Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Перми от 20.09.2016 № 716
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я Г О Р О Д А
П Е Р М И П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20.09.2016 N 716 Об утверждении Методики расчета нормативных затрат на выполнение муниципальной работы "Обеспечение сохранения и использования объектов культурного наследия" и нормативных затрат на содержание муниципального имущества (В
редакции Постановлений Администрации г. Перми от 31.01.2017 №
57; от 11.07.2017
№ 523; от 27.10.2017
№ 956) В
соответствии со статьей
69.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Федеральным
законом от 06
октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации", приказом Министерства культуры Российской
Федерации от 09 июня 2015
г. N 1762 "Об утверждении общих требований к
определению нормативных затрат
на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере
культуры, кинематографии, архивного
дела, применяемых при расчете объема
субсидий на финансовое
обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание
государственных (муниципальных) услуг
(выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", Уставом города Перми,
решением Пермской городской Думы
от 28 августа 2007 г. N 185 "Об утверждении Положения о бюджете
и бюджетном процессе
в городе Перми",
постановлением администрации города
Перми от 30
ноября 2007 г. N 502 "О
Порядке формирования, размещения,
финансового обеспечения и
контроля выполнения муниципального задания
на оказание муниципальных услуг (выполнение
работ)" администрация города Перми ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.
Утвердить прилагаемую Методику
расчета нормативных затрат на выполнение муниципальной работы
"Обеспечение
сохранения и использования объектов
культурного наследия" и нормативных затрат на содержание
муниципального имущества. 2.
Утверждать размеры нормативных
затрат на выполнение муниципальной работы "Обеспечение сохранения и
использования объектов культурного наследия" и
нормативных затрат на
содержание муниципального имущества,
значения натуральных норм, необходимых для определения базового
норматива затрат на
выполнение муниципальной работы "Обеспечение сохранения
и использования объектов культурного наследия", ежегодно
постановлением администрации
города Перми до 20 сентября текущего
года. 3.
Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при формировании проекта бюджета города
Перми на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов. 4.
Управлению по общим
вопросам администрации города
Перми обеспечить опубликование
постановления в печатном средстве
массовой информации "Официальный бюллетень
органов местного самоуправления муниципального
образования город Пермь". 5.
Контроль за исполнением
постановления возложить на заместителя
главы администрации города Перми - начальника управления по вопросам
общественного самоуправления и межнациональным
отношениям администрации
города Перми Грибанова А.А. Глава администрации города Перми Д.И.Самойлов
УТВЕРЖДЕНА постановлением
администрации города Перми от
20.09.2016 N 716 МЕТОДИКА
расчета нормативных затрат на выполнение муниципальной работы "Обеспечение сохранения и
использования объектов культурного наследия" и
нормативных затрат на содержание муниципального имущества (В
редакции Постановлений Администрации г. Перми от 31.01.2017 №
57; от 11.07.2017
№ 523; от 27.10.2017
№ 956) I. Общие
положения 1.1.
Настоящая Методика расчета нормативных затрат на выполнение муниципальной работы "Обеспечение сохранения и
использования объектов культурного наследия" и
нормативных затрат на
содержание муниципального имущества
(далее - Методика)
разработана в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от
06 октября 2003
г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации" разработана, приказом
Министерства культуры Российской
Федерации от 09 июня 2015 г. N 1762 "Об утверждении
общих требований к определению нормативных затрат
на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере
культуры, кинематографии, архивного
дела, применяемых при расчете объема
субсидий на финансовое
обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание
государственных (муниципальных) услуг
(выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", Уставом города Перми,
решением Пермской городской Думы
от 28 августа 2007 г. N 185 "Об утверждении Положения о бюджете
и бюджетном процессе
в городе Перми",
постановлением администрации города
Перми от 30
ноября 2007 г. N 502 "О
Порядке формирования, размещения,
финансового обеспечения и контроля выполнения муниципального задания
на оказание муниципальных услуг (выполнение
работ)". 1.2.
Настоящая Методика устанавливает
механизм формирования расходов бюджета
города Перми для
расчета нормативных затрат на выполнение муниципальной работы
"Обеспечение сохранения и использования объектов
культурного наследия" и нормативных затрат на содержание муниципального имущества
на очередной финансовый год и плановый период. Нормативные затраты,
рассчитанные в соответствии
с настоящей Методикой, не
могут приводить к
превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением
о бюджете города
Перми на очередной финансовый
год и плановый
период на финансирование обеспечения
муниципального задания. 1.3.
При определении базового
норматива затрат на выполнение муниципальной работы
применяются нормы, выраженные
в натуральных показателях, которые
определяются на основе
анализа деятельности учреждения за
отчетный финансовый год,
имеющего минимальный объем затрат на
выполнение единицы муниципальной
работы при выполнении требований к качеству выполнения муниципальной работы, (далее
– метод наиболее эффективного учреждения). Под
наиболее эффективным учреждением понимается учреждение, оказывающее
полноценную качественную муниципальную
работу
с минимальными затратами – муниципальное автономное
учреждение культуры "Городской центр охраны памятников" города
Перми. (В редакции Постановления Администрации
г. Перми от 27.10.2017
№ 956) 1.4. Нормативные
затраты на выполнение
муниципальной работы "Обеспечение сохранения
и использования объектов
культурного наследия" определяются
исходя из информации
о единице показателя, характеризующего объем муниципальной работы и показателей,
отражающих содержание и
(или) условия выполнения
муниципальной работы, содержащейся в
региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг
и работ Пермского
края. (В редакции Постановления
Администрации г. Перми от 27.10.2017
№ 956) II. Основные понятия, используемые в
настоящей Методике Отчетный
финансовый год -
год, предшествующий текущему финансовому году. Текущий
финансовый год
- год, в
котором осуществляется исполнение бюджета
города Перми, составление и
рассмотрение проекта бюджета города
Перми на очередной финансовый год и плановый период. Очередной
финансовый год - год, следующий
за текущим финансовым годом. Плановый
период - два
финансовых года, следующих за очередным финансовым годом. Объем
муниципальной работы -
количество объектов культурного наследия. Заказчик
муниципальной работы -
департамент культуры и молодежной
политики администрации города Перми. Потребители муниципальной работы - в
интересах общества. Исполнитель муниципальной работы
- муниципальные учреждения города Перми
(далее - учреждение),
обеспечивающие исполнение муниципального
задания. Муниципальная работа является бесплатной. III. Структура нормативных затрат на
выполнение муниципальной работы "Обеспечение сохранения и
использования объектов культурного наследия" и
нормативных затрат на содержание муниципального имущества 3.1.
Объем финансового обеспечения
выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на выполнение муниципальных работ
с учетом затрат
на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого
имущества, закрепленного за муниципальным учреждением
или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению
учредителем на приобретение такого имущества,
в том числе
земельных участков (за
исключением имущества, сданного
в аренду или
переданного в безвозмездное пользование)
(далее - имущество учреждения). При
расчете нормативных затрат
на содержание муниципального имущества, не
используемого для выполнения
муниципальных работ, применяется коэффициент
платной деятельности, являющийся
отношением планируемого объема финансового обеспечения выполнения
муниципального задания исходя
из объемов субсидии,
полученной из бюджета города Перми в
отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые
поступления от субсидии
на финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания и доходов от платной деятельности, исходя
из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году. Среднее
количество объектов культурного
наследия, в том числе объектов монументального искусства
(далее - ОКН)
за отчетный финансовый год,
используемое для осуществления
расчетов, составляет 78. Объем
финансового обеспечения
выполнения муниципального задания на выполнение
муниципальной работы "Обеспечение сохранения
и использования объектов
культурного наследия" (R)
определяется по формуле: СИ R = N х V +
N х K
, где: i i
pd N -
нормативные затраты на выполнение муниципальной работы; i V -
объем муниципальной работы; i СИ N
- затраты на
содержание муниципального имущества,
не используемого для
выполнения муниципальных работ; K
- коэффициент платной деятельности. pd Расчет
нормативных затрат на
выполнение муниципальной работы "Обеспечение сохранения
и использования объектов
культурного наследия" (далее
- муниципальная работа)
осуществляется путем определения значения
нормативных затрат на выполнение
муниципальной работы. Нормативные затраты
на выполнение муниципальной работы устанавливаются на
основе базового норматива
затрат на выполнение муниципальной
работы и нормативных затрат на содержание имущества. 3.2.
Базовый норматив затрат на
выполнение муниципальной работы состоит из
базового норматива затрат,
непосредственно связанных с выполнением муниципальной
работы, и базового
норматива затрат на общехозяйственные
нужды на выполнение муниципальной работы: 3.2.1.
в базовый норматив
затрат, непосредственно связанных с выполнением
муниципальной работы, включаются: затраты на оплату
труда работников, непосредственно связанных с выполнением муниципальной
работы, и начисления на выплаты
по оплате труда работников, непосредственно связанных
с выполнением муниципальной работы,
включая страховые взносы
в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования
Российской Федерации и
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний в соответствии с трудовым
законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы
трудового права (далее -
начисления на выплаты по оплате труда);
(В редакции Постановления
Администрации г. Перми 3.2.2.
в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание
муниципальной услуги включаются затраты на: коммунальные услуги;
(В редакции Постановления Администрации г. Перми от 11.07.2017
№ 523) содержание объектов
недвижимого имущества; (В редакции Постановления
Администрации г. Перми от 11.07.2017
№ 523) содержание объектов особо ценного
движимого имущества; приобретение услуг связи; оплату труда
работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении муниципальной работы, и
начисления на выплаты по оплате труда
работников, которые не
принимают непосредственного участия в
выполнении муниципальной работы; (В редакции Постановления Администрации
г. Перми от 11.07.2017
№ 523) прочие общехозяйственные нужды. IV. Порядок расчета нормативных
затрат на выполнение муниципальной работы
"Обеспечение сохранения и использования объектов
культурного наследия" (В
редакции Постановления Администрации г. Перми от 11.07.2017
№ 523) 4.1.
Для расчета нормативных затрат на
выполнение муниципальной работы "Обеспечение сохранения
и использования объектов культурного наследия" используются
цены (тарифы), действующие на 01
января 2016 г., информация о рыночных ценах (тарифах) на
идентичные планируемым к приобретению материальным
запасам, объектам особо ценного
движимого имущества, работам
и услугам, а при
их отсутствии - на однородные материальные запасы,
объекты особо ценного
движимого имущества, работы
и услуги. Расчет
нормативных затрат на
выполнение муниципальной работы осуществляется с
учетом прогнозного индекса
потребительских цен (далее -
ИПЦ), определяемого в
соответствии с прогнозом социально-экономического развития
города Перми на
очередной финансовый
год и плановый период. 4.2.
Базовый норматив затрат на
выполнение муниципальной работы (N ) рассчитывается по следующей формуле: баз N = N
+ N , где баз непоср
общ N
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с непоср выполнением
муниципальной работы; N
- базовый норматив
затрат на общехозяйственные нужды
на общ выполнение
муниципальной работы. 4.3.
Базовый норматив затрат,
непосредственно связанных с выполнением муниципальной
работы, включает затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных
с выполнением муниципальной работы, и
начисления на выплаты
по оплате труда
работников,
OT1 непосредственно связанных
с выполнением муниципальной работы (N
), которые
рассчитываются по следующей формуле: OT1 OT1
OT1 N = n
х R х ИПЦ, где OT1 n
- значение натуральной
нормы годового фонда оплаты труда работников, непосредственно связанных
с выполнением муниципальной работы, рассчитанное
как отношение количества ставок по должностям персонала исходя
из штатного расписания к среднему количеству ОКН за отчетный
финансовый год; OT1 R
- размер годового фонда оплаты труда (с учетом оплаты труда по должностным
окладам и выплат
компенсационного и стимулирующего характера), в
том числе начисления
на выплаты по
оплате труда работника, непосредственно связанного
с выполнением муниципальной работы
(руб.). Затраты
на оплату труда и начисления на
выплаты по оплате труда определяются исходя
из потребности в
количестве персонала по категориям, принимающего непосредственное участие
в выполнении муниципальной
работы. 4.4.
Базовый норматив затрат
на общехозяйственные нужды
на выполнение муниципальной
работы (N )
рассчитывается по следующей общ формуле: КУ СНИ
СОЦ УС ОТ2
ПНЗ N
= N + N + N
+ N + N + N
, где общ КУ N
- затраты на коммунальные услуги; СНИ N
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества; СОЦ N
- затраты на
содержание объектов особо ценного движимого имущества; УС N
- затраты на приобретение услуг связи; ОТ2 N
- затраты на оплату труда
работников, которые не принимают непосредственного участия
в выполнении муниципальной
работы, и начисления на
выплаты по оплате
труда работников, которые
не принимают
непосредственного участия в выполнении муниципальной работы; ПНЗ N
- затраты на прочие общехозяйственные нужды. 4.5.
Нормативные затраты на
выполнение муниципальной работы в КУ части оплаты
коммунальных услуг (N ) рассчитываются по следующей формуле: КУ N = N
+ N + N + N
, где эл тепло
вода газ N
- затраты на оплату электрической энергии; эл N
- затраты на оплату тепловой энергии; тепло N
- затраты на оплату водоснабжения и водоотведения; вода N
- затраты на оплату газа. газ Затраты
на коммунальные услуги
состоят из затрат
на оплату электрической энергии
в размере 90 % от общего объема потребления, тепловой энергии
в размере 50 % от
общего объема потребления, водоснабжения и
водоотведения, газа включая
аренду от сдачи недвижимого и
особо ценного движимого имущества, и рассчитываются по следующим
формулам: N = n
х R х ИПЦ, где эл эл
эл n
- значение натуральной
нормы потребления электрической эл энергии, рассчитанное
как отношение объема фактически потребленной электрической энергии
в 2015 году к среднему
количеству ОКН за отчетный
финансовый год; R
- тариф на электрическую энергию (руб.). эл N = n
х R х ИПЦ, где тепло тепло
тепло n
- значение натуральной
нормы потребления тепловой тепло энергии, рассчитанное
как отношение объема фактически потребленной тепловой энергии
в 2015 году к среднему количеству ОКН за отчетный финансовый
год; R
- тариф на тепловую энергию (руб.). тепло N = n
х R х ИПЦ, где вода вода
вода n
- значение натуральной
нормы потребленного объема вода водоснабжения (водоотведения), рассчитанное как
отношение потребленного объема
водоснабжения
(водоотведения) в 2015
году к среднему
количеству ОКН за отчетный финансовый год; R
- тариф на водоснабжение (водоотведение) (руб.). вода N = n
х R х ИПЦ, где газ газ
газ n
- значение натуральной нормы потребления газа, рассчитанное газ как отношение
объема фактически потребленного
газа в 2015 году к количеству
объектов ОКН за отчетный финансовый год; R
- цена на газ, руб. за 1000 куб.м. газ Стоимость
(цена, тариф) коммунальной
услуги определяется в соответствии
с положениями пункта 4.1 настоящей Методики. Затраты
на оплату коммунальных
услуг рассчитываются исходя из объемов потребления
топливно-энергетических
ресурсов в натуральном выражении
в соответствии с пунктом 1.3 настоящей Методики. СНИ 4.6.
Затраты на содержание объектов недвижимого имущества (N ) рассчитываются
по следующей формуле: СНИ СНИ
СНИ N = n
x R х ИПЦ, где СНИ n
- значение натуральной нормы потребления вида работ (услуг) по содержанию
объектов недвижимого имущества,
рассчитанное как отношение количества
единиц выполненных (оказанных) работ (услуг) по содержанию объектов
недвижимого имущества к среднему
количеству ОКН за
отчетный финансовый год; СНИ R
- цена (тариф)
конкретного вида содержания
объектов недвижимого
имущества (руб.). Стоимость
(цена, тариф) вида
работ (услуг) по
содержанию объектов недвижимого
имущества определяется в
соответствии с положениями
пункта 4.1 настоящей Методики. В
составе затрат на
содержание объектов недвижимого имущества учитываются следующие
работы (услуги), которые определяются согласно пункту
1.3 настоящей Методики: текущее
содержание ОКН (уборка,
снегоуборка, чистка, сбор и вывоз
мусора); очистка ОКН (помывка/чистка); вывоз твердых бытовых отходов (цветов,
венков), снега; техническое и
аварийно-диспетчерское обслуживания газопроводов, сооружений
на них, газового оборудования; вывоз твердых бытовых отходов; содержание и текущий ремонт; уборка помещения; уборка территории. 4.7.
Затраты на содержание
объектов особо ценного движимого СОЦ имущества
(N ) рассчитываются по следующей
формуле: СОЦ СОЦ
СОЦ N = n
x R х ИПЦ, где СОЦ n
- значение натуральной нормы потребления вида работ (услуг) по содержанию
объектов особо
ценного движимого имущества, рассчитанное как
отношение количества единиц выполненных (оказанных) работ (услуг)
по содержанию объектов
особо ценного движимого имущества
к среднему количеству ОКН за отчетный финансовый год; СОЦ R
- цена (тариф) конкретного вида содержания объектов
особо ценного
движимого имущества (руб.). Стоимость
(цена, тариф) вида
работ (услуг) по
содержанию объектов особо
ценного движимого имущества
определяется в соответствии
с положениями пункта 4.1 настоящей Методики. В
составе затрат на содержание особо ценного движимого имущества учитываются услуги
по техническому обслуживанию
систем пожарной сигнализации и
системы оповещения и управления эвакуацией, которые определяются
согласно пункту 1.3 настоящей Методики.
УС 4.8.
Затраты на приобретение услуг связи (N
) рассчитываются по следующей
формуле: УС УС
УС N = n
x R х ИПЦ, где УС n
- значение натуральной
нормы потребления услуг
связи, рассчитанное как
отношение количества единиц услуг
связи к среднему количеству
ОКН за отчетный финансовый год; УС R -
цена (тариф) конкретного вида услуг связи (руб.). Стоимость
(цена, тариф) услуги связи определяется в соответствии с
положениями пункта 4.1 настоящей Методики. В
составе затрат на
оплату услуг связи учитываются
услуги по обслуживанию телефонной точки
и услуги подключения к информационно-телекоммуникационной сети
Интернет, которые определяются
согласно пункту 1.3 настоящей Методики. 4.9.
Затраты на оплату
труда работников, которые не принимают непосредственного участия
в выполнении муниципальной
работы, и начисления на
выплаты по оплате
труда работников, которые
не принимают непосредственного участия в выполнении
муниципальной работы OT2 (N ), рассчитываются по следующей формуле: OT2 OT2
OT2 N = n
х R х ИПЦ, где OT2 n
- значение натуральной нормы годового фонда оплаты
труда, затрачиваемого работником,
который не принимает
непосредственного участия в выполнении муниципальной работы,
рассчитанное как отношение количества ставок
по должностям персонала
исходя из штатного расписания
к среднему количеству ОКН за отчетный финансовый год; OT2 R
- размер годового фонда оплаты труда (с учетом оплаты труда по должностным
окладам и выплат
компенсационного и стимулирующего характера), с
начислениями на выплаты
по оплате труда работника, который не
принимает непосредственного участия
в выполнении муниципальной
работы (руб.).
ПНЗ 4.10.
Затраты на прочие
общехозяйственные нужды (N ) определяются согласно
пункту 1.3 настоящей Методики и рассчитываются по
следующей формуле: ПНЗ ПР
МЗ N = N
+ N , где ПР N
- затраты на приобретение прочих работ (услуг); МЗ N
- затраты на увеличение стоимости материальных запасов. Стоимость
прочих работ (услуг)
и материальных запасов определяется в
соответствии с положениями
пункта 4.1 настоящей Методики.
ПР В
составе затрат на
приобретение прочих работ (услуг) (N ) учитываются
следующие работы (услуги): услуги охраны (охранно-пожарная
сигнализация); программное обеспечение
для сбора и
передачи бухгалтерской отчетности; обслуживание баз
данных, бухгалтерских программ
(системный администратор); изготовление квалифицированных сертификатов
ключей проверки электронной
подписи (для автоматизированного центра контроля); размещение ключа на электронном носителе; опубликование отчета о деятельности
учреждения; страхование имущества; страховка ОКН; техническое обслуживание огнетушителей; техническое обслуживание и ремонт
оргтехники.
ПР Затраты
на приобретение прочих
работ (услуг)
(N ) рассчитываются
по следующей формуле: ПР N = n
x R х ИПЦ, где пр пр n
- значение натуральной
нормы потребления на приобретение пр прочих работ
(услуг), рассчитанное как отношение количества единиц работ (услуг)
на приобретение прочих
работ (услуг) к
среднему количеству
ОКН за отчетный финансовый год; R
- цена (тариф) конкретного вида прочих работ (услуг) (руб.). пр
МЗ Затраты
на увеличение стоимости
материальных запасов (N ) рассчитываются
по следующей формуле: МЗ N = N
+ N , где бум/руч канц/хоз N
- затраты на приобретение бумаги
для офисной техники и бум/руч ручек
шариковых; N
- затраты на приобретение канцелярских и хозяйственных канц/хоз товаров. Затраты
на приобретение бумаги
для офисной техники
и ручек шариковых
(N ) рассчитываются по следующей
формуле: бум/руч N = n x R х ИПЦ, где бум/руч бум/руч
бум/руч n
- значение
натуральной нормы по
затратам на бум/руч приобретение бумаги
для офисной техники
и ручек шариковых, рассчитанное как
отношение количества единиц
приобретаемого вида материального запаса к среднему количеству ОКН за отчетный
финансовый год; R
- цена (тариф) приобретаемого вида материального запаса бум/руч (руб.). Затраты
на приобретение канцелярских
и хозяйственных товаров (N ) рассчитываются по следующей формуле: канц/хоз N = n x R х ИПЦ, где канц/хоз мз канц Ххоз канц/хоз n
- значение натуральной
нормы по затратам
на канц/хоз приобретение канцелярских
и хозяйственных товаров,
рассчитанное как отношение количества единиц
обеспеченности
канцелярскими и хозяйственными товарами
к среднему количеству
ОКН за отчетный финансовый
год; R - затраты
на приобретение канцелярских и канц/хоз хозяйственных товаров,
произведенные в отчетном
финансовом году (руб.). V. Порядок расчета нормативных затрат
на содержание муниципального имущества, не
используемого для оказания муниципальных
услуг Затраты
на содержание муниципального имущества, не используемого для выполнения
муниципальных работ, рассчитываются с учетом затрат на: потребление электрической
энергии в размере
10 % от общего объема затрат
в части указанного
вида затрат в составе затрат на коммунальные
услуги; потребление тепловой
энергии в размере
50 % от общего объема затрат в
части указанного вида
затрат в составе
затрат на коммунальные
услуги. Стоимость
(цена, тариф) коммунальной
услуги определяется в соответствии с
положениями пункта 4.1 настоящей Методики. Затраты
на оплату коммунальных
услуг рассчитываются исходя из объемов потребления
топливно-энергетических
ресурсов в натуральном выражении в
соответствии с пунктом 1.3 настоящей Методики. Затраты
на содержание не
используемого для выполнения муниципального задания
муниципального имущества рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|