Расширенный поиск

Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 24.12.2003 № 150

 



                            ГОРОДСКАЯ ДУМА
                  ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                РЕШЕНИЕ


от 24 декабря 2003 г.                                            N 150

                                    Утратилo силу - Решение Городской
                                     Думы г. Ульяновска Ульяновской
                                      области от 17.02.2004 г. N 9

             Об утверждении Положения о порядке проведения
              независимой экспертизы фактических затрат и
           экономически обоснованного тарифа на содержание,
               ремонт жилья, оказание коммунальных услуг


     В целях реализации  статьи  15  Федерального  закона  "Об основах
федеральной  жилищной  политики",  в  соответствии   со   статьей   31
Федерального   закона   "Об общих   принципах   организации   местного
самоуправления в  Российской  Федерации",  статьей  29  Устава  города
Ульяновска, на основании Постановления Госстроя РФ от 21  мая  1999 г.
N 39 "Об утверждении Порядка проведения финансовых  и  технологических
экспертиз тарифов на предприятиях  жилищно-коммунального  хозяйства  в
Российской Федерации" Ульяновская Городская Дума решила:
     1. Утвердить   Положение   о   порядке   проведения   независимой
экспертизы фактических затрат и экономически обоснованного  тарифа  на
содержание, ремонт жилья, оказание коммунальных услуг (Приложение).
     2. Мэру г. Ульяновска определить уполномоченный орган  для  целей
утверждаемого Положения в срок до 15.01.2004 г.
     3. Комитету   по    городскому    хозяйству,    землепользованию,
градостроительству и  перспективному  развитию  Ульяновской  Городской
Думы совместно со  Счетно-контрольной  палатой  Ульяновской  Городской
Думы  разработать  порядок  рассмотрения  и  утверждения  тарифов   на
жилищно-коммунальные услуги в срок до 01.02.2004 г.
     4. Данное решение вступает в силу со дня опубликования  в  газете
"Ульяновск сегодня".
     5. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
заместителя  Председателя  Ульяновской  Городской  Думы,  председателя
Комитета по городскому хозяйству, землепользованию, градостроительству
и перспективному развитию Тура В.И.


Председатель
Ульяновской Городской Думы                                И.А.Мокевнин



                                           Приложение
                                           к решению
                                           Ульяновской Городской Думы
                                           от 24 декабря 2003 г. N 150


                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
            ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ И ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО
                  ТАРИФА НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ,
                      ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

     1. Настоящее Положение определяет порядок  проведения  экспертизы
фактических затрат и экономически обоснованного тарифа на  содержание,
ремонт жилья, оказание коммунальных услуг. Настоящее  Положение  также
устанавливает систему требований к  проведению  проверки  специального
назначения хозяйствующих субъектов в соответствии с методологическими,
организационными и правовыми особенностями ценообразования и  тарифной
политики  в   регулируемой   деятельности.   Порядок   и   требования,
установленные   настоящим   Положением,   распространяются   на    все
экспертизы, проводимые в целях реализации настоящего Положения.
     2. Система  требований  к  проведению  экспертизы,  установленных
настоящим Положением, распространяется на экспертизы, осуществляемые в
целях:
     - установления   достоверности   представляемой    хозяйствующими
субъектами    регулирующие    органы     финансово-экономической     и
производственно-технологической информации;
     - защиты   экономических   интересов   организаций,   оказывающих
жилищно-коммунальные услуги, по регулируемым тарифам;
     - выявления неэффективных и необоснованных затрат,  включаемых  в
расчет тарифов;
     - определения путей снижения  производственной  себестоимости  по
регулируемой деятельности;
     - выявления внутренних резервов в целях  повышения  эффективности
производства, обеспечения ресурсосбережения;
     - усиления контроля за ценами (тарифами) организаций,  занимающих
монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
     - защиты экономических интересов населения и других  потребителей
от монопольного повышения тарифов.
     3. Для настоящего  Положения  применяются  следующие  определения
основных понятий:
     Регулируемая деятельность -  деятельность  в  сфере  производства
товаров,  работ  и  услуг   жилищно-коммунального   назначения,   цены
(тарифы), на которые регулируются регулирующим органом, а именно:
     деятельность  по  водоснабжению,  водоотведению,  теплоснабжению,
содержанию, ремонту жилищного фонда, вывозу твердых  бытовых  отходов,
содержанию и ремонту лифтов, эксплуатацию мусоропроводов, регулируемая
в соответствии с Федеральным законом "Об общих  принципах  организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  и  Постановлением
Правительства РФ  от  02.08.1999  N 887  "О совершенствовании  системы
оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг  и   мерах   социальной   защиты
населения".
     Тарифы  -  система  ценовых  ставок,  по  которым  осуществляются
расчеты за тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, содержание,
ремонт жилищного фонда, содержание и ремонт лифтов.
     Уполномоченный  орган  -  орган,  на  который  в  соответствии  с
решением  исполнительного  органа  местного  самоуправления  возложена
обязанность  по  мониторингу  деятельности  хозяйствующих   субъектов,
осуществляющих   регулируемую   органами    местного    самоуправления
деятельность в соответствии с действующим законодательством.
     Регулирующие  органы  -  органы,   в   компетенцию   которых,   в
соответствии с Уставом г.  Ульяновска,  входит  назначение  проведения
экспертиз,  рассмотрение  в  порядке,  установленном  представительным
органом  местного  самоуправления   г.   Ульяновска,   предложений   о
пересмотре тарифов на ЖКУ и принятия решений о пересмотре предложенных
тарифов.
     Период  регулирования  -  временной   интервал   действия   вновь
введенных тарифов,  определяемый  решением  регулирующего  органа  при
очередном принятии решений об их пересмотре.
     Хозяйствующие субъекты - юридические лица  любых  организационно-
правовых  форм  и   форм   собственности,   а   также   индивидуальные
предприниматели,   осуществляющие    регулируемую    деятельность    и
представляющие  расчеты  и  обоснования  по  установлению  тарифов   в
уполномоченные органы.
     Экспертиза    -    независимая    вневедомственная     финансовая
технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов,
а  также  производственно-технологической  и   финансово-экономической
информации,   представляемой   хозяйствующими   субъектами   в   целях
экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности.
     Экспертное  заключение   -   документ,   являющийся   результатом
проведенной   независимой   экспертной   организацией   экспертизы   и
являющийся одним из оснований для  рассмотрения  регулирующим  органом
предложений о пересмотре тарифов.
     Экспертная  организация  -   аудиторская   организация,   имеющая
аккредитацию  при  Госстрое  России  в   соответствии   Постановлением
Госстроя России от 15.04.99 N 24. Экспертная организация,  осуществляя
экспертизу в пределах стоимости  договора  на  проведение  экспертизы,
вправе привлекать по отдельным вопросам на договорной основе  научные,
технические  и  иные  организации.  Заключения  указанных  организаций
входят в  состав  экспертного  заключения  аудиторской  организации  и
являются  его  неотъемлемой  частью.  В  ходе  проведения   экспертизы
экспертная организация производит сбор аудиторских доказательств.
     4. Уполномоченный   орган    обобщает    предложения    указанных
хозяйствующих субъектов о пересмотре тарифов, ставок, осуществляет  их
предварительный всесторонний анализ. Одновременно уполномоченный орган
запрашивает необходимую документированную информацию у государственных
органов, органов местного самоуправления:
     - о социально-экономическом положении г. Ульяновска,
     - о фактической  способности  населения  оплачивать  коммунальные
услуги,
     - об изменении расходов за счет средств бюджета г.  Ульяновска  и
бюджетов иных уровней в случае принятия решения о пересмотре тарифов,
     - иные необходимые сведения.
     При достаточности оснований для выражения уполномоченным  органом
уверенности  в  необходимости  пересмотра  тарифов   указанный   орган
обращается в регулирующий орган с предложениями о пересмотре тарифов и
рекомендациями о виде экспертизы:  финансовой  и  технологической  или
только финансовой. Одновременно в регулирующий  орган  предоставляется
вся документированная доказательная база, предусмотренная абз. 1 п.  4
настоящего  Положения.  Предложения   о   повышении   тарифов   должны
предусматривать введение их в действие в сроки, определенные  порядком
рассмотрения регулирующим органом  предложений  о  повышении  тарифов,
утверждаемым  представительным  органом  местного  самоуправления   г.
Ульяновска.
     5. Экспертиза  экономического  обоснования  тарифов   назначается
регулирующим органом при инициативном обращении уполномоченного органа
с предложениями о пересмотре тарифов в течение 10 рабочих дней.
     6. Порядок  отбора  экспертной  организации  в  целях  реализации
настоящего  Положения  определяется  в  соответствии  с  Положением  о
муниципальном  заказе   в   г.   Ульяновске,   утвержденным   решением
Ульяновской Городской Думы. При этом устанавливается,  что  конкурсный
отбор претендентов должен быть открытым.
     7. Экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим  Положением,
осуществляется  на  основании  договора  возмездного  оказания  услуг.
Заказчиком  экспертизы  является  регулирующий  орган.   Средства   на
проведение экспертиз в необходимом объеме ежегодно предусматриваются в
смете расходов регулирующего органа.
     8. Методы  проведения  экспертизы   устанавливаются   экспертными
организациями самостоятельно, при этом экспертные  организации  должны
гарантировать качество и  достоверность  представленной  в  заключении
информации.
     9. Экспертиза может быть финансовой и технологической или  только
финансовой  и  в  обязательном  порядке  содержать  анализ   факторов,
влияющих на формирование тарифов.
     10. Критериями для экспертизы являются федеральные законы, законы
субъектов  Российской  Федерации,  общие  нормативные  правовые  акты,
принятые  органами  государственной   власти   и   органами   местного
самоуправления,  определяющие  порядок  ценообразования   и   тарифную
политику по регулируемой деятельности, а также  указания,  инструкции,
правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие  документы,
обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
     При этом в обязательном порядке уполномоченным органом в пределах
своей   компетенции   утверждается,   а   хозяйствующими    субъектами
используется   система   показателей    и    информационных    данных,
представляемых в уполномоченный орган.
     11. Заключение  экспертной  организации  в  обязательном  порядке
должно содержать следующую информацию:
     По финансовой экспертизе:
     анализ организационно-правового статуса хозяйствующего  субъекта,
его структуры  управления  (в  том  числе  оценка  ее  эффективности),
уставных,    учредительных,    юридических,     распорядительных     и
организационных документов, требований учетной политики;
     описание методов экспертизы и оснований для их выбора;
     оценку  достоверности  финансовой   (бухгалтерской)   информации,
используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
     обоснованность определения  видов  и  объемов  продукции  (работ,
услуг);
     обоснованность общей величины, структуры и  размера  составляющей
потребности в финансовых средствах по видам регулируемой  деятельности
на период утверждения тарифов;
     анализ движения денежных потоков организации, предложения  по  их
оптимизации;
     анализ динамики тарифов за последние 3 года, включая  постатейный
анализ  фактической  себестоимости  и  рентабельности   каждого   вида
основной  деятельности.  Анализ  действующей  на  предприятии  системы
оплаты  труда,  штатного  расписания  (в  том  числе  на  соответствие
действующим   отраслевым   рекомендациям   по   нормированию   труда),
предложения по его оптимизации;
     сведения о динамике  цен  на  приобретаемые  товарно-материальные
ценности с их сопоставлением с действующими на товарном рынке ценами;
     анализ   применяемых   норм   и   нормативов   в   сравнении   со
среднеотраслевым  показателями,   обоснование   отклонений   от   этих
показателей;
     сведения  о  соблюдении  предприятиями   установленных   норм   и
нормативов;
     анализ системы внутреннего контроля на предприятии, в  том  числе
его соразмерность масштабам (деятельности) предприятия;
     данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров,  работ,
услуг) производственных потерь, их причинах;
     сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на
энергоресурсы, динамика тарифов на них за проверяемый период;
     анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних
организаций;
     результаты  выборочной  проверки  выполненных   работ   и   услуг
сторонними организациями, основания для выборки, анализ обоснованности
расходов;
     выборочную оценку влияния переоценки основных  средств  на  суммы
амортизации;
     данные о степени изношенности основных средств;
     результаты  проверки   целевого   использования   амортизационных
отчислений;
     результаты проверки использования прибыли предприятия;
     результаты выборочной  проверки  сданных  работ  по  капитальному
ремонту и другим капитальным вложениям;
     результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;
     объемы  планово-предупредительных  работ,   процент   исполнения,
соответствие нормам;
     расшифровку  прочих  расходов  по  текущему  ремонту,  оценку  их
обоснованности;
     анализ обоснованности складских запасов;
     долю аварийно-восстановительных работ в  себестоимости  (товаров,
работ, услуг), причины аварий;
     расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов;
     анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости;
     анализ применяемых норм и  нормативов  потребления,  особенностей
этих норм;
     анализ   предложений   предприятия   о    размере    экономически
обоснованных тарифов, с учетом плана  капитальных  вложений,  в  части
обоснованности  планируемых   расходов   в   разрезе   технологических
переделов и экономических статей  калькуляции;  анализ  обоснованности
состава  каждой  значительной   статьи   экономической   классификации
расходов,  варианты  предложений  экспертной  организации  о   размере
экономически  обоснованного  тарифа   с   учетом   сроков   реализации
необходимого плана капитальных вложений (инвестиций) предприятия.
     Производится расчет необходимого объема ресурсов, источников, для
его осуществления, в том числе с учетом предложений по модернизации  и
реконструкции,  изменению   технологии   производства   (переработки),
снижению себестоимости.
     По технологической экспертизе:
     описание  методов   проведения   технологической   экспертизы   и
обоснований их выбора;
     состав и состояние основного и вспомогательного  технологического
оборудования, степень использования его мощности, предложения  по  его
модернизации  и  реконструкции,  изменениям  технологии   производства
(переработки), изменения схем  транспортировки  и  т.п.,  с  расчетами
годового экономического эффекта;
     совокупные   и   удельные   затраты    первичных    ресурсов    в
технологических   процессах,   включая   оценку    эффективности    их
использования  в  сравнении  с   базовыми   отраслевыми   и   мировыми
показателями, предложения  по  повышению  эффективности  использования
первичных ресурсов;
     совокупные  и  удельные  показатели  фактически  производимых   в
технологическом процессе ресурсов и услуг;
     состав и состояние транспортных коммуникаций  доставки  ресурсов,
включая оценку совокупных и удельных потерь  в  сравнении  с  базовыми
отраслевыми и мировыми показателями, предложения  по  снижению  потерь
при транспортировке ресурсов;
     наличие  приборного  учета  ресурсов  на   этапах   производства,
транспортировки и потребления, степень использования данных приборного
учета  в  управлении  технологическими   процессами   и   расчетах   с
потребителями, предложения  о  достаточной  степени  совершенствования
системы приборного учета, контроля, а также автоматики на предприятии;
     наличие  неисполненных   предписаний   контрольных   органов   по
мероприятиям технического  плана  (Гостехэнергонадзора,  Инспекции  по
труду  в   части   мероприятия   по   охране   труда,   Госпожнадзора,
Гостехнадзора, СЭС  и  др.).  Наиболее  значительные  виды  нарушений,
выявленные контрольными органами;
     наличие  паспорта   энергохозяйства,   соответствие   фактических
качественных  и  количественных  показателей  ресурсов,   поставляемых
потребителю, заявленных в договорах и  используемых  при  расчетах  за
услуги и ресурсы.
     12. Результатом  проведения  экспертизы  должно  быть  заключение
экспертной  организации,  которое  в  обязательном  порядке   содержит
заключения всех привлекаемых экспертов.
     Заключение экспертной организации является одним из оснований для
рассмотрения регулирующим органом предложений  о  пересмотре  тарифов,
утверждения их или отклонения в установленном представительным органом
местного самоуправления г. Ульяновска порядке.
     13. В ходе проведения экспертизы при выявлении  фактов  нарушений
или допущенных ошибок, существенно влияющих  на  величину  формируемых
тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые  изменения  на
основании соответствующих рекомендаций.
    14.  В  случае  если  хозяйствующим    субъектом в ходе проведения 
экспертиз  не  были устранены выявленные   существенные  нарушения или 
ошибки,   соответствующая   информация   должна   найти   отражение  в  
заключении   с  оценочным   анализом   последствий   для  установления  
величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.


Информация по документу
Читайте также