Расширенный поиск
Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 03.07.2002 № 13103.07.2002 N 131 Об утверждении Концепции рационального (устойчивого) природопользования на территории г.Ульяновска В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами "Об общих принципах местного самоуправления", "О недрах", "Об охране атмосферного воздуха", "О животном мире", "Об охране окружающей среды", Водным кодексом РФ, Лесным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Уставом города Ульяновска Ульяновская Городская Дума решила: 1. Утвердить Концепцию рационального (устойчивого) природопользования на территории г.Ульяновска ( Приложение). 2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Ульяновск сегодня". 3. Установить, что действие подпункта а) пункта 3.1.12. не распространяется на объекты, разрешение на строительство которых было выдано до вступления в силу настоящего решения. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по городскому хозяйству, землепользованию, градостроительству и перспективному развитию Тура В.И. Председатель Ульяновской Городской Думы И.А.Мокевнин Приложение к решению Ульяновской Городской Думы от 03.07.2002 N 131 Концепция рационального (устойчивого) природопользования на территории г.Ульяновска I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Настоящая Концепция определяет основные принципы и направления местной политики по отношению к природным ресурсам города. Целью Концепции является обеспечение экологически безопасного развития городской социо-экосистемы на основе рационального (устойчивого) /неистощительного/ природопользования. 1.1. Основные понятия. Природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность. Использование природных ресурсов - пользование ресурсами природы и условиями жизни для удовлетворения биологических, социально-экономических и иных потребностей (в т.ч. эксплуатация природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности); Природопользование - совокупность всех форм использования природноресурсного потенциала и мер по его сохранению с целью удовлетворения разумных материальных и духовных потребностей общества, имеющая ограничения экологического, экономического, социального и этического характера; Природопользование рациональное (устойчивое) - система деятельности, призванная обеспечить экономную эксплуатацию природных ресурсов и условий и наиболее эффективный режим их воспроизводства с учетом перспективных интересов развивающегося хозяйства и сохранения здоровья людей. Предусматривает направление части средств от платы за водопользование, землепользование и иное природопользование на восполнение потерь в природной среде (воспроизводство природных ресурсов, поддержание природного баланса). Объекты природопользования - компоненты природной среды, природные объекты, природно-антропогенные объекты, природные комплексы; Субъекты природопользования - государство, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, воздействующие на природную среду с целью ее потребления, использования, воспроизводства, либо охраны; Система природопользования - совокупность расположенных в пределах города взаимодействующих, управляемых на основе единой нормативной правовой базы субъектов природопользования и природных ресурсов. Хозяйствующие субъекты - предприятия, учреждения, организации, воздействующие на природную среду, в т.ч. граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также граждане, осуществляющие общее или специальное природопользование; Виды воздействия на окружающую среду: изъятие природных ресурсов, выброс и сброс вредных веществ, захоронение твердых отходов производства и потребления, шум, вибрация, электромагнитные поля, термальное, радиационное излучение, деструкция естественных ландшафтов, изменение биологического разнообразия, структуры, взаимосвязей, численности, плотности живых организмов в экосистемах. Зона экологической компенсации (буферная зона) - зона негативного влияния объекта (здания, сооружения, иного объекта, в т.ч. всех видов линейных сооружений /дорог, ЛЭП, подземных коммуникаций/, павильона, киоска, стоянки машин /ГСК и прочих гаражных объектов/ и др.) на окружающую среду, в пределах которой лицо, вызывающее негативное воздействие, наряду с внесением платы за негативное воздействие, выполняет обязательные мероприятия по охране окружающей среды, озеленению, восстановлению нарушенных элементов природы и воспроизводству нормальных условий среды обитания. 1.2. Правовая основа Концепции рационального (устойчивого) природопользовании на территории г. Ульяновска. 1.2.1. В соответствии с п. 1 ст. 9 Конституции РФ природные ресурсы в Российской федерации используются и охраняются как основа жизнедеятельности населения. Согласно ст. 6 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" предметами ведения местного самоуправления являются владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (п.2), (п. 9), контроль за использованием земель муниципального образования (п. 11), регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространённых полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений (п. 11), участие в охране окружающей среды (п. 29). В соответствии с п. 1 ст. 29 данного закона в состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности. Согласно п. 3 ст. 29 органы местного самоуправления могут устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. Ст. 40 названного закона устанавливает право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами. 1.2.2. Приведённые выше положения отражены и в Уставе города Ульяновска, где также приводится деление земель по видам использования (общего пользования, городской застройки, природоохранного, оздоровительного, историко-культурного назначения, земли занятые городскими лесами, государственного лесного фонда, промышленного, оборонного и иного назначения). 1.2.3. Компетенция органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования установлена ст. 5 Закона РФ "О недрах". 1.2.4. Возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере использования и охраны природных ресурсов предусмотрена Законом РФ "О недрах" (ст. 5), Водным кодексом РФ (ст. 68), Лесным кодексом (ст. 49), ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (ст. 7), ФЗ "О животном мире" (ст. 8). 1.2.5. Экономическая сфера природопользования в пределах города регулируется также законами Ульяновской области "О целевых бюджетных экологически фондах Ульяновской области", Положением "О целевом бюджетном экологическом фонде г. Ульяновска" и др.. 1.2.6. В соответствии со ст. 68 ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривается осуществление органами местного самоуправления муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль). Кроме того, ст. 72 Земельного кодекса РФ предусматривается осуществление муниципального земельного контроля. II. УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА. 2.1. Стратегия рационального природопользования на территории г.Ульяновска. 2.1.1. Ульяновск относится к категории индустриальных материалоэнергоёмких природно-технических систем. Основу потребления вещества и энергии города (сырьё, продовольствие, топливо, электроэнергия) составляют внешние источники, расположенные за его пределами. Несмотря на относительно значительные площади лесов и водохранилища, находящихся в границах городской черты, город не является собственником этих ресурсов. Они входят в систему государственных лесного и водного фондов. Собственная ресурсносырьевая основа города крайне ограничена и представлена изолированными водоёмами и городской древесно-кустарниковой растительностью, истощённым плодородным слоем земель, местными строительными материалами (глины, песок). 2.1.2. Исходя из условий острого дефицита, либо полного отсутствия у города собственных энергетических и иных природных ресурсов, имеющих высокую хозяйственную ценность (углеводородное топливо, металлические руды, ценные нерудные минералы, биоресурсы /лес, охотничье-промысловые животные, рыба/, плодородные земли), учитывая кризисное состояние областной - энергоприродноресурсной базы (истощение, отсутствие), приоритетами развития города Ульяновска в двадцать первом веке является переход от индустриальной (энергоресурсоёмкой) к постиндустриальной модели (наукоёмкой /информационноинтеллектуальной/) экономики. 2.1.3. Приоритетными функциями собственных природных ресурсов г. Ульяновска являются: - средообразующая (пространство для градостроительства, жизнедеятельности, отдыха); - ассимиляционно-экологическая (санирующая, буферная, нейтрализующая, рассеивающая вредные промышленные загрязнения, стабилизирующая); - рекреационная (отдых среди природы, восстановление сил, здоровья). 2.1.4. Природопользование на территории города Ульяновска должно осуществляться с учётом требований экологической безопасности (совместимости) в пределах несущей способности биологических систем (экологической ёмкости) в соответствии со следующими принципами: - соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; - приоритет сохранения целостности и разнообразия (мозаики) естественных экосистем и ландшафтов, естественного биологического разнообразия (закон незаменимости биосферы); - приоритет общего природопользования над специальным природопользованием; - приоритет использования возобновимых и неисчерпаемых природных ресурсов; - приоритет системы особо охраняемых природных территорий; - презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; - приоритет ресурсосберегающих наукоёмких технологий промышленного производства, замкнутых безотходных и малоотходных циклов; - приоритет неистощительной эксплуатации биологических природных ресурсов; - гуманное отношение к биологическим (живым) ресурсам; - ориентация на комплексную (интегрированную) эксплуатацию различных природных ресурсов, объединённых функционально и территориально (принцип хозяйственного "симбиоза"); - обеспечение предварительной компенсации вынужденного экологического ущерба; - платность природопользования и упреждающее возмещение вынужденного негативного воздействия на окружающую среду, обязательность выполнения экологических мероприятий независимо от внесения компенсационных платежей за негативное воздействие; - экологическое зонирование территории города с приоритетом охраны окружающей среды в зонах природоохранного назначения; - учёт качества условий среды жизнедеятельности при определении размера платы за природопользование; - поощрение за экологичность проектов и деятельности. 2.2. Система природопользования на территории г. Ульяновска 2.2.1. Классификация природных ресурсов и видов природопользования на территории г. Ульяновска. 2.2.1.1. Природные ресурсы в пределах г. Ульяновска могут находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности и подразделяются по функциональному назначению, социально-экономической ценности, видам и уровням собственности, территориальной приуроченности, динамичности. Основные виды природных ресурсов: - ресурсы литосферы (почвенно-земельные, геоморфологические, неэнергетические минеральные ресурсы); - энергетические ресурсы (участвующие в постоянном обороте и потоке энергии, депонированные энергетические ресурсы); - водные (сырьевые, технологические, физиологические); - атмосферные газовые (сырьевые, технологические, физиологические); - биологические (включая генетико-видовой состав живых организмов, их биомассу, показатели продуктивности, системно-динамические качества, роль в санации окружающей среды); - рекреационные (оздоровительные /релаксационные/); - познавательно-информационные; - ресурсы пространства (средообразующие); - отходы производства и потребления, пригодные для использования, имеющие хозяйственную ценность, потребительские свойства. 2.2.1.2. Использование природных ресурсов на территории города осуществляется в двух формах: 1) как естественное условие для жизни и деятельности (общее природопользование, не требующее специального разрешения); 2) как объект хозяйственной и культурной деятельности (специальное природопользование, требующее оформления соответствующего разрешения). 2.2.2. Организация взаимодействия субъектов управления природными ресурсами и природопользованием. Все юридические лица, наделённые полномочиями в сфере управления природными ресурсами, могут быть объединены в единую систему управления посредством договорных отношений при координирующей роли органов местного самоуправления. 2.3. Мониторинг, эколого-экономическая оценка и информационное обеспечение в сфере оценки состояния и регулирования использования природных ресурсов. 2.3.1. Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов. 2.3.2. Государственный мониторинг окружающей среды на территории г. Ульяновска осуществляется в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга (ЕГСЭМ) и ведомственных программ мониторинга состояния отдельных параметров и объектов природы, оценки состояния здоровья населения, слежения за динамикой природно-сырьевых ресурсов в целях управления качеством окружающей среды. Основными участниками ЕГСЭМ на территории города являются: - от Министерства природных ресурсов России (МПР) - Главное управление природных ресурсов и окружающей среды по Ульяновской области; - от Федерального государственного управления аналитического контроля - Ульяновский филиал "Специализированная инспекция аналитического контроля по Приволжскому региону"); - от Роскомгидромета - Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; - от Минздрава РФ - областной, городской и заволжский районный центры госсанэпиднадзора (социально-гигиенический мониторинг). 2.3.3. Государственный мониторинг земель осуществляет территориальный орган Федеральной службы земельного кадастра России. 2.3.4. Взаимодействие администрации города с органами государственного экологического мониторинга осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве. При этом могут быть предусмотрены специальные программы мониторинга, учитывающие специфику местных природных и экономических условий. 2.3.5. Информация о состоянии окружающей среды, полученная при осуществлении государственного экологического мониторинга используется органами местного самоуправления для разработки прогнозов социальноэкономического развития и принятия соответствующих решений, разработки целевых программ в области природопользования и охраны окружающей среды и мероприятий по охране окружающей среды. 2.3.6. Порядок представления информации о состоянии окружающей среды регулируется законодательством и соглашениями о сотрудничестве (взаимодействии) в сфере экологического мониторинга. 2.3.7. Эколого-экономическую оценку природно-ресурсного потенциала города, кадастровый учёт, анализ и прогноз их состояния осуществляет администрация г. Ульяновска, в т.ч. по соглашениям со специализированными организациями и отдельными специалистами. 2.3.8. В структуре расходной части бюджета г. Ульяновска предусматриваются средства, предназначенные для оплаты работ по осуществлению экологического мониторинга или для получения платной информации о качестве окружающей среды. 2.4. Порядок нормирования негативного воздействия и выдачи разрешений в сфере природопользования. 2.4.1. На территории города реализуется система государственного (в части объектов государственной собственности) и муниципального нормирования негативного воздействия на окружающую среду. 2.4.2. Нормированию (установлению предельных значений допустимого воздействия) подлежат: - выбросы вредных веществ в атмосферу; - сбросы вредных веществ в водные объекты; - образование и размещение (захоронение, складирование) твёрдых отходов производства и потребления на полигонах; - воздействие физических факторов (шум, вибрация, электро-магнитные и радиационные излучения) - добыча подземных вод; - добыча минерального строительного сырья; - изъятие свободных земель под застройку, хозяйственное и иное использование; - изъятие (снос, обрезка, кошение, сбор) объектов растительности; - отлов животных (рыбная ловля, отлов птиц и др.). 2.4.3. Право на природопользование подтверждается специальными разрешениями (в т.ч. лицензиями, путёвками, билетами и т.п.), выдаваемыми в зависимости от подведомственности ресурса определённому органу контроля и управления, а также принадлежности (собственности) к определённому уровню власти: - по объектам федеральной собственности - территориальным органом Министерства природных ресурсов РФ и соответствующими отраслевыми государственными органами; - по объектам областной собственности - соответствующим структурным подразделением областной администрации (отдел по экологии и природопользованию); - по объектам муниципальной собственности - администрацией города (с участием отдела по экологии и природным ресурсам мэрии). 2.5. Разработка и обеспечение выполнения программ и проектов по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов. 2.5.1. С целью поддержания буферных свойств природы, способности природного комплекса города к самовоспроизводству, для восполнения потерь, связанных с изъятием природных ресурсов, разрушением экосистем и загрязнением окружающей среды на территории города и прилегающих к нему территориях осуществляется следующая система мер: - Разработка и реализация обязательной комплексной городской программы "Охрана окружающей среды и воспроизводство природных ресурсов" с отражением в ней следующих аспектов: - состояние окружающей среды и природно-ресурсного потенциала города; стратегия рационального природопользования и устойчивого развития города /основные направления экоразвития/ на долгосрочную (10 лет), среднесрочную (3 года) и ближайшую (1 год) перспективы); - возобновимые природные ресурсы (охрана, использование и воспроизводство); - невозобновимые природные ресурсы (охрана, рациональное использование); - система особо охраняемых природных территорий и объектов; - хозяйственное природопользование; - рекреационное природопользование; - научное, образовательное и иное природопользование; - обеспечение управления в сфере природопользования; - приложения с планами основных мероприятий. Введение в структуру расходной части городского бюджета раздела "Охрана окружающей среды и воспроизводство природных ресурсов" с включением в него средств, поступающих из следующих источников и в следующих долях: 1) за негативное воздействие на окружающую среду (нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы, размещение отходов, исковых сумм /за причинённый экологический ущерб/, средств от реализации незаконно добытой продукции, орудий и средств незаконной добычи) - 100% поступлений в бюджет города; 2) за природопользование (в т.ч. водопользование, землепользование, недропользование, использование биологических объектов и продуктов их жизнедеятельности и др.) - по нормативам, установленным федеральным и областным законодательством, а для разрешённых доходов от использования местных природных ресурсов - в размере не менее 10% от сумм, поступающих в городской бюджет. III. ТРЕБОВАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ. 3.1. Общие требования, обязанности и права юридических и физических лиц в сфере охраны и рационального использования природных ресурсов. 3.1.1. Природопользование на территории города Ульяновска должно осуществляться с учётом требований экологической безопасности (совместимости) в пределах несущей способности биологических систем (экологической ёмкости). 3.1.2. Все природопользователи, находящиеся на территории города, обязаны сохранять природу, бережно относиться к её ресурсам, а при осуществлении хозяйственной и иной деятельности планировать, разрабатывать и осуществлять на территории своей деятельности и в зоне её влияния на окружающую среду мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. 3.1.3. С целью обеспечения экологичности зданий сооружений и иных объектов, не имеющих санитарно-защитных зон, необходимо закреплять за ними прилегающие буферные зоны (зоны экологической компенсации), необходимые и достаточные как для функционирования данных объектов, так и для нейтрализации их негативного воздействия на окружающую среду. 3.1.4. При определении площади и границ земельного участка, передаваемого в аренду либо на иных условиях, следует исходить из характера и степени негативного воздействия объекта на окружающую среду. При этом следует учитывать влияние на: - почвенный покров и растительность (в т.ч. уничтожение в связи с изъятием площади под объект и под твёрдые дорожные покрытия, вытаптывание пешеходами - посетителями /клиентами/, засорение отходами /упаковочным и иным мусором/, изменением условий инсоляции, нарушением режима естественного увлажнения /распределения/); - объекты животного мира (в т.ч. уничтожение среды обитания животных, усиление фактора беспокойства). 3.1.5. Минимально допустимые (нормативные) и реальные границы зоны экологической компенсации определяются проектом объекта строительства, а в остальных случаях - экологической службой мэрии, которая представляет указанные сведения органам по управлению имуществом и соответствующим службам администрации города и районов для использования при заключении договоров аренды и при предоставлении участков и объектов для осуществления хозяйственной и иной деятельности. 3.1.6. Минимально допустимая ширина буферных зон вокруг объектов принимается: - для стоянок автотранспорта (гаражей, открытых стоянок, парковок) - соответственно нормативам разрывов до жилых зданий, приведённых в действующих строительных и санитарных правилах (СНиП и СанПиН); - для объектов, имеющих охранные зоны (линейные коммуникации) - соответственно ширине охранных зон; - для объектов торговли и обслуживания - 30% от общей площади участка. 3.1.7. Буферная зона должна предусматривать ограничение доступа на неё людей и транспорта, не может использоваться в качестве складской территории, размещения объектов, уменьшающих площадь зоны. 3.1.8. Ландшафтная структура буферной зоны должна быть представлена газо-пылеустойчивой, санирующей древесно-кустарникой и травянистой растительностью. 3.1.9. При отсутствии свободной прилегающей территории, пригодной для устройства буферной зоны должны использоваться приёмы вертикального и крышного озеленения, а также озеленения на иных искусственных основаниях (в т.ч. в вазонах, переносных и иных мобильных контейнерах). 3.1.10. При осуществлении хозяйственной и иной деятельности необходимо осуществлять меры по ресурсо-энергосбережению, максимально использовать нетрадиционные для города энергетические ресурсы (потенциальную энергию перепада высот, давлений, низкопотенциальную энергию тепловых выбросов и сбросов, гидроэнергию водотоков и сточных вод канализационных систем, энергию ветра, солнца, горения отходов, биоэнергию и др.). 3.1.11. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации производственных и иных объектов, зданий, строений, сооружений и др. субъекты природопользования должны предусматривать и обеспечивать меры, направленные на предотвращение загрязнения окружающей среды, истощения природных ресурсов и разрушения компонентов экологических систем: - стремиться к внедрению систем управления качеством окружающей среды на предприятии по международным стандартам (ИСО); - использовать лучшие из существующих в стране технологий по критериям удельных показателей водо- энерго - сырьевого потребления; - участвовать в интеграции предприятий по типу "промышленного симбиоза" /основанного на последовательном использовании предприятиями в качестве сырья отходов друг друга и соседних производств/; - осуществлять производственный экологический контроль, оценку воздействия своих объектов на окружающую среду; - обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды; - представлять на бесплатной основе органам местного самоуправления, гражданам и общественным организациям информацию о характере и степени воздействия своих объектов на окружающую среду, включая сведения об аварийных залповых выбросах и сбросах вредных веществ, негативном физическом воздействии; - обеспечивать воспроизводство компонентов природной среды, как в границах хозяйственной деятельности, так и в зонах негативного воздействия на окружающую среду; - вести строгий учёт потребления природных ресурсов и выброса отходов в окружающую среду. 3.1. 12. Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов: а) не оснащённых техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного удаления отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ; б) без завершения предусмотренных проектами и условиями согласования работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству (в т.ч. озеленению) территорий. 3.1.13. Право юридических и физических лиц на благоприятную окружающую среду может быть реализовано посредством осуществления ими производственного и общественного экологического контроля в соответствии с действующим законодательством (ФЗ "Об охране окружающей среды", ФЗ "Об экологической экспертизе", ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", ФЗ "О животном мире" и др.). 3.2. Порядок выделения участков (зон) разрешенного природопользования. 3.2.1. Выделение участков (зон) разрешенного природопользования производится в соответствии с земельным и экологическим законодательством на основе прогнозной оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы. 3.2.2. Виды разрешённого природопользования отражаются в материалах функционального зонирования территории города. 3.3. Резервирование территорий для целей перспективного природопользования. Резервирование территорий для целей перспективного природопользования может осуществляться в следующих формах: - сохранение под временными объектами; - изменение функционального назначения; - рекультивация (ландшафтная реабилитация) нарушенных земель (карьеры, свалки, овраги и др.); - выделение зон на мелководьях в акватории Волги с учётом перспективы понижения уровня водохранилища либо отсыпки и гидронамыва в процессе инженерной подготовки территории; - создание замкнутых водоёмов различного назначения; - закладка садов, огородных массивов. 3.3.1. Резервирование территорий для целей строительства. Территории, предназначенные для перспективной застройки, подлежат обязательному резервированию. Порядок резервирования должен предусматривать озеленение территории в виде посева трав, посадки кустарников и деревьев в зависимости от сроков начала строительства. Озеленённые подобным образом территории могут использоваться в качестве питомников, имеют статус временной растительности и не входят в баланс зелёного фонда города. Пересадка либо снос временных насаждений производится по согласованию с экологической службой мэрии по мере начала строительства. При этом компенсация за снос не взимается. 3.3.2. Резервирование территорий для целей создания ООПТ и рекреации. 3.3.2.1. Обязательным условием обеспечения устойчивого развития города является создание и развитие единой целостной научно обоснованной системы особо охраняемых природных территорий, включающей сеть взаимосвязанных зон, участков, объектов всевозможных категорий, форм, уровней подчинения, режимов охраны и природопользования (в т.ч. памятники природы, заказники, резерватные участки, экологические парки, эколого-рекреационные зоны, городские леса, парки, скверы). Такая система территорий и объектов наряду с иными природными и природно-антропогенными участками образует ландшафтно-экологический каркас города, учитываемый при планировании экономического развития и градостроительной деятельности. 3.3.2.2. Минимально допустимая площадь городской территории, занятая особо охраняемыми природными территориями, землями и объектами природоохранного назначения (водоёмы /кроме Куйбышевского водохранилища/, водоохранные зоны рек, озёр, водохранилищ, озеленённые части санитарнозащитных зон и др.) должна составлять не ниже 30% от всей площади города. 3.3.2.3. Экологической службой мэрии совместно с органами земельного контроля и градостроительства ведётся кадастровый учёт всех действующих особо охраняемых природных территорий, а также участков, резервируемых для целей создания новых территорий с особым режимом охраны. 3.3.2.4 Все природные участки, имеющие существенное экологическое, природоохранное, эстетическое, оздоровительное, научно-образовательное значение, подлежат строгому учёту и резервированию с введением щадящего режима природопользования для целей создания особо охраняемых природных территорий. Интенсивное ведение хозяйственной и иной деятельности в пределах указанных участков не допускается. Перечень таких участков, наряду с действующими особо охраняемыми природными территориями, утверждается и уточняется Городской Думой по представлению мэрии. IV. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ. 4.1. Контроль в сфере природопользования является составной частью экологического контроля - контроля в сфере охраны окружающей среды. 4.2. Порядок осуществления контроля в сфере природопользования на территории города и меры ответственности, предусмотренные для случаев нарушения установленных норм, правил и требований, определяются законодательством РФ, Ульяновской области и Положением о муниципальном экологическом контроле на территории г.Ульяновска. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|