Расширенный поиск
Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 30.04.2002 № 85ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 30 апреля 2002 г. N 85 Об утверждении Положения "О порядке создания и основах деятельности муниципального унитарного предприятия г. Ульяновска" (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 25.12.2002 г. N 229) В соответствии со статьей 12, пунктом 1 статьи 130, пунктом 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации, статьями 113, 114, 115 Гражданского Кодекса Российской Федерации, подпунктом 5 статьи 15, статьей 32 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпунктом 5 пункта 2 статьи 29 Устава города Ульяновска Ульяновская Городская Дума решила: 1. Утвердить Положение "О порядке создания и основах деятельности муниципального унитарного предприятия г. Ульяновска" (Приложение). 2. Считать утратившим силу решение Ульяновской Городской Думы от 26.12.2001 N 205. 3. Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникшим после вступления его в силу. По правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Положения, Положение применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после его вступления в силу. 4. Решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Ульяновск сегодня". 5. Контроль за и исполнением решения возложить председателя Комитета по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности Беспалова М.П. Председатель Ульяновской Городской Думы И.А.Мокевнин Приложение к решению Ульяновской городской Думы от 30 апреля 2002 г. N 85 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ОСНОВАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Г. УЛЬЯНОВСКА 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации и законов Российской Федерации. 1.2. Муниципальное унитарное предприятие г. Ульяновска (далее - Предприятие) - коммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности г. Ульяновска (далее - муниципальное имущество) и действующая на основании Устава, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением и договором о закреплении за предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения. 1.3. Предприятие создается по инициативе Администрации г. Ульяновска Комитетом по управлению городским имуществом в целях получения прибыли, удовлетворения нужд г. Ульяновска и городского населения. 1.4. Предприятие имеет полное и сокращенное фирменное наименование на русском языке. Полное фирменное наименование должно содержать слова "муниципальное унитарное предприятие" и указание на собственника его имущества. 1.5. Предприятие имеет круглую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в порядке, установленном действующим законодательством. 1.6. Учредителем Предприятия выступает Комитет по управлению имуществом г. Ульяновска (далее - Учредитель), который определяет предмет и цели деятельности Предприятия. 1.7. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации, а ликвидированным - с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Предприятия. 1.8. Предприятие вправе осуществлять только такие сделки с третьими лицами, которые соответствуют целям его деятельности, предусмотренным в Уставе. Сделки Предприятия, противоречащие целям, указанным в учредительных документах, или выходящие за пределы его специальной правоспособности, являются ничтожными и не влекут правовых последствий. 2. Порядок создания муниципального предприятия 2.1. Предприятие создается на основании решения Учредителя, изданного в соответствии с постановления мэра г. Ульяновска. 2.2. Учредитель готовит технико-экономическое обоснование создания Предприятия, разработанное с учетом сложившихся потребностей населения города в производстве продукции (товаров), выполнении работ, оказания услуг. 2.3. Комитет вносит мэру города Ульяновска представление о создании муниципального унитарного предприятия в виде оформленного проекта постановления о создании муниципального унитарного предприятия. 2.4. Учредительным документом Предприятия является Устав, утвержденный Распоряжением Учредителя. Устав Предприятия должен содержать сведения, предусмотренные действующим законодательством, и соответствовать типовому Уставу муниципального унитарного предприятия, утвержденному Решением Ульяновской Городской Думы (Приложение N 1). 2.5. Государственная регистрация Предприятия производится уполномоченным органом г. Ульяновска в порядке, установленном действующим законодательством РФ. Документы на государственную регистрацию Предприятия представляются в недельный срок со дня утверждения его Устава Учредителем. 2.6. Сведения о созданном в установленном порядке Предприятии вносятся Учредителем в реестр муниципальных предприятий города Ульяновска. Копия постановления мэра о вновь созданном предприятии направляется в Ульяновскую Городскую Думу администрацией г. Ульяновска. 3. Имущество муниципального предприятия 3.1. Имущество закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного ведения, находится в муниципальной собственности города Ульяновска, является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками Предприятия. Порядок и условия владения и распоряжения имуществом определяется действующим законодательством РФ, Уставом Предприятия, Договором о закреплении за Предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (Приложение N 2), заключаемым в обязательном порядке с Учредителем. 3.2. Размер уставного фонда Предприятия устанавливается Учредителем и не может быть менее суммы, определенной действующим законодательством. До государственной регистрации Предприятия его уставный фонд должен быть полностью оплачен собственником (Учредителем). 3.3. Имущество предприятия образуется за счет: - имущества, переданного ему по решению Учредителя; - прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности Предприятия; - заемных средств, в том числе кредитов банков и других кредитных организаций; - амортизационных отчислений; - капитальных вложений и дотаций их бюджета; - целевого бюджетного финансирования; - безвозмездных или благотворительных взносов, пожертвований организаций, предприятий, учреждений и граждан; - иных источников, не противоречащих действующему законодательству. 3.4. Плоды, продукция, доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное Предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 3.5. Прибыль Предприятия, полученная в соответствии с действующим законодательством и Уставом, после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе и отчислений в бюджет города, поступает в распоряжение Предприятия, которое создает следующие обязательные фонды: - фонд потребления; - фонд накопления. Порядок формирования и использования фондов Предприятия определяется его Уставом, настоящим Положением. 3.6. Средства, полученные Предприятием в виде амортизационных отчислений, а также прибыль, полученная Предприятием в результате совершения сделок с его имуществом, не могут быть направлены на потребление, в том числе за выплату заработной платы работникам Предприятия. 3.7. Предприятие не вправе без согласования с Учредителем продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ и иным способом распоряжаться недвижимым имуществом. Остальным имуществом Предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных законами РФ и нормативно- правовыми актами. 3.8. Предприятию запрещается без согласия Учредителя брать кредиты под залог недвижимого имущества и производственных запасов, выступать в качестве поручителя для любых юридических лиц и граждан перед кредитными организациями, а также оформлять переуступку долга иных юридических лиц и граждан перед кредитными организациями. 4. Управление муниципальным предприятием Регулирование и контроль деятельности предприятия 4.1. Назначение на должность директора Предприятия и освобождение от должности, порядок и условия заключения контракта, полномочия, права обязанности и порядок оплаты труда директора Предприятия определяются Положением о порядке назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий, утвержденным Решением Ульяновской Городской Думы, Уставом Предприятия и контрактом с директором Предприятия. 4.2. Предприятие разрабатывает и представляет для согласования в отраслевое подразделение администрации города, осуществляющее контроль за деятельностью Предприятия, Учредителю производственную программу Предприятия на год или более длительный период. Производственная программа должна содержать сведения об объеме выпуска продукции товаров, выполнения работ, оказания услуг и иные сведения, характеризующие деятельность Предприятия в планируемом периоде. Директор Предприятия согласно его контракту представляет отраслевому подразделению администрации города и Комитету отчет о выполнении производственной программы Предприятия. 4.3. Мэр города Ульяновска вправе по представлению отраслевых подразделений администрации определять ассортиментный минимум, а Ульяновская городская Дума - определять порядок установления цен и тарифов на выпускаемую или реализуемую продукцию (товары, выполняемые работы и оказываемые услуги). 4.4. Предприятие осуществляет оперативный бухгалтерский учет и ведет статистическую отчетность в установленном действующим законодательством порядке. 4.5. Учредитель - Комитет по управлению имуществом г. Ульяновска как орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом осуществляет контроль за использованием по назначению имущества Предприятия и контроль за его сохранностью. 4.6. Предприятие ежеквартально представляет Учредителю и заместителю мэра, курирующему деятельность предприятия, отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности за истекший период. Комитет на основе представленных данных, а также данных, полученных в результате проверок, осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятия. 4.7. В целях осуществления контроля за использованием и сохранностью имущества Предприятия, финансовым состоянием и организацией бухгалтерского учета и аудита на муниципальном предприятии Учредитель вправе: - назначать и проводить документальные проверки (ревизии, инвентаризации), а также при необходимости привлекать для их проведения отраслевые отделы мэрии города, аудиторов, использовать в своей деятельности материалы документальных проверок других контролирующих и правоохранительных органов; - представлять в правоохранительные органы материалы контрольных проверок, ревизий, инвентаризаций, анализа финансового состояния муниципального предприятия, а также предложения балансовой комиссии о привлечении руководителя предприятия к материальной, административной и уголовной ответственности; - выдавать разрешения и оформлять передачу с баланса на баланс муниципальных предприятий отдельных объектов и имущества; - принимать решения о списании в установленном порядке основных средств муниципальных предприятий; - получать от предприятий статистическую и иную информацию, необходимую для осуществления возложенных на Комитет функций и задач; - принимать решения об изъятии неиспользуемого либо используемого не по целевому назначению или с нарушением установленного законом (или договором, заключенным с Учредителем) порядка использования имущества муниципальных предприятий, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, в соответствии с действующим законодательством; - направлять муниципальным предприятиям обязательные к исполнению требования (предписания) по вопросам, относящимся к его компетенции. 4.8. Ревизия деятельности Предприятия производится контрольно - ревизионной комиссией, назначаемой Учредителем, при этом Учредитель определяет порядок деятельности контрольно - ревизионной комиссии. 4.9. Ревизии деятельности Предприятия могут быть инициированы мэром города Ульяновска, Ульяновской Городской Думой. 4.10. В случае выявления в результате проверки и анализа данных неудовлетворительных результатов финансово-хозяйственной деятельности Предприятия Учредитель или мэр города вправе осуществить следующие мероприятия по оздоровлению деятельности Предприятия без его ликвидации: - наложение дисциплинарного взыскания на директора Предприятия (при необходимости - расторжение контракта); - изменение условий договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, договора аренды (в случае, если Предприятие арендует объект муниципального нежилого фонда); - разработка предложений по прямому бюджетному инвестированию, бюджетному кредитованию, дотированию и другим мерам финансовой поддержки Предприятия; - иные мероприятия, направленные на оздоровление финансово- хозяйственной деятельности Предприятия, осуществляемые в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления. 4.11. В целях оздоровления Предприятия, повышения эффективности использования муниципального имущества по инициативе Учредителя может быть проведена реорганизация Предприятия. Реорганизация Предприятия (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена на основании распоряжения мэра города Ульяновска на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также по решению суда. При реорганизации Предприятия договор о закреплении за ним имущества на праве хозяйственного ведения прекращается, а имущество передается правопреемнику реорганизованного Предприятия либо в местную казну. 5. Трудовой коллектив муниципального предприятия 5.1. Отношения работника Предприятия, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде. 5.2. Формы, системы и размер оплаты труда работников Предприятия, а также формы материального поощрения устанавливаются Предприятием самостоятельно в соответствии со статьей 135 Трудового Кодекса. 5.3. Трудовой коллектив Предприятия вправе: - решать вопрос о необходимости заключения с Работодателем коллективного договора; - рассматривать и принимать решения по иным вопросам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде. 5.4. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия и меры социальной защиты его работников. 5.5. Предприятие обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном действующим законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности. 5.6. Предприятие может самостоятельно устанавливать дополнительные социальные льготы для своих работников за счет собственных средств в пределах, определенных соответствующими фондами Предприятия. 5.7. При реорганизации и ликвидации работникам Предприятия гарантируется соблюдение их прав и интересов, предусмотренных действующим законодательством. 6. Ликвидация муниципальных предприятий 6.1. Ликвидация Предприятия - прекращение деятельности Предприятия как юридического лица на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, настоящим Положением и Уставом Предприятия, без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев приватизации. 6.2. Ликвидация Предприятия проводится в следующих случаях: - по решению Учредителя, изданного в соответствии с постановлением мэра города Ульяновска; - по решению суда. Ликвидация предприятия влечет за собой прекращение деятельности Предприятия как юридического лица без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 6.3. Ликвидация Предприятия проводится по распоряжению мэра г. Ульяновска. По поручению мэра города Ульяновска процедуру ликвидации осуществляет Учредитель в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. 6.4. При наличии признаков банкротства процедура ликвидации осуществляется в соответствии с действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве) предприятий. 6.5. Предприятие считается ликвидированным с момента его исключения из единого государственного реестра юридических лиц. 6.6. По окончании ликвидации денежные средства и иное имущество Предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами дебиторами передается ликвидационной комиссией, назначаемой распоряжением председателя комитета по управлению городским имуществом, в муниципальную казну в порядке, установленном законодательством. Приложение N 1 к Положению "О порядке создания и основах деятельности муниципального унитарного предприятия г. Ульяновска", утвержденному решением Ульяновской Городской Думы от 30 апреля 2002 г. N 85 (Исключено - Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 25.12.2002 г. N 229) Приложение N 2 к Положению "О порядке создания и основах деятельности муниципального унитарного предприятия г. Ульяновска", утвержденному решением Ульяновской Городской Думы от 30 апреля 2002 г. N 85 (Исключено - Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 25.12.2002 г. N 229) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|