Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 05.09.2016 № 1210-р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

от 5 сентября 2016 года N 1210-р

 

 

О реализации на территории Удмуртской Республики проекта содействия самозанятости ищущих работу и безработных граждан «Займись делом»

 

 

1. Утвердить прилагаемые:

Концепцию проекта содействия самозанятости ищущих работу и безработных граждан «Займись делом»;

План мероприятий по реализации Концепции проекта содействия самозанятости ищущих работу и безработных граждан «Займись делом».

2. Определить Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики ответственным за реализацию Концепции проекта содействия самозанятости ищущих работу и безработных граждан «Займись делом».

 

 

Председатель Правительства

Удмуртской Республики          В.А. Савельев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства

Удмуртской Республики

от 5 сентября 2016 года N 1210-р

 

КОНЦЕПЦИЯ

проекта содействия самозанятости ищущих работу и

безработных граждан «Займись делом»

 

I. Общие положения

1. Концепция проекта содействия самозанятости ищущих работу и безработных граждан «Займись делом» (далее – Концепция) представляет собой систему мероприятий, направленных на содействие самозанятости безработных граждан, легализацию «теневой» занятости, создание новых экономических единиц и рабочих мест в сфере малого бизнеса в Удмуртской Республике.

2. Концепцией обозначены следующие основные приоритетные меры в области занятости населения и регулирования рынка труда:

восстановление и поддержание занятости населения, а также создание новых рабочих мест;

развитие эффективной занятости в сфере малого и среднего сельскохозяйственного предпринимательства и потребительской кооперации, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и товарные личные подсобные хозяйства;

повышение эффективности самозанятости и использования форм семейной занятости в личных подсобных хозяйствах, в том числе (в особенности) в поселениях, где отсутствуют организации, являющиеся источником рабочих мест;

снижение занятости в неформальном секторе экономики.

3. Правовыми основаниями для разработки Концепции являются:

Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 1083-р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года N 570-р «Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)»;

Закон Удмуртской Республики от 8 октября 2008 года N 34-РЗ                          «О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике».

 

II. Обоснование необходимости разработки Концепции

Малое и среднее предпринимательство – основа развития экономики и важнейший ресурс, формирующий конкуренцию, новые рабочие места, поднимающий смежные с ключевыми отраслями производства.

Ежегодно в доход консолидированного бюджета от малых и средних предприятий региона только по специальным налоговым режимам поступает более 2,5 млрд. рублей налогов (почти 2,8 млрд. рублей за 2015 год).

Государственная политика по развитию малого и среднего предпринимательства регулируется Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и направлена на координацию усилий всех заинтересованных в его развитии сторон, соблюдение интересов бизнеса, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости.

Несмотря на общие для России институциональные барьеры, предпринимательская активность населения Удмуртской Республики остается достаточно высокой. Это подтверждается значительным уровнем развития малого бизнеса. В 2015 году в сфере малого бизнеса было занято более                     208 тыс. человек или 29,7% от общей численности занятых в экономике региона, в том числе:

численность работников средних предприятий составила 23 115 человек;

численность работников малых (и микро) предприятий – 110 505 человек;

количество индивидуальных предпринимателей – 35 069 единиц;

количество работников, нанятых индивидуальными предпринимателями, – 40 093 человека.

По отраслевой структуре малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики, как и в России в целом, доминируют предприятия оптовой и розничной торговли. Занятость работников в малом бизнесе по отраслям следующая: в сфере торговли – 24,8%, в обрабатывающих отраслях – 18,3%, в строительстве – 15,1%, в сельском хозяйстве – 10,7%, в гостиничном и ресторанном бизнесе – 5,7%.

Проблемы, которые в наибольшей степени сдерживают развитие малого и среднего предпринимательства, связаны с неразвитостью системы механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий, низкой доступностью финансовых ресурсов (высокие процентные ставки, завышенные требования по обеспечению кредитов и поручительствам по ним), состоянием перманентного изменения российского законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства, ограниченностью доступа к ресурсам и маркетинговым возможностям.

Политика снижения барьеров для развития малого бизнеса и легализации самозанятости позволит обеспечить увеличение численности занятых в экономике республики, увеличение налоговых поступлений в бюджет, снижение неформальной занятости.

Основные усилия будут направлены на создание действенного механизма содействия организации самозанятости безработных граждан как начального этапа развития малого и среднего предпринимательства в каждом муниципальном образовании.

Самозанятость – это важнейшее направление трудовой деятельности в рыночной экономике, которое способствует сокращению безработицы.

Важность и актуальность развития самозанятости обусловлены не только изменениями структуры занятости, адекватной рыночной экономике, но и тем, что именно эта форма организации труда может гибко реагировать на изменяющиеся потребности рынка и является более мобильной с точки зрения как приспособляемости процессов производства, так и использования различных способов поддержания определенного уровня занятости при изменении конъюнктуры рынка. Самозанятость и малое предпринимательство во многих случаях являются единственным способом получения дохода для лиц, которые по тем или иным причинам не могут успешно включиться в «большую экономику».

Самозанятость в форме индивидуальных предприятий и малого бизнеса обладает целым рядом преимуществ, которые позволяют им успешно конкурировать на рынке с крупными предприятиями: быстрая адаптация к постоянно меняющимся требованиям рынка, быстрая оборачиваемость средств, экономия средств за счет снижения затрат на создание аппарата управления, свобода действия исполнителей, взаимозаменяемость работников, гибкость, умение быстро перестраиваться и реагировать на изменения внешней среды, возможность использовать местную материально-сырьевую базу, восприимчивость к самым необычным техническим решениям, способность идти на риск, возможность создавать благоприятные условия для трудоустройства высвобожденных работников, возможность вовлекать в производство такие резервы рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве, более полное использование способностей, знаний, трудовых навыков отдельных работников.

Создание условий для уменьшения барьеров, способствующих легальной самозанятости, может стать одним из важнейших направлений в решении актуальной проблемы сокращения пространства неформальной занятости.

Меры, направленные на поддержку самозанятости и реализацию инвестиционного потенциала малого и среднего бизнеса, включены в перечень реализуемых Правительством Российской Федерации в 2015 – 2016 годах первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.

 

III. Миссия и цель Концепции

Миссия Концепции – содействие самозанятости безработных граждан, легализации «теневой» самозанятости, созданию новых экономических единиц и рабочих мест в сфере малого бизнеса.

Цель Концепции – развитие института самозанятости безработных граждан как меры обеспечения стабильно высокого уровня занятости населения и снижения уровня «неформальной» занятости.

 

IV. Способы и механизмы достижения цели Концепции

1. Популяризация идеи самозанятости и формирование положительного имиджа предпринимательства среди населения, содействие развитию самозанятости населения, в первую очередь в сельской местности.

2. Разработка и внедрение комплексной системы подготовки ищущих работу и безработных граждан к организации эффективной самозанятости, включая обучение ведения основам предпринимательской деятельности.

3. Разработка типовых проектов бизнес-ситуаций, включающих в себя полный цикл создания собственного дела, в целях оказания содействия самозанятости безработным и ищущим работу гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения.

4. Обеспечение координации взаимодействия заинтересованных структур по принципу «одного окна» в целях содействия самозанятости ищущих работу и безработных граждан.

 

V. Этапы реализации Концепции

1. Стартовый этап – август – сентябрь 2016 года.

На данном этапе необходимо:

разработать и утвердить план мероприятий по реализации Концепции;

разработать типовые бизнес-планы, включающие в себя полный цикл организации самозанятости;

определить «пилотные» муниципальные образования для реализации Концепции;

сформировать комплексную систему содействия самозанятости безработным гражданам и поддержки их предпринимательской инициативы.

2. Пилотный этап – октябрь – декабрь 2016 года.

На данном этапе будут осуществляться:

реализация проекта в «пилотных» муниципальных образованиях;

обобщение результатов, отбор лучших практик работы.

3. Основной этап – с января 2017 года.

Реализация проекта на всей территории Удмуртской Республики с использованием лучших практик работы муниципальных образований, участвовавших в пилотном этапе.

 

VI. Эффект от реализации Концепции

Эффект от реализации Концепции носит как социальный, так и экономический характер и заключается в следующем:

повышение эффективности занятости и самозанятости населения;

развитие малого и среднего предпринимательства во всех сферах деятельности;

рост числа рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса;

увеличение налоговых поступлений в бюджеты различных уровней;

снижение занятости в неформальном секторе экономики.


УТВЕРЖДЁН

распоряжением Правительства

Удмуртской Республики

от 5 сентября 2016 года N 1210-р

 

ПЛАН

мероприятий по реализации Концепции проекта содействия самозанятости ищущих работу

и безработных граждан «Займись делом»

 

 

N п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственный исполнитель

1

Определение «пилотных» муниципальных образований для реализации Концепции проекта «Займись делом» и приоритетных для них направлений развития предпринимательской деятельности

Август – сентябрь

2016 года

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики,

Министерство экономики Удмуртской Республики,

администрации муниципальных образований (по согласованию)

2

Разработка справочного материала (буклета) о государственных мерах поддержки малого и среднего предпринимательства, включая сведения об организациях, осуществляющих поддержку предпринимательских инициатив в Удмуртской Республике

 

Август – сентябрь

2016 года

Министерство экономики Удмуртской Республики

3

Разработка комплексной системы подготовки ищущих работу и безработных граждан к организации самозанятости

Август – сентябрь

2016 года

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики

4

Разработка типовых проектов бизнес-планов, включающих в себя полный цикл создания собственного дела, в целях оказания содействия самозанятости безработных и ищущих работу граждан, обратившихся в органы службы занятости населения, в количестве не менее 10 проектов

 

Август – сентябрь

2016 года

Министерство экономики Удмуртской Республики

5

Внедрение комплексной системы подготовки ищущих работу и безработных граждан к организации самозанятости

Октябрь – декабрь

2016 года

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики

6

Оказание безработным гражданам:

единовременной финансовой помощи на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;

единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства

 

Постоянно

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики

7

Заключение соглашения о взаимодействии между автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики» и Министерством труда и миграционной политики Удмуртской Республики в части предоставления информации о государственных услугах для начинающих предпринимателей

Декабрь

2016 года

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики, автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики»

 


Информация по документу
Читайте также