Расширенный поиск
Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 14.11.2001 № 163ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 14 ноября 2001 г. N 163 Об утверждении городской программы "Развитие образования г. Ульяновска в 2002 году" Рассмотрев и обсудив проект городской Программы "Развитие образования г. Ульяновска в 2002 году", внесенный администрацией города, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Ульяновска, Ульяновская Городская Дума решила: 1. Утвердить городскую Программу "Развитие образования г. Ульяновска в 2002 году" (Приложение). 2. Утвердить общий объем финансовых средств на реализацию вышеуказанной Программы в сумме 68096,0 тыс. руб. 3. Рекомендовать администрации города предусмотреть в проекте бюджета на 2002 год средства на реализацию данной Программы. 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания председателем Ульяновской Городской Думы. 5. Контроль за исполнением данного решения возложить на Смолянкину Г.В., председателя комитета по социальной политике, защите прав граждан и охране правопорядка. Председатель Ульяновской городской Думы И.А.Мокевнин Приложение к решению Ульяновской Городской Думы от 14 ноября 2001 г. N 163 ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. УЛЬЯНОВСКА В 2002 ГОДУ" Городская Программа "Развитие образования г. Ульяновска в 2001 году" разработана на основании Закона РФ "Об образовании", концепции развития образования Ульяновской области. Она содержит краткую характеристику системы образования г. Ульяновска, основные проблемы, определяет ее функционирование на 2002 год. Большая часть программных мероприятий может быть выполнена в рамках соответствующего финансирования. Содержание Программы: 1. Пояснительная записка. 2. Паспорт программы. 3. Общая характеристика системы образования города. 4. Проблемы и основные направления развития системы образования: 4.1. Основные проблемы развития образования. 4.2. Задача стабилизации деятельности образовательных учреждений города. 4.3. Обновление содержание образования. 4.4. Улучшение воспитательной работы и здоровья детей. 4.5. Совершенствование экономических отношений и социальных гарантий участников образования. 4.6. Совершенствование экономических отношений и социальных гарантий участников образования. 4.7. Кадровое и научное обеспечение развития образования в городе. 4.8. Ожидаемый результат. 5. Основные программные мероприятия: 5.1. Структурные изменения. 5.2. Содержание и технологии образования. 5.3. Воспитательная работа и здоровье. 5.4. Экономическое, правовое, кадровое и научно - методическое развитие образования. 6. Финансовое обеспечение городской Программы "Развитие образования г. Ульяновска в 2002 году". ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ: ОУ - образовательное учреждение. ДОУ - дошкольное образовательное учреждение. ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа. УДО - учреждение дополнительного образования. ПИЭР - поисково-исследовательская экспериментальная работа. РМК - районный методический кабинет. ПДОУ - платные дополнительные образовательные услуги. НМС - научно-методический совет. ООМ - отдел образования мэрии. МУПК - межшкольный учебно-производственный комбинат. ИПК - институт повышения квалификации. КДМ - комитет по делам молодежи. 1. Пояснительная записка Городская Программа "Развитие образования г. Ульяновска в 2002 году" (далее - Программа) разработана на основании Закона РФ "Об образовании", концепции, развития образования Ульяновской области. Она содержит краткую характеристику системы образования г. Ульяновска, основные проблемы, определяет ее функционирование на 2002 год. Программа состоит из 5 разделов. Первый раздел "Структурные изменения" включает мероприятия, которые предполагают те или иные структурные изменения существующей системы. Во второй раздел вошли мероприятия по совершенствованию и изменению содержания и методов образовательной деятельности. В третий раздел - мероприятия, связанные с воспитанием подрастающего поколения и сохранением его здоровья. В четвертом разделе собраны мероприятия, создающие кадровые, научно-методические, организационно-правовые и иные условия, необходимые для успешной реализации Программы. Каждый раздел состоит из разного количества относительно самостоятельных проектов, что делает Программу достаточно гибкой и удобной для доработки и использования в работе. В процессе реализации Программы по каждому проекту могут быть созданы самостоятельные контрольно координирующие группы, наделенные необходимыми полномочиями и ответственные за выполнение проекта в целом. Большая часть программных мероприятий может быть выполнена в рамках существующего финансирования, однако ряд важных мероприятий потребуют и дополнительных вложений. Дополнительное финансирование должно быть заложено в бюджете города на 2002 год отдельной строкой на образование. Для успешной реализации Программы необходимо соблюсти несколько важных условий: 1. Отделом образования мэрии вместе с другими заинтересованными ведомствами и учреждениями должен быть создан Координационный совет Программы или другой общественный орган, отслеживающий выполнение программных мероприятий и вносящий в нее необходимые коррективы. 2. Отдел образования мэрии г. Ульяновска, другие городские структуры, указанные в составе исполнителей, должны постоянно держать на контроле исполнение основных мероприятий Программы, периодичность и объемы ее финансирования. 3. На основе городской Программы должны быть разработаны районные программы, программы образовательных учреждений города или составлены планы мероприятий по ее выполнению. 2. Паспорт программы Наименование: Городская Программа "Развитие образования г. Ульяновска в 2002 году" ------------------------------------------------------------------------- | Наименование | "Развитие образования г. Ульяновска в 2002 году" | | Программы | | |----------------+------------------------------------------------------| | Основной | Отдел образования мэрии г. Ульяновска | | разработчик | | |----------------+------------------------------------------------------| | Основные цели | Совершенствование системы образования в соответс- | | | твии с государственной и региональной политикой в | | | области образования, удовлетворение потребностей | | | населения в получении качественного образования. | | | Определение ресурсного обеспечения, сохранения и | | | развития потенциала системы образования города. | |----------------+------------------------------------------------------| | Основные | Реализация законодательства РФ в сфере образования | | задачи | и исполнение региональных нормативно-правовых | | | актов. | | | Совершенствование нормативно-правовой базы функ- | | | ционирования и развития системы образования города. | | | Разработка и реализация экономических механизмов | | | развития системы образования, разработка и введение | | | норм и нормативов финансового, материально-техни- | | | ческого обеспечения системы образования. | | | Расширение рынка образовательных услуг в общем об- | | | разовании. | | | Разработка и реализация мер по социальной защите | | | участников образовательного процесса. | |----------------+------------------------------------------------------| | Объем и | Общий объем необходимых финансовых средств для | | источники | реализации Программы "Развитие образования г. | | финансирования | Ульяновска в 2002 году" составляет 68096,0 тыс. | | | руб. | |----------------+------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Сохранение и развитие потенциала системы образова- | | конечные | ния города. | | результаты | Усиление влияния образования на социально-куль- | | | турную ситуацию в городе. | | | Предоставление населению выбора образовательных | | | услуг с учетом национальных, экономических, социа- | | | льных и культурных особенностей города. | | | Создание условий для реализации конституционных | | | прав граждан на получение качественного и доступно- | | | го образования. | | | Улучшение материально-технической базы образова- | | | ния в городе. | | | Развитие системы социальной реабилитации детей с | | | ограниченными возможностями. | |----------------+------------------------------------------------------| | Система | Контроль за реализацией Программы осуществляет в | | организации и | установленном порядке заместитель мэра по социаль- | | контроля | ным вопросам, Ульяновская городская Дума, финансо- | | | вое управление мэрии. | ------------------------------------------------------------------------- Назначение программы: Городская Программа "Развитие образования г. Ульяновска в 2002 году" является организационной основой муниципальной политики в сфере образования, которая определяет стратегию совершенствования системы образования в соответствии с региональной политикой и обеспечивает удовлетворение потребностей населения города в получении качественного образования. Программа разработана на основании федеральных и региональных законодательных актов и учитывает социально- экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности города. Исполнители Программы. Отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения города, заинтересованные учреждения и ведомства. Разделы Программы: 1. Общая характеристика системы образования г. Ульяновска. 2. Проблемы и основные направления развития образования города. 3. Основные программные мероприятия. 4. Финансирование и ресурсное обеспечение реализации Программы. Срок реализации программы: 2002 год. Целевые установки Программы: 1. Выстраивание системы образования г. Ульяновска как саморазвивающейся, открытой и демократической, действующей в соответствующих культурных, демографических, правовых условиях, в целях удовлетворения образовательных потребностей города, социума личности. 2. Определение общей стратегии образования в городе. 3. Обеспечение приоритета образовательной сферы в городе. 4. Определение стратегических и тактических решений в организационной и содержательной деятельности образовательных учреждений и органов управления ими. 5. Определение ресурсного обеспечения, сохранения и развития потенциала системы образования города. Основные задачи Программы. 1. Реализация законодательства РФ в сфере образования, выполнение региональных законодательных актов. 2. Совершенствование нормативно-правовой базы функционирования и развития системы образования города. 3. Реорганизация структуры образовательных учреждений всех уровней. 4. Развитие содержания образования всех уровней. 5. Развитие муниципальной составляющей образовательного процесса. 6. Разработка и реализация экономических механизмов развития системы образования. 7. Разработка и введение норм и нормативов финансового, материально-технического и иного обеспечения системы образования города. 8. Расширение рынка образовательных услуг в общем образовании. 9. Разработка и реализация мер по социальной защите участников образовательного процесса. 10. Развитие дополнительного образования в городе. Ожидаемый результат. 1. Сохранение и развитие потенциала системы образования города. 2. Усиление влияния образования на социально-культурную ситуацию в городе. 3. Предоставление населению выбора образовательных услуг с учетом национальных, экономических, социальных и культурных особенностей города. 4. Создание условий для реализации конституционных прав граждан на получение качественного и доступного образования. 5. Закрепление и развитие принципа удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей граждан. 6. Улучшение материальной базы образования в городе. 7. Создание эффективной системы непрерывного и дистанционного образования. 8. Развитие системы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. 3. Общая характеристика системы образования В 2001 году в г. Ульяновске функционировало: 99 общеобразовательных школ из них 83 средних, 3 основных 6 начальных 4 гимназии 8 лицеев 7 вспомогательных 7 вечерних В них обучалось 91826 учащихся. В городе работало 149 ДОУ, из них 79 - муниципальных. В ДОУ содержалось 18592 воспитанника. В городе насчитывалось 25 учреждений дополнительного образования, из них 10 ДЮСШ. В учреждениях дополнительного образования занималось 34718 учащихся. Образовательные услуги в городе представляют 6853 работников образовательной сферы. 4. Проблемы и основные направления системы развития образования 4.1. Основные проблемы образования: - отсутствие системы воспитания в общем образовании; - недостаток средств на поддержание и развитие учебного процесса; - низкая оплата труда работников образования; - перегруженность учащихся; - устаревшая материальная база образовательных учреждений; - отсутствие условий для дифференцированного обучения в массовой школе; - недостаточная компьютеризация учебного процесса; - отсутствие доступа молодежи к современным каналам информации. 4.2. Задачи по стабилизации деятельности образовательных учреждений: - за счет средств консолидированного бюджета обеспечить нормативное финансирование образовательных учреждений; - установить реальные надбавки работникам образования до средней оплаты труда в сфере материального производства; - восстановить материальную базу, лучшие формы и методы воспитательной работы российской школы, способствующие формированию у учащихся общечеловеческих ценностей, патриотизма, интернационализма, гражданского поведения. 4.3. Структура изменения системы образования. В последнее время в системе образования города наметились и происходят важные структурные изменения. В общем образовании появились и набирают силу новые планы учебных заведений: лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением предметов. Проделанная работа позволяет определить перспективы реформирования структуры образования: - создание условий для получения качественного образования населения г. Ульяновска; - разнообразие предложенных образовательных программ; - выявление перспективных направлений образования и планирование рынка образовательных услуг, создание новых видов и типов учебных заведений, отвечающих потребностям экономики, социальной сферы, образовательным запросам населения; - ориентация системы образования на удовлетворение спроса со стороны личности, различных социальных групп населения; - развитие сети дополнительного образования. 4.4. Обновление содержания образования. - Переход с обучения по единым государственным планам на образование программ, основой которых являются государственные стандарты, позволяющие образовательным учреждениям самостоятельно изменять содержание образования, разнообразить специализацию в соответствии с рыночными условиями. Повышение качества образования, услуг, адаптивность образования к рыночному спросу предполагает: - реальное уменьшение учебной нагрузки школьников, учителей с учетом самостоятельной работы до нормативов, установленных госстандартами и КЗоТ; - повышение фундаментальности начального и общего среднего образования; - гуманитаризацию и гуманизацию образовательного процесса; дифференциацию содержания образования; интеграцию образовательных программ; - поэтапную компьютеризацию всех уровней и ступеней образования, обеспечение образовательных учреждений вычислительной техникой и программами; - внедрение эффективных, личностно-ориентированных образовательных технологий; - постепенный переход массовой школы на изучение иностранного языка с младших классов, стимулирование изучения второго иностранного языка в старших классах. 4.5. Улучшение воспитательной работы и здоровья детей. В настоящее время отсутствует общенациональная концепция воспитательной работы, соответствующая нынешнему этапу реформирования общества, тенденции становления демократического гражданского общества, формированию свободной личности. Обновление воспитательной работы должно способствовать развитию общечеловеческих ценностей, национальной гордости и образовательного гражданского поведения. Важнейшей задачей школы и общества должно стать улучшение здоровья детей, обеспечение их правильным и полноценным питанием. Для этого необходимы: - подбор и подготовка кадров по воспитательной работе (психологов, социальных педагогов, классных воспитателей); - разработка и внедрение новых моделей демократического уклада жизнедеятельности учебных заведений, соответствующих модели гражданского общества; - поддержка детских и юношеских организаций и объединений; - совершенствование сети внешкольных и оздоровительных учреждений, укрепление материальной базы и улучшение их финансирования; - качественное улучшение дел по обеспечению физиолого- гигиенических основ образовательного процесса во всех видах образовательных учреждений; - усиление психологической и социально-педагогической служб образования, распространение их на все виды и типы образовательных учреждений. 4.6. Совершенствование экономических отношений и социальных гарантий участников образования. В целях формирования рынка образовательных услуг, совершенствования экономики образования и приведения в соответствие с социально-экономическими реалиями в городе, необходимо: - разработать реально обеспеченные нормативы финансирования и развития деятельности образовательных учреждений города; - внедрить механизм многоканального финансирования каждого образовательного учреждения, включающий в себя следующие основные источники: средства федерального и регионального бюджета, платных образовательных услуг, доходы от аренды свободных помещений в учреждениях образования и реализации собственной продукции, спонсорские и попечительские средства; - передать в общем образовании права бюджетополучателя образовательным учреждениям; - разработать простую и понятную систему финансирования учебных заведений по уровням и источникам финансирования; - создать систему обслуживания материальной, учебной, научной базы образовательных учреждений. 4.7. Кадровое и научное обеспечение развития образования в городе. Кадровое обеспечение совершенствования образования предполагает улучшение работы по повышению квалификации и аттестации, усилению научной и методической работы, обеспечение профессионального роста работников. В этих целях необходимо: - разработать механизм обновления содержания и методов преподавания учебных дисциплин; - разработать критерии аттестации кадров, способствующих профессиональному росту; - продолжить практику финансирования прикладных научных исследований в сфере образования через программу ПИЭР; - совершенствовать методическую работу с педкадрами; - улучшить издательскую деятельность в сфере образования. 4.8. Ожидаемый результат. Приведение структуры образования в соответствие с рынком спроса и потребностей. Создание новых организационно-экономических механизмов развития системы образования в рыночных условиях, гарантирующих конституционное бесплатное образование всем жителям города и право на выбор индивидуальных траекторий образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями личности. Улучшение материальной базы образовательных учреждений, обеспечение повышения квалификации учителей, развитие информационных ресурсов в образовании, обновление содержания и технологий образования, гарантирующих качественное образование. 5. Основные программные мероприятия 5.1. Структурные изменения. 5.1.1 Подготовить образовательную карту города. Срок январь 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии. 5.1.2. Провести демографические исследования на территории города. Срок 1 квартал 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования. 5.1.3. Реализовать программу перехода начальной школы на 4-х летнее обучение. Срок 3 квартал 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования. 5.1.4. Начать переход в порядке эксперимента на 12-ти летнее общее образование. Срок 3 квартал 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования. 5.1.5. Развить и скоординировать сеть коррекционно - компенсаторно-развивающего обучения. Срок январь 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования. 5.1.6. Провести социологические исследования по выявлению одаренных детей в районах города. Срок в течение 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования. 5.1.7. Довести до образовательных учреждений варианты учебных планов, рекомендованных на территории района. Срок 4 квартал 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, РМК. 5.1.8. Продолжить поиск и экспериментальную проверку новых форм, содержания и методов образования в условиях общеобразовательной школы. Срок 3 квартал 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, РМК, ОУ. 5.1.9. Проводить мониторинг рынка образовательных услуг. Срок 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования. 5.1.10. На основе мониторинга принимать решения об открытии сети классов с углубленным изучением предметов, организации ПДОУ в образовательных учреждениях. Срок 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения. 5.1.11. Улучшить работу по проведению государственного централизованного тестирования не только в выпускных, но и переводных классах (максимально включить в проведение тестирования выпускников 3- х классов образовательных учреждений). Срок май 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, НМС. 5.1.12. Совершенствовать методику и содержание тестирования, проводить анализ его итогов, по возможности использовать информационные технологии при его проведении. Срок апрель - май 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения. 5.1.13. Расширить практику проведения экстерната в образовательных учреждениях. Срок 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения. 5.1.14. На основе анализа итогов вступительных экзаменов в ВУЗы провести реорганизацию сети классов с углубленным изучением предметов. Срок с сентября 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования. 5.2. Содержания и технологии образования. 5.2.1. Разработать программу информации общего образования. Срок со 2 квартала 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования. 5.2.2. Централизованно оснащать все школы современной вычислительной техникой. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии. 5.2.3. Приступить к созданию телекоммуникационной сети образовательных учреждений с подключение к сети интернет. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования. 5.2.4. Организовать на конкурсной основе техническое обслуживание компьютерной техники образовательных учреждений. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования. 5.2.5. Начать разработку и внедрение в практику образовательных учреждений научно-методического обеспечения, компьютеризации образовательного процесса и управления образованием. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения, ведущие ПИЭР. 5.2.6. Разработать и внедрить в практику дошкольного образования парциальные образовательные программы, обеспечивающие выполнение государственных образовательных стандартов с учетом национальных, культурных и иных особенностей города. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения ведущие ПИЭР. 5.2.7. Создать при НМС ООМ секцию по дошкольному образованию. Срок январь 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии. 5.2.8. Расширить практику использования в детских садах новых форм дошкольного образования для детей, не посещающих детский сад, группы кратковременного пребывания в течение дня, группы с неполной неделей, группы субботнего и воскресного дня, студии, кружки. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения ведущие ПИЭР. 5.2.9. Активнее внедрять в практику работы ДОУ преемственные программы дошкольного и начального общего образования. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, дошкольные образовательные учреждения. 5.2.10. Подготовить организационные, нормативно-правовые, учебно- материальные условия и научно-методические основы для перехода на 12- летнее общее среднее образование. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения. 5.2.11. Завершить разработку и внедрить в практику работы образовательных учреждений типовые, региональные модели образовательных учреждений различного типа и вида с нормативным и организационно - методическим обеспечением. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения. 5.2.12. Принять участие в разработке типовых образовательных программ и учебных планов различного типа и вида, регионального и школьного компонентов содержания образования. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения, РМК. 5.2.13. Осуществить постепенный переход массовой школы на изучение иностранного языка с младших классов, стимулировать изучение второго языка в старших классах. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения. 5.2.14. Продолжить разработку, экспериментальную проверку, внедрение в практику работы образовательных учреждений нормативно- правовых основ и учебно-методических комплектов, обеспечивающих открытое образование, самообразование, семейное образование, экстернат, другие формы получения образования. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения. 5.2.15. Продолжить поиск, обобщение опыта, адаптацию к региональным условиям и целевым задачам образовательных учреждений, новых эффективных, личностно ориентированных технологий образования и способствующих систем контроля оценки знаний и аттестации учащихся на различных ступенях обучения. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения. 5.2.16. Реально уменьшить учебные нагрузки школьников и учителей с учетом самостоятельной работы, нормативов, установленных Госстандартами и КЗоТ. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения. 5.2.17. Разработать модели гибкой адаптивной организации образования с уровневой, профильной, индивидуальной дифференциацией и вариантностью содержания направленности, темпов и характеристик образования в условиях массовой школы, а также учреждений и классах коррекционно-развивающего типа и повышенного уровня образования. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения. 5.2.18. Улучшить материальную базу и учебно-программное обеспечение МУПК с учетом профилей подготавливаемых специальностей. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, районные администрации. 5.3. Воспитательная работа и здоровье. 5.3.1. Обеспечить направление работников образования, занимающихся проблемами воспитания, на курсы переподготовки на базе Института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования. 5.3.2. Продолжить эксперимент по нормативно-правовому и научно- методическому обеспечению деятельности классных воспитателей. По итогам эксперимента подготовить предложения по дальнейшему совершенствованию этой деятельности. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, гимназии, лицеи. 5.3.3. Распространить опыт эффективности различных форм ученического самоуправления. Разработать методические рекомендации по внедрению этого опыта в практику. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения. 5.3.4. Провести учет всех детских и детско - юношеских объединений города, обеспечить всестороннюю поддержку работы этих объединений. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования. 5.3.5. Поддержать экспериментальную работу по проблемам содержания и организации дополнительного образования. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения. 5.3.6. Модернизировать материальную базу УДО с целью приведения ее в соответствие с современными требованиями. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, администрации районов. 5.3.7. Укомплектовать УДО современной компьютерной техникой и программным обеспечением. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, администрации района. 5.3.8. Возродить массовый детско-юношеский спорт, техническое творчество путем расширения сети спортивных секций, клубов, кружков технического творчества на базе УДО, школ, ДЮСШ, клубов по месту жительства. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, комитет по делам молодежи, горспорткомитет. 5.3.9. Привлечь организации, предприятия и учреждения, не входящие в систему образования к осуществлению дополнительного образования детей, в том числе на бесплатной основе. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, горспорткомитет, отдел культуры, предприятия всех форм собственности. 5.3.10. Сохранить сеть детских оздоровительных учреждений, укрепить их материальную базу, улучшить финансирование. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, предприятия всех форм собственности. 5.3.11. Обеспечить выполнение нормативов питания в дошкольных образовательных учреждениях. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования 5.3.12. Обеспечить выполнение руководителями и педагогами всех образовательных учреждений социолого-гигиенических основ образовательного процесса. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательных учреждений. 5.3.13. Продолжить проведение экспериментальной деятельности по разработке и внедрению в образовательный процесс здоровье - сберегающих педагогических технологий. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения. 5.3.14. Создать при ООМ секцию психологов и социальных педагогов. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии. 5.3.15. Создать городской филиал областного центра психолого - педагогической реабилитации детей и молодежи. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии. 5.3.16. Продолжить разработку и внедрение в практику работы образовательных учреждений научно-методического обеспечения социально- психологической и психолого-педагогической помощи, поддержки реабилитации молодежи. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения. 5.3.17. Расширить практику научно-педагогических исследований по проблеме развития партнерских отношений между семьей и школой в современных социально-экономических условиях. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения. 5.3.18. Возродить систему психолого-педагогического просвещения родителей в образовательных учреждениях: дошкольного и общего образования. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения. 5.3.19. Расширить права и ответственность органов родительской общественности в управлении образования учреждений. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования. 5.3.20. Организовать проведение научно-педагогических исследований по проблеме взаимодействия школы и социума в современных социально-экономических условиях. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения. 5.3.21. Создать условия для распространения передового педагогического опыта в области воспитания в образовательных учреждениях города. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования. 5.3.22. Разработать и реализовать совместные воспитательные программы органов управления образованием и КДМ по поддержке и координации развития детских подростковых общественных объединений, организации досуга подростков. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, КДМ. 5.4. Экономическое, правовое, кадровое и научно-методическое обеспечение развития образования. 5.4.1. Внедрить механизм многоканального финансирования каждого образовательного учреждения, включающий в себя следующие основные источники: средства федерального и региональное бюджета, платных образовательных услуг, доходы от аренды свободных помещений в учреждениях образования и реализации собственной продукции, спонсорские и попечительские средства. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, администрация районов. 5.4.2. Создать систему обслуживания материальной, учебной, научной базы учреждений образования. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования. 5.4.3. Установить реальные надбавки работникам образования, доведя уровень оплаты до средней оплаты труда в сфере материального производства. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, финансовое управление мэрии, администрации районов. 5.4.4. Принять участие в разработке критериев аттестации кадров, способствующих профессиональному росту работников образования. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования. 5.4.5. Продолжить поиск и экспериментальную проверку новых механизмов отбора, подготовки и переподготовки педагогических кадров. Обеспечить своевременное прохождение курсов повышения квалификации всеми работниками образования. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения ведущие ПИЭР. 5.4.6. Создать региональную систему управления методической работой. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования. 5.4.7. Продолжить практику целенаправленных и системных научно - педагогических исследований и разработок на базе ОУ города в рамках программы ПИЭР. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения. 5.4.8. Регулярно проводить экспертизу поисково-исследовательских работ, выработать на ее основе предложения по совершенствованию ПИЭР. Срок постоянно. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования. 5.4.9. Включиться в федеральные научно-исследовательские программы по наиболее актуальным темам ПИЭР. Срок с 2002 г. Исполнитель - отдел образования мэрии, районные отделы образования, образовательные учреждения ведущие ПИЭР. 5.4.10. Инициировать создание общественных структур управления образованием (попечительские советы, движения, объединения, ассоциации, советы по образованию). 6. Финансовое обеспечение городской Программы "Развитие образования г. Ульяновска в 2002 году". ------------------------------------------------------------------------ | | | Необходимо | | N | Наименование мероприятий | средств | | п\п | | (тыс. руб.) | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 1. | Централизованное оснащение школ города | | | | современной вычислительной техникой. | 18200,0 | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 2. | Создание телекоммуникационной сети | | | | образовательных учреждений с подключением | 215,0 | | | к сети интернет. | | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 3. | Организация на конкурсной основе технического | | | | обслуживания компьютерной техники образовате- | 250,0 | | | льных учреждений. | | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 4. | Разработка и внедрение в практику образовате- | | | | льных учреждений научно-методического обес- | | | | печения, компьютеризации образовательного про- | 20,0 | | | цесса и управления образованием. | | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 5. | Разработка и внедрение в практику дошкольного | | | | образования парциальных образовательных прог- | | | | рамм, обеспечивающих выполнение государствен- | 30,0 | | | ных образовательных стандартов с учетом нацио- | | | | нальных, культурных и иных особенностей города. | | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 6. | Использование в детских садах новых форм дош- | | | | кольного образования для детей, не посещающих | | | | детский сад, группы кратковременного пребывания | | | | в течение дня, группы с неполной неделей, груп- | 100,0 | | | пы субботнего и воскресного дня, студий, круж- | | | | ков. | | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 7. | Внедрение в практику работы ДОУ, преемственных | | | | программ дошкольного и начального общего обра- | 30,0 | | | зования. | | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 8. | Разработка, экспериментальная проверка, внедре- | | | | ние в практику работы образовательных учрежде- | | | | ний, нормативно-правовых основ и учебно-ме- | | | | тодических комплектов, обеспечивающих открытое | 50,0 | | | образование, самообразование, семейное образо- | | | | вание, экстернат, другие формы получения обра- | | | | зования. | | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 9. | Поиск, обобщение опыта, адаптация к региональ- | | | | ным условиям и целевым задачам образовательных | | | | учреждений, новых эффективных, личностно-ори- | | | | ентированных технологий образования, способс- | 30,0 | | | твующих системе контроля оценки знаний и аттес- | | | | тации учащихся на различных ступенях обучения. | | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 10. | Улучшение материальной базы и учебно-прог- | | | | раммного обеспечения МУПК с учетом профилей | 700,0 | | | подготавливаемых специальностей. | | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 11. | Экспериментальная работа по проблемам содержа- | | | | ния и организации дополнительного образования. | 40,0 | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 12. | Модернизация материальной базы УДО с целью при- | | | | ведения ее в соответствие с современными требо- | 150,0 | | | ваниями. | | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 13. | Укомплектование УДО современной компьютерной | | | | техникой и программным обеспечением. | 1200,0 | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 14. | Возрождение массового детско-юношеского спор- | | | | та, технического творчества учащихся путем рас- | | | | ширения сети спортивных секций, клубов, кружков | 900,0 | | | технического творчества на базе УДО, школ, | | | | ДЮСШ, клубов по месту жительства. | | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 15. | Сохранение сети детских оздоровительных учреж- | | | | дений, укрепление их материальной базы, улучше- | 3600,0 | | | ние финансирования. | | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 16. | Обеспечение выполнения нормативов питания в | | | | дошкольных образовательных учреждениях. | 30000,0 | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 17. | Проведение экспериментальной деятельности по | | | | разработке и внедрению в образовательный про- | 5,0 | | | цесс здоровье сберегающих технологий. | | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 18. | Создание при ООМ секции психологов и социальных | | | | педагогов. | 163,0 | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 19. | Создание городского филиала областного центра | | | | психолого-педагогической реабилитации детей и | 163,0 | | | молодежи. | | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 20. | Разработка и внедрение в практику работы обра- | | | | зовательных учреждений научно-методического | | | | обеспечения социально-психологической и пси- | 30,0 | | | холого-педагогической помощи, поддержки реа- | | | | билитации молодежи. | | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 21. | Расширение практики научно-педагогических | | | | исследований по проблеме развития партнерских | | | | отношений между семьей и школой в современных | 100,0 | | | социально-экономических условиях. | | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 22. | Организация проведения научно-педагогических | | | | исследований по проблеме взаимодействия школы и | | | | социума в современных социально-экономических | 40,0 | | | условиях. | | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 23. | Разработка и реализация совместных воспитатель- | | | | ных программ органов управления образованием и | | | | КДМ по поддержке и координации развития детских | 10,0 | | | подростковых общественных объединений, органи- | | | | зации досуга подростков. | | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 24. | Создание системы обслуживания материальной, | | | | учебной, научной базы образовательных учрежде- | 500,0 | | | ний. | | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 25. | Поиск и экспериментальная проверка новых меха- | | | | низмов отбора, подготовки и переподготовки пе- | | | | дагогических кадров. Обеспечение своевременного | 40,0 | | | прохождения курсов повышения квалификации всеми | | | | работниками образования. | | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 26. | Создание региональной системы управления мето- | | | | дической работой. | 30,0 | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | 27. | Целенаправленные и системные научно-педагоги- | | | | ческие исследования и разработки на базе ОУ го- | 11500,0 | | | рода в рамках программы ПИЭР. | | |-----+--------------------------------------------------+-------------| | | ИТОГО: | 68096,0 | ------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|