Расширенный поиск
Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 30.10.2002 № 187УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 30.10.2002 г. N 187 Об утверждении Целевой муниципальной Программы поддержки малого предпринимательства в г. Ульяновске на 2003-2004 годы В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Уставом г. Ульяновска Ульяновская Городская Дума решила: 1. Утвердить Целевую муниципальную Программу поддержки малого предпринимательства в г. Ульяновске на 2003-2004 годы (Приложение). 2. Рекомендовать администрации города Ульяновска предусмотреть в проекте бюджета на 2003 год средства в размере 5 404 000 руб. на реализацию данной Программы. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания председателем Ульяновской Городской Думы. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по стратегическому развитию города, инвестиционной политике и предпринимательству В.А. Гвоздева. Председатель Ульяновской Городской Думы И.А.Мокевнин Приложение к решению Ульяновской Городской Думы от 30.10.2002 N 187 Целевая муниципальная Программа развития и поддержки малого предпринимательства в г. Ульяновске на 2003-2004 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ---------------------------T-----------------------------------------¬ ¦ Наименование Программы: ¦ Целевая муниципальная программа ¦ ¦ ¦ развития и поддержки малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства в г. Ульяновске ¦ ¦ ¦ на 2003-2004 годы ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ Основания разработки ¦ Федеральный Закон от 14 июня 1995 ¦ ¦ Программы: ¦ года N 88-ФЗ "О государственной ¦ ¦ ¦ поддержке малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ в Российской Федерации"; ¦ ¦ ¦ Закон Ульяновской области от 25 марта ¦ ¦ ¦ 1997 года N 004-ЗО "О государственной ¦ ¦ ¦ поддержке малого предпринимательства в ¦ ¦ ¦ Ульяновской области" (с изменениями от ¦ ¦ ¦ 14 октября 2000 г). ¦ ¦ ¦ Решение Ульяновской городской Думы ¦ ¦ ¦ от 26 сентября 2001 г. N 121 об ¦ ¦ ¦ Утверждении положения "О поддержке ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства в ¦ ¦ ¦ г. Ульяновске". ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ Заказчик Программы: ¦ Администрация г. Ульяновска ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ Основные разработчики ¦ Ульяновский городской комитет по ¦ ¦ Программы: ¦ поддержке и развитию малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ УГКПРМП - Ульяновский городской комитет ¦ ¦ ¦ поддержки и развития малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ КСРП - комитет по стратегическому ¦ ¦ ¦ развитию, инвестиционной политике и ¦ ¦ ¦ предпринимательству Городской Думы. ¦ ¦ ¦ ОСУП - отдел стратегического управления ¦ ¦ ¦ и планирования администрации ¦ ¦ ¦ г. Ульяновска ¦ ¦ ¦ УГФПРМП - Ульяновский городской фонд ¦ ¦ ¦ поддержки и развития малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ КУГИ - комитет по управлению городским ¦ ¦ ¦ имуществом ¦ ¦ ¦ КУЗР - комитет по управлению земельными ¦ ¦ ¦ ресурсами и землеустройству ¦ ¦ ¦ администрации г. Ульяновска ¦ ¦ ¦ ТПП - Торгово-промышленная палата ¦ ¦ ¦ ИМНС - Инспекции Министерства РФ по ¦ ¦ ¦ налогам и сборам ¦ ¦ ¦ Тер. Упр. МАП РФ - Территориальное ¦ ¦ ¦ Управление Министерства по ¦ ¦ ¦ антимонопольной политике и поддержке ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ГСЭН - Государственное учреждение ¦ ¦ ¦ санитарно-эпидемиологического надзора. ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ Сроки реализации ¦ 2003-2004 годы. ¦ ¦ Программы: ¦ ¦ +--------------------------+-------------T-------------T-------------+ ¦ Объемы средств ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ Всего ¦ ¦ финансирования Программы +-------------+-------------+-------------+ ¦ из бюджета города ¦ 5404000 руб.¦ 9327000 руб.¦14731000 руб.¦ ¦ Ульяновска: ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-------------+-------------+-------------+ ¦ Механизм реализации ¦ ¦ ¦ Программы: ¦ ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ Управление Программой ¦ Ульяновский городской комитет по ¦ ¦ ¦ поддержке и развитию малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ Обеспечение конкурсного ¦ Конкурсная комиссия ¦ ¦ отбора ¦ ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ Финансирование Программы ¦ Бюджет г. Ульяновска ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ Система контроля ¦ Ульяновская Городская Дума ¦ ¦ ¦ Администрация города Ульяновска ¦ L--------------------------+------------------------------------------ Основные направления и принципы реализации Целевой муниципальной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Ульяновске на 2003-2004 годы 1. Введение. 2. Базовые положения политики администрации г. Ульяновска. 3. Цели программы и ожидаемые результаты. 4. Приоритеты программы. 5. Основные принципы. 6. Проблемное обоснование: - улучшение внешней среды; - улучшение инвестиционного климата и финансово-имущественной поддержки; - повышение устойчивости и эффективности предприятий малого бизнеса. 7. Социально- экономическое обоснование и эффективность Целевой программы. I. Введение. Малый бизнес, с присущей ему гибкостью и маневренностью, высокой приспособленностью к изменению внешней среды, ускоряет экономический рост, вносит существенный вклад в формирование бюджета, выступает катализатором научно-технического прогресса, формирует конкурентную среду, обеспечивает быстрое насыщение платежеспособного спроса, улучшает социальный климат и является одной из основ развития гражданского общества, т.е. играет огромную роль во всех сферах жизни общественного организма, и, прежде всего, в экономической и социальной, поэтому его поддержка и развитие является одной из важнейших задач, эффективное решение которой может быть найдено только при наличии действительного желания всех вертикалей власти - федеральной, региональной, и, конечно, муниципальной. Анализируя итоги выполнения разнообразных Программ поддержки предпринимательства на различных уровнях власти, необходимо отметить, что серьезным препятствием на пути их реализации являлось несовершенство соответствующей инфраструктуры. Вместе с тем, несмотря на то, что значительная часть проблем малого предпринимательства требует кардинального решения на федеральном уровне, есть основания предполагать, что и на региональном и муниципальном уровнях, в отдельно взятом городе, существует возможность реально воздействовать на ситуацию в малом предпринимательстве. Субъекты малого предпринимательства сталкиваются с рядом крупных, для многих непреодолимых проблем. Это - несовершенство законодательной базы, высокий уровень налогов, недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств, нехватка квалифицированных кадров, вынужденная криминализация предпринимательской деятельности. Перечисленные факторы приводят к тому, что большинство малых предприятий, во-первых, ограничивают сферу своей деятельности торговлей, во-вторых, активно уклоняются от уплаты налогов. Современные условия ведения бизнеса в г. Ульяновске характеризуются наличием существенных трудностей выхода на рынок и успешного функционирования субъектов малого предпринимательства: - низкая платежеспособность населения; - рост транспортных, энергетических и других издержек; - сложный доступ к сырьевым источникам, новым технологиям, заемному капиталу; - несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей хозяйственную деятельность, административные барьеры, налоговый пресс, недоступность инвестиционных ресурсов все чаще затрудняет ведение малого бизнеса на легальной основе. Деятельность большинства предпринимателей сориентирована на выживание, а не на развитие бизнеса. В связи с этим, основными элементами политики городской администрации на предстоящий период должны стать: - совершенствование нормативно-правовой базы, в том числе инициация изменений нормативно-правовых документов, направленная на существенное улучшение внешней среды для развития предпринимательства и сокращение административных барьеров; - дальнейшее обеспечение потребностей предпринимательства развитой обучающей, консультационной и финансовой инфраструктурой; - активное взаимодействие и партнерство с предпринимательской общественностью, союзами и объединениями предпринимателей, учет их предложений и инициатив. Выполнение этих задач должно обеспечить не только простое воспроизводство малых предприятий города, но и существенно усилить роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии Ульяновска. Целевая муниципальная программа разработана в соответствии с Решением Ульяновской городской Думы от 26 сентября 2001 г. N 121 об Утверждении положения "О поддержке малого предпринимательства в г. Ульяновске" на основе анализа современного состояния малого бизнеса города и направлена на реализацию единой политики городской Администрации, проводимой по отношению к малому предпринимательству. Предлагаемый к реализации в новой Программе комплекс мер, базируется на результатах выполнения предыдущей Целевой муниципальной программы поддержки малого предпринимательства в г. Ульяновске и, с одной стороны, по многим позициям продолжает ранее начатые проекты, а, с другой, учитывает реалии сегодняшнего дня. II. Базовые положения политики администрации г. Ульяновска. 1. Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. 2. Малый бизнес является основой формирования среднего класса - гаранта политической и экономической стабильности социально ориентированного рыночного общества. 3. Поддержка малого бизнеса не может быть ничем иным как поддержкой процесса его саморазвития. 4. Эффективная политика в отношении малого предпринимательства осуществляется только на основе учета целей интересов города и бизнеса. 5. Успешное развитие малого предпринимательства возможно лишь при обеспечении благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, поддержание и укрепление которых, в свою очередь, обеспечивается широкомасштабным развитием малого бизнеса. III. Цели программы и ожидаемые результаты. 1. Обеспечение занятости, в том числе молодежи и незащищенных слоев общества, за счет увеличения числа рабочих мест на уже действующих и вновь создаваемых малых предприятиях, а также, за счет расширения возможностей в сфере самозанятости населения. 2. Насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами, через развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды. 3. Усиление роли Ульяновска как центра деловой активности, привлечение инвестиций в экономику города через развитие межрегионального и международного сотрудничества в предпринимательской деятельности. 4. Снижение уровня внутригородской миграции за счет более равномерного распределения по территории Ульяновска предприятий малого бизнеса, в том числе в "спальных" районах города. 5. Оптимизация деятельности и реструктуризация крупных предприятий города за счет развития субконтрактных и иных кооперационных связей с малыми предприятиями. 6. Увеличение отдачи от использования городской собственности за счет передачи ее эффективным собственникам в сфере малого предпринимательства 7. Налаживание общественных отношений через развитие социального партнерства между властью, предпринимателями и наемными работниками. IV. Приоритеты программы. 1. Поддержка начинающих предпринимателей, в особенности молодежи и социально незащищенных групп населения. 2. Поддержка всех видов инновационного бизнеса, главным образом, в высокотехнологичных и интеллектуальных отраслях. 3. Поддержка проектов, направленных на выпуск продукции массового спроса и создающих конкурентную среду на потребительском рынке. 4. Поддержка проектов, имеющих долевое внебюджетное финансирование. 5. Поддержка проектов международных и донорских организаций, направленных на развитие предпринимательства в Ульяновске. 6. Поддержка проектов, направленных на активизацию деловых межрегиональных связей и экспорт продукции. V. Основные принципы. 1. Комплексность - обеспечение полного спектра услуг для малых предприятий. 2. Системность - обеспечение функциональной взаимосвязанности всех элементов городской инфраструктуры малого бизнеса. 3. Конкурсность - обеспечение равных прав и возможностей малых предприятий при получении поддержки. 4. Гласность - наличие полной и доступной информации о содержании конкретных мер муниципальной поддержки. 5. Делегирование функций - обеспечение участия предпринимательских кругов, общественных объединений и союзов предпринимателей в реализации проектов Целевой муниципальной программы. VI. Проблемное обоснование. Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий федеральных органов законодательной и исполнительной власти, от состояния экономики страны в целом, от сложившихся макроэкономических условий. Эти факторы, безусловно, будут существенным образом влиять и на состояние малого предпринимательства в Ульяновске. Основные мероприятия и приоритеты Целевой муниципальной программы направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие и эффективную деятельность субъектов малого предпринимательства в Ульяновске. Целью программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности муниципальной поддержки малого предпринимательства г. Ульяновска. 1. Улучшение внешней среды. На возможность выхода новых предприятий на рынок существенное влияние оказывают ограничения их деятельности со стороны органов власти и управления всех уровней, в том числе в таких сферах как налогообложение, лицензирование, сертификация, порядок регистрации предприятий, предоставление производственных помещений и земельных участков, а также осуществление контроля за их деятельностью. Эти факторы в совокупности можно определить как административные барьеры, т.е. препятствия, связанные с необходимостью выполнения предпринимателями обязательных правил и процедур, предусмотренных как нормативными актами, так и действиями органов власти, существенно затрудняющими создание и развитие малых предприятий. Нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность, каждый в отдельности декларирует требования, преследующие благие намерения. Однако, в совокупности они создают труднопреодолимые барьеры на пути осуществления частно-предпринимательской деятельности. По каждой сфере регулирования существует большое количество нормативных актов, полную информацию о которых предпринимателю получить очень сложно. Тем не менее, любой начинающий или действующий предприниматель автоматически подпадает под действие положения о том, что "незнание законов не освобождает от ответственности". Отправной точкой для решения задач по устранению административных барьеров в настоящее время является принятие норм и правил, стимулирующих развитие малого бизнеса и создающих благоприятные условия для граждан, готовых начать собственное дело. В последнее время ведется работа по созданию фонда нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства и организации его инфраструктуры. Одним из важных элементов поддержки субъектов малого предпринимательства является выполнение ими части, (Закон определяет ее в 15 проц.), городских заказов на поставки продукции и оказание услуг. Однако, отсутствие полной информации о проводимых конкурсах и четкого механизма обеспечения доступа малых предприятий к получению заказов на производство продукции и оказание услуг для государственных нужд, с одной стороны, снижает конкуренцию и приводит к потерям бюджета, а, с другой стороны, не позволяет малым предприятиям воспользоваться надежным каналом сбыта своей продукции. Активизация процесса взаимодействия объединений предпринимателей с органами власти всех уровней - важнейшая задача обеих сторон. Необходимо и дальше развивать эти партнерские отношения, активнее привлекать предпринимательскую общественность к решению важных для города задач. Эффективная реализация государственной политики в области малого бизнеса невозможна без организации пропагандистской работы по вовлечению в процесс предпринимательской деятельности населения Ульяновска, активному стимулированию в общественном сознании позитивного отношения различных слоев и групп населения к частной инициативе граждан, причем не только как к источнику удовлетворения насущных материальных потребностей, но и как к достойному образу жизни. Решить эту задачу невозможно без привлечения средств массовой информации. В Ульяновске издается ряд специализированных журналов и газет, освещающих вопросы бизнеса. Ульяновский городской комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства выпускает на ГТРК "Волга" цикл телевизионных передач "Наше дело", и рубрику в газете "Симбирское время" по проблемам малого бизнеса. Однако, этого явно недостаточно. Необходимо использование в этой работе других средств массовой информации, в том числе, сети Интернет. Для определения путей развития и разработки проектов и программ, направленных на поддержку малого бизнеса, необходимо проведение широкого спектра научных исследований, опирающихся на достоверные статистические данные. Однако, в настоящее время отсутствует объективная статистическая информация о деятельности субъектов малого предпринимательства. Официальные статистические показатели, получаемые органами статистики на основе выборочных обследований с использованием постоянно меняющихся методик расчета, не всегда соответствуют действительности. Отсутствие достоверной информации о различных показателях предпринимательской деятельности не способствует принятию правильных управленческих решений. 2. Улучшение инвестиционного климата и финансово-имущественной поддержки. Одной из наиболее сложных проблем, препятствующих развитию малого предпринимательства, является отсутствие достаточных финансовых ресурсов. В предыдущей целевой муниципальной программе поддержки малого предпринимательства уделялось внимание решению этой проблемы. Так был разработан и внедрен механизм предоставления льготных кредитов малым предприятиям. Однако, суммы выделяемых средств настолько минимальны, что это не позволяет решить финансовую проблему в полном объеме, и недостаток финансовых средств у малых предприятий остается, как и был, одним из наиболее болезненных аспектов деятельности. Поэтому в настоящей программе мы планируем предусмотреть продолжение этого проекта. Предполагается привлечение Лизинговых компаний на территорию города Ульяновска, которые позволят решать проблему финансирования малого предпринимательства с привлечением частного капитала. В целях дальнейшего получения внебюджетных источников, в том числе и от международных инвесторов, один из проектов программы предполагает создание инвестиционного портфеля проектов малого предпринимательства, разработанных согласно международных стандартов. 3. Повышение устойчивости и эффективности предприятий малого бизнеса. Прямая поддержка. Данная часть программы посвящена мероприятиям, связанным с деятельностью городской и территориальной инфраструктуры поддержки малых предприятий и объединяет в себе разделы 3,4 программы, связанные с информационно-консультационным обеспечением, подготовкой и переподготовкой кадров, а также интегральными методами поддержки. Основные элементы, в т.ч. институциональные, городской инфраструктуры в информационно-консалтинговой и обучающей сферах начали функционировать в рамках предыдущей программы, что позволило в некоторой степени обеспечить предпринимателей Ульяновска квалифицированными услугами по различным аспектам ведения бизнеса. Однако, в период с 2001по 2002год стали очевидны приоритеты в их информационно-консультационных потребностях, которые не полностью перекрывались возможностями городской системы. Среди них: - потребность в специализированных услугах, в т.ч. централизованного бухучета и аудита; - юридические консультации и защита интеллектуальной собственности; - потребность в деловых информационных ресурсах, в особенности связанных с продвижением продукции малых предприятий на внешние рынки. Серьезным фактором информатизации экономики в целом стала глобальная сеть Интернет, дающая не только большие возможности для быстрой передачи информации, но и для организации непосредственного взаимодействия предпринимателей в реальном режиме времени, что в свою очередь требует внедрения новых технологий в сферу информационно-консалтинговых и обучающих услуг. Информационная составляющая Целевой муниципальной программы является тем объединяющим стержнем, вокруг которого будет сосредоточена работа уже существующих и создающихся элементов инфраструктуры. Мероприятия основываются на принципах преемственности и взаимодействия элементов существующей инфраструктуры, что позволяет добиться наибольшего эффекта от их реализации и, в конечном итоге, экономии средств при осуществлении каждого отдельного проекта. Так, например, любое обучающее мероприятие или издание специализированных пособий должно сопровождаться созданием Интернет-версий. Такая работа требует четкого взаимодействия от всех элементов инфраструктуры, но в результате позволяет увеличить число обучаемых с нескольких сотен до нескольких тысяч человек. В целом мероприятия данной части Программы направлены на повышение устойчивости и эффективности работы уже существующих бизнесов в сфере малого предпринимательства, а также на снижение рисков при организации новых производств. VII. Социально-экономическое обоснование и эффективность программы. По итогам 2001 года в Ульяновске насчитывалось 38923 предпринимателя без образования юридического лица, 5510 малых предприятий. Зарегистрировано в течение 2001 года - 3905 предпринимателей без образования юридического лица. В течение 2001 года ликвидировано 554 малых предприятия, зарегистрировано - 425, налицо уменьшение численности субъектов малого бизнеса. Причины этого были выявлены в процессе социологического исследования, проведенного сотрудниками Бизнес - Клуба "Карьера". В целом, причины снижения жизнеспособности малых предприятий и падения уровня привлекательности открытия собственного дела в Ульяновске, по оценке различных исследований, можно разделить на внутренние факторы: - Недостаточный финансовый "фундамент" малых предприятий; - Слабая ресурсная база; - Плохое знание законодательства; - Проблема повышения квалификации руководителей. и внешние факторы: - Несовершенство налоговой системы; - Криминализация малого бизнеса; - Различные административные барьеры; - Нестабильность, незавершенность и недейственность законодательства. Анализ состояния предпринимательской деятельности в г. Ульяновске позволяет сформулировать ряд условий для стабильного развития малого предпринимательства: - Наличие гарантий в сохранении собственности; - Предоставление максимально возможной свободы предпринимателям; - Муниципальная поддержка предпринимательства; - Сотрудничество государственного и негосударственного секторов экономики; - Ограничение монополизма и дальнейшее развитие экономики; - Правовая защищенность. По итогам 6 месяцев 2002 года наблюдается прирост субъектов предпринимательской деятельности. В Ленинском районе за 1 квартал прирост составил 175 проц. по отношению к аналогичному периоду 2002 года. Вместе с тем, в Засвияжском районе прирост малых предприятий составил на 35 проц. меньше, чем в аналогичном периоде 2001 года, что дает основания полагать, что развитие предпринимательства в разрезе районов г. Ульяновска осуществляется неравномерно. Вместе с тем, существуют отличия и по отраслевой принадлежности субъектов малого бизнеса. Так, например, в Ленинском районе преобладает торговое направление бизнеса 48 проц. и строительное 13 проц.; В Засвияжском районе г. Ульяновска торговля составляет 53 проц., промышленность 18,6 проц., строительство же находится на третьем месте и составляет 17,7 проц. В Железнодорожном районе торговля составляет 48 проц., строительство - 15,5 проц., промышленность - 12,3 проц. В Заволжском районе торговля составляет 85 проц., промышленность - 4,8 проц., транспорт - 3 проц.. В отношении индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, динамика изменений в 2002 году также является положительной, тогда, как в 2001 году намечался спад развития. По анализу количества налоговых отчислений наибольшую строку занимают субъекты предпринимательской деятельности, подпадающие под действие единого налога на вмененный доход, однако в связи с вступлением в действие положений налогового Кодекса, касающихся упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход, а также зачет сумм социального налога в счет налоговых отчислений в 2003году, полагаем, что поступления в бюджеты несколько снизятся с имеющегося уровня. По данным городской межрайонной Инспекции Министерства по налогам и сборам РФ по работе с крупными налогоплательщиками г. Ульяновска наибольшие налоговые отчисления осуществляются предприятиями следующих направлений: - в сфере торговли - во всех районах; - промышленного производства - в Ленинском районе; - строительство и транспортное обслуживание - в Засвияжском районе; как ни странно, среди малых предприятий, находящихся на упрощенной системе налогообложения, работающие в сфере науки и научного обслуживания, также вносят достаточный вклад в пополнение бюджета. Вместе с тем, за период 2001-2002 год произошло небольшое изменение в распределении малых предприятий по отраслям экономики: - торговля и общественное питание занимает 48,3 проц. из всего объема малых предприятий; - промышленность - 16,7 проц.; - строительные организации - 13,5. Продолжается рост торговых предприятий за счет увеличения количества предприятий, торгующих в розницу, но снизилось количество предприятий, занятых в оптовой торговле. Изменилось процентное соотношение предприятий по отраслям экономики: уменьшение количества предприятий промышленности, строительства, за счет роста численности торговых организаций. Увеличилось количество малых предприятий, занимающихся консалтингом, риэлтерской деятельностью. Несмотря на видимое перераспределение малых предприятий по отраслям экономики, малыми предприятиями было произведено продукции (работ, услуг) в действующих ценах по всем видам деятельности за первое полугодие 2002 года на 33,5 проц. больше, чем за соответствующий период 2001 года. Доля малых предприятий в общем выпуске товаров и услуг составила 6,7 проц., тогда как в 2001 году это соотношение составляло 6,5 проц.. Малыми предприятиями в I квартале 2002 году отгружено товаров собственного производства по основной своей деятельности больше на 30,8 проц. чем за аналогичный период 2001 года. По отраслям доля от общего объема произведенной продукции (работ, услуг) составляет: - промышленность - 30,9 проц.; - торговля и общественное питание - 29,6 проц.; - строительство - 22 проц.; - оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения - 2,7 проц.; - услуги связи - 2,4 проц.. Объем платных услуг, предоставленных малыми предприятиями населению, возрос в 1,8 раза. Небольшой прирост - 3,9 проц. составили инвестиции в основной капитал предприятий малого бизнеса. Увеличилось вложение инвестиций в строительные, промышленные, транспортные предприятия, сократилось инвестирование в предприятия науки и научного обслуживания, материально-технического снабжения, торговли и общественного питания. В городе Ульяновске возрастная дифференциация рабочей силы представлена следующим образом: - От 30 до 55 лет - 61 проц.; - От 18 до 24 лет - 18,2 проц.; - От 25 до 29 лет - 7,9 проц., Из них имеющие - Средне-специальное образование - 32 проц.; - Среднее общее - 24,5 проц.; - Начальное профессиональное и высшее - 17,7 проц. Наиболее востребованными являются такие профессии как: - водитель, - продавец, - электрогазосварщик, - электромонтер, - охранник, - столяр, - подсобный рабочий, - уборщик. Исходя из указанного перечня мы видим ту же тенденцию: продолжается развитие а соответственно увеличение рабочих мест на предприятиях торговли, строительства, промышленности. Несмотря на большой перечень учреждений образования, осуществляющих подготовку кадров, предлагается организация курсов переквалификации, увеличения рабочих мест по имеющимся специальностям, изменение профильной направленности подготовки кадров в сторону удовлетворения спроса. На малых предприятиях было занято около 20 тысяч человек, из них 60,9 проц. - постоянно заняты. Наибольшая доля постоянных работников занята в торговле и общественном питании - 32,7 проц.; - в промышленности - 27,1 проц.; - в строительстве - 19,8 проц.. Средняя заработная плата работников Малых предприятий за I-II квартал 2002 года составила 1656,9 рублей. РАЗДЕЛ 1 Совершенствование внешней среды для развития предпринимательства в г. Ульяновске --------------T------------------------------------------------------¬ ¦ Содержание ¦ Подпрограммы: ¦ ¦ раздела ¦ 1.1. Нормативно-правовая база. ¦ ¦ ¦ 1.2. Координация предпринимательской деятельности и ¦ ¦ ¦ устранение административных барьеров. ¦ ¦ ¦ 1.3. Административно-организационная поддержка ¦ ¦ ¦ субъектов малого предпринимательства. ¦ ¦ ¦ 1.4. Научно-методическое, статистическое и ¦ ¦ ¦ аналитическое обеспечение поддержки малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ 1.5. Формирование благоприятного общественного ¦ ¦ ¦ мнения. Самоорганизация бизнеса. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Основные ¦ Совершенствование системы государственно-общественной¦ ¦ цели ¦ поддержки малого предпринимательства в следующих ¦ ¦ мероприятий ¦ направлениях: ¦ ¦ раздела ¦ 1. Учет специфических условий деятельности субъектов ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства в их отношениях с ¦ ¦ ¦ органами власти и другими хозяйствующими субъектами. ¦ ¦ ¦ 2. Совершенствование налоговой системы в отношении ¦ ¦ ¦ субъектов малого предпринимательства. ¦ ¦ ¦ 3. Минимизация административно-разрешительной и ¦ ¦ ¦ контролирующей практики, устранение бюрократических ¦ ¦ ¦ барьеров, препятствующих развитию действующих и ¦ ¦ ¦ выходу на рынок новых малых предприятий. ¦ ¦ ¦ 4. Обеспечение безопасности и защиты личности и ¦ ¦ ¦ собственности. ¦ ¦ ¦ 5. Повышение роли объединений предпринимателей в ¦ ¦ ¦ процессе регулирования предпринимательской ¦ ¦ ¦ деятельности и принятии решений на всех уровнях ¦ ¦ ¦ власти по всем вопросам, затрагивающим интересы ¦ ¦ ¦ малого бизнеса. ¦ ¦ ¦ 6. Формирование благоприятного общественного мнения ¦ ¦ ¦ и популяризация идей предпринимательства. ¦ ¦ ¦ 7. Обеспечение научного подхода к решению проблем ¦ ¦ ¦ малого бизнеса на основе достоверных сведений о его ¦ ¦ ¦ состоянии и тенденциях развития. ¦ ¦ ¦ 8. Обеспечение социальных гарантий работников малых ¦ ¦ ¦ предприятий. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Создание благоприятной для устойчивого развития ¦ ¦ результаты ¦ малого бизнеса в Ульяновске, совокупности внешних ¦ ¦ ¦ факторов, воздействующих на его состояние, на ¦ ¦ ¦ основе повышения эффективности работы системы ¦ ¦ ¦ государственно-общественной поддержки ¦ ¦ ¦ предпринимательской деятельности. ¦ +-------------+-------------T-------------T-------------T------------+ ¦ Ресурсное ¦ Бюджет ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Всего ¦ ¦ обеспечение ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ульяновска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ ¦ 418 000 руб.¦ 247 000 руб.¦ 171 000 руб.¦418 000 руб.¦ +-------------+-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ Проект ¦ Участие в работе Комиссии при администрации ¦ ¦ 1.1.1. ¦ Ульяновской области по внесению изменений в Закон "О ¦ ¦ ¦ едином налоге на вмененный доход". ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Цель ¦ Выработка предложений по корректирующим ¦ ¦ проекта ¦ коэффициентам для упрощенной системы учета ¦ ¦ ¦ и отчетности. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Совершенствование существующей системы ¦ ¦ результаты ¦ налогообложения субъектов малого предпринимательства ¦ +-------------+-------------T-------------T-------------T------------+ ¦ Ресурсное ¦ Бюджет ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Всего ¦ ¦ обеспечение ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ Ульяновска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ Проект ¦ Приведение в соответствие с действующим ¦ ¦ 1.1.2. ¦ законодательством (Трудовой Кодекс РФ, ¦ ¦ ¦ Административный Кодекс РФ, Арбитражно-процессуальный¦ ¦ ¦ Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ, Земельный Кодекс РФ ¦ ¦ ¦ и др.) нормативно-правовых документов, принятых ¦ ¦ ¦ органами местного самоуправления, регламентирующих ¦ ¦ ¦ предпринимательскую деятельность. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Цель ¦ Приведение к единообразию положений, ¦ ¦ проекта ¦ регламентирующих предпринимательскую деятельность. ¦ ¦ ¦ Устранение несоответствий и противоречий. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Упрощение нормативной базы, регламентирующей ¦ ¦ результаты ¦ хозяйственную деятельность субъектов малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства. Устранение ненужных ¦ ¦ ¦ препятствий в осуществлении предпринимательской ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ +-------------+-------------T-------------T-------------T------------+ ¦ Ресурсное ¦ Бюджет ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Всего ¦ ¦ обеспечение ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ Ульяновска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ ¦ 36 000 руб. ¦ 18 000 руб. ¦ 18 000 руб. ¦ 36 000 руб.¦ +-------------+-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ Проект ¦ Обеспечение взаимодействия между органами ¦ ¦ 1.2.1. ¦ и службами города Ульяновска, осуществляющими ¦ ¦ ¦ контрольно-разрешительную деятельность в отношении ¦ ¦ ¦ субъектов малого предпринимательства. Изготовление ¦ ¦ ¦ журнала учета мероприятий по надзору (контролю). ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Цель ¦ Обеспечение защиты прав субъектов малого ¦ ¦ проекта ¦ предпринимательства при осуществлении проверок их ¦ ¦ ¦ деятельности на территории города контролирующими ¦ ¦ ¦ надзорными и правоохранительными органами. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Повышение эффективности деятельности контролирующих, ¦ ¦ результаты ¦ надзорных и правоохранительных органов, повышение ¦ ¦ ¦ уровня предпринимательской дисциплины и оптимизация ¦ ¦ ¦ государственного контроля за предпринимательской ¦ ¦ ¦ деятельностью. ¦ +-------------+-------------T-------------T-------------T------------+ ¦ Ресурсное ¦ Бюджет ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Всего ¦ ¦ обеспечение ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ Ульяновска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ ¦ 20 000 руб. ¦ 20 000 руб.¦ ¦ 20 000 руб.¦ +-------------+-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ Проект ¦ Участие в работе межведомственных комиссий по ¦ ¦ 1.2.3. ¦ устранению административных барьеров при развитии ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Цель ¦ Организация работы по рассмотрению вопросов, ¦ ¦ проекта ¦ связанных с выявлением и устранением административных¦ ¦ ¦ барьеров, препятствующих развитию малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства, обусловленных распорядительными ¦ ¦ ¦ документами и действиями территориальных органов ¦ ¦ ¦ власти, а также принятие конкретных мер ¦ ¦ ¦ по результатам рассмотрения жалоб предпринимателей на¦ ¦ ¦ должностные злоупотребления, волокиту и бюрократизм ¦ ¦ ¦ при решении территориальными органами управления и ¦ ¦ ¦ контроля вопросов регулирования предпринимательской ¦ ¦ ¦ деятельности. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Устранение необоснованных препятствий, связанных ¦ ¦ результаты ¦ с необходимостью выполнения предпринимателями ¦ ¦ ¦ обязательных правил и процедур, предусмотренных ¦ ¦ ¦ территориальными нормативными актами, и действиями ¦ ¦ ¦ территориальных органов власти, существенно ¦ ¦ ¦ затрудняющими создание и развитие малых предприятий. ¦ +-------------+-------------T-------------T-------------T------------+ ¦ Ресурсное ¦ Бюджет ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Всего ¦ ¦ обеспечение ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ Ульяновска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ Проект ¦ Организация стратегического партнерства ¦ ¦ 1.3.1. ¦ ульяновских предпринимателей с руководством ¦ ¦ ¦ городской администрации. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Цель ¦ Объединение усилий для решения общегородских ¦ ¦ Проекта ¦ проблем. Информирование субъектов ¦ ¦ ¦ предпринимательской деятельности о работе городской ¦ ¦ ¦ администрации. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Привлечение предпринимателей к участию в ¦ ¦ Результаты ¦ общегородских проектах. Участие предпринимателей ¦ ¦ ¦ в выработке решений, касающихся регулирования ¦ ¦ ¦ предпринимательской деятельности. Устранение ¦ ¦ ¦ административных барьеров. ¦ +-------------+-------------T-------------T-------------T------------+ ¦ Ресурсное ¦ Бюджет ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Всего ¦ ¦ Обеспечение ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ Ульяновска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ Проект ¦ Осуществление постоянного мониторинга состояния ¦ ¦ 1.4.1. ¦ административных, экономических и иных барьеров, ¦ ¦ ¦ препятствующих развитию малого предпринимательства в ¦ ¦ ¦ различных областях деятельности: в производстве, ¦ ¦ ¦ строительстве, торговле, сфере услуг и т.д. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Цель ¦ Разработка рекомендаций и осуществление конкретных ¦ ¦ проекта ¦ мер по устранению барьеров, препятствующих выходу на ¦ ¦ ¦ рынок новых и развитию уже действующих малых ¦ ¦ ¦ предприятий, с целью содействия созданию ¦ ¦ ¦ благоприятных условий для ведения частно- ¦ ¦ ¦ предпринимательской деятельности. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Обеспечение сочетания интересов местного ¦ ¦ результаты ¦ самоуправления, потребителей и предпринимателей ¦ ¦ ¦ посредством оптимизации контрольно-разрешительной ¦ ¦ ¦ практики в сфере малого бизнеса. ¦ ¦ ¦ Обеспечение условий для увеличения числа малых ¦ ¦ ¦ предприятий. ¦ +-------------+-------------T-------------T-------------T------------+ ¦ Ресурсное ¦ Бюджет ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Всего ¦ ¦ обеспечение ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ Ульяновска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ ¦ 42 000 руб. ¦ 24 000 руб. ¦ 18 000 руб. ¦ 42 000 руб.¦ +-------------+-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ Проект ¦ Разработка предложений и реализация мероприятий ¦ ¦ 1.4.2. ¦ по совершенствованию статистического учета ¦ ¦ ¦ деятельности малого предпринимательства в городе ¦ ¦ ¦ Ульяновске ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Цель ¦ Объективизация оценки состояния малого ¦ ¦ проекта ¦ предпринимательства с учетом международных ¦ ¦ ¦ нормативно-технических требований. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Разработка методологических и технических ¦ ¦ результаты ¦ предложений по корректировке системы экономико- ¦ ¦ ¦ статистического учета деятельности малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ +-------------+-------------T-------------T-------------T------------+ ¦ Ресурсное ¦ Бюджет ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Всего ¦ ¦ обеспечение ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ Ульяновска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ ¦ 40 000 руб. ¦ 40 000 руб. ¦ ¦ 40 000 руб.¦ +-------------+-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ Проект ¦ Формирование, обновление и продвижение ¦ ¦ 1.4.3. ¦ "инвестиционного портфеля" предпринимательских ¦ ¦ ¦ проектов субъектов малого бизнеса в городе Ульяновске¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Цель ¦ Привлечение внебюджетных финансовых средств ¦ ¦ проекта ¦ для осуществления проектов субъектов малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Инвестиционное развитие малого предпринимательства. ¦ ¦ результаты ¦ Расширение рынка труда, развитие производства ¦ ¦ ¦ товаров и услуг на территории города. ¦ +-------------+-------------T-------------T-------------T------------+ ¦ Ресурсное ¦ Бюджет ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Всего ¦ ¦ обеспечение ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ Ульяновска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ ¦ 40 000 руб. ¦ 25 000 руб. ¦ 15 000 руб.¦ 40 000 руб.¦ +-------------+-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ Проект ¦ Обмен опытом по поддержке малого предпринимательства.¦ ¦ 1.4.4. ¦ ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Цель ¦ Обмен опытом на уровне административных районов ¦ ¦ Проекта ¦ Ульяновска. ¦ ¦ ¦ Ознакомление с опытом поддержки малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства в других субъектах Российской ¦ ¦ ¦ Федерации. ¦ ¦ ¦ Координация программ и проектов малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства различных регионов. ¦ ¦ ¦ Продвижение перспективных форм и механизмов ¦ ¦ ¦ поддержки малого предпринимательства. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Обмен успешными результатами развития малого ¦ ¦ Результаты ¦ предпринимательства с целью минимизации усилий ¦ ¦ ¦ и расходов. ¦ ¦ ¦ Выработка консолидированных решений по проблемам ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства для представления их ¦ ¦ ¦ на федеральный уровень. ¦ +-------------+-------------T-------------T-------------T------------+ ¦ Ресурсное ¦ Бюджет ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Всего ¦ ¦ обеспечение ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ Ульяновска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ ¦ 40 000 руб. ¦ 20 000 руб. ¦ 20 000 руб. ¦ 40 000 руб.¦ +-------------+-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ Проект ¦ Проведение ежегодного общегородского конкурса ¦ ¦ 1.5.1. ¦ и выставки "Ульяновский предприниматель". ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Цель ¦ Определение предприятий малого бизнеса, добившихся ¦ ¦ Проекта ¦ наибольших успехов в предпринимательской ¦ ¦ ¦ деятельности. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Систематизация и распространение опыта работы ¦ ¦ Результаты ¦ лучших предприятий малого бизнеса Ульяновска. ¦ +-------------+-------------T-------------T-------------T------------+ ¦ Ресурсное ¦ Бюджет ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Всего ¦ ¦ обеспечение ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ Ульяновска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ ¦ 200 000 руб.¦ 100 000 руб.¦ 100 000 руб.¦200 000 руб.¦ +-------------+-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ Проект ¦ Поддержание и развитие рубрики "Наше дело" в ¦ ¦ 1.5.2. ¦ печатных изданиях, освещающей проблемы малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Цель ¦ Информирование субъектов малого предпринимательства ¦ ¦ Проекта ¦ о работе городской администрации. Комментарий ¦ ¦ ¦ действующего законодательства, ответы на проблемные ¦ ¦ ¦ вопросы. Организация встреч. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Повышение правовой грамотности предпринимателей, ¦ ¦ Результаты ¦ информированность в вопросах регулирования ¦ ¦ ¦ предпринимательской деятельности органами местного ¦ ¦ ¦ самоуправления. ¦ +-------------+-------------T-------------T-------------T------------+ ¦ Ресурсное ¦ Бюджет ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Всего ¦ ¦ обеспечение ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ Ульяновска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------+-------------+-------------+-------------+------------- РАЗДЕЛ 2 Совершенствование и развитие финансово-инвестиционной поддержки малого предпринимательства --------------T------------------------------------------------------¬ ¦ Содержание ¦ Подпрограммы: ¦ ¦ раздела ¦ 2.1. Обеспечение доступа субъектов малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства к финансовым ресурсам. ¦ ¦ ¦ 2.2. Развитие лизинга. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Основные ¦ Совершенствование и развитие финансовой и ¦ ¦ цели ¦ инвестиционной поддержки малого ¦ ¦ мероприятий ¦ предпринимательства в следующих ¦ ¦ раздела ¦ направлениях: ¦ ¦ ¦ 1. Финансовая поддержка предпринимательских проектов ¦ ¦ ¦ субъектов малого предпринимательства. ¦ ¦ ¦ 2. Использование механизма лизинга. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Повышение эффективности деятельности субъектов ¦ ¦ результаты ¦ малого предпринимательства с использование различных ¦ ¦ ¦ финансовых механизмов и привлечением альтернативных ¦ ¦ ¦ источников финансирования. ¦ +-------------+-------------T-------------T-------------T------------+ ¦ Ресурсное ¦ Бюджет ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Всего ¦ ¦ обеспечение ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ Ульяновска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ ¦ 14 000 000 ¦ 5 000 000 ¦ 9 000 000 ¦ 14 000 000 ¦ ¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ +-------------+-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ Проект ¦ Финансовое обеспечение проектов малых предприятий ¦ ¦ 2.1.1. ¦ путем предоставления бюджетных кредитов. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Цель ¦ Финансовая поддержка проектов малого ¦ ¦ проекта ¦ предпринимательства. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Развитие отдельных видов деятельности субъектов ¦ ¦ результаты ¦ малого предпринимательства. ¦ ¦ ¦ Создание дополнительных рабочих мест. ¦ +-------------+-------------T-------------T-------------T------------+ ¦ Ресурсное ¦ Бюджет ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Всего ¦ ¦ обеспечение ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ Ульяновска ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ ¦ 6 000 000 ¦ 2 000 000 ¦ 4 000 000 ¦ 6 000 000 ¦ ¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ +-------------+-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ Проект ¦ Создание лизинговой компании. ¦ ¦ 2.2.2. ¦ ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Цель ¦ Совершенствование и развитие финансовой ¦ ¦ Проекта ¦ инвестиционной политики в области поддержки ¦ ¦ ¦ предпринимательства. Совершенствование системы ¦ ¦ ¦ оказания лизинговых услуг для субъектов малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства в г. Ульяновске. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Расширение возможностей малых предприятий ¦ ¦ Результаты ¦ в части использования современного оборудования, ¦ ¦ ¦ технологий на условиях лизинга. Повышение ¦ ¦ ¦ эффективности деятельности субъектов малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства. Создание новых рабочих мест. ¦ +-------------+-------------T-------------T-------------T------------+ ¦ Ресурсное ¦ Бюджет ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Всего ¦ ¦ обеспечение ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ Ульяновска ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ ¦ 8 000 000 ¦ 3 000 000 ¦ 5 000 000 ¦ 8 000 000 ¦ ¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ L-------------+-------------+-------------+-------------+------------- РАЗДЕЛ 3 Совершенствование и развитие городской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. --------------T------------------------------------------------------¬ ¦ Содержание ¦ Подпрограммы: ¦ ¦ раздела ¦ 3.1. Система информационного и консультационного ¦ ¦ ¦ обеспечения. ¦ ¦ ¦ 3.2. Система расширения деловых возможностей ¦ ¦ ¦ малого бизнеса. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Основные ¦ 1. Создание единого информационного пространства ¦ ¦ цели ¦ для предпринимателей Ульяновска. ¦ ¦ мероприятий ¦ 2. Обеспечение предпринимателей Ульяновска ¦ ¦ раздела ¦ квалифицированными информационно- ¦ ¦ ¦ консультационными услугами по различным ¦ ¦ ¦ аспектам ведения бизнеса. ¦ ¦ ¦ 3. Снижение издержек малых предприятий за счет ¦ ¦ ¦ предоставления льготного доступа к деловым ¦ ¦ ¦ информационным ресурсам. ¦ ¦ ¦ 4. Продвижение товаров малых предприятий Ульяновска ¦ ¦ ¦ на внешние рынки, включая межрегиональные и ¦ ¦ ¦ международный. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Повышение количественных и качественных ¦ ¦ Результаты ¦ показателей работы малых предприятий города. ¦ ¦ ¦ Увеличение числа работающих на малых предприятиях. ¦ ¦ ¦ Создание предпосылок расширения производства в ¦ ¦ ¦ сфере малого предпринимательства за счет экономии ¦ ¦ ¦ собственных средств. ¦ ¦ ¦ Увеличение налоговых поступлений в бюджет ¦ +-------------+-------------T-------------T-------------T------------+ ¦ Ресурсное ¦ Бюджет ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Всего ¦ ¦ обеспечение ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ Ульяновска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ ¦ 313 000 руб.¦ 157 000 руб.¦ 156 000 руб.¦313 000 руб.¦ +-------------+-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ Проект ¦ Создание и поддержание баз данных по ¦ ¦ 3.1.1. ¦ различным аспектам ведения бизнеса. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Цель ¦ Обеспечение информационной поддержки ¦ ¦ Проекта ¦ предпринимательской деятельности. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Повышение эффективности принятия управленческих ¦ ¦ Результаты ¦ решений субъектами малого предпринимательства в ¦ ¦ ¦ процессе ведения бизнеса. ¦ +-------------+-------------T-------------T-------------T------------+ ¦ Ресурсное ¦ Бюджет ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Всего ¦ ¦ обеспечение ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ Ульяновска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ Проект ¦ Развитие общегородского информационно-аналитического ¦ ¦ 3.1.2. ¦ центра. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Цель ¦ Получение информации о состоянии и перспективах ¦ ¦ проекта ¦ развития малого предпринимательства в городе, а ¦ ¦ ¦ также на уровне районных администраций, включая ¦ ¦ ¦ количественные и качественные характеристики и ¦ ¦ ¦ тенденции развития. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Повышение обоснованности и эффективности решений, ¦ ¦ результаты ¦ принимаемых Администрацией города, Думой и ¦ ¦ ¦ предпринимательскими структурами города в отношении ¦ ¦ ¦ дальнейшего развития малого предпринимательства. ¦ +-------------+-------------T-------------T-------------T------------+ ¦ Ресурсное ¦ Бюджет ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Всего ¦ ¦ обеспечение ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ Ульяновска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ ¦ 40 000 руб. ¦ 30 000 руб. ¦ 10 000 руб. ¦ 40 000 руб.¦ +-------------+-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ Проект ¦ Выпуск в эфир на телеканале ГТРК "Волга" цикла ¦ ¦ 3.1.3. ¦ передач по проблемам малого предпринимательства "Наше¦ ¦ ¦ дело". ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Цель ¦ Освещение вопросов малого бизнеса, его роли в ¦ ¦ Проекта ¦ развитии экономики города, пропаганда успешного опыта¦ ¦ ¦ предпринимательской деятельности и политики городской¦ ¦ ¦ Администрации по его поддержке. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Формирование благоприятного общественного мнения ¦ ¦ Результаты ¦ о предпринимательской деятельности и популяризации ¦ ¦ ¦ имиджа предпринимателя. ¦ +-------------+-------------T-------------T-------------T------------+ ¦ Ресурсное ¦ Бюджет ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Всего ¦ ¦ обеспечение ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ Ульяновска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ ¦ 216 000 руб.¦ 96 000 руб.¦ 120 000 руб.¦216 000 руб.¦ +-------------+-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ Проект ¦ Подготовка и выпуск периодических циклов ¦ ¦ 3.1.4. ¦ радиопрограмм по проблемам малого бизнеса ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Цель ¦ Освещение работы городской Администрации в сфере ¦ ¦ Проекта ¦ поддержки малого бизнеса, формирование ¦ ¦ ¦ положительного восприятия у общества. Просвещение ¦ ¦ ¦ предпринимателей и информирование о значимых для ¦ ¦ ¦ города мероприятиях, дача разъяснений и консультаций ¦ ¦ ¦ по наиболее общим вопросам. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Повышение эффективности поддержки малого ¦ ¦ результаты ¦ предпринимательства. Достижение взаимодействия ¦ ¦ ¦ представителей малого бизнеса и городских властей. ¦ +-------------+-------------T-------------T-------------T------------+ ¦ Ресурсное ¦ Бюджет ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Всего ¦ ¦ обеспечение ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ Ульяновска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ Проект ¦ Создание и размещение на сайте в Интернет ¦ ¦ 3.1.5. ¦ информации о малом бизнесе, о новых нормативных ¦ ¦ ¦ актах, принятых для регулирования общественных ¦ ¦ ¦ отношений в сфере малого бизнеса. Информирование ¦ ¦ ¦ предпринимателей о городских структурах, ¦ ¦ ¦ осуществляющих муниципальную поддержку малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства и проводимых мероприятиях, ¦ ¦ ¦ планах, действия. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Цель ¦ Освещение работы городской Администрации в сфере ¦ ¦ Проекта ¦ поддержки малого бизнеса, установление взаимного ¦ ¦ ¦ контакта малого бизнеса и городских структур ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Предоставление консультаций в текущем времени, ¦ ¦ результаты ¦ размещение новостей в реальном времени, упрощение ¦ ¦ ¦ доступа к информационно-аналитическим материалам ¦ ¦ ¦ по вопросам предпринимательства, упрощение ¦ ¦ ¦ процедуры обмена документацией. ¦ +-------------+-------------T-------------T-------------T------------+ ¦ Ресурсное ¦ Бюджет ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Всего ¦ ¦ обеспечение ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ Ульяновска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ ¦ 17 000 руб. ¦ 11 000 руб. ¦ 6 000 руб. ¦ 17 000 руб.¦ +-------------+-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ Проект ¦ Организация и оказание консультационной поддержки ¦ ¦ 3.1.6. ¦ предпринимателям в области экономики, менеджмента ¦ ¦ ¦ и др. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Цель ¦ Развитие и совершенствование системы комплексной ¦ ¦ Проекта ¦ информационной, консалтинговой поддержки малого ¦ ¦ ¦ бизнеса. Правовое обеспечение деятельности субъектов ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Повышение качества работы, правовой защищенности и ¦ ¦ результаты ¦ грамотности субъектов малого бизнеса ¦ +-------------+-------------T-------------T-------------T------------+ ¦ Ресурсное ¦ Бюджет ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Всего ¦ ¦ обеспечение ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ Ульяновска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ Проект ¦ Расширение межрегионального сотрудничества ¦ ¦ 3.2.1. ¦ с другими регионами Приволжского федерального округа ¦ ¦ ¦ Российской Федерации в сфере поддержки малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Цель ¦ Усиление интеграционных процессов в сфере ¦ ¦ Проекта ¦ малого предпринимательства. ¦ ¦ ¦ Обмен опытом по поддержке и развитию малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Увеличение товарооборота и активизация ¦ ¦ результаты ¦ инвестиционных процессов. Скоординированность и ¦ ¦ ¦ оптимизация механизмов реализации программ ¦ ¦ ¦ поддержки и развития малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ в Поволжье. ¦ +-------------+-------------T-------------T-------------T------------+ ¦ Ресурсное ¦ Бюджет ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Всего ¦ ¦ обеспечение ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ Ульяновска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ ¦ 40 000 руб. ¦ 20 000 руб. ¦ 20 000 руб. ¦ 40 000 руб.¦ +-------------+-------------+-------------+-------------+------------+ ¦ Проект ¦ Обеспечение участия малых предприятий г. Ульяновска ¦ ¦ 3.2.2. ¦ в городских, общероссийских, межрегиональных и ¦ ¦ ¦ международных выставках, ярмарках, семинарах, ¦ ¦ ¦ конференциях и деловых встречах для малого бизнеса. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Цель ¦ Продвижение продукции малых предприятий ¦ ¦ Проекта ¦ г. Ульяновска на внешние рынки. ¦ +-------------+------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ Расширение рынков сбыта продукции ульяновских ¦ ¦ Результаты ¦ производителей. ¦ +-------------+--------------T-------------T-------------T-----------+ ¦ Ресурсное ¦ Бюджет ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Всего ¦ ¦ обеспечение ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ Ульяновска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-------------+-------------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------+--------------+-------------+-------------+------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|