Расширенный поиск

Решение Законодательного Собрания Ульяновской области от 18.04.1996 № 6/39

 



            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                               РЕШЕНИЕ


от 18.04.96                                                     N 6/39


      О Положении о Законодательном Собрании Ульяновской области


     Рассмотрев  проект  Положения    о    Законодательном    Собрании
Ульяновской области, Законодательное Собрание решило:
     1.  Положение  о  Законодательном  Собрании  Ульяновской  области
утвердить.
     2. Настоящее Положение всыпает в силу с момента его подписания.


Председатель 
Законодательного Собрания                                  С.Н.Рябухин



                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о Законодательном Собрании Ульяновской области


                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.

     В    соответствии    с    Конституцией    Российской    Федерации
Законодательное Собрание Ульяновской  области  (далее  Законодательное
Собрание)    является    постоянно    действующим      законодательным
(представительным) органом государственной власти области.
     Законодательное Собрание по  вопросам,    находящимся  в  ведении
области,  а также по вопросам совместного ведения федеральных  органов
государственной власти Российской федерации и органов  государственной
власти субъектов Российской  Федерации  в  пределах  своих  полномочий
осуществляет правовое (законодательное) регулирование.
     Законодательное Собрание совместно  с  администрацией  области  и
депутатами Федерального Собрания Российской федерации  от  Ульяновской
области  обеспечивает  осуществление  общих    для    области    задач
социально-экономического развития, исполнение на ее территории законов
Российской Федерации,  актов,  принятых Президентом  и  Правительством
Российской Федерации, не противоречащих Конституции и законодательству
Российской Федерации.
     По  вопросам  своей    компетенции    Законодательное    Собрание
осуществляет  взаимодействие  с  органами  государственной  власти   и
управления Российской Федерации и ее  субъектов,    органами  местного
самоуправления, предприятиями и организациями всех форм собственности,
общественными формированиями граждан.

     Статья 2.

     Законодательное  Собрание  является  юридическим  лицом,    имеет
гербовую печать.

     Статья 3.

     Законодательное Собрание состоит из  25  депутатов  и  избирается
гражданами Российской Федерации,  постоянно проживающими в Ульяновской
области,  на основе всеобщего,  равного,  прямого избирательного права
при тайном голосовании сроком на 4 года.

     Статья 4.

     Депутатом Законодательного Собрания может быть избран проживающий
в Ульяновской области  гражданин  Российской  федерации,    обладающий
избирательным правом и достигший 21 года.
     Депутатами  Законодательного  Собрания  не  вправе  быть    лица,
замещающие государственные должности государственной службы,  депутаты
иных представительных органов государственной власти.

     Статья 5.

     Порядок    выборов    депутатов    Законодательного      Собрания
устанавливается законом области.

     Статья 6.

     Официальные документы Законодательного Собрания в  полном  объеме
публикуются в областной газете в недельный срок  с  момента  получения
редакцией указанных документов,  а также освещаются другими средствами
массовой информации.


                   II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                     ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

     Статья 7.

     Депутаты Законодательного Собрания работают на постоянной  основе
либо путем совмещения депутатской деятельности с выполнением  трудовых
или служебных обязанностей по месту основной работы.
     Количество  депутатов,    работающих  на    постоянной    основе,
определяется Законодательным Собранием.
     Депутат,  работающий на постоянной основе,  не  может  заниматься
другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной или иной
творческой деятельностью.
     Права,  обязанности  депутатов,    вопросы  гарантий  депутатской
деятельности,  содействия депутатам при работе с избирателями,   общий
порядок  работы    определяется    Законом    о    Статусе    депутата
Законодательного Собрания Ульяновской области.

     Статья 8.

     Законодательное Собрание собирается на первое заседание в течение
двух  недель  после  избрания  не  менее  двух  третей  общего   числа
депутатов.  Первое заседание  Законодательного  Собрания  открывает  и
ведет до избрания Председателя Законодательного Собрания старейший  по
возрасту депутат.

     Статья 9.

     Для  ведения  заседаний  и  осуществления    внутриорганизационых
полномочий    Законодательное    Собрание    избирает     Председателя
Законодательного Собрания и его заместителей.
     Председатель  Законодательного  Собрания  и    его    заместители
подотчетны Законодательному Собранию и могут быть  им  освобождены  от
должности.

     Статья 10.

     Законодательное  Собрание  для  предварительного  рассмотрения  и
подготовки вопросов,  отнесенных к его ведению,    образует  из  числа
депутатов комитеты и комиссии.
     Структура, порядок формирования,  полномочил и организация работы
комитетов  регулируются  Положением  о   комитетах    Законодательного
Собрания.

     Статья 11.

     Для  оперативного  решения  текущих  вопросов  в  период    между
заседаниями  формируется  Президиум  Законодательного  Собрания.     В
Президиум входят Председатель Законодательного Собрания,  заместители,
председатели комитетов.  Работа  Президиума  определяется  Положением,
утверждаемым Законодательным Собранием.
     Президиум подотчетен Законодательному Собранию.

     Статья 12.

     Основной  организационной  формой  деятельности  Законодательного
Собрания являются заседания,  которые проводятся не реже одного раза в
месяц.
     Законодательное  Собрание  может   проводить    внеочередные    и
чрезвычайные заседания.
     Для  консультаций,    учебы,    предварительного  рассмотрения  и
согласования вопросов,    по  море  необходимости  созываются  рабочие
совещания депутатов.  Решения рабочих совещаний носят рекомендательный
характер.

     Статья 13.

     Порядок  деятельности  Законодательного  Собрания    определяется
Регламентом Законодательного Собрания, утверждаемым на заседании.
     В  целях  контроля  за  формированием  и  расходованием   бюджета
области,  внебюджетных  государственных  и  негосударственных  фондов,
финансовых  ресурсов,    распоряжением    областной    государственной
собственностью создается счетно-контрольная комиссия.
     Правовой статус счетно-контрольной  комиссии  области,    порядок
организации и  деятельности  определяется  Положением,    утвержденным
Законодательным Собранием,

     Статья 14.

     Для  организационного,    правового  и   материально-технического
обеспечения деятельности Законодательного Собрания,    его  органов  и
депутатов образуется аппарат Законодательного Собрания.
     Порядок формирования, должностные обязанности,  гарантии трудовых
прав  работников   аппарата    фонд    оплаты    труда    определяются
Законодательным  Собранием  в   соответствии    с    законодательством
Российской Федерации.

                          III. ПОЛНОМОЧИЯ
                     ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

     Статья 15.

     Законодательное Собрание рассматривает и утверждает:
     - Устав области, поправки, дополнения, изменения к нему;
     - законы области, изменения, дополнения к ним;
     - областной бюджет и отчет о его исполнении;
     - программы социально-экономического развития области,    целевые
комплексные программы;
     - порядок формирования,  управления и контроля за  использованием
средств областных внебюджетных и валютных фондов;
     -  общий  порядок    управления    и    распоряжения    областной
государственной собственностью.

     Статья 16.

     К ведению Законодательного Собрания относятся:
     -    осуществление    права    законодательной    инициативы    в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
     - согласование введения  чрезвычайного  положения  на  территории
области или ее части в соответствии с федеральным законом;
     -  согласование  мобилизационных  мероприятий  и  мероприятий  по
обеспечению гражданской обороны;
     - толкование законов  области,    осуществление  контроля  за  их
исполнением;
     -  утверждение  и   изменение    административно-территориального
деления области,  изменение границ области по согласованию  с  другими
субъектами Российской Федерации;
     - законодательное определение порядка организации и  деятельности
органов местного самоуправления;
     - учреждение областных наград и почетных званий;
     - назначение выборов депутатов Законодательного Собрания области,
Главы администрации области, органов местного самоуправления;
     - досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания;
     - принятие решения о назначении областного референдума, народного
обсуждения  проектов  законов  области,     утверждение    результатов
обсуждения;
     - назначение половины членов избирательной  комиссии  Ульяновской
области;
     - утверждение областной символики и герба области;
     - согласование схемы управления областью;
     -  согласование  назначения  и  освобождения  от  должности    по
представлению  Главы  администрации    первого    заместителя    Главы
администрации области;
     -  принятие  решения  по  коллективному  обращению   граждан    в
Законодательное Собрание;
     -  учреждение  средств  массовой   информации    Законодательного
Собрания Ульяновской области;
     - согласование назначения кадров судебных органов области;
     -  согласование  назначения  руководителей  органов  федерального
подчинения на территории области;
     - образование  согласительных  комиссий  для  разрешения  споров,
возникающих  между  Законодательным  Собранием  и  органами   местного
самоуправления;
     - определение отношения Законодательного Собрания  к  кандидатуре
прокурора области,  представленного ему  на  согласование  Генеральным
прокурором Российской Федерации;
     - заслушивание ежегодных сообщений Главы администрации области по
вопросам исполнения законов области,   бюджета,    реализации  целевых
программ и планов  социально  -  экономического  развития  Ульяновской
области;
     - утверждение ставок областных  налогов,    установление  сборов,
пошлин и платежей, а также порядка их взимания, установление налоговых
льгот в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  по
представлению Главы администрации области;
     - ратификация договоров о хозяйственном и ином  сотрудничестве  с
другими   субъектами    Российской    Федерации,        договоров    о
внешнеэкономических связях области;
     - принятие правовых актов по вопросам образования и  деятельности
Фонда имущества области;
     - объявление находящихся на территории области природоохранных  и
иных объектов,  имеющих историческую,  экологическую,    культурную  и
научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры,
установление в соответствии с законодательством  Российской  федерации
порядка охраны  и  использования  объектов  природного  и  культурного
наследия на территории области;
     - законодательное  регулирование  выпуска  и  условий  размещения
областных займов, облигаций, лотерей, векселей и других ценных бумаг;
     -  законодательное  регулирование    порядка    приватизации    и
деприватизации,  владения,  использования,  распоряжения и  управления
объектами областной собственности,    а  также  объектами  федеральной
собственности,  переданными в хозяйственное ведение  или  распоряжение
области;
     - утверждение областных программ по  рациональному  использованию
земель,  повышению плодородия почв,  охране земельных ресурсов в ком -
плексе с другими природоохранными мероприятиями;
     - отвод и изъятие земельных участков  под  объекты  федерального,
межрегионального и областного значения;
     -  передача  объектов  областной  собственности  в  собственность
местного самоуправления:
     - разработка и утверждение структуры,  определение и  утверждение
расходов Законодательного Собрания;
     - решение вопроса о неприкосновенности депутата  Законодательного
Собрания по представлению прокурора области;
     - обращение в суды, в том числе Конституционный суд;
     - осуществление иных полномочий, предусмотренных законами.

     Статья 17.

     Законодательное  Собрание  самостоятельно  решает  все   вопросы,
отнесенные Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами и
Уставом области к его компетенции.
     Иные органы государственной власти области не вправе принимать  к
рассмотрению  вопросы,    отнесенные  к  компетенции  Законодательного
Собрания.

     Статья 18.

     Устав области, законы,  постановления и иные нормативные правовые
акты,    принимаемые  Законодательным  Собранием,    обязательны   для
исполнения на территории области всеми предприятиями,    учреждениями,
организациями и их должностными лицами,  общественными объединениями и
гражданами.

     Статья 19.

     Законодательное Собрание за нарушение  законодательных  и  других
правовых актов по вопросам его ведения устанавливает  административные
санкции и определяет порядок их наложения  на  основании  действующего
законодательства.

                     IV. АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
                         СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ

     Статья 20.
     Законодательное Собрание реализует свои полномочия путем принятия
Законов, постановлений, иных нормативно-правовых актов и осуществления
контроля за их исполнением.
     Порядок подготовки проектов актов,  их  рассмотрения  и  принятия
устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.
     Законы области и постановления Законодательного Собрания  принима
ются большинством голосов от общего  установленного  числа  депутатов,
если иное не предусмотрено Регламентом.
     Постановления Законодательного Собрания вступают в  силу  со  дня
принятия, если в них не предусмотрено иное.

     Статья 21.

     Право  законодательной  инициативы  в  Законодательном   Собрании
принадлежит  депутатам  Собрания,    Главе   администрации    области,
представительным органам местного самоуправления в области.
     Право  законодательной  инициативы  по  вопросам    их    ведения
принадлежит также областному суду,  арбитражному суду,   избирательной
комиссии.  Законопроекты,   внесенные  Главой  администрации  области,
рассматриваются Законодательным собранием в первоочередном порядке.
     Проекты законов области могут быть  внесены  в  порядке  народной
правотворческой инициативы,  осуществляемой в соответствии  с  Уставом
области.
     Проекты законов,  исходящие  от  государственных  и  общественных
органов,  не обладающих правом законодательной  инициативы,    или  от
граждан,    могут  быть  внесены  в  Законодательное  Собрание   через
государственные органы и лиц,  которые обладают правом законодательной
инициативы.
     Законопроекты о введении или отмене налогов,  освобождении от  их
уплаты,  о выпуске  государственных  займов  области,    об  изменении
финансовых    обязательств    область,        другие    законопроекты,
предусматривающие расходы,  покрываемые за  счет  областного  бюджета,
могут быть внесены только при наличии заключения администрации области.

                   V. ПОДПИСАНИЕ, ОБНАРОДОВАНИЕ
                И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ

     Статья 22.

     Принятый закон  области  в  течение  5  дней  направляется  Главе
администрации области для подписания и обнародования.
     Глава администрации в течение 15 дней с момента получения  закона
области подписывает и обнародует его.
     В 10-дневный срок с момента получения Глава администрации области
вправе  возвратить  Законодательному  Собранию  принятый    закон    с
мотивированным заключением о причинах его возврата. Если при повторном
рассмотрении закон принят большинством не менее двух третей  избранных
депутатов Законодательного Собрания,  то Глава  администрации  области
обязан подписать и обнародовать  его  в  течение  7  дней  со  времени
повторного поступления.
     Закон области, вступает в силу со дня официального опубликования,
если иной порядок вступления в силу не установлен законом.

                    VI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
                     ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

     Статья 23.

     Полномочия Законодательного Собрания и его депутатов прекращаются
со дня начала работы Законодательного Собрания нового созыва.

     Статья 24.

     Полномочия  Законодательного  Собрания  могут  быть    прекращены
досрочно:
     - решением Законодательного Собрания о самороспуске,  принятым не
менее чем  двумя  третями  депутатов,    избранных  в  Законодательное
Собрание;
     - решением о досрочном  прекращении  полномочий  Законодательного
Собрания, принятым областным референдумом.

     Статья 25.

     Выборы в Законодательное Собрание в случае досрочного прекращения
его полномочий проводятся не позднее,  чем в трехмесячный срок со  дня
принятия  постановления  о  прекращении  полномочий   Законодательного
Собрания в соответствии с законом о выборах Законодательного Собрания.

                   VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 26.

     Изменения,  дополнения в  Положение  о  Законодательном  Собрании
принимаются на заседании  Законодательного  Собрания  большинством  от
числа избранных депутатов.




Информация по документу
Читайте также