Расширенный поиск
Закон Курганской области от 07.12.2011 № 91 КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Законов Курганской области от 02.07.2012 г. N 40;
от 05.03.2013 г. N 06; от 01.04.2014 г. N 15;
от 26.11.2014 г. N 83)
(В редакции Закона Курганской области от 01.04.2015 № 14)
(В редакции Закона Курганской области от 29.10.2015 № 82)
(В редакции Закона Курганской области от 06.06.2016 № 50)
(В редакции Закона Курганской области от 01.03.2017 № 2)
(В редакции Закона Курганской области от 26.12.2017 № 117)
Принят Курганской областной Думой 29 ноября 2011 года Настоящий закон устанавливает:
состав, порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Курганской области, порядок внесения изменений в такую
схему; состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Курганской области, порядок
подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав и порядок подготовки планов их реализации; порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования Курганской области; (В редакции Закона Курганской области от 26.11.2014 г. N 83)
порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Курганской области, порядок принятия решения
об ее утверждении; (В редакции Закона Курганской области от 01.03.2017 № 2)
порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории, подготовленной правообладателями
существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции,
субъектами естественных монополий, организациями коммунального
комплекса, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации; (В редакции Закона Курганской области от 01.03.2017 № 2)
требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Глава 1. СОСТАВ, ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА СХЕМЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ТАКУЮ СХЕМУ
Статья 1. Состав схемы территориального планирования
Курганской области
1. Документом территориального планирования Курганской области
является схема территориального планирования Курганской области. 2. Подготовка схемы территориального планирования Курганской области, подготовка предложений о внесении изменений в указанную схему может осуществляться применительно ко всей территории Курганской области или к ее частям. 3. Схема территориального планирования Курганской области содержит положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:
1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация
их последствий; 3) образование;
4) здравоохранение;
5) физическая культура и спорт;
6) иные области в соответствии с полномочиями Курганской области. 4. В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Курганской области, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются
наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов. 5. На картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения. 6. К схеме территориального планирования Курганской области прилагаются материалы по обоснованию в текстовой форме и в виде карт. 7. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования Курганской области в текстовой форме содержат: 1) сведения о программах социально-экономического развития Курганской области (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов регионального значения; 2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования; 3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории; (В редакции Закона Курганской области
от 01.04.2015 № 14)
4) сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, о
размещении твердых коммунальных отходов, содержащиеся в
территориальных схемах в области обращения с отходами, в том числе
с твердыми коммунальными отходами. (В редакции Закона Курганской
области от 01.04.2015 № 14)
8. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования Курганской области, составляются применительно к территории Курганской области, в отношении которой
разрабатывается схема территориального планирования Курганской области. На указанных картах отображаются: 1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений; 2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе:
планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской
Федерации, документами территориального планирования Курганской области, документами территориального планирования муниципальных образований Курганской области; особые экономические зоны;
особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного
наследия), территории исторических поселений федерального значения
и территории исторических поселений регионального значения; (В редакции Закона Курганской области от 05.03.2013 г. N 06)
зоны с особыми условиями использования территорий;
территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; объекты, используемые для утилизации, обезвреживания,
захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в
территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с
твердыми коммунальными отходами; (Дополнен - Закон Курганской области от 01.04.2015 № 14)
иные объекты, иные территории и (или) зоны.
Статья 2. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Курганской области
1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Курганской области принимает Правительство Курганской
области. 2. На основании принятого Правительством Курганской области решения о подготовке проекта схемы территориального планирования Курганской области орган исполнительной власти Курганской области,
уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, обеспечивает действия по подготовке проекта схемы территориального планирования
Курганской области в соответствии со своими полномочиями. 3. Подготовка проекта схемы территориального планирования Курганской области осуществляется на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (В редакции Закона Курганской области от 01.04.2014 г. N 15)
4. В порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, орган исполнительной власти Курганской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, обеспечивает согласование проекта схемы территориального планирования Курганской области до ее утверждения Правительством Курганской области. 5. Подготовленный проект схемы территориального планирования Курганской области и материалы по обоснованию проекта направляются
органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, в Правительство Курганской области для обеспечения доступа к проекту схемы территориального планирования Курганской области и материалам по обоснованию проекта в соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Статья 3. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Курганской области
1. Органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Курганской области в Правительство Курганской области. 2. Правительство Курганской области рассматривает предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Курганской области и выносит одно из следующих решений: 1) о подготовке проекта о внесении изменений в схему территориального планирования Курганской области; 2) об отклонении предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Курганской области с указанием причин их отклонения. 3. Внесение изменений в схему территориального планирования Курганской области осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 15 и 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 2 настоящего закона. Статья 4. Виды объектов регионального значения.
1. Объектами регионального значения являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Курганской области, органов государственной власти Курганской области Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, решениями Правительства Курганской области, и оказывают существенное влияние
на социально-экономическое развитие Курганской области. 2. К объектам регионального значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования Курганской области, относятся: 1) объекты транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 2) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов государственной власти Курганской области; 3) объекты культурного наследия регионального значения;
4) объекты в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий, в том числе объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения регионального
значения; 5) объекты инженерной инфраструктуры регионального значения, в том числе линейные;
6) объекты образования, здравоохранения, физической культуры и
спорта регионального значения; 7) иные объекты регионального значения, необходимые для осуществления полномочий Курганской области. Глава 2. СОСТАВ, ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ ИХ В ТАКИЕ ДОКУМЕНТЫ, А ТАКЖЕ
СОСТАВ И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПЛАНОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Статья 5. Состав документов территориального планирования
муниципальных образований Курганской области Документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов.
Статья 6. Содержание схемы территориального планирования
муниципального района Курганской области
1. Схема территориального планирования муниципального района содержит: 1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района. 2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для
размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются
наименования поселения, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов. 3. На указанной в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи карте соответственно отображаются: планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:
электро- и газоснабжение поселений;
автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; образование;
здравоохранение;
физическая культура и массовый спорт;
обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых
коммунальных отходов; (В редакции Закона Курганской области от 01.04.2015 № 14)
иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района. 4. К схеме территориального планирования муниципального района
прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде
карт. 5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат: 1) сведения о планах и программах комплексного социальноэкономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения; 2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее
развития и прогнозируемых ограничений ее использования; 3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории. 6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают: 1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района; 3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе: планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Курганской области; особые экономические зоны;
особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; территории объектов культурного наследия;
зоны с особыми условиями использования территорий;
территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; иные объекты, иные территории и (или) зоны; (В редакции Закона Курганской области от 26.12.2017 № 117) 4) границы лесничеств, лесопарков. (Дополнен - Закон
Курганской области от 26.12.2017 № 117) Статья 7. Порядок подготовки схемы территориального планирования муниципального района Курганской области, порядок подготовки и внесения в нее
изменений
1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, а также о подготовке изменений
в указанную схему принимает глава местной администрации муниципального района. 2. Схема территориального планирования муниципального района подготавливается в соответствии с заданием, утвержденным главой муниципального района. 3. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района или о подготовке изменений в указанную схему подлежит опубликованию в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации для официального
опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального района в сети "Интернет".
4. Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется самостоятельно или на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд. (В редакции Закона Курганской области от 01.04.2014 г. N 15)
5. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями
Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
(В редакции Закона Курганской области от 26.11.2014 г. N 83)
6. Проект схемы территориального планирования муниципального района направляется главе местной администрации муниципального района. 7. Уполномоченный орган муниципального района в сфере градостроительной деятельности обеспечивает доступ к проекту схемы
территориального планирования муниципального района и материалам по
обоснованию проекта в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет"
не менее чем за три месяца до их утверждения. 8. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласование проекта схемы территориального планирования муниципального района обеспечивает уполномоченный орган муниципального района в сфере градостроительной деятельности. 9. Уполномоченный орган муниципального района в сфере градостроительной деятельности в случаях, предусмотренных статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти Курганской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования муниципального района и к материалам по обоснованию проекта в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа. 10. Схема территориального планирования муниципального района,
в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района. 11. Уполномоченный орган муниципального района в сфере градостроительной деятельности обеспечивает доступ к утвержденной схеме территориального планирования муниципального района и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий десяти дней со
дня утверждения таких документов. 12. Органы государственной власти Российской Федерации, органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические
лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района. 13. Глава местной администрации рассматривает предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района и принимает одно из следующих решений: 1) о подготовке проекта о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района Курганской области; 2) об отклонении предложений о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района с указанием причин их отклонения. 14. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района осуществляется в порядке, установленном для подготовки и утверждения схемы территориального планирования муниципального района. Статья 8. Содержание генеральных планов поселений и
генеральных планов городских округов Курганской области
1. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана
городского округа (далее - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа. 2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный
план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа. 3. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов
местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; 2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов. 5. На указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; автомобильные дороги местного значения;
физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана
городского округа; (В редакции Закона Курганской области
от 01.04.2015 № 14)
иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; 2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за
исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения. 6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт. 7. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат: 1) сведения о планах и программах комплексного социальноэкономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа; 2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, содержащихся в информационных системах обеспечения
градостроительной деятельности, федеральной государственной
информационной системе территориального планирования, в том числе
материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в
указанных информационных системах, а также в государственном фонде
материалов и данных инженерных изысканий; (В редакции Закона
Курганской области от 01.03.2017 № 2)
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий; 4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Курганской области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского
округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением
данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования; 5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях
планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение,
характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением
данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования; 6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования; (В редакции Закона Курганской области от 06.06.2016 № 50)
8) сведения об утвержденных предметах охраны и границах
территорий исторических поселений федерального значения и
исторических поселений регионального значения. (Дополнен - Закон
Курганской области от 06.06.2016 № 50) 8. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают: 1) границы поселения, городского округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа; 3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа; 4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; 6) территории объектов культурного наследия;
6-1) территории исторических поселений федерального значения,
территории исторических поселений регионального значения, границы
которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации»; (Дополнен - Закон Курганской области от 06.06.2016 № 50)
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 8-1) границы лесничеств, лесопарков; (Дополнен - Закон
Курганской области от 26.12.2017 № 117)
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали
влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа
или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района. Статья 9. Порядок подготовки генерального плана, порядок
подготовки и внесения в него изменений
1. Генеральный план разрабатывается в соответствии с заданием,
утвержденным соответственно главой местной администрации поселения,
главой местной администрации городского округа. 2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. 3. В решении, указанном в пункте 2 настоящей статьи, могут содержаться положения о координации работ, связанных с подготовкой
проектов генеральных планов, иные положения по организации этих работ. 4. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также предложений по внесению в генеральный план изменений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте поселения, городского округа в сети "Интернет".
5. В целях подготовки проекта генерального плана глава местной
администрации поселения, глава местной администрации городского округа может поручить уполномоченному органу поселения, городского
округа в сфере градостроительной деятельности обеспечить: 1) осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях подготовки проекта генерального плана;
(В редакции Закона Курганской области от 01.04.2014 г. N 15)
2) координацию работ в процессе подготовки проекта генерального плана, а также взаимодействие с уполномоченными органами муниципальных районов, поселений и городских округов в случае совместной подготовки такого проекта;
3) учет в подготавливаемом проекте генерального плана положений, содержащихся в документах территориального планирования
Российской Федерации, схеме территориального планирования Курганской области, муниципальных образований Курганской области; 4) проверку подготовленного проекта генерального плана на соответствие техническим регламентам; 5) согласование проекта генерального плана с заинтересованными органами местного самоуправления поселения, городского округа; 6) выполнение иных действий по подготовке проекта генерального
плана. 6. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. (В редакции Закона Курганской области
от 26.11.2014 г. N 83)
7. Подготовка предложений о внесении изменений в генеральный план осуществляется с учетом правил землепользования и застройки. 8. Подготовленный проект генерального плана направляется соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа для обеспечения доступа к проекту генерального плана и материалам по обоснованию проекта в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет". 9. Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 10. Уполномоченный орган поселения, городского округа в сфере градостроительной деятельности в случаях, предусмотренных статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления уполномоченный Правительством Российской Федерации федерального орган исполнительной власти, органы государственной власти Курганской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по обоснованию проекта в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа. 11. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана. 12. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 13. Генеральный план утверждается соответственно представительным органом поселения, представительным органом городского округа. 14. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в порядке, установленном для подготовки и утверждения генерального плана. 15. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний. Статья 10. Объекты местного значения
Объектами местного значения являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных
полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области, уставами муниципальных образований и оказывают
существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов Курганской области. Статья 11. Виды объектов местного значения муниципального
района
К объектам местного значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования муниципального района, относятся: 1) объекты электро- и газоснабжения поселений;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; 3) объекты образования, здравоохранения, культуры, досуга, физической культуры и спорта; 4) объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения
твердых коммунальных отходов; (В редакции Закона Курганской области от 01.04.2015 № 14)
5) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов власти муниципального района; 6) межпоселенческие места захоронения; 7) иные объекты местного значения, необходимые для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района. Статья 12. Виды объектов местного значения городского округа, поселения
К объектам местного значения, подлежащим отображению на генеральном плане, относятся:
1) объекты инженерной инфраструктуры, в том числе электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения; 2) автомобильные дороги местного значения;
3) объекты культуры, досуга, физической культуры и массового спорта; 4) объекты образования, здравоохранения, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов
(в случае подготовки генерального плана городского округа); (В
редакции Закона Курганской области от 01.04.2015 № 14)
5) объекты муниципального жилищного фонда;
6) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов власти городского округа, поселения; 7) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения городского округа, поселения; 8) места захоронения на территории городского округа, поселения; 9) иные объекты местного значения, необходимые для осуществления полномочий органов местного самоуправления городского округа, поселения. Статья 13. Состав и порядок подготовки планов реализации
документов территориального планирования
муниципальных образований
1. В плане реализации документов территориального планирования
муниципальных образований содержатся: 1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки (в случае реализации генерального плана); 2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения муниципальных образований, посредством которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов, а также устанавливаются границы зон резервирования для принятия решений о резервировании земель с последующим выкупом для
муниципальных нужд муниципальных образований, связанных с
размещением и строительством объектов инженерно-технической и
транспортной инфраструктуры местного значения муниципальных образований; (В редакции Закона Курганской области от 01.04.2015 № 14)
3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства первоочередных объектов капитального строительства местного значения муниципальных образований; 4) финансово-экономическое обоснование реализации документов территориального планирования муниципальных образований в части определения приоритетных задач, перечня первоочередных объектов, расчетов затрат, определения источников и последовательности финансирования; 5) иные положения по реализации документов территориального планирования муниципальных образований. 2. В плане реализации документов территориального планирования
муниципальных образований могут содержаться положения о финансовой поддержке деятельности органов местного самоуправления поселений в составе муниципальных районов по подготовке и реализации генеральных планов, правил землепользования и застройки. 3. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий,
которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств
местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального района, или в установленном местной администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса. 4. Реализация генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными соответственно местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной
администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских
округов, программами комплексного развития транспортной
инфраструктуры поселений, городских округов, программами
комплексного развития социальной инфраструктуры поселений,
городских округов и (при наличии) инвестиционными программами
организаций коммунального комплекса. (В редакции Закона Курганской области от 01.04.2015 № 14)
Статья 14. Предельная численность лиц, проживающих или
зарегистрированных на части территории населенного пункта, для проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов Курганской области
1. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов
территория населенного пункта, в котором проводятся слушания, может быть разделена на части.
2. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, должна быть:
1) для населенных пунктов общей численностью до 10000 человек - деление на части не предусматривается; 2) для населенных пунктов общей численностью от 10000 до 50000
человек - 50 %; 3) для населенных пунктов общей численностью от 50000 до 100000 человек - 20 %; 4) для населенных пунктов общей численностью свыше 100000 человек - 10 %. Глава 3. НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ТЕРРИТОРИИ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 15. Нормативы градостроительного проектирования,
действующие на территории Курганской области
1. К нормативам градостроительного проектирования, действующим
на территории Курганской области, относятся:
1) региональные нормативы градостроительного проектирования
Курганской области (далее - региональные нормативы);
2) местные нормативы градостроительного проектирования,
которые включают в себя: нормативы градостроительного проектирования муниципального
района Курганской области;
нормативы градостроительного проектирования поселения
Курганской области;
нормативы градостроительного проектирования городского округа
Курганской области.
2. Региональные нормативы устанавливают совокупность расчетных
показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами
регионального значения, относящимися к областям, указанным в части
3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными
объектами регионального значения населения Курганской области и
расчетных показателей максимально допустимого уровня
территориальной доступности таких объектов для населения Курганской
области.
3. Перечень объектов регионального значения, указанных в
пункте 2 настоящей статьи, утверждается Правительством Курганской области.
4. Региональные нормативы могут устанавливать предельные
значения расчетных показателей минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными
пунктами 5 и 6 настоящей статьи, населения муниципального
образования Курганской области и предельные значения расчетных
показателей максимально допустимого уровня территориальной
доступности таких объектов для населения муниципальных образований
Курганской области.
5. Нормативы градостроительного проектирования муниципального
района Курганской области устанавливают совокупность расчетных
показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами
местного значения муниципального района, относящимися к областям,
указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами местного значения
муниципального района населения муниципального района и расчетных
показателей максимально допустимого уровня территориальной
доступности таких объектов для населения муниципального района.
6. Нормативы градостроительного проектирования поселения,
городского округа Курганской области устанавливают совокупность
расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности
объектами местного значения поселения, городского округа,
относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами
благоустройства территории, иными объектами местного значения
поселения, городского округа населения поселения, городского округа
и расчетных показателей максимально допустимого уровня
территориальной доступности таких объектов для населения поселения,
городского округа.
Статья 16. Порядок подготовки, утверждения и изменения
региональных нормативов
1. Подготовка региональных нормативов осуществляется с учетом:
1) административно-территориального устройства Курганской
области;
2) социально-демографического состава и плотности населения
муниципальных образований на территориях, расположенных в границах
Курганской области;
3) природно-климатических условий Курганской области;
4) стратегии социально-экономического развития Курганской
области;
5) программы социально-экономического развития Курганской
области;
6) прогноза социально-экономического развития Курганской
области;
7) предложений органов местного самоуправления муниципальных
образований, расположенных в границах Курганской области, и
заинтересованных лиц.
2. Региональные нормативы утверждаются Правительством
Курганской области.
3. Решение о подготовке проекта региональных нормативов
принимается Правительством Курганской области по представлению
органа исполнительной власти Курганской области, уполномоченного в
сфере градостроительной деятельности.
4. Решение о подготовке проекта региональных нормативов в
течение пяти дней после его принятия подлежит размещению на
официальном сайте Правительства Курганской области в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. В целях подготовки региональных нормативов орган
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|