Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 05.09.2016 № 369

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

от 5 сентября 2016 года N 369

 

 

О внесении изменений  в постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 октября 2013 года N 481 «О мерах по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года»

 

 

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 октября 2013 года N 481 «О мерах по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» следующие изменения:

1)  дополнить пункт 2 абзацем третьим следующего содержания:

«Положение о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.»;

2)  дополнить Положением о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Председатель Правительства

Удмуртской Республики          В.А. Савельев

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Удмуртской Республики

от 5 сентября 2016 года N 369

 

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 21 октября 2013 года N 481

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

 

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Удмуртской  Республики бюджетам муниципальных районов в Удмуртской Республике (далее – муниципальные образования) на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года N 102 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее соответственно – грант, субсидии, Программа).

2. Под грантом в настоящем Положении понимаются средства государственной поддержки в форме субсидии, предоставляемой из бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет федерального бюджета, на безвозмездной и безвозвратной основе администрации муниципального образования на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельской местности (далее – Проект), по результатам ежегодного конкурсного отбора Проектов.

3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением грантов, осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее – Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, и средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке.

4. Гранты предоставляются на реализацию Проектов по следующим приоритетным направлениям:

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;

поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.

За счет средств гранта не возмещаются следующие расходы:

1) выплата заработной платы, оплата страховых взносов, расчеты по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2) погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам;

3) затраты на разработку проектно-сметной документации и проведение экспертиз на определение ее соответствия техническим требованиям.

5. Максимальный размер гранта составляет не более 2 миллионов рублей.

6. Размер гранта не может превышать 60 процентов общей стоимости Проекта. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости Проекта осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию Проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).

7. Проект, получивший грант, должен быть реализован в течение 12 месяцев с момента получения гранта.

8. Гранты предоставляются бюджетам муниципальных образований, признанных победителями конкурсного отбора Проектов в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.

9. Конкурсный отбор Проектов осуществляется конкурсной комиссией Министерства.

Состав и положение о конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.

10. Грант предоставляется при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) принятие решения о реализации Проекта на территории соответствующего муниципального образования;

2) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по реализации Проекта;

3) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств по реализации Проекта;

4) вклад граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию Проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).

11. Для участия в конкурсном отборе Проектов администрация муниципального образования (далее – Заявитель) в срок с 1 октября до 31 октября года, предшествующего планируемому году, предоставляет в Министерство следующие документы:

1) заявку на участие в конкурсном отборе Проектов и на получение гранта по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее – заявка);

2) копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по реализации Проекта;

3) паспорт Проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. Если Проектом предусмотрено осуществление строительно-монтажных работ, предоставляется проектно-сметная документация, согласованная уполномоченным органом в области градостроительной деятельности на территории соответствующего муниципального района;

4) копию документа о принятии решения о реализации Проекта на территории конкретного населенного пункта соответствующего муниципального образования (протокол собрания (схода) граждан или муниципальный правовой акт);

5) список граждан, подтвердивших свое участие в реализации Проекта, с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, мест регистрации, данных документов, удостоверяющих личность, подписей граждан, письменного согласия граждан  о предоставлении персональных данных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для дальнейшей обработки и учета;

6) выписку из проекта решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение в очередном финансовом году расходных обязательств по реализации Проекта;

7) документы, подтверждающие привлечение средств граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в соответствующем финансовом году на реализацию Проекта (гарантийное письмо юридического лица (индивидуального предпринимателя) о наличии средств на реализацию Проекта, договор оказания услуг, договор аренды помещения, технических средств и др.);

8) презентацию Проекта (с приложением слайдов, видео- и фотоматериалов при их наличии).

Документы, указанные в подпунктах 1 – 8 настоящего пункта, должны быть сформированы в папку, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью Заявителя, сопровождаться описью документов, содержащихся в папке, с указанием номеров страниц.

Копии документов, предусмотренные в настоящем пункте, должны быть заверены Заявителем.

Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им в Министерство документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Уполномоченное лицо Министерства, осуществляющее прием и регистрацию поступающих заявок, отказывает Заявителю в приеме документов в случаях:

1) предоставления документов за пределами срока, установленного пунктом 11 настоящего Положения;

2) предоставления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 11 настоящего Положения;

3) предоставления документов, оформленных с нарушением требований, установленных пунктом 11 настоящего Положения;

4) предоставления документов с исправлениями и (или) подчистками.

13. При предоставлении Заявителем документов в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 настоящего Положения, а также без исправлений и подчисток, уполномоченное лицо Министерства, осуществляющее прием и регистрацию поступающих заявок, регистрирует заявку в порядке ее поступления в соответствующем журнале системы электронного документооборота с присвоением регистрационного порядкового номера. После этого уполномоченное лицо Министерства передает пакет документов  лицам, ответственным в Министерстве за рассмотрение заявок, для проведения предварительной экспертизы на соответствие документов требованиям настоящего Положения.

При наличии замечаний к документам Заявитель уведомляется об этом Министерством в письменной форме с указанием срока для устранения замечаний, равного пяти рабочим дням со дня получения уведомления.

Неустранение замечаний к представленным Заявителем документам в установленный срок или устранение замечаний за пределами установленного срока является основанием для отказа Заявителю в допуске к конкурсному отбору Проектов.

14. Сообщение о проведении конкурсного отбора Проектов размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение пяти  рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора Проектов.

Решение о проведении конкурсного отбора Проектов принимается Министерством в  течение пяти рабочих дней со дня подписания соглашения с Министерством  сельского хозяйства Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на реализацию мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года».

15. Конкурсная комиссия Министерства оценивает, сопоставляет представленные Заявителями документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, в соответствии с критериями оценки заявок для предоставления грантов, предусмотренными приложением 3 к настоящему Положению (далее – Критерии оценки), и определяет победителей конкурсного отбора Проектов.

16. Победителями конкурсного отбора Проектов признаются Заявители, набравшие наибольший итоговый балл (далее – победитель), который определяется конкурсной комиссией Министерства как сумма баллов по всем Критериям оценки.

В случае если несколькими Заявителями набрано одинаковое количество баллов, победителями признаются Заявители, заявки которых поступили ранее.

Размер грантов и количество победителей определяются исходя из запрашиваемых Заявителями размеров грантов в заявках, а также объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на указанные цели в установленном порядке, и размера средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики на указанные цели в установленном порядке.

17. Результатом конкурсного отбора Проектов является решение конкурсной комиссии Министерства, оформляемое  протоколом заседания конкурсной комиссии Министерства.

Протокол заседания конкурсной комиссии Министерства не позднее чем в  трехдневный срок после его подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

18.  Министерство на основании протокола заседания конкурсной комиссии Министерства разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект акта Правительства Удмуртской Республики о распределении грантов между победителями.

19. Предоставление гранта победителю осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством с победителем (далее – Соглашение) в течение пяти рабочих дней со дня принятия акта Правительства Удмуртской Республики, указанного в пункте 18 настоящего Положения. Соглашение должно содержать:

1) размер, цели и условия предоставления гранта;

2) обязательство победителя по целевому использованию гранта и в соответствии с условиями предоставления, установленными настоящим Положением и Соглашением;

3) сведения об объеме бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств по реализации Проекта, а также об объеме средств граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), привлекаемых в соответствующем финансовом году на реализацию Проекта;

4) перечень Проектов, на реализацию которых предоставляются гранты (при наличии нескольких Проектов у победителя);

5) значения показателей результативности использования гранта, соответствующие значениям целевых показателей и индикаторов Программы, и обязательство победителя по их достижению;

6) последствия недостижения победителем установленных значений показателей результативности использования гранта;

7) обязательство победителя представлять в Министерство в сроки и по форме, им установленные:

отчет о целевом использовании гранта;

отчет об исполнении условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением;

отчет о достижении показателей результативности использования гранта;

сведения о ходе реализации Проекта (Проектов);

8) порядок и сроки возврата гранта в бюджет Удмуртской Республики в случае нарушения целей и (или) условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением;

9) порядок осуществления контроля за соблюдением победителем целей и условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением;

10) ответственность победителя за несоблюдение целей и условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением;

11) обязательство победителя представлять в Министерство информацию и документы, необходимые для проведения проверок соблюдения победителем целей и условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением.

20. Ответственность за нецелевое использование гранта, несоблюдение условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением, а также достоверность представленных в Министерство документов, информации и отчетов несет победитель.

21. В случаях нецелевого использования гранта, нарушения условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением, установления факта представления недостоверных документов и (или) информации для получения гранта, победитель обязан возвратить в бюджет Удмуртской Республики средства гранта.

Министерство, в случае выявления нецелевого использования гранта, нарушения условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением, установления факта представления недостоверных документов и (или) информации для получения гранта, направляет победителю уведомление о возврате средств гранта.

Победитель в течение 10 дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанные средства в бюджет Удмуртской Республики. В случае неперечисления средств в указанный срок Министерство принимает меры для их принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

22. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток гранта подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в гранте, не использованном в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остаток указанного гранта, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления гранта.

23. Контроль за целевым использованием грантов и соблюдением условий предоставления грантов  осуществляется Министерством.

 

 


Приложение 1

к Положению о предоставлении грантов на  поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

 

 

Заявка

на участие в конкурсном отборе общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности, и на получение гранта

 

______________________________________________________________

(администрация муниципального образования)

представляет для участия в отборе общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года N 102,

 

_________________________________________________________________

(наименование проекта)

__________________________________________________________________

(запрашиваемый размер гранта)

 

 

 

Заявитель:

 

 

_________________                           ______________          ________________

      (должность)                                                  (подпись)                     (расшифровка подписи)   

 

«______»________________ 20___ года

 

 

М.П.

             

_______________


Приложение 2

к Положению о предоставлении грантов на  поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

 

 

Паспорт

общественно значимого проекта, претендующего на получение гранта на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в 20__ году

____________________________________

                        (наименование муниципального района)

 

1. Общая характеристика проекта:

Направление реализации проекта

 

Наименование проекта, адрес или описание местоположения

 

Проект соответствует нормам безопасности и законодательству Российской Федерации (да/нет)

 

Площадь, на которой реализуется проект, кв. м

 

Цель и задачи проекта

 

Инициатор проекта

 

Заявитель проекта

 

Продолжительность реализации проекта (количество месяцев, не более 12)

 

Дата начала реализации проекта

 

Дата окончания реализации проекта

 

Общие расходы по проекту, тыс. рублей:

 

 

в том числе за счет средств:

 

 

 

гранта

 

 

 

местного бюджета

 

 

 

обязательного вклада граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), всего

 

 

из них:

вклад граждан, тыс. рублей:

 

 

 

денежными средствами

 

 

 

трудовым участием

 

 

 

предоставлением помещений

 

 

 

техническими средствами

 

 

 

иное (указать наименование вида расходов)

 

 

вклад индивидуальных предпринимателей, тыс. рублей:

 

 

 

денежными средствами

 

 

 

трудовым участием

 

 

 

предоставлением помещений

 

 

 

техническими средствами

 

 

 

иное (указать наименование вида расходов)

 

 

вклад юридических лиц, тыс. рублей:

 

 

 

денежными средствами

 

 

 

предоставлением помещений

 

 

 

техническими средствами

 

 

 

трудовым участием

 

 

 

иное (указать наименование вида расходов)

 

 

Трудовое участие:

N

Описание работ

Трудовые затраты, количество человеко-часов

Стоимость одного человеко-часа, рублей

Стоимость трудовых затрат, рублей

 

 

 

 

 

 

2. Целевая группа:

Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек

 

       из них молодежь до 30 лет

 

Группы населения, которые будут пользоваться результатами проекта (например дети, население, живущее в такой-то части села, молодежь, жители пожилого возраста и т.д.)

 

Количество человек, которые получат пользу непосредственно и косвенно (например, в случае ремонта улицы непосредственную пользу получат жители этой и прилегающих улиц, а косвенную – все жители села), человек

 

в том числе: непосредственно, человек

 

                     косвенно, человек

 

 

3. Инициаторы проекта:

N

Инициатор проекта (Ф.И.О./наименование проекта)

Краткое описание вклада и роль в реализации проекта

 

4. Описание проекта (не более 3 страниц):

1) описание проблемы и обоснование ее актуальности для сообщества:

характеристика существующей ситуации и описание решаемой проблемы;

необходимость выполнения данного проекта;

круг людей, которых касается решаемая проблема;

актуальность решаемой проблемы для сельского поселения, общественная значимость;

2) цели и задачи проекта;

3) мероприятия по реализации проекта (указываются конкретные мероприятия (работы), предполагаемые к реализации в ходе проекта, в том числе с участием общественности, основные этапы, способы привлечения населения для реализации  проекта (формы и методы работы с местным населением), предполагаемое воздействие на окружающую среду, если реализация проекта может оказать отрицательное воздействие на состояние окружающей среды, то кратко указывается это воздействие и предлагаемые меры по его устранению или по его смягчению (например, если для осуществления работ вырубаются деревья, то в другом месте высаживаются деревья для компенсации нанесенного ущерба);

4) ожидаемые результаты проекта (указываются конкретные практические результаты, которые планируется достичь в ходе выполнения проекта, а также результаты, характеризующие решение заявленной проблемы, с указанием, по возможности, количественных показателей);

5) дальнейшее развитие проекта (указывается дальнейшее развитие проекта после завершения финансирования, использование результатов проекта в будущем, мероприятия по поддержанию и (или) развитию результатов);

6) календарный план реализации проекта:

 

Наименование мероприятия (указываются только те части, которые имеют непосредственное отношение к проекту)

Сроки реализации

Ответственный исполнитель

Проектные, изыскательские и другие подготовительные работы (описание конкретных подготовительных мероприятий, которые необходимо выполнить):

 

 

 

 

 

Ремонтно-строительные работы (указывается, что необходимо отремонтировать или построить):

 

 

 

 

 

Приобретение оборудования (указывается, что конкретно необходимо приобрести и с какой целью):

 

 

 

 

 

Прочая деятельность (указать наименование):

 

 

 

 

 

 

5. Смета расходов по проекту:

Статьи сметы

Запрашиваемые средства

Вклад инициатора проекта

Общие расходы по проекту

 

 

 

 

 

Заявитель:

_________________                   ______________          ________________

      (должность)                                        (подпись)                  (расшифровка подписи)   

          М.П.


Приложение 3

к Положению о предоставлении грантов на  поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

 

Критерии

оценки заявок для предоставления грантов

 на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

 

N

п/п

Наименование критерия оценки

Документ, подтверждающий критерий оценки

Показатели

Оценка в баллах

1

2

3

4

5

1

Срок реализации общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельской местности, претендующего на получение гранта (далее – проект), месяцев

Паспорт проекта

От 8 до 12 месяцев включительно

10

От 5 до 8 месяцев включительно

15

От 3 до 5 месяцев включительно

20

До 3 месяцев включительно

25

2

Доля софинансирования проекта за счет средств бюджета муниципального района в Удмуртской Республике (далее – муниципальное образование) от стоимости проекта, %

Паспорт проекта, документ, подтверждающий наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств по реализации проекта

До 10% включительно

10

До 30% включительно

15

До 50% включительно

20

Свыше 50 %

25

3

Доля средств, привлеченных из внебюджетных источников, от стоимости проекта, %

Паспорт проекта, документы, подтверждающие привлечение средств из внебюджетных источников в соответствующем финансовом году (гарантийное письмо юридического лица (индивидуального предпринимателя) о наличии средств на реализацию проекта, договор оказания услуг, договор аренды помещения, технических средств и др.)

До 10% включительно

10

До 30% включительно

15

До 50% включительно

20

Свыше 50%

25

4

Количество участвующих в реализации проекта граждан муниципального образования, проживающих в сельской местности, человек

Паспорт проекта, список граждан, подтвердивших участие в реализации проекта, с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, мест регистрации, данных документов, удостоверяющих личность, подписей граждан, письменного согласия граждан о представлении  персональных данных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для дальнейшей обработки и учета

До 10 человек

10

От 10 до 30 человек

15

От 30 до 50 человек

20

Свыше 50 человек

25

5

Участие в проекте молодежи до 30 лет от общего количества граждан, участвующих в реализации проекта, %

Паспорт проекта, список граждан, подтвердивших участие в реализации проекта, с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, мест регистрации, данных документов, удостоверяющих личность, подписей граждан, письменного согласия граждан о представлении  персональных данных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для дальнейшей обработки и учета

До 10% включительно

10

До 30% включительно

15

До 50% включительно

20

Свыше 50%

25

».

 


Информация по документу
Читайте также