Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 05.02.2016 № 19

 



           МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     5 февраля 2016 г.                                   № 19


       Об утверждении Положения о функциональной подсистеме
     организации работ по предупреждению и ликвидации разливов
     нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов
          и объектов морского и речного транспорта единой
        государственной системы предупреждения и ликвидации
                       чрезвычайных ситуаций

          Зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 г.
                      Регистрационный № 42202

     В соответствии с пунктом 4 Положения о единой  государственной
системе  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации  от
30 декабря  2003 г.  № 794  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23,  ст. 2269;  2006,  № 41,
ст. 4256;  2008,  № 47,  ст. 5481;  2009,  № 12,  ст. 1429,   № 29,
ст. 3688; 2010, № 37, ст. 4675, № 38, ст. 4825; 2011, № 7, ст. 979,
981, № 14, ст. 1950; 2012,  № 1,  ст. 145,  № 17,  ст. 2009,  № 37,
ст. 5002, № 44, ст. 6026, № 46,  ст. 6339,  № 48,  ст. 6687;  2013,
№ 24, ст. 2999, № 30 (ч. 2), ст. 4114; 2014,  № 8,  ст. 808;  2015,
№ 16, ст. 2389), п р и к а з ы в а ю:
     Утвердить прилагаемое Положение  о  функциональной  подсистеме
организации работ по предупреждению и ликвидации разливов  нефти  и
нефтепродуктов на  внутренних  водных  путях  с  судов  и  объектов
морского  и  речного  транспорта  единой  государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


     Министр                                            М.Ю.Соколов


                         ________________


                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                          приказом Минтранса России
                                          от 5 февраля 2016 г. № 19


                             ПОЛОЖЕНИЕ
         о функциональной подсистеме организации работ по
           предупреждению и ликвидации разливов нефти и
        нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и
           объектов морского и речного транспорта единой
        государственной системы предупреждения и ликвидации
                       чрезвычайных ситуаций

                        I. Общие положения

     1. Положение о функциональной подсистеме организации работ  по
предупреждению и ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  на
внутренних водных путях с  судов  и  объектов  морского  и  речного
транспорта  единой   государственной   системы   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) разработано  в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
30 декабря  2003 г.   № 794   "О единой   государственной   системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"<1)> и определяет
порядок   организации,   деятельности,   состав   сил   и   средств
функциональной подсистемы организации  работ  по  предупреждению  и
ликвидации разливов нефти и  нефтепродуктов  на  внутренних  водных
путях с судов и объектов морского  и  речного  транспорта  (далее -
функциональная подсистема).
     __________
     <1)> Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2004,
№ 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269;  2006,  № 41,  ст. 4256;  2008,
№ 47, ст. 5481; 2009, № 12, ст. 1429, № 29, ст. 3688;  2010,  № 37,
ст. 4675, № 38, ст. 4825; 2011, № 7, ст. 979, 981, № 14,  ст. 1950;
2012, № 1, ст. 145, № 17, ст. 2009, № 37, ст. 5002, № 44, ст. 6026,
№ 46, ст. 6339, № 48, ст. 6687; 2013, № 24, ст. 2999, № 30  (ч. 2),
ст. 4114; 2014, № 8, ст. 808; 2015, № 16, ст. 2389.

     2. Функциональная  подсистема  предназначена  для  координации
деятельности при проведении работ по  предупреждению  и  ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях (далее -
ВВП) с судов и объектов морского и речного транспорта и  объединяет
органы управления,  силы  и  средства  организаций,  находящихся  в
ведении федерального органа исполнительной власти,  осуществляющего
функции   по   оказанию   государственных   услуг   и    управлению
государственным имуществом в сфере морского  и  речного  транспорта
(далее - компетентный орган), организаций, осуществляющих  поиск  и
разведку нефтяных  месторождений,  добычу,  переработку,  перевозку
водным  транспортом,   перевалку   (погрузку,   выгрузку   грузов),
бункеровку (заправку), хранение нефти и/или нефтепродуктов, а также
организаций,  в  полномочия  которых  входит   решение   задач   по
предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти   и   нефтепродуктов
(далее -  задачи  ЛРН)  на  ВВП   и   аварийно-спасательных   служб
(формирований), аттестованных  в  установленном  порядке  на  право
ведения работ по ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов<1)>
(далее - АСФ(н)).
     3. Контроль   за   соответствием   установленным   требованиям
функциональной подсистемы осуществляет в установленном  порядке<2)>
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции  по
контролю  (надзору)  в  сфере  морского   и   внутреннего   водного
транспорта<3)>.
     ___________
     <1)> Постановление  Правительства  Российской   Федерации   от
22 декабря  2011 г.   № 1091   "О некоторых   вопросах   аттестации
аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных  формирований,
спасателей и граждан,  приобретающих  статус  спасателя"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012,  № 2,  ст. 280;  2015,
№ 11, ст. 1607).
     <2)> Приказ  Минтранса  России   от   6 июля   2012 г.   № 195
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы  по
надзору в сфере транспорта исполнения  государственной  функции  по
контролю  (надзору)  за  соответствием  установленным   требованиям
соответствующих  функциональных  подсистем  единой  государственной
системы  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"
(зарегистрирован    Минюстом    России     14 сентября     2012 г.,
регистрационный № 25468).
     <3)> В соответствии с подпунктом 5.5.10 подпункта 5.5 пункта 5
Положения о Федеральной  службе  по  надзору  в  сфере  транспорта,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от
30 июля  2004 г.  № 398   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  2004,  № 32,  ст. 3345;  2006,  № 15,  ст. 1612,  № 41,
ст. 4256,  № 52  (ч. 3),  ст. 5587;  2008,  № 26,  ст. 3063,  № 46,
ст. 5337,  ст. 5349;  2009,  № 6,  ст. 738,  № 13,  ст. 1558,  № 18
(ч. 2), ст. 2249, № 30, ст. 3823, № 33, ст. 4081,  № 36,  ст. 4361,
№ 51, ст. 6332; 2010, № 26, ст. 3350; 2011, № 10,  ст. 1381,  № 14,
ст. 1935; № 22, ст. 3187, № 26,  ст. 3804,  № 38,  ст. 5389;  2012,
№ 19, ст. 2439; 2013, № 26, ст. 3344, № 30 (ч. 2), ст. 4114,  № 39,
ст. 4976, № 45, ст. 5822; 2014, № 42, ст. 5736; 2015, № 2, ст. 491;
2016, № 2 (ч. 1), ст. 325).


            II. Цели и задачи функциональной подсистемы

     4. Целями деятельности функциональной подсистемы являются:
     организация  работы  в  области  защиты населения и территорий
(акваторий) от чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и
нефтепродуктов с судов и объектов морского и речного транспорта  на
ВВП;
     предотвращение  (снижение  риска  возникновения)  чрезвычайных
ситуаций, обусловленных возможными разливами нефти и нефтепродуктов
на ВВП с судов и объектов морского и  речного  транспорта  (далее -
ЧС(Н));
     эффективное  применение  сил  и  средств  при  локализации   и
ликвидации разливов  нефти  и  нефтепродуктов  на  ВВП  с  судов  и
объектов морского и речного транспорта.
     5. Задачами функциональной подсистемы являются:
     планирование   и   организация   работ   и   мероприятий    по
предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на  ВВП
с судов и объектов морского и речного транспорта;
     организация разработки и реализации региональных (бассейновых)
планов  по  предупреждению  и  ликвидации  разливов   нефти   и/или
нефтепродуктов в бассейнах ВВП<4)> с судов и  объектов  морского  и
речного транспорта (далее - бассейновые планы);
     ___________
     <4)> Статья 3 Федерального закона от  7 марта  2001 г. № 24-ФЗ
"Кодекс  внутреннего  водного  транспорта   Российской   Федерации"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2001,   № 11,
ст. 1001; 2003, № 14, ст. 1256, № 27 (ч.1)  ст. 2700;  2004,  № 27,
ст. 2711; 2006, № 50, ст. 5279, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007,  № 27,
ст. 3213, № 46, ст. 5554, 5557, № 50, ст. 6246; 2008, № 29  (ч. 1),
ст. 3418, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1,  ст. 30,  № 18  (ч. 1),
ст. 2141,  № 29,  ст. 3625,  № 52  (ч. 1),  ст. 6450;  2011,  № 15,
ст. 2020, № 27, ст. 3880, № 30 (ч. 1), ст. 4577, 4590, 4591,  4594,
4596, № 45, ст. 6333, 6335; 2012, № 18, ст. 2128,  № 25,  ст. 3268,
№ 26, ст. 3446, № 31, ст. 4320; 2013, № 27,  ст. 3477;  2014,  № 6,
ст. 566, № 42, ст. 5615, № 45,  ст. 6153,  № 49  (ч. 6),  ст. 6928;
2015, № 1 (ч. 1), ст. 55, № 29 (ч. 1), ст. 4356, 4359; 2016,  № 11,
ст. 1478).

     контроль за организацией разработки  и  реализации  объектовых
планов  по  предупреждению  и  ликвидации  разливов   нефти   и/или
нефтепродуктов в бассейнах  ВВП  с  судов  и  объектов  морского  и
речного транспорта (далее - объектовые планы);
     оказание методической помощи организациям морского  и  речного
транспорта по вопросам выполнения ими  требований  законодательства
Российской  Федерации   и   международных   договоров   в   области
предупреждения   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти    и
нефтепродуктов на ВВП;
     организация  взаимодействия  с  территориальными  подсистемами
единой  государственной   системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     организация взаимодействия с АСФ(н) других федеральных органов
исполнительной власти с учетом их местонахождения.

       III. Организация, состав сил и средств функциональной
                            подсистемы

     6. Общее руководство функциональной  подсистемой  осуществляет
компетентный орган<1)>.
     7. Функциональная   подсистема   действует   на   федеральном,
региональном (бассейновом) и объектовом уровнях.
     8. В функциональную подсистему входят:
     компетентный орган;
     администрации бассейнов внутренних водных  путей<2)>  (далее -
АБВВП);
     организации,  осуществляющие   поиск   и   разведку   нефтяных
месторождений, добычу, переработку, перевозку  водным  транспортом,
перевалку  (погрузку,  выгрузку  грузов),  бункеровку   (заправку),
хранение  нефти  и/или  нефтепродуктов,  а  также  организации,   в
полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП;
     АСФ(н).
     ____________
     <1)> Перечень  создаваемых  Минтрансом  России  функциональных
подсистем   единой   государственной   системы   предупреждения   и
ликвидации  чрезвычайных   ситуаций,   являющийся   приложением   к
постановлению  Правительства  Российской  Федерации  от  30 декабря
2003 г. № 794 "О единой государственной  системе  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций".
     <2)> Статья 3 Федерального закона от  7 марта  2001 г. № 24-ФЗ
"Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации".

     9. Для  организации  деятельности  функциональной   подсистемы
создаются  координационные  органы,  постоянно  действующие  органы
управления,  органы  повседневного  управления,  силы  и  средства,
системы связи, оповещения и информационного  обеспечения,  а  также
резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС(Н).
     10. Координационными   органами   функциональной    подсистемы
являются:
     на федеральном уровне управления - комиссия по  предупреждению
и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности компетентного органа;
     на   региональном   (бассейновом)   уровне  -   комиссии    по
предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности соответствующих АБВВП;
     на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
соответствующих организаций.
     Образование,   реорганизация   и   упразднение   комиссий   по
предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной  безопасности,  определение  их  компетенции,  утверждение
руководителей и персонального состава осуществляются соответственно
компетентным органом, АБВВП и организациями.
     Основными задачами координационных органов являются:
     1) разработка предложений по  реализации  и  совершенствованию
государственной   политики   в   области   организации   работ   по
предупреждению и ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  на
внутренних водных путях с  судов  и  объектов  морского  и  речного
транспорта;
     2) обеспечение согласованности  действий  органов  управления,
сил и средств  организаций,  находящихся  в  ведении  компетентного
органа,  организаций,  осуществляющих  поиск  и  разведку  нефтяных
месторождений, добычу, переработку, перевозку  водным  транспортом,
перевалку  (погрузку,  выгрузку  грузов),  бункеровку   (заправку),
хранение  нефти  и/или  нефтепродуктов,  а  также  организаций,   в
полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП,  и  АСФ(н)  при
решении задач в  области  организации  работ  по  предупреждению  и
ликвидации разливов нефти и  нефтепродуктов  на  внутренних  водных
путях с судов и объектов морского и речного транспорта;
     3) рассмотрение   вопросов   об   организации   оповещения   и
информирования населения  о  чрезвычайных  ситуациях,  связанных  с
разливами нефти и нефтепродуктов с  судов  и  объектов  морского  и
речного транспорта на ВВП.
     11. Постоянно действующими органами управления  функциональной
подсистемы являются:
     на федеральном уровне - компетентный орган;
     на региональном (бассейновом) уровне - АБВВП;
     на объектовом уровне - структурные подразделения  организаций,
осуществляющих поиск и  разведку  нефтяных  месторождений,  добычу,
переработку, перевозку  водным  транспортом,  перевалку  (погрузку,
выгрузку  грузов),  бункеровку  (заправку),  хранение  нефти  и/или
нефтепродуктов, а также организаций, в  полномочия  которых  входит
решение задач ЛРН на ВВП, уполномоченных на решение задач в области
защиты населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  (или)
гражданской обороны.
     Постоянно   действующие   органы   управления   функциональной
подсистемы осуществляют свою деятельность в порядке,  установленном
законодательными и иными нормативными правовыми  актами  Российской
Федерации.
     Для   осуществления   экспертной   поддержки   при   постоянно
действующих  органах  управления  функциональной  подсистемы  могут
создаваться экспертные советы.
     12. Органами    повседневного    управления     функциональной
подсистемы являются:
     на федеральном уровне - дежурная служба компетентного органа и
Государственный морской спасательно-координационный центр (в  части
информационного обеспечения и оповещения);
     на региональном (бассейновом)  уровне -  диспетчерские  службы
АБВВП;
     на   объектовом    уровне  -   дежурно-диспетчерские    службы
организаций,   осуществляющих    поиск    и    разведку    нефтяных
месторождений, добычу, переработку, перевозку  водным  транспортом,
перевалку  (погрузку,  выгрузку  грузов),  бункеровку   (заправку),
хранение  нефти  и/или  нефтепродуктов,  а  также  организаций,   в
полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП.
     Основными задачами органов повседневного управления являются:
     1) наблюдение за обстановкой на ВВП  в  рамках  функциональной
подсистемы;
     2) обеспечение приема и передачи информации об  обстановке  на
ВВП в рамках деятельности функциональной подсистемы в  соответствии
с бассейновыми и объектовыми планами.
     13. Основу    сил    и    средств    постоянной    готовности,
предназначенных  для  оперативного  реагирования  на   чрезвычайные
ситуации  и  проведения  работ  по  их  ликвидации  (далее -   силы
постоянной  готовности),  функциональной  подсистемы, -  составляют
профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования),  иные
службы и формирования, аттестованные на право ведения работ по  ЛРН
в установленном порядке, а также силы и  средства  собственных  или
привлекаемых  по  договору  профессиональных  аварийно-спасательных
служб (формирований) и организаций, привлекаемых к мероприятиям  по
ЛРН в соответствии с планами по предупреждению и ЛРН на ВВП. Состав
и структура сил  постоянной  готовности  определяются  планами  ЛРН
соответствующего уровня.
     14. Компетентный орган является постоянно действующим  органом
управления на федеральном уровне и осуществляет  следующие  функции
по руководству функциональной подсистемой:
     контролирует проведение работ по предупреждению и ЛРН на ВВП с
судов и объектов морского и речного транспорта;
     организует разработку бассейновых планов ЛРН на ВВП;
     запрашивает и  получает   в  установленном  порядке  сведения,
необходимые для принятия решений по вопросам предупреждения и ЛРН;
     привлекает  в  установленном  порядке  для  решения   вопросов
предупреждения  и  ЛРН  научные  и  иные  организации,   ученых   и
специалистов;
     создает совещательные и экспертные органы  (советы,  комиссии,
группы, коллегии) по вопросам предупреждения и ЛРН;
     согласовывает в установленном порядке планы организаций по ЛРН
для ЧС(Н) регионального и федерального значения.
     15. АБВВП являются постоянно действующими органами  управления
функциональной подсистемы на региональном  (бассейновом)  уровне  и
осуществляют следующие функции по организации проведения  работ  по
предупреждению и ЛРН на ВВП в соответствующих бассейнах ВВП:
     организуют проведение работ по предупреждению и ЛРН на  ВВП  с
судов и объектов морского и речного транспорта;
     разрабатывают бассейновые планы по предупреждению и ЛРН на ВВП
в зонах своей ответственности;
     участвуют в международных  мероприятиях  по  предупреждению  и
ликвидации последствий аварий и катастроф природного и техногенного
характера;
     организуют проведение комплексных учений и штабных  тренировок
по отработке действий по ЛРН в зонах своей ответственности.
     16. Организации,  осуществляющие  поиск  и  разведку  нефтяных
месторождений, добычу, переработку, перевозку  водным  транспортом,
перевалку  (погрузку,  выгрузку  грузов),  бункеровку   (заправку),
хранение  нефти  и/или  нефтепродуктов,  а  также  организации,   в
полномочия  которых  входит  решение  задач  ЛРН  на  ВВП,  обязаны
создавать  собственные  формирования   (подразделения)   для   ЛРН,
проводить  аттестацию  указанных  формирований  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации,  оснащать  их  специальными
техническими средствами или заключать договоры с  профессиональными
аварийно-спасательными    формированиями  (службами),  выполняющими
работы по ЛРН, аттестованными в установленном порядке<1)>.
     _____________
     <1)> Пункт    21    Положения    о    проведении    аттестации
аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных  формирований,
спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  22 декабря
2011 г. № 1091.

     17. Организации,  осуществляющие  поиск  и  разведку  нефтяных
месторождений, добычу, переработку, перевозку  водным  транспортом,
перевалку  (погрузку,  выгрузку  грузов),  бункеровку   (заправку),
хранение  нефти  и/или  нефтепродуктов,  а  также  организации,   в
полномочия которых входит решение задач ЛРН  на  ВВП,  обеспечивают
поддержание  в  готовности  сил  и  средств   собственных   АСФ(н),
взаимодействие собственных АСФ(н) и/или привлекаемых  по  договорам
профессиональных   АСФ(н)   с   органами   управления   и    силами
функциональной   подсистемы   в   соответствии   с    планами    по
предупреждению и ЛРН на ВВП.

      IV. Реализация целей и задач функциональной подсистемы

     18. Применение  сил  и   средств   функциональной   подсистемы
осуществляется на основе соответствующих планов по предупреждению и
ЛРН на ВВП.
     19. При   отсутствии   угрозы   возникновения   ЧС(Н)   органы
управления и силы функциональной подсистемы функционируют в  режиме
повседневной деятельности.
     20. Решением компетентного органа, других  органов  управления
функциональной подсистемы, в зонах  ответственности  которых  могут
возникнуть или возникли ЧС(Н) на ВВП, либо  к  полномочиям  которых
отнесена ликвидация  ЧС(Н)  на  ВВП,  для  соответствующих  органов
управления и сил функциональной  подсистемы  может  устанавливаться
один из следующих режимов функционирования:
     1) режим  повышенной  готовности -  при  угрозе  возникновения
ЧС(Н);
     2) режим   чрезвычайной   ситуации -   при   возникновении   и
ликвидации ЧС(Н). Решениями о введении для органов управления и сил
функциональной подсистемы режима повышенной готовности  или  режима
ЧС(Н) определяются:
     обстоятельства, послужившие  основанием  для  введения  режима
повышенной готовности или режима ЧС(Н);
     границы акватории ВВП,  на  которой  может  возникнуть  разлив
нефти (нефтепродуктов)  или  площадь  акватории  ВВП,  подверженной
загрязнению нефтью (нефтепродуктами);
     силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по  ЛРН
на ВВП;
     перечень мер по защите населения, прибрежных объектов, а также
участков ВВП, уязвимых к  негативному  воздействию  от  загрязнения
нефтью (нефтепродуктами);
     должностные лица, ответственные за  осуществление  мероприятий
по предупреждению  ЧС(Н),  или  руководитель  работ  по  ликвидации
ЧС(Н).
     При  устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием   для
введения  режима  повышенной  готовности  или  ЧС(Н),  руководители
соответствующих органов и организаций отменяют установленные режимы
функционирования   органов   управления   и   сил    функциональной
подсистемы.
     21. Мероприятиями, проводимыми органами  управления  и  силами
функциональной подсистемы, являются:
     1) в режиме повседневной деятельности:
     изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС(Н);
     сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией  в
области защиты населения и территорий от ЧС(Н);
     разработка и реализация целевых и научно-технических  программ
и мер по предупреждению ЧС(Н);
     планирование действий органов управления и сил  функциональной
подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     подготовка населения к действиям в  ЧС(Н),  в  том  числе  при
получении сигналов экстренного оповещения;
     распространение  информации  в  области  защиты  населения   и
территорий от ЧС(Н);
     руководство созданием, размещением, хранением  и  восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС(Н);
     проведение  в  пределах   своих   полномочий   государственной
экспертизы,  надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения  и
территорий от ЧС(Н);
     осуществление в пределах своих  полномочий  необходимых  видов
страхования;
     проведение мероприятий по подготовке  к  эвакуации  населения,
материальных  и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,   их
размещению  и  возвращению  соответственно  в   места   постоянного
проживания либо хранения,  а  также  жизнеобеспечению  населения  в
ЧС(Н);
     ведение статистической отчетности  о  чрезвычайных  ситуациях,
участие  в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а   также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     подготовка  и  обучение  АСФ(н)  и  спасателей   по   вопросам
предупреждения и ЛРН на ВВП;
     взаимодействие   с   АСФ(н)   других    федеральных    органов
исполнительной  власти  и  с   АСФ(н)   организаций   по   вопросам
предупреждения и ЛРН на ВВП;
     проведение учений по ЛРН на ВВП;
     организация работы по разработке, корректировке (переработке),
утверждению  и  введению  в  действие   в   установленном   порядке
соответствующих планов по предупреждению и ЛРН на ВВП;
     2) в режиме повышенной готовности:
     усиление   контроля   за    состоянием    окружающей    среды,
прогнозирование возникновения ЧС(Н) и их последствий;
     введение   при   необходимости    круглосуточного    дежурства
руководителей  и  должностных  лиц   органов   управления   и   сил
функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;
     непрерывный сбор, обработка и передача  органам  управления  и
силам функциональной  подсистемы  данных  о  прогнозируемых  ЧС(Н),
информирование населения о ЧС(Н);
     принятие оперативных мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития ЧС(Н), снижению размеров  ущерба  и  потерь  в  случае  их
возникновения,  а  также  повышению  устойчивости  и   безопасности
функционирования организаций при ЧС(Н);
     уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и
ликвидации ЧС(Н);
     приведение при  необходимости  сил  и  средств  функциональной
подсистемы в  готовность  к  реагированию  на  ЧС(Н),  формирование
оперативных групп и  организация  выдвижения  их  в  предполагаемые
районы действий;
     проверка работы систем оповещения о ЧС(Н);
     восполнение при необходимости резервов материальных  ресурсов,
созданных для ликвидации ЧС(Н);
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     проведение подготовительных мероприятий по наращиванию  сил  и
средств в случае необходимости для ЛРН;
     3) в режиме чрезвычайной ситуации:
     непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей   среды,
прогнозирование развития возникших ЧС(Н) и их последствий;
     оповещение руководителей  федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов   исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации, органов местного самоуправления и организаций,  а  также
населения о возникших ЧС(Н);
     проведение мероприятий по защите  населения  и  территорий  от
ЧС(Н);
     организация  работ  по  ликвидации   ЧС(Н)   и   всестороннему
обеспечению  действий  сил  и  средств  функциональной  подсистемы,
поддержанию общественного порядка в ходе  их  проведения,  а  также
привлечению при необходимости в установленном порядке  общественных
организаций и населения к ликвидации возникших ЧС(Н);
     непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об  обстановке  в
зоне ЧС(Н) и о ходе проведения работ по ликвидации ЧС(Н);
     организация   и   поддержание   непрерывного    взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти,  органов  исполнительной
власти   субъектов   Российской   Федерации,    органов    местного
самоуправления и организаций по  вопросам  ликвидации  ЧС(Н)  и  их
последствий;
     проведение  мероприятий  по   жизнеобеспечению   населения   в
чрезвычайных ситуациях;
     организация   круглосуточного   дежурства   руководителей    и
должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы;
     наращивание сил и средств в случае необходимости для ЛРН.
     22. В режиме чрезвычайного положения органы управления и  силы
функциональной подсистемы функционируют с учетом особого  правового
режима  деятельности  органов   государственной   власти,   органов
местного самоуправления и организаций.
     23. Ликвидация ЧС(Н):
     локального и муниципального характера - осуществляется  силами
и средствами организаций, по вине которых  произошел  разлив  нефти
и/или нефтепродуктов, при этом по решению комиссии по ликвидации ЧС
в случае  недостаточности  материальных  и  финансовых  резервов  у
организации,  по  вине  которой  произошел   разлив   нефти   и/или
нефтепродуктов, в рамках бассейнового плана могут привлекаться силы
и средства  других  организаций,  расположенных  в  соответствующем
бассейне  ВВП,  а  также  силами  и  средствами  органов   местного
самоуправления;
     межмуниципального,    регионального,    межрегионального     и
федерального  характера -  осуществляется   силами   и   средствами
организаций, находящихся в пределах границ регионов, оказавшихся  в
зоне ЧС(Н), с привлечением их штатных и нештатных АСФ(н),  а  также
силами и  средствами  органов  местного  самоуправления  и  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в
зоне ЧС(Н).
     При недостаточности указанных сил  и  средств  привлекаются  в
установленном  порядке  силы   и   средства   федеральных   органов
исполнительной власти<1)>.
     24. Взаимодействие при  проведении  операций  по  ЛРН  на  ВВП
организуется и  осуществляется  в  соответствии  с  бассейновыми  и
объектовыми планами организаций по предупреждению и ЛРН на ВВП.
     25. Руководство   силами   и   средствами,   привлеченными   к
ликвидации ЧС(Н), и организация их взаимодействия осуществляются  в
установленном законодательством Российской Федерации порядке<2)>.
     ___________
     <1)> В  соответствии  с  пунктом   30   Положения   о   единой
государственной системе предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  утвержденного  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794.
     <2)> Федеральный  закон   от   22 августа   1995 г.   № 151-ФЗ
"Об аварийно-спасательных службах и статусе  спасателей"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, № 35, ст. 3503;  2000,
№ 32, ст. 3341, № 33, ст. 3348, № 46, ст. 4537; 2003, № 46  (ч. 1),
ст. 4435; 2004, № 35, ст. 3607,  № 45,  ст. 4377,  № 49,  ст. 4840;
2005, № 1 (ч. 1), ст. 15, № 19,  ст. 1752;  2008,  № 18,  ст. 1938;
2009, № 19, ст. 2274, № 48, ст. 5717; 2012, № 41,  ст. 5525;  2013,
№ 27, ст. 3477).


    V. Система связи, оповещения и информационного обеспечения

     26. Оповещение о  загрязнении  ВВП  нефтью  и  нефтепродуктами
производится в соответствии с Порядком сбора и обмена в  Российской
Федерации информацией в области защиты населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного   характера,
утвержденным постановлением Правительства Российской  Федерации  от
24 марта 1997 г. № 3344<1)>.
     27. Информация   об   обстановке   в    рамках    деятельности
функциональной подсистемы  передается  судовладельцами,  капитанами
судов,   судоводителями,    а    также    лицами,    располагающими
соответствующей информацией, посредством радио- и телефонной  связи
в адрес диспетчерских служб соответствующей АБВВП.
     28. В соответствующих планах по предупреждению и  ЛРН  на  ВВП
должны  быть  предусмотрены  схемы  связи  и  оповещения  при  ЛРН,
организация информационного обеспечения  в  зоне  разлива  нефти  и
нефтепродуктов,   схемы    прогнозирования    развития    нефтяного
загрязнения и ожидаемых его последствий.

                    VI. Финансовое обеспечение

     29. Финансовое   обеспечение    деятельности    функциональной
подсистемы и мероприятий  по  ЛРН  в  организациях,  находящихся  в
ведении  компетентного  органа,  осуществляется  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     Организации всех форм  собственности  участвуют  в  ликвидации
ЧС(Н) за счет собственных средств<2)>.
     ___________
     <1)> Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1997,
№ 13, ст. 1545; 2012, № 1, ст. 145; 2013, № 37, ст. 4707.
     <2)> Абзац второй пункта 34 Положения о единой государственной
системе  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от
30 декабря 2003 г. № 794.


                        __________________

Информация по документу
Читайте также