Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 13.09.2016 № 521

 

 

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 13.09.2016 N 521

 

 

          Об утверждении Порядка учета граждан, нуждающихся

      в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых

         помещений жилищного фонда социального использования

 

     В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона Самарской области "О

жилище" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  прилагаемый Порядок  учета  граждан, нуждающихся  в

предоставлении  жилых помещений  по  договорам найма  жилых  помещений

жилищного фонда социального использования.

     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на

министерство социально-демографической  и семейной политики  Самарской

области (Антимонову).

     3. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой

информации.

     4. Настоящее   постановление  вступает   в   силу  со   дня   его

официального опубликования.

 

 

         Первый

    вице-губернатор -

председатель Правительства

     Самарской области                                     А.П.Нефёдов

 

 

 

                                                   УТВЕРЖДЕН         

                                          постановлением Правительства

                                                Самарской области

                                               от 13.09.2016 N 521

 

 

 

                               Порядок

          учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых

        помещений по договорам найма жилых помещений жилищного

                   фонда социального использования

 

                          1. Общие положения

 

     1.1. Настоящий  Порядок  разработан  в  соответствии  с  Жилищным

кодексом  Российской   Федерации  и  Законом   Самарской  области   от

05.07.2005 N  139-ГД  "О жилище"  (далее  - Закон  N  139-ГД) в  целях

регулирования правоотношений, связанных  с принятием на учет  граждан,

нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма  жилых

помещений  жилищного  фонда   социального  использования,  отказом   в

принятии на учет, снятием с него.

     1.2. На учет граждан,   нуждающихся   в   предоставлении    жилых

помещений  по договорам   найма   жилых  помещений   жилищного   фонда

социального    использования  (далее -  учет),   принимаются граждане,

признанные по установленным  частью  1   статьи  51  Жилищного кодекса

Российской Федерации  основаниям нуждающимися  в  жилых помещениях,  и

граждане,  признанные   нуждающимися  в  жилых помещениях  социального

использования  по основаниям,   установленным   другими   федеральными

законами,  указами Президента Российской Федерации, законами Самарской

области или актами представительного органа местного самоуправления, в

случае если:

     доход гражданина и постоянно  проживающих совместно с ним  членов

его  семьи  и  стоимость  подлежащего  налогообложению  их  имущества,

которые определяются в  порядке, установленном  статьей 18.2 Закона  N

139-ГД,   не   превышают  максимальный   размер,   устанавливаемый   в

соответствии со статьей 18.3 Закона N 139-ГД;

     гражданин не  признан  и  не  имеет  оснований  быть   признанным

малоимущим в порядке, установленном Законом N 139-ГД.

     1.3. Учет   производится    органами   местного    самоуправления

муниципальных образований в Самарской области (далее -  уполномоченные

органы)  с   использованием  государственной  информационной   системы

Самарской области "Электронная очередь".

 

          2. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся

      в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых

         помещений жилищного фонда социального использования

                        и ведение такого учета

 

     2.1. Принятие  граждан  на   учет  осуществляется  на   основании

заявления о принятии на учет по форме согласно приложению 1 к  Порядку

(далее - заявление) и документов, поданных в уполномоченный орган,  на

территории которого  гражданин имеет место  жительства или  расположен

многофункциональный    центр    предоставления    государственных    и

муниципальных  услуг  (далее  - многофункциональный  центр),  а  также

информации, полученной в порядке межведомственного взаимодействия.

     Принятие на учет граждан, не достигших возраста восемнадцати  лет

(за исключением граждан, ставших полностью дееспособными в  результате

эмансипации  или  вступления  в брак),  и  граждан,  признанных  судом

недееспособными, осуществляется на  основании заявлений и  документов,

поданных их законными представителями.

     В случае если гражданин проживает совместно с другими членами его

семьи, то  представление   интересов  совершеннолетних  членов   семьи

осуществляется  на основании  письменных  доверенностей, полученных  в

установленном порядке от членов его семьи.

     Прием заявлений осуществляется  в порядке  живой или  электронной

очереди.

     2.2. Вместе с заявлением гражданин представляет:

     документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;

     документ, подтверждающий     основания    отнесения     совместно

проживающих  с  гражданином  лиц  к  членам  семьи  (свидетельство   о

заключении брака, свидетельство о рождении, иные документы);

     документы, подтверждающие размер доходов гражданина и членов  его

семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению гражданина для  принятия

на учет;

     согласие на  обработку  персональных  данных  по  форме  согласно

приложению 2 к настоящему Порядку.

     В порядке  межведомственного  взаимодействия  органами   местного

самоуправления в установленном законодательством Российской  Федерации

порядке запрашивается:

     информация (сведения)  органа   регистрационного  учета   граждан

Российской  Федерации по  месту  пребывания и  по  месту жительства  в

пределах Российской Федерации  о регистрации  гражданина и членов  его

семьи по месту жительства;

     информация (сведения)   органа,    уполномоченного   в    области

государственной регистрации прав  на недвижимое  имущество и сделок  с

ним,  и  организации,  осуществляющей  техническую  инвентаризацию,  о

наличии  (отсутствии)  недвижимости  в собственности  у  гражданина  и

членов его семьи;

     информация (сведения) налогового  органа  о стоимости  имущества,

находящегося  в   собственности   гражданина  и   членов  его   семьи,

определяемой в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона N 139-ГД.

     В случае  подачи  заявления  через  законного  представителя  или

представителя   по   доверенности  (далее   -   представитель)   также

предъявляются   документы,   удостоверяющие  личность   и   полномочия

представителя.

     Заявление и  документы   могут   быть  представлены   гражданином

(представителем)  в   форме  электронных   документов,  заверенных   в

установленном порядке.

     Заявление и  документы,   представляемые   гражданином  в   форме

электронных   документов,   заверенных   в   установленном    порядке,

подписываются в  соответствии с требованиями  Федерального закона  "Об

электронной подписи" и  статьями 21.1 и  21.2 Федерального закона  "Об

организации предоставления  государственных и  муниципальных услуг"  и

представляются в уполномоченный орган или многофункциональный центр  с

использованием       электронных        носителей       и        (или)

информационно-телекоммуникационных сетей  общего пользования,  включая

сеть Интернет:

     лично или  через  представителя  при  посещении   уполномоченного

органа      местного      самоуправления      (без       использования

информационно-телекоммуникационных сетей  общего пользования,  включая

сеть Интернет);

     посредством использования государственной информационной  системы

Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг"  (без

использования электронных носителей);

     иным способом, предусмотренным действующим законодательством.

     2.3. Уполномоченные  органы   не  вправе   требовать  у   граждан

документы,  если  такие  документы  (сведения,  содержащиеся  в   них)

находятся в распоряжении государственных органов субъектов  Российской

Федерации,    органов   местного    самоуправления,    территориальных

государственных    внебюджетных    фондов    либо     подведомственных

государственным  органам субъектов  Российской  Федерации или  органам

местного  самоуправления  организаций,  участвующих  в  предоставлении

предусмотренных  Федеральным  законом "Об  организации  предоставления

государственных   и    муниципальных   услуг"   государственных    или

муниципальных услуг, и  необходимы для предоставления  государственных

услуг   федеральными  органами   исполнительной   власти  и   органами

государственных    внебюджетных    фондов    Российской     Федерации.

Уполномоченные   органы   запрашивают   такие   документы   (сведения,

содержащиеся в  них) в  соответствующих органах  и организациях,  если

гражданин не представил их по собственной инициативе.

     2.4. Заявление  регистрируется  в  электронном  реестре.  Каждому

заявлению присваивается порядковый номер.

     В день подачи заявления и документов, представленных  гражданином

лично или  через представителя при  посещении уполномоченных  органов,

ему выдается расписка в  их получении с указанием перечня  документов,

даты   получения  и   порядкового   номера,  под   которым   заявление

зарегистрировано в  электронном  реестре. В  случае получения  органом

местного    самоуправления     заявления     и    документов     через

многофункциональный  центр  расписка   в  их  получении  при   наличии

соответствующего указания гражданина передается в  многофункциональный

центр  в день  получения  соответствующих  заявлений и  документов  из

многофункционального центра.

     При подаче    заявления    в   электронной    форме    специалист

уполномоченного   органа,    ответственный   за   прием    документов,

регистрирует   поступившее  заявление   и   уведомляет  гражданина   в

электронной форме.

     2.5. Уполномоченный  орган  рассматривает  заявление  в   течение

тридцати календарных дней  со дня  его регистрации, проводит  проверку

полноты  и  достоверности   сведений,  содержащихся  в  заявлениях   и

документах, представленных гражданином, а также информации и сведений,

полученных по межведомственным запросам.

     Граждане или члены  их семей, которые  с намерением  приобретения

права состоять на учете совершили действия, в результате которых такие

граждане  могут  быть   признаны  нуждающимися  в  жилых   помещениях,

принимаются на учет уполномоченным органом не ранее чем через пять лет

со дня совершения указанных намеренных действий.

     2.6. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в  принятии

гражданина на учет в следующих случаях:

     несоответствие гражданина категории  граждан, указанных в  пункте

1.2 настоящего Порядка;

     непредставление гражданином  документов, предусмотренных  пунктом

2.2 настоящего Порядка;

     представление документов, содержащих  недостоверные или  неполные

сведения;

     выявление намеренного ухудшения гражданином условий проживания.

     2.7. По результатам  рассмотрения заявления уполномоченный  орган

принимает решение о принятии на учет или об отказе в принятии на  учет

гражданина  и  в  течение  5 рабочих  дней  со  дня  принятия  решения

письменно уведомляет об этом гражданина.

     Уведомление об  отказе  в  принятии  на  учет  должно   содержать

указание на причины принятия такого решения, в том числе информацию  о

наличии недостатков  в представленных  в  заявлении и  документах и  о

возможности их устранения.

     В случае   подачи   гражданином   заявления   и   документов    в

уполномоченный  орган  лично  или через  представителя  уведомление  о

принятии  на  учет или  об  отказе  в  принятии на  учет  направляется

гражданину почтовым  отправлением  или в  электронной  форме на  адрес

электронной почты гражданина в случае такого указания.

     В случае подачи  заявления  и документов  в уполномоченный  орган

посредством  использования   государственной  информационной   системы

Самарской  области  "Портал  государственных  и  муниципальных  услуг"

уведомление о  принятии  на учет  или  об отказе  в  принятии на  учет

направляется гражданину в  электронной форме, подписанное  электронной

подписью, посредством информационной системы Самарской области "Портал

государственных и муниципальных услуг".

     2.8. Принятие   граждан   на  учет   осуществляется   в   порядке

очередности  исходя  из  даты подачи  заявления  и  документов.  Датой

принятия граждан на учет считается дата подачи заявления и  документов

о принятии на учет.

     Информация о   гражданах,   принятых   на   учет,   вносится    в

государственную информационную систему Самарской области  "Электронная

очередь".

     2.9. На  каждого  гражданина,  принятого  на  учет,   формируется

учетное дело, в  котором содержатся  все представленные им  документы,

копии решений, принимаемых уполномоченным органом.

     2.10. Члены семьи,  вселенные гражданином после  принятия его  на

учет,  включаются в  учетное  дело по  заявлению  гражданина только  в

случае,  если  они  соответствуют требованиям  статьи  18.1  Закона  N

139-ГД.  Исключение составляют  несовершеннолетние  дети, вселенные  к

родителям.

     Включение в  учетное дело  членов  семьи, вселенных  гражданином,

осуществляется на основании решения уполномоченного органа.

 

                      3. Снятие граждан с учета

 

     3.1. Граждане снимаются с учета в случае:

     предоставления им  жилых  помещений  по  договорам  найма   жилых

помещений жилищного фонда социального использования;

     подачи ими заявления о снятии с учета;

     утраты оснований,  дающих  им   право  на  предоставление   жилых

помещений  по   договорам  найма  жилых   помещений  жилищного   фонда

социального использования;

     изменения места  жительства,  за  исключением  его  изменения   в

пределах муниципального образования;

     получения гражданином   или   членами   его   семьи   от   органа

государственной власти или уполномоченного органа бюджетных средств на

приобретение  или  строительство  жилого  помещения  в   установленном

порядке;

     получения гражданином   или   членами   его   семьи   от   органа

государственной  власти   или  уполномоченного   органа  на   условиях

безвозмездности земельного  участка  для строительства  жилого дома  в

установленном порядке;

     выявления в  представленных  документах  недостоверных  сведений,

послуживших  основанием  для  принятия гражданина  на  учет,  а  также

неправомерных  действий  должностных лиц  уполномоченного  органа  при

решении вопроса о принятии на учет.

     3.2. Решение о снятии с учета принимается уполномоченным  органом

в течение тридцати  календарных дней  со дня выявления  обстоятельств,

являющихся основанием для принятия  таких решений. Решение о снятии  с

учета должно  содержать основания  для снятия с  учета с  обязательным

указанием на обстоятельства, предусмотренные пунктом 3.1.3  настоящего

Порядка.

     При принятии  решения  о  снятии  гражданина  с  учета   вносится

соответствующая  информация  о  принятом  решении  в   государственную

информационную систему Самарской области "Электронная очередь".

 

              4. Ведение и хранение документов по учету

 

     4.1. Уполномоченный   орган  обеспечивает   надлежащее   хранение

учетных дел граждан, состоящих на учете.

     4.2. Учетные дела граждан, состоящих на учете, хранятся в течение

трех лет после окончания срока действия договора найма жилых помещений

жилищного фонда социального использования.

 

 

 

                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                                    к Порядку

                                            учета граждан, нуждающихся

                                              в предоставлении жилых

                                              помещений по договорам

                                              найма жилых помещений

                                                  жилищного фонда

                                             социального использования

 

                                         В ___________________________

                                           (наименование органа

                                           ___________________________

                                           местного самоуправления

                                           ___________________________

                                           муниципального образования

                                           ___________________________

                                           Самарской области)

                                           Ф.И.О. заявителя,

                                           проживающего по адресу:

                                           ___________________________

                                           ___________________________

                                           ___________________________

                                            (адрес электронный почты)

 

 

 

                                 Заявление

                 о принятии на учет граждан, нуждающихся в

          предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых

            помещений жилищного фонда социального использования

 

Прошу принять меня,

_____________________________________________________________________,

                                 (Ф.И.О.)

и членов моей семьи

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

                  (Ф.И.О., степень родства или свойства)

на учет  граждан,  нуждающихся  в предоставлении  жилых  помещений  по

договорам найма   жилых    помещений    жилищного   фонда  социального

использования (далее - учет).

     Настоящим заявлением  подтверждаю,  что  я  и  члены  моей  семьи

являемся  гражданами  Российской Федерации,  постоянно/преимущественно

(нужное подчеркнуть)   проживаем  на  территории   Самарской  области,

признаны  по  установленным  Жилищным  кодексом  Российской  Федерации

основаниям   нуждающимися  в  жилых  помещениях,   предоставляемых  по

договорам социального найма, а также подтверждаю, что:

     мой доход и доход постоянно  проживающих совместно со мной членов

моей семьи и стоимость нашего имущества,  подлежащего налогообложению,

не превышают максимального размера, устанавливаемого органами местного

самоуправления муниципальных  образований   в   Самарской  области   в

соответствии со статьей 18.3 Закона Самарской области "О жилище";

     я и  члены  моей семьи  не  признаны  и  не имеют  оснований быть

признанными малоимущими  в  порядке,  установленном Законом  Самарской

области "О жилище".

     Мне известно, что в случае выявления после принятия меня и членов

моей семьи на учет недостоверности  представленных  мною  сведений я и

члены моей семьи будем сняты с учета.

     Согласия членов семьи  на  обработку и представление персональных

данных прилагаются.

 

     К заявлению прилагаю следующие документы:

_____________________________________________________________________;

     (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

_____________________________________________________________________;

     (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

_____________________________________________________________________.

     (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

 

__________ _______________ ___________________________________________

  (дата)      (подпись)                    (Ф.И.О.)                  

 

 

 

                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 2

                                          к Порядку учета граждан,

                                                 нуждающихся

                                           в предоставлении жилых

                                        помещений по договорам найма

                                           жилых помещений жилищного

                                       фонда социального использования

 

 

 

                                 Согласие

                     на обработку персональных данных

 

     1. Подтверждаю согласие на обработку   персональных данных членов

своей семьи, в том числе недееспособного лица – субъекта  персональных

данных (в случае если заявитель является законным представителем)

______________________________________________________________________

   (Ф.И.О., адрес субъекта персональных данных, документ,

______________________________________________________________________

      удостоверяющий личность, вид, номер, кем и когда выдан)

_____________________________________________________________________,

                    оператором персональных данных

______________________________________________________________________

   (наименование и место нахождения органа местного самоуправления

______________________________________________________________________

               муниципального образования Самарской области)

    2. Целью обработки персональных данных лиц, указанных в пунктах  1

и 3 настоящего   Согласия,   является   постановка  на  учет  граждан,

нуждающихся в предоставлении жилых  помещений по договорам найма жилых

помещений   жилищного    фонда   социального    использования (далее –

постановка на учет).

    3. Подтверждаю согласие  на обработку персональных  данных, в  том

числе   в   автоматизированном режиме,  включая принятие решений на их

основе в целях постановки   на   учет,  в  том числе данных документа,

удостоверяющего личность:

______________________________________________________________________

              (вид, серия, номер, кем и когда выдан)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________,

и иных персональных данных, необходимых для постановки на учет.

     4. Подтверждаю согласие  на  осуществление  следующих   действий,

необходимых  для  обработки персональных данных при постановке на учет

(указывается необходимый набор действий):

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

     5. Срок  действия  согласия  на  обработку персональных   данных:

бессрочно.

     6. Согласие на обработку персональных данных может быть  отозвано

мною  путем  направления  оператору  персональных  данных  письменного

отзыва.

 

_______________ _______________________________

   (подпись)         (расшифровка подписи)     

 

Дата _______________

 

Контактная информация  субъекта  персональных данных для представления

информации  об  обработке персональных данных, а также в иных случаях,

предусмотренных законодательством:

______________________________________________________________________

                             (почтовый адрес)

______________________________________________________________________

                    (телефон, адрес электронной почты)

 

     С   положениями   Федерального закона  от  27.07.2006 N 152-ФЗ "О

персональных данных" ознакомлен.

 

_______________ _______________________________

   (подпись)         (расшифровка подписи)    

 

Дата _______________


Информация по документу
Читайте также