Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 05.09.2016 № 1210-р
РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 5
сентября 2016 года N 1210-р О реализации на территории Удмуртской Республики проекта
содействия самозанятости ищущих работу и безработных граждан «Займись делом» 1. Утвердить прилагаемые: Концепцию проекта содействия
самозанятости ищущих работу и безработных граждан «Займись делом»; План мероприятий по реализации
Концепции проекта содействия самозанятости ищущих работу и безработных граждан
«Займись делом». 2. Определить
Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики ответственным
за реализацию Концепции проекта содействия самозанятости ищущих работу и
безработных граждан «Займись делом». Председатель Правительства Удмуртской
Республики В.А. Савельев УТВЕРЖДЕНА распоряжением
Правительства Удмуртской
Республики от 5
сентября 2016 года N 1210-р КОНЦЕПЦИЯ проекта
содействия самозанятости ищущих работу и безработных
граждан «Займись делом» I. Общие положения 1. Концепция проекта содействия самозанятости ищущих работу и
безработных граждан «Займись делом» (далее – Концепция) представляет собой
систему мероприятий, направленных на содействие самозанятости безработных
граждан, легализацию «теневой» занятости, создание новых экономических единиц и
рабочих мест в сфере малого бизнеса в Удмуртской Республике. 2. Концепцией обозначены следующие основные приоритетные меры в
области занятости населения и регулирования рынка труда: восстановление и поддержание занятости населения, а также создание
новых рабочих мест; развитие эффективной занятости в сфере малого и среднего
сельскохозяйственного предпринимательства и потребительской кооперации, включая
крестьянские (фермерские) хозяйства и товарные личные подсобные хозяйства; повышение эффективности самозанятости и использования форм
семейной занятости в личных подсобных хозяйствах, в том числе (в особенности) в
поселениях, где отсутствуют организации, являющиеся источником рабочих мест; снижение занятости в неформальном секторе экономики. 3. Правовыми основаниями для разработки Концепции являются: Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого
и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991
года N 1032-1 «О занятости населения в Российской
Федерации»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016
года N 1083-р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 апреля
2014 года N 570-р «Об утверждении перечней показателей оценки
эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной
власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской
деятельности (до 2018 года)»; Закон Удмуртской Республики от 8 октября 2008 года
N 34-РЗ «О
развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике». II. Обоснование
необходимости разработки Концепции Малое и среднее предпринимательство – основа развития экономики и
важнейший ресурс, формирующий конкуренцию, новые рабочие места, поднимающий
смежные с ключевыми отраслями производства. Ежегодно в доход консолидированного бюджета от малых и средних
предприятий региона только по специальным налоговым режимам поступает более 2,5
млрд. рублей налогов (почти 2,8 млрд. рублей за 2015 год). Государственная политика по развитию малого и среднего
предпринимательства регулируется Федеральным законом от 24 июля 2007 года
N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации» и направлена на координацию усилий всех заинтересованных в его
развитии сторон, соблюдение интересов бизнеса, обеспечение занятости населения
и развитие самозанятости. Несмотря на общие для России институциональные барьеры,
предпринимательская активность населения Удмуртской Республики остается
достаточно высокой. Это подтверждается значительным уровнем развития малого
бизнеса. В 2015 году в сфере малого бизнеса было занято более 208 тыс. человек или 29,7%
от общей численности занятых в экономике региона, в том числе: численность работников средних предприятий составила 23 115
человек; численность работников малых (и микро) предприятий – 110 505
человек; количество индивидуальных предпринимателей – 35 069 единиц; количество работников, нанятых
индивидуальными предпринимателями, – 40 093
человека. По отраслевой структуре малого и среднего предпринимательства
Удмуртской Республики, как и в России в целом, доминируют предприятия оптовой и
розничной торговли. Занятость работников в малом бизнесе по отраслям следующая:
в сфере торговли – 24,8%, в обрабатывающих отраслях – 18,3%, в строительстве –
15,1%, в сельском хозяйстве – 10,7%, в гостиничном и ресторанном бизнесе –
5,7%. Проблемы, которые в наибольшей степени сдерживают развитие малого
и среднего предпринимательства, связаны с неразвитостью системы механизмов
финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий, низкой
доступностью финансовых ресурсов (высокие процентные ставки, завышенные
требования по обеспечению кредитов и поручительствам по ним), состоянием
перманентного изменения российского законодательства в сфере развития малого и
среднего предпринимательства, ограниченностью доступа к ресурсам и
маркетинговым возможностям. Политика снижения барьеров для развития малого бизнеса и
легализации самозанятости позволит обеспечить увеличение численности занятых в
экономике республики, увеличение налоговых поступлений в бюджет, снижение
неформальной занятости. Основные усилия будут направлены на создание действенного
механизма содействия организации самозанятости безработных граждан как
начального этапа развития малого и среднего предпринимательства в каждом
муниципальном образовании. Самозанятость – это важнейшее направление трудовой деятельности в
рыночной экономике, которое способствует сокращению безработицы. Важность и актуальность развития самозанятости обусловлены не
только изменениями структуры занятости, адекватной рыночной экономике, но и
тем, что именно эта форма организации труда может гибко реагировать на
изменяющиеся потребности рынка и является более мобильной с точки зрения как
приспособляемости процессов производства, так и использования различных
способов поддержания определенного уровня занятости при изменении конъюнктуры
рынка. Самозанятость и малое предпринимательство во многих случаях являются
единственным способом получения дохода для лиц, которые по тем или иным
причинам не могут успешно включиться в «большую экономику». Самозанятость в форме индивидуальных предприятий и малого бизнеса
обладает целым рядом преимуществ, которые позволяют им успешно конкурировать на
рынке с крупными предприятиями: быстрая адаптация к постоянно меняющимся
требованиям рынка, быстрая оборачиваемость средств, экономия средств за счет
снижения затрат на создание аппарата управления, свобода действия исполнителей,
взаимозаменяемость работников, гибкость, умение быстро перестраиваться и
реагировать на изменения внешней среды, возможность использовать местную
материально-сырьевую базу, восприимчивость к самым необычным техническим
решениям, способность идти на риск, возможность создавать благоприятные условия
для трудоустройства высвобожденных работников, возможность вовлекать в
производство такие резервы рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном
производстве, более полное использование способностей, знаний, трудовых навыков
отдельных работников. Создание условий для уменьшения барьеров, способствующих легальной
самозанятости, может стать одним из важнейших направлений в решении актуальной
проблемы сокращения пространства неформальной занятости. Меры, направленные на поддержку самозанятости и реализацию
инвестиционного потенциала малого и среднего бизнеса, включены в перечень
реализуемых Правительством Российской Федерации в 2015 – 2016 годах первоочередных
мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной
стабильности. III. Миссия и цель
Концепции Миссия Концепции – содействие самозанятости безработных граждан,
легализации «теневой» самозанятости, созданию новых экономических единиц и
рабочих мест в сфере малого бизнеса. Цель Концепции – развитие института
самозанятости безработных граждан как меры обеспечения стабильно высокого
уровня занятости населения и снижения уровня «неформальной» занятости. IV. Способы и механизмы достижения цели Концепции 1. Популяризация идеи самозанятости
и формирование положительного имиджа предпринимательства среди населения,
содействие развитию самозанятости населения, в первую очередь в сельской
местности. 2. Разработка и внедрение комплексной
системы подготовки ищущих работу и безработных граждан к организации
эффективной самозанятости, включая обучение ведения основам предпринимательской
деятельности. 3. Разработка типовых проектов
бизнес-ситуаций, включающих в себя полный цикл создания собственного дела, в
целях оказания содействия самозанятости безработным и ищущим работу гражданам,
обратившимся в органы службы занятости населения. 4. Обеспечение координации
взаимодействия заинтересованных структур по принципу «одного окна» в целях
содействия самозанятости ищущих работу и безработных граждан. V. Этапы реализации Концепции 1. Стартовый этап – август –
сентябрь 2016 года. На данном этапе необходимо: разработать и утвердить план
мероприятий по реализации Концепции; разработать типовые бизнес-планы,
включающие в себя полный цикл организации самозанятости; определить «пилотные» муниципальные образования для реализации
Концепции; сформировать комплексную систему содействия самозанятости
безработным гражданам и поддержки их предпринимательской инициативы. 2. Пилотный этап – октябрь – декабрь 2016 года. На данном этапе будут осуществляться: реализация проекта в «пилотных» муниципальных образованиях; обобщение результатов, отбор лучших практик работы. 3. Основной этап – с января 2017 года. Реализация проекта на всей территории Удмуртской Республики с
использованием лучших практик работы муниципальных образований, участвовавших в
пилотном этапе. VI. Эффект от реализации Концепции Эффект от реализации Концепции носит
как социальный, так и экономический характер и заключается в следующем: повышение эффективности занятости и
самозанятости населения; развитие малого и среднего
предпринимательства во всех сферах деятельности; рост числа рабочих мест в сфере
малого и среднего бизнеса; увеличение налоговых поступлений в
бюджеты различных уровней; снижение занятости в неформальном
секторе экономики. УТВЕРЖДЁН распоряжением
Правительства Удмуртской
Республики от 5 сентября 2016 года N 1210-р ПЛАН мероприятий по реализации Концепции
проекта содействия самозанятости ищущих работу и безработных граждан «Займись
делом»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|