Расширенный поиск
Приказ Федерального агентства научных организаций от 15.07.2016 № 34н
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРИКАЗ
Москва
15 июля 2016 г. № 34н
Не подлежит применению - Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22.03.2019 № 22н
Об организации в Федеральном агентстве научных организаций
Зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2016 г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 160.21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 1999, № 28, ст. 3492; 2000, № 1, ст. 10); № 32, ст. 3339; 2001, № 1, ст. 2; № 33, ст. 3429; № 53, ст. 5030; 2002, № 22, ст. 2026; № 28, ст. 2790; № 30, ст. 3021, ст. 3027; № 52, ст. 5132; 2003, № 28, ст. 2886, ст. 2892; № 46, ст. 4443, ст. 4444; № 50, ст. 4844; № 52, ст. 5036, ст. 5038; 2004, № 27, ст. 2803; № 34, ст. 3526, ст. 3535; № 52, ст. 5277, ст. 5278; 2005, № 1, ст. 8, ст. 21; № 19, ст. 1756; № 27, ст. 2717; № 42, ст. 4214; № 52, ст. 5572, ст. 5589, ст. 5602; 2006, № 1, ст. 8, ст. 9; № 2, ст. 171; № 6, ст. 636; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5503, ст. 5504; 2007, № 1, ст. 28; № 17, ст. 1929; № 18, ст. 2117; № 31, ст. 4009; № 45, ст. 5424; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597, ст. 3617; № 48, ст. 5500; № 49, ст. 5723; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 18; № 7, ст. 785; № 15, ст. 1780; 2009, № 27, ст. 3383; № 29, ст. 3582, ст. 3618, ст. 3629; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4532; № 48, ст. 5711, ст. 5733; № 51, ст. 6151; № 52, ст. 6450; 2010, № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291, ст. 2293; № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4185, ст. 4192, ст. 4198; № 40, ст. 4969, ст. 4971; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 14; № 15, ст. 2041; № 27, ст. 3873; № 41, ст. 5635; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7030, ст. 7039, ст. 7056; 2012, № 26, ст. 3447; № 31, ст. 4316, ст. 4317, ст. 4334; № 47, ст. 6400; № 50, ст. 6967, № 53, ст. 7593, ст. 7600; 2013, № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3473, ст. 3480; № 30, ст. 4083; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5633; № 52, ст. 6983; 2014, № 6, ст. 552; № 11, ст. 1090; № 26, ст. 3389; № 30, ст. 4215, ст. 4250, ст. 4267; ст. 4850; № 40, ст. 5314; № 43, ст. 5795; № 48, ст. 6655, ст. 6656, ст. 6664; № 52, ст. 7560, ст. 7561; 2015, № 10, ст. 1393, ст. 1395; № 29, ст. 4343; № 40, ст. 5468; № 45, ст. 6202; № 51, ст. 7252; 2016, № 1, ст. 26; № 7, ст. 911; № 14, ст. 1901; № 22, ст. 3093; № 23, ст. 3282; № 26, ст. 3861; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 3 июля 2016 г.; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 4 июля 2016 г.) и Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 12, ст. 1290; 2015, № 16, ст. 2393; 2016, № 18 ст. 2632), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля в Федеральном агентстве научных организаций. 2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства научных организаций от 23 сентября 2015 г. № 37н "Об организации работы в Федеральном агентстве научных организаций по осуществлению внутреннего финансового контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2015 г.. регистрационный № 39181).
Врио руководителя А.М.Медведев
УТВЕРЖДЕН
Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля в Федеральном агентстве научных организаций
I. Общие положения
1. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами структурных подразделений Федерального агентства научных организаций (далее - Агентство), территориальных органов Агентства, а также федеральных казенных учреждений, подведомственных Агентству, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). 2. Внутренний финансовый контроль направлен: а) на соблюдение установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения Агентством бюджетного учета; б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. 3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Агентства, территориальных органов Агентства, а также федеральных казенных учреждений, подведомственных Агентству (далее - подразделения), исполняющих бюджетные полномочия. 4. Должностные лица подразделений осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур: а) составление и представление документов в Министерство финансов Российской Федерации, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований; б) составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета и расходам бюджета; в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Агентства; г) составление и направление документов в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета; д) составление, утверждение и ведение бюджетной сметы; е) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений; ж) составление и исполнение бюджетной сметы; з) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств; и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах); к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах); л) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах); м) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций; н) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности; о) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений; п) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств; р) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления; с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления. 5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия: а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур; б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур); в) сверка данных; г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.1 __________________ 1 Пункт 5 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 20)4, № 12, ст. 1290; 2015, № 16, ст. 2393; 2016 г. № 18 ст. 2632) (далее - Правила).
6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля). 7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.2 8. К способам проведения контрольных действий относятся: а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры); б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).3
II. Формирование, утверждение и актуализация карт
9. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.4 ________________ 2 Пункт 7 Правил. 3 Пункт 8 Правил. 4 Пункт 9 Правил.
10. Карты внутреннего финансового контроля формируются в каждом структурном подразделении Агентства, территориального органа, федерального казенного учреждения, осуществляющем внутренние бюджетные процедуры, по образцу согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. 11. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы: а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля); б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действии в отношении отдельных операции.5 12. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в ней предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.6 _______________ 5 Пункт 11 Правил. 6 Пункт 10 Правил.
13. Карты внутреннего финансового контроля в Агентстве утверждаются руководителем Агентства, заместителями руководителя Агентства, курирующими соответствующие структурные подразделения, в территориальных органах - руководителем территориальных органов, в федеральных казенных учреждениях - руководителем федерального казенного учреждения. 14. Актуализация карт внутреннего финансового контроля в Агентстве производится: а) до начала очередного финансового года; б) при принятии руководителем (заместителем руководителя) решения о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля; в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур. 15. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.7 16. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля. 17. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностными лицами каждого подразделения, исполняющего бюджетные полномочия, путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.8 ______________ 7 Абзац второй пункта 15 Правил. 8 Пункт 19 Правил
18. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) Агентства, и (или) руководителем структурного подразделения (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами. 19. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
III. Ведение, учет и хранение регистров (журналов)
20. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля (далее - журналы) осуществляется в ходе проведения внутреннего финансового контроля. 21. В журналы включаются записи о результатах внутреннего финансового контроля операций внутренних бюджетных процедур, при выполнении которых возникли события, негативно влияющие на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски). 22. Журнал представляет собой документ, в котором по каждой операции внутренней бюджетной процедуры, при выполнении которой возник случай наступления бюджетного риска, указываются: а) дата проведения контрольного действия; б) наименование операции; в) должностное лицо, ответственное за выполнение операции; г) должностное лицо, осуществляющее контрольное действие; д) выявленный недостаток и (или) нарушение при исполнении внутренней бюджетной операции (характеристики и результаты контрольного действия); е) сведения о причинах возникновения недостатков и (или) нарушений; ж) предлагаемые меры по устранению недостатков и (или) нарушений; з) предлагаемые меры по устранению причин возникновения недостатков и (или) нарушений; и) информация об устранении недостатков и (или) нарушений. 23. Процесс ведения журнала включает следующие этапы: а) проведение контрольных действий согласно карте внутреннего финансового контроля; б) внесение в журнал записей о результатах осуществления внутреннего финансового контроля; в) оформление журнала по окончании квартала. 24. Журналы формируются в каждом структурном подразделении Агентства, территориального органа, федерального казенного учреждения, осуществляющем внутренние бюджетные процедуры, по образцу согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. 25. Записи в журналы вносятся сразу после получения результатов внутреннего финансового контроля в хронологическом порядке. 26. В случае отсутствия возможности применения программного обеспечения, обеспечивающего автоматизацию внесения записей в журналы, руководитель структурного подразделения Агентства, территориального органа, федерального казенного учреждения вправе принять решение о внесении в журнал записей за истекший месяц (неделю) в течение трёх рабочих дней следующего месяца (недели) на основании рабочих записей о результатах внутреннего финансового контроля должностных лиц, осуществлявших внутренний финансовый контроль. 27. В случае применения программного обеспечения, обеспечивающего автоматизацию внесения записей в журналы, допускается внесение в журнал записей о проведении контрольных действий по всем операциям внутренних бюджетных процедур с указанием времени выполнения операции и проведения контрольных действии. 28. Руководитель структурного подразделения Агентства, территориального органа, федерального казенного учреждения самостоятельно определяет способ ведения журнала (в целом по структурному подразделению, по отделам структурных подразделений Агентства, территориального органа, федерального казенного учреждения или каждым должностным лицом, осуществляющим внутренний финансовый контроль), форму ведения журнала (на бумажном носителе, в электронном виде), должностных лиц структурного подразделения Агентства, территориального органа, федерального казенного учреждения, уполномоченных на ведение журнала. 29. По окончании очередного квартала журналы подписываются собственноручной подписью должностным лицом, осуществлявшим ведение журнала, не позднее пятого рабочего дня следующего квартала. 30. Журнал внутреннего финансового контроля нумеруется, прошнуровывается и скрепляется подписью руководителя Агентства или заместителя руководителя Агентства, курирующего управление, ответственное за выполнение внутренних бюджетных процедур, руководителем территориального органа, руководителем федерального казенного учреждения. 31. Срок хранения журналов внутреннего финансового контроля устанавливается в соответствии с номенклатурой дел Агентства.
IV. Формирование и направление информации о результатах
32. Информация о результатах внутреннего финансового контроля (далее - отчетность) составляется структурными подразделениями Агентства, территориального органа, федерального казенного учреждения, осуществляющими внутренние бюджетные процедуры на основе данных журналов внутреннего финансового контроля за прошедший квартал и направляется руководителю Агентства (заместителю руководителя Агентства) ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за прошедшим кварталом. 33. Отчетность содержит следующую информацию о результатах проведённого внутреннего финансового контроля: сведения о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур; сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур; предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур; предложения о мерах по устранению причин возникновения рисков нарушений и (или) недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур; сведения о передаче материалов по результатам внутреннего финансового контроля в органы государственного финансового контроля, надзорные и правоохранительные органы; предложения о привлечении виновных в нарушениях должностных лиц к ответственности; сведения о результатах устранения выявленных ранее нарушений и (или) недостатков. 34. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем Агентства (заместителем руководителя Агентства) принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные: а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий; б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур; в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Агентства; г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами; д) на изменение внутренних стандартов и процедур; е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета; ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры; з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам; и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Агентства. 35. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю Агентства (заместителю руководителя Агентства).
__________________
Приложение № 2
КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Наименование структурного подразделения, I. _________________________________________________________________________ (наименование внутренней бюджетной процедуры)
II. _________________________________________________________________________ (наименование внутренней бюджетной процедуры)
Руководитель структурного _____________ __________ __________________ "__" ______________ 20__ г.
____________________
Приложение № 2
Журнал
Наименование структурного подразделения, I. _________________________________________________________________________ (наименование внутренней бюджетной процедуры)
II. _________________________________________________________________________ (наименование внутренней бюджетной процедуры)
В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано ______________ листов.
Руководитель структурного _____________ __________ __________________ "____" ______________ 20____ г.
______________________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|