Расширенный поиск

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20.06.2016 № 269

 

 

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

Москва

 

20 июня 2016 г.                               № 269

 

Утратил силу - Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 05.03.2019 № 84

 

Об утверждении Положения об Экспертном совете по российскому программному обеспечению при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

 

Зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2016 г.
Регистрационный № 43067

 

(В редакции Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19.12.2018 № 722)

 

В соответствии с абзацем четвертым подпункта "а" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6600)

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об Экспертном совете по российскому программному обеспечению при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

 

 

Министр                               Н.А.Никифоров

 

 

____________

 

 

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 20 июня 2016 г. № 269

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об Экспертном совете по российскому программному обеспечению
при Министерстве связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации

 

(В редакции Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19.12.2018 № 722)

 

I. Общие положения

 

1. Экспертный совет по российскому программному обеспечению при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Экспертный совет) является совещательным органом, образованным в целях проведения экспертизы при включении сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр).

2. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство), настоящим Положением.

 

II. Принципы работы Экспертного совета

 

3. Экспертный совет взаимодействует со структурными подразделениями Министерства.

4. Экспертный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с функциями на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности результатов экспертизы.

 

III. Основные функции

 

5. Экспертный совет проводит экспертизу направленного Министерством заявления о включении сведений о программном обеспечении в (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов и материалов, представленных заявителем посредством заполнения электронных форм на официальном сайте оператора реестра, а также принимает решение о соответствии или несоответствии программного обеспечения дополнительным требованиям к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. № 325 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 14, ст. 2062; 2018, № 12, ст. 1683) (далее - дополнительные требования). (В редакции Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19.12.2018 № 722) 

6. Экспертный совет формирует и актуализирует информационную таблицу соответствия программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, классам программного обеспечения, предусмотренным Классификатором программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденным приказом Министерства от 01.04.2016 № 134 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 мая 2016 г., регистрационный № 42246).

7. По результатам проведенной экспертизы Экспертный совет готовит экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии или несоответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6600) (далее - правила) и (или) дополнительным требованиям. (В редакции Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19.12.2018 № 722)

 

IV. Состав и структура Экспертного совета

 

8. В состав Экспертного совета входят председатель Экспертного совета (далее - председатель), заместитель председателя Экспертного совета (далее - заместитель председателя), ответственный секретарь Экспертного совета (далее - секретарь) и члены Экспертного совета. Состав Экспертного совета утверждается приказом Министерства.

9. Общее число членов Экспертного совета составляет не менее 16 и не более 20 человек с правом голоса.

10. В состав членов Экспертного совета включаются представители:

федеральных органов исполнительной власти;

ассоциаций (союзов), членами которых являются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию разработанного ими программного обеспечения и имеющие долю доходов от реализации разработанного ими программного обеспечения, его сопровождения, технической поддержки, адаптации, модификации не менее 50 процентов суммы всех доходов за календарный год (далее - ассоциации российских разработчиков программного обеспечения);

научных и образовательных организаций;

российских организаций, осуществляющих инновационную деятельность и (или) поддержку такой деятельности.

11. Число представителей федеральных органов исполнительной власти не может превышать 40 процентов общего числа членов Экспертного совета с правом голоса.

12. Не менее 50 процентов общего числа членов Экспертного совета с правом голоса включаются в состав Экспертного совета по предложениям ассоциаций российских разработчиков программного обеспечения. Предложения ассоциаций российских разработчиков программного обеспечения должны быть направлены в адрес Министерства на официальном бланке организации за подписью руководителя с прилагаемым списком кандидатов.

Решение о включении кандидатов, предложенных ассоциациями российских разработчиков программного обеспечения, в состав Экспертного совета принимает Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании всех предложений, официально поступивших в Министерство.

13. Председателем Экспертного совета является Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или иное уполномоченное им должностное лицо.

14. Заместитель председателя назначается Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации из числа своих заместителей или руководителей структурных подразделений Министерства.

15. Председатель:

осуществляет общее руководство деятельностью Экспертного совета;

ведет заседания Экспертного совета;

распределяет обязанности между членами Экспертного совета и назначает ответственного члена Экспертного совета по проведению экспертизы заявления о включении сведений о программном обеспечении в реестр и прилагаемых к нему документов и материалов;

дает поручения секретарю и членам Экспертного совета;

назначает дату, время и место проведения заседания Экспертного совета, утверждает повестку заседаний Экспертного совета;

взаимодействует с оператором реестра по вопросам реализации решений Экспертного совета;

осуществляет общий контроль за исполнением решений, принятых Экспертным советом;

принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Экспертного совета;

по поступившим в Министерство предложениям формирует состав Экспертного Совета с учетом в том числе профессиональной деятельности кандидата, его ученого звания, ученой степени.

16. Заместитель председателя:

исполняет обязанности председателя в его отсутствие;

по поручению председателя или в случае его отсутствия председательствует на заседаниях Экспертного совета;

исполняет иные обязанности по поручению председателя;

взаимодействует с членами Экспертного совета, а также с оператором реестра по вопросам реализации решений Экспертного совета.

17. Секретарь Экспертного совета:

входит в состав Экспертного совета без права голоса;

назначается председателем из числа сотрудников Министерства;

осуществляет организацию работы по подготовке заседаний Экспертного совета, осуществляет подготовку проекта повестки заседания Экспертного совета;

осуществляет сбор материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Экспертного совета;

проводит сбор и структурирование материалов, необходимых для подготовки заседания Экспертного совета, представленных членами Экспертного совета;

согласовывает с председателем повестку заседания и список материалов для рассылки всем членам Экспертного совета;

рассылает повестку заседания вместе с материалами за 3 рабочих дня до назначенной даты заседания Экспертного совета;

ведет протокол заседания Экспертного совета;

докладывает председателю о работе Экспертного совета в очередном порядке и (или) по запросу председателя;

выполняет иные обязанности по поручению председателя или его заместителя.

18. Члены Экспертного совета обязаны:

проводить экспертизу заявления и прилагаемых к нему документов и материалов в соответствии с распределением заявлений председателем с целью подготовки экспертной оценки о соответствии или несоответствии программного обеспечения требованиям правил;

по поручению председателя проводить экспертизу других заявлений и прилагаемых к ним документов и материалов, которые ранее не были распределены председателем с целью подготовки экспертной оценки о соответствии или несоответствии программного обеспечения требованиям правил;

соблюдать сроки подготовки экспертной оценки по документам заявителя (заявителей);

излагать в письменном виде особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании Экспертного совета, которое должно быть приложено к протоколу заседания Экспертного совета;

вносить при необходимости предложения по формированию повестки заседаний Экспертного совета;

возглавлять сформированные при необходимости в составе Экспертного совета комиссии и рабочие группы;

участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

информировать в письменном виде председателя/заместителя председателя/секретаря о невозможности присутствия на заседании Экспертного совета в силу непреодолимых обстоятельств.

19. Состав членов Экспертного совета должен обновляться не менее чем на 1/3 ежегодно.

20. Экспертный совет вправе привлекать к своей работе консультантов на общественных началах.

21. Организационно-техническое и аналитическое обеспечение Экспертного совета осуществляет структурное подразделение Министерства, определенное Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

 

V. Организация работы Экспертного совета

 

22. В течение 4 рабочих дней с момента регистрации Министерством заявления председатель назначает ответственного эксперта по подготовке экспертной оценки, которая должна содержать выводы о соответствии или несоответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 правил. Форма экспертной оценки утверждается председателем.

23. В течение 1 рабочего дня с момента назначения председателем ответственных экспертов секретарь направляет всем членам Экспертного совета распределение зарегистрированных заявлений среди членов Экспертного совета и предоставляет доступ ответственным членам Экспертного совета к распределенным заявлениям путем размещениях их в личных кабинетах, созданных на официальном сайте оператора реестра. При наличии документов и информации, полученных по результатам запросов у органов государственной власти, секретарь направляет их вместе с распределением заявлений.

24. В течение 20 рабочих дней с даты получения распределения заявлений член Экспертного совета готовит экспертную оценку и размещает ее в своем личном кабинете, созданном на официальном сайте оператора реестра.

25. В течение 5 рабочих дней с момента направления членам Экспертного совета распределения зарегистрированных заявлений эксперт (эксперты), не назначенный(ые) председателем ответственным (ответственными) за проведение экспертизы, может (могут) обратиться к секретарю с просьбой о возможности выступить дополнительным(и) экспертом(ами) по проведению экспертизы по заявлению, указанному в распределении. В таком случае проект экспертного заключения будет формироваться, учитывая экспертные оценки двух и более экспертов.

26. По мере поступления экспертных оценок, но не позднее десятого рабочего дня с момента их поступления, секретарь готовит проект бюллетеней для голосования на заседании Экспертного совета с приложением поступивших экспертных оценок и передает их председателю.

27. На основании полученного проекта бюллетеней и приложенных поступивших экспертных оценок председатель назначает дату, место, время и форму проведения заседания Экспертного совета.

28. Секретарь не позднее чем за 3 рабочих дня до утвержденной председателем даты проведения заседания информирует членов Экспертного совета об утвержденной председателем повестке заседания, дате, месте и времени и форме его проведения. В случае проведения заочного заседания Экспертного совета с использованием информационно-телекоммуникационных технологий вместе с повесткой направляется информация, содержащая дату начала и окончания процедуры заочного голосования; электронный адрес, по которому принимаются заполненные бюллетени; разъяснение правил заполнения бюллетеней.

29. В течение 10 рабочих дней после даты проведения заседания Экспертного совета секретарь готовит проект протокола заседания Экспертного совета, в котором указываются дата, место и форма проведения заседания и (или) голосования; список членов, присутствовавших на заседании, привлеченных консультантов; список членов Экспертного совета, выразивших свое мнение в письменной форме; решения, принятые по каждому вопросу в форме экспертного заключения, содержащего выводы о соответствии или несоответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 правил, а также о его соответствии классу (классам) программного обеспечения, указанному в заявлении. При наличии бюллетеней, по которым проводилось голосование на заседании Экспертного совета, они прикладываются к протоколу. В протоколе не могут содержаться сведения, относящиеся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

30. Проект протокола с приложенными к нему подписанными членами Экспертного совета бюллетенями для голосования утверждается председателем.

31. Секретарь в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания Экспертного совета, на котором были выявлены недостоверность и (или) отсутствие сведений или документов, направляет заявителю (заявителям) по адресу электронной почты, указанному в заявлении, запрос о представлении в течение 30 рабочих дней соответствующих пояснений и (или) документов. Исчисление срока, предусмотренного абзацем первым пункта 21 правил, приостанавливается со дня направления секретарем указанного запроса до дня получения секретарем от заявителя (заявителей) запрошенных пояснений и (или) документов либо до дня истечения срока, предусмотренного для представления таких пояснений и (или) документов.

32. Заседания Экспертного совета могут проводиться как в очной форме путем личного участия, так и заочной путем использования информационно-коммуникационных технологий.

Решение о форме проведения заседания Экспертного совета принимается председателем.

33. Очные заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

34. Очное заседание Экспертного совета правомочно принимать решения, если в заседании принимает участие более половины членов Экспертного совета.

35. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов членов Экспертного совета, участвующих в заседании. Экспертный совет принимает решение путем открытого голосования. Члены Экспертного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. При равенстве голосов решающим является голос председателя.

36. Заочные заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости.

37. Бюллетень (бюллетени) для заочного голосования рассылается (рассылаются) в электронной форме членам Экспертного совета в день начала заочного заседания Экспертного совета.

38. Подписанный протокол Министерство через секретаря передает оператору реестра, привлеченному Министерством в соответствии с пунктом 6 правил, в течение одного рабочего дня со дня его подписания для размещения на официальном сайте оператора реестра.

39. Бюллетень для заочного голосования должен содержать следующую информацию: вопросы, выносимые на голосование, с графами для проставления отметок о голосовании членом Экспертного совета; фамилия, имя, отчество члена Экспертного совета, участвующего в голосовании; подпись голосующего члена Экспертного совета.

40. Решение Экспертного совета может быть принято путем заочного голосования (опросным путем) если в голосовании приняло участие более чем 2/3 членов Экспертного совета.

41. В двухдневный срок после окончания проведения заочного голосования секретарем оформляется соответствующий протокол.

42. Бюллетени для голосования приобщаются к соответствующему протоколу очного или заочного заседания Экспертного совета и подлежат хранению до минования надобности.

 

VI. Конфликт интересов

 

43. В случае если выполнение обязанностей члена Экспертного совета может повлечь за собой конфликт интересов, способный повлиять на полноту и объективность принимаемых решений, член Экспертного совета обязан сообщить в письменной форме о конфликте интересов председателю, а также заявить самоотвод до начала проведения заседания Экспертного совета.

44. При наличии достаточных оснований, указывающих на конфликт интересов члена Экспертного совета, председатель рассматривает вопрос об отстранении члена Экспертного совета от участия в голосовании. По итогам рассмотрения вопроса председатель выносит мотивированное решение.

45. Участие в голосовании члена Экспертного совета, имеющего конфликт интересов, не допускается.

 

 

____________

 


Информация по документу
Читайте также