ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ
ПРИКАЗ
Москва
8 июля 2016 г. № 232
О порядке утверждения индивидуальных планов
профессионального развития государственных гражданских
служащих Федерального агентства по печати и массовым
коммуникациям
Зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2016 г.
Регистрационный № 43065
В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке получения
дополнительного профессионального образования государственными
гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом
Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474
"О дополнительном профессиональном образовании государственных
гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 203; № 50,
ст. 6255; 2009, № 49, ст. 5922; 2014, № 27, ст. 3754; 2015, № 10,
ст. 1507) и государственными требованиями к профессиональной
переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных
гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г.
№ 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 19,
ст. 2194; 2016, № 24, ст. 3533) п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных
планов профессионального развития государственных гражданских
служащих Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на
заместителя руководителя Федерального агентства по печати и
массовым коммуникациям В.С.Козлова.
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в
Министерство юстиции Российской Федерации.
Руководитель М.В.Сеславинский
____________
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
от 8 июля 2016 г. № 232
Порядок
утверждения индивидуальных планов профессионального развития
государственных гражданских служащих Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
1. Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального
развития федеральных государственных гражданских служащих
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее -
Порядок) разработан в соответствии с Положением о порядке получения
дополнительного профессионального образования государственными
гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом
Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474
(Собрание законодательства Российской Федерации 2007, № 1, ст. 203;
2007, № 50, ст. 6255; 2009, № 49, ст. 5922; 2014, № 27, ст. 3754;
2015, № 10, ст. 1507), государственными требованиями к
профессиональной переподготовке, повышению квалификации и
стажировке государственных гражданских служащих Российской
Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 6 мая 2008 г. № 362 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2008, № 19, ст. 2194; 2016, № 24, ст. 3533) и
распространяется на государственных гражданских служащих
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее -
гражданские служащие).
2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского
служащего (далее - Индивидуальный план) разрабатывается гражданским
служащим в соответствии с его должностным регламентом совместно с
непосредственным руководителем сроком на три года согласно
Приложению к Порядку.
3. При разработке Индивидуального плана учитываются:
профессиональное образование гражданского служащего, в том числе и
дополнительное, приобретенный опыт и профессиональные навыки;
личные устремления гражданского служащего; текущие и перспективные
задачи соответствующего структурного подразделения Роспечати.
4. В индивидуальном плане указываются:
а) цель, вид, форма и продолжительность получения
дополнительного профессионального образования, включая сведения о
возможности использования дистанционных образовательных технологий
и самообразования;
б) направления дополнительного профессионального образования;
в) ожидаемая результативность дополнительного
профессионального образования гражданского служащего.
5. В качестве целей получения дополнительного
профессионального образования в Индивидуальном плане указываются:
а) для повышения квалификации: изучение актуальных изменений в
конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского
служащего; комплексное обновление знаний гражданского служащего по
ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной
деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;
б) для профессиональной переподготовки: совершенствование
знаний гражданского служащего или получение им дополнительных
знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
получение дополнительной квалификации.
6. В качестве видов дополнительного профессионального
образования в Индивидуальном плане указываются повышение
квалификации и профессиональная переподготовка. Иными видами
обучения может выступать самостоятельная работа гражданского
служащего по изучению нового отечественного и зарубежного опыта в
области профессиональной служебной деятельности, изучение
иностранных языков, тренинги, участие в краткосрочных семинарских
занятиях, конференциях, деловых играх и круглых столах и т.д.
7. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации
гражданских служащих осуществляются с отрывом, с частичным отрывом
(до трех рабочих дней в неделю) или без отрыва от исполнения
должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской
службы.
8. Дополнительные профессиональные программы могут
реализовываться полностью или частично в форме стажировки.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации
гражданских служащих могут осуществляться с применением
дистанционных образовательных технологий.
9. Повышение квалификации государственных служащих
осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем
нанимателя, но не реже одного раза в три года.
10. Продолжительность получения дополнительного
профессионального образования определяется в соответствии с
государственными требованиями к профессиональной переподготовке,
повышению квалификации и стажировке государственных гражданских
служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 362:
а) профессиональная переподготовка - более 500 аудиторных
часов;
б) повышение квалификации - от 18 до 144 аудиторных часов.
11. В качестве направлений дополнительного профессионального
образования могут указываться такие направления обучения как
управленческое, правовое, организационно-экономическое, отраслевое,
планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.
12. В качестве ожидаемой результативности дополнительного
профессионального образования в Индивидуальном плане могут быть
указаны:
а) внедрение в практику работы гражданского служащего новых
знаний с целью повышения эффективности профессиональной служебной
деятельности;
б) обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний,
необходимых для исполнения гражданским служащим должностных
обязанностей;
в) совершенствование управленческих компетенций;
г) иные показатели результативности дополнительного
профессионального образования.
13. Индивидуальные планы составляются и подписываются
гражданским служащим и его непосредственным руководителем в одном
экземпляре.
14. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:
а) руководитель Роспечати утверждает Индивидуальные планы
гражданских служащих, замещающих должности федеральной
государственной гражданской службы, относящиеся к высшей группе
должностей категорий "руководители" (заместители руководителя);
б) заместители руководителя Роспечати утверждают
Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности
федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к
главной и ведущей группам должностей категории "руководители"
(начальники Управлений, заместители начальников Управлений,
начальники самостоятельных отделов) по соответствующим направлениям
деятельности согласно распределению обязанностей;
в) руководители структурных подразделений (Управлений,
самостоятельных отделов) Роспечати утверждают Индивидуальные планы
гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в
соответствующих структурных подразделениях.
Утвержденный Индивидуальный план передается в отдел госслужбы
и кадров Управления делами, копия утвержденного Индивидуального
плана хранится у гражданского служащего.
15. Гражданские служащие вправе по согласованию со своим
непосредственным руководителем ежегодно уточнять, корректировать и
актуализировать Индивидуальные планы с учетом структурных изменений
и служебной необходимости.
Изменения в Индивидуальные планы вносятся в порядке,
предусмотренном для его утверждения.
16. Подтверждением выполнения Индивидуального плана в части
мероприятий дополнительного профессионального образования является
отметка отдела госслужбы и кадров Управления делами на основании
представленного гражданским служащим документа:
а) диплома о профессиональной переподготовке;
б) свидетельства о повышении квалификации;
в) удостоверения о краткосрочном повышении квалификации.
Подтверждением выполнения Индивидуального плана в части
мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих
могут быть справки организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, дипломы, удостоверения, свидетельства, сертификаты и
иные документы, удостоверяющие получение гражданским служащим
высшего и (или) послевузовского профессионального образования и его
участие в научно-практических конференциях, симпозиумах, круглых
столах и иных мероприятиях.
17. Отдел госслужбы и кадров Управления делами формирует
заявку на обучение гражданских служащих в рамках государственного
заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации
на основании заявок руководителей структурных подразделений
Роспечати с учетом утвержденных Индивидуальных планов.
18. Результаты выполнения гражданскими служащими
Индивидуальных планов учитываются в ходе проведения аттестации.
____________
Приложение к Порядку
утверждения индивидуальных
планов профессионального развития
государственных гражданских
служащих Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
от 8 июля 2016 г. № 232
УТВЕРЖДАЮ
____________________
(должность)
____________________
(Ф.И.О.)
"__" ________________
Индивидуальный план профессионального развития на ___-___ годы
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданского служащего)
___________________________________________________________
(замещаемая должность)
___________________________________________________________
(структурное подразделение)
|---|-----------|-----------|---------|-----------|---|-----------|
| № |Вид допол- |Форма |Продолжи-|Направление|Год|Ожидаемая |
|п/п|нительного |обучения<2>|тельность|обучения<3>| |результа- |
| |профес- | |обучения | | |тивность<4>|
| |сионального| | | | | |
| |образо- | | | | | |
| |вания<1> | | | | | |
|---|-----------|-----------|---------|-----------|---|-----------|
| 1 | | | | | | |
|---|-----------|-----------|---------|-----------|---|-----------|
| 2 | | | | | | |
|---|-----------|-----------|---------|-----------|---|-----------|
"__" _________ 201_ г.
_______________________ __________________________
(Ф.И.О. (Ф.И.О., должность
гражданского служащего) непосредственного
руководителя)
_______________________ __________________________
(подпись гражданского (подпись непосредственного
служащего) руководителя)
____________
<1> Вид дополнительного профессионального образования:
- профессиональная переподготовка (продолжительность
обучения - не менее 500 часов);
- повышение квалификации (продолжительность обучения 18 - 144
часов);
- самостоятельная работа гражданского служащего по изучению
нового отечественного и зарубежного опыта в области
профессиональной служебной деятельности, изучение иностранных
языков, тренинги, участие в краткосрочных семинарских занятиях,
конференциях, деловых играх и круглых столах и т.д.;
- самообразование и стажировка.
<2> Формы дополнительного профессионального образования:
- с отрывом от государственной гражданской службы;
- с частичным отрывом от государственной гражданской службы;
- без отрыва от государственной гражданской службы.
<3> Указывается тематика обучения;
<4> Указывается ожидаемый результат: углубление знаний,
обновление знаний, получение новых знаний, применение современных
технологий работы, приобретение новых умений и навыков,
совершенствование управленческих компетенций (принятия решений,
организации и планирования работы, подготовки документов и т.п.).
____________