Расширенный поиск

Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 14.07.1999 № 193

 



                            ГОРОДСКАЯ ДУМА
                  ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                РЕШЕНИЕ


от 14 июля 1999 г.                                               N 193


             Об утверждении положения о внебюджетном фонде
              "Ульяновский городской экологический фонд"


     В соответствии со статьями 118-119  ГК  РФ,  Федеральным  законом
"О некоммерческих организациях", статьей 21  Закона  РСФСР  "Об охране
окружающей  природной  среды",  статьей  22  Закона   РФ   "Об основах
бюджетных прав и прав по  формированию  и  использованию  внебюджетных
фондов представительных и исполнительных органов  власти  республик  в
составе Российской Федерации, автономной области, автономных  округов,
краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов  местного,
самоуправления", статьями 6,  15,  41  Федерального  закона  "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
статьями 29,  77  Устава  г.  Ульяновска  Ульяновская  Городская  Дума
решила:
     1. Утвердить  Положение   о   внебюджетном   фонде   "Ульяновский
городской экологический фонд" (Приложение).
     2. Решение вступает в силу со дня его опубликования в  приложении
"Город и власти" к газете "Симбирский курьер".
     3. Мэру  г.  Ульяновска  в  месячный  срок  привести  нормативные
правовые акты в соответствие с настоящим решением.
     4. Контроль за исполнением настоящего  решения  возложить  на  Л.
Мороз, заместителя председателя Городской Думы, председателя  Комитета
по защите прав граждан и охране правопорядка.


Председатель Ульяновской
Городской Думы                                            А.Н.Баландин



                                            Приложение
                                            к решению
                                            Ульяновской Городской Думы
                                            от 14 июля 1999 г. N 193


                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ "УЛЬЯНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
                          ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД"

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Внебюджетный фонд "Ульяновский городской экологический фонд"
(далее именуемый Фонд) образован на основании статей  118-119  ГК  РФ,
Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 22 Закона
РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию  и  использованию
внебюджетных  фондов   представительных   и   исполнительных   органов
республик  в  составе  Российской   Федерации,   автономной   области,
автономных  округов,  краев,  областей,  городов   Москвы   и   Санкт-
Петербурга, органов местного самоуправления"  для  решения  неотложных
природоохранных задач, восстановления потерь  в  окружающей  природной
среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных задач.
     1.2. Фонд  в  своей  деятельности  руководствуется   Конституцией
Российской  Федерации,  нормативными   правовыми   актами   Российской
Федерации, Ульяновской области. Ульяновской городской Думы и настоящим
Положением.
     1.3. Фонд является некоммерческой организацией; по организационно
- правовой форме - фонд.
     1.4. Фонд  является  юридическим  лицом,  имеет   самостоятельный
баланс, собственный расчетный, валютный и  иные  счета  в  учреждениях
банков, печать со своим наименованием.
     1.5. Полное   наименование   Фонда   -   Ульяновский    городской
экологический фонд, сокращенное наименование - ГОРЭКОФОНД.
     1.6. Фонд входит в единую  систему  внебюджетных  государственных
экологических  фондов,  взаимодействует  с  Федеральным  экологическим
фондом Российской Федерации, экологическим фондом Ульяновской  области
в  целях  мобилизации  финансовых  средств  для   реализации   целевых
экологических программ и проектов, имеющих  федеральное,  областное  и
городское значение.
     1.7. Порядок  взаимодействия  Фонда  с  областным  и  Федеральным
экологическими фондами определяется соглашениями (договорами).
     1.8. Местонахождение Фонда: 432063, г. Ульяновск, ул.  Кузнецова,
7.

                  2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФОНДА

     2.1. Основными задачами Фонда являются:
     - финансирование  и   кредитование   республиканских,   городских
программ и научно - технических проектов мероприятий, направленных  на
улучшение качества окружающей природной  среды,  а  также  обеспечение
экологической безопасности населения;
     - мобилизация средств на природоохранные мероприятия и программы;
     - экономическое   стимулирование   бережного    и    эффективного
использования  природных  ресурсов,  внедрения   экологически   чистых
технологий;
     - оказание финансовой помощи в реализации программ развития особо
охраняемых природных территорий;
     - содействие   в   развитии   и   осуществлении    международного
сотрудничества  в  области  охраны  окружающей  среды,  финансирование
целевых проектов и программ такого сотрудничества;
     - содействие в развитии экологического воспитания и образования.
     2.2. Для обеспечения выполнения возложенных на него задач, Фонд в
установленном порядке:
     - направляет средства на решение неотложных экологических проблем
и других задач, определенных настоящим Положением;
     - осуществляет кредитные операции, выступает гарантом и размещает
средства на депозитах банковских учреждений;
     - организовывает и проводит денежно-вещевые лотереи,  аукционы  и
другие благотворительные акции;
     - осуществляет деловые  контакты  в  Российской  Федерации  и  за
рубежом с юридическими лицами по вопросам деятельности Фонда;
     - учреждает  предприятия  и  организации,  деятельность   которых
направлена на реализацию целей и задач Фонда и участвует в их работе;
     - осуществляет иную деятельность, не противоречащую  действующему
законодательству и настоящему Положению.

         3. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА

     3.1. Средства Фонда формируются за счет:
     - платы за выбросы,  сбросы  загрязняющих  веществ  в  окружающую
природную  среду,  размещение  отходов  и  другие  виды   загрязнения,
поступающей от предприятий, учреждений, организаций города, граждан, а
также иностранных юридических и физических лиц,  сумм,  полученных  по
искам о возмещении вреда и штрафов  за  экологические  правонарушения,
средств от  реализации  конфискованных  орудий  охоты  и  рыболовства,
незаконно добытой с их помощью продукции;
     - средств, полученных в виде дивидендов,  процентов  по  вкладам,
банковским депозитам, от долевого использования собственных средств  в
деятельности предприятий и иных юридических лиц;
     - инвалютных поступлений от иностранных юридических и  физических
лиц;
     - отчислений от доходов предприятий,  учреждений  и  организаций,
образуемых Фондом;
     - добровольных взносов юридических и физических лиц, в том  числе
иностранных;
     - платы за консультационные, экспертные и другие услуги;
     - иных   источников   денежных   средств,    не    противоречащих
действующему законодательству.
     3.2. Платежи за нормативные и  сверхнормативные  выбросы,  сбросы
вредных  веществ,  размещение  отходов  перечисляются   предприятиями,
учреждениями и организациями в бесспорном порядке  в  размере  90%  от
суммы платежей на счет Фонда.
     3.3. 10% от платежей, поступивших на счет Фонда, перечисляются  в
Федеральный экологический  фонд  Российской  Федерации  на  реализацию
природоохранных мероприятий федерального значения.
     3.4. Средства фонда на территории г. Ульяновска используются,  не
подменяя других источников финансирования, на:
     - реализацию   мероприятий   регионального   и   межрегионального
характера по оздоровлению окружающей природной среды, населения;
     - разработку и реализацию городских и районных программ и мер  по
охране  окружающей  природной  среды   и   воспроизводству   природных
ресурсов;
     - финансирование научных исследований и проектных работ в области
охраны  окружающей  природной  среды,   оценки   природных   ресурсов,
совершенствования   экономического    механизма    природопользования,
создания  безотходных  технологий,  природоохранных  видов  техники  и
оборудования,   других   областях,    ориентированных    на    решение
экологических проблем;
     - внедрение экологически чистых технологий и оказание  финансовой
поддержки предприятиям, научным, проектным  организациям  и  отдельным
гражданам, осуществляющим такое внедрение;
     - участие  в  создании  и  совершенствовании   автоматизированных
систем мониторинга окружающей природной среды  и  технических  средств
для них;
     - строительство очистных сооружений и других природоохранительных
объектов, в том числе на долевое участие в таком строительстве;
     - поддержку  развития  заповедников,   заказников,   национальных
парков и сохранения памятников природы;
     - экономическое стимулирование развития рынка экологически чистых
услуг и новых  форм  хозяйствования,  ориентированных  на  бережное  и
эффективное использование природных богатств;
     - участие в финансировании работ по ведению  кадастров  природных
ресурсов;
     - разработку эколого - экономической, нормативно - методической и
инструктивной     документации     по      организации      управления
природопользованием;
     - осуществление    международного     сотрудничества,     включая
привлечение иностранных  специалистов  и  организаций  для  проведения
консультаций, экспертиз и других работ;
     - содействие в развитии экологического воспитания и образования;
     - подготовку   и   переподготовку   работников    природоохранных
организаций;
     - содержание дирекции фонда;
     - выплату в установленном порядке компенсационных сумм  гражданам
на  возмещение  вреда,  причиненного  здоровью  загрязнением  и  иными
неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду;
     - иные цели, связанные с охраной окружающей природной  среды,  не
противоречащие действующему законодательству.
     3.5. Средства Фонда  не  могут  быть  использованы  не  цели,  не
связанные с природоохранной деятельностью.
     3.6. В  соответствии  с  утвержденной  Правлением  Фонда   сметой
поступления  и  расходования  средств  средства   Фонда   направляются
предприятиям, организациям, в том числе природоохранным  органам,  под
конкретные  природоохранные  мероприятия   на   основании   договоров,
заключаемых с дирекцией Фонда.
     3.7. Средства Фонда предоставляются при  наличии  смет  расходов,
договоров, основных расчетов, актов выполненных работ.
     3.8. Часть   средств   фонда   на   договорных   условиях   может
использоваться для долевого участия в  деятельности  юридических  лиц,
для размещения их на депозитных счетах в банках и на другие  цели,  не
противоречащие деятельности Фонда.
     3.9. Учет поступления  и  движения  средств  Фонда  и  оформление
финансирования расходов осуществляется исполнительной дирекцией.
     3.10. Не использованные в отчетном году средства Фонда изъятию не
подлежат,  переходят  на  следующий  год  и   расходуются   на   цели,
предусмотренные настоящим Положением.
     3.11. Фонд отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом
и средствами.
     3.12. Администрация  города   не   отвечает   по   обязательствам
экологического фонда.

                   4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

     4.1. Руководство  деятельностью  Фонда   осуществляет   Правление
фонда. Исполнительным органом Фонда является исполнительная дирекция.
     4.2. Персональный состав  Правления  утверждается  постановлением
мэра г. Ульяновска.
     Председатель Правления избирается большинством голосов  из  числа
членов Правления.
     В состав  Правления  могут  входить  представители  администрации
города,   общественных,   государственных   и   других    организаций,
деятельность которых направлена на решение природоохранительных задач,
а  также  председатель  Комитета  по  охране   окружающей   среды   г.
Ульяновска.
     4.3. Правление Фонда:
     - образует исполнительную дирекцию Фонда, назначает и освобождает
от  должности  исполнительного  директора,  руководителей   отделений,
филиалов и представительств Фонда;
     - утверждает структуру, штатное  расписание,  смету  расходов  на
содержание   исполнительной   Дирекции,   а   также    Положение    об
исполнительной дирекции и ревизионной комиссии;
     - утверждает смету Фонда на текущий год, не  позднее  31  декабря
предшествующего года;
     - принимает решение о финансировании программ;
     - определяет   приоритетность   предлагаемых   к   финансированию
программ и проектов;
     - утверждает годовой баланс, отчет и сметы использования  средств
Фонда;
     - обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создан Фонд.
     4.4. Текущее   управление   деятельностью   Фонда    осуществляет
Дирекция, которая обеспечивает:
     - организацию  работы  по  аккумулированию  средств,   подлежащих
зачислению в Фонд согласно настоящего Положения;
     - привлечение  дополнительных  средств  Российских  и  зарубежных
юридических и физических лиц на реализацию поставленных задач;
     - финансирование мероприятий и программ Фонда;
     - разработку предложений об участии  в  финансировании  городских
экологических программ;
     - обоснование  формы  участия  Фонда  в   реализации   конкретных
природоохранных мероприятий;
     - контроль за эффективным и целевым использованием средств Фонда;
     - осуществление межрегионального и международного  сотрудничества
по вопросам, относящимся к компетенции или связанным  с  деятельностью
Фонда;
     - разработку  в  установленном   порядке   и   представление   на
утверждение Правлению фонда проекта сметы Фонда на год  по  источникам
доходов и расходов, сметы расходов, предложений о структуре, штатах  и
сметах расходов Дирекции, а также отчетов об их исполнении;
     - организацию учета и отчетности по установленным формам;
     - организацию своевременного и правильного рассмотрения  писем  и
обращений предприятий, организаций и граждан;
     - решение вопросов материально - технического снабжения Фонда;
     - проведение  работы   по   подбору,   подготовке   и   повышению
квалификации сотрудников Фонда.
     4.5. Руководство Дирекцией осуществляет  Исполнительный  директор
фонда, который:
     - осуществляет оперативное руководство деятельностью Фонда;
     - несет  всю  полноту  ответственности  за   выполнение   работы,
возложенной на Дирекцию;
     - определяет текущие и перспективные задачи Дирекции;
     - без  доверенности  действует  от  имени   Дирекции,   заключает
договоры, соглашения, открывает рублевые и валютные счета в российский
и зарубежных  банках,  распоряжается  имуществом  Фонда,  включая  его
денежные средства, по поручению Правления  фонда  размещает  свободные
средства на депозитных счетах банковских учреждений, в виде инвестиции
в ценные бумаги или долевого участия в деятельности  иных  юридических
лиц, выдает доверенности;
     - в  пределах  сметы  расходов,  утвержденной  Правлением  фонда,
распоряжается средствами для осуществления хозяйственной  деятельности
Дирекции, может перераспределять выделенные  средства  между  статьями
сметы с учетом реально складывающегося положения по ее исполнению;
     - заключает  и  расторгает  трудовые   договоры   с   работниками
Дирекции;
     - издает приказы, положения и инструкции по вопросам, относящимся
к деятельности Дирекции;
     - вносит на рассмотрение Правления фонда предложения по  вопросам
деятельности Фонда и Дирекции;
     - определяет должностные обязанности сотрудников Дирекции;
     - решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Дирекции.
     4.6. Дирекция ежеквартально отчитывается  о  своей  работе  перед
Правлением фонда.

           5. КОНТРОЛЬ ЗА ЗАКОННОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
                    ФОНДА, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ФОНДА

     5.1. Контроль  за  расходованием   средств   Фонда   осуществляет
Ульяновская Городская Дума через Счетно - контрольную палату  и  мэрия
г. Ульяновска. Они вправе требовать от органа управления  Фонда  любую
информацию, связанную с использованием средств Фонда.
     5.2. Контроль за целевым использованием средств Фонда получившими
их   юридическими   лицами   осуществляется   органами,   на   которые
законодательством возложена контрольно - ревизионная функция.
     5.3. Дирекция Фонда ежеквартально, не позднее  20  числа  месяца,
следующего за отчетным,  представляет  в  Ульяновскую  Городскую  Думу
отчеты об исполнении сметы Фонда.
     5.4. Ульяновская  Городская  Дума  по  результатам   рассмотрения
годовых  отчетов  принимает  решение  об   их   утверждении   или   не
утверждении.
     5.5. Нарушение сроков предоставления или искажение представляемой
информации   влечет   за   собой   ответственность   должностных   лиц
исполнительного   органа   Фонда   в   соответствии   с    действующим
законодательством.

                   6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

     Деятельность   Фонда   может   быть   прекращена    в    случаях,
предусмотренных действующим законодательством,  на  основании  решения
Ульяновской Городской Думы.


Информация по документу
Читайте также