Расширенный поиск
Закон Пермского края от 09.11.2016 № 11-ПК
З А К О Н П Е Р М С К О Г О К Р А Я О профилактике правонарушений в
Пермском крае Принят
Законодательным Собранием Пермского края 27 октября 2016 года Статья 1. Основные понятия В
настоящем Законе применяются основные понятия, предусмотренные статьей 2
Федерального закона от 23 июня
2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы
профилактики правонарушений в Российской Федерации". Статья 2. Правовая основа профилактики
правонарушений 1.
Правовую основу профилактики
правонарушений составляют положения Конституции Российской Федерации,
общепризнанные принципы и нормы международного права,
международные договоры Российской Федерации, нормы
уголовного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации
об административных правонарушениях. Правовое
регулирование профилактики правонарушений осуществляется в
соответствии с федеральными
конституционными законами, Федеральным
законом от 23
июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы
профилактики правонарушений в Российской Федерации", другими федеральными
законами, а также
принятыми в соответствии с ними нормативными
правовыми актами Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти,
настоящим Законом, законами
и другими нормативными правовыми
актами Пермского края,
муниципальными правовыми актами. 2.
Действие настоящего Закона
не распространяется на правоотношения, связанные
с осуществлением специальных
мер профилактики правонарушений, принимаемых
правоохранительными органами в процессе
расследования и рассмотрения уголовных
дел, при рассмотрении дел
об административных правонарушениях, а
также по профилактике безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних, незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ, наркомании,
алкоголизма и токсикомании. Статья 3. Основные направления
профилактики правонарушений 1.
Профилактика правонарушений осуществляется по
следующим основным направлениям: 1)
защита личности, общества
и государства от противоправных посягательств; 2) предупреждение правонарушений; 3)
развитие системы профилактического учета
лиц, склонных к совершению
правонарушений; 4)
охрана общественного порядка,
в том числе при проведении спортивных,
зрелищных и иных массовых мероприятий; 5)
обеспечение общественной безопасности, в
том числе безопасности
дорожного движения и транспортной безопасности; 6)
противодействие терроризму и
экстремистской деятельности, защита потенциальных
объектов террористических
посягательств, в том числе критически
важных и (или)
потенциально опасных объектов инфраструктуры и
жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; 7)
обеспечение защиты и
охраны частной, государственной, муниципальной и
иных форм собственности; 8) обеспечение экономической безопасности; 9)
повышение уровня правовой
грамотности и развитие правосознания граждан. 2.
Реализация основных направлений профилактики правонарушений осуществляется
посредством: 1)
выявления, оценки и
прогнозирования криминогенных факторов социального
характера; 2) правового регулирования профилактики
правонарушений; 3)
разработки государственных программ
в сфере профилактики правонарушений; 4)
совершенствования
механизмов эффективного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений с
лицами, участвующими в профилактике
правонарушений, по вопросам профилактики правонарушений; 5)
выявления и устранения
причин и условий,
способствующих антиобщественному поведению
и совершению правонарушений, в том числе на почве
социальной, расовой, национальной или религиозной розни; 6) выявления лиц, склонных к совершению
правонарушений; 7)
выявления лиц, пострадавших от
правонарушений или подверженных риску
стать таковыми, и лиц, находящихся
в трудной жизненной
ситуации; 8)
использования видов профилактики
правонарушений и форм профилактического воздействия, установленных федеральным законодательством; 9) проведения мониторинга в сфере
профилактики правонарушений; 10)
применения иных мер,
предусмотренных федеральными законами, законами
Пермского края, муниципальными правовыми актами. 3.
Лица, участвующие в
профилактике правонарушений, применяют меры профилактики
правонарушений, предусмотренные пунктами 5-8 части 2 настоящей
статьи, в пределах прав, предоставленных
им федеральным законодательством. Статья 4. Принципы профилактики
правонарушений Профилактика правонарушений в
Пермском крае осуществляется на основе принципов,
установленных статьей 4
Федерального закона от 23 июня 2016
года N 182-ФЗ
"Об основах системы
профилактики правонарушений в
Российской Федерации". Статья 5.
Государственные программы Пермского
края по профилактике
правонарушений 1.
В целях реализации
государственной политики в
сфере профилактики правонарушений принимаются
государственные программы Пермского края,
содержащие мероприятия по формам профилактического воздействия, предусмотренным пунктами
1, 7-10 части
1 статьи 17 Федерального закона от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об
основах системы профилактики правонарушений в
Российской Федерации", которые направлены на
сокращение количества
правонарушений и снижение вреда от них. 2.
Государственные программы Пермского края в сфере профилактики правонарушений финансируются
за счет средств краевого бюджета и иных источников, не
запрещенных законодательством. 3.
Государственные программы Пермского края в сфере профилактики правонарушений принимаются
Правительством Пермского края с
учетом предложений
субъектов профилактики правонарушений. Статья 6. Полномочия Законодательного
Собрания Пермского края К
полномочиям Законодательного Собрания Пермского края в сфере системы
профилактики правонарушений относятся: 1) законодательное регулирование отношений
в сфере
профилактики правонарушений; 2) утверждение и контроль исполнения бюджета
Пермского края в части реализации
государственных программ Пермского
края в сфере профилактики
правонарушений; 3) иные
полномочия по профилактике правонарушений, предусмотренные федеральным
законодательством и законодательством Пермского края. Статья 7. Полномочия Правительства
Пермского края К
полномочиям Правительства Пермского
края в сфере
системы профилактики
правонарушений относятся: 1) осуществление государственной политики
Пермского края в сфере профилактики
правонарушений; 2) издание нормативных
правовых актов, направленных
на профилактику
правонарушений, и обеспечение их исполнения; 3) разработка и утверждение государственных программ
Пермского края в
сфере профилактики правонарушений, а
также обеспечение их исполнения в
пределах компетенции; 4) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и
лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне Пермского
края; 5) создание координационных органов
в сфере профилактики правонарушений; 6) правовое просвещение
и правовое информирование; 7) иные
полномочия по профилактике правонарушений, предусмотренные федеральным
законодательством и законодательством Пермского края. Статья 8. Комиссия по профилактике
правонарушений в Пермском крае 1.
Комиссия по профилактике
правонарушений в Пермском
крае является органом, координирующим деятельность органов
государственной власти и иных
органов по предупреждению правонарушений на территории Пермского края и обеспечивающим принятие обоснованных
решений в сфере профилактики
правонарушений. 2.
Порядок создания и
полномочия комиссии по
профилактике правонарушений в Пермском крае, а также ее состав
определяются указом губернатора
Пермского края. 3.
Решения, принятые комиссией
в пределах ее
компетенции, являются обязательными
для исполнительных органов
государственной власти Пермского
края. Статья 9. Права лиц, участвующих в
профилактике правонарушений 1.
Лица, участвующие в профилактике
правонарушений, реализуют свои права
в сфере профилактики
правонарушений в следующих формах профилактического
воздействия: 1) правовое просвещение и правовое
информирование; 2) социальная адаптация; 3) ресоциализация; 4) социальная реабилитация; 5)
помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать
таковыми, а также
посредством добровольного участия в мероприятиях по
охране общественного порядка
и других социально значимых мероприятиях,
содействия правоохранительным
органам и иным субъектам профилактики правонарушений в
соответствии с законодательством
Российской Федерации. 2.
Общественные объединения и иные
организации реализуют свои права в
сфере профилактики правонарушений посредством
участия в формах профилактического воздействия,
предусмотренных пунктами 1-5 части 1
настоящей статьи, участия
в реализации государственных программ в
сфере профилактики правонарушений, выявления
причин и условий, способствующих совершению
правонарушений, разработки и проведения мероприятий
по их предупреждению, участия в
мероприятиях по охране
общественного порядка и
других социально значимых мероприятиях в
соответствии с федеральным законодательством. Статья 10.
Гарантии прав граждан
при осуществлении мер
по профилактике
правонарушений При
осуществлении мер по
профилактике правонарушений не допускается ограничение
прав и свобод человека и гражданина, в том числе жестокое
или унижающее человеческое
достоинство обращение, нарушение права на тайну переписки, телефонных
переговоров, почтовых, телеграфных и
иных сообщений, свободное передвижение и выбор места пребывания и жительства, а также неприкосновенность
личности, жилища, за исключением
случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Статья 11. Финансирование деятельности по
профилактике правонарушений Финансирование расходов
на реализацию настоящего
Закона производится за
счет средств бюджета
Пермского края и
иных не запрещенных законом
источников при реализации
государственных программ. Статья 12. Вступление настоящего Закона в
силу Настоящий
Закон вступает в силу через
десять дней после дня его официального
опубликования. Губернатор Пермского края В.Ф.Басаргин 09.11.2016 N 11-ПК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|