Расширенный поиск

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.06.2016 № 753

 



       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     27 июня 2016 г.                                    № 753


           Об утверждении федерального государственного
       образовательного стандарта среднего профессионального
        образования по профессии 13.01.14 Электромеханик по
                              лифтам

          Зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2016 г.
                      Регистрационный № 42825

     В соответствии с подпунктом 5.2.41  Положения  о  Министерстве
образования   и   науки   Российской    Федерации,    утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г.
№ 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,  № 23,
ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126;  № 6,
ст. 582; № 27, ст. 3776;  2015,  № 26,  ст. 3898;  № 43,  ст. 5976;
2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121), пунктом 17  Правил  разработки,
утверждения федеральных государственных образовательных  стандартов
и   внесения   в   них   изменений,   утвержденных   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  5 августа  2013 г.  № 661
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2013,   № 33,
ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069), п р и к а з ы в а ю:
     1. Утвердить    прилагаемый    федеральный     государственный
образовательный стандарт среднего профессионального образования  по
профессии 13.01.14 Электромеханик по лифтам (далее - стандарт).
     2. Установить, что:
     образовательная  организация  имеет   право   осуществлять   в
соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до  вступления
в силу настоящего приказа, с их согласия;
     прием на обучение в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего  профессионального  образования
по  профессии  140448.01  Электромеханик  по  лифтам,  утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации  от
2 августа  2013 г.  № 805  (зарегистрирован  Министерством  юстиции
Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный  № 29556),
с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от  9 апреля  2015 г.  № 390  (зарегистрирован
Министерством   юстиции   Российской   Федерации   8 мая   2015 г.,
регистрационный № 37199), прекращается 1 сентября 2016 года.
     3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2016 года.


     Исполняющий обязанности Министра                   Н.В.Третьяк


                           _____________


                                                  Приложение
                                                  УТВЕРЖДЕН
                                            приказом Министерства
                                             образования и науки
                                             Российской Федерации
                                           от 27 июня 2016 г. № 753


       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
        СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
                 13.01.14 ЭЛЕКТРОМЕХАНИК ПО ЛИФТАМ

                       I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

     1.1  Настоящий  федеральный  государственный   образовательный
стандарт среднего профессионального образования представляет  собой
совокупность обязательных требований к  среднему  профессиональному
образованию по профессии  13.01.14  Электромеханик  по  лифтам  для
профессиональной  образовательной  организации  и   образовательной
организации высшего образования, которые имеют право на  реализацию
имеющих   государственную    аккредитацию    программ    подготовки
квалифицированных  рабочих,  служащих  по  данной   профессии,   на
территории   Российской    Федерации    (далее -    образовательная
организация).
     1.2. Право     на     реализацию     программы      подготовки
квалифицированных   рабочих,   служащих   по   профессии   13.01.14
Электромеханик по  лифтам  имеет  образовательная  организация  при
наличии соответствующей лицензии на  осуществление  образовательной
деятельности.
     1.3. Возможна сетевая форма  реализации  программы  подготовки
квалифицированных  рабочих,  служащих  с  использованием   ресурсов
нескольких  образовательных  организаций.  В  реализации  программы
подготовки квалифицированных  рабочих,  служащих  с  использованием
сетевой формы наряду с образовательными организациями  также  могут
участвовать   медицинские   организации,   организации    культуры,
физкультурно-спортивные и иные организации,  обладающие  ресурсами,
необходимыми  для  осуществления  обучения,  проведения  учебной  и
производственной  практики  и  осуществления  иных  видов   учебной
деятельности,      предусмотренных      программой       подготовки
квалифицированных рабочих, служащих<1>.
     _____________
     <1> Часть  1  статьи  15  Федерального  закона  от  29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598;  2013,
№ 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878;  № 27,  ст. 3462;  № 30,  ст. 4036;
№ 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289;  № 22,
ст. 2769, № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257,
ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008;  № 27,
ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016,
№ 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23,  ст. 3298,
ст. 3290).

                    II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

     В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
     СПО - среднее профессиональное образование;
     ФГОС   СПО -   федеральный   государственный   образовательный
стандарт среднего профессионального образования;
     ППКРС -  программа   подготовки   квалифицированных   рабочих,
служащих по профессии;
     ОК - общая компетенция;
     ПК - профессиональная компетенция;
     ПМ - профессиональный модуль;
     МДК - междисциплинарный курс.

            III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

     3.1. Сроки получения среднего профессионального образования по
профессии 13.01.14 Электромеханик по лифтам в очной форме  обучения
и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

                                                          Таблица 1
|-----------------------|-----------------------|-----------------|
|        Уровень        |     Наименование      |      Срок       |
|     образования,      |     квалификации      |    получения    |
|      необходимый      |      (профессий,      |     СПО по      |
|     для приема на     |     должностей по     |     ППКРС в     |
|       обучение        |   профессиональному   |   очной форме   |
|       по ППКРС        |       стандарту       |   обучения<3>   |
|                       |    "Электромеханик    |                 |
|                       |    по лифтам")<2>     |                 |
|-----------------------|-----------------------|-----------------|
|     среднее общее     |                       |   10 месяцев    |
|      образование      |     Электромеханик    |                 |
|-----------------------|       по лифтам       |-----------------|
|    основное общее     |                       |    2 года 10    |
|      образование      |                       |   месяцев<4>    |
|-----------------------|-----------------------|-----------------|
     _____________
     <2> Профессиональный  стандарт  "Электромеханик   по   лифтам"
утвержден  приказом  Министерства   труда   и   социальной   защиты
Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. № 754н  (зарегистрирован
Министерством  юстиции  Российской  Федерации  25 февраля  2014 г.,
регистрационный № 31417).
     <3> Независимо от применяемых образовательных технологий.
     <4> Образовательные  организации,  осуществляющие   подготовку
специалистов среднего звена на базе основного  общего  образования,
реализуют  федеральный  государственный  образовательный   стандарт
среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с  учетом
получаемой специальности СПО.

     3.2. Сроки получения СПО по ППКРС  независимо  от  применяемых
образовательных технологий увеличиваются:
     а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:
     на базе среднего общего образования - не более чем  на  1 год;
     на  базе  основного  общего  образования -  не  более  чем  на
1,5 года;
     б) для  инвалидов  и   лиц   с   ограниченными   возможностями
здоровья - не более чем на 6 месяцев.

         IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                            ВЫПУСКНИКОВ

     4.1. Область   профессиональной   деятельности    выпускников:
техническое обслуживание и ремонт лифтов.
     4.2. Объектами   профессиональной   деятельности   выпускников
являются:
     технологические процессы технического обслуживания  и  ремонта
лифтов;
     механическое и электрическое оборудование лифтов;
     техническая, технологическая и эксплуатационная документация;
     приборы,  инструмент,  инвентарь,   приспособления,   средства
индивидуальной защиты.
     4.3. Обучающийся по профессии 13.01.14 по лифтам  готовится  к
следующим видам деятельности:
     4.3.1. Техническое обслуживание лифтов;
     4.3.2. Проведение  работ  по  демонтажу,  ремонту  и   монтажу
лифтового оборудования.

     V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
                КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

     5.1. Выпускник,  освоивший  ППКРС,  должен   обладать   общими
компетенциями, включающими в себя способность:
     ОК  1.  Понимать  сущность  и  социальную  значимость  будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
     ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем;
     ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять  текущий  и
итоговый контроль, оценку  и  коррекцию  собственной  деятельности,
нести ответственность за результаты своей работы;
     ОК  4.  Осуществлять   поиск   и   использование   информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
     ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности;
     ОК 6. Работать в команде,  эффективно  общаться  с  коллегами,
руководством, клиентами.
     5.2. Выпускник,    освоивший    ППКРС,     должен     обладать
профессиональными     компетенциями,     соответствующими     видам
деятельности:
     5.2.1. Техническое обслуживание лифтов;
     ПК 1.1. Проводить осмотр, очистку, смазку оборудования лифта и
проверку его технического состояния и функционирования;
     ПК  1.2.   Проводить   проверку   параметров   и   регулировку
механического оборудования;
     ПК  1.3.   Проводить   проверку   параметров   и   регулировку
электрического оборудования;
     ПК 1.4. Проводить эвакуацию пассажиров из кабины лифта;
     5.2.2. Проведение  работ  по  демонтажу,  ремонту  и   монтажу
лифтового оборудования;
     ПК 2.1. Определять причины неисправностей оборудования лифтов;
     ПК 2.2. Осуществлять ремонт механического оборудования лифтов;
     ПК 2.3.  Осуществлять  ремонт  электрического  оборудования  и
электропроводки лифтов;
     ПК 2.4. Оценивать исправность работы электронных блоков лифта.

          VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
                КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

     6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных  циклов:
     общепрофессионального;
     профессионального;
     и разделов:
     физическая культура;
     учебная практика;
     производственная практика;
     промежуточная аттестация; государственная итоговая аттестация.
     6.2. Обязательная  часть  ППКРС  должна  составлять  около  80
процентов от общего объема времени,  отведенного  на  ее  освоение.
Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность  расширения
и   (или)   углубления   подготовки,    определяемой    содержанием
обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений  и
знаний,   необходимых   для    обеспечения    конкурентоспособности
выпускника в соответствии с запросами регионального рынка  труда  и
возможностями      продолжения       образования.       Дисциплины,
междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части
определяются образовательной организацией.
     Общепрофессиональный     учебный     цикл      состоит      из
общепрофессиональных  дисциплин,  профессиональный   учебный   цикл
состоит  из  профессиональных  модулей  в  соответствии  с   видами
деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав
профессионального    модуля    входит    один     или     несколько
междисциплинарных     курсов.     При     освоении     обучающимися
профессиональных    модулей    проводятся    учебная    и     (или)
производственная практика.
     Обязательная  часть  профессионального  учебного  цикла  ППКРС
должна   предусматривать    изучение    дисциплины    "Безопасность
жизнедеятельности".  Объем  часов   на   дисциплину   "Безопасность
жизнедеятельности"  составляет   2   часа   в   неделю   в   период
теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но  не
более 68 часов,  из  них  на  освоение  основ  военной  службы - 70
процентов  от  общего  объема  времени,  отведенного  на  указанную
дисциплину.
     Раздел   "Физическая   культура"   реализуется   в    порядке,
установленном   образовательной   организацией.   Для   обучающихся
инвалидов   и   лиц   с   ограниченными   возможностями    здоровья
образовательная организация устанавливает особый  порядок  освоения
раздела "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.
     6.3. Образовательной организацией  при  определении  структуры
ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных
единиц,  при  этом   одна   зачетная   единица   соответствует   36
академическим часам.

                  Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

                                                                                              Таблица 2
|--------|--------------------------------------|-----------|-----------|--------------|--------------|
| Индекс |     Наименование учебных циклов,     |   Всего   |   В том   |   Индекс и   |     Коды     |
|        |     разделов, модулей, требования    |  макси-   |   числе   | наименование | формируемых  |
|        |          к знаниям, умениям,         |  мальной  |   часов   |  дисциплин,  | компетенций  |
|        |          практическому опыту         |  учебной  |обязатель- | междисципли- |              |
|        |                                      | нагрузки  | ных учеб- |нарных курсов |              |
|        |                                      | обучающе- |    ных    |    (МДК)     |              |
|        |                                      |   гося    |  занятий  |              |              |
|        |                                      |(час/нед.) |           |              |              |
|--------|--------------------------------------|-----------|-----------|--------------|--------------|
|        |Обязательная часть учебных циклов     |    864    |    576    |              |              |
|        |ППКРС и раздел "Физическая культура"  |           |           |              |              |
|--------|--------------------------------------|-----------|-----------|--------------|--------------|
| ОП.00  |Общепрофессиональный учебный цикл     |    354    |    236    |              |              |
|--------|--------------------------------------|-----------|-----------|--------------|--------------|
|        | В результате изучения обязательной   |           |           |    ОП.01.    |    ОК 1-6    |
|        |части учебного цикла обучающийся      |           |           |  Черчение и  | ПК 1.2, 1.3, |
|        |по общепрофессиональным               |           |           |  технические |    2.1 - 2.4 |
|        |дисциплинам должен:                   |           |           |   измерения  |              |
|        |уметь:                                |           |           |              |              |
|        | читать рабочие и сборочные чертежи,  |           |           |              |              |
|        |технологические схемы;                |           |           |              |              |
|        | применять контрольно-измерительные   |           |           |              |              |
|        |приборы и инструменты;                |           |           |              |              |
|        | оформлять чертежи в соответствии с   |           |           |              |              |
|        |основными правилами и требованиями    |           |           |              |              |
|        |нормативных документов системы        |           |           |              |              |
|        |сертификации и стандартизации;        |           |           |              |              |
|        |знать:                                |           |           |              |              |
|        | общие сведения о сборочных чертежах; |           |           |              |              |
|        | назначение условностей и упрощений,  |           |           |              |              |
|        |применяемых в чертежах;               |           |           |              |              |
|        | правила построения и оформления      |           |           |              |              |
|        |чертежей и схем;                      |           |           |              |              |
|        | геометрические построения и правила  |           |           |              |              |
|        |вычерчивания технических деталей,     |           |           |              |              |
|        |способы графического представления    |           |           |              |              |
|        |технологического оборудования и       |           |           |              |              |
|        |выполнения технологических схем;      |           |           |              |              |
|        | правила оформления конструкторской,  |           |           |              |              |
|        |технологической и другой нормативной  |           |           |              |              |
|        |документации;                         |           |           |              |              |
|        | требования стандартов Единой системы |           |           |              |              |
|        |конструкторской документации и        |           |           |              |              |
|        |Единой системы технологической        |           |           |              |              |
|        |документации к оформлению и           |           |           |              |              |
|        |составлению чертежей и схем;          |           |           |              |              |
|        | основные понятия метрологии и        |           |           |              |              |
|        |стандартизации, виды стандартов;      |           |           |              |              |
|        | основы государственного              |           |           |              |              |
|        |метрологического контроля и надзора;  |           |           |              |              |
|        | основы технического регулирования и  |           |           |              |              |
|        |сертификации;                         |           |           |              |              |
|        | методы и средства контроля качества  |           |           |              |              |
|        |выполненных работ;                    |           |           |              |              |
|        | виды измерительных средств;          |           |           |              |              |
|        | устройство,   назначение и  правила  |           |           |              |              |
|        |использования контрольно-измерительных|           |           |              |              |
|        |приборов;                             |           |           |              |              |
|        | методы определения погрешности       |           |           |              |              |
|        |измерений;                            |           |           |              |              |
|        | допуски и посадки, параметры         |           |           |              |              |
|        |шероховатости;                        |           |           |              |              |
|        | принцип взаимозаменяемости деталей и |           |           |              |              |
|        |сборочных единиц;                     |           |           |              |              |
|--------|--------------------------------------|-----------|-----------|--------------|--------------|
|        |уметь:                                |           |           |    ОП.02.    |     ОК 1-6   |
|        | рассчитывать параметры простых       |           |           |Электротехника| ПК 1.1 - 1.4,|
|        |электрических цепей;                  |           |           |              |    2.1 - 2.4 |
|        | читать монтажные и принципиальные    |           |           |              |              |
|        |электрические схемы;                  |           |           |              |              |
|        | собирать электрические схемы и       |           |           |              |              |
|        |проверять их работу;                  |           |           |              |              |
|        | использовать в работе                |           |           |              |              |
|        |электроизмерительные приборы;         |           |           |              |              |
|        | правильно эксплуатировать            |           |           |              |              |
|        |электрооборудование;                  |           |           |              |              |
|        |знать:                                |           |           |              |              |
|        | сущность физических процессов,       |           |           |              |              |
|        |протекающих в электрических и         |           |           |              |              |
|        |магнитных цепях;                      |           |           |              |              |
|        | основные законы электротехники;      |           |           |              |              |
|        | виды, принцип работы и устройство    |           |           |              |              |
|        |электрических машин, аппаратов и      |           |           |              |              |
|        |электроизмерительных приборов;        |           |           |              |              |
|        | методы расчета и измерения основных  |           |           |              |              |
|        |параметров простых  электрических     |           |           |              |              |
|        |цепей;                                |           |           |              |              |
|        | классификацию электронных приборов,  |           |           |              |              |
|        |их устройство и область применения;   |           |           |              |              |
|        | виды электрических схем и правила их |           |           |              |              |
|        |чтения;                               |           |           |              |              |
|        | правила безопасной эксплуатации      |           |           |              |              |
|        |электрооборудования;                  |           |           |              |              |
|--------|--------------------------------------|-----------|-----------|--------------|--------------|
|        |уметь:                                |           |           |    ОП.03.    |     ОК 1-6   |
|        | читать кинематические схемы;         |           |           |   Основы     | ПК 1.1 - 1.4,|
|        | производить простые расчеты из       |           |           |  технической |    2.1 - 2.4 |
|        |области теоретической и прикладной    |           |           |   механики   |              |
|        |механики;                             |           |           |              |              |
|        |знать:                                |           |           |              |              |
|        | основные положения теоретической     |           |           |              |              |
|        |механики;                             |           |           |              |              |
|        | классификацию машин и  механизмов;   |           |           |              |              |
|        | детали машин: виды, критерии         |           |           |              |              |
|        |работоспособности;                    |           |           |              |              |
|        | назначение, устройство различных     |           |           |              |              |
|        |деталей машин;                        |           |           |              |              |
|        | механические передачи: виды и        |           |           |              |              |
|        |устройство передач;                   |           |           |              |              |
|        | виды соединений деталей: разъемные   |           |           |              |              |
|        |и неразъемные соединения;             |           |           |              |              |
|        | трение, его виды, роль трения в      |           |           |              |              |
|        |технике;                              |           |           |              |              |
|        | сопротивление материалов;            |           |           |              |              |
|        | основные виды деформаций и           |           |           |              |              |
|        |распределение напряжения в них;       |           |           |              |              |
|        | методику расчета элементов           |           |           |              |              |
|        |конструкций на прочность, жесткость   |           |           |              |              |
|        |и устойчивость при различных видах    |           |           |              |              |
|        |деформации;                           |           |           |              |              |
|--------|--------------------------------------|-----------|-----------|--------------|--------------|
|        |уметь:                                |           |           |    ОП.04.    |    ОК 1-6    |
|        | определять типы и марки основных     |           |           |  Материало-  | ПК 1.1 - 1.4,|
|        |применяемых на производстве материалов|           |           |   ведение    |    2.1 - 2.3 |
|        |по внешним признакам и маркировке;    |           |           |              |              |
|        | выбирать материалы для               |           |           |              |              |
|        |профессиональной деятельности;        |           |           |              |              |
|        |знать:                                |           |           |              |              |
|        | классификацию материалов, область    |           |           |              |              |
|        |применения;                           |           |           |              |              |
|        | электротехнические свойства          |           |           |              |              |
|        |материалов;                           |           |           |              |              |
|        | строение и свойства металлов, методы |           |           |              |              |
|        |их исследования, маркировку металлов  |           |           |              |              |
|        |и сплавов;                            |           |           |              |              |
|        | виды смазочных материалов, требования|           |           |              |              |
|        |к свойствам масел, применяемых для    |           |           |              |              |
|        |смазки узлов и деталей;               |           |           |              |              |
|        | меры защиты материалов от коррозии;  |           |           |              |              |
|--------|--------------------------------------|-----------|-----------|--------------|--------------|
|        |уметь:                                |           |           |     ОП.05.   |    ОК 1-6    |
|        | применять безопасные методы и приемы |           |           |    Охрана    | ПК 1.1 - 1.4,|
|        |труда;                                |           |           |     труда    |    2.1 - 2.4 |
|        | определять травмоопасные и вредные   |           |           |              |              |
|        |факторы в сфере профессиональной      |           |           |              |              |
|        |деятельности;                         |           |           |              |              |
|        | пользоваться средствами              |           |           |              |              |
|        |индивидуальной защиты;                |           |           |              |              |
|        | защищать свои права в сфере охраны   |           |           |              |              |
|        |труда;                                |           |           |              |              |
|        |знать:                                |           |           |              |              |
|        | возможные опасные и вредные факторы  |           |           |              |              |
|        |и средства защиты от них;             |           |           |              |              |
|        | основы пожарной безопасности;        |           |           |              |              |
|        | принципы обеспечения безопасных      |           |           |              |              |
|        |условий труда на производстве;        |           |           |              |              |
|        | требования инструкций по охране      |           |           |              |              |
|        |труда;                                |           |           |              |              |
|        | основы законодательства в области    |           |           |              |              |
|        |охраны труда;                         |           |           |              |              |
|        | права, обязанности и ответственность |           |           |              |              |
|        |работников в области охраны труда;    |           |           |              |              |
|--------|--------------------------------------|-----------|-----------|--------------|--------------|
|        |уметь:                                |           |     32    |    ОП.06     |    ОК 1-6    |
|        | проводить мероприятия по защите      |           |           | Безопасность | ПК 1.1 - 1.4,|
|        |работающих на производстве и местного |           |           |  жизнедея-   |    2.1 - 2.4 |
|        |населения от негативных воздействий   |           |           |  тельности   |              |
|        |чрезвычайных ситуаций;                |           |           |              |              |
|        | предпринимать профилактические меры  |           |           |              |              |
|        |для снижения уровня опасностей        |           |           |              |              |
|        |различного вида и их последствий в    |           |           |              |              |
|        |профессиональной деятельности и быту; |           |           |              |              |
|        | использовать средства индивидуальной |           |           |              |              |
|        |и коллективной защиты от оружия       |           |           |              |              |
|        |массового поражения, применять        |           |           |              |              |
|        |первичные средства пожаротушения;     |           |           |              |              |
|        | применять профессиональные знания в  |           |           |              |              |
|        |ходе исполнения обязанностей военной  |           |           |              |              |
|        |службы на воинских должностях;        |           |           |              |              |
|        | владеть способами бесконфликтного    |           |           |              |              |
|        |общения и саморегуляции в повседневной|           |           |              |              |
|        |деятельности и экстремальных условиях |           |           |              |              |
|        |военной службы;                       |           |           |              |              |
|        | оказывать первую помощь пострадавшим;|           |           |              |              |
|        |знать:                                |           |           |              |              |
|        | принципы прогнозирования развития    |           |           |              |              |
|        |событий и оценки последствий при      |           |           |              |              |
|        |техногенных чрезвычайных ситуациях и  |           |           |              |              |
|        |стихийных явлениях, в том числе в     |           |           |              |              |
|        |условиях противодействия терроризму;  |           |           |              |              |
|        | основные виды опасных событий в      |           |           |              |              |
|        |профессиональной деятельности и быту, |           |           |              |              |
|        |их последствия, способы снижения      |           |           |              |              |
|        |вероятности реализации худшего        |           |           |              |              |
|        |сценария;                             |           |           |              |              |
|        | меры пожарной безопасности и правила |           |           |              |              |
|        |безопасного поведения при пожарах;    |           |           |              |              |
|        | основы военной службы и обороны      |           |           |              |              |
|        |государства;                          |           |           |              |              |
|        | организацию и порядок призыва граждан|           |           |              |              |
|        |на военную службу и поступления на нее|           |           |              |              |
|        |в добровольном порядке;               |           |           |              |              |
|        | задачи и основные мероприятия        |           |           |              |              |
|        |гражданской обороны;                  |           |           |              |              |
|        | способы защиты населения от оружия   |           |           |              |              |
|        |массового поражения, последствий      |           |           |              |              |
|        |техногенных катастроф;                |           |           |              |              |
|        | основные виды вооружения, военной    |           |           |              |              |
|        |техники и специального снаряжения,    |           |           |              |              |
|        |состоящих на вооружении (оснащении)   |           |           |              |              |
|        |воинских подразделений, в которых     |           |           |              |              |
|        |имеются военно-учетные специальности, |           |           |              |              |
|        |родственные профессиям СПО;           |           |           |              |              |
|        | область применения получаемых        |           |           |              |              |
|        |профессиональных знаний при исполнении|           |           |              |              |
|        |обязанностей военной службы;          |           |           |              |              |
|        | порядок и правила оказания первой    |           |           |              |              |
|        |помощи пострадавшим.                  |           |           |              |              |
|--------|--------------------------------------|-----------|-----------|--------------|--------------|
|  П.00  |Профессиональный учебный цикл         |    450    |    300    |              |              |
|--------|--------------------------------------|-----------|-----------|--------------|--------------|
| ПМ.00  |Профессиональные модули               |    450    |    300    |              |              |
|--------|--------------------------------------|-----------|-----------|--------------|--------------|
| ПМ.01  |Техническое обслуживание лифтов       |           |           |   МДК.01.01  |    ОК 1-6    |
|        | В результате изучения                |           |           | Механическое | ПК 1.1 - 1.4 |
|        |профессионального модуля обучающийся  |           |           | оборудование |              |
|        |должен:                               |           |           |    лифтов    |              |
|        |иметь практический опыт:              |           |           |              |              |
|        | подбора, проверки пригодности и      |           |           |   МДК 01.02  |              |
|        |использования необходимых для         |           |           | Электрическое|              |
|        |профессиональной деятельности         |           |           | оборудование |              |
|        |инструмента, приспособлений, расходных|           |           | и управление |              |
|        |материалов и средств индивидуальной   |           |           |    лифтами   |              |
|        |защиты;                               |           |           |              |              |
|        | визуального определения внешних      |           |           |              |              |
|        |повреждений, неисправностей и износа  |           |           |              |              |
|        |оборудования лифта;                   |           |           |              |              |
|        | очистки и смазки узлов оборудования  |           |           |              |              |
|        |лифта;                                |           |           |              |              |
|        | проверки уровня рабочих жидкостей в  |           |           |              |              |
|        |механизмах лифта и осуществления      |           |           |              |              |
|        |их долива;                            |           |           |              |              |
|        | устранения мелких неисправностей     |           |           |              |              |
|        |механического и электрического        |           |           |              |              |
|        |оборудования лифтов;                  |           |           |              |              |
|        | проверки параметров и регулировки    |           |           |              |              |
|        |механического и электрического        |           |           |              |              |
|        |оборудования лифта;                   |           |           |              |              |
|        | проверки исправной работы            |           |           |              |              |
|        |механических и электрических устройств|           |           |              |              |
|        |безопасности;                         |           |           |              |              |
|        | переключения и проверки              |           |           |              |              |
|        |функционирования лифта в различных    |           |           |              |              |
|        |режимах работы;                       |           |           |              |              |
|        | проведения мероприятий по эвакуации  |           |           |              |              |
|        |пассажиров из кабины лифта;           |           |           |              |              |
|        | оформления документации в сфере      |           |           |              |              |
|        |профессиональной деятельности;        |           |           |              |              |
|        |уметь:                                |           |           |              |              |
|        | проводить работы по техническому     |           |           |              |              |
|        |обслуживанию лифтов с соблюдением     |           |           |              |              |
|        |правил охраны труда;                  |           |           |              |              |
|        | читать чертежи, принципиальные       |           |           |              |              |
|        |электрические схемы, схемы внешних    |           |           |              |              |
|        |соединений;                           |           |           |              |              |
|        | использовать измерительные           |           |           |              |              |
|        |инструменты и приспособления;         |           |           |              |              |
|        | производить чистку, промывку и смазку|           |           |              |              |
|        |узлов и деталей механизмов;           |           |           |              |              |
|        | определять неисправности и износ     |           |           |              |              |
|        |оборудования лифта;                   |           |           |              |              |
|        | производить регулировку оборудования |           |           |              |              |
|        |лифтов с соблюдением                  |           |           |              |              |
|        |регламентированных зазоров и размеров;|           |           |              |              |
|        | выполнять слесарные и                |           |           |              |              |
|        |слесарно-сборочные работы;            |           |           |              |              |
|        | визуально контролировать заземление  |           |           |              |              |
|        |оборудования и электроаппаратов       |           |           |              |              |
|        |лифтов;                               |           |           |              |              |
|        | оформлять документацию по итогам     |           |           |              |              |
|        |выполняемых работ;                    |           |           |              |              |
|        |знать:                                |           |           |              |              |
|        | устройство и принцип работы лифтов;  |           |           |              |              |
|        | состав и размещение электрического и |           |           |              |              |
|        |механического оборудования лифтов;    |           |           |              |              |
|        | типовые конструкции и виды компоновок|           |           |              |              |
|        |лифтов;                               |           |           |              |              |
|        | электрические схемы обслуживаемых    |           |           |              |              |
|        |лифтов;                               |           |           |              |              |
|        | характерные неисправности на         |           |           |              |              |
|        |механическом и электрическом          |           |           |              |              |
|        |оборудовании лифтов и их признаки;    |           |           |              |              |
|        | виды, периодичность и состав работ   |           |           |              |              |
|        |при техническом обслуживании лифтов;  |           |           |              |              |
|        | предельно  допустимые величины износа|           |           |              |              |
|        |оборудования лифтов,                  |           |           |              |              |
|        |регламентированные изготовителями;    |           |           |              |              |
|        | критерии и нормы браковки по видам   |           |           |              |              |
|        |оборудования;                         |           |           |              |              |
|        | виды, системы и режимы управления    |           |           |              |              |
|        |лифтами;                              |           |           |              |              |
|        | назначение инструмента,              |           |           |              |              |
|        |приспособлений, расходных материалов  |           |           |              |              |
|        |и средств индивидуальной защиты и     |           |           |              |              |
|        |порядок их использования;             |           |           |              |              |
|        | виды и приемы слесарной обработки    |           |           |              |              |
|        |деталей;                              |           |           |              |              |
|        | приемы и методы регулировки          |           |           |              |              |
|        |механического и электрического        |           |           |              |              |
|        |оборудования лифтов;                  |           |           |              |              |
|        | методы и приемы очистки и смазки     |           |           |              |              |
|        |узлов и механизмов лифтов;            |           |           |              |              |
|        | меры безопасности и порядок          |           |           |              |              |
|        |проведения эвакуации пассажиров из    |           |           |              |              |
|        |кабины лифта;                         |           |           |              |              |
|        | порядок оформления результатов       |           |           |              |              |
|        |технического обслуживания лифтов.     |           |           |              |              |
|--------|--------------------------------------|-----------|-----------|--------------|--------------|
| ПМ.02  |Проведение работ по демонтажу, ремонту|           |           |  МДК.02.01   |    ОК 1-6    |
|        |и монтажу лифтового оборудования.     |           |           |    Монтаж,   | ПК 2.1 - 2.4 |
|        |В результате изучения                 |           |           |  демонтаж и  |              |
|        |профессионального модуля обучающийся  |           |           |    ремонт    |              |
|        |должен:                               |           |           | оборудования |              |
|        |иметь практический опыт:              |           |           |    лифтов    |              |
|        |  выявления и устранения              |           |           |              |              |
|        |неисправностей лифтового оборудования;|           |           |              |              |
|        | определения и подбора необходимых    |           |           |              |              |
|        |материалов, деталей и узлов для       |           |           |              |              |
|        |производства ремонта или замены       |           |           |              |              |
|        |механического и электрического        |           |           |              |              |
|        |оборудования;                         |           |           |              |              |
|        | осуществления разборки, сборки,      |           |           |              |              |
|        |регулировки узлов, механизмов и       |           |           |              |              |
|        |электрических аппаратов лифтов;       |           |           |              |              |
|        | осуществления работ по демонтажу,    |           |           |              |              |
|        |ремонту и монтажу механического и     |           |           |              |              |
|        |электрического оборудования;          |           |           |              |              |
|        | прокладки и подключения              |           |           |              |              |
|        |электропроводки;                      |           |           |              |              |
|        | определения и устранения             |           |           |              |              |
|        |неисправностей в проводке силовой     |           |           |              |              |
|        |цепи, цепях управления, сигнализации, |           |           |              |              |
|        |освещения и связи;                    |           |           |              |              |
|        | анализа кодов ошибок электронного    |           |           |              |              |
|        |оборудования;                         |           |           |              |              |
|        |уметь:                                |           |           |              |              |
|        | выполнять организационные и          |           |           |              |              |
|        |технические мероприятия для           |           |           |              |              |
|        |безопасного проведения работ на       |           |           |              |              |
|        |лифтах;                               |           |           |              |              |
|        | выявлять причины неисправностей      |           |           |              |              |
|        |лифтового оборудования;               |           |           |              |              |
|        | производить разборку и сборку        |           |           |              |              |
|        |механических узлов лифтового          |           |           |              |              |
|        |оборудования;                         |           |           |              |              |
|        | выполнять электромонтажные работы;   |           |           |              |              |
|        | определять и устранять неисправности |           |           |              |              |
|        |в силовой цепи, цепях управления,     |           |           |              |              |
|        |сигнализации, освещения и связи;      |           |           |              |              |
|        | производить замену и крепление       |           |           |              |              |
|        |стальных тяговых канатов, каната      |           |           |              |              |
|        |ограничителя скорости, других тяговых |           |           |              |              |
|        |элементов;                            |           |           |              |              |
|        | оценивать исправность работы         |           |           |              |              |
|        |электронных блоков лифта;             |           |           |              |              |
|        | определять по индикации соответствие |           |           |              |              |
|        |функционирования электронного         |           |           |              |              |
|        |оборудования технической документации;|           |           |              |              |
|        |знать:                                |           |           |              |              |
|        | причины возникновения неисправностей |           |           |              |              |
|        |в работе лифта и способы их           |           |           |              |              |
|        |устранения;                           |           |           |              |              |
|        | значения кодов ошибок электронного   |           |           |              |              |
|        |оборудования;                         |           |           |              |              |
|        | основы монтажных и демонтажных работ |           |           |              |              |
|        |лифтового оборудования;               |           |           |              |              |
|        | приемы и правила проведения          |           |           |              |              |
|        |электромонтажных работ;               |           |           |              |              |
|        | правила пользования устройствами и   |           |           |              |              |
|        |приборами для настройки режимов работы|           |           |              |              |
|        |и функционирования лифта;             |           |           |              |              |
|        | технические условия и технологическую|           |           |              |              |
|        |последовательность ремонта лифтового  |           |           |              |              |
|        |оборудования;                         |           |           |              |              |
|        | требования безопасности к проведению |           |           |              |              |
|        |ремонтных работ на лифтах;            |           |           |              |              |
|        | способы перемещения крупногабаритного|           |           |              |              |
|        |оборудования;                         |           |           |              |              |
|        | методы и средства контроля качества  |           |           |              |              |
|        |ремонтных и наладочных работ.         |           |           |              |              |
|--------|--------------------------------------|-----------|-----------|--------------|--------------|
| ФК.00  |        Физическая культура           |     60    |     40    |              |  ОК 2, 3, 6  |
|        |В результате освоения раздела         |           |           |              |              |
|        |"Физическая культура" обучающийся     |           |           |              |              |
|        |должен:                               |           |           |              |              |
|        |уметь:                                |           |           |              |              |
|        | использовать                         |           |           |              |              |
|        |физкультурно-оздоровительную          |           |           |              |              |
|        |деятельность для укрепления здоровья, |           |           |              |              |
|        |достижения жизненных и                |           |           |              |              |
|        |профессиональных целей;               |           |           |              |              |
|        |знать:                                |           |           |              |              |
|        | о роли физической культуры в         |           |           |              |              |
|        |общекультурном, профессиональном и    |           |           |              |              |
|        |социальном развитии человека;         |           |           |              |              |
|        | основы здорового образа жизни.       |           |           |              |              |
|--------|--------------------------------------|-----------|-----------|--------------|--------------|
|        |Вариативная часть учебных циклов ППКРС|    216    |    144    |              |              |
|        |(определяется образовательной         |           |           |              |              |
|        |организацией самостоятельно)          |           |           |              |              |
|--------|--------------------------------------|-----------|-----------|--------------|--------------|
|        |Итого по обязательной части ППКРС,    |   1080    |    720    |              |              |
|        |включая раздел "Физическая культура", |           |           |              |              |
|        |и вариативной части ППКРС             |           |           |              |              |
|--------|--------------------------------------|-----------|-----------|--------------|--------------|
| УП.00  |Учебная практика обучающихся на базе  |           |           |              |              |
|        |среднего общего образования/          |           |           |              |              |
|        |на базе основного общего образования  |           |           |              |              |
|--------|--------------------------------------|  19 нед./ |    684/   |              |    ОК 1-6    |
| ПП.00  |Производственная практика обучающихся |  39 нед.  |    1404   |              | ПК 1.1 - 2.4 |
|        |на базе среднего общего образования/  |           |           |              |              |
|        |на базе основного общего образования  |           |           |              |              |
|--------|--------------------------------------|-----------|-----------|--------------|--------------|
| ПА.00  |Промежуточная аттестация обучающихся  |  1 нед./  |           |              |              |
|        |на базе среднего общего образования/  |  2 нед.   |           |              |              |
|        |на базе основного общего образования  |           |           |              |              |
|--------|--------------------------------------|-----------|-----------|--------------|--------------|
| ГИА.00 |Государственная итоговая аттестация   |  1 нед./  |           |              |              |
|        |обучающихся на базе среднего общего   |  2 нед.   |           |              |              |
|        |образования/ на базе основного общего |           |           |              |              |
|        |образования                           |           |           |              |              |
|--------|--------------------------------------|-----------|-----------|--------------|--------------|

                                                          Таблица 3

     Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС
в очной форме обучения составляет 43/65 недель, в том числе:

|---------------------------------------------------|-------------|
|Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая   |   20 нед.   |
|культура"                                          |             |
|---------------------------------------------------|-------------|
|Учебная практика обучающихся на базе среднего      |             |
|общего образования/ на базе основного общего       |             |
|образования                                        |             |
|---------------------------------------------------|  19 нед./   |
|Производственная практика обучающихся на базе      |  39 нед.    |
|среднего общего образования/ на базе основного     |             |
|общего образования                                 |             |
|---------------------------------------------------|-------------|
|Промежуточная аттестация обучающихся на базе       |   1 нед./   |
|среднего общего образования/ на базе основного     |   2 нед.    |
|общего образования                                 |             |
|---------------------------------------------------|-------------|
|Государственная итоговая аттестация обучающихся на |    1 нед./  |
|базе среднего общего образования/ на базе основного|   12 нед.   |
|общего                                             |             |
|---------------------------------------------------|-------------|
|Каникулы                                           |    2 нед.   |
|---------------------------------------------------|-------------|
|Итого                                              |   43 нед./  |
|                                                   |   65 нед.   |
|---------------------------------------------------|-------------|

          VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
          ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

     7.1. Образовательная организация самостоятельно  разрабатывает
и  утверждает  ППКРС  в  соответствии  с  ФГОС  СПО  и   с   учетом
соответствующей примерной ППКРС.
     Перед началом  разработки  ППКРС  образовательная  организация
должна  определить  ее  специфику  с   учетом   направленности   на
удовлетворение   потребностей   рынка   труда   и    работодателей,
конкретизировать конечные результаты обучения в  виде  компетенций,
умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
     Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся,
должны  соответствовать  присваиваемой   квалификации,   определять
содержание     образовательной      программы,      разрабатываемой
образовательной   организацией   совместно   с    заинтересованными
работодателями.
     При формировании ППКРС образовательная организация:
     имеет  право  использовать  объем   времени,   отведенный   на
вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при  этом  объем
времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной  части,  на
практики либо вводя новые дисциплины  и  модули  в  соответствии  с
потребностями    работодателей    и     спецификой     деятельности
образовательной организации;
     обязана   ежегодно   обновлять   ППКРС   с   учетом   запросов
работодателей,  особенностей  развития  региона,  науки,  культуры,
экономики,  техники,  технологий  и  социальной  сферы  в   рамках,
установленных настоящим ФГОС СПО;
     обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных
модулей четко формулировать требования к результатам  их  освоения:
компетенциям,  приобретаемому  практическому   опыту,   знаниям   и
умениям;
     обязана  обеспечивать   эффективную   самостоятельную   работу
обучающихся в  сочетании  с  совершенствованием  управления  ею  со
стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
     обязана обеспечивать  обучающимся  возможность  участвовать  в
формировании индивидуальной образовательной программы;
     обязана формировать социокультурную среду, создавать  условия,
необходимые для всестороннего  развития  и  социализации  личности,
сохранения   здоровья    обучающихся,    способствовать    развитию
воспитательного  компонента  образовательного   процесса,   включая
развитие самоуправления, участие обучающихся в работе  общественных
организаций, спортивных и творческих клубов;
     должна  предусматривать   при   реализации   компетентностного
подхода использование  в  образовательном  процессе  активных  форм
проведения  занятий  с  применением   электронных   образовательных
ресурсов,  деловых  и  ролевых  игр,  индивидуальных  и   групповых
проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных
тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной  работой
для формирования и развития общих  и  профессиональных  компетенций
обучающихся;
     должна  предусматривать  включение  адаптационных   дисциплин,
обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную  адаптацию
обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
     7.2. При  реализации  ППКРС  обучающиеся  имеют  академические
права  и  обязанности  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от
29 декабря   2012 г.   № 273-ФЗ   "Об образовании   в    Российской
Федерации"<5>.
     _____________
     <5> Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2012,
№ 53,  ст. 7598;  2013,  № 19,  ст. 2326;  № 23,  ст. 2878;   № 27,
ст. 3462; № 30,  ст. 4036;  № 48,  ст. 6165;  2014,  № 6,  ст. 562,
ст. 566; № 19, ст. 2289;  № 22,  ст. 2769,  № 23,  ст. 2933;  № 26,
ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263;  2015,  № 1,  ст. 42,
ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008;  № 27,  ст. 3951,  ст. 3989;  № 29,
ст. 4339,  ст. 4364;  № 51,  ст. 7241;  2016,  № 1,  ст. 8,  ст. 9,
ст. 24, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3298, ст. 3290.

     7.3. Максимальный   объем   учебной   нагрузки    обучающегося
составляет  54  академических  часа  в  неделю,  включая  все  виды
аудиторной и  внеаудиторной  (самостоятельной)  учебной  работы  по
освоению ППКРС и консультации.
     7.4. Максимальный объем аудиторной учебной  нагрузки  в  очной
форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
     7.5. Максимальный  объем   аудиторной   учебной   нагрузки   в
очно-заочной форме обучения составляет  16  академических  часов  в
неделю.
     7.6. Общая продолжительность каникул составляет  не  менее  10
недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее  2
недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
     7.7. По   дисциплине   "Физическая   культура"   могут    быть
предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной  нагрузки,
включая  игровые  виды   подготовки   (за   счет   различных   форм
внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
     7.8. Образовательная  организация  имеет  право  для  подгрупп
девушек  использовать  70  процентов  учебного  времени  дисциплины
"Безопасность жизнедеятельности",  отведенного  на  изучение  основ
военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
     7.9. Получение  СПО  на  базе  основного  общего   образования
осуществляется   с   одновременным   получением   среднего   общего
образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС,  реализуемая  на
базе  основного  общего  образования,  разрабатывается  на   основе
требований     соответствующих     федеральных      государственных
образовательных   стандартов    среднего    общего    и    среднего
профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.
     Срок  освоения  ППКРС  в  очной  форме   обучения   для   лиц,
обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается  на
82 недели из расчета:
     теоретическое обучение (при обязательной
учебной нагрузке 36 часов в неделю)                         57 нед.
     промежуточная аттестация                                3 нед.
     каникулы                                               22 нед.
     7.10. Консультации для обучающихся  по  очной  и  очно-заочной
формам обучения предусматриваются образовательной  организацией  из
расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в  том
числе в период реализации образовательной программы среднего общего
образования  для  лиц,  обучающихся  на   базе   основного   общего
образования.    Формы    проведения    консультаций     (групповые,
индивидуальные, письменные,  устные)  определяются  образовательной
организацией.
     7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы<6>.
_____________
     <6> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта  1998 г.
№ 53-ФЗ  "О воинской  обязанности  и  воинской  службе"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475;  № 30,
ст. 3613; 2000, № 33, ст. 3348; № 46, ст. 4537; 2001, № 7, ст. 620,
ст. 621; № 30, ст. 3061; 2002, № 7, ст. 631; № 21, ст. 1919;  № 26,
ст. 2521; № 30, ст. 3029, ст. 3030,  ст. 3033;  2003,  № 1,  ст. 1;
№ 8, ст. 709; № 27, ст. 2700; № 46, ст. 4437; 2004,  № 8,  ст. 600;
№ 17, ст. 1587; № 18, ст. 1687;  № 25,  ст. 2484;  № 27,  ст. 2711;
№ 35,  ст. 3607;  № 49,  ст. 4848;  2005,  № 10,   ст. 763;   № 14,
ст. 1212; № 27, ст. 2716; № 29, ст. 2907; № 30, ст. 3110, ст. 3111;
№ 40, ст. 3987; № 43, ст. 4349; № 49, ст. 5127; 2006, № 1,  ст. 10,
ст. 22; № 11,  ст. 1148;  № 19,  ст. 2062;  № 28,  ст. 2974,  № 29,
ст. 3121, ст. 3122, ст. 3123; № 41, ст. 4206; № 44, ст. 4534; № 50,
ст. 5281; 2007, № 2, ст. 362; № 16, ст. 1830; № 31, ст. 4011; № 45,
ст. 5418; № 49, ст. 6070, ст. 6074;  № 50,  ст. 6241;  2008,  № 30,
ст. 3616; № 49, ст. 5746; № 52, ст. 6235; 2009, № 7, ст. 769; № 18,
ст. 2149; № 23, ст. 2765; № 26, ст. 3124; № 48, ст. 5735, ст. 5736;
№ 51, ст. 6149; № 52, ст. 6404;  2010,  № 11,  ст. 1167,  ст. 1176,
ст. 1177; № 31, ст. 4192; № 49, ст. 6415; 2011, № 1, ст. 16;  № 27,
ст. 3878; № 30, ст. 4589; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7021, ст. 7053,
ст. 7054; № 50, ст. 7366; 2012,  № 50,  ст. 6954;  № 53,  ст. 7613;
2013, № 9, ст. 870; № 19, ст. 2329; ст. 2331; № 23, ст. 2869; № 27,
ст. 3462, ст. 3477; № 48, ст. 6165;  2014,  № 11,  ст. 1094;  № 14,
ст. 1556; № 26, ст. 3365; № 30, ст. 4247; № 49, ст. 6923, ст. 6924;
№ 52, ст. 7542, ст. 7544; 2015,  № 13,  ст. 1802;  № 17,  ст. 2479;
№ 18, ст. 2628; № 27, ст. 3963; № 29, ст. 4356; № 41, ст. 5628).

     7.12. Практика  является  обязательным  разделом  ППКРС.   Она
представляет  собой  вид  учебной  деятельности,  направленной   на
формирование,  закрепление,   развитие   практических   навыков   и
компетенции  в  процессе  выполнения  определенных   видов   работ,
связанных с будущей профессиональной деятельностью. При  реализации
ППКРС  предусматриваются  следующие   виды   практик:   учебная   и
производственная.
     Учебная  практика  и  производственная   практика   проводятся
образовательной    организацией    при    освоении     обучающимися
профессиональных компетенций в рамках  профессиональных  модулей  и
могут реализовываться как концентрированно  в  несколько  периодов,
так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках
профессиональных модулей.
     Цели и  задачи,  программы  и  формы  отчетности  определяются
образовательной организацией по каждому виду практики.
     Производственная практика должна проводиться  в  организациях,
направление деятельности которых соответствует  профилю  подготовки
обучающихся.
     Аттестация по итогам производственной  практики  проводится  с
учетом (или на основании) результатов,  подтвержденных  документами
соответствующих организаций.
     Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями
здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать  состояние
здоровья и требования по доступности.
     7.13. Реализация ППКРС должна  обеспечиваться  педагогическими
кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее  образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).  Мастера
производственного обучения должны  обладать  знаниями  и  умениями,
соответствующими профилю преподаваемой  дисциплины  (модуля).  Опыт
деятельности в организациях соответствующей профессиональной  сферы
является обязательным для преподавателей,  отвечающих  за  освоение
обучающимся профессионального учебного цикла, эти  преподаватели  и
мастера   производственного   обучения   получают    дополнительное
профессиональное образование по программам повышения  квалификации,
в том числе в форме стажировки в профильных организациях, не реже 1
раза в 3 года.
     7.14. ППКРС    должна    обеспечиваться    учебно-методической
документацией  по  всем  дисциплинам,  междисциплинарным  курсам  и
профессиональным модулям ППКРС.
     Внеаудиторная  работа   должна   сопровождаться   методическим
обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого  на  ее
выполнение.
     Реализация  ППКРС  должна  обеспечиваться   доступом   каждого
обучающегося к базам данных и библиотечным фондам,  формируемым  по
полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной
подготовки  обучающиеся   должны   быть   обеспечены   доступом   к
информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет"  (далее -  сеть
Интернет).
     Каждый обучающийся должен быть обеспечен не  менее  чем  одним
учебным печатным и/или электронным изданием  по  каждой  дисциплине
общепрофессионального учебного цикла  и  одним  учебно-методическим
печатным и/или электронным изданием по  каждому  междисциплинарному
курсу (включая электронные базы периодических изданий).
     Библиотечный фонд должен быть  укомплектован  печатными  и/или
электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы
по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
     Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен  включать
официальные, справочно-библиографические и периодические издания  в
расчете 1 - 2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.
     Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам
библиотечного фонда, состоящим  не  менее  чем  из  3  наименований
отечественных журналов.
     Образовательная организация  должна  предоставить  обучающимся
возможность  оперативного  обмена  информацией   с   отечественными
организациями, в том числе образовательными организациями, доступ к
современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам
сети Интернет.
     Обучающиеся  из  числа  инвалидов  и   лиц   с   ограниченными
возможностями здоровья должны быть  обеспечены  печатными  и  (или)
электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных  к
ограничениям их здоровья.
     7.15. Прием  на  обучение   по   ППКРС   за   счет   бюджетных
ассигнований федерального бюджета,  бюджетов  субъектов  Российской
Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если  иное  не
предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от  29 декабря
2012 г.  № 273-ФЗ  "Об образовании  в   Российской   Федерации"<7>.
Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в  объеме  не
ниже установленных государственных нормативных затрат  на  оказание
государственной услуги в сфере образования для данного уровня.
     _____________
     <7> Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2012,
№ 53,  ст. 7598;  2013,  № 19,  ст. 2326;  № 23,  ст. 2878;   № 27,
ст. 3462; № 30,  ст. 4036;  № 48,  ст. 6165;  2014,  № 6,  ст. 562,
ст. 566; № 19, ст. 2289;  № 22,  ст. 2769,  № 23,  ст. 2933;  № 26,
ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263;  2015,  № 1,  ст. 42,
ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008;  № 27,  ст. 3951,  ст. 3989;  № 29,
ст. 4339,  ст. 4364;  № 51,  ст. 7241;  2016,  № 1,  ст. 8,  ст. 9,
ст. 24, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3298, ст. 3290.

     7.16. Образовательная организация, реализующая  ППКРС,  должна
располагать    материально-технической    базой,     обеспечивающей
проведение всех видов лабораторных работ  и  практических  занятий,
дисциплинарной, междисциплинарной и модульной  подготовки,  учебной
практики,   предусмотренных    учебным    планом    образовательной
организации. Материально-техническая  база  должна  соответствовать
действующим санитарным и противопожарным нормам.

     Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

     Кабинеты:
     черчения и технических измерений;
     электротехники;
     технической механики;
     материаловедения;
     охраны труда;
     безопасности жизнедеятельности.
     Лаборатории:
     электротехники.
     Мастерские:
     слесарная и слесарно-сборочная;
     электромонтажных работ.
     Спортивный комплекс:
     спортивный зал;
     открытый  стадион  широкого  профиля   с   элементами   полосы
препятствий;
     стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный)  или
место для стрельбы.
     Залы:
     библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
     актовый зал.
     Реализация ППКРС должна обеспечивать:
     выполнение  обучающимся  лабораторных  работ  и   практических
занятий, включая как обязательный компонент практические задания  с
использованием персональных компьютеров;
     освоение  обучающимся  профессиональных  модулей  в   условиях
созданной соответствующей образовательной среды  в  образовательной
организации или в организациях  в  зависимости  от  специфики  вида
деятельности.
     Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым
комплектом лицензионного программного обеспечения.
     7.17. Реализация    ППКРС    осуществляется    образовательной
организацией на государственном языке Российской Федерации.
     Реализация ППКРС образовательной  организацией,  расположенной
на территории республики Российской Федерации, может осуществляться
на  государственном  языке  республики   Российской   Федерации   в
соответствии с законодательством  республик  Российской  Федерации.
Реализация ППКРС образовательной  организацией  на  государственном
языке республики Российской Федерации не  должна  осуществляться  в
ущерб государственному языку Российской Федерации.

        VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
                КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

     8.1. Оценка качества освоения ППКРС  должна  включать  текущий
контроль успеваемости,  промежуточную  и  государственную  итоговую
аттестацию обучающихся.
     8.2. Конкретные   формы   и   процедуры   текущего    контроля
успеваемости,  промежуточной  аттестации  по  каждой  дисциплине  и
профессиональному    модулю     разрабатываются     образовательной
организацией самостоятельно и доводятся до сведения  обучающихся  в
течение первых двух месяцев от начала обучения.
     8.3. Для   аттестации   обучающихся   на    соответствие    их
персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС
(текущий  контроль   успеваемости   и   промежуточная   аттестация)
создаются фонды  оценочных  средств,  позволяющие  оценить  умения,
знания, практический опыт и освоенные компетенции.
     Фонды  оценочных  средств  для  промежуточной  аттестации   по
дисциплинам и междисциплинарным курсам в  составе  профессиональных
модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией
самостоятельно, а для промежуточной аттестации по  профессиональным
модулям и для государственной итоговой аттестации разрабатываются и
утверждаются образовательной  организацией  после  предварительного
положительного заключения работодателей.
     Для  промежуточной  аттестации  обучающихся   по   дисциплинам
(междисциплинарным   курсам),   кроме   преподавателей   конкретной
дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов
должны  активно  привлекаться   преподаватели   смежных   дисциплин
(курсов).  Для  максимального  приближения  программ  промежуточной
аттестации обучающихся по профессиональным модулям  к  условиям  их
будущей профессиональной деятельности образовательной  организацией
в  качестве  внештатных  экспертов  должны   активно   привлекаться
работодатели.
     8.4. Оценка  качества  подготовки  обучающихся  и  выпускников
осуществляется по двум направлениям:
     оценка   уровня   освоения   дисциплин;
     оценка компетенций обучающихся.
     Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ
военной службы.
     8.5. К   государственной   итоговой   аттестации   допускаются
обучающиеся, не имеющие  академической  задолженности  и  в  полном
объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план  по
ППКРС, если иное не установлено порядком проведения государственной
итоговой  аттестации  по     образовательным  программам   среднего
профессионального образования<8>.
     _____________
     <8> Часть  6  статьи  59  Федерального  закона  от  29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598;  2013,
№ 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878;  № 27,  ст. 3462;  № 30,  ст. 4036;
№ 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289;  № 22,
ст. 2769, № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257,
ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008;  № 27,
ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016,
№ 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23,  ст. 3298,
ст. 3290).

     8.6. Государственная  итоговая  аттестация   включает   защиту
выпускной   квалификационной   работы    (выпускная    практическая
квалификационная  работа  и  письменная  экзаменационная   работа).
Обязательные   требования -   соответствие    тематики    выпускной
квалификационной   работы   содержанию   одного   или    нескольких
профессиональных модулей; выпускная  практическая  квалификационная
работа должна предусматривать сложность работы не ниже  разряда  по
профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.
     Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной
организации.
     8.7. Обучающиеся  по  ППКРС,  не   имеющие   среднего   общего
образования, в соответствии  с  частью  6  статьи  68  Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в  Российской
Федерации"<9>  вправе  бесплатно  пройти  государственную  итоговую
аттестацию, которой завершается освоение  образовательных  программ
среднего общего образования.  При  успешном  прохождении  указанной
государственной итоговой аттестации аккредитованной образовательной
организацией  обучающимся  выдается  аттестат   о   среднем   общем
образовании.
     _____________
     <9> Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2012,
№ 53,  ст. 7598;  2013,  № 19,  ст. 2326;  № 23,  ст. 2878;   № 27,
ст. 3462; № 30,  ст. 4036;  № 48,  ст. 6165;  2014,  № 6,  ст. 562,
ст. 566; № 19, ст. 2289;  № 22,  ст. 2769,  № 23,  ст. 2933;  № 26,
ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263;  2015,  № 1,  ст. 42,
ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008;  № 27,  ст. 3951,  ст. 3989;  № 29,
ст. 4339,  ст. 4364;  № 51,  ст. 7241;  2016,  № 1,  ст. 8,  ст. 9,
ст. 24, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3298, ст. 3290.


                           _____________


Информация по документу
Читайте также