Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 18.10.2016 № 593

 

 

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 18.10.2016 N 593

 

 

     Об утверждении Порядка постоянного хранения и использования

         технических паспортов, оценочной и иной хранившейся

    по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по

       государственному техническому учету и (или) технической

      инвентаризации учетно-технической документации об объектах

  государственного технического учета и технической инвентаризации,

    расположенных на территории Самарской области (регистрационных

     книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому

    подобного), а также предоставления копий такой документации и

                     содержащихся в ней сведений

 

     В соответствии   со   статьей    45   Федерального   закона   

государственном кадастре недвижимости" Правительство Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   прилагаемый   Порядок   постоянного   хранения   и

использования технических паспортов,  оценочной и иной хранившейся  по

состоянию  на  1  января  2013  года  в  органах  и  организациях   по

государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации

учетно-технической   документации    об   объектах    государственного

технического  учета  и технической  инвентаризации,  расположенных  на

территории Самарской  области (регистрационных  книг, реестров,  копий

правоустанавливающих   документов   и   тому   подобного),   а   также

предоставления копий такой документации и содержащихся в ней сведений.

     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на

министерство имущественных отношений Самарской области.

     3. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой

информации.

     4. Настоящее   постановление  вступает   в   силу  со   дня   его

официального опубликования.

 

 

         Первый

    вице-губернатор -

председатель Правительства

     Самарской области                                     А.П.Нефёдов

 

 

 

                                                  УТВЕРЖДЕН

                                         постановлением Правительства

                                               Самарской области

                                              от 18.10.2016 N 593

 

 

 

                               Порядок

постоянного хранения и использования технических паспортов, оценочной

  и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и

     организациях по государственному техническому учету и (или)

    технической инвентаризации учетно-технической документации об

      объектах государственного технического учета и технической

    инвентаризации, расположенных на территории Самарской области

     (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих

   документов и тому подобного), а также предоставления копий такой

              документации и содержащихся в ней сведений

 

                          1. Общие положения

 

     1.1. Настоящий  Порядок  устанавливает требования  к  постоянному

хранению  и  использованию  технических паспортов,  оценочной  и  иной

хранившейся  по  состоянию  на  1   января  2013  года  в  органах   и

организациях   по   государственному  техническому   учету   и   (или)

технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах

государственного  технического  учета  и  технической  инвентаризации,

расположенных на территории  Самарской области (регистрационных  книг,

реестров,  копий  правоустанавливающих документов  и  тому  подобного)

(далее  -  учетно-техническая документация),  а  также  предоставлению

копий такой документации и содержащихся в ней сведений.

     1.2. Постоянное   хранение,   использование    учетно-технической

документации,  а  также  предоставление  копий  такой  документации  и

содержащихся в ней  сведений осуществляется организацией на  основании

договоров    хранения,    заключенных   с    уполномоченным    органом

исполнительной  власти  Самарской  области  (далее  соответственно   -

организация, заключившая договор хранения, уполномоченный орган).

 

         2. Порядок хранения учетно-технической документации

 

     2.1. Постоянное    хранение    учетно-технической    документации

осуществляется в местах, недоступных для посторонних лиц, в  условиях,

обеспечивающих предотвращение  хищения, утраты  или порчи  документов,

искажения, подделки или утраты содержащейся в них информации, а  также

обеспечивается поддержание их в нормальном физическом состоянии.

     2.2. Сохранность  учетно-технической документации  обеспечивается

комплексом  мероприятий по  созданию  нормативных условий,  соблюдению

нормативных  режимов  и надлежащей  организации  хранения  документов,

исключающих хищение и утрату и обеспечивающих поддержание в нормальном

физическом состоянии.

     2.3. В    комплекс     работ    по    обеспечению     сохранности

учетно-технической документации включаются:

     предоставление помещений   для   размещения    учетно-технической

документации (архивохранилищ);

     обеспечение нормативных   условий   хранения   учетно-технической

документации;

     выполнение требований к размещению документов в архивохранилище;

     проверка наличия и состояния документов.

     2.4. Обеспечение нормативных условий хранения  учетно-технической

документации включает:

     оснащение архивохранилищ специальным  оборудованием для  хранения

учетно-технической документации;

     оборудование архивохранилищ средствами пожаротушения, охранной  и

пожарной сигнализацией;

     соблюдение противопожарного режима;

     соблюдение охранного режима;

     создание нормативных     температурно-влажностного,     светового

режимов, проведение санитарно-гигиенических мероприятий.

     2.5. Хранящиеся в архивохранилище материалы должны быть оформлены

и размещены  на  стеллажах  или  в  шкафах  в  порядке,  установленном

организацией, заключившей договор хранения.

     2.6. Проверка наличия и состояния учетно-технической документации

проводится комиссией,  созданной  организацией,  заключившей   договор

хранения, не реже одного раза в пять лет. В состав комиссии включается

представитель уполномоченного органа.

     Проверка наличия  и  состояния  учетно-технической   документации

может также проводиться по решению руководителя уполномоченного органа

либо  руководителя  организации,  заключившей  договор  хранения,  при

наличии  обстоятельств,  требующих  внеочередной  проверки  наличия  и

состояния объектов хранения.

     2.7. В  ходе  проверки  наличия  и  состояния  учетно-технической

документации:

     устанавливается фактическое    наличие    единиц    хранения    и

соответствие учетным документам;

     выявляются и устраняются недостатки в учете документов;

     выявляются отсутствующие документы и организуется их розыск;

     выявляются и  учитываются документы,  требующие  профилактической

и/или реставрационно-профилактической обработки.

     2.8. По   результатам   проверки   составляется   акт,    который

утверждается руководителем организации, заключившей договор  хранения,

и  в  течение  3  рабочих  дней  со  дня  утверждения  направляется  в

уполномоченный орган.  Выявленные в ходе  проверки нарушения  хранения

учетно-технической  документации  подлежат  устранению   организацией,

заключившей договор  хранения, в  течение 15 календарных  дней со  дня

утверждения акта.

     2.9. Если проверкой  наличия и  состояния документов  установлено

отсутствие документов, организуется их розыск.

     Розыск документов, не обнаруженных в ходе проверки,  организуется

с момента выявления отсутствия и проводится в течение одного года.  На

документы,  не  обнаруженные  в  ходе  проверки  наличия  и  состояния

документов,   составляется   акт   об   утрате   документов,   который

утверждается руководителем организации, заключившей договор  хранения.

В течение трех рабочих дней акт представляется в уполномоченный  орган

для принятия решения  о снятии утраченных документов  с учета. К  акту

прилагается справка о проведении розыска, подготовленная и подписанная

лицом, производившим проверку.

     2.10. Ответственность    за    сохранность    документов    несет

руководитель организации, заключившей договор хранения, в соответствии

с законодательством Российской Федерации.

 

       3. Порядок использования учетно-технической документации

       и предоставления копий такой документации и содержащихся

                            в ней сведений

 

     3.1. Сведения,  содержащиеся в  учетно-технической  документации,

являются общедоступными,  за  исключением сведений,  доступ к  которым

ограничен федеральным законом.

     3.2. Сведения,  содержащиеся в  учетно-технической  документации,

копии  учетно-технической  документации предоставляются  на  основании

заявления физического, юридического лица (далее - заявитель), а  также

на основании  запроса органа государственной  власти, органа  местного

самоуправления, правоохранительных и судебных органов.

     3.3. Выдача   сведений,    содержащихся   в    учетно-технической

документации, копий учетно-технической документации не должна нарушать

прав     и     законных    интересов     собственников,     владельцев

(балансодержателей) объектов недвижимого имущества, а также  интересов

государства и его уполномоченных органов.

     3.4. Сведения,  содержащиеся в  учетно-технической  документации,

копии учетно-технической  документации  предоставляются заявителям  за

плату,  если  иное   не  предусмотрено  законодательством   Российской

Федерации,  в  установленных  размерах,  не  превышающих  максимальных

размеров платы, установленных Правительством Российской Федерации.

     3.5. Сведения,  содержащиеся в  учетно-технической  документации,

копии  учетно-технической  документации  предоставляются  бесплатно  в

сроки, установленные законодательством Российской Федерации:

     1) органам государственной власти Самарской области;

     2) правоохранительным  и судебным  органам  по находящимся  в  их

производстве делам;

     3) иным   лицам   и   органам,   определенным   законодательством

Российской Федерации.

     3.6. Заявление направляется заявителем в организацию, заключившую

договор хранения:

     путем личного обращения;

     посредством почтовой связи на бумажном носителе;

     в форме     электронных      документов     с      использованием

информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

     3.7. В заявлении указываются:

     сведения о  заявителе (паспортные  данные  физического лица  либо

реквизиты  юридического лица,  органа  государственной власти,  органа

местного самоуправления, а также реквизиты документа,  подтверждающего

полномочия представителя соответствующего физического или юридического

лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления);

     наименование и  адрес места  нахождения  объекта недвижимости,  в

отношении которого необходимо предоставить сведения, копии документов.

     3.8. К заявлению прилагается  копия  документа,   подтверждающего

личность заявителя,  а  в  случае обращения представителя юридического

или физического лица, органа государственной  власти,  органа местного

самоуправления   -   копия   документа,   подтверждающего   полномочия

представителя    юридического    или    физического    лица,    органа

государственной власти, органа местного самоуправления в  соответствии

с  законодательством  Российской Федерации,  документ,  подтверждающий

оплату за предоставление  сведений, содержащихся в  учетно-технической

документации, копий  учетно-технической  документации, за  исключением

случаев предоставления такой информации бесплатно.

     3.9. В  срок не  более  10  рабочих  дней с  момента  поступления

заявления организация, заключившая договор хранения:

     вручает (направляет)  заявителю  документы  (копии   документов),

содержащие запрашиваемую информацию;

     вручает (направляет)    заявителю    справку    об     отсутствии

запрашиваемой  информации в  архиве  организации, заключившей  договор

хранения;

     принимает решение   об   отказе   в   предоставлении    сведений,

содержащихся     в     учетно-технической     документации,      копий

учетно-технической  документации,  которое  вручается   (направляется)

заявителю.

     3.10. Решение об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в

учетно-технической документации, копий учетно-технической документации

принимается, если:

     заявление не соответствует  требованиям, предусмотренным  пунктом

     3.7  настоящего Порядка, или к заявлению не приложены  документы,

предусмотренные пунктом 3.8 настоящего Порядка;

     содержание заявления  не  позволяет  однозначно  идентифицировать

объект недвижимости, сведения  о котором запрашиваются, и  отсутствует

возможность уточнить содержание указанного заявления (в случае  подачи

заявления о  выдаче сведений,  копий документов  о конкретном  объекте

недвижимости);

     запрошены сведения, копии документов, доступ к которым  ограничен

федеральным законом.

     3.11. Сведения, содержащиеся  в учетно-технической  документации,

копии   учетно-технической   документации,   справка   об   отсутствии

запрашиваемой  информации в  архиве  организации, заключившей  договор

хранения, решение об отказе в предоставлении сведений, содержащихся  в

учетно-технической документации, копий учетно-технической документации

вручаются   заявителю   (его  представителю   с   надлежащим   образом

оформленными   полномочиями)   нарочно  либо   направляются   почтовым

отправлением по адресу, указанному в заявлении.

     3.12. Выдача инвентарных дел, архивных документов, находящихся на

постоянном хранении  в  организации,  заключившей  договор   хранения,

правоохранительным органам, судам осуществляется на основании  запроса

или постановления (определения) правоохранительных органов и судов,  в

котором  указываются основание  выдачи  документов (инвентарных  дел),

инвентарный  номер  и  название инвентарного  дела,  адрес  нахождения

объекта   недвижимого  имущества.   Факт   выдачи  инвентарного   дела

фиксируется в  акте приема-передачи.  Акт приема-передачи  инвентарных

дел составляется в двух экземплярах (по одному для каждой из  сторон),

подписывается уполномоченным  лицом  организации, заключившей  договор

хранения, ответственным  за сохранность  документов, и  представителем

получателя документов.

     3.13. Представители  правоохранительных  органов  или  судов  при

получении  документов  обязаны представить  запрос  или  постановление

(определение),  оформленное  в установленном  порядке,  наделяющее  их

полномочиями на получение соответствующих документов.

     3.14. Выдача   инвентарного   дела   регистрируется   в   журнале

приема-выдачи инвентарных дел и/или  карточке учета выдачи и  возврата

инвентарного дела под роспись.

     3.15. С выдаваемых (изымаемых) документов изготавливаются  копии,

подлежащие заверению в  установленном порядке, хранению в  инвентарном

деле до момента возвращения подлинников. Изъятие подлинников и  замена

их на копии отражается в соответствующей инвентарной книге.

     3.16. Перед   выдачей   инвентарного   дела   должностное    лицо

организации,   заключившей   договор   хранения,   ответственное    за

сохранность  таких  документов,  проверяет  соответствие  инвентарного

номера, названия объекта, литеры на  обложке шифру и заголовку дела  в

инвентарной книге;  перед выдачей  и при возвращении  дел в  хранилище

проверяются нумерация листов и состояние документов каждого  выданного

дела,  целостность   заверительной  надписи  и   печати  на   прошитых

документах.  Случаи  выявленных  несоответствий  фиксируются  в   акте

приема-передачи инвентарных дел.


Информация по документу
Читайте также