Расширенный поиск

Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 21.01.1998 № 6

                            



                            ГОРОДСКАЯ ДУМА
                 ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                               РЕШЕНИЕ
 

от 21.01.98 г.                                                     N 6

                                    Утратилo силу - Решение Городской
                                     Думы г. Ульяновска Ульяновской
                                      области от 27.03.2002 г. N 42

                       Об утверждении Положения
                      "О бюджетном устройстве и
                      бюджетном  процессе города
                             Ульяновска"

 (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области
                         от 25.03.98 г. N 48)


     В соответствии со статьей 11 Федерального  Закона  "О  финансовых
основах  местного  самоуправления в Российской Федерации",  статьей 29
Устава г. Ульяновска, Ульяновская Городская Дума решила:
     1. Утвердить   Положение  "О  бюджетном  устройстве  и  бюджетном
процессе города Ульяновска" (Приложение).
     2. Мэрии города, администрациям районов города в течении 1 месяца
со дня вступления в силу настоящего решения  привести  в  соответствие
все  ранее  принятые нормативные правовые акты,  касающиеся бюджетного
устройства и бюджетного процесса.
     3. Решение  вступает  в  силу  с момента подписания председателем
Городской Думы.
     4. Мэрии г.  Ульяновска сформировать Бюджетный Совет до 30 января
1998 г.
     5. Контроль   за  исполнением  настоящего  решения  возложить  на
председателя комитета по бюджету и финансово-экономической политике.


Председатель Ульяновской Городской Думы                    В.А.Гвоздев



                                                            Приложение
                                                 к решению,Ульяновской
                                                       Городской, Думы
                                                   от 21.01.98 г. N 6,
                                             с изменениями, внесенными
                                               решением Городской Думы
                                                   от 25.03.98 г. N 48


                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о бюджетном устройстве и бюджетном процессе города
                              Ульяновска

 (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области
                         от 25.03.98 г. N 48)


     Настоящее Положение  разработано  в  соответствии  с Конституцией
Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации  "Об   основах
бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации" от
10.10.91  г.  N  1734-1,  "Об  основах  бюджетных  прав  и   прав   по
формированию  и  использованию  внебюджетных фондов представительных и
исполнительных органов  государственной  власти  республик  в  составе
Российской Федерации,  автономной области,  автономных округов, краев,
областей,  городов  Москвы   и  Санкт-Петербурга,   органов   местного
самоуправления"  от 15.04.93 г.  N 4807-1,  "О бюджетной классификации
Российской Федерации" от 15.08.1996 г. N 115-ФЗ, "О финансовых основах
местного  самоуправления в Российской Федерации",  Законом Ульяновской
области "О бюджетном устройстве и  бюджетном  процессе  в  Ульяновской
области" от 12.09.96 г. N 005-30, а также Уставом города Ульяновска.
     Настоящее Положение   устанавливает   бюджетное   устройство    и
бюджетный процесс города Ульяновска.


     РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ст.1-2)
     РАЗДЕЛ 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРОДА Ульяновска (ст.3-9)
     РАЗДЕЛ 3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС (ст.10-16)
     РАЗДЕЛ 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ст.17-22)

                      РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия.
     1.1. Бюджет города Ульяновска  -  это  план  доходов  и  расходов
Ульяновского   городского   самоуправления   в   денежном   выражении,
подготовленный  и  принятый  на  год,   представляющий   собой   форму
образования  и  расходования  финансовых ресурсов для достижения целей
Ульяновского городского самоуправления. (В  редакции Решения Городской
Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 25.03.98 г. N 48)
     1.2. Бюджетное устройство  города  Ульяновска  -  это организация
бюджетной  системы  города  Ульяновска,   построенная   на   принципах
единства,       достоверности,      самостоятельности,      гласности,
сбалансированности. (В  редакции  Решения Городской Думы г. Ульяновска
Ульяновской области от 25.03.98 г. N 48)
     1.3. Бюджетный процесс города Ульяновска - это регламентированная
законодательством  Российской   Федерации,   Ульяновской   области   и
настоящим     Положением    деятельность    Ульяновского    городского
самоуправления по разработке и составлению, рассмотрению, утверждению,
управлению и исполнению бюджета,  а также по составлению, рассмотрению
и утверждению отчета о его  исполнении.  Составной  частью  бюджетного
процесса   является   бюджетное  регулирование,  представляющее  собой
частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных
уровней.
     1.4. Далее в настоящем Положении применяются понятия, принятые  в
соответствующих   законодательных   актах   Российской   Федерации   и
Ульяновской области.
     1.5.  Бюджет  города Ульяновска утверждается решением Ульяновской
Городской Думы. (В  редакции  Решения  Городской  Думы  г.  Ульяновска
Ульяновской области от 25.03.98 г. N 48)
     1.6. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев (с 1
января по 31 декабря).

     Статья 2.   Принципы   построения   бюджетной   системы    города
Ульяновска.
     2.1. Принцип единства  бюджетной  системы  означает  формирование
бюджета на основе единой бюджетной классификации Российской Федерации,
единых   методологических   подходах,   минимальных    государственных
социальных стандартах, социальных нормах и нормативах, устанавливаемых
органами государственной власти  Российской  Федерации  и  Ульяновской
области,   единством   формы  бюджетной  документации,  представлением
необходимой статистической и  бюджетной  информации  с  одного  уровня
бюджета на другой для составления бюджета г. Ульяновска. (В   редакции
Решения    Городской    Думы   г.   Ульяновска   Ульяновской   области
от 25.03.98 г. N 48)
     2.2. Принцип достоверности предусматривает надежность показателей
прогноза  развития  города,  правильность  выбора  бюджетно-финансовой
политики, точность расчетов доходов и расходов и полноты информации об
исполнении бюджета.
     2.3. Принцип    самостоятельности     обеспечивается     наличием
собственных  источников  доходов  и  правом  самостоятельно определять
направления их использования.
     2.4. Принцип гласности заключается в широком информировании через
средства  массовой  информации,  вовлечения населения,  специалистов и
ученых,  руководителей предприятий всех форм собственности, учреждений
и  организаций в обсуждение вопросов формирования и исполнения бюджета
посредством проведения опросов населения, открытых бюджетных слушаний,
конференций, заседаний и т.п.
     2.5. Принцип сбалансированности бюджета заключается  в  равенстве
доходов и расходов бюджета с учетом установленного предельного размера
дефицита бюджета в наличии реальных источников их покрытия.

                РАЗДЕЛ 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРОДА
                             УЛЬЯНОВСКА.

     Статья 3. Структура Бюджета города Ульяновска.
     3.1. Бюджетная система города Ульяновска соответствует внутренней
организационной   структуре  Ульяновского  городского  самоуправления.
Муниципальное  образование  -  город  Ульяновск  имеет  единый бюджет,
составной  частью  которого  являются сметы доходов и расходов районов
города. (В  редакции  Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской
области от 25.03.98 г. N 48)
     3.2. Структура    Бюджета    города    соответствует    бюджетной
классификации,  установленной Законом Российской Федерации,  и состоит
из:
     - бюджета доходов (план доходов);
     - бюджета расходов (план расходов);
     - дефицита бюджета и источников его покрытия (план финансирования
дефицита бюджета);
     - плановой оборотной кассовой наличности.
     3.3. Единство бюджетной системы обеспечивается единством правовой
базы,  использованием единых бюджетных классификаций,  единством формы
бюджетной  документации,  предоставлением необходимой статистической и
бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления
бюджета города.
     3.4. Единство бюджетной  системы   определяется   взаимодействием
бюджетов всех уровней.
     Она достигается использованием регулирующих доходных  источников,
созданием целевых фондов, их частичным перераспределением.
     3.5. Единство бюджетной системы реализуется через единую в городе
социально-экономическую, включая, налоговую, политику.
     Статья 4. Состав бюджета доходов.
     4.1. В состав бюджета доходов (плана доходов) входят:
     - закрепленные и регулирующие налоговые и иные доходы;
     - доходы   от    имущества,    находящегося    в    муниципальной
собственности, или от его использования;
     - доходы  от  продажи  имущества,  находящегося  в  муниципальной
собственности;
     - доходы от продажи земли и нематериальных активов;
     - платежи     и     сборы,    предусмотренные    административным
законодательством РФ;
     - штрафные санкции, возмещение ущерба;
     - доходы от внешнеэкономической деятельности;
     - прочие   неналоговые   доходы;   -  безвозмездные  перечисления
(дотации,  субвенции,  компенсации,  трансферты  и  т.д.)   и   другие
источники,  предусмотренные  законодательством  Российской  Федерации,
Ульяновской  области,  нормативно-правовыми  актами  органов  местного
самоуправления г. Ульяновска.
     4.2. Состав   регулирующих   налоговых    доходов    определяется
законодательными актами Российской Федерации и Ульяновской области.
     4.3. Нормативы  регулирующих  доходов  устанавливаются   ежегодно
Законодательным   Собранием   Ульяновской  области  в  соответствии  с
федеральным законом "О финансовых основах  местного  самоуправления  в
РФ".
     4.4. Состав   закрепленных   налоговых    доходов    определяется
законодательными актами Российской Федерации и Ульяновской области.

     Статья 5. Состав бюджета расходов.
     5.1. Бюджет расходов состоит из:
     а) бюджета  расходов по функциональной классификации,  отражающей
направление  средств  на  выполнение  основных  функций   Ульяновского
городского самоуправления;
     б) бюджета расходов по  экономической  классификации,  отражающей
расходы   средств  бюджета  города  Ульяновска  по  их  экономическому
содержанию;
     в) перечня   прямых   получателей   средств   из  бюджета  города
Ульяновска;
     г) бюджета расходов по целевым статьям (отражающим финансирование
по направлениям деятельности прямых  получателей  средств  из  Бюджета
города) и видам расходов, детализирующих направления финансирования по
целевым статьям.
     5.2. Бюджет  расходов  по функциональной классификации состоит из
бюджета текущих расходов и бюджета развития.
     5.3. К  бюджету развития относятся инвестиции и капиталовложения,
направленные на капитальное строительство новых  объектов  социальной,
культурной  сферы и жизнеобеспечения,  на расширение,  реконструкцию и
перепрофилирование   производства,   включая   приобретение   основных
средств, на внедрение новых технологий.
     5.4. К бюджету текущих  расходов  относятся  расходы  на  текущее
содержание   и   капитальный   (восстановительный)   ремонт   объектов
жилищно-коммунального    хозяйства,    образовательных     учреждений,
учреждений  здравоохранения  и  социального  обеспечения,  культуры  и
искусства,  физической культуры и спорта, средств массовой информации,
охраны  окружающей среды и природных ресурсов,  транспорта и дорожного
хозяйства,  связи и информатики,  резервный фонд органов  Ульяновского
городского  самоуправления,  а  также  иные  расходы,  не включенные в
бюджет развития.

     Статья 6. Дефицит бюджета и его сбалансированность.
     6.1. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета.
При   наличии   дефицита   первоочередному   финансированию   подлежат
защищенные статьи бюджета, а затем другие расходы, включаемые в бюджет
текущих расходов.
     6.2. В целях сбалансированности дефицита  бюджета г.  Ульяновска,
его величина  не  должна  превышать  30%  от  итоговой  суммы  бюджета
расходов.
     6.3. Если в процессе  исполнения  бюджета  происходит  превышение
предельного  уровня  дефицита,  или  значительное снижение поступлений
доходов,  то вводится секвестр расходов  -  пропорциональное  снижение
расходов  ежемесячно  (на  5,10,15  и т.д.  процентов) по всем статьям
бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.
     6.4. Секвестру не подлежат защищенные статьи. Перечень защищенных
статей  утверждается  Ульяновской  Городской  Думой   одновременно   с
принятием бюджета г. Ульяновска на очередной год.
     6.5. Покрытие   дефицита   осуществляется   за    счет    выпуска
муниципальных  займов  и  векселей,  использования кредитных ресурсов,
бюджетных ссуд,  получаемых от федерального,  Ульяновского  областного
бюджета, других источников.
     Не допускается планирование покрытия дефицита за  счет  улучшения
собираемости налогов и других неконкретных источников.
     6.6. Решение  о  выпуске   муниципальных   займов   и   векселей,
привлечении   кредитных   ресурсов   и   бюджетных   ссуд  принимается
Ульяновской Городской Думой по представлению Мэра города.
     6.7. Постановления   и   распоряжения   Мэра   города   и   мэрии
(администрации), влияющие на уменьшение бюджета доходов или увеличение
бюджета  расходов,  приводящие  к  увеличению  дефицита  бюджета свыше
предельного уровня подлежат утверждению Ульяновской Городской Думой.

     Статья 7. Плановая оборотная кассовая наличность.
     7.1. Сверх  предусмотренных  расходов  в  бюджете  г.  Ульяновска
Ульяновская  Городская  Дума  утверждает  сумму   плановой   оборотной
кассовой  наличности  на  конец  планируемого  года  в  соответствии с
расчетами,  представляемыми мэром, предельный размер которой не должен
превышать 2% суммы бюджета расходов на планируемый год.
     7.2. Плановая оборотная кассовая наличность  образуется  за  счет
остатков   средств   по  соответствующему  бюджету  на  начало  нового
финансового года.  Оборотная кассовая наличность может быть в  течении
года  использована  на  покрытие  временных кассовых разрывов и должна
быть  восстановлена   на   конец   финансового   года   до   размеров,
установленных при утверждении бюджета.

     Статья 8. Кассовое исполнение бюджета города.
     8.1. Ведение счетов и кассовое исполнение бюджета  г.  Ульяновска
осуществляется    расчетно-кассовым    центром   Главного   управления
Центрального банка Российской Федерации по Ульяновской области.
     8.2. Прямым получателям средств бюджета г. Ульяновска запрещается
размещение временно свободных средств на депозитах банков или в ценные
бумаги.  Временно  свободные  средства  в течение пяти банковских дней
должны быть возвращены в бюджет г. Ульяновска.

     Статья 9. Взаимодействие бюджета г. Ульяновска с бюджетами других
уровней  и  другими  элементами  финансовой системы города,  области и
Российской Федерации.
     9.1. Бюджет  г.  Ульяновска  является  частью  финансовых  систем
города, области и Российской Федерации и строит свои взаимоотношения с
их элементами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     9.2. Мэр города не позднее 1-го  июня  текущего  года  направляет
запрос в органы государственной власти Ульяновской области о доведении
указаний по разработке проектов бюджетов,  в том  числе  социальные  и
финансовые  нормы  и  нормативы  или  их  изменения,  включая  нормы и
нормативы,  утвержденные органами  государственной  власти  Российской
Федерации (если такие указания ранее не поступили).
     9.3. В  случае,  если  по  предварительным   расчетам   ожидается
несбалансированность  доходов  и  минимально  необходимых  расходов  в
бюджете г.  Ульяновска, Мэр города не позднее 15 августа текущего года
представляет  в  органы  государственной  власти  Ульяновской  области
необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений  от
регулирующих доходов,  дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов,
подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов в бюджет г. Ульяновска.
     9.4. В   случае,   если   в   ходе   исполнения   бюджета  органы
государственной власти Российской  Федерации,  Ульяновской  области  в
пределах своей компетенции принимают решения,  приводящие к уменьшению
доходов и (или) увеличению расходов бюджета города,  то недостающие  в
связи  с  этим  для  сбалансирования  бюджета  средства компенсируются
указанными  выше  органами  власти  за  счет  средств  соответствующих
бюджетов.
     В случае,  если в ходе исполнения бюджета органы  государственной
власти   Российской   Федерации,   Ульяновской   области  принимают  с
нарушением своей компетенции решения,  наносящие ущерб бюджету города,
то  возмещение этого ущерба производится указанными органами власти за
счет средств соответствующих бюджетов.
     9.5. В  соответствии  с  решением  Ульяновской  Городской  Думы в
рамках законодательства Российской  Федерации  и  Ульяновской  области
могут быть образованы внебюджетные и валютные фонды.
     Их деятельность  регулируется  Положениями   о   внебюджетных   и
валютных фондах города Ульяновска, утверждаемыми Ульяновской Городской
Думой.
     Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет,
бюджетные средства, не подлежат направлению во внебюджетные фонды.
     9.6. Одновременно  с бюджетом г.  Ульяновска администрация города
представляет расчет и показатель "Средней  финансовой  обеспеченности"
города  Ульяновска  на  текущий и планируемый год.  Средняя финансовая
обеспеченность   представляет   сумму   бюджетных   средств,   средств
внебюджетных   фондов  и  иных  средств,  направляемых  на  содержание
объектов социальной и  производственной  инфраструктуры,  а  также  на
финансирование  социально-экономического  развития города Ульяновска в
расчете на одного жителя.
     9.7. Для  определения средней финансовой обеспеченности,  а также
для полного учета всех финансовых  ресурсов  города  Ульяновска  мэрия
(администрация) города составляет сводный финансовый баланс на текущий
и планируемый год.
     9.8. Показатель  средней  финансовой  обеспеченности  и городской
сводный  финансовый  баланс  не   являются   документами,   требующими
утверждения   Ульяновской   Городской   Думой.   Методику  их  расчета
разрабатывает мэрия (администрация) города и утверждает Мэр города.

                     РАЗДЕЛ 3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

     Статья 10. Организация бюджетного процесса. Бюджетный процесс.
     10.1. Планирование и разработка,  составление, исполнение бюджета
и составление отчета об исполнении  бюджета  являются  функцией  мэрии
(администрации) города и ее структурных подразделений.
     Непосредственное планирование и разработку,  составление  бюджета
г.   Ульяновска   осуществляют   финансовые  органы  города  и  другие
структурные подразделения мэрии города.
     10.2. Рассмотрение,  утверждение  и  контроль  за исполнением,  а
также утверждение отчета об исполнении бюджета г.  Ульяновска является
функцией  Ульяновской Городской Думы,  осуществляется в соответствии с
Уставом города и регламентом  Ульяновской  Городской  Думы,  с  учетом
требований, изложенных в ст. ст. 13,14 настоящего Положения.
     10.3. Бюджетный цикл включает весь бюджетный  процесс  от  начала
планирования  до утверждения отчета об исполнении бюджета и состоит из
следующих этапов:
     - планирование и разработка бюджета;
     - составление бюджета;
     - утверждение бюджета;
     - исполнение и контроль за исполнением бюджета;
     - составление и утверждение отчета об исполнении бюджета;
     - планирование и  разработка  смет  доходов  и  расходов  районов
города.
     10.4. Координацию деятельности всех должностных лиц,  участвующих
в  бюджетном  процессе  (за  исключением  Ульяновской  Городской Думы)
осуществляет Бюджетный  Совет,  возглавляемый  Мэром  города.  Порядок
формирования   Бюджетного  Совета,  его  деятельности  определяет  Мэр
города.
     10.5. В  Бюджетный Совет входят руководители основных направлений
деятельности  мэрии  (администрации)  города,  администраций   районов
(финансового  управления,  экономического  управления и др.,  наиболее
подготовленные   специалисты   по   экономике   и    финансам    мэрии
(администрации) города).
     10.6. Бюджетный Совет:
     - доводит  до руководителей всех уровней указания по планированию
и разработке,  составлению бюджета г.  Ульяновска на следующий год, по
составлению  отчета  об  исполнении бюджета г.  Ульяновска за отчетный
год;
     - осуществляет контроль за проведением бюджетного процесса;
     - оказывает техническое содействие руководителей всех  уровней  в
разработке и сопоставлении проектов бюджета;
     - составляет сводный финансовый баланс и рассчитывает  показатель
средней финансовой обеспеченности города;
     - обеспечивает информацией,  необходимой для разработки бюджетов,
всех должностных лиц, участвующих в бюджетном процессе;
     - готовит проекты бюджета г. Ульяновска и бюджетное послание Мэра
города для представления в Ульяновскую Городскую Думу;
     - осуществляет   согласование   противоречий    и    расхождений,
возникающих в бюджетном процессе.

     Статья 11. Планирование и разработка  бюджета г. Ульяновска.
     11.1. Основой для планирования  бюджета г. Ульяновска являются:
     - долгосрочная   программа  (концепция)  социально-экономического
развития города Ульяновска;
     - прогнозы   и   план  социально-экономического  развития  города
Ульяновска на планируемый год;
     - условия   администрации  Ульяновской  области  об  особенностях
составления расчетов  к  проблемам  бюджетов   на  следующий   год  (в
соответствии с п.9.1. статьи 9 настоящего Положения);
     - указания  Мэра  города,  Бюджетного  Совета  в  соответствии  с
п.10.6. статьи 10 настоящего Положения.
     11.2. Прогнозы   социальных,   технологических,    экономических,
политических  факторов,  а  также  факторов  конкурентного  окружения,
проект плана социально-экономического развития  города  Ульяновска  на
следующий   год   разрабатываются   и   представляются   экономическим
управлением города не позднее 15 июля текущего года.
     11.3. Планирование  и разработка проектов смет доходов и расходов
муниципальных  учреждений,  организаций  и  муниципальных  предприятий
города  Ульяновска  осуществляется  самостоятельно под руководством их
руководителей,  во взаимодействии с заинтересованными лицами, с учетом
запросов   и   требований   населения   города.   Порядок  разработки,
утверждения и исполнения смет предусматривается отдельным  положением,
утверждаемым Городской Думой.
     11.4. Для удобства разработки, составления, контроля планирование
бюджета  осуществляется  с  разбивкой  бюджетного периода (финансового
года) на месяцы и кварталы.
     11.5. Все поступающие предложения в Ульяновскую Городскую Думу от
населения города комитет по бюджету и финансово-экономической политике
направляет  в  письменном  виде  в  Бюджетный  Совет (Мэру города) для
рассмотрения.
     Должностные лица,  которых касаются эти предложения, обязаны дать
ответ  в  установленные  сроки  в  Ульяновскую  Городскую  Думу  через
Бюджетный Совет по результатам рассмотрения предложений.
     11.6. В  процессе   планирования   и   разработки   бюджета   все
руководители  детально  отрабатывают  план  собственных  доходов.  Все
расходы должны быть обоснованы расчетами, планами, другими документами
и  соответствовать  общим  и  частным  целям  социально-экономического
развития города Ульяновска.  Расчеты  и  доходов,  и  расходов  должны
проводиться по единой методике, определяемой Бюджетным Советом.
     11.7. Проект бюджета с расчетами и обоснованиями  направляется  в
Бюджетный  Совет  не  позднее  1  сентября текущего года.  Запрещается
направление бюджета отдельными частями.

     Статья 12. Составление  бюджета города Ульяновска.
     12.1. Составление     бюджета    города    Ульяновска    включает
сопоставление  и  согласование  бюджетов  всех  уровней  и  подготовку
проекта  бюджета города для представления в Ульяновскую Городскую Думу
в форме бюджетного послания Мэра города.
     12.2. Бюджетный   Совет   после   получения  проекта  бюджета  по
предварительным  расчетам  определяет  сбалансированность  доходов   и
минимально   необходимых   расходов   в   бюджете   города.  В  случае
несбалансированности  Бюджетный  Совет   подготавливает   расчеты   по
обоснованию  размеров  нормативов  отчислений от регулирующих доходов,
дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из
вышестоящих  бюджетов  в  бюджет города не позднее 15 октября текущего
года.
     Предложения по    обеспечению   сбалансированности   Мэр   города
представляет в администрацию Ульяновской области.
     12.3. В    процессе   сопоставления   бюджетов   проверяется   их
реалистичность и соответствие целям и  задачам  организаций,  общим  и
частным целям социально-экономического развития города Ульяновска.
     12.4. В процессе согласования осуществляется координация  проекта
бюджета  по  показателям  доходов и расходов,  выявление расхождений и
противоречий.
     12.5. В  случае  выявления  расхождений  и противоречий Бюджетный
Совет организует проведение совещаний, переговоров с заинтересованными
должностными лицами.  Назначение их - обеспечение достижимости целей и
соответствия  ресурсов,  а  также  введение   определенных   бюджетных
ограничений.  Наиболее  сложные  проблемы по решению Мэра города могут
быть вынесены на обсуждение в Ульяновскую Городскую Думу.
     12.6. В  ходе  составления бюджета г.  Ульяновска Бюджетный Совет
разрабатывает и вводит (или уточняет) систему отчетности  по  бюджету,
обеспечивающую контроль за исполнением бюджета.
     12.7. Одновременно с подготовкой проекта бюджета Бюджетный  Совет
вырабатывает   критерии  оценки  состояния  бюджета  г.  Ульяновска  и
осуществляет  расчет  показателей  оценки  бюджета  города   по   этим
критериям.
     12.8. По  итогам  сопоставления  и  согласования  бюджета и смет
Бюджетный Совет готовит бюджет г. Ульяновска в полном  его  объеме  и
бюджетное  послание Мэра города Ульяновской  Городской Думе.
     Бюджетное послание должно включать:
     - цели и задачи  бюджета г. Ульяновска;
     - бюджет города с расчетами и обоснованиями;
     - перечень защищенных статей бюджета;
     - план социально-экономического развития города Ульяновска.
     К бюджетному посланию прилагаются:
     - перечень    категорий    плательщиков,   подлежащих   льготному
налогообложению в планируемом году;
     - сводный   финансовый  баланс  города  Ульяновска  и  показатель
средней финансовой обеспеченности;
     - система отчетности, а также показатели оценки бюджета города по
выбранным критериям.
     12.9. Все  мероприятия  плана  социально-экономического  развития
должны  подтверждаться  инвестиционными  проектами,  бизнеспланами   и
проектно-сметной   документацией,   а  также  и  другими  документами,
обосновывающими необходимость выделения бюджетных средств.
     12.10. Бюджетное  послание  Мэра  города должно быть направлено в
Ульяновскую Городскую Думу не позднее 15 октября текущего года.
     Мэр города обеспечивает публикацию проекта бюджета г.  Ульяновска
в средствах массовой информации.
     В  случае,   когда   к   моменту   рассмотрения  проекта  бюджета  
г. Ульяновска Законом области не  утверждены  нормативы  отчислений от
регулирующих  доходов,  рассмотрение  бюджета  производится  в  рамках
текущих условий формирования бюджета.
     12.11. После  утверждения  Законодательным  Собранием Ульяновской
Области нормативов отчислений  от  регулирующих  доходов  производится
перерасчет бюджетных нормативов.
     12.12. В случае изменения Городской Думой  нормативов  отчислений
от регулирующих доходов, по предложению Мэра города вносятся изменения
в решение Городской Думы о бюджете г. Ульяновска на текущий финансовый
год.

     Статья 13. Утверждение бюджета.
     13.1. С  момента  поступления  бюджетного  послания  Мэра  города
депутаты   Ульяновской   Городской   Думы   самостоятельно  изучают  и
анализируют бюджет г. Ульяновска в течении 1 месяца. Выводы, замечания
и  предложения депутаты представляют в постоянный комитет по бюджету и
финансово-экономической политике.
     13.2. В  случае  несвоевременного поступления бюджетного послания
Мэра города Ульяновская Городская Дума не позднее 20 октября  созывает
внеочередное заседание с приглашением всего состава Бюджетного Совета.
На заседании выясняются причины  и  принимаются  меры  к  виновным  за
нарушение сроков представления бюджетного послания.
     13.3. Бюджетное послание Мэра города рассматривается на заседании
всех постоянных комитетов до 15 ноября текущего года.
     13.4. Постоянный комитет  по  бюджету  и  финансово-экономической
политике  до  20  ноября  на  основе  решений  двух  других постоянных
комитетов, предложений депутатов:
     - принимает  решение  о  порядке  проведения  открытых  бюджетных
слушаний по формированию доходов бюджета,  а также по наиболее сложным
проблемам расходования средств бюджета г. Ульяновска;
     - вносит предложение в  Ульяновскую  Городскую  Думу  о  принятии
бюджета  в  первом  чтении с замечаниями,  дополнениями и указаниями о
доработке бюджета г. Ульяновска.
     13.5. Проект бюджета г. Ульяновска рассматривается и утверждается
на заседаниях Ульяновской Городской Думы  в  двух  чтениях.  В  случае
необходимости  Городская  Дума  может  принять  решение о рассмотрении
бюджета более, чем в двух чтениях. Утверждение бюджета г. Ульяновска в
первом  чтении  должно  быть осуществлено не позже,  чем 25 ноября,  а
окончательное утверждение,  вне зависимости от количества рассмотрений
и чтений, - до 31 декабря текущего года.
     13.6. При принятии проекта бюджета г.  Ульяновска в первом чтении
утверждаются   бюджет   доходов,  бюджет  расходов  по  функциональной
классификации, дефицит бюджета и его покрытие.
     Одновременно рассматривается       и       утверждается      план
социально-экономического   развития   города   Ульяновска,    перечень
защищенных статей бюджета, перечень категорий плательщиков, подлежащих
льготному налогообложению.
     13.7. В  случае  отклонения  бюджетного послания Городская Дума в
своем решении должна указать причины отклонения  и  определить,  какие
разделы   должны   быть  переработаны  и  каким  образом.  Мэр  города
организует доработку бюджетного послания и в недельный срок направляет
его вновь на рассмотрение в Городскую Думу.
     13.8. Открытые бюджетные слушания и другие мероприятия, связанные
с согласованием бюджетов (бюджета г. Ульяновска с федеральным бюджетом
и бюджетом Ульяновской области), проводятся с момента принятия решения
об    их    проведении    постоянным    комитетом    по    бюджету   и
финансово-экономической политике и заканчиваются не менее,  чем за  10
дней  до окончательного утверждения на заседании Ульяновской Городской
Думы (но не позднее 20 декабря текущего года).
     13.9. В случае,  если к моменту принятия бюджета г.  Ульяновска в
окончательном варианте бюджеты областного  и  федерального  уровня  не
приняты,  в  решении  Думы  предусматриваются  меры и порядок внесения
изменений в ходе исполнения бюджета.
     13.10. В   случае   возникновения  разногласий  при  рассмотрении
бюджета г.  Ульяновска между Городской Думой и мэрией (администрацией)
города  решением  Городской  Думы создается согласительная комиссия из
равного числа депутатов Городской Думы и представителей мэрии города и
администраций районов.
     Решение согласительной   комиссии   утверждается   на   заседании
Городской Думы.
     13.11. При  своевременном  направлении  Мэра  города   бюджетного
послания  никакие  другие  основания не могут быть приняты во внимание
для утверждения бюджета г.  Ульяновска позднее установленных настоящим
Положением сроков.
     13.12. В случае,  если бюджет г.  Ульяновска в  текущем  году  не
утвержден,    Мэр    города   имеет   право   осуществлять   бюджетное
финансирование текущих расходов в течение одного месяца в размере 1/12
объема расходов предыдущего года в сопоставимых ценах.

     Статья 14. Исполнение бюджета.
     14.1. Исполнением бюджета руководит Мэр города в  соответствии  с
утвержденным  бюджетом  г.  Ульяновска и планами финансирования прямых
получателей средств бюджета г. Ульяновска.
     14.2. В   случае   отклонения  отдельных  показателей  доходов  и
расходов бюджета более,  чем на 30 процентов,  а общих  показателей  -
более,  чем на 10 процентов, выявленных по итогам квартала, Мэр города
в течение 5 дней после  объявления  итогов  вносит  в  Городскую  Думу
предложения  по  корректировке  бюджета,  в том числе с использованием
механизма секвестра.
     14.3. Все  руководители  мэрии  (администрации)  города,  имеющие
отношение к  исполнению  бюджета,  принимают  все  меры  к  соблюдению
сбалансированности   бюджета   в   соответствии   со  ст.6  настоящего
Положения.
     14.4. Кассовое  исполнение  бюджета  и  смет  прямых  получателей
средств бюджета г.  Ульяновска осуществляется в соответствии  со  ст.8
настоящего Положения.
     14.5. Финансирование   прямых   получателей    средств    бюджета
осуществляется по их планам финансирования на год. План финансирования
прямых получателей средств бюджета г.  Ульяновска  разрабатывается  на
основании  утвержденных Городской Думой плана социально-экономического
развития и бюджета г. Ульяновска и представляется прямыми получателями
в   администрацию  города  в течение 10 дней после утверждения бюджета 
г. Ульяновска.
     В плане  финансирования  должны быть отражены ежемесячно все виды
расходов   по   конкретным   целевым   статьям    (по    ведомственной
классификации).

     Статья 15. Контроль за исполнением  бюджета г. Ульяновска.
     15.1. Контроль   за   исполнением   бюджета   г.   Ульяновска   и
расходованием средств внебюджетных фондов осуществляет Городская Дума.
Непосредственную   контрольную   работу   за    исполнением    бюджета   
г. Ульяновска  осуществляет   постоянный    комитет   по   бюджету   и
финансово-экономической политике.
     15.2. Контроль  за  исполнением  бюджета и целевым использованием
средств бюджета и внебюджетных фондов осуществляет  Счетно-контрольная
палата города Ульяновска в соответствии с Положением и годовым планом,
утверждаемыми Городской Думой.
     15.3. Контроль  за  исполнением  бюджета и целевым использованием
средств бюджета г.  Ульяновска осуществляется мэрией ( администрацией)
города  в  соответствии с годовым планом контроля,  утверждаемым Мэром
города.
     15.4. Мэр  города  представляет  в  Городскую  Думу  информацию о
результатах  проверок  за  правильным   использованием   муниципальных
финансовых  и  материальных  ресурсов  в срок не более одного месяца с
момента окончания проверок.
     15.5. Городская  Дума  ежеквартально  заслушивает  отчет мэрии об
исполнении  бюджета.  Городская  Дума  вправе  запрашивать  от   мэрии
(администрации)   города,   ее   финансовых  и  других  органов  любую
информацию, связанную с исполнением бюджета.
     15.6. В  случае  необходимости  Ульяновская  Городская Дума может
формировать временные комиссии и привлекать  независимых  аудиторов  и
экспертов  для  полного  анализа  и  контроля  конкретных  учреждений,
организаций,  предприятий,  использующих в своей деятельности средства
бюджета г. Ульяновска.

     Статья 16. Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета
г. Ульяновска.
     16.1. Прямые получатели средств бюджета г.  Ульяновска ежемесячно
представляют  в  мэрию  (администрацию)  города  отчеты  о  доходах  и
расходах   за   отчетный   месяц   не   позднее  установленных  мэрией
(администрацией) города сроков.
     16.2. Отчеты  об  исполнении  бюджета  г.  Ульяновска  Мэр города
представляют в Ульяновскую  Городскую  Думу  не  позднее  20-го  числа
первого месяца квартала, следующего за отчетным. Ульяновская Городская
Дума рассматривает и принимает соответствующее решение  в  течение  20
дней после получения отчетов.
     16.3. Отчет об исполнении бюджета г. Ульяновска за год Мэр города
представляет не позднее 1-го июня года, следующего за отчетным.
     16.4. Решение по  отчету  об  исполнении  бюджета  г.  Ульяновска
Ульяновская  Городская  Дума принимает в срок не более одного месяца с
момента его представления.  Решение принимается  простым  большинством
голосов от общего числа депутатов.
     16.5. В отчете должны быть:
     - планируемые цели и задачи в отчетном периоде;
     - ход выполнения задач и порядок финансирования;
     - доходы,  полученные от имущества,  находящегося в муниципальной
собственности, или от его деятельности, в том числе:
     а) доходы муниципальных предприятий;
     б) доходы от вкладов в уставные капиталы других,  немуниципальных
предприятий;
     в) доходы  от  аренды  и  продажи   имущества,   находящегося   в
муниципальной собственности;
     г) доходы от аренды и продажи земли и нематериальных активов;
     д) доходы,  полученные  от муниципальных и других ценных бумаг на
фондовом рынке;
     - неполученные   доходы  и  причины,  связанные  с  деятельностью
должностных лиц;
     - расходы,  которые  не  достигли  поставленных  целей и причины,
связанные с деятельностью должностных лиц;
     - выводы, предложения и рекомендации.
     Отчеты должны    представляться    по    утвержденным     формам,
подтверждаться таблицами, схемами и другими документами.
     16.6. Мэр города один раз в полгода информирует население  города
об   исполнении   бюджета   г.   Ульяновска  через  средства  массовой
информации.

                  РАЗДЕЛ 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 17.  Порядок  предоставления  бюджетных  ссуд  и  гарантий
предприятиям и организациям.
     17.1. Предоставление бюджетных ссуд муниципальным предприятиям  и
организациям,   а  также  предоставление  им  гарантий  для  получения
кредитов  в  коммерческих  банках   и   иных   кредитных   учреждениях
рассматривается   и   утверждается   Ульяновской  Городской  Думой  по
представлению Мэра города.
     На рассмотрение  Городской Думе Мэр города представляет заявление
конкретного предприятия со  всем  комплектом  документов,  аналогичных
комплекту   документов,   необходимых   при   предоставлении  кредитов
коммерческими  банками,  подтверждающими  надежность   предприятий   и
своевременный возврат ссуд, кредитов.
     17.2. Бюджетные  ссуды  предоставляются  под   проценты,   равные
учетной  ставке Центрального банка РФ или на льготных условиях,  но не
меньше 50 процентов учетной ставки  ЦБ.  Предоставление  беспроцентных
ссуд запрещается.
     Ссуды предоставляются на срок не более одного года.
     Данное требование    распространяется   на   деятельность   Фонда
поддержки предпринимательства.
     17.3. Предоставление  гарантий  предприятиям  и  организациям для
получения кредитов осуществляется за плату в  размере  3%  годовых  от
суммы кредита.
     Общая сумма, на которую выдаются бюджетом г. Ульяновска гарантии,
не должна превышать одной пятой бюджета развития на текущий год.
     В случаях,  предусмотренных законодательством,  ссуды могут  быть
получены из иных бюджетов.

     Статья 18. Порядок предоставления налоговых льгот.
     Предоставление льгот  по   налогам,   сборам   осуществляется   в
соответствии с Положением "О порядке предоставления льгот по налогам и
сборам юридическим лицам в городе Ульяновске".

     Статья 19. Гарантии судебной защиты бюджетных прав.
     19.1. В  случае  нарушения  федеральными органами государственной
власти бюджетных прав Ульяновского городского самоуправления,  а также
принятия  ими  решений,  наносящих ущерб бюджету города Ульяновска при
его  исполнении,  Ульяновская  Городская  Дума,  Мэр   города   вправе
обратиться за защитой нарушенных прав в суды Российской Федерации.
     19.2. В случае нарушения администрацией Ульяновской  области  или
Законодательным   Собранием   области  требований  Закона  Ульяновской
области "О бюджетном устройстве и  бюджетном  процессе  в  Ульяновской
области"  и  настоящего  Положения,  Ульяновская  Городская Дума,  Мэр
города  вправе  обратиться  за  защитой  нарушенных  прав  в  суд   по
подведомственности.

     Статья 20. Порядок введения в действие настоящего Положения.
     Положение вводится  в   действие   с   момента   подписания   его
Председателем Ульяновской Городской Думой.



Информация по документу
Читайте также