Расширенный поиск

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 446н

 



         МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     30 июня 2016 г.                                   № 446н


        Об утверждении Порядка создания и функционирования
      "горячих линий", способствующих прекращению потребления
               табака и лечению табачной зависимости

         Зарегистрирован Минюстом России 9 августа 2016 г.
                      Регистрационный № 43174

     В соответствии с частью 4 статьи  15  Федерального  закона  от
23 февраля  2013 г.  № 15-ФЗ   "Об охране   здоровья   граждан   от
воздействия окружающего табачного дыма  и  последствий  потребления
табака" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 8,
ст. 721)  и  подпунктом   5.2.207(2)   Положения   о   Министерстве
здравоохранения Российской Федерации, утвержденного  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  19 июня   2012 г.   № 608
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2012,   № 26,
ст. 3526; 2013, № 16, ст. 1970;  № 20,  ст. 2477;  № 22,  ст. 2812;
№ 33,  ст. 4386;  № 45,  ст. 5822;  2014,  № 12,  ст. 1296;   № 30,
ст. 4307; № 37, ст. 4969; 2015, № 2, ст. 491; № 12, ст. 1763; № 23,
ст. 3333; 2016, № 2, ст. 325; № 9, ст. 1268), п р и к а з ы в а ю:
     Утвердить Порядок создания и функционирования "горячих линий",
способствующих прекращению потребления табака  и  лечению  табачной
зависимости, согласно приложению.


     Министр                                          В.И.Скворцова


                             _____________


                                           Приложение
                             к приказу Министерства здравоохранения
                                      Российской Федерации
                                   от 30 июня 2016 г. № 446н


                              Порядок
           создания и функционирования "горячих линий",
      способствующих прекращению потребления табака и лечению
                       табачной зависимости

     1. Настоящий   Порядок   определяет   правила    создания    и
функционирования  "горячих   линий",   способствующих   прекращению
потребления табака и лечению табачной зависимости (далее - "горячие
линии").
     2. "Горячие  линии"  создаются  органами  или   организациями,
осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья (далее - орган
(организация)), в целях просвещения населения и информирования  его
о  вреде  потребления  табака  и  вредном  воздействии  окружающего
табачного дыма.
     3. Органами  государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации может  предусматриваться  создание  "горячих  линий"  или
использование  информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"
для обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,
и юридических лиц по вопросам нарушения  законодательства  в  сфере
охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и
последствий потребления табака.<1>
     _____________
     <1> Часть  5  статьи  15  Федерального  закона  от  23 февраля
2013 г.  № 15-ФЗ  "Об охране  здоровья   граждан   от   воздействия
окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

     4. Орган (организация)  направляет  информацию  о  создании  и
режиме  работы  "горячей  линии"  в  Министерство   здравоохранения
Российской Федерации, а также  о  специалистах  "горячей  линии"  и
отделениях (кабинетах)  медицинской  профилактики  для  взрослых  и
центров   здоровья,   оказывающих   им   информационно-методическую
поддержку.
     5. Информация о  создании  и  режиме  работы  "горячей  линии"
размещается  на   Интернет-портале   Министерства   здравоохранения
Российской Федерации по здоровому образу жизни takzdorovo.ru.
     6. Специалист "горячей  линии"  взаимодействуют  с  отделением
(кабинетом)  медицинской  профилактики  для  взрослых   и   центром
здоровья,  оказывающим  помощь   по   профилактике   неинфекционных
заболеваний взрослому населению.
     7. При  поступлении  звонка  на  "горячую  линию"   специалист
"горячей линии":
     1) регистрирует  звонок  посредством  занесения  информации  в
журнал регистрации звонков;
     2) предоставляет  информацию   о   преимуществах   прекращения
потребления табака, об отрицательных медицинских, демографических и
социально-экономических последствиях потребления табака;
     3) предоставляет информацию об  оказании  медицинской  помощи,
направленной на прекращение потребления  табака,  лечение  табачной
зависимости и последствий потребления табака;
     4) предоставляет  информацию  о  требованиях,  содержащихся  в
Федеральном  законе  от  23 февраля  2013 г.   № 15-ФЗ   "Об охране
здоровья  граждан  от  воздействия  окружающего  табачного  дыма  и
последствий   потребления   табака"<2>,   а   также   об   органах,
уполномоченных    рассматривать    дела     об     административных
правонарушениях в сфере  охраны  здоровья  граждан  от  воздействия
окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
     5) предоставляет информацию об  Интернет-портале  Министерства
здравоохранения Российской  Федерации  по  здоровому  образу  жизни
(takzdorovo.ru), единой федеральной телефонной справочной службе по
здоровому   образу    жизни    населения    Российской    Федерации
8-800-200-0-200;   о    возможности    получения    консультативной
индивидуальной   телефонной   помощи,   оказываемой   специалистами
Консультативного телефонного центра помощи в отказе от  потребления
табака (федеральная  "горячая  линия"  с  единым  номером  телефона
8 800 200 0 200, добавочный 1).
     6) повышает мотивацию к прекращению потребления табака.
     ___________
     <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 8,
ст. 721; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 1, ст. 83; 2016, № 1, ст. 76

     8. В рамках создания "горячей линии" орган (организация):
     1) проводит инструктаж специалистов "горячей  линии"  с  целью
получения им компетенций, требуемых для работы на "горячей линии" в
соответствии  с  настоящим  Порядком  (в  том  числе  предоставляет
информационно-методические материалы, необходимые для работы);
     2) определяет режим работы "горячей линии";
     3) организует взаимодействие специалистов  "горячей  линии"  и
сотрудников  отделения  (кабинета)  медицинской  профилактики   для
взрослых и центров здоровья,  оказывающих  помощь  по  профилактике
неинфекционных заболеваний взрослому населению;
     4) обеспечивает     телекоммуникационной      инфраструктурой,
необходимой для работы "горячей линии";
     5) способствует распространению информации о  работе  "горячей
линии" среди населения, в том числе  посредством  сети  Интернет  и
средств массовой информации.
     9. В случае получения вопроса, на который специалист  "горячей
линии" не может ответить,  он  производит  переадресацию  обращения
гражданина  на  специалистов  Консультативного  телефонного  центра
помощи в отказе от потребления табака Министерства  здравоохранения
Российской  Федерации  или  информирует  о  возможности  звонка   в
Консультативный телефонный центр помощи  в  отказе  от  потребления
табака Министерства здравоохранения Российской Федерации.
     10. В  случае  если  при  рассмотрении   обращения   требуется
дополнительная информация,  специалист  "горячей  линии"  оформляет
поступившее   обращение   гражданина   для   отсроченного   ответа,
зафиксировав информацию о гражданине, и перезванивает гражданину  в
течение одного рабочего дня.
     11. В случае если  в  обращении  содержатся  вопросы,  решение
которых  не  входит  в  компетенцию  специалиста  "горячей  линии",
гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке  ему  следует
обратиться для разрешения интересующего вопроса.
     12. Обмен  информацией  должен   проводиться   с   соблюдением
требований  действующего  законодательства  Российской   Федерации,
регламентирующего отношения, связанные  с  обработкой  персональных
данных.
     13. В   целях   обеспечения   контроля   полноты   регистрации
информации, поступившей на "горячую линию", производится ее  запись
и  хранение   с   использованием   программно-технических   средств
регистрации информации.
     14. Специалист  "горячей   линии"   повторно   связывается   с
гражданами, обратившимися на "горячую линию", по истечении  3  и  6
месяцев  с  первого  обращения,  а  также  фиксирует   число   лиц,
отказавшихся от курения после обращения на "горячую линию".


                           ____________

Информация по документу
Читайте также