Расширенный поиск

Закон Саратовской области от 03.10.2016 № 132-ЗСО

ЗАКОН

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


 

принят Саратовской областной Думой                   28 сентября 2016 года

Об обеспечении продовольственной безопасности

в Саратовской области

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон определяет направления деятельности органов государственной власти области по обеспечению продовольственной безопасности в Саратовской области (далее – продовольственная безопасность), регулирует отношения в области гарантированного обеспечения населения, проживающего на территории Саратовской области (далее – население), безопасной сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием, не оказывающими вредного воздействия на здоровье человека и среду обитания.

 

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере обеспечения

продовольственной безопасности

 

Правовое регулирование отношений в сфере обеспечения продовольственной безопасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Федеральным законом от 2 декабря 1994 года N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемио-логическом благополучии населения", Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, настоящим Законом, другими законами области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области.

 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

1) оптовый продовольственный комплекс области (далее также – организации оптового продовольственного комплекса области) – совокупность осуществляющих деятельность на территории области юридических лиц всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующую материально-техническую базу оптовой торговли и осуществляющих поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а равно хранение, промышленную переработку и реализацию продовольствия на территории области;

2) уполномоченный орган в сфере обеспечения продовольственной безопасности (далее – уполномоченный орган) – исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный Правительством области на обеспечение продовольственной безопасности, осуществление координации деятельности иных исполнительных органов государственной власти области и государственное регулирование в данной сфере.

Понятия "рациональные нормы потребления пищевых продуктов", "экономическая доступность продовольствия", "физическая доступность продовольствия", используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации".

 

Статья 4. Цель и задачи обеспечения продовольственной безопасности

 

1. Целью обеспечения продовольственной безопасности является обеспечение потребностей населения в основных видах продовольствия в пределах рациональных норм потребления пищевых продуктов.

2. Задачами обеспечения продовольственной безопасности являются:

1) оперативное прогнозирование, выявление и предотвращение угроз продовольственной безопасности, минимизация их негативных последствий за счет постоянной готовности системы обеспечения населения пищевыми продуктами, формирования стратегических запасов пищевых продуктов;

2) устойчивое развитие производства продовольствия и сырья, достаточное для обеспечения продовольственной безопасности, в том числе защита интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории области;

3) достижение и поддержание физической и экономической доступности продовольствия для населения в объемах и ассортименте, которые соответствуют установленным рациональным нормам потребления пищевых продуктов;

4) повышение качества и обеспечение безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и основных видов продовольствия.

 

Статья 5. Направления обеспечения продовольственной безопасности

 

1. Направлениями обеспечения продовольственной безопасности являются:

1) поддержание стабильности продовольственного рынка области на основе:

а) мониторинга состояния продовольственного рынка области и основных показателей исполнения государственных программ области, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности;

б) разработки прогноза спроса и предложения продовольствия;

в) осуществления организованных поставок продовольствия;

2) государственная поддержка агропромышленного комплекса области;

3) регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия области;

4) содействие интеграции организаций оптового продовольственного комплекса области с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в рамках государственных программ области;

5) содействие развитию материально-технической базы агропромышленного и оптового продовольственного комплексов области;

6) создание условий для поставок, производства и оборота на территории области качественных и безопасных пищевых продуктов;

7) осуществление мер, направленных на обеспечение приоритетной поддержки наиболее нуждающихся слоев населения, не имеющих достаточных средств для организации здорового питания;

8) развитие информационно-коммуникационных технологий в агропромышленном комплексе области.

2. Уполномоченный орган осуществляет:

1) оценку состояния продовольственной безопасности;

2) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, иными исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;

3) другие полномочия в сфере обеспечения продовольственной безопасности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами области.

 

Статья 6. Государственная поддержка юридических и физических лиц,

осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции,

первичную и (или) последующую (промышленную) переработку

сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной

продукции, пищевых лесных ресурсов

 

1. Государственная поддержка юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, может предоставляться органами государственной власти области в целях создания условий для:

1) повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса области и обеспечения населения высококачественными пищевыми продуктами;

2) устойчивого развития сельских территорий;

3) формирования кадрового потенциала агропромышленного комплекса области и развития науки в сфере агропромышленного комплекса;

4) сохранения и воспроизводства используемых в сельском хозяйстве природных ресурсов;

5) привлечения инвестиций в сельскохозяйственное производство на территории области;

6) стимулирования мер по повышению качества пищевых продуктов.

2. Меры государственной поддержки, которые могут предоставляться юридическим и физическим лицам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также условия и порядок предоставления такой поддержки устанавливаются законодательством области.

 

Статья 7. Полномочия областной Думы в сфере

обеспечения продовольственной безопасности

 

Областная Дума:

1) принимает законы области, регулирующие отношения в сфере обеспечения продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства на территории области, а также осуществляет контроль за их исполнением;

2) осуществляет другие полномочия в сфере обеспечения продовольственной безопасности в соответствии с федеральными законами и законами области.

 

Статья 8. Полномочия Губернатора области в сфере

обеспечения продовольственной безопасности

 

Губернатор области:

1) обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина в сфере обеспечения продовольственной безопасности;

2) осуществляет другие полномочия в сфере обеспечения продовольственной безопасности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами области.

 

Статья 9. Полномочия Правительства области в сфере

обеспечения продовольственной безопасности

 

Правительство области:

1) определяет направления деятельности исполнительных органов государственной власти области в сфере обеспечения продовольственной безопасности;

2) разрабатывает, утверждает и реализует государственные программы области в сфере обеспечения продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства;

3) обеспечивает исполнение законов области, регулирующих отношения в сфере обеспечения продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства на территории области;

4) определяет уполномоченный орган;

5) обеспечивает в соответствии с федеральным законодательством ведение мониторинга состояния продовольственной безопасности на территории области;

6) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;

7) осуществляет иные полномочия в сфере обеспечения продовольственной безопасности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами области.

 

Статья 10. Взаимодействие исполнительных органов государственной

власти области с некоммерческими организациями

 

1. Уполномоченный орган и иные исполнительные органы государственной власти области взаимодействуют с некоммерческими организациями, в том числе саморегулируемыми организациями, в целях обеспечения продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства, сохранения целостности и развития материально-техни-ческой базы оптового продовольственного комплекса области.

2. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти области с некоммерческими организациями, в том числе саморегулируемыми организациями, осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве, а также путем проведения совместных семинаров, конференций, выставок-ярмарок и других мероприятий, направленных на развитие социально-экономического сотрудничества в продовольственной сфере, укрепление продовольственной безопасности и повышение эффективности поддержки в сфере сельскохозяйственного производства на территории области.

 

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                      В.В.Радаев

 

 

г.Саратов

3 октября 2016 г.

N 132-ЗСО

 


Информация по документу
Читайте также