Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 27.09.2016 № 655
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 сентября 2016 года № 655 О внесении изменений в Положение о министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2015 года № 570
Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Внести в Положение о министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2015 года № 570, изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления. Губернатор В.П.Шанцев ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Нижегородской области от 27 сентября 2016 года № 655 "УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2015 года № 570 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 27 сентября 2016 года № 655) ПОЛОЖЕНИЕ о министерстве промышленности, торговли и
предпринимательства Нижегородской области (далее - Положение) 1. Общие положения 1.1. Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и Указом Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года № 115 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" в результате реорганизации министерства промышленности и инноваций Нижегородской области и министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области путем их слияния и является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим: - реализацию государственных полномочий по формированию и проведению региональной промышленной и инновационной политики, государственному управлению и регулированию в сфере лесного хозяйства в рамках своей компетенции; - реализацию государственных полномочий по осуществлению единой стратегии по развитию и укреплению предпринимательского сектора экономики, регулированию и координации в сфере развития и поддержки предпринимательства, потребительского рынка и услуг, развития туризма и народных художественных промыслов, в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и в сфере оборота лома черных и цветных металлов; - функции государственного заказчика государственных программ и государственного контроля (надзора) в сфере деятельности Министерства; - предоставление государственных услуг в сфере деятельности Министерства; - контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, Нижегородской области в сфере деятельности Министерства. 1.2. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланки с изображением Герба Нижегородской области и своим наименованием, лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, открываемый по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством. 1.3. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области. 1.4. Министерство является правопреемником министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области и министерства промышленности и инноваций Нижегородской области. 1.5. Правовую основу деятельности Министерства составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные правовые акты Нижегородской области, в том числе настоящее Положение. 1.6. Положение о Министерстве, структура и численность работников Министерства утверждаются Правительством Нижегородской области. 1.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. 1.8. В пределах выделенных бюджетных ассигнований и численности работников приказом Министерства утверждается штатное расписание Министерства по согласованию с управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области. 1.9. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе, являющиеся государственной собственностью Нижегородской области. 1.10. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему государственные учреждения. 1.11. Для целей настоящего Положения к сотрудникам Министерства относятся лица, замещающие должности государственной гражданской службы Нижегородской области и являющиеся государственными гражданскими служащими Нижегородской области (далее - служащие Министерства), а также лица, замещающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Нижегородской области (далее - работники Министерства). 1.12. Сокращенное
наименование Министерства: минпромторг
Нижегородской области. Место нахождения
и почтовый адрес Министерства: 2. Основные задачи Министерства Основными задачами Министерства являются: 2.1. Разработка и реализация единой промышленной, научно-технической и инновационной политики, совершенствование механизмов и форм ее реализации в целях обеспечения устойчивого развития и повышения конкурентоспособности организаций, курируемых Министерством отраслей. 2.2. Содействие в продвижении продукции нижегородских предприятий и организаций на внутренний и международный рынки, привлечение иностранных инвестиций для реализации инновационных и инвестиционных проектов. 2.3. Разработка мер по обеспечению экономической безопасности предприятий и организаций промышленности Нижегородской области. 2.4. Определение приоритетных направлений промышленного развития, разработка и реализация программных документов по развитию промышленности Нижегородской области. 2.5. Создание условий для увеличения и реализации промышленного и научно-технического потенциала Нижегородской области. 2.6. Участие в реализации инвестиционной политики в промышленности для привлечения финансовых средств на модернизацию основных производственных фондов и внедрения новых технологий на предприятиях промышленности. 2.7. Повышение эффективности промышленной деятельности путем содействия внедрению инноваций, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, прогрессивных методов управления, форм организации и ведения бизнеса, повышения профессионального уровня кадров. 2.8. Развитие региональной инфраструктуры, обеспечивающей организацию работ по повышению качества и конкурентоспособности продукции предприятий промышленности. Содействие предприятиям в части участия в отраслевых, межрегиональных и международных выставках. 2.9. Содействие предприятиям и организациям Нижегородской области в реализации государственного оборонного заказа. 2.10. Содействие развитию научно-производственной базы предприятий, разработка и реализация мер по стимулированию технического перевооружения производств. 2.11. Участие в разработке и реализация мероприятий по пополнению доходной части областного бюджета за счет полноты сборов и своевременности внесения налоговых платежей юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. 2.12. Реализация социально-экономической политики Правительства Нижегородской области в сфере развития предпринимательства и обеспечения населения Нижегородской области потребительскими товарами и отдельными видами услуг. 2.13. Осуществление на территории Нижегородской области политики в сфере сохранения и развития народных художественных промыслов, развития туризма и туристской индустрии региона. 2.14. Содействие созданию и развитию предпринимательских организаций в приоритетных направлениях социально-экономического развития Нижегородской области. 2.15. Разработка и обеспечение реализации системы мер по поддержке местных производителей товаров потребительского спроса, сохранению и развитию народных художественных промыслов, развитию туризма на территории Нижегородской области. 2.16. Содействие развитию добросовестной конкуренции на рынках товаров и услуг на территории Нижегородской области, разработка и обеспечение реализации системы мер по поддержке эффективного развития предпринимательской деятельности и добросовестной конкуренции в сфере потребительского рынка. 2.17. Обеспечение реализации государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и осуществления лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области. 2.18. Организация и осуществление лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов в рамках полномочий, определенных законодательством Российской Федерации. 2.19. Участие в разработке и реализации совместных с Российской Федерацией программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 2.20. Участие в осуществлении мероприятий, способствующих стабилизации спиртовой, ликероводочной и пивоваренной отраслей. 2.21. Осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского); государственного контроля за представлением организациями и индивидуальными предпринимателями деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. 2.22. Обеспечение эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на развитие промышленности, поддержку развития малого и среднего предпринимательства, торговли, потребительского рынка и услуг, туризма и народных художественных промыслов в Нижегородской области. 3. Функции Министерства В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции: 3.1. В сфере развития промышленности: 3.1.1. Участвует в реализации промышленной политики в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области. 3.1.2. Разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты в сфере развития промышленности. 3.1.3. Разрабатывает государственные программы Нижегородской области, направленные на развитие промышленности Нижегородской области, и участвует в их реализации. 3.1.4. Содействует развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности. 3.1.5. Разрабатывает дополнительные требования к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества и средств бюджета Нижегородской области. 3.1.6. Разрабатывает порядок заключения специального инвестиционного контракта. 3.1.7. Проводит анализ состояния и развития промышленности Нижегородской области и мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, оценку территориально-отраслевого состояния и развития промышленности, эффективности применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности. 3.1.8. Создает и ведет базы данных о субъектах деятельности в сфере промышленности в пределах своих полномочий. 3.1.9. Содействует привлечению организаций, в том числе научных, образовательных и общественных, к участию в формировании промышленной политики. 3.1.10. Подтверждает соответствие индустриального (промышленного) парка, управляющих компаний индустриального (промышленного) парка, а также промышленного кластера, специализированной организации промышленного кластера дополнительным требованиям, установленным Правительством Нижегородской области в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности. 3.1.11. Организует проведение конкурсов в области качества и конкурентоспособности в сфере промышленности Нижегородской области. 3.1.12. Осуществляет подготовку проектов соглашений и договоров Правительства Нижегородской области с промышленными предприятиями и организациями и их мониторинг. 3.1.13. Участвует в информировании субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Нижегородской области. 3.1.14. Участвует в разработке и реализации научно-технических и инновационных программ и проектов Нижегородской области. 3.1.15. Участвует в пределах своих полномочий в государственной поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности в области развития импортозамещения в промышленности. 3.1.16. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области. 3.2. В сфере поддержки и развития предпринимательства, инновационной и кластерной политики: 3.2.1. Участвует в пределах своих полномочий в осуществлении государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, инновационной и кластерной политики. 3.2.2. Разрабатывает государственные программы Нижегородской области с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей и участвует в их реализации. 3.2.3. Разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты в сфере развития малого и среднего предпринимательства. 3.2.4. Содействует в пределах своих полномочий деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций. 3.2.5. Содействует развитию экспортного потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области. 3.2.6. Содействует в пределах своих полномочий развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства. 3.2.7. Осуществляет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности за счет средств областного бюджета. 3.2.8. Участвует в пределах своих полномочий в поддержке муниципальных программ (подпрограмм). 3.2.9. Участвует в пределах своих полномочий в сотрудничестве с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств в сфере развития малого и среднего предпринимательства. 3.2.10. Проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области. 3.2.11. Участвует в пределах своих полномочий в формировании инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области и обеспечении ее деятельности. 3.2.12. Осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействует им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований Нижегородской области. 3.2.13. Инициирует образование координационных или совещательных органов в сфере развития малого и среднего предпринимательства. 3.2.14. Организует в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке. 3.2.15. Организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинг соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке. 3.2.16. Ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области - получателей поддержки. 3.2.17. Разрабатывает условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 3.2.18. Разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого и среднего предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 3.2.19. Осуществляет закупки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого и среднего предпринимательства, содействует в создании и организации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной собственности Нижегородской области. 3.2.20. Оказывает содействие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в организации и проведении региональных и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж, научных, научно-практических конференций и семинаров, выставок по презентации товаров отечественного производства. 3.2.21. Организует работу по формированию информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 3.2.22. Организует проведение опросов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, сбор оценок эффективности реализации мероприятий государственной программы Нижегородской области по развитию предпринимательства. 3.2.23. Осуществляет ведение реестра резидентов технопарков в Нижегородской области. 3.2.24. Осуществляет ведение реестра технопарков в Нижегородской области. 3.2.25. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области. 3.3. В сфере развития торговли и потребительского рынка: 3.3.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере потребительского рынка и развития торговли, в том числе организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках. 3.3.2. Анализирует и прогнозирует ситуацию на потребительском рынке, разрабатывает и внедряет меры по стимулированию развития инфраструктуры потребительского рынка, создает условия для создания новых объектов и развития новых технологий в сферах торговли, общественного питания и отдельных видов услуг населению. 3.3.3. Создает благоприятный инвестиционный климат, содействует привлечению инвестиций и реализации предпринимательских проектов в сфере производства потребительских товаров, торговли, общественного питания, бытового обслуживания и оказания отдельных видов услуг. 3.3.4. Формирует и ведет реестр розничных рынков на территории Нижегородской области. 3.3.5. Формирует и ведет торговый реестр Нижегородской области, реестр объектов общественного питания и бытового обслуживания Нижегородской области. 3.3.6. Осуществляет информационное обеспечение в области торговой деятельности на территории Нижегородской области. 3.3.7. Участвует в реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории Нижегородской области. 3.3.8. Разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Нижегородской области. 3.3.9. Проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Нижегородской области. 3.3.10. Разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Нижегородской области. 3.3.11. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области. 3.4. В сфере развития въездного и внутреннего туризма: 3.4.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Нижегородской области в сфере туризма. 3.4.2. Участвует в осуществлении государственной поддержки развития въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области. 3.4.3. Содействует развитию въездного и внутреннего туризма. 3.4.4. Разрабатывает государственные программы Нижегородской области, содержащие мероприятия, направленные на развитие туризма, участвует в их реализации, участвует в реализации проектов в сфере туризма. 3.4.5. Содействует привлечению инвестиций в развитие туристской индустрии и инфраструктуры. 3.4.6. Участвует в оказании государственной поддержки. 3.4.7. Ведет Реестр субъектов туриндустрии Нижегородской области, Реестр туристских ресурсов Нижегородской области и баз данных в сфере туризма. 3.4.8. Оказывает содействие субъектам туриндустрии в проведении международных и российских туристических выставок, проведении ознакомительных поездок по туристическим центрам России, организации презентации туристических возможностей. 3.4.9. Участвует в разработке проектов соглашений, договоров и программ по сотрудничеству Нижегородской области в сфере развития туризма с другими субъектами Российской Федерации и иностранными организациями. 3.4.10. Осуществляет мониторинг использования и состояния туристских ресурсов Нижегородской области, мониторинг состояния туриндустрии Нижегородской области. 3.4.11. Осуществляет аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи. 3.4.12. Создает и развивает туристические кластеры Нижегородской области. 3.4.13. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области. 3.5. В сфере народных художественных промыслов: 3.5.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Нижегородской области в сфере народных художественных промыслов. 3.5.2. Разрабатывает государственные программы сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов Нижегородской области с учетом региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей и участвует в их реализации. 3.5.3. Утверждает состав и организует работу художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам Нижегородской области. 3.5.4. Разрабатывает порядок отнесения изделий, изготавливаемых на территории Нижегородской области, к изделиям народных художественных промыслов Нижегородской области. 3.5.5. Осуществляет регистрацию изделий народных художественных промыслов области, формирование и ведение реестра изделий народных художественных промыслов Нижегородской области. 3.5.6. Формирует и ведет реестр субъектов народных художественных промыслов Нижегородской области. 3.5.7. Разрабатывает порядок отнесения организаций к субъектам народных художественных промыслов Нижегородской области, представляющих значительную культурно-историческую ценность для Нижегородской области, формирования перечня субъектов народных художественных промыслов области, представляющих значительную культурно-историческую ценность для Нижегородской области. 3.5.8. Предлагает к установлению Правительством Нижегородской области места традиционного бытования народных художественных промыслов Нижегородской области. 3.5.9. Содействует подготовке и дополнительному профессиональному образованию специалистов для субъектов народных художественных промыслов Нижегородской области в образовательных организациях высшего образования, реализующих образовательные программы высшего образования, среднего профессионального образования и дополнительные профессиональные программы, в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные профессиональные программы, а также обучению специалистов соответствующим приемам и навыкам непосредственно в субъектах народных художественных промыслов Нижегородской области. 3.5.10. Содействует пропаганде народных художественных промыслов Нижегородской области и продвижению изделий народных художественных промыслов Нижегородской области в Российской Федерации и за ее пределами, в том числе посредством организации конкурсов, аукционов, выставок, фестивалей, презентаций изделий народных художественных промыслов Нижегородской области, а также развитию международных и внешнеэкономических связей в сфере народных художественных промыслов. 3.5.11. Организует проведение экспертизы представленных образцов изделий на предмет их отнесения к изделиям народных художественных промыслов и регистрирует изделия народных художественных промыслов Нижегородской области, а также направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации представления для регистрации образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства. 3.5.12. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области. 3.6. В сфере лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов и в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: 3.6.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Нижегородской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 3.6.2. Обеспечивает реализацию на территории Нижегородской области федерального законодательства и законодательства Нижегородской области по вопросам производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и в сфере лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов. 3.6.3. Осуществляет выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), а также регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий, лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов. 3.6.4. Осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, осуществляет лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов. 3.6.5. Обращается в суд с заявлениями об аннулировании лицензий, указанных в пункте 3.6.3 настоящего Положения. 3.6.6. Составляет в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях, осуществляет рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. 3.6.7. Осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. 3.6.8. Осуществляет государственный контроль за представлением организациями и индивидуальными предпринимателями деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. 3.6.9. Проводит мониторинг состояния рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема и номенклатуры готовой алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной на территории Нижегородской области, а также поставляемой для розничной торговли и общественного питания. 3.6.10. Осуществляет нормативно-методическое, информационно-справочное, консультационное обеспечение деятельности в сфере лицензирования в пределах своей компетенции. 3.6.11. Анализирует отечественный и зарубежный опыт лицензирования отдельных видов деятельности, государственного регулирования и контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 3.6.12. Представляет в установленном порядке в контролирующие, правоохранительные и судебные органы материалы о выявленных нарушениях для принятия мер в соответствии с административным и уголовным законодательством. 3.6.13. Содействует гражданам и общественным объединениям в проведении соответствующих проверок фактов нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области. 3.6.14. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. 3.7. В сфере погребения и похоронного дела: 3.7.1. Взаимодействует с органами исполнительной власти Нижегородской области по вопросам финансовой, бюджетной, инвестиционной, ценовой, тарифной политики и градостроительной деятельности в сфере погребения и похоронного дела. 3.7.2. Оказывает содействие лицам, взявшим на себя обязанность исполнения волеизъявления умершего о погребении в ином населенном пункте или на территории иностранного государства. 3.7.3. Разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты в сфере похоронного дела. 3.7.4. Формирует и ведет реестр кладбищ, расположенных на территории области, и реестр специализированных служб по вопросам похоронного дела и иных лиц, оказывающих услуги по погребению. 3.7.5. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. 3.8. В области мобилизационной подготовки: 3.8.1. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по мобилизационной подготовке, в формировании плана нормированного снабжения населения Нижегородской области продовольственными и непродовольственными товарами. 3.8.2. Организует работы по заключению договоров на поставку непродовольственных товаров для обеспечения потребности Нижегородской области при введении нормированного снабжения населения на годовой период военного времени. 3.8.3. Обеспечивает устойчивость работы органов управления в сфере промышленности, потребительского рынка и услуг и подведомственных организаций в военное время. 3.8.4. Осуществляет воинский учет и бронирование специалистов. 3.8.5. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 3.8.6. Участвует в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Нижегородской области. 3.9. В сфере государственной гражданской службы, кадров и антикоррупционной политики: 3.9.1. Осуществляет ведение трудовых книжек лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области. 3.9.2. Осуществляет ведение личных дел лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области. 3.9.3. Организует проведение аттестации и квалификационного экзамена служащих Министерства. 3.9.4. Организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв Министерства. 3.9.5. Осуществляет подготовку проектов приказов Министерства, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольнением государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет. 3.9.6. Формирует кадровый резерв Министерства, организует работу с кадровым резервом и обеспечение его эффективного использования. 3.9.7. Осуществляет ведение реестра государственных гражданских служащих Министерства. 3.9.8. Организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Министерства. 3.9.9. Осуществляет обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов. 3.9.10. Организует проверки достоверности персональных данных и сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну. 3.9.11. Организует проведение служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Министерства. 3.9.12. Обеспечивает исполнение мероприятий по реализации антикоррупционной политики в Министерстве. 3.10. Осуществляет внутренний финансовый контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета Министерством и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств. 3.11. Осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. 3.12. Осуществляет внутренний финансовый аудит в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. 3.13. Выполняет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области в целях реализации возложенных на Министерство задач и функций. 3.14. Рассматривает замечания, предложения и жалобы, поступающие от организаций и граждан по вопросам деятельности Министерства. 3.15. Учреждает в установленном порядке награды Министерства и награждает ими юридических и физических лиц за достигнутые успехи в сфере, относящейся к компетенции Министерства. 3.16. Участвует в подготовке проекта трехстороннего соглашения между Правительством Нижегородской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей. 3.17. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 3.18. Участвует в пределах своей компетенции в работе ведомственных и областных комиссий Нижегородской области. 3.19. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. 4. Права Министерства Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право: 4.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами Министерства. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается. 4.2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства. 4.3. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств областного и федерального бюджетов в пределах компетенции. 4.4. Осуществлять закупки товаров, работ, услуг в пределах компетенции, указанной в настоящем Положении в установленном порядке. 4.5. Осуществлять контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, в том числе проводить проверки организаций и индивидуальных предпринимателей. 4.6. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 4.7. Разрабатывать проекты законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 4.8. Рассматривать в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций и принимать по ним решения. 4.9. Заключать договоры и соглашения от имени Министерства и в пределах его компетенции или по поручению Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства (далее - Губернатор). 4.10. Представлять интересы Нижегородской области в федеральных органах государственной власти, их территориальных органах в пределах полномочий, предоставленных Правительством Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством. 4.11. Привлекать экспертов для решения вопросов, требующих специальных знаний. 4.12. Проводить в установленном порядке конференции, совещания, семинары с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от организационно-правовой формы. 4.13. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные. 4.14. Участвовать в создании государственных учреждений Нижегородской области и осуществлять функции учредителя в порядке, установленном действующим законодательством. 4.15. Подготавливать предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Нижегородской области. 4.16. В установленном порядке назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству, заключать с ними трудовые договоры. 4.17. В порядке, предусмотренном законодательством, владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, предоставленным Министерству на праве оперативного управления. 4.18. Осуществлять сбор и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности, статистической отчетности и иной не содержащей сведений, составляющих коммерческую тайну, информации по подведомственным государственным учреждениям Нижегородской области. 4.19. Вносить на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 4.20. Обращаться в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 4.21. По поручению Правительства Нижегородской области и в порядке, установленном действующим законодательством, представлять интересы Правительства Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 4.22. В пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, и в порядке, установленном законодательством, осуществлять международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств. 4.23. Составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях и осуществлять рассмотрение дел о таких административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством. 4.24. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 5. Руководство Министерством 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый в установленном законодательством порядке (далее - министр). 5.2. Министр подчиняется Губернатору. 5.3. Министр имеет первого заместителя министра, заместителей министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором в установленном законодательством порядке. 5.4. В отсутствие министра его обязанности временно исполняет один из его заместителей в соответствии с распоряжением Губернатора. 5.5. Заместители министра представляют Министерство в соответствии с компетенцией возглавляемых ими структурных подразделений в пределах полномочий, определяемых министром. 5.6. Министр: - осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций; - подписывает от имени Министерства в пределах своей компетенции приказы, дает заместителям министра, руководителям структурных подразделений и иным служащим и работникам Министерства, руководителям подведомственных государственных учреждений обязательные для исполнения указания и поручения, контролирует их исполнение; - распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства; - без доверенности представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; - утверждает в пределах годового фонда оплаты труда и утвержденной Правительством Нижегородской области численности работников штатное расписание Министерства по согласованию с управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области; - утверждает служебный распорядок Министерства, положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты служащих и должностные инструкции работников Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними; - принимает на работу и увольняет служащих и работников Министерства, руководителей подведомственных государственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий; - заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах своей компетенции или по поручению Губернатора и Правительства Нижегородской области; - открывает лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; - в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение непосредственных поручений Губернатора; - участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором, Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области, заместителями Губернатора, заместителями Председателя Правительства Нижегородской области, Правительством Нижегородской области и иными государственными органами и органами исполнительной власти Нижегородской области; - в пределах своей компетенции вносит изменения в штатное расписание Министерства; - издает приказ о наделении первого заместителя министра, заместителей министра полномочиями по подписанию актов Министерства, не имеющих нормативного правового характера, в порядке распределения обязанностей между своими заместителями; - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. 6. Взаимоотношения Министерства с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке, установленном действующим законодательством, Министерство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Нижегородской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, иностранными организациями и гражданами. 7. Реорганизация и ликвидация Министерства Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.". ___________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|