Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31.10.2016 № 464

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2016 г. N 464

 

Об утверждении Основных направлений

долговой политики Республики Башкортостан

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

В целях эффективного управления государственным долгом Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики Республики Башкортостан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х.

 

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х. Марданов

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 31 октября 2016 года N 464

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

долговой политики Республики Башкортостан

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

Основные направления долговой политики Республики Башкортостан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления долговой политики) разработаны в соответствии с государственной программой «Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 сентября 2012 года № 315 (с последующими изменениями).

Текущее состояние долговой устойчивости Республики Башкортостан:

объем государственного долга Республики Башкортостан на 1 января 2016 года составил 24,6 млрд. рублей с небольшим снижением (0,2 процента) к уровню предыдущего года;

отношение объема государственного долга Республики Башкортостан к валовому региональному продукту Республики Башкортостан за 2015 год составило 1,8 процента;

отношение государственного долга Республики Башкортостан к налоговым и неналоговым доходам бюджета Республики Башкортостан за 2015 год составило 22,3 процента. Долговая нагрузка по-прежнему сохранилась на низкорисковом уровне по международным и российским меркам1;

просроченная задолженность по долговым обязательствам Республики Башкортостан отсутствует;

расходы на обслуживание государственного долга составили 1585,2 млн. рублей, или порядка 6 процентов совокупного объема задолженности.

_______________________________

1Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р, установлено, что уровень государственного долга субъекта Российской Федерации, превышающий 50 процентов от суммы налоговых и неналоговых доходов региональных бюджетов, расценивается как рисковый уровень.

 

 

Сохранению достаточно низкой долговой нагрузки и стоимости заимствований способствовала проведенная в 2012 и 2015 годах реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета на дорожное хозяйство и ликвидацию последствий засухи, с рассрочкой платежа до 2032 и 2034 годов соответственно по ставке 0,1 процента годовых.

Кроме того, в 2014-2016 годах проведено замещение рыночного долга за счет привлечения из федерального бюджета бюджетных кредитов в общей сумме 6,7 млрд. рублей, что позволило оптимизировать структуру долгового портфеля, сдержать рост расходов на обслуживание государственного долга при увеличении ставок по рыночным заимствованиям.

Целями долговой политики Республики Башкортостан на предстоящий период являются поддержание объема государственного долга на экономически безопасном уровне (менее 30 процентов по отношению к налоговым и неналоговым доходам бюджета Республики Башкортостан) при своевременном исполнении долговых обязательств, а также сохранение финансовой устойчивости и платежеспособности Республики Башкортостан.

Основные направления долговой политики разработаны с учетом планируемых новаций бюджетного законодательства в части установления нового набора долговых показателей и введения классификации субъектов Российской Федерации по группам долговой устойчивости.

При этом учтены риски, влияющие на способность Республики Башкортостан проводить ответственную и эффективную долговую политику. Среди них следует выделить:

необходимость финансирования социальных обязательств при волатильности поступления основных доходных источников (налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц) в условиях нестабильности экономической ситуации в стране;

недостаточную доступность заемного капитала на рыночных условиях ввиду сохранения высокой стоимости их обслуживания;

«вымывание» доли бюджетных кредитов в связи с наступлением сроков их погашения и необходимость их рефинансирования коммерческими заимствованиями.

Основные задачи долговой политики Республики Башкортостан:

мониторинг эффективности долговой политики и ее влияния на социально-экономическое развитие Республики Башкортостан;

поддержание уровня долговой нагрузки Республики Башкортостан на низкорисковом уровне;

равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Республики Башкортостан во времени;

ограничение доли краткосрочных обязательств на уровне не более 15 процентов от объема рыночного государственного долга;

использование наиболее благоприятных форм заимствований по текущей финансовой ситуации и оптимизация структуры государственного долга в целях минимизации стоимости его обслуживания;

регулярное размещение государственных облигаций Республики Башкортостан для рефинансирования действующих обязательств с использованием конкурентных процедур;

сохранение репутации Республики Башкортостан как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;

поддержание кредитных рейтингов Республики Башкортостан, присвоенных кредитными рейтинговыми агентствами, на инвестиционном уровне по международной и национальной шкале;

выполнение условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам;

обеспечение информационной открытости долговой политики;

обеспечение безусловного исполнения принятых обязательств по заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством финансов Российской Федерации соглашениям о предоставлении бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета бюджетных кредитов для замещения рыночного долга;

присутствие в группе регионов Российской Федерации с высокой долговой устойчивостью по результатам оценки долговой устойчивости, проводимой Министерством финансов Российской Федерации.

В частности, основными индикаторами управления государственным долгом определены:

а) сохранение дефицита бюджета Республики Башкортостан на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за 2017-2019 годы2;

б) доля общего объема долговых обязательств Республики Башкортостан:

не более 22 процентов от суммы доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за 2017 год;

_______________________________

2Значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета Республики Башкортостан, которые в рамках разработки проекта изменений в закон о бюджете Республики Башкортостан согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не были учтены в первоначальной редакции закона о бюджете Республики Башкортостан, а также на сумму фактических поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Республики Башкортостан.

 

 

не более 21 процента от суммы доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за 2018 год;

не более 21 процента от суммы доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за 2019 год;

в) доля общего объема долговых обязательств Республики Башкортостан по государственным ценным бумагам Республики Башкортостан и кредитам, полученным от кредитных организаций:

не более 14 процентов от суммы доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за 2017 год;

не более 16 процентов от суммы доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за 2018 год;

не более 17 процентов от суммы доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за 2019 год.

Инструменты реализации долговой политики Республики Башкортостан:

реализация эффективной налоговой политики и комплекса мер по увеличению доходов бюджета Республики Башкортостан;

проведение взвешенной бюджетной политики, обеспечивающей оптимизацию расходов и сокращение дефицита бюджета Республики Башкортостан;

разработка программ государственных заимствований Республики Башкортостан с учетом прогнозного состояния финансовых рынков и факторов, оказывающих влияние на реализацию государственной долговой политики;

планирование бюджетных ассигнований на исполнение долговых обязательств Республики Башкортостан, включая резервирование средств на возможное исполнение государственных гарантий Республики Башкортостан;

определение параметров эмиссии государственных ценных бумаг и разработка эмиссионных документов;

принятие экономически обоснованных решений по привлечению заемных средств на основе анализа текущего исполнения бюджета Республики Башкортостан и с учетом изменения ситуации на финансовом рынке;

привлечение на конкурсной основе профессиональных участников финансовых рынков и консультантов для организации размещения государственных облигационных займов;

диверсификация структуры государственного долга за счет использования различных видов долговых инструментов;

сглаживание пиков погашения долга, в том числе путем выстраивания графика равномерного погашения долговых обязательств;

досрочное погашение действующих долговых обязательств в случаях поступления дополнительных доходов в бюджет Республики Башкортостан и привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета в целях замещения рыночных заимствований;

обеспечение взаимодействия с представителями банковского сообщества, фондового рынка;

проведение конкурсных процедур для привлечения банковских кредитов;

выполнение мероприятий подпрограммы «Управление государственным долгом Республики Башкортостан» государственной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан» и достижение установленных целевых индикаторов;

организация ежегодных визитов аналитиков кредитного рейтингового агентства по вопросам, связанным с присвоением и поддержанием кредитного рейтинга Республики Башкортостан, обеспечение постоянного и эффективного взаимодействия с ними;

ведение мониторинга состояния государственного долга Республики Башкортостан;

погашение и обслуживание долговых обязательств Республики Башкортостан своевременно и в полном объеме;

анализ эффективности мер государственной гарантийной поддержки;

управление условными обязательствами (государственными гарантиями);

реализация мероприятий по оздоровлению государственных финансов Республики Башкортостан и сокращению государственного долга Республики Башкортостан, утвержденных распоряжениями Правительства Республики Башкортостан от 21 января 2013 года № 62-р, от 31 декабря 2013 года № 1646-р и от 22 мая 2015 года № 521-р.

В среднесрочной перспективе планируется сохранение долговой нагрузки в пределах, не превышающих 30 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан и не более 3 процентов к валовому региональному продукту Республики Башкортостан.

С 2016 года в рамках принятых республикой обязательств по сокращению государственного долга Республики Башкортостан заемные средства привлекаются в объемах погашения долга, что позволит снижать объем государственного долга Республики Башкортостан в абсолютном значении за счет планового уменьшения задолженности по государственным гарантиям.

В 2017-2019 годах ежегодный объем погашения долговых обязательств Республики Башкортостан прогнозируется в пределах 6,5-6,9 млрд. рублей.

Расходы на обслуживание государственного долга Республики Башкортостан в предстоящий трехлетний период составят 1,7-2,1 млрд. рублей. Это обусловлено необходимостью обслуживания накопленного объема долга, ростом процентных ставок вследствие негативных тенденций на финансовых рынках, которые были частично смягчены за счет замещения в 2014-2016 годах части рыночных заимствований бюджетными кредитами, ставки по которым составили 0,1 процента годовых.


Информация по документу
Читайте также