Расширенный поиск
Закон Курганской области от 28.11.2014 № 91КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ" Принят Курганской областной Думой 25 ноября 2014 года Статья 1 Внести в Закон Курганской области от 28 октября 2002 года N 241 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Курганской области" следующие изменения: 1. Преамбулу изложить в следующей редакции: "Настоящий закон в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом Курганской области устанавливает систему и порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Курганской области, а также регулирует отдельные вопросы, связанные с осуществлением деятельности комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Курганской области.". 2. Статью 2 изложить в следующей редакции: "Статья 2. Система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Курганской области. Систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Курганской области составляют: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области, создаваемая Правительством Курганской области (далее - областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав); территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, создаваемые Правительством Курганской области (далее - территориальные комиссии).". 3. Дополнить статьями 21, 22 следующего содержания: "Статья 21. Полномочия областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции: 1) обеспечивает на территории Курганской области осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; 2) участвует в установленном порядке в реализации государственных программ Курганской области, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий; 3) координирует на территории Курганской области деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - органы и учреждения системы профилактики), в том числе деятельность территориальных комиссий, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных действующим законодательством; 4) разрабатывает и вносит в Правительство Курганской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений; 5) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью территориальных комиссий в соответствии с действующим законодательством; 6) участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов Курганской области и государственных программ Курганской области по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, семей с несовершеннолетними детьми, улучшения условий жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитации и ресоциализации несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, а также анализирует их эффективность; 7) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений системы профилактики, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании; 8) рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; в пределах своих полномочий принимает меры по данным жалобам и заявлениям; 9) осуществляет подготовку и направление обобщенных отчетов территориальных комиссий о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Курганской области в органы государственной власти Курганской области, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в порядке, установленном настоящим законом; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством в сфере деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Статья 22. Полномочия территориальных комиссий. Территориальные комиссии в пределах своей компетенции: 1) обеспечивают на территории соответствующего муниципального образования Курганской области осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; 2) утверждают межведомственные программы и координируют на территории соответствующего муниципального образования проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение; 3) участвуют в установленном порядке в реализации государственных программ Курганской области, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий; 4) осуществляют подготовку совместно с уполномоченными органами или учреждениями представляемых в суд материалов по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным действующим законодательством; 5) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации": рассматривают представления органа, осуществляющего управление в сфере образования, и дают согласие: на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность; на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования; принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних; рассматривают представления органа, осуществляющего управление в сфере образования, по другим вопросам обучения несовершеннолетних; 6) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и настоящим законом; 7) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляют иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством; 8) осуществляют подготовку и направление отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования Курганской области в органы местного самоуправления и областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в порядке, установленном настоящим законом; 9) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности территориальных комиссий; 10) рассматривают материалы (дела) в порядке, установленном действующим законодательством; 11) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном действующим законодательством; 12) вносят в суды по месту нахождения специальных учебновоспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления: о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении; о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа; о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации; о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа; 13) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя); 14) в соответствии с действующим законодательством участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 15) осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством в сфере деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.". 4. Пункт 2 статьи 3 после слова "проводятся" дополнить словами "в соответствии с планами работ, а также". 5. В статье 4: 1) в пункте 1: в абзаце четвертом слова "свыше 8 тысяч до 11 тысяч человек включительно" заменить словами "свыше 7 тысяч до 10 тысяч человек включительно"; в абзаце пятом слова "свыше 11 тысяч до 30 тысяч человек включительно" заменить словами "свыше 10 тысяч до 30 тысяч человек включительно"; 2) пункт 3 дополнить словами ", с учетом положений, установленных настоящим законом". 6. Дополнить статьями 41,42, 43 следующего содержания: "Статья 41. Меры воздействия. Случаи и порядок применения мер воздействия территориальными комиссиями. Порядок рассмотрения территориальными комиссиями материалов (дел) по вопросам, отнесенным к их компетенции, в целях применения мер воздействия. 1. В отношении несовершеннолетнего территориальные комиссии применяют следующие меры воздействия: 1) объявляют предупреждение, выговор, строгий выговор; 2) назначают административное наказание в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в случаях, предусмотренных Законом Курганской области от 20 ноября 1995 года N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области" (далее - Закон Курганской области "Об административных правонарушениях на территории Курганской области"). 2. К родителям (законным представителям) несовершеннолетних территориальные комиссии применяют следующие меры воздействия: 1) объявляют предупреждение; 2) обращаются в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав; 3) назначают административное наказание в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в случаях, предусмотренных Законом Курганской области "Об административных правонарушениях на территории Курганской области". 3. Меры воздействия к несовершеннолетним, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, применяются по результатам рассмотрения материала (дела) в отношении несовершеннолетнего с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка. 4. Меры воздействия к родителям (законным представителям) несовершеннолетних, не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, применяются по результатам рассмотрения материалов (дел). 5. Материалы (дела), указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, рассматриваются в порядке, установленном статьей 42 настоящего закона. Решения территориальных комиссий о применении мер воздействия оформляются в форме постановлений. Порядок принятия решений о применении мер воздействия осуществляется в соответствии с порядком осуществления деятельности территориальных комиссий, определенным Правительством Курганской области в соответствии с пунктом 3 статьи 4 настоящего закона. При вынесении постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения территориальные комиссии решают вопрос о целесообразности проведения с ним индивидуальной профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики в соответствии с действующим законодательством. Статья 42. Порядок рассмотрения территориальными комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях. 1. Материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях: 1) по заявлениям несовершеннолетних, родителей (законных представителей), других лиц о нарушении прав несовершеннолетних; 2) по инициативе территориальных комиссий; 3) по представлениям органов и учреждений системы профилактики, а также по обращениям других органов и учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращениям работодателей по вопросам, относящихся к компетенции территориальной комиссии; 4) по постановлениям органов внутренних дел, органов прокуратуры в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также других несовершеннолетних, в отношении которых вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел по другим основаниям; предварительно (до заседания территориальной комиссии) изучаются территориальной комиссией. По результатам предварительного (до заседания территориальной комиссии) изучения материалов (дел) председателем (заместителем председателя) территориальной комиссией в срок до ее заседания принимаются следующие решения: назначить материалы (дела) к рассмотрению и известить о дате, времени и месте заседания территориальной комиссии несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным; возвратить поступившие материалы (дела), если их рассмотрение не отнесено к компетенции территориальной комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки органом или организацией, направившими материалы (дела); отложить (на срок не более 30 дней) рассмотрение материалов (дел) в связи с необходимостью проведения проверки сведений, содержащихся в поступивших материалах (делах); рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании территориальной комиссии, и уведомить несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), внесших ходатайство, в течение 30 дней со дня регистрации ходатайства; обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего. 2. Председатель (заместитель председателя) территориальной комиссии извещает прокурора о времени и месте проведения заседания территориальной комиссии не позднее чем за два дня до даты проведения заседания территориальной комиссии. 3. Материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего рассматриваются на заседании территориальной комиссии. По решению председателя (заместителя председателя) территориальной комиссии указанные материалы (дела) рассматриваются в присутствии несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), педагога и других лиц. Материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), за исключением материалов (дел) о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии выяснения, что участники производства по материалу (делу) о времени и месте проведения заседания территориальной комиссии извещены в установленном порядке и ходатайства об отложении рассмотрения материала (дела) в территориальную комиссию не поступали. 4. На заседании территориальной комиссии ее члены заслушивают объяснения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), потерпевшего, свидетелей, выявляют причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетнего и принимают одно из следующих решений: 1) применить меры воздействия, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 41 настоящего закона, а также принять меры к устранению выявленных причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетнего; 2) отложить рассмотрение материалов для их дополнительного изучения в пределах своей компетенции; 3) передать материалы в орган или учреждение системы профилактики для рассмотрения в пределах компетенции в соответствии с действующим законодательством. 5. Поступившие в территориальную комиссию материалы (дела) должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их поступления, в исключительных случаях срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен мотивированным постановлением территориальной комиссии, но не более чем на 30 дней. 6. Решения территориальной комиссии оформляются в форме постановлений. 7. Постановления территориальной комиссии направляются членам территориальных комиссий, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям. 8. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить территориальной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления территориальной комиссии, в указанный в нем срок. 9. Постановление территориальной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 43. Порядок и сроки представления отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 1. Территориальные комиссии осуществляют подготовку и направление отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования Курганской области в органы местного самоуправления и областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в следующие сроки: 1) полугодовые отчеты - не позднее 20 июля текущего года; 2) годовые - не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом. 2. Областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет обобщение отчетов территориальных комиссий о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципальных образований Курганской области, подготовку и направление обобщенных отчетов территориальных комиссий о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Курганской области. Обобщенные отчеты направляются в органы государственной власти Курганской области, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в следующие сроки: 1) полугодовые отчеты - не позднее 10 августа текущего года; 2) годовые - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным периодом. 3. Формы отчетов территориальных комиссий утверждаются областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.". Статья 2 Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Губернатор Курганской области А.Г.Кокорин город Курган 28 ноября 2014 года N 91 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|