Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Ижевска Удмуртской Республики от 20.10.2016 № 358
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г.ИЖЕВСК от 20 октября
2016 года N 358 Об утверждении
положений об Объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в
чрезвычайных ситуациях и Единой дежурно-диспетчерской службе Для координации
действий дежурно-диспетчерских служб города Ижевска, повышения оперативности
реагирования Администрации города Ижевска и городских служб на угрозу или
возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых
сил и средств, в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. N 794 «О
единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 декабря 2004
года N 145 «Об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Администрации
г. Ижевска от 24 июня 2004г. N 276 «Об Ижевском городском звене Удмуртской
территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций», ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность
в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба»,
руководствуясь Уставом города Ижевска, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить
«Положение об Объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в
чрезвычайных ситуациях города Ижевска» (прилагается). 2. Утвердить
«Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города Ижевска» (прилагается). 3. Определить,
что состав информации, передаваемой организациями, в том числе дежурными и
дежурно-диспетчерскими службами организаций, расположенных на территории города
Ижевска, администрациями районов города Ижевска в Единую дежурно-диспетчерскую
службу города Ижевска (далее – ЕДДС г. Ижевска) производится в соответствии с 4. Установить
время предоставления оперативной информации – об угрозе или возникновении
чрезвычайных ситуаций от дежурных и дежурно-диспетчерских служб, входящих в
Объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных
ситуациях города Ижевска (далее – ОСОДУ г. Ижевска), в соответствии с Приказом
МЧС России N 382 от 07.07.1997г. «О введении в действие Инструкции о
сроках и формах представления информации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 5. Установить
время предоставления текущей информации от дежурных и дежурно-диспетчерских
служб, входящих в ОСОДУ г. Ижевска, (для суточных, еженедельных сводок и иных
отчетных, прогнозных, информационных документов) по прямым каналам связи или по
дежурным телефонам АТС, в соответствии с Соглашениями (Инструкциями) по
взаимодействию между ЕДДС г. Ижевска и дежурными или дежурно-диспетчерскими
службами. 6. Ответственность
за полноту, конкретность и объективность оперативной и текущей информации,
представляемой в ЕДДС г. Ижевска организациями, несут организации, в
соответствии с действующим законодательством. 7. Рекомендовать
руководителям организаций, независимо от форм собственности, входящих в состав
Ижевского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
расположенных на территории города: 7.1 назначить
должностных лиц, ответственных за передачу оперативной и текущей информации в
ЕДДС г. Ижевска; 7.2 принять
необходимые меры по недопущению случаев задержки представления оперативной и
текущей информации в ЕДДС г. Ижевска. 8. Признать
утратившим силу постановление Администрации города Ижевска от 28.11.2002 года
N 526 «О создании объединенной системы оперативно–диспетчерского управления в
чрезвычайных ситуациях» и распоряжение Администрации г. Ижевска от 22.12.2006 года
N 207 «О совершенствовании организации оперативного дежурства ЕДДС г. Ижевска».
9. Контроль
за исполнением постановления возложить на Первого заместителя Главы
Администрации г. Ижевска. Глава
муниципального образования «Город
Ижевск» Ю.А. Тюрин Утверждено постановлением Администрации г. Ижевска от 20.10.2016г. N 358 ПОЛОЖЕНИЕ об Объединенной системе
оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях г. Ижевска I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.
Объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных
ситуациях города Ижевска является организационно-техническим объединением
Единой дежурно-диспетчерской службы города Ижевска (во взаимодействии с Пунктом
управления Руководителя гражданской обороны города Ижевска), являющейся
центральным органом управления этой системы и взаимодействующих с ней городских
дежурных и дежурно-диспетчерских служб города Ижевска (далее - ДДС) и
предназначена для координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб
города Ижевска. Официальное сокращенное название Объединенной
системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города
Ижевска – ОСОДУ г. Ижевска. 1.2. ОСОДУ г.
Ижевска осуществляет свою деятельность под общим руководством Главы муниципального образования «Город
Ижевск» – Руководителя гражданской обороны города Ижевска, оперативное
руководство осуществляет – начальник Управления гражданской защиты
Администрации г. Ижевска. 1.3. ОСОДУ г.
Ижевска в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Конституцией Удмуртской Республики, законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, нормативными правовыми
актами Администрации города Ижевска, решениями КЧС и ОПБ Администрации г.
Ижевска, а также настоящим Положением. 1.4. В ОСОДУ г.
Ижевска входят: 1.4.1 орган
повседневного управления Ижевского городского звена Удмуртской территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее – центральный орган управления): - единая
дежурно-диспетчерская служба муниципального бюджетного учреждения
«Поисково-спасательная служба г. Ижевска» (далее – ЕДДС г. Ижевска); - Пункт
управления Руководителя гражданской обороны (далее – ПУ РГО) города Ижевска; 1.4.2 ДДС г. Ижевска: -
дежурно-диспетчерские службы сил и
средств постоянной готовности пожарной охраны, полиции, скорой медицинской
помощи, жизнеобеспечения населения (газоснабжения, электрообеспечения,
водообеспечения и водоотведения,
горячего водоснабжения и отопления); -
дежурно-диспетчерские службы информационно-диспетчерской службы ЖКХ (072); - дежурные службы профессиональных
аварийно-спасательных формирований; - дежурные или дежурно-диспетчерские службы
потенциально-опасных и химически опасных объектов, расположенных на территории
города Ижевска (далее – организационная структура ОСОДУ г. Ижевска). 1.5. Перечень
ДДС г. Ижевска, входящих в организационную структуру ОСОДУ г. Ижевска определяется
Управлением гражданской защиты Администрации г. Ижевска в соответствии с Планом
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера муниципального образования «Город Ижевск». 1.6. ОСОДУ г.
Ижевска осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми существующими
городскими дежурными и дежурно-диспетчерскими службами, независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности. 1.7. При решении
ОСОДУ вопросов, связанных с предупреждением и устранением аварийных
происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории города Ижевска, ЕДДС г. Ижевска является вышестоящим органом
для всех ДДС города Ижевска по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о
чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), аварийных происшествий, а также
координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС. 1.8. Пункт
управления ЕДДС г. Ижевска размещен в здании по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская,
150 а, ПУ РГО в здании Администрации г. Ижевска по адресу: ул. Пушкинская 276. II. ЗАДАЧИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОРГАНА УПРАЛЕНИЯ ОСОДУ г. ИЖЕВСКА Основными
задачами центрального органа управления ОСОДУ г. Ижевска являются: - прием от
населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, в том
числе по единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112», несущих
информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС); - анализ и
оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС г. Ижевска,
в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение; - сбор от ДДС г.
Ижевска, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга)
и распространение между ДДС г. Ижевска полученной информации об угрозе или
факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по
ликвидации ЧС; - обработка и
анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств,
привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы
функционирования; - обобщение,
оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС,
подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с силами
постоянной готовности Ижевского городского звена Удмуртской территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее – ИГЗ УТП РСЧС) вариантов управленческих решений
по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах
установленных полномочий); - информирование
ДДС г. Ижевска, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной
готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; - представление
докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке,
возможных вариантов решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее
подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности; - доведение
задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС г. Ижевска и подчиненных
сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия; - обобщение
информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации
и представление соответствующих докладов по подчиненности; - своевременное
оповещение и организация сбора руководящего состава Администрации города
Ижевска, КЧС и ОПБ Администрации города Ижевска при возникновении чрезвычайных
ситуаций, а также должностных лиц организаций, привлекаемых для ликвидации
аварий, катастроф и стихийных бедствий. III. ПРАВА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ОСОДУ г. ИЖЕВСКА Центральный
орган управления ОСОДУ г. Ижевска в целях осуществления возложенных на него
задач и функций имеет право: - безвозмездно
получать от организаций независимо от форм собственности информацию,
необходимую для выполнения своих функций; - получать
информацию от организаций любых форм собственности, расположенных на территории
города Ижевска об угрозе и(или) возникновении аварийных происшествий и
чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности населения города Ижевска; - привлекать для
устранения аварийных происшествий, чрезвычайных ситуаций дежурные силы и
средства постоянной готовности организаций любых форм собственности на
основании решения Руководителя работ по ликвидации ЧС (угрозы ЧС), в
соответствии с действующим законодательством; - требовать от
руководителей организаций независимо от форм собственности принятия необходимых
мер по устранению аварий и чрезвычайных ситуаций, ликвидация которых входит в
их задачи в соответствии с действующим законодательством; - представлять
руководству Администрации города Ижевска информацию о реагировании
диспетчерского персонала, привлекаемых сил и средств постоянной готовности
организаций любых форм собственности, расположенных на территории города
Ижевска, на угрозу или возникновение ЧС, аварийных происшествий. IV. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОДУ г. ИЖЕВСКА 4.1. Центральный
орган управления ОСОДУ г. Ижевска и ДДС г. Ижевска, входящие в ОСОДУ г.
Ижевска, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной
готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации. 4.2. В режиме
повседневной деятельности Центральный орган управления ОСОДУ г. Ижевска и ДДС г. Ижевска,
входящие в ОСОДУ г. Ижевска осуществляют круглосуточное дежурство, находясь в
готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. 4.2.1 в режиме
функционирования повседневной деятельности Центральный орган управления ОСОДУ
г. Ижевска обеспечивает: - прием от
населения, организаций и ДДС г. Ижевска сообщений о любых ситуациях, несущих
информацию об угрозе или возникновении ЧС; - обобщение и
анализ поступившей информации за сутки дежурства и представление
соответствующих докладов по подчиненности; - внесение
необходимых дополнений и изменений в базы данных и справочную информацию. 4.3. При угрозе
возникновения ЧС Центральный орган управления ОСОДУ г. Ижевска и привлекаемые
ДДС г. Ижевска переводятся в режим функционирования повышенной готовности путем
передачи Центральным органом управления ОСОДУ г. Ижевска устной информации по
телефонным каналам связи, в том числе с применением автоматизированной системы
оповещения. 4.3.1 в режиме
повышенной готовности Центральный орган управления ОСОДУ г. Ижевска дополнительно
обеспечивает: -
заблаговременную подготовку оперативных работников к возможным действиям в
случае возникновения ЧС; - оповещение и,
при необходимости, организацию сбора КЧС и ОПБ Администрации г. Ижевска, должностных лиц
Управления гражданской защиты Администрации г. Ижевска, ЕДДС г. Ижевска,
ПУ РГО г. Ижевска; - получение и
обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально-опасных
объектах, а также за состоянием окружающей среды; -
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям
привлекаемых сил и средств; - корректировку
планов (алгоритмов действий) Центрального органа управления ОСОДУ г. Ижевска на вероятную ЧС; - координацию
действий ДДС г. Ижевска при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС; 4.3.2 в режиме
повышенной готовности ДДС г. Ижевска, в чьи полномочия входит реагирование на
возникшую ситуацию, дополнительно обеспечивают: - оповещение
руководства организации, в которой находится ДДС; -
прогнозирование возможной обстановки по исполняемым задачам, представление
прогнозной информации и информации о количестве и составе сил и средств
планируемых и(или) задействованных в недопущении (ликвидации) возникшей
ситуации в Центральный орган управления ОСОДУ г. Ижевска. 4.4. При
возникновении ЧС Центральный орган управления ОСОДУ г. Ижевска и привлекаемые
ДДС г. Ижевска переводятся в режим функционирования чрезвычайной ситуации путем
передачи Центральным органом управления ОСОДУ г. Ижевска устной информации по
телефонным каналам связи, в том числе с применением автоматизированной системы
оповещения. В этом режиме
ОСОДУ г. Ижевска осуществляет решение задач в полном объеме. 4.5. Вся
информация, поступающая в Центральный орган управления ОСОДУ г. Ижевска,
обрабатывается и обобщается. Поступившая из различных источников и обобщенная
информация, доводится до вышестоящих органов управления РСЧС, а также до всех
ДДС г. Ижевска, привлеченных к ликвидации ЧС. V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСОДУ г. ИЖЕВСКА Финансирование
деятельности ОСОДУ г. Ижевска осуществляется за счет средств бюджета МО «Город
Ижевск», бюджетов организаций, ДДС которых входят в ОСОДУ г. Ижевска, а также
за счет иных источников, в соответствии с действующим законодательством. Утверждено
постановлением Администрации г. Ижевска от 20.10.2016г. N 358 ПОЛОЖЕНИЕ о Единой дежурно-диспетчерской службе г. Ижевска I.
Общие положения 1.1. Основные понятия 1. Настоящее Положение определяет основные задачи,
функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы города Ижевска (далее
– ЕДДС г. Ижевска) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова
экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее системы – 112). 2. ЕДДС г.
Ижевска создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30.12.2003г. N 794 «О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», является органом
повседневного управления Ижевского городского звена Удмуртской территориальной
подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее – ИГЗ УТП РСЧС), предназначена для повышения
оперативной готовности органов управления (в т.ч. Администрации г. Ижевска,
Администраций городских районов, организаций, учреждений и предприятий любых
форм собственности), сил и средств постоянной готовности ИГЗ УТП РСЧС к
реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее – ЧС), а также повышения эффективности
взаимодействия привлекаемых сил и средств города при их совместных действиях по
предупреждению и ликвидации ЧС. ЕДДС г. Ижевска
является структурным подразделением муниципального бюджетного учреждения «Поисково-спасательная служба г.
Ижевска» (далее – МБУ «ПСС г. Ижевска»). 3. ЕДДС г.
Ижевска является вышестоящим органом для всех ДДС города Ижевска по вопросам
сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по
вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС) сил
постоянной готовности, в том числе экстренного реагирования. 4. Целью
создания ЕДДС г. Ижевска является повышение готовности органов местного
самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы
возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия
привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб,
организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и
ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение информационного обмена при
исполнении полномочий органами местного самоуправления муниципальных
образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне
(далее – ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах
муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 5. ЕДДС г.
Ижевска предназначена для приема и организации сигналов оповещения ГО от
вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования
муниципальных звеньев территориальной подсистемы ИГЗ УТП РСЧС, приема сообщений
о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной
информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и
организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами
соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего
состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или
возникновении ЧС (происшествий). 6. Общее
руководство ЕДДС г. Ижевска осуществляет начальник Управления гражданской
защиты Администрации г. Ижевска, непосредственное – начальник ЕДДС г. Ижевска. 7. ЕДДС г.
Ижевска руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации
(далее – РФ), конституционными и федеральными законами РФ, указами и
распоряжениями Президента РФ, нормативными и правовыми актами Правительства РФ,
приказами МЧС России, Конституцией Удмуртской Республики (далее – УР), указами
и распоряжениями Президента УР, нормативными и правовыми актами Правительства
УР, Уставом города Ижевска, муниципальными правовыми актами, Уставом
муниципального бюджетного учреждения «Поисково-спасательная служба г. Ижевска»,
настоящим Положением и другими
нормативными актами по вопросам защиты населения и территории города от ЧС. 8. ЕДДС г.
Ижевска взаимодействует с должностными лицами Администрации г. Ижевска, ее структурных
подразделений, руководством и диспетчерским персоналом служб экстренного
реагирования города и Удмуртской Республики, представителями организаций,
учреждений и предприятий любых форм собственности (далее – организаций),
гражданами по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, нарушениях условий
жизнедеятельности населения г. Ижевска (в т.ч. на системах жизнеобеспечения
города). 9. ЕДДС г.
Ижевска взаимодействует с должностными лицами федерального казенного учреждения
«Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий России Главного управления по Удмуртской Республике» (далее
– ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по УР») по вопросам: - сбора и обмена информацией о ЧС (угрозе ЧС), произошедших
на территории муниципального образования «Город Ижевск» или о ЧС (угрозе ЧС)
поражающие факторы, от которых распространились (могут распространиться)
на территорию муниципального образования «Город Ижевск»; - координации действий между органами управления ИГЗ УТП
РСЧС и УТП РСЧС во взаимодействии с ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по УР» при угрозе
возникновения или возникновении ЧС межмуниципального характера, регионального
характера и т.д. в части касающейся привлечения дополнительных сил и средств УТП
РСЧС, в том случае, когда ИГЗ УТП РСЧС не в состоянии собственными силами
ликвидировать возникшую ситуацию и нуждается в дополнительных силах и
средствах. 10.
Функционирование ЕДДС г. Ижевска организовано в круглосуточном режиме, дежурная
смена ЕДДС г. Ижевска после получения данных об угрозе или возникновении ЧС,
немедленно приступает к экстренным действиям по ее предотвращению или
ликвидации. 1.2. Основные задачи Основными
задачами ЕДДС г. Ижевска являются: - сбор (в том числе, от взаимодействующих ДДС, организаций,
населения и систем мониторинга окружающей среды), оценка достоверности и распространение
между ДДС города Ижевска информации об
угрозе возникновения или факте ЧС, требующих совместных действий городских
служб; - обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и
состава ДДС, привлекаемых для экстренного реагирования на ЧС, их оповещение о
переводе в режим функционирования повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации; - оценка и контроль обстановки, подготовка вариантов и
принятие решений на экстренные меры по ликвидации ЧС (на основании утвержденных
алгоритмов действий ОД ЕДДС г. Ижевска), доведение задач, поставленных
вышестоящими органами ИГЗ УТП РСЧС до ДДС и подчиненных сил постоянной
готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия; - информирование ДДС сил постоянной готовности об
обстановке и принятых мерах по
ликвидации ЧС; - оповещение (организация сбора) руководящего состава
города, состава Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ижевска (далее – КЧС и
ОПБ Администрации г. Ижевска); - предоставление докладов (информационных сообщений) о
сложившейся обстановке в ЧС, возможных вариантах решений и действиях по ее
ликвидации руководству Управления гражданской защиты Администрации г. Ижевска
(далее – УГЗ Администрации г. Ижевска), КЧС и ОПБ Администрации г. Ижевска; - контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о
происшествиях), поступающих через единый номер «112» требующих организации
взаимодействия двух и более ДДС сил постоянной готовности (экстренного
реагирования), в том числе при угрозе или возникновении ЧС; - взаимодействие с ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по УР» по
вопросам сбора и обмена информацией об угрозе возникновения или факте ЧС на
территории муниципального образования «Город Ижевск»; - обобщение информации о произошедших ситуациях (за сутки
дежурства), ходе работ по их ликвидации и предоставление соответствующих
докладов по подчиненности. 1.3. Основные функции На ЕДДС г. Ижевска возлагаются следующие основные функции: - осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и
территорий от ЧС (происшествий); - информационное обеспечение координационного органа ИГЗ УТП РСЧС; - анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до
ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию
которых входит реагирование на принятое сообщение; - обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба
и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов),
привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в
соответствующие режимы функционирования; - сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации
ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных алгоритмов
действий по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых
решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий); - доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до руководства
Администрации г. Ижевска; - доведение задач, поставленных вышестоящими органами ИГЗ УТП РСЧС, до
соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов),
контроль их выполнения и организация взаимодействия; - сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов),
служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и
контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных
служб муниципального образования полученной информации об угрозе или факте
возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и
средств по ликвидации ЧС (происшествия); - представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или
возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах
решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) на основе ранее
подготовленных и согласованных планов информационного взаимодействия
руководству ИГЗ УТП РСЧС; - прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения
квалификации в соответствии с действующим законодательством РФ. 1.4. Состав и структура 1. ЕДДС г.
Ижевска включает в себя личный состав и комплекс средств автоматизации. 2. В штатную
структуру ЕДДС г. Ижевска включены: начальник, заместитель начальника, главный
специалист, ведущий специалист, начальник группы, программист, специалисты по
оповещению и средствам связи, дежурные смены (несущие круглосуточное
дежурство). Каждая
круглосуточная смена состоит из трех человек – главный специалист (старший
оперативный дежурный – СОД ЕДДС г. Ижевска), ведущий специалист (помощник СОД
ЕДДС г. Ижевска) и оперативный дежурный ЕДДС г. Ижевска. 3. Пункт
управления ЕДДС г. Ижевска размещен в здании по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская,
150 а. Оперативная дежурная смена ЕДДС г. Ижевска (при вводе в эксплуатацию системы – 112) обеспечивает прием обращений
граждан в рамках системы – 112. 4. Автоматизированная информационная система ЕДДС г. Ижевска (далее
– АИС ЕДДС г. Ижевска) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и
функций ЕДДС г. Ижевска. АИС ЕДДС г. Ижевска сопрягается с региональной
автоматизированной информационно- управляющей системой РСЧС и с имеющимися
автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных
служб, а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112. 5. Включение местной системы оповещения организуется оперативными
работниками ЕДДС г. Ижевска, а непосредственное ее задействование оперативным
дежурным Пункта управления Руководителя гражданской обороны г. Ижевска. II. Организация работы ЕДДС г. Ижевска ЕДДС г. Ижевска
в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС
функционирует в одном из режимов: 1) повседневной
деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий,
эпифитотий - отсутствии угрозы возникновения ЧС; 2) повышенной
готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС, а также при
проверке готовности ЕДДС г. Ижевска (ИГЗ УТП РСЧС) к реагированию на
возникновение ЧС; 3) чрезвычайной
ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС. Режим
функционирования для ЕДДС г. Ижевска устанавливают вышестоящие органы ИГЗ УТП
РСЧС. ЕДДС г. Ижевска
в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции: 1. В
режиме повседневной деятельности: 1.1 прием (в том
числе, от взаимодействующих ДДС, организаций, населения и систем мониторинга
окружающей среды) сообщений об угрозе или возникновении ЧС, аварий на системах
жизнеобеспечения города, а также о фактах гибели людей, причинении вреда их
здоровью и имуществу, причинении вреда окружающей природной среде, и о других
фактах, связанных с нарушением условий жизнедеятельности населения г. Ижевска,
а при создании системы – 112, контроль карточек информационного обмена и
реагирования по ситуациям, требующим координации действий между двумя и более
ДДС сил постоянной готовности ИГЗ УТП РСЧС, в том числе об угрозе или
возникновении ЧС; 1.2 анализ и
оценку достоверности поступившей информации, корректировку алгоритмов действий
оперативных работников ЕДДС г. Ижевска,
доведение информации до ДДС и руководителей районных звеньев ИГЗ УТП
РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на возникшую ситуацию; 1.3 координацию
действий ДДС, участвующих в ликвидации ЧС, а также ситуаций, связанных с
нарушением условий жизнедеятельности населения г. Ижевска; 1.4 доведение
задач, поставленных органами управления ИГЗ УТП РСЧС до ДДС сил постоянной
готовности, руководителей районных и объектовых звеньев ИГЗ УТП РСЧС, контроль
их выполнения; 1.5 предоставление
докладов (информационных сообщений) начальнику УГЗ Администрации г. Ижевска об
угрозе или возникновении ЧС, аварий на системах жизнеобеспечения города, о
гибели и причинении вреда здоровью людей, нарушении условий жизнедеятельности
населения города, а также о принятых и предпринимаемых мерах по ликвидации,
возникшей ситуации; 1.6 участие в
тренировках под руководством ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по УР», предоставление
докладов (в т. ч. информационных сообщений, форм донесений ЧС1 – ЧС4) согласно
вводной по тренировке; 1.7 сбор данных
от ДДС, обеспечивающих безаварийное функционирование систем жизнеобеспечения
города, ДДС предприятий и организаций, использующих в производстве, переработке
или хранении АХОВ; 1.8 оповещение
(при наличии соответствующих
распоряжений) руководящего состава города, КЧС и ОПБ Администрации г.
Ижевска; 1.9 организацию
взаимодействия с оперативным дежурным Пункта управления Руководителя
гражданской обороны г. Ижевска по вопросам совместного исполнения задач,
возложенных на ЕДДС г. Ижевска в области гражданской обороны и защиты населения
и территорий от ЧС; 1.10 обобщение
полученной информации за сутки дежурства о произошедших ситуациях, ходе работ
по их ликвидации, функционировании
систем жизнеобеспечения города и предоставление соответствующих докладов по
подчиненности. 2. В
режиме повышенной готовности, дополнительно: 2.1 усиление контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой в городе (в особенности, на системах
жизнеобеспечения населения города, потенциально-опасных объектах и объектах с
массовым пребыванием людей); 2.2 подготовку
предложений по привлечению необходимых сил и средств (на основании докладов от
ДДС, в компетенцию которых входит ликвидация возникшей ситуации) корректировку,
утвержденных алгоритмов действий и принятие оперативных мер по предупреждению
возникновения ЧС, в пределах установленных полномочий; 2.3
оповещение (при наличии соответствующего распоряжения) руководителей
Администрации города Ижевска и Администраций городских районов, органов
управления и ДДС сил постоянной готовности ИГЗ УТП РСЧС о введении режима
функционирования повышенная готовность; 2.4 непрерывный
сбор, обработку и передачу органам управления и ДДС сил постоянной готовности
ИГЗ УТП РСЧС данных о прогнозируемых ЧС; 2.5
предоставление в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по УР» докладов (информационных
сообщений, форм донесений 1/ЧС) об
угрозе возникновения ЧС. 3. В режиме чрезвычайной ситуации,
дополнительно: 3.1 непрерывный
контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой в городе (в особенности, на системах
жизнеобеспечения населения города, потенциально-опасных объектах и объектах с массовым пребыванием людей); 3.2 подготовку
предложений по привлечению необходимых сил и средств (на основании докладов от
ДДС, в компетенцию которых входит ликвидация возникшей ситуации), корректировку
утвержденных алгоритмов действий, принятие оперативных мер по ликвидации
последствий ЧС и недопущению ее дальнейшего развития, в пределах установленных
полномочий; 3.3 оповещение
(при наличии соответствующего
распоряжения) руководителей Администрации города Ижевска и Администраций
городских районов, органов управления и ДДС сил постоянной готовности ИГЗ УТП
РСЧС о введении для них режима функционирования чрезвычайной ситуации; 3.4 непрерывный
сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС при проведении работ по ее ликвидации; 3.5
предоставление в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по УР» докладов (информационных
сообщений, форм донесений 2/ЧС – 4/ЧС) о
возникновении ЧС. III. Порядок взаимодействия ЕДДС г. Ижевска с ДДС экстренных
оперативных служб ИГЗ УТП РСЧС и организаций (объектов) Порядок
взаимодействия ЕДДС г. Ижевска и ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и
нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, устанавливающими порядок
взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при
катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях), а также и Соглашениями,
инструкциями и планами информационного взаимодействия. IV. Требования к составу и структуре ЕДДС г. Ижевска 4.1. Комплектование и подготовка кадров
ЕДДС г. Ижевска 4.1.1. Комплектование личным
составом ЕДДС г. Ижевска осуществляется начальником МБУ «Поисково-спасательная
служба г. Ижевска» по представлению начальника ЕДДС г. Ижевска и по
согласованию с начальником Управления гражданской защиты Администрации г. г Ижевска.
4.1.2. Личный состав ЕДДС г. Ижевска
обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его
деятельность, и применять их в практической работе. 4.1.3. Основными формами обучения
дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС
г. Ижевска являются:
тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях)
и занятия по профессиональной подготовке. 4.1.4. Подготовка личного состава ЕДДС г. Ижевска организуется: - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в
образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на подготовку
специалистов в области защиты населения и территории от ЧС; - в плановом порядке, без отрыва от исполнения служебных обязанностей, по
специально разработанной программе и
утвержденным начальником МБУ «Поисково-спасательная служба г. Ижевска»
Планом проведения профессиональной подготовки должностных лиц ЕДДС г. Ижевска; - в ходе проведения плановых тренировок, учений и других практических
мероприятий в соответствии с Планом основных мероприятий города Ижевска в
области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах,
утвержденным Главой муниципального образования «Город Ижевск»; - в ходе проведения тренировок под руководством ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России
по УР», ЦУКС Приволжского регионального центра и НЦУКС; -ежедневно в процессе исполнения служебных обязанностей. 4.1.5. В ходе подготовки
дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию
приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий),
своевременном оповещении органов управления и сил ИГЗ УТП РСЧС, населения. 4.1.6. Практическая стажировка
оперативных работников осуществляется на пункте управления ЕДДС г. Ижевска,
согласно графиков и планов стажировки. 4.2. Требования к дежурно-диспетчерскому
персоналу ЕДДС муниципального образования 4.2.1. Специалисты и оперативные работники ЕДДС г. Ижевска должны знать: - Конституцию РФ, федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ,
постановления и распоряжения Правительства РФ, Конституцию УР, указы и
распоряжения Главы УР, постановления и распоряжения Правительства УР,
муниципальные нормативные правовые акты и иные нормативные правовые акты
применительно к исполнению своих должностных обязанностей; - основные руководящие документы МЧС России, касающиеся исполнения своих
обязанностей; - карту муниципального образования «Город Ижевск» в соответствии с его
административно территориальным делением на районы, расположением в их границах
улиц, площадей, проспектов, переулков, проездов, потенциально опасных объектов. 4.2.2. Должностные инструкции для личного состава ЕДДС г. Ижевска
разрабатываются с учетом функций и задач, возложенных на службу,
действующим законодательством, нормативно-правовыми актами Удмуртской
Республики, муниципальными правовыми актами, локальными нормативными актами
Управления гражданской защиты Администрации г. Ижевска, МБУ
«Поисково-спасательная служба г. Ижевска», а также с учетом настоящего
Положения. 4.3. Требования к помещениям ЕДДС г.
Ижевска Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС г. Ижевска производится на
базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе
значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав
которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально
опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из
количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности
обработки звонка и количества звонков в сутки. 4.4. Требования к оборудованию ЕДДС г.
Ижевска 4.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС г. Ижевска разработаны с
учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в
соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных
оперативных служб через единый номер «112», одобренной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008г. N 1240-р. 4.4.2. В состав оборудования ЕДДС г. Ижевска входит: - АРМ оперативных работников оборудованы двумя персональными компьютерами
(далее, ПК) – 1 внешней сети, 2 – локальный сети для хранения справочной
информации, а также 1 ПК для приема обращения граждан по системе 112; - АРМ руководящего состава и специалистов; структурированная кабельная
сеть; серверное оборудование; - специализированные средства хранения данных; комплект оргтехники;
средства связи; - средства видеоотображения коллективного пользования и системы
видеоконференцсвязи. V. Права. Ответственность ЕДДС г. Ижевска
имеет право: - безвозмездно
получать от предприятий, организаций и учреждений любых форм собственности,
расположенных на территории города Ижевска, информацию об угрозе и (или)
возникновении ЧС, а также аварийных и других ситуаций, способствующих нарушению
условий жизнедеятельности населения города, и иную информацию, необходимую для
исполнения возложенных на нее функций; - информировать руководителей предприятий, организаций и учреждений
любых форм собственности (в т.ч. через ДДС при ее наличии), на территории (в
зоне ответственности) которых возникла ЧС (угроза ЧС) для принятия ими
необходимых мер по ее ликвидации; - доводить
задачи поставленные органами управления ИГЗ УТП РСЧС до ДДС сил постоянной
готовности, руководителей районных и объектовых звеньев ИГЗ УТП РСЧС; - самостоятельно принимать решения по защите и спасению
людей на основании утвержденных алгоритмов действий, а также осуществлять
корректировку алгоритмов действий и привлекать дополнительные силы и средства,
в компетенцию которых входит ликвидация возникшей ситуации, если сложившаяся обстановка
не дает возможности согласования экстренных действий с вышестоящими органами
управления ИГЗ УТП РСЧС. Должностные лица
ЕДДС г. Ижевска несут ответственность за: - своевременность принятия экстренных мер по защите и
спасению людей, материальных и культурных ценностей; - неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на
них должностных обязанностей; - действия или
бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; - разглашение сведений составляющих персональные и
конфиденциальные данные, ставшие им известными в связи с исполнением
должностных обязанностей. VI. Деятельность ЕДДС г. Ижевска 6.1. ЕДДС
г. Ижевска осуществляет свою деятельность в составе МБУ «Поисково-спасательная
служба г. Ижевска», в качестве структурного подразделения – отдела. 6.2. Финансирование
деятельности ЕДДС г. Ижевска осуществляется из средств бюджета муниципального
образования «Город Ижевск». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|