Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.10.2015 № 789

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 27 октября 2016 г. N 789
"О мерах по реализации положений Закона Республики Татарстан "О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан", внесении изменений в Положение об Агентстве инвестиционного развития Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2011 N 460 "Вопросы Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан", и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Республики
Татарстан от 28.03.2012 N 244 "О формировании и ведении Реестра соглашений о государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан"

 

В целях реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Закона Республики Татарстан от 1 августа 2011 года N 50-ЗРТ "О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан", а также обеспечения взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан при подготовке проектов государственно-частного партнерства, принятии решений о реализации проектов государственно-частного партнерства, реализации и мониторинге реализации соглашений о государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Установить, что:

полномочия публичного партнера от имени Республики Татарстан, предусмотренные статьями 8 и 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), осуществляют исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, исполняющие полномочия в сфере, в которой планируется реализация проекта государственно-частного партнерства;

определение исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, выступающего от имени публичного партнера в соответствии со статьей 10 Федерального закона, а также перечня органов государственной власти Республики Татарстан и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, осуществляется правовым актом Кабинета Министров Республики Татарстан, утверждающим решение о реализации проекта государственно-частного партнерства;

уполномоченным органом на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 17 Федерального закона и статьей 5 Закона Республики Татарстан от 1 августа 2011 года N 50-ЗРТ "О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан" (далее - Закон Республики Татарстан), является Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан;

полномочия по подписанию от имени Республики Татарстан соглашений о государственно-частном партнерстве предоставляются руководителям исполнительных органов государственной власти, определяемых в правовом акте Кабинета Министров Республики Татарстан, утверждающим решение о реализации проекта государственно-частного партнерства.

2. Утвердить прилагаемые:

Регламент межведомственного взаимодействия при разработке и реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан;

Порядок ведения реестра соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан.

3. Внести в Положение об Агентстве инвестиционного развития Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2011 N 460 "Вопросы Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.03.2014 N 189, от 16.06.2016 N 407, от 19.08.2016 N 572), следующие изменения:

раздел 2 дополнить пунктом 2.1.10 следующего содержания:

"2.1.10. Осуществление полномочий уполномоченного органа в сфере государственно-частного партнерства";

раздел 4 дополнить пунктами 4.2, 4.3 следующего содержания:

"4.2. Осуществляет полномочия уполномоченного органа в сфере государственно-частного партнерства, в том числе:

4.2.1. Обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Республики Татарстан (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

4.2.2. Организует совместно с публичным партнером предварительное рассмотрение предложений о реализации проекта государственно-частного партнерства, в случае если инициатором разработки этого предложения выступает исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан;

4.2.3. Проводит оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Республика Татарстан, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с положениями Федерального закона;

4.2.4. Осуществляет согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан;

4.2.5. Осуществляет мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве;

4.2.6. Содействует в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

4.2.7. Осуществляет ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве;

4.2.8. Обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Республика Татарстан;

4.2.9. Представляет в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в обязательствах по которому является Республика Татарстан, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Республики Татарстан.

4.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом и Законом Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан в сфере государственно-частного партнерства.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

6. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.03.2012 N 244 "О формировании и ведении Реестра соглашений о государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

 

 



Регламент межведомственного взаимодействия при разработке и реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан (утв. постановлением от 27 октября 2016 г. N 789)

 

1. Общие положения

 

1.1. Регламент межведомственного взаимодействия при разработке и реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан (далее - Регламент), регулирует вопросы взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан при подготовке проектов государственно-частного партнерства, принятии решений о реализации проектов государственно-частного партнерства и мониторинге исполнения соглашений о государственно-частном партнерстве.

1.2. Методическое сопровождение деятельности, связанной с рассмотрением проектов государственно-частного партнерства, подготовкой и реализацией соглашений о государственно-частном партнерстве, осуществляет уполномоченный орган, определенный Кабинетом Министров Республики Татарстан на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 17 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и статьей 5 Закона Республики Татарстан от 1 августа 2011 года N 50-ЗРТ "О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан".

 

2. Разработка и рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства

 

2.1. В случае если инициатором проекта государственно-частного партнерства является исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, осуществляющий управление в сфере, в которой планируется реализация проекта государственно-частного партнерства, включая уполномоченный орган (далее - публичный партнер), он обеспечивает разработку предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - предложение), в том числе подготовку проекта соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение), и направление такого предложения на рассмотрение в уполномоченный орган, Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан для дачи письменных рекомендаций по условиям реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - проект).

Предложение направляется в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в случае, когда участие Республики Татарстан в проекте осуществляется в имущественной форме путем:

предоставления частному партнеру земельных участков, на которых располагается или создается объект соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, в аренду без проведения торгов в случаях и порядке, установленных земельным законодательством;

передачи частному партнеру недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан, в доверительное управление, владение и (или) пользование в соответствии с законодательством.

2.2. В случае если инициатором проекта является лицо, которое в силу Федерального закона может являться частным партнером (далее - частный инициатор проекта), предложение направляется по решению частного инициатора проекта на рассмотрение публичному партнеру.

2.2.1. В случае направления частным инициатором проекта предложения в уполномоченный орган последний рассматривает его в срок не позднее 10 дней со дня получения предложения и принимает одно из следующих решений:

2.2.1.1. О направлении предложения в исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, осуществляющий управление в сфере, в которой планируется реализация проекта, для рассмотрения в установленном порядке;

2.2.1.2. О возможности осуществления полномочий публичного партнера уполномоченным органом.

2.2.2. До направления предложения публичному партнеру между частным инициатором проекта и публичным партнером допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения.

2.2.3. В случае если инициатором проекта выступает частный инициатор проекта, он вправе обеспечить разработку предложения в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 8 Федерального закона.

2.2.4. По результатам рассмотрения направленного частным инициатором проекта предложения в срок не позднее 90 дней со дня поступления такого предложения публичный партнер принимает одно из следующих решений:

2.2.4.1. О направлении предложения на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества.

2.2.4.2. О невозможности реализации проекта в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона.

2.2.5. В срок не позднее 10 дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 2.2.4 настоящего Регламента, публичный партнер направляет данное решение, оригиналы протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров частному инициатору проекта, а также размещает указанные документы и предложение на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Инвестиционном портале Республики Татарстан http://invest.tatarstan.ru/ru/.

2.2.6. В случае принятия решения о направлении предложения на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества (пункт 2.2.4.1 настоящего Регламента) публичный партнер в срок не позднее 10 дней со дня принятия указанного решения направляет предложение с копиями протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров на рассмотрение в:

2.2.6.1. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан для дачи письменных рекомендаций по условиям реализации проекта (далее - рекомендации).

Предложение направляется в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в случае, когда участие Республики Татарстан в проекте осуществляется в имущественной форме путем:

предоставления частному партнеру земельных участков, на которых располагается или создается объект соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, в аренду без проведения торгов в случаях и порядке, установленных земельным законодательством;

передачи частному партнеру недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан, в доверительное управление, владение и (или) пользование в соответствии с законодательством;

2.2.6.2. Уполномоченный орган для дачи рекомендаций, проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.

Оценка эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества осуществляется Министерством экономики Республики Татарстан либо уполномоченным органом в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 894 "Об утверждении методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества".

2.3. При рассмотрении предложения для дачи рекомендаций, подготовки уполномоченным органом проекта заключения об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе либо о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (далее - проект заключения) уполномоченный орган, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и Министерство экономики Республики Татарстан вправе запрашивать у публичного партнера, частного инициатора проекта, а также у иных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан дополнительные материалы и документы.

Запрашиваемые материалы и документы должны быть предоставлены в срок не позднее семи дней со дня получения соответствующего запроса. В случае необходимости по согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, направившим запрос, указанный срок может быть продлен до 14 дней.

2.4. По итогам рассмотрения предложения:

2.4.1. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и Министерство экономики Республики Татарстан в срок не позднее 60 дней со дня поступления предложения готовят рекомендации и направляют их публичному партнеру.

2.4.2. Уполномоченный орган в срок не позднее 100 дней со дня поступления предложения готовит рекомендации и проект заключения и направляет их публичному партнеру.

 

3. Рассмотрение предложения в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества

 

3.1. С учетом представленных рекомендаций и проекта заключения (пункт 2.4 настоящего Регламента) публичный партнер в срок не позднее 30 дней со дня получения проекта положительного заключения в установленном порядке вносит на рассмотрение в президиум Инвестиционного совета Республики Татарстан вопрос о целесообразности реализации проекта, а также об оценке условий соглашения.

3.2. В срок не позднее 30 дней со дня принятия решения президиумом Инвестиционного совета Республики Татарстан (пункт 3.2 настоящего Регламента) уполномоченный орган утверждает соответственно заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе (далее - положительное заключение) или заключение о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества.

 

4. Принятие решения о реализации проекта, заключение соглашения и мониторинг реализации соглашения

 

4.1. Решение о реализации проекта принимается в форме правового акта Кабинета Министров Республики Татарстан о реализации проекта при наличии положительного заключения уполномоченного органа и президиума Инвестиционного совета Республики Татарстан в срок не позднее 60 дней со дня принятия положительного заключения.

4.2. Подготовка и внесение на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекта указанного правового акта осуществляется публичным партнером на основании положительного решения президиума Инвестиционного совета Республики Татарстан в соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан".

В случае обеспечения публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирования его эксплуатации и (или) технического обслуживания за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных публичному партнеру законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, проект правового акта Кабинета Министров Республики Татарстан подлежит обязательному согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан.

4.3. Публичный партнер определяет содержание конкурсной документации и согласовывает его с уполномоченным органом в сфере государственно-частного партнерства, порядок размещения сообщения о проведении конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурс), форму подачи заявок на участие в конкурсе, порядок предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения и размещения результатов конкурса в соответствии с требованиями Федерального закона.

4.4. Публичный партнер, определенный в правовом акте Кабинета Министров Республики Татарстан, обеспечивает организацию, подготовку и проведение конкурса.

4.5. По результатам проведенного конкурса или при наличии в соответствии с Федеральным законом оснований для заключения соглашения без проведения конкурса публичный партнер направляет частному партнеру протокол о результатах проведения конкурса (один экземпляр, в случае проведения конкурса) и проект соглашения (в трех экземплярах).

4.6. Соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией, в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 32 Федерального закона.

После подписания частным партнером проекта соглашения (в трех экземплярах) публичный партнер в срок не позднее двух рабочих дней со дня его подписания частным партнером обеспечивает подписание соглашения (в трех экземплярах) руководителем публичного партнера.

4.7. К проекту соглашения, подписанного частным партнером (пункт 4.6 настоящего Регламента), прилагаются следующие документы:

4.7.1. Копия правового акта Кабинета Министров Республики Татарстан с решением о реализации проекта.

4.7.2. Копия протокола о результатах проведения конкурса (в случае проведения конкурса).

4.7.3. Копии учредительных документов частного партнера, свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

4.8. После подписания соглашения публичный партнер в срок не позднее двух дней со дня его подписания направляет соглашение и прилагаемые к нему в соответствии с пунктом 4.7 документы частному партнеру и в уполномоченный орган (по одному экземпляру) для осуществления учетной регистрации соглашения и включения в реестр соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан (далее - реестр).

4.9. Уполномоченный орган в срок не позднее трех дней со дня получения соглашения осуществляет его учетную регистрацию и включение в реестр в установленном порядке.

4.10. Соглашение и документы, представленные для учетной регистрации, находятся на хранении в уполномоченном органе.

4.11. В целях осуществления мониторинга реализации соглашения публичный партнер направляет в уполномоченный орган информацию о реализации соглашения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности.

Результаты мониторинга реализации соглашения подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Инвестиционном портале Республики Татарстан http://invest.tatarstan.ru/ru/.

 

 



Порядок ведения реестра соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан (утв. постановлением от 27 октября 2016 г. N 789)

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру ведения Реестра соглашений о государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан, публичным партнером в которых является Республика Татарстан (далее - Реестр), и внесения изменений в него.

2. Реестр представляет собой свод информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан (далее - соглашение) в соответствии с установленной настоящим Порядком формой.

3. Реестр включает в себя совокупность реестровых дел на бумажных носителях и информационные ресурсы Реестра на электронных носителях.

4. Ведение Реестра на бумажных носителях осуществляется путем формирования реестровых дел.

5. Ведение Реестра на электронных носителях осуществляется путем внесения записей в электронную базу данных Реестра.

6. В реестровое дело включаются документы на бумажных носителях, информация из которых внесена в Реестр.

7. Каждому реестровому делу присваивается порядковый номер, который указывается на его титульном листе.

8. Записи на электронном носителе должны соответствовать записям на бумажном носителе. При несоответствии записей на бумажном носителе записям на электронных носителях приоритетной считается информация, содержащаяся на бумажных носителях.

9. Реестр содержит по каждому заключенному соглашению информацию по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

10. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Инвестиционном портале Республики Татарстан http://invest.tatarstan.ru/ru/ и обновляется в течение пяти дней со дня внесения в Реестр соответствующих изменений.

 

 





Приложение к Порядку ведения реестра соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан

 

Форма

 

Реестр
соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан

 

Порядковый номер заключенного соглашения

Реквизиты заключенного соглашения

Стороны соглашения

Вид объекта

Адрес места расположения объекта

Сроки реализации соглашения

Текущий статус реализации соглашения

Общая стоимость создания объекта, рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также