Расширенный поиск
Постановление Администрации Башмаковского района Пензенской области от 16.12.2014 № 549-пАДМИНИСТРАЦИЯ БАШМАКОВСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.12.2014 N 549-п р.п. Башмаково О создании оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Башмаковского района Пензенской области В соответствии Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), в целях оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории Башмаковского района, руководствуясь Уставом Башмаковского района Пензенской области, администрация Башмаковского района постановляет: 1. Утвердить Положение об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Башмаковского района Пензенской области, согласно приложения. 2. Ведущему специалисту по делам ГО и ЧС администрации Башмаковского района и начальнику ПЧ-19 ФПС ФГКУ "5 отряд ФПС по Пензенской области" (по согласованию): 2.1. Организовать методическое руководство деятельностью оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Башмаковского района (далее - КЧС и ОПБ); 2.2. Докладывать председателю КЧС и ОПБ анализ эффективности работы оперативной группы КЧС и ОПБ Башмаковского. 3. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Башмаковские муниципальные ведомости". 4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Башмаковского района Юняшина А.П. Глава администрации района А.С.Саванков __________________________ Приложение N 1 к постановлению администрации Башмаковского района от 16.12.2014 N 549-п Положение об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Башмаковского района Пензенской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями, организационно-методических указаний Правительства Пензенской области по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской области на 2014-2016 годы. 1.2. В целях организации выявления предпосылок и оперативного реагирования при угрозе или возникновении ЧС, оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, оценки имеющихся негативных факторов природного и техногенного характера, подготовке предложений главе администрации Башмаковского района, председателю КЧС и ОПБ для принятия решения на локализацию и ликвидацию ЧС, защите населения и территорий непосредственно в районах ЧС, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ТП РСЧС) и другими органами управления, силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, создается нештатный орган управления - оперативная группа (далее - ОГ) Башмаковского района Пензенской области. 1.3. Состав ОГ определяет председатель КЧС и ОПБ Башмаковского района исходя из конкретной чрезвычайной ситуации или ее угрозы с учетом необходимости обеспечения сменной работы в круглосуточном режиме и ее численность может составлять от 3 до 5 человек. Работа ОГ организуется в рамках деятельности соответствующей Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Башмаковского района Пензенской области. В состав ОГ включаются: Начальники отрядов ФПС по Пензенской области, пожарных частей ФПС по Пензенской области - в качестве начальников ОГ (по согласованию); специалисты управлений, отделов, секторов ГОЧС администраций - в качестве заместителей начальников ОГ; специалисты территориальных подразделений надзорной деятельности управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пензенской области (по согласованию); специалисты территориальных органов внутренних дел УМВД России по Пензенской области (по согласованию); специалисты лесничеств Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (по согласованию); специалисты коммунально-технических, энерго-газовых служб, служб жизнеобеспечения населения (по согласованию); иные должностные лица организаций районного звена ТП РСЧС, входящие в состав КЧС и ОПБ, исходя из конкретной обстановки (по согласованию). 1.4. Решение на сбор и выдвижение ОГ в район ЧС принимает глава администрации, заместитель главы администрации - председатель КЧС и ОПБ Башмаковского района, а в экстренных случаях, не требующих отлагательства, - диспетчер ЕДДС Башмаковского района с последующим докладом председателю КЧС и ОПБ Башмаковского района исходя из оценки обстановки ежедневного оперативного прогноза, и иной информации об угрозах (фактах) ЧС и происшествий, полученной от взаимодействующих органов управления, населения. 1.5. ОГ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЕДДС, дежурными сменами органов повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Башмаковского района Пензенской области, организаций. 1.6. В своей деятельности ОГ руководствуется Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениям Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 1.7. ОГ должна иметь устойчивый доступ ко всем информационным ресурсам в области защиты населения, быть технически оснащенной, а личный состав - подготовленным и проинструктированным. 1.8. ОГ в своей деятельности подчиняется председателю КЧС и ОПБ Башмаковского района. Время готовности ОГ к выезду составляет: - в рабочее время - 30 минут; - во вне рабочего времени - 60 минут. 1.9. Дежурство оперативной группы организуется при повседневной деятельности - понедельное, в соответствии с календарной неделей с 08.00 часов понедельника по 08.00 часов понедельника следующей недели, с 08.00 часов до 17.00 часов на рабочем месте, с 17.00 часов до 08.00 часов следующего дня, на дому. Состав ОГ, с указанием сотовых телефонов всех ее членов, утверждается председателем КЧС и ОПБ Башмаковского района, доводится до всех членов ОГ и направляется в ЕДДС Башмаковского района, ОДС ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Пензенской области". 1.10. Проверка укомплектованности оперативной группы средствами связи и передачи данных, технического состояния дежурных автомобилей осуществляется начальником оперативной группы ежедневно. О всех выявленных недостатках немедленно докладывается председателю КЧС и ОПБ Башмаковского района и принимаются меры по их устранению. 2. Основные задачи ОГ 2.1. Основными задачами ОГ считать: - уточнение достоверности поступивших данных о факте ЧС; - оценка реально сложившейся обстановки на месте ЧС; - подготовка предложений по применению сил и средств служб районного звена ТП РСЧС; - прогнозирование наиболее вероятного сценария развития ситуации; - координация действий аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ (далее - АСР); - непрерывный сбор, обработка и представление оперативной информации в ЕДДС Башмаковского района, КЧС и ОПБ Башмаковского района, ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Пензенской области", взаимодействующим органам управления районного звена ТП РСЧС о возникновении (угрозе) ЧС, прогнозах ее развития и последствиях, а также о ходе выполнения задач силами и средствами, привлекаемыми для проведения аварийно-восстановительных работ (далее - АВР); - принятие экстренных мер по защите населения; - участие в заслушивании о выполненных мероприятиях в режиме видеоконференцсвязи; - подготовка проектов предложений для включения в план действий по ликвидации ЧС, использованию сил, средств и необходимых видов ресурсов; - подготовка предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды в районе ЧС; - представление докладов и донесений с места ЧС, динамике ее развития и принятых мерах; - обеспечение устойчивой связи из района ЧС; - ведение учета личного состава, вооружения, техники и других материальных средств; - осуществление контроля за выполнением принятых решений; - проведение фото, видеосъемки места ЧС, и передача данных материалов в ЕДДС; - обеспечение развертывания подвижного пункта управления Губернатора Пензенской области. 3. Функциональные обязанности ОГ 3.1. Начальник ОГ: Начальник ОГ отвечает за выполнение задач поставленных оперативной группе в районе чрезвычайной ситуации, организацию взаимодействия между службами районного звена ТП РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации последствий ЧС, организации жизнеобеспечения пострадавшего населения. Начальник ОГ обязан: - организовать контроль за сбором личного состава ОГ; - получив и уяснив задачу, организовать своевременное убытие ОГ в район ЧС; - с прибытием в район ЧС организовать развертывание рабочих мест оперативной группы; - руководить работой по организации сбора, анализа и оценки данных реально складывающейся обстановки в районе ЧС; - организовывать управление силами при проведении АСДНР в районе ЧС (при делегировании полномочий); - организовывать уточнение и обобщение данных о характере и масштабах ЧС; - вырабатывать предложения для главы администрации, председателя КЧС и ОПБ Башмаковского района по применению сил и средств для проведения АСДНР; - в случаях, не терпящих отлагательства, принимать решение на проведение оперативных мер по защите населения и территорий от ЧС; - ставить задачи должностным лицам ОГ; - представлять информацию о ходе ликвидации ЧС в ЕДДС Башмаковского района, ОДС ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Пензенской области"; - действовать согласно указаний главы администрации Башмаковского района, председателя КЧС и ОПБ Башмаковского района. 3.2. Члены ОГ: Члены ОГ отвечают за: - сбор, обобщение, анализ и обмен достоверной информацией о складывающейся обстановке; - организацию взаимодействия между органами управления и силами, привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС; - поддержание средств связи и оборудования в исправном состоянии; - установление и поддержание устойчивой и непрерывной связи с места ЧС. Члены ОГ обязаны: - провести оценку сложившейся ситуации и осуществить доклад главе администрации, председателю КЧС и ОПБ Башмаковского района; - развернуть и подготовить к работе средства связи, организовать различные виды связи (в том числе ВКС) с вышестоящими и взаимодействующими органами управления; - подготовить предложения главе администрации, председателю КЧС и ОПБ Башмаковского района по привлечению необходимых сил и средств; - организовать взаимодействие между организациями, участвующими в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС; - по распоряжению начальника ОГ доводить до подчиненных приказы, распоряжения, команды и проверять их исполнение; - осуществлять сбор, анализ и оценку данных реально складывающейся обстановки в районе ЧС, ее прогнозирование и представление их начальнику ОГ; - проводить фото, видео съемку хода ликвидации ЧС; - своевременно представлять собранные материалы в ЕДДС Башмаковского района с использованием технических средств связи; - докладывать начальнику ОГ о выполненных мероприятиях. 3.3. Функциональные обязанности водителя ОГ; Водитель автомобиля ОГ отвечает за: - техническую готовность автомобиля ОГ; - укомплектованность и сохранность имущества, заложенного на хранение в автомобиль ОГ; - подготовку рабочих мест ОГ. Водитель автомобиля ОГ обязан: - знать и поддерживать в технически исправном состоянии материальную часть автомобиля ОГ; - при заступлении на дежурство принять по описи имущество, заложенное на хранение в автомобиль ОГ; - при получении команды приступить к подготовке автомобиля к выходу в зону ЧС; - развертывать рабочие места оперативной группы; - принимать участие в развертывании штатных средствах связи ОГ; - осуществлять учет сил и средств в районе ЧС; - действовать по указанию начальника ОГ. 4. Порядок работы ОГ в районе ЧС; 4.1. Порядок работы определяется алгоритмом. Алгоритм работы ОГ при реагировании на ЧС ------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия | Время | | п/п | | выполнения, | | | | мин. | |-----+---------------------------------------------------------+-------------| | 1 | Проведение сбора первичной информации о месте ЧС, | Во время | | | происшествия на основе паспортов территорий. | следования | |-----+---------------------------------------------------------+-------------| | 2 | Доложить диспетчеру ЕДДС Башмаковского района о | По | | | прибытии на место ЧС | прибытии на | | | | место ЧС | |-----+---------------------------------------------------------+-------------| | 3 | Обеспечение связи (в том числе видео конференциальная | | | | связь (ВКС) из района ЧС и передачи информации | | | | старшему оперативному дежурному центрального | | | | управления кризисных ситуаций (СОД ЦУКС): | | | | - оборудовать рабочее место старшего ОГ и организовать| До Ч+25 | | | сеанс ВКС | | | | - произвести отправку ММС - сообщений (не менее 8 фото) | До Ч+30 | | | - снять видеоролик с места ЧС (не менее 3 мин). | До Ч+30 | |-----+---------------------------------------------------------+-------------| | 4 | Проведение разведки, оценка обстановки в зоне ЧС, сбор | По | | | информации: | прибытии на | | | - характер и масштабы ЧС, | место ЧС | | | - сведения о погибших и пострадавших (ФИО, место | | | | регистрации, причина смерти, диагнозы), | | | | - степень опасности для населения и территории, прогноз | | | | наихудшего развития обстановки, | | | | - кто является руководителем работ по ликвидации ЧС | | | | (ФИО, должность, сотовый телефон), | | | | - количество техники и л/с привлеченных организаций, | | | | - виды и объемы необходимых аварийно спасательных и | | | | других неотложных работ (АСиДНР), (план, хронология и | | | | порядок проведения АСиДНР); | | | | - необходимость привлечения психологов для работы с | | | | пострадавшими и их родственниками, проживающим | | | | населением; | | | | - потребность в дополнительных силах и средствах на | | | | ликвидацию ЧС. | | |-----+---------------------------------------------------------+-------------| | 5 | С учетом обстановки и требований безопасности выбрать | По | | | и подготовить участок местности для возможного | отдельному | | | развертывания ОГ ЦУКС и ОГ ГУ МЧС России по | указанию | | | Пензенской области на полевом пункте управления (ППУ). | | |-----+---------------------------------------------------------+-------------| | 6 | Организация работы по информированию (оповещению) | С Ч+10 до | | | населения, находящегося в зоне ЧС, и взаимодействию со | завершения | | | СМИ. | ЛЧС. | |-----+---------------------------------------------------------+-------------| | 7 | Оценить совместно с представителями администрации и | По | | | экстренных служб необходимость эвакуации населения | прибытии на | | | Уточнить мероприятия по первоочередному | место ЧС | | | жизнеобеспечению населения: | | | | - оценка наличия, вместимости, сроков подачи транспорта| | | | для эвакуации, | | | | - вместимость и готовность ближайших пунктов| | | | временного размещения (ПВР), | | | | - материально-техническое, финансовое и медицинское | | | | обеспечение эвакуируемого населения. | | |-----+---------------------------------------------------------+-------------| | 8 | Подготовка проектов предложений по локализации и | От оценки | | | ликвидации ЧС, защите населения и территории в районе | обстановки | | | ЧС для включения в план проведения АСиДНР по | до | | | ликвидации ЧС, происшествия. | завершения | | | | ЛЧС. | |-----+---------------------------------------------------------+-------------| | 9 | Координация совместных действий аварийно- | При | | | спасательных служб, аварийно-спасательных | проведении | | | формирований, участвующих в проведении АСиДНР до | АСиДНР | | | прибытия руководителя ликвидации ЧС. | | |-----+---------------------------------------------------------+-------------| | 10 | Проведение непрерывного сбора, обработки и | При | | | представление оперативной информации в ЕДДС | проведении | | | Башмаковского района, взаимодействующим органам | АСДНР | | | управления районного звена ТП РСЧС о ходе ликвидации | | | | ЧС, прогнозов их развития и последствий от них, а также | | | | о ходе выполнения задач силами и средствами, | | | | привлекаемыми для проведения АСиДНР. | | |-----+---------------------------------------------------------+-------------| | 11 | Ведение учета личного состава, техники и других | При | | | материальных средств, находящихся в зоне ЧС и | проведении | | | привлекаемых для проведения АСиДНР. | АСиДНР | |-----+---------------------------------------------------------+-------------| | 12 | Доклад в вышестоящие органы управления о завершении | При | | | АСиДНР, убытие в пункт постоянной дислокации | завершении | | | | АСиДНР | ------------------------------------------------------------------------------- "Ч" - время прибытия оперативной группы на место ЧС, происшествия. 5. Материально-техническое оснащение 5.1. В целях качественного выполнения задач по предназначению ОГ должна быть укомплектована необходимым транспортом, оборудованием и имуществом для действий в полевых условиях: - автомобиль повышенной проходимости (полноприводный); - ноутбуки с загруженными информационными ресурсами (электронные карты, генеральные планы населенных пунктов, паспорта территорий, база антикризисного управления и т.п.); - 3G - модем; - УКВ, КВ - радиостанции; - сотовый телефон с возможностью передачи MMS - сообщений; - цифровой фотоаппарат (камера); - фонарь электрический; - лента оградительная (50 м.); - средства индивидуальной защиты кожи и органов дыхания (на весь состав оперативной группы); - продукты питания (сухой паек). 6. Документация ОГ 6.1. В состав рабочей документации ОГ входят: - карта Башмаковского района с нанесенной возможной обстановкой; - график дежурства членов ОГ; - телефонные справочники, адреса электронной почты оперативно дежурной смены центра управления кризисных ситуаций главного управления (ОДС ЦУКС ГУ) МЧС России по Пензенской области, ЕДДС Башмаковского района, дежурных служб организаций Башмаковского районного звена ТП РСЧС, сельских администраций Башмаковского района и т.п.; - рабочая тетрадь ОГ; - перечень потенциально-опасных, социально-значимых объектов, объектов с массовым пребыванием людей с указанием телефонов руководителей и дежурных служб данных объектов; - руководящие документы (постановление о создании ОГ, утвержденные инструкции, положение об ОГ, методические рекомендации, наставление по экстренному реагированию и т.п.); - таблица позывных должностных лиц; - дополнительная документация по решению начальника ОГ. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|