Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 03.10.2016 № 132-ЗСО
принят Саратовской областной Думой 28 сентября 2016 года Об обеспечении продовольственной безопасности в Саратовской области Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон определяет направления деятельности
органов государственной власти области по обеспечению продовольственной безопасности
в Саратовской области (далее – продовольственная безопасность), регулирует отношения в области гарантированного обеспечения населения,
проживающего на территории Саратовской области (далее – население), безопасной сельскохозяйственной продукцией, сырьем и
продовольствием, не оказывающими вредного воздействия на
здоровье человека и среду обитания. Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере
обеспечения продовольственной безопасности Правовое регулирование отношений в сфере обеспечения продовольственной
безопасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября
1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N
264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Федеральным законом от 2
января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов",
Федеральным законом от 2 декабря 1994 года N 53-ФЗ "О закупках и поставках
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд",
Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемио-логическом
благополучии населения", Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N
4979-1 "О ветеринарии", Указом Президента Российской Федерации от 30
января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной
безопасности Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, настоящим
Законом, другими законами области и принимаемыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами области. Статья 3. Основные понятия, используемые в
настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие
понятия: 1) оптовый продовольственный комплекс области (далее
также – организации оптового продовольственного комплекса области) – совокупность
осуществляющих деятельность на территории области юридических лиц всех форм
собственности и индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующую
материально-техническую базу оптовой торговли и осуществляющих поставки
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а равно хранение,
промышленную переработку и реализацию продовольствия на территории области; 2) уполномоченный орган в сфере обеспечения
продовольственной безопасности (далее – уполномоченный орган) – исполнительный
орган государственной власти области, уполномоченный Правительством области на
обеспечение продовольственной безопасности, осуществление координации
деятельности иных исполнительных органов государственной власти области и
государственное регулирование в данной сфере. Понятия "рациональные нормы потребления пищевых
продуктов", "экономическая доступность продовольствия", "физическая доступность продовольствия",
используемые в настоящем Законе,
применяются в значениях, определенных Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной
безопасности Российской Федерации". Статья 4. Цель и задачи обеспечения продовольственной безопасности 1. Целью обеспечения продовольственной
безопасности является обеспечение потребностей населения в основных видах продовольствия
в пределах рациональных норм потребления пищевых
продуктов. 2. Задачами обеспечения продовольственной безопасности являются: 1) оперативное прогнозирование, выявление и предотвращение угроз
продовольственной безопасности, минимизация их негативных последствий за счет
постоянной готовности системы обеспечения населения пищевыми продуктами,
формирования стратегических запасов пищевых продуктов; 2) устойчивое развитие производства
продовольствия и сырья, достаточное для обеспечения продовольственной
безопасности,
в том числе защита
интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих
деятельность на территории области; 3) достижение
и поддержание физической и экономической доступности продовольствия для
населения в объемах и ассортименте, которые соответствуют установленным
рациональным нормам потребления пищевых продуктов; 4) повышение качества и обеспечение
безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и основных видов
продовольствия. Статья 5.
Направления обеспечения продовольственной безопасности 1. Направлениями обеспечения продовольственной безопасности являются: 1) поддержание стабильности продовольственного рынка области на основе: а) мониторинга состояния продовольственного рынка области и основных
показателей исполнения государственных программ области, направленных на
выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности; б) разработки прогноза спроса и предложения продовольствия; в) осуществления организованных поставок продовольствия; 2) государственная поддержка агропромышленного комплекса области; 3) регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия области; 4) содействие интеграции организаций оптового продовольственного
комплекса области с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия в рамках государственных программ области; 5) содействие развитию
материально-технической базы агропромышленного и оптового продовольственного
комплексов области; 6) создание условий для поставок, производства и оборота на территории
области качественных и безопасных пищевых продуктов; 7) осуществление
мер, направленных на обеспечение приоритетной поддержки наиболее нуждающихся
слоев населения, не имеющих достаточных средств для организации здорового
питания; 8) развитие информационно-коммуникационных технологий в агропромышленном
комплексе области. 2. Уполномоченный орган осуществляет: 1) оценку состояния
продовольственной безопасности; 2) взаимодействие с
федеральными органами исполнительной власти, иными исполнительными органами
государственной власти области и органами местного самоуправления в сфере
обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов; 3) другие полномочия в сфере обеспечения
продовольственной безопасности в соответствии с федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области и иными
нормативными правовыми актами области. Статья 6. Государственная поддержка юридических и
физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной
продукции, первичную и (или) последующую (промышленную)
переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку
сельскохозяйственной продукции,
пищевых лесных ресурсов 1. Государственная
поддержка юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной
продукции, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку
сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции,
пищевых лесных ресурсов, может предоставляться органами государственной власти
области в целях создания условий для: 1) повышения
конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса области и
обеспечения населения высококачественными пищевыми продуктами; 2) устойчивого
развития сельских территорий; 3) формирования
кадрового потенциала агропромышленного комплекса области и развития науки в
сфере агропромышленного комплекса; 4) сохранения и
воспроизводства используемых в сельском хозяйстве природных ресурсов; 5) привлечения
инвестиций в сельскохозяйственное производство на территории области; 6) стимулирования
мер по повышению качества пищевых продуктов. 2. Меры
государственной поддержки, которые могут предоставляться юридическим и
физическим лицам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции,
первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной
продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных
ресурсов, а также условия и порядок предоставления такой поддержки
устанавливаются законодательством области. Статья 7. Полномочия областной Думы в сфере обеспечения продовольственной безопасности Областная Дума: 1) принимает законы
области, регулирующие отношения в сфере обеспечения продовольственной
безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства на территории области,
а также осуществляет контроль за их исполнением; 2) осуществляет
другие полномочия в сфере обеспечения продовольственной безопасности в
соответствии с федеральными законами и законами области. Статья 8. Полномочия Губернатора области в сфере обеспечения продовольственной безопасности Губернатор области: 1) обеспечивает
защиту прав и свобод человека и гражданина в сфере обеспечения
продовольственной безопасности; 2) осуществляет
другие полномочия в сфере обеспечения продовольственной безопасности в
соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами
области. Статья 9. Полномочия Правительства области в сфере обеспечения продовольственной безопасности Правительство области: 1) определяет
направления деятельности исполнительных органов государственной власти области
в сфере обеспечения продовольственной безопасности; 2) разрабатывает,
утверждает и реализует государственные программы области в сфере обеспечения
продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства; 3) обеспечивает
исполнение законов области, регулирующих отношения в сфере обеспечения
продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства
на территории области; 4) определяет
уполномоченный орган; 5) обеспечивает в
соответствии с федеральным законодательством ведение мониторинга состояния
продовольственной безопасности на территории области; 6) осуществляет в
соответствии с федеральным законодательством взаимодействие с федеральными
органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в целях
обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов; 7) осуществляет
иные полномочия в сфере обеспечения продовольственной безопасности в
соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами
области. Статья 10. Взаимодействие исполнительных
органов государственной власти области с некоммерческими организациями 1. Уполномоченный
орган и иные исполнительные органы государственной власти области
взаимодействуют с некоммерческими организациями, в том числе саморегулируемыми
организациями, в целях обеспечения продовольственной безопасности и поддержки
сельскохозяйственного производства, сохранения целостности и развития
материально-техни-ческой базы оптового продовольственного комплекса области. 2. Взаимодействие исполнительных органов
государственной власти области с некоммерческими организациями, в том числе
саморегулируемыми организациями, осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве,
а также путем проведения совместных семинаров, конференций, выставок-ярмарок и
других мероприятий, направленных на развитие социально-экономического
сотрудничества в продовольственной сфере, укрепление продовольственной
безопасности и повышение эффективности поддержки в сфере сельскохозяйственного
производства на территории области. Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Саратовской
области
В.В.Радаев г.Саратов 3 октября N 132-ЗСО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|