Расширенный поиск

Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 24.03.1999 № 30

 



                            ГОРОДСКАЯ ДУМА
                  ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                РЕШЕНИЕ


от 24 марта 1999 г.                                               N 30


         Об утверждении Программы приватизации муниципального
                  имущества г. Ульяновска на 1999 год

 (В редакции Решений Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области
             от 21.10.99 г. N 252; от 18.11.99 г. N 292)


     В   соответствии   с    Федеральным    законом    "О приватизации
государственного имущества и об  основах  приватизации  муниципального
имущества", статьями 6, 15, 29 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",  статьями
5,  15,  29  Закона  Ульяновской  области   "Об организации   местного
самоуправления в Ульяновской области", статьей 29 Устава г. Ульяновска
Ульяновская Городская Дума решила:
     1. Утвердить Программу приватизации муниципального  имущества  г.
Ульяновска на 1999 год. (Приложение.)
     2. Решение вступает в силу с момента опубликования  в  приложении
"Город и власти" к газете "Симбирский курьер".
     3. Контроль  за  исполнением  возложить  на   Барткайтиса   В.А.,
председателя   Комитета   по   предпринимательству   и   муниципальной
собственности.


Председатель Ульяновской
Городской Думы                                              А.Баландин



                                              Приложение
                                              к решению Ульяновской
                                              Городской Думы
                                              от 24 марта 1999 г. N 30


                               ПРОГРАММА
                 ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
                       Г. УЛЬЯНОВСКА НА 1999 ГОД

 (В редакции Решений Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области
             от 21.10.99 г. N 252; от 18.11.99 г. N 292)

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Программа   приватизации   муниципального    имущества    г.
Ульяновска разработана в соответствии с Федеральным законом  "Об общих
принципах  организации  местного  самоуправления  в  РФ",  Федеральным
законом  "О приватизации  государственного  имущества  и  об   основах
приватизации  муниципального  имущества",  Гражданским  кодексом   РФ,
Указами  Президента  РФ  N 232  от   25.11.91 г.   "О коммерциализации
деятельности  предприятий  торговли  в  РФ"  и  N 240  от  28.11.91 г.
"О коммерциализации  деятельности  предприятий  бытового  обслуживания
населения в РФ",  Основными  направлениями  государственной  программы
приватизации государственных и муниципальных предприятий после 1  июля
1994 г., утвержденными Указом Президента  РФ  N 1535  от  22.07.94 г.,
Законом  "Об организации   местного   самоуправления   в   Ульяновской
области", и определяет основные цели, приоритеты и ограничения, льготы
и  порядок  приватизации  муниципального  имущества  г.  Ульяновска  в
1999 г.
     1.2. Приватизация муниципального имущества - это приобретение  на
возмездной  основе  юридическими  и  физическими  лицами   в   частную
собственность    муниципальных    предприятий,    их    подразделений,
оборудования,   зданий,   сооружений,   а   также   иного   имущества,
находящегося в муниципальной собственности города Ульяновска.
     1.3. Главными целями Программы приватизации являются:
     - формирование широкого слоя частных собственников,
     - ускорение  развития  на  основе  приватизации  объектов  "малой
приватизации" сферы торговли и услуг, общественного питания,
     - повышение эффективности деятельности предприятий -  привлечение
инвестиций, в т. ч. иностранных,
     - сохранение  сложившейся  городской   инфраструктуры   за   счет
сохранения приватизированными предприятиями вида деятельности.

                2. ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

     2. Объекты муниципальной собственности, исходя из возможности  их
приватизации, разделяются на следующие группы:
     - объекты, приватизация которых запрещена;
     - объекты, приватизация  которых  осуществляется  по  совместному
решению городской администрации и Городской Думы;
     - объекты, подлежащие приватизации в 1999 году.

     2.1. Предприятия   муниципальной   собственности,    приватизация
которых в 1999 году запрещена:

     Ленинский район
     - "Кафе "Советское", ул. Советская, 6;
     - "Парикмахерская N 43", ул. Советская, 19;
     - "Норд", пр. Нариманова, 69;
     - "Руслан и Людмила", ул. Гончарова, 1;
     - "Астория" (студенческая столовая), ул. Р. Люксембург, 34г;
     - "Горломбард", пер. Комсомольский, 11;
     - "Торгтехника", ул. Свияжская, 22;
     - "Промтехрессервис", ул. Ленина, 116;
     - "Горсправка", ул. 12 Сентября, 91;

     Засвияжский район
     - "Кафе "Автовокзал", ул. Полбина, 48;
     - "Горпрокат", ул. Полбина, 40;
     - "Волна", ул. Аблукова, 19;
     - "Фиалка", Московское шоссе, 75;
     абзац   (Исключен   -   Решение   Городской  Думы  г.  Ульяновска
Ульяновской области от 21.10.99 г. N 252)

     Железнодорожный район
     - "Заря", ул. Хрустальная, 38.

     Заволжский район
     - "Надежда", ул. Жуковского, 83;
     - "Экран", б-р Фестивальный, 5;

     - Комбинат школьного питания "Школьник", ул. К. Маркса, 16а;
     - Комбинат школьного питания Засвияжского  района,  ул.  Стасова,
32;
     - Комбинат школьного питания Заволжского  района,  ул.  Тельмана,
23;
     - Комбинат  школьного  питания   Железнодорожного   района,   ул.
Амурская, 4а;
     - Комбинат дошкольного питания Засвияжского района, ул.  Полбина,
55а.

     Парки:
     - Городской парк им. Свердлова, ул. Плеханова, 10;
     - Парк Дружбы народов;
     - Парк Победы, ул. Юности, 2;
     - Парк "Прибрежный", пр. Ульяновский, 12;
     - Парк "Молодежный", ул. Б. Хмельницкого, 35;
     - Парк "Винновская роща", пр. Гая, 32.

     Муниципальные предприятия коммунального хозяйства:
     - "Спецремстрой", ул. Бебеля, 52;
     - Ульяновское    муниципальное    многоотраслевое     предприятие
коммунального хозяйства, ул. К. Маркса, 25;
     - "Ульяновскводоканал", ул. Островского, 6;
     - Спецавтохозяйство по уборке города, ул. Автомобилистов,11;
     - Муниципальное   учреждение   жилищно-коммунального    хозяйства
"Дирекция единого заказчика", ул. К. Маркса, 15;
     - "Левый берег", пр. Ленинского комсомола, 28;
     - "Горэлектросеть", ул. Минаева, 46;
     - "Ульяновскэлектротранс", ул. Гончарова, 2;
     - "Горзеленхоз", ул. Жел. дивизии, 4;
     - "Декоративные культуры", пр. Гая, 87;
     - Муниципальное   предприятие   жилищно-коммунального   хозяйства
"Служба похоронных услуг", ул. Бебеля, 43;
     - Муниципальное унитарное предприятие "Симбирск", ул. Марата, 25;
     - Муниципальное  унитарное  предприятие  "Ремстройпуть",  ул.  12
Сентября, 112а;
     - "Стройбытгаз", 1-й пер. Робеспьера, 17;
     - "Ульяновскжилсервис", ул. К. Маркса, 15.

     Муниципальные предприятия строительства:
     -"Ульяновскгражданреконструкция", ул. Энгельса, 19;
     - ХПУ "Заволжский", ул. Ак. Павлова, 99;
     - "Стройремонт", пер. Чкалова, 3;
     - "Ремонтник", ул. Дзержинского, 20а;
     - "Ремстрой", ул. Локомотивная, 4;
     - "Фасадремстрой", ул. федерации, 16;
     - "Стройзаказчик", ул. Гончарова, 38;
     - Муниципальное унитарное предприятие "Городской
градостроительный сервис", ул. Кузнецова, 7а.

     Платные автостоянки
     - "Транссервис", пр. Сиреневый, 7а;
     - "Техавтосервис", ул. Шевченко, 100;
     - "Арена", ул. Мира, 1а.

     2.2. Муниципальные     предприятия,     приватизация      которых
осуществляется по совместному решению администрации города и Городской
Думы:

     Киновидеоцентры:
     - "Аврора", ул. Жуковского, 46;
     - "Октябрь", пр. Нариманова, 25;
     - "Пионер", ул. К. Маркса, 11;
     - "Россия", ул. Камышинская, 28;
     - "Свияга", пр. 50-летия ВЛКСМ; 17;
     - "Современник", ул. Луначарского, 2а;
     - "Художественный", ул. Гончарова, 24.
     Рынки:
     - МП "Центральный рынок", ул. Шевченко, 120;
     - МП "Заволжский рынок", пр. Туполева, 6.

     Дома быта, включая расположенные в них муниципальные предприятия:
     - "Центральный дом быта", ул. Гончарова, 23;
     - "Меховое ателье", ул. Гончарова, 23;
     - "Микрохимчистка "Дом быта", ул. Гончарова, 23;
     - "Ателье "Радуга", ул. Гончарова, 23;
     - "Ремчас", ул. Гончарова, 23;
     - "Ателье "Центральное", ул. Гончарова, 23;
     - "Шанс", ул. Гончарова, 23;
     - "Зенит", ул. Гончарова, 23;
     - "Ателье "Свадебное", ул. Гончарова, 23;

     - "Заволжский дом быта", пр. Ленинского Комсомола, 41;
     - "Сигнал", пр. Ленинского Комсомола, 41;
     - "Микрохимчистка  Заволжского   дома   быта",   пр.   Ленинского
Комсомола, 41;

     - "Засвияжский дом быта", ул. Камышинская, 40;
     - "Татьяна", ул. Камышинская, 40.

     Гостиницы:
     - "Венец", ул. Советская, 19;
     - "Волга", ул. Гончарова, 3;
     - "Советская", ул. Советская, 8.
     Муниципальные предприятия, оказывающие ритуальные услуги:
     - МП "Ритус", ул. Бебеля, 26;
     - МП "Память", ул. Маяковского, 14.

     Социально значимые предприятия:
     - "Чайка", ул. Азовская, 64;
     - "Сириус", ул. Бебеля, 15;
     - "Чародейка", ул. Кузоватовская, 28;
     - "Смена", пр. Созидателей, 44;
     - "Света", ул. Вр. Михайлова, 32;
     - "Уют", ул. Металлистов, 17;
     - "Ромашка", ул. Октябрьская, 27а;
     - "Метбытремонт", ул. Урицкого, 9;
     - "Новость", Московское шоссе, 76;
     - "Кама", ул. Гончарова, 32;
     - "Орбита-2", пр. Тюленева, 3;
     - "Молодость", пр. Нариманова, 61;
     - "Ландыш", пр. 50-летия ВЛКСМ, 4;
     - "Миг", ул. 12 Сентября, 91;
     - "Обувьбыт"; ул. К. Маркса, 23;
     - "Мезон", ул. 40 лет Октября, 33;
     - "Лотос", пр. 50-летия ВЛКСМ, 21;
     - "Элегант", ул. Рябикова, 92;
     - "Вариант", пр. Авиастроителей,17;
     - "Ульяновскобщепит", ул. Радищева, 8;
     - "Хозтовары 24", ул. К. Либкнехта, 38.

     2.3. В 1999 году приватизации  подлежат  следующие  муниципальные
предприятия:

     Ленинский район
     - "На Московской", ул. Ленина, 80;
     - "Кедр", ул. Урицкого, 31;
     - "Салон торжественных обрядов", ул. Ленина, 31;
     - "Ателье 10", ул. Сев. Венец, 8;
     - "Север", пр. Нариманова, 51;
     - "Торговый центр", ул. Бебеля, 17;
     - "Турист", ул. Гагарина, 38;
     - "Рембыт", ул. Урицкого, 11;
     - "Парикмахерская N 42", ул. Лесная, 13;
     - "Торгреклама", ул. Урицкого, 31;
     - "Глория", ул. Жел. дивизии, 6.

     Засвияжский район
     - "Дельта", ул. Аблукова, 41;
     - "Эра", ул. Аблукова, 41;
     - "Гранд", ул. Рябикова, 90;
     - "Симбирскпродукт", ул. Отрадная, 87;
     - "Ульяновец", ул. Пушкарева, 70;
     - "Фортуна-1", ул. Жигулевская, 17;
     - "Меркурий", ул. Шолмова, 11;
     - "Симбирск", Западный Бульвар, 4а;
     - "Юность", Московское шоссе, 35;
     - "Рубин", Московское шоссе, 85;
     - "На кольце", пос. УКСМ, 10;
     - "Чайка-1", Московское шоссе, 102;
     - "Алфавит", ул. Камышинская, 49.
     "Росинка" ул.Камышинская,12а (Дополнен  -  Решение Городской Думы
г. Ульяновска Ульяновской области от 21.10.99 г. N 252)

     Железнодорожный район
     - "Фиалка", пр. Гая, 78;
     - "Ателье N 7", ул. Кирова, 24;
     - "Химчистка "Южная", ул. Серафимовича, 29;
     - "Кафе "Волжское", ул. Кирова, 32.

     Заволжский район
     - "Россиянка", пр. Ульяновский, 10;
     - "Детский мир", пр. Ульяновский, 7;
     - "Новинка" (химчистка), ул. Вр. Михайлова, 32;
     - "Ресторан "Жемчужина", пр. Ленинского комсомола, 41.

     2.4. Приватизация   муниципальных   образовательных   учреждений,
закрепленных за  ними  объектов  социальной  инфраструктуры,  а  также
учреждений и  организаций  здравоохранения  (за  исключением  аптечных
учреждений)  до  принятия  соответствующего  федерального  закона   не
осуществляется.
     2.5. Требования, установленные настоящей Программой,  обязательны
для исполнения всеми органами местного самоуправления.
     2.6. Продавцом   муниципального   имущества   города   Ульяновска
является Фонд имущества города.

           3. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ И ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
                           ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ

     3.1. Предусматривается    использование    следующих     способов
приватизации:
     - продажа муниципального  имущества  на  аукционе,  в  том  числе
продажа акций созданных в процессе приватизации  открытых  акционерных
обществ на специализированном аукционе,
     - продажа муниципального имущества  на  коммерческом  конкурсе  с
инвестиционными и (или) социальными условиями,
     - продажа  акций  созданных  в  процессе  приватизации   открытых
акционерных обществ их работникам,
     - выкуп арендованного муниципального имущества,
     - преобразование муниципальных унитарных предприятий  в  открытые
акционерные  общества,  100  процентов  акций  которых   находится   в
собственности города,
     - внесение муниципального имущества в качестве вклада в  уставные
капиталы хозяйственных обществ,
     - продажа недвижимого имущества.
     Продажа   (передача)   кредиторам    права    собственности    на
муниципальное  имущество  в  зачет  внутренних  и   внешних   долговых
обязательств  города,  его  органов  и  учреждений,  а   равно   обмен
муниципального имущества на иное имущество (денежные средства, товары,
услуги) не допускается, за исключение случаев, изложенных в статье  24
Федерального  Закона  "О приватизации  государственного  имущества   и
основах приватизации муниципального имущества".
     3.2. Продажа акций  открытых  акционерных  обществ,  созданных  в
процессе приватизации, производится:
     - работникам предприятий и приравненным к ним лицам  по  закрытой
подписке  в  соответствии  с  льготами,   предоставленными   Основными
положениями,
     - по коммерческому конкурсу с инвестиционными и (или) социальными
условиями,
     - на аукционе,
     - на специализированном аукционе по продаже акций.
     Акции акционерных обществ,  созданных  в  порядке  преобразования
муниципальных предприятий,  должны  быть  проданы  в  течение  года  с
момента утверждения плана приватизации.
     3.2.1.  При продаже акций открытых акционерных обществ, созданных
путем  преобразования  муниципальных предприятий, по решению трудового
коллектива предприятия применяются 2 и 3 варианты предоставления льгот
членам     трудового    коллектива    приватизируемого    предприятия,
предусмотренные   Основными   положениями   государственной  программы
приватизации  государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1
июля 1994 г., утвержденные Указом Президента РФ N 1535 от 22.07.94 г.,
причем эти льготы распространяются также на: (В    редакции    Решения
Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 18.11.99 г. N 292)
     - работников, для которых данное  предприятие  является  основным
местом работы,
     - бывших  работников,  имеющих  стаж  работы  на  приватизируемом
предприятии не менее 10 лет для мужчин и семи лет и шести месяцев  для
женщин и уволенным по собственному желанию,  в  том  числе  в  порядке
перевода на другую работу, по сокращению  численности  или  штата,  по
инвалидности, в также при реорганизации предприятия,
     - лиц,  имеющих  право  в  соответствии  с  законодательством  РФ
вернуться на прежнее место работы на этом  предприятии,  включая  лиц,
призванных  на  военную  службу  во  время  работы  на   муниципальном
предприятии до преобразовании его в акционерное общество, при  условии
возвращения их на прежнее место работы в течение  трех  месяцев  после
демобилизации,
     - пенсионеров, оформивших пенсию или вышедших на  пенсию  (в  том
числе по инвалидности) на данном предприятии,
     - лиц, уволенных по сокращению  численности  или  штата  после  1
января 1996 года и зарегистрированных в качестве безработных,
     - членов  семей,  являющихся  наследниками   работников   данного
предприятия,   погибших   на   нем,   в   соответствии   с   льготами,
предоставленными Основными положениями.
При выборе 2 варианта  предоставления  льгот  членам  трудового
коллектива  приватизируемого  предприятия предоставляется право выкупа
не более 51 процента акций уставного капитала акционерного общества.
     
(Дополнена  - Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области
от 18.11.99 г. N 292)3.3. Порядок  продажи  объектов  муниципальной  собственности  на
аукционе или по  конкурсу  производится  в  соответствии  с  решениями
Городской Думы N 137 от 15.07.98 г. и 202 от 23.12.98 г.
     3.4. Социальные  условия  коммерческого  конкурса   в   отношении
объекта приватизации могут предусматривать:
     - сохранение  определенного  числа  рабочих  мест  или   создание
дополнительных рабочих мест,
     - переподготовку или повышение квалификации работников,
     - сохранение  существующей  системы  охраны  труда   и   здоровья
работников,
     - ограничение  на   изменение   профиля   деятельности   объектов
социально-культурного,    коммунально-бытового    или    транспортного
обслуживания населения либо прекращение их использования,
     - реализацию мероприятий по охране окружающей  среды  и  здоровья
граждан.
     Указанные социальные условия коммерческого конкурса должны  иметь
экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их  выполнения
и  порядок  подтверждения  победителем   коммерческого   конкурса   их
выполнения,  в  частности,  сохранение  основного  вида   деятельности
предприятия не менее, чем на 50 процентах занимаемой площади на  срок,
определенный  планом  приватизации,  запрещение  перерывов  в   работе
приватизированного  предприятия  более  2  месяцев  после   заключения
договора  купли  -  продажи  и  (или)  суммарно  3  месяца  в  течение
календарного  года.  Социальные  условия   подлежат   согласованию   с
Городской Думой в порядке,  предусмотренном  настоящей  Программой,  а
также с работниками открытого акционерного  общества,  акции  которого
являются объектом приватизации.
     Указанные  социальные  условия  являются  исчерпывающими   и   не
подлежат изменению.
     3.5. При  продаже  муниципального   имущества   на   коммерческом
конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать осуществление  в
отношении  объекта  приватизации  мероприятий  по  его  реконструкции,
приобретению   оборудования   определенных   видов,   модернизации   и
расширению производства.  Также  в  качестве  инвестиционного  условия
коммерческого  конкурса   может   служить   обязательство   победителя
коммерческого конкурса погасить  в  установленный  срок  задолженность
приватизируемого предприятия  перед  федеральным  бюджетом,  бюджетами
субъектов Российской Федерации, местными бюджетами и  государственными
и внебюджетными фондами.
     3.6. Право  собственности  на  муниципальное  имущество,  которое
приватизируется на коммерческом конкурсе  с  инвестиционными  и  (или)
социальными условиями, переходит к победителю  такого  конкурса  после
выполнения им инвестиционных и (или) социальных  условий  в  отношении
объекта приватизации. Победитель коммерческого конкурса не  вправе  до
перехода к нему права собственности на объект  приватизации  отчуждать
его или распоряжаться им иным способом.
     В  случае   невыполнения   победителем   коммерческого   конкурса
инвестиционных и (или) социальных условий, а  также  ненадлежащего  их
выполнения, в том  числе  нарушения  промежуточных  или  окончательных
сроков выполнения  таких  условий  и  объемов  их  выполнения,  объект
приватизации,  приобретенный   победителем   коммерческого   конкурса,
подлежит безвозмездному отчуждению в  муниципальную  собственность,  а
органы и лица, указанные в пункте  1  статьи  29  Федерального  закона
"О приватизации государственного имущества и об  основах  приватизации
муниципального имущества в  РФ"  обязаны  предъявить  иски  (возбудить
дела) о  расторжении  сделок  приватизации  муниципального  имущества,
возмещении убытков и применении  иных  последствий  в  соответствии  с
законодательством РФ  и  договорами  купли  -  продажи  муниципального
имущества.
     3.     7.   Продажа   муниципального   предприятия   как  имущественного
комплекса  или  акций  созданного  в  процессе  приватизации открытого
акционерного общества, которые составляют более 50 процентов уставного
капитала   указанного   общества,   осуществляется   исключительно  на
коммерческом   конкурсе   с   инвестиционными   и   (или)  социальными
условиями.:  кроме  случаев,  предусмотренных пунктом 3.2.1. насто  (В
редакции  Решения  Городской  Думы  г.  Ульяновска Ульяновской области
от 18.11.99 г. N 292)ящей
ППункт   (Исключен   -   Решение   Городской  Думы  г.  Ульяновска
Ульяновской области от 18.11.99 г. N 292) П     рогра3.8 3.8.1. Имущественные комплексы структурных подразделений
действующих  муниципальных  предприятий подлежат продаже исключительно
на   коммерческом  конкурсе  с  социальными  и  (или)  инвестиционными
условиями.     Продавцом    имущественных    комплексов    структурных
подразделений  муниципальных  предприятий  выступает Фонд имущества г.
Ульяновска.  Денежные  средства,  полученные  от продажи имущественных
комплексов  структурных  подразделений распределяются в соответствии с
разделом  8  настоящей  Программы.  Победитель конкурса получает право
аренды помещения, занимаемого структурным подразделением, сроком на 15
лет с последующим выкупом в соответствии с разделом 7 настоящей П
рограммы.
     (В   редакции   Решения   Городской   Думы   г.  Ульяновска
Ульяновской области от 18.11.99 г. N 292) 3.9. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и  ликвидированных
муниципальных предприятий производится в соответствии с  Положением  о
продаже   на   аукционе   имущества    (активов)    ликвидируемых    и
ликвидированных   государственных   и    муниципальных    предприятий,
утвержденным Постановлением правительства РФ N 469 от 15.05.95 г.
     3.10. Выкуп муниципального имущества, сданного в аренду с  правом
выкупа,  осуществляется  по  рыночной  стоимости  в   соответствии   с
положением, утверждаемым решением Городской Думы.

              4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ
                МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА (ПРЕДПРИЯТИЙ)

     4.1. Для  приватизации  муниципального  имущества  Комитетом   по
принципу представительства создается постоянно действующая комиссия по
приватизации, в состав которой в обязательном порядке входят:
     - представитель Комитета - председатель комиссии,
     - представитель Фонда имущества г. Ульяновска,
     - представитель финансового управления мэрии,
     - депутат Городской Думы,
     - представитель  мэрии  города,  и,   в   случае   необходимости,
представитель  антимонопольного  управления,  а  также   представитель
трудового  коллектива  муниципального  предприятия,  преобразуемого  в
открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого  находится
в муниципальной собственности.
     Работа  и  формирование   постоянно   действующей   комиссии   по
приватизации осуществляется в соответствии с  Временным  положением  о
работе комиссий по приватизации,  утвержденным  Указом  Президента  РФ
N 66 от 29.01.92 г.
     4.2. Депутат  Городской  Думы,  входящий   в   состав   постоянно
действующей  комиссии  по  приватизации,  наделяется  полномочиями  по
согласованию плана приватизации  предприятия,  а  также  социальных  и
инвестиционных условий коммерческого конкурса.
     В случае,  если  план  приватизации  не  согласован  с  депутатом
Городской Думы, входящим в состав постоянно  действующей  комиссии  по
приватизации, Комитет представляет его на рассмотрение  и  утверждение
Городской Думы.
     4.3. Решение  о  выборе   способа   приватизации   муниципального
имущества принимает Комитет  по  управлению  городским  имуществом  по
результатам работы  постоянно  действующей  комиссии  по  приватизации
(далее,   комиссия   по   приватизации).   При   определении   способа
приватизации   комиссия   по   приватизации   учитывает   предложения,
содержащиеся  в  заявках  на  приватизацию,   отраслевые   особенности
объектов  приватизации  и  их  социально-экономическое  значение   для
города, рыночную стоимость объектов приватизации.
     4.4. Муниципальные  предприятия,  по  отношению  к   используемым
способам приватизации, как правило разделяются на 3 группы:
     - первая группа включает в себя предприятия,  стоимость  основных
фондов  которых  по  балансу  на  1  число  квартала,  предшествующего
утверждению  плана  приватизации,  равна  или   меньше   2000-кратного
минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом.
Предприятия, входящие в эту группу, подлежат продаже по  коммерческому
конкурсу с инвестиционными и (или) социальными условиями,
     - вторая группа включает в себя предприятия,  стоимость  основных
фондов  которых  по  балансу  составляет  от  2000  до   3000-кратного
минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом.
Предприятия, входящие в эту  группу,  могут  быть  приватизированы  по
коммерческому  конкурсу  с   инвестиционными   и   (или)   социальными
условиями, либо преобразованы в открытые акционерные  общества,  акции
которых могут быть  реализованы  одним  из  предусмотренных  настоящей
Программой способов,
     - третья группа включает в себя предприятия,  стоимость  основных
фондов которых по балансу  свыше  3000-кратного  минимального  размера
оплаты  труда,  установленного   Федеральным   законом.   Предприятия,
входящие в эту группу, подлежат преобразованию в открытые  акционерные
общества.
     Муниципальные   предприятия,    выполняющие    социально-значимые
функции, как правило, подлежат приватизации по конкурсу с  социальными
условиями.
     4.5. Преобразование   муниципального   предприятия   в   открытое
акционерное  общество  производится  в  соответствии   с   Положением,
утвержденным  решением  Городской  Думы   N 73   от   23.04.97 г.   (с
изменениями и дополнениями).
     4     .6.  Комитет  по  управлению  городским  имуществом рассматривает
заявки  на  приватизацию  предприятий,  поданные  трудическими лицами,
физическими    лицами,    сам   выступает   инициатором   приватизации
муниципального предприятия. (В  редакции  Решения  Городской  Думы  г.
Ульяновска Ульяновской области от 18.11.99 г. N 292) П
орядок подачи заявок на приватизацию  муниципальных  предприятий
определяется  в  соответствии  с   порядком,   утвержденным   решением
Городской Думы N 73 от 23.04.97 г. (с изменениями и дополнениями).
     4.7. Участие иностранных инвесторов  в  приватизации  объектов  и
предприятий торговли,  общественного  питания,  бытового  обслуживания
населения допускается  только  по  решению  администрации  города  или
органов, ею уполномоченных.
     4.8. В случае  принятия  решения  о  приватизации  муниципального
имущества (предприятия) комиссия по  приватизации  разрабатывает  план
приватизации объекта.
     4.9. В плане приватизации определяются способ приватизации, сроки
и условия приватизации,  инвестиционные  и  (или)  социальные  условия
коммерческого  конкурса,  а  также  начальная  цена  продажи   объекта
приватизации, величина уставного капитала (для акционерных обществ).
     4.10. Социальные и  инвестиционные  условия,  указанные  в  плане
приватизации,  должны  иметь  экономическое  обоснование,  стоимостное
выражение, сроки и порядок их  выполнения,  меры  по  контролю  за  их
выполнением и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса
их выполнения.
     4.11. Срок подготовки плана приватизации  не  может  превышать  б
месяцев со дня принятия решения о приватизации объекта.
     Срок подготовки плана может быть продлен Комитетом по  управлению
имуществом не более чем на 1 год на основании предложений комиссии  по
приватизации.
     4.12. При   способе   преобразование   муниципальных    унитарных
предприятий  в  открытые  акционерные  общества,100  процентов   акций
которых  находится  в   муниципальной   собственности,   комиссия   по
приватизации рассматривает план приватизации и направляет  его  общему
собранию работников предприятия для согласования. Если общее  собрание
работников в месячный срок со  дня  получения  плана  приватизации  не
рассмотрело  его,  план  приватизации  считается  согласованным.  План
приватизации  утверждает   Комитет   по   управлению   имуществом   по
представлению комиссии по приватизации. Если общее собрание работников
предприятия не согласовало план приватизации, комиссия по приватизации
обязана предложить другой вариант плана приватизации. В  случае,  если
общее собрание повторно не согласовало план  приватизации,  решение  о
его утверждении принимается Городской Думой.
     4.13. Не допускается  внесение  изменений  и  дополнений  в  план
приватизации  в  период  от  публикации  информационного  сообщения  о
продаже объекта приватизации до проведения торгов.
     4.14. Информация о предлагаемых к  продаже  по  конкурсу  или  на
аукционе  объектов  муниципальной  собственности  публикуется   Фондом
имущества г. Ульяновска в газете "Симбирский курьер" не  позднее,  чем
за 30 дней до объявленной даты проведения аукциона (конкурса).

                    5. ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОВ
                      ПРИВАТИЗИРУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

         5.1.  В  цВ  целях  защиты  интересов  работников приватизируемых
предприятий  с  момента  подачи  заявки на приватизацию физическим или
юридическим  лицом  и  до  момента возникновения права собственности у
покупателя,   либо   до  момента  продажи  более  75  процентов  акций
приватизируемого  предприятия  запрещается  без  согласия  Комитета по
управлению  городским имуществом и без учета мнения отраслевого отдела
администрации города:
     - осуществлять  реорганизацию,  ликвидацию  и изменение структуры
предприятия,
     - изменять штатное расписание предприятия,  сокращать численность
его  работников   без   решения   трудового   коллектива   предприятия
(подразделения) либо уполномоченного им органа,
     - увольнять  и  переводить  на   другую   работу   работников   и
должностных лиц администрации предприятия (подразделения),  являющихся
членами рабочих  комиссий  по  приватизации,  за  исключением  случаев
увольнения по собственному желанию.
     Пункт (В   редакции   Решения   Городской   Думы   г.  Ульяновска
Ульяновской области от 18.11.99 г. N 292)       5.2.  С  момента  принятия  решеявки на приватизацию и до момента
продажи  предприятия  или  более  75  процентов акций приватизируемого
предприятия  запрещается продажа имущества, в том числе недвижимого, и
передача  его  с  баланса  приватизируемого  предприятия  без согласия
Комитета по управлению городским имуществом. (В    редакции    Решения
Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 18.11.99 г. N 292)
 5.3. Дополнительные льготы при приватизации.
     5.3.1. Устанавливаются  следующие   дополнительные   льготы   при
приватизации муниципальных предприятий:
     общество,   созданное   только   работниками   предприятий,   где
численность инвалидов на момент принятия решения трудовым  коллективом
о подаче заявки на приватизацию составляет 50 и более процентов общего
числа работников, в случае, если в состав  общества  входит  не  менее
половины общего числа работающих инвалидов, имеет  приоритетное  право
приобретения указанного предприятия.
     Продажа  предприятий  указанным   обществам   осуществляется   по
остаточной стоимости, определяемой в соответствии Положением об оценке
имущества  и  определении   начальной   цены   объектов   приватизации
муниципальной  собственности  г.  Ульяновска,  утвержденным   решением
Городской Думы N 73 от 23.04.97 г. (с изменениями и дополнениями).
     5.3.2. В договоре купли - продажи  предприятия  предусматриваются
обязательства  покупателя  по  сохранению   численности   занятых   на
предприятии инвалидов не  менее  5  лет,  обеспечению  им  специальных
условий труда и социальных гарантий.

          6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ К
            ПРИВАТИЗАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ
               ПРИВАТИЗИРУЕМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

     6.1. Подготовка муниципальных предприятий к приватизации  состоит
в  инвентаризации  имущества  предприятий  и  проведении,   в   случае
необходимости,    аудиторской     проверки     финансово-хозяйственной
деятельности, и реорганизации муниципальных предприятий, в том числе в
выделении их подразделений.
     6.2. Оценка  стоимости  приватизируемых   предприятий   (величины
уставного капитала),  объектов  недвижимости  и  иного  муниципального
имущества (за исключением акций), подлежащего приватизации по конкурсу
или  на  аукционе,  определяется  на   основе   данных   бухгалтерской
отчетности за отчетный квартал, предшествующий дате принятия решения о
приватизации,  данных   обязательной   инвентаризации   имущества   по
фактическому наличию с включением в  его  состав  основных  средств  и
вложений, запасов и затрат,  денежных  средств,  прочих  финансовых  и
нематериальных   активов   и   объектов   недвижимости    в    составе
имущественного  комплекса  предприятия,  данных  аудиторской  проверки
финансово - хозяйственной деятельности.
     В случае, если в процессе подготовки плана приватизации наступает
срок сдачи очередного балансового отчета,  комиссия  по  приватизации,
при определении начальной цены предприятия,  учитывает  данные  нового
баланса.
     Директор и главный бухгалтер приватизируемого  предприятия  несут
ответственность   за   достоверность   представляемых   документов   в
соответствии с действующим законодательством.
     6.3. Оценка муниципального имущества, подлежащего приватизации, в
том  числе,  вносимого  в  качестве   вклада   в   уставные   капиталы
хозяйственных обществ и выкуп  муниципального  имущества,  сданного  в
аренду с правом выкупа, производится по рыночной стоимости.
     6.4. Начальная цена  продажи  объекта  приватизации  определяется
комиссией по приватизации на основе рыночной оценки стоимости  объекта
приватизации,  проведенной  в  соответствии  с   Федеральным   законом
"Об оценочной деятельности в РФ".
     6.5. Фонд имущества с учетом сложившейся конъюнктуры рынка вправе
принять  решение  об  изменении   начальной   цены   продажи   объекта
приватизации. Начальная цена продажи  объекта  приватизации  не  может
быть  снижена  Фондом  имущества  более  чем  на  10   процентов   без
согласования  с  Комитетом   по   управлению   городским   имуществом,
утвердившим план приватизации.
     6.6. Со  дня  утверждения   плана   приватизации   муниципального
предприятия,  а  при  преобразовании  муниципального   предприятия   в
открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого  находятся
в муниципальной  собственности,  -  со  дня  принятия  решения  о  его
преобразовании, и до момента заключения с покупателем договора  купли-
продажи, оно не имеет права совершать сделки с  недвижимым  имуществом
(залог, сдача в аренду, продажа, обмен и т.д.), а также, без  согласия
Фонда имущества,  любые  сделки,  если  размер  сделки  или  стоимость
имущества,  составляющие  предмет  сделки,  превышают   10   процентов
балансовой стоимости  активов  предприятия  на  дату  утверждения  его
послед него балансового отчета.
     За нарушение условий п.  6.6  Программы  директор  муниципального
предприятия  несет  ответственность  в  соответствии   с   действующим
законодательством РФ.  Убытки,  причиненные  в  результате  совершения
противоправных действий в связи с нарушением условий п. 6.6 Программы,
подлежат   возмещению    в    порядке,    установленном    гражданским
законодательством РФ.

                 7. ПРИВАТИЗАЦИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

     7.1. Настоящей Программой регламентируется приватизация  объектов
недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности.
     Право на приобретение в собственность сданных  в  аренду  зданий,
строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно -  пристроенных
нежилых помещений в жилых домах, предоставляется:
     физическим   и   юридическим   лицам,   ставшим    собственниками
приватизированных   муниципальных   предприятий   или   муниципального
имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;
     - акционерным   обществам   открытого   типа,   созданным   путем
преобразования государственных и муниципальных предприятий в  процессе
приватизации,    после    продажи    в    порядке,     предусмотренном
законодательством РФ о приватизации, не менее 75% их акций;
     - гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую
деятельность, предприятиям, не более 25%  уставного  капитала  которых
находится в муниципальной собственности, в случае, если договор аренды
был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов  нежилого
фонда.
     7.2. Не допускается отказ в продаже арендаторам сданных в  аренду
объектов  нежилого  фонда,  включая  здания  и  строения,   являющиеся
объектами исторического и культурного значения, за исключением  зданий
и сооружений, занимаемых  органами  государственной  власти,  органами
местного самоуправления и судами.
     При этом здания и  строения,  являющиеся  памятниками  истории  и
культуры, приватизируются с обязательным условием их содержания  новым
собственником в  надлежащем  порядке  в  соответствии  с  требованиями
охранного  обязательства,  оформляемого   в   порядке,   установленном
законодательством РФ.
     Продаже  не  подлежат  незастроенные  земельные  участки   общего
пользования (улицы, парки, скверы,  сады,  бульвары,  водоемы,  пляжи,
иные участки, отнесенные в соответствии с законодательством  к  землям
общего пользования).
     7.3. Продавцом  объектов  недвижимости  является  Фонд  имущества
города.
     7.4. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов  нежилого  фонда
производится на конкурсах или аукционах.
     7.5. Физическим  и  юридическим  лицам,  ставшим   собственниками
приватизированных муниципальных предприятий  на  аукционе  (конкурсе),
предоставляется право на заключение долгосрочных (на 15 лет) договоров
аренды с правом выкупа занимаемых  этими  предприятиями  муниципальных
нежилых  помещений,   зданий,   строений,   не   вошедших   в   состав
приобретенного ими имущества.
     Порядок    выкупа    помещений,     занимаемых     муниципальными
предприятиями, определяется Положением о порядке продажи и определения
выкупной стоимости объектов муниципального нежилого фонда,  сданных  в
аренду, утвержденным решением Городской Думы.
     7.6. Договор   аренды   переоформляется   по    типовой    форме,
установленной при сдаче в аренду муниципального недвижимого  имущества
в г. Ульяновске.

         8. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ

     8.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается  вся
выручка в деньгах, полученная в соответствии с законодательством РФ от
продажи в процессе приватизации  муниципальных  предприятий  и  других
объектов приватизации, поступления, полученные от  выкупа  сданного  в
аренду муниципального имущества.
     Оплата  приобретаемого  покупателями   муниципального   имущества
производится единовременно. Оплата имущества в  рассрочку  может  быть
предоставлена по решению Ульяновской Городской Думы  в  исключительных
случаях.  При  приватизации  законным  средством  платежа   признается
денежная единица (валюта) РФ.
     8.2. На специальный счет Фонда имущества зачисляются средства от:
     - продажи  акций  открытых  акционерных  обществ,   созданных   в
процессе приватизации,
     - продажи муниципальных предприятий по коммерческому  конкурсу  с
инвестиционными и (или) социальными условиями,
     - выкуп арендованного имущества,
     - продажи находящихся в муниципальной собственности долей  (паев,
акций) в хозяйственных товариществах,
     - продажи   имущества   (активов)    действующих    муниципальных
предприятий,  а  также  не  завершенных  строительством  объектов   на
аукционах,
     - продажи  на  аукционах  имущества  (активов)  ликвидируемых   и
ликвидированных муниципальных предприятий,
     - продажи объектов нежилого фонда,
     - реализации по коммерческим конкурсам предприятий - должников  с
сохранением статуса юридического лица,
     - реализации  на  аукционах  имущества  (активов)   ликвидируемых
предприятий - должников,
     - реализации   на   аукционах   находящихся    в    муниципальной
собственности долей (паев, акций) предприятий - должников,
     - не возвращенного в установленном порядке залога при  проведении
конкурса или аукциона,
     - продажи приглашений на предварительное ознакомление  участников
конкурсов и аукционов с объектами приватизации,
     - продажи  входных  билетов  лицам,  не  являющимся   участниками
аукциона,
     - рабзац (Исключен - Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской
области от 18.11.99 г. N 292)   8.3. Средства,   поступившие   от   приватизации   муниципального
имущества, распределяются следующим образом:
     в городской бюджет - 90%
     Комитету по управлению имуществом - 5%
     Фонду имущества - 5%
     Денежные   средства,   полученные   в   результате   приватизации
муниципального  имущества  с  первого  по  пятнадцатое  число  каждого
месяца, подлежат перечислению в городской бюджет не  позднее  двадцать
пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные  в
результате приватизации муниципального имущества  с  шестнадцатого  по
тридцать  первое  число  каждого  месяца,  подлежат   перечислению   в
городской бюджет не  позднее  десятого  числа  месяца,  следующего  за
соответствующим месяцем.
     8.4. Средства,   поступающие   от   приватизации,   не   подлежат
налогообложению.
     8.5. Деятельность Комитета по  управлению  городским  имуществом,
Фонда имущества города, включая сделки по иным продажам муниципального
имущества, не облагаются налогами.
     8.6. Контроль за распределением и  целевым  назначением  средств,
полученных   от    приватизации,    осуществляется    соответствующими
финансовыми органами.

           9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ

     9.1. Решение о выделении  структурных  подразделений  из  состава
предприятий  в  процессе   приватизации   принимаются   Комитетом   по
управлению городским имуществом  по  согласованию  с  антимонопольными
органами и отраслевыми отделами администрации города.
     9.2. Решение о выделении  структурных  подразделений  из  состава
предприятий не должно нарушать единства технологического комплекса.

               10. ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     10.1. Механизм реализации программы приватизации является  частью
общего механизма управления социально-экономическим процессом развития
городского хозяйства.
     Основными элементами  механизма  реализации  программы  являются:
формирование  органов  управления,  соответствующих  целям  и  задачам
программы,  гласность,  открытость  процесса  приватизации,  работа  с
населением, формирование качественно нового понимания каждым человеком
своего места и роли в экономических преобразованиях.
     10.2. Практическая  работа   по   приватизации,   в   том   числе
пропагандистско   -   разъяснительная   работа,    информационная    и
образовательная,  осуществляется  Комитетом  по  управлению  городским
имуществом (Фондом имущества) с привлечением районных администраций  и
отраслевых комитетов, отделов администрации города.
     10.3. На  Фонд  имущества  города  возлагаются   обязанности   по
обеспечению информации о сущности и ходе приватизации, о  продажах  на
аукционах, по конкурсу объектов муниципального имущества в  газетах  и
других средствах массовой информации.
10.4. Ответственность за выполнение программы приватизации объектов
муниципальной собственности возлагается на Главу администрации города,
председателя Комитета по управлению городским имуществом, Фонда
имущества и глав районных администраций.


Информация по документу
Читайте также