Расширенный поиск
Закон Курганской области от 08.06.1998 № 125КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Курганской области от 30.05.2007 г. N 251 О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Курганской области от 27.07.98 г. N 145; от 03.02.99 г. N 184; от 05.05.99 г. N 211; от 17.11.2000 г. N 416; от 26.06.2001 г. N 54; от 07.06.2002 г. N 186; от 06.11.2003 г. N 346; от 03.03.2004 г. N 393; от 04.05.2005 г. N 41; от 10.03.2006 г. N 131; от 30.03.2006 г. N 133; от 03.10.2006 г. N 180; от 09.03.2007 г. N 233) Принят Курганской областной Думой 26 мая 1998 года Настоящий закон регулирует отношения в сфере организации муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих в Курганской области. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины. 1.1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 1.2. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с настоящим законом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. 1.3. (Исключен - Закон Курганской области от 04.05.2005 г. N 41) 1.4. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. (В редакции Закона Курганской области от 05.05.99 г. N 211) 1.5. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. Статья 2. Право граждан на равный доступ к муниципальной службе. 2.1. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 3. Полномочия органов государственной власти Курганской области в сфере муниципальной службы. 3.1. К полномочиям органов государственной власти Курганской области в сфере муниципальной службы относятся: 3.1.1. принятие и изменение областных законов о муниципальной службе, контроль за их соблюдением; 3.1.2. контроль за соответствием уставов муниципальных образований и нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы областным законам; (В редакции Закона Курганской области от 03.03.2004 г. N 393) 3.1.3. разработка и принятие областных программ развития и совершенствования муниципальной службы; 3.1.4. формирование резерва государственных служащих из числа муниципальных служащих, установление порядка перехода с муниципальной службы на государственную, обучение и аттестация резерва; 3.1.5. установление соотношения должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Курганской области в зависимости от численности населения и других особенностей муниципальных образований с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы; 3.1.6. установление и обеспечение гарантий Курганской области для муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством. Статья 4. Предметы ведения муниципального образования в сфере муниципальной службы. 4.1. Уставом, иными нормативными актами муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами регулируются: 4.1.1. статус муниципального служащего; 4.1.2. условия и порядок прохождения муниципальной службы; 4.1.3. порядок управления муниципальной службой; 4.1.4. требования к муниципальным должностям муниципальной службы; 4.1.5. организация муниципальной службы; 4.1.6. гарантии для муниципальных служащих; (В редакции Закона Курганской области от 07.06.2002 г. N 186) 4.1.7. разработка и принятие местных программ развития муниципальной службы. 4.2. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти. Статья 5. Законодательная основа муниципальной службы. 5.1. Муниципальная служба в Курганской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Курганской области, областными законами. 5.2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Статья 6. Принципы муниципальной службы. 6.1. Муниципальная служба основана на принципах: 6.1.1. верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; 6.1.2. приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; 6.1.3. самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий; 6.1.4. гласности в осуществлении муниципальной службы; 6.1.5. профессионализма и компетентности муниципальных служащих; 6.1.6. равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; 6.1.7. ответственности муниципальных служащих за принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 6.1.8. единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций; 6.1.9. ответственности муниципальных служащих перед населением муниципальных образований и государством; 6.1.10. правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; 6.1.11. недопустимости подчиненности муниципальных служащих одного муниципального образования органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления другого муниципального образования, а также органам государственной власти и государственным должностным лицам, в том числе в решении вопросов, не отнесенных к ведению органов государственной власти, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования; 6.1.12. внепартийности муниципальной службы. Статья 7. Классификация муниципальных должностей в Курганской области. 7.1. Муниципальные должности в Курганской области классифицируются на: 7.1.1. выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов, - должности категории "А"; 7.1.2. иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора (муниципальные должности муниципальной службы), - должности категорий "Б", "В" и "Г". 7.2. Муниципальные должности муниципальной службы в Курганской области классифицируются на: 7.2.1. должности, устанавливаемые уставом муниципального образования для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления, - должности категории "Б"; 7.2.2. должности, устанавливаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - должности категории "В"; 7.2.3. должности, устанавливаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий, - должности категории "Г". 7.3. Должности категорий "Б", "В" и "Г" могут подразделяться на следующие группы: 7.3.1. высшие должности муниципальной службы - 5 группа; 7.3.2. главные должности муниципальной службы - 4 группа; 7.3.3. ведущие должности муниципальной службы - 3 группа; 7.3.4. старшие должности муниципальной службы - 2 группа; 7.3.5. младшие должности муниципальной службы - 1 группа. 7.4. Муниципальная служба на должностях категории "В" ограничена сроком, на который избираются соответствующие лица, замещающие должности категории "А". 7.5. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Курганской области. (Статья в редакции Закона Курганской области от 04.05.2005 г. N 41) Статья 8. Финансирование муниципальной службы. 8.1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. 8.2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу, включая финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных настоящим законом, учитываются органами государственной власти Курганской области при определении минимальных местных бюджетов. ГЛАВА II. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 9. Права муниципального служащего. 9.1. Муниципальный служащий имеет право на: 9.1.1. ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; 9.1.2. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения должностных обязанностей; 9.1.3. посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования; 9.1.4. принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями; 9.1.5. замещение вакантной должности муниципальной службы или на участие в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы с учетом его квалификационного разряда; 9.1.6. увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; 9.1.7. повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета; 9.1.8. ознакомление со всеми материалами своего личного дела, а с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 9.1.9. проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 9.1.10. объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 9.1.11. внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции; 9.1.12. обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с вопросами муниципальной службы; 9.1.13. пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы. 9.2. Уставом или иными нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие действующему законодательству. Статья 10. Основные обязанности муниципального служащего. 10.1. Муниципальный служащий обязан: 10.1.1. обеспечивать соблюдение норм права, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, реализацию Устава и иных нормативных правовых актов, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан соответствующего муниципального образования; 10.1.2. обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 10.1.3. обеспечивать гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено действующим законодательством; 10.1.4. соблюдать нормы служебной этики, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, установленные в органе местного самоуправления; 10.1.5. своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их на основе федерального и областного законодательства, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования; 10.1.6. исполнять приказы, распоряжения и указания руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; 10.1.7. не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы; 10.1.8. поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий. 10.2. Уставом или иными нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с настоящим законом могут быть установлены и иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие федеральным и областным законам. Статья 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой. 11.1. Муниципальный служащий не вправе: 11.1.1. заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 11.1.2. быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Курганской областной Думы, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; 11.1.3. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 11.1.4. состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или, если в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 11.1.5. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; 11.1.6. использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; 11.1.7. получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; 11.1.8. получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; 11.1.9. выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 11.1.10. принимать участие в забастовках; 11.1.11. использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений. 11.2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 11.3. Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами. Статья 12. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности. 12.1. Гражданин, муниципальный служащий в соответствии с федеральным законом обязаны представлять в органы государственной налоговой службы: 12.1.1. при поступлении на муниципальную службу - сведения о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектами налогообложения; 12.1.2. ежегодно - сведения о доходах и изменении своего имущественного положения. 12.2. Сведения, указанные в п.1 настоящей статьи, составляют служебную тайну. Непредставление в установленный срок или искажение сведений о доходах и имущественном положении являются основанием для отказа в приеме на муниципальную службу или для привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности. Статья 13. Поощрение муниципального служащего. 13.1. Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством. 13.2. За успешное и добросовестное выполнение муниципальными служащими своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие меры поощрения: 13.2.1. объявление благодарности; 13.2.2. денежное поощрение; 13.2.3. награждение ценным подарком; 13.2.4. вручение почетной грамоты; 13.2.5. присвоение почетного звания; 13.2.6. другие поощрения, предусмотренные действующим законодательством. Статья 14. Ответственность муниципального служащего. 14.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей (должностной проступок), несоблюдение установленных настоящим законом ограничений, в других установленных федеральным и областным законодательством случаях муниципальный служащий может привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности на основе действующего законодательства. 14.2. За совершение противоправных действий, не связанных со службой, муниципальные служащие привлекаются к ответственности на общих основаниях. 14.3. Дисциплинарное взыскание за должностной проступок налагается лицом или органом, назначившим муниципального служащего на должность. На виновных налагаются следующие взыскания: 14.3.1. замечание; 14.3.2. выговор; 14.3.3. строгий выговор; 14.3.4. предупреждение о неполном служебном соответствии; 14.3.5. увольнение со службы. 14.4. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно, до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение от исполнения должностных обязанностей производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 3 настоящей статьи. 14.5. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется федеральным законом. 14.6. Муниципальный служащий не несет ответственности за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. При сомнениях в правомерности полученного для исполнения приказа (распоряжения) он должен в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю и руководителю, издавшему приказ (распоряжение), и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший приказ (распоряжение), письменно подтверждает данный приказ (распоряжение), муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его выполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного приказа (распоряжения) несет подтвердивший это распоряжение руководитель. 14.7. Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральным и областным законодательством ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. 14.8. Порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением муниципального образования устанавливаются Уставом либо иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 15. Гарантии для муниципального служащего. ]5.1. Муниципальному служащему гарантируются: 15.1.1. условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 15.1.2. денежное содержание и иные выплаты; 15.1.3. ежегодный оплачиваемый отпуск; 15.1.4. медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; 15.1.5. пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 15.1.6. обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 15.1.7. обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; 15.1.8. защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей; 15.1.9. переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности. 15.2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников. 15.3. (Исключен - Закон Курганской области от 06.11.2003 г. N 346) Статья 16. Пенсионное обеспечение муниципального служащего. 16.1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными и областными законами. 16.2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным областным законом соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. 16.3. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности. 16.4. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом. Статья 17. Денежное содержание муниципального служащего. 17.1. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом и иными законами Курганской области. 17.2. Денежное содержание муниципального служащего состоит из: должностного оклада; ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы; ежемесячной надбавки за выслугу лет; денежного вознаграждения по результатам работы. Муниципальным служащим выплачивается материальная помощь. Муниципальным служащим производятся иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области. 17.3. Минимальный размер должностного оклада муниципального служащего устанавливается в процентном отношении к должностному окладу главы муниципального образования, который устанавливается представительным органом местного самоуправления исходя из минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с применением соответствующего коэффициента, зависящего от численности населения муниципального образования, определяемого в следующих пределах: +————————————————————————+——————————————————————+ |Численность населения, | Коэффициент | | человек | | |————————————————————————|——————————————————————| |до 500 | 2,33 - 3,26 | |————————————————————————|——————————————————————| |501 - 1000 | 3,32 - 3,87 | |————————————————————————|——————————————————————| |1001 - 1500 | 3,94 - 4,49 | |————————————————————————|——————————————————————| |1501 - 5000 | 4,54 - 5,35 | |————————————————————————|——————————————————————| |5001 - 10000 | 5,41 - 8,97 | |————————————————————————|——————————————————————| |10001 - 20000 | 9,47 - 11,92 | |————————————————————————|——————————————————————| |20001 - 30000 | 11,99 - 12,23 | |————————————————————————|——————————————————————| |30001 - 50000 | 12,29 - 12,85 | |————————————————————————|——————————————————————| |50001 - 70000 | 13,34 | |————————————————————————|——————————————————————| |70001 - 100000 | 13,83 | |————————————————————————|——————————————————————| |свыше 100000 | 14,751 | +————————————————————————+——————————————————————+ (В редакции Закона Курганской области от 09.03.2007 г. N 233) Коэффициент к размеру должностного оклада главы муниципального образования определяется в указанных пределах исходя из фактической численности населения, постоянно проживающего на территории муниципального образования, по данным органов государственного статистического учета на дату утверждения представительным органом местного самоуправления размера должностного оклада главы муниципального образования. 17.4. Ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы устанавливается муниципальному служащему в размере до 20 процентов должностного оклада муниципального служащего. 17.5. Ежемесячная надбавка за выслугу лет устанавливается в процентах к должностному окладу муниципального служащего в следующих размерах: при стаже муниципальной службы от 1 до 5 лет - 10 процентов; свыше 5 лет до 10 лет - 20 процентов; свыше 10 лет до 15 лет - 30 процентов; свыше 15 лет - 40 процентов. Стаж муниципальной службы муниципального служащего исчисляется в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области. 17.6. Должностные оклады муниципальных служащих ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен). При этом денежное содержание муниципальных служащих муниципальных образований Курганской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, не может превышать предельных размеров оплаты труда муниципальных служащих, установленных законом Курганской области. 17.7. Денежное вознаграждение по результатам работы муниципальному служащему выплачивается в виде премий по итогам работы за месяц и единовременного денежного вознаграждения по результатам работы за календарный год, за исполнение служебных заданий особой важности или сложности. Выплата денежного вознаграждения по результатам работы муниципальному служащему осуществляется в размере не более трех должностных окладов в год, в том числе единовременного денежного вознаграждения по результатам работы за календарный год не более одного должностного оклада в год. Единовременное денежное вознаграждение по результатам работы за календарный год выплачивается муниципальным служащим, не имеющим дисциплинарных взысканий, пропорционально отработанному ими времени. 17.8. Выплата материальной помощи муниципальному служащему осуществляется в размере не более двух должностных окладов в год. 17.9. Фонд оплаты труда муниципальных служащих утверждается в установленном порядке в соответствии с требованиями настоящего Закона и иных законов Курганской области. 17.10. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия представительного органа муниципального образования, предусмотренные настоящей статьей, осуществляет сход граждан. (Статья в редакции Закона Курганской области от 30.03.2006 г. N 133) Статья 18. Отпуск муниципального служащего. 18.1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. 18.2. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными и областными законами устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. 18.3. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск из расчета: один календарный день за полный календарный год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней. 18.4. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 18.5. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статья 19. Стаж муниципальной службы. 19.1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством. 19.2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе. ГЛАВА III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 20. Право поступления на муниципальную службу. 20.1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям соответствующей муниципальной должности. (В редакции Закона Курганской области от 05.05.99 г. N 211) 20.2. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу, а также при ее прохождении, каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 20.3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность на муниципальной службе в случаях: 20.3.1. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 20.3.2. лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; 20.3.3. наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей в случаях, когда специальные требования к состоянию здоровья установлены для соответствующих должностей; 20.3.4. (Исключен - Закон Курганской области от 10.03.2006 г. N 131) 20.3.5. отказа от предоставления сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего закона. Статья 21. Квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности. 21.1. Квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности, определяют соответствие профессиональной подготовки функциям и полномочиям, установленным по данной муниципальной должности. 21.2. В квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования: - по уровню профессионального образования с учетом группы классификации муниципальных должностей муниципальной службы; - по стажу и опыту работы по специальности; - по уровню знаний действующего законодательства Российской Федерации и Курганской области, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования применительно к осуществлению соответствующих должностных полномочий. 21.3. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь: 21.3.1. для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по профилю деятельности органа. При наличии иного высшего профессионального образования - переподготовка по профилю замещаемой должности, а также опыт работы на соответствующих должностях по профилю деятельности органа; 21.3.2. для старших и ведущих муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по профилю деятельности муниципального органа или образование, считающееся равноценным. При наличии иного высшего профессионального образования - переподготовка, а также опыт работы на соответствующих должностях по профилю деятельности органа; 21.3.3. для младших должностей муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование по профилю должности. 21.4. Решение о признании иного образования соответствующим квалификационным требованиям принимается главой муниципального образования по представлению квалификационной либо аттестационной комиссии. Статья 22. Прием на муниципальную службу. 22.1. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: 22.1.1. личное заявление; 22.1.2. документ, удостоверяющий личность; 22.1.3. трудовую книжку; 22.1.4. документы, подтверждающие наличие профессионального образования; 22.1.5. справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего закона; 22.1.6. другие документы, если это предусмотрено действующим законодательством. 22.2. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, либо срочного трудового договора (контракта) на срок не более 5 лет. 22.3. Гражданин при назначении на муниципальную должность, а также муниципальный служащий при переводе на другую должность муниципальной службы иной группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда. 22.4. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением руководителя органа муниципального образования о назначении его на должность муниципальной службы. Статья 23. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы. 23.1. В случаях, предусмотренных Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования, замещение вакантных должностей муниципальной службы производится на конкурсной основе. 23.2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе, при соблюдении условий, установленных статьей 20 настоящего закона. 23.3. Информация о дате и месте проведения данного конкурса подлежит обязательному опубликованию. 23.4. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится конкурсной комиссией на основе Положения, утвержденного нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. Решение конкурсной комиссии является основанием для создания приказа (распоряжения) о замещении лицом соответствующей должности муниципальной службы. Срок назначения на должность - не позднее двух недель со дня завершения конкурса. 23.5. Об итогах конкурса каждому из его участников сообщается в письменной форме в двухнедельный срок. Статья 24. Испытание при замещении должности муниципальной службы. 24.1. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, в том числе по конкурсу, а также для муниципального служащего при замещении должности другой группы или иного профиля устанавливается испытание по должности продолжительностью до трех месяцев. В период испытания на муниципального служащего распространяются нормы настоящего закона. В срок испытания не засчитывается период, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. 24.2. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность, а при отказе от перевода - уволен с муниципальной службы в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации о труде. 24.3. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание и дополнительных решений о его назначении не принимается. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы. 24.4. Порядок и условия испытания определяются нормативными правовыми актами муниципальных образований в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 25. Квалификационные разряды муниципальных служащих. 25.1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с квалификацией муниципальных должностей муниципальной службы. (В редакции Закона Курганской области от 03.10.2006 г. N 180) 25.2. В соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы в Курганской области устанавливаются следующие квалификационные разряды: 25.2.1. муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности, - действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса; 25.2.2. муниципальным служащим, замещающим главные и ведущие муниципальные должности, - муниципальный советник 1, 2, 3 класса; 25.2.3. муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности, - советник муниципальной службы 1, 2, 3 класса; 25.2.4. муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности, - референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса. 25.3. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом муниципального образования. (В редакции Закона Курганской области от 03.10.2006 г. N 180) 25.4. Квалификационные разряды присваиваются главами муниципальных образований по представлению соответствующей квалификационной комиссии. 25.5. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о его последней должности с указанием "в отставке". 25.6. (Исключен - Закон Курганской области от 03.10.2006 г. N 180) Статья 26. Личное дело муниципального служащего, реестр муниципальных служащих. 26.1. Личное дело муниципального служащего содержит сведения о муниципальном служащем и прохождении им муниципальной службы. Личное дело ведется кадровой службой соответствующего муниципального органа и при переводе муниципального служащего передается по новому месту его службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. 26.2. Сведения о муниципальном служащем вносятся в реестр муниципальных служащих муниципального образования. Порядок ведения данного реестра определяется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с законом Курганской области. 26.3. Ведение личных дел осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с областным законодательством. 26.4. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается. Статья 27. Основания для прекращения муниципальной службы. 27.1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. 27.2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя соответствующего муниципального органа в случаях: 27.2.1. прекращения гражданства Российской Федерации; 27.2.2. несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным и областным законодательством; 27.2.3. достижения им предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы. 27.2.4. разглашение сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую законом тайну. (Дополнен - Закон Курганской области от 05.05.99 г. N 211) 27.3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. (В редакции Закона Курганской области от 05.05.99 г. N 211) 27.4. Решением руководителя соответствующего муниципального органа допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. (В редакции Закона Курганской области от 05.05.99 г. N 211) Статья 28. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации или реорганизации органа местного самоуправления. 28.1. При ликвидации органа местного самоуправления или его реорганизации муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же муниципальном органе должна быть предложена другая муниципальная должность с учетом уровня его образования, профессии, квалификации и занимаемой ранее должности, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 28.2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы. 28.3. При увольнении в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления муниципальному служащему выплачивается средний заработок по занимаемой ранее должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих муниципального образования (с указанием "в резерве") с сохранением стажа муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством. Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией. Статья 29. Кадровая служба органов местного самоуправления. 29.1. Кадровая служба органов местного самоуправления создается и действует согласно нормативным правовым актам муниципальных образований в соответствии с их уставами и областным законодательством. 29.2. Кадровая служба органов местного самоуправления: 29.2.1. обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, квалификационных экзаменов или аттестаций, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы; 29.2.2. оформляет решения, связанные с прохождением службы муниципальным служащим, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих; 29.2.3. ведет реестр муниципальных служащих муниципального образования, формирует их резерв; 29.2.4. консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой; 29.2.5. анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих; 29.2.6. осуществляет иные полномочия согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 30. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом. 30.1. Предложить Администрации Курганской области и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. 30.2. До принятия законов Курганской области, предусмотренных Федеральным Законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и настоящим законом, вопросы, подлежащие регулированию ими, могут регулироваться уставами и иными правовыми актами муниципальных образований в соответствии с настоящим законом. 30.3. (Исключен - Закон Курганской области от 03.10.2006 г. N 180) 30.4. Нормативные правовые акты Курганской области и органов местного самоуправления до приведения их в соответствие с настоящим законом применяется в части, не противоречащей настоящему закону. Статья 31. О вступлении в силу настоящего закона. 31.1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 31.2. (Исключен - Закон Курганской области от 03.02.99 г. N 184) Глава Администрации (Губернатор) Курганской области О.А.Богомолов N 125 от 08.06.1998 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|