,    к
 должностным лицам указанных органов до принятия решения  по  существу
 обращения.

       Статья 4. Основные принципы реализации права граждан на
                 обращения.

       Органы  государственной  власти  Курганской  области,    органы
 местного самоуправления,   должностные  лица  указанных  органов  при
 реализации права  граждан  на  обращения  руководствуются  принципами
 законности,    обязательности  обеспечения  необходимых  условий  для
 реализации данного права, обязательности контроля за своевременностью
 и полнотой рассмотрения обращений,  безвозмездности,  ответственности
 за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан.

               Глава 2. Порядок рассмотрения обращений

       Статья 5. Требования к обращениям.

       1. Предложения и заявления подаются  гражданином  в  те  органы
 государственной власти Курганской области  и  (или)  органы  местного
 самоуправления,  к тем должностным  лицам,    к  полномочиям  которых
 относится разрешение данного вопроса.
       Жалобы подаются гражданином в те органы государственной  власти
 Курганской области и (или) органы местного  самоуправления,    к  тем
 должностным  лицам,    которым  непосредственно  подчинены    органы,
 должностные лица, действия которых обжалуются.
       2. Обращения подаются в письменной или устной форме.
       3. Письменное обращение гражданина должно быть им  подписано  с
 указанием фамилии,  имени,  отчества и содержать данные о  месте  его
 жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений,
 признается анонимным.
       Коллективное  письменное  обращение  граждан  должно  быть  ими
 подписано с указанием фамилии,    имени,    отчества.    Коллективное
 письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество и данные
 о месте жительства,   работы  или  учебы  уполномоченного  обращением
 представителя.
       Обращение,  принятое  собранием  граждан, должно быть подписано
 лицом,  уполномоченным  гражданами,  с  указанием его фамилии, имени,
 отчества и данных о месте жительства, работы или учебы. (В   редакции
 Закона Курганской области от 04.07.2005 г. N 63)
       4. Устное обращение гражданина должно содержать фамилию,   имя,
 отчество, данные о месте его жительства, работы или учебы.
       Коллективное устное обращение граждан должно содержать фамилии,
 имена, отчества граждан,  а также фамилию,  имя,  отчество и данные о
 месте  жительства,    работы  или  учебы  уполномоченного  обращением
 представителя.

       Статья 6. Сроки рассмотрения обращений.

       1. Обращения граждан в органы государственной власти Курганской
 области,   органы   местного   самоуправления,  к  должностным  лицам
 указанных  органов  рассматриваются  в  срок  до одного месяца со дня
 поступления в орган, должностному лицу. (В редакции Закона Курганской
 области от 04.07.2005 г. N 63)
       Заявления и жалобы,  не требующие  дополнительного  изучения  и
 проверки,  рассматриваются безотлагательно,  но не позднее 15 дней со
 дня поступления в орган, должностному лицу.
       Повторное обращение,  поданное до принятия решения по  существу
 обращения,  рассматривается  одновременно  с  первичным.    Повторное
 обращение,  поданное после принятия решения  по  существу  обращения,
 рассматривается безотлагательно,   но  не  позднее  10  дней  со  дня
 поступления в орган, должностному лицу.
       В тех случаях,  когда  для  рассмотрения  обращения  необходимо
 проведение  специальной  проверки,     истребование    дополнительных
 материалов либо принятие других мер, в порядке исключения сроки могут
 быть продлены руководителем соответствующего органа,  но не более чем
 на один месяц, с сообщением об этом гражданину, подавшему обращение.
       2. (Исключен - Закон Курганской области от 04.07.2005 г. N 63)

       Статья 7. Обязанность органов государственной власти Курганской
                 области, органов местного самоуправления, должностных
                 лиц указанных органов.

       При  рассмотрении  обращений  граждан  органы   государственной
 власти  Курганской  области,    органы    местного    самоуправления,
 должностные  лица  указанных  органов  в  пределах  своих  полномочий
 обязаны:
       вести регистрацию обращений;
       тщательно  разбираться  в  существе  обращения,     в    случае
 необходимости истребовать нужные документы,  направлять работников на
 места  для  проверки,    принимать  другие  меры  для   объективного,
 всестороннего и своевременного рассмотрения обращения;
       принимать обоснованные решения  по  обращениям,    обеспечивать
 своевременное и правильное исполнение этих решений;
       отменять или изменять не соответствующие законам и  (или)  иным
 нормативным  правовым  актам  или  установленным   фактам    решения,
 пресекать  неправомерные  действия  (бездействие)  в  пределах  своих
 полномочий;
       сообщать гражданам в письменной или устной  форме  о  решениях,
 принятых по их обращениям;
       по просьбам граждан  разъяснять  порядок  обжалования  принятых
 решений;
       анализировать  и  обобщать  обращения,    содержащиеся  в   них
 критические  замечания  с  целью  своевременного    установления    и
 устранения причин,  порождающих нарушения прав,   свобод  и  законных
 интересов граждан,  изучения общественного мнения,  совершенствования
 работы органов государственной власти Курганской  области,    органов
 местного самоуправления, их должностных лиц;
       предоставлять  возможность  гражданам  для    ознакомления    с
 документами и материалами,  непосредственно затрагивающими их права и
 свободы, если иное не установлено федеральными законами.

       Статья 8. Подведомственность обращений граждан.

       1. Обращения рассматриваются  органами  государственной  власти
 Курганской области,  органами местного самоуправления,   должностными
 лицами указанных органов в соответствии с их полномочиями.
       2. Не допускается рассмотрение жалобы тем органом,  должностным
 лицом, действия (бездействие) или решения которого обжалуются.
       3. Органы государственной власти Курганской  области,    органы
 местного самоуправления,  должностные  лица  указанных  органов,    к
 полномочиям которых не относится решение вопросов,    поставленных  в
 обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный
 срок со дня их поступления по подведомственности,   извещая  об  этом
 граждан, подавших обращения,  а на личном приеме разъясняют,  куда им
 следует обратиться.
       4. Не допускается направлять жалобы  граждан  для  рассмотрения
 тем органам или должностным лицам, действия (бездействие) или решения
 которых обжалуются.
       5.    Обращения,    принятые   собраниями   граждан,   подлежат
 обязательному   рассмотрению   органами   местного  самоуправления  и
 должностными  лицами  местного  самоуправления, к компетенции которых
 отнесено  решение  содержащихся в обращениях вопросов, с направлением
 письменного ответа. (Дополнен     -    Закон    Курганской    области
 от 04.07.2005 г. N 63)

       Статья 9. Личный прием граждан.

       1. Руководители   и    другие    должностные    лица    органов
 государственной  власти  Курганской  области,     органов    местного
 самоуправления обязаны проводить личный прием граждан.
       2. Личный  прием  граждан  должен  проводиться   в    помещении
 соответствующего органа в установленные дни и часы,    доведенные  до
 сведения граждан, в удобное для них время,  в необходимых случаях - в
 вечерние часы, по месту работы или жительства граждан.

       Статья 10. Результаты рассмотрения обращений граждан.

       1. Обращение считается рассмотренным,  если принято решение  по
 существу обращения (дан ответ):
       удовлетворены в полном объеме или частично поставленные  в  нем
 вопросы;
       отклонены поставленные в нем вопросы;
       отменены или изменены решения органов или должностных лиц;
       пресечены  неправомерные  действия  (бездействие)  органов  или
 должностных лиц.
       2. Поставленные в обращении вопросы  могут  быть  отклонены  по
 причине  невозможности  их  разрешения  компетентным   органом    или
 должностным лицом.
       3. Принятые решения со ссылкой на акты,  на  основании  которых
 они  приняты,    с  указанием  мотивов  принятия  решения  сообщаются
 гражданам, подавшим обращения.
       4. Ответ  на  обращение  дается    руководителем    или    иным
 уполномоченным  должностным  лицом  органа,     должностным    лицом,
 правомочными принять решение по существу обращения.
       5. Вместе с сообщением  о  результатах  рассмотрения  обращений
 гражданам возвращаются поступившие от них подлинные  документы,    за
 исключением подлинных экземпляров предложений, заявлений, жалоб.
       6. Если повторное обращение гражданина рассмотрено одновременно
 с первичным обращением, то ответ на обращения дается один. При этом в
 ответе указывается,  что рассмотрены как первичное,  так и  повторное
 обращения.
      Если  повторное  обращение  гражданина  подано  после   принятия
 решения по существу,  то в ответе указываются принятое  решение,    а
 также дата, исходящий номер отправленного ранее письменного ответа.

       Статья 11. Контроль за рассмотрением обращений.

       1. Руководители  органов  государственной  власти    Курганской
 области  обязаны  систематически  проверять    состояние    дел    по
 рассмотрению обращений, соблюдению сроков их рассмотрения,  принимать
 меры к устранению причин, порождающих нарушение прав граждан.
       Результаты  проверок  рассматриваются  на  заседаниях   органов
 государственной власти Курганской области не реже двух раз в год.
       2. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления  и
 должностных лиц местного самоуправления осуществляют представительные
 органы  местного  самоуправления.    Данные  полномочия  определяются
 уставами муниципальных образований.

       Статья 12. Ответственность за нарушение порядка рассмотрения
                  обращений граждан.

       1. Должностные лица органов государственной  власти  Курганской
 области и  органов  местного  самоуправления  несут  административную
 ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан в
 соответствии с законом Курганской области.
       2. Установление иной ответственности  регулируется  федеральным
 законодательством.

                  Глава 3. Заключительные положения

       Статья 13. Вступление в силу настоящего закона.

       Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня
 его официального опубликования.


       Губернатор Курганской области          О.А.Богомолов

       N 374 от 30.01.2004 г.



















Информация по документу
Читайте также