Расширенный поиск
Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 24.12.2003 № 150ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 24 декабря 2003 г. N 150 Утратилo силу - Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 17.02.2004 г. N 9 Об утверждении Положения о порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат и экономически обоснованного тарифа на содержание, ремонт жилья, оказание коммунальных услуг В целях реализации статьи 15 Федерального закона "Об основах федеральной жилищной политики", в соответствии со статьей 31 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 29 Устава города Ульяновска, на основании Постановления Госстроя РФ от 21 мая 1999 г. N 39 "Об утверждении Порядка проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" Ульяновская Городская Дума решила: 1. Утвердить Положение о порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат и экономически обоснованного тарифа на содержание, ремонт жилья, оказание коммунальных услуг (Приложение). 2. Мэру г. Ульяновска определить уполномоченный орган для целей утверждаемого Положения в срок до 15.01.2004 г. 3. Комитету по городскому хозяйству, землепользованию, градостроительству и перспективному развитию Ульяновской Городской Думы совместно со Счетно-контрольной палатой Ульяновской Городской Думы разработать порядок рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в срок до 01.02.2004 г. 4. Данное решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Ульяновск сегодня". 5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Ульяновской Городской Думы, председателя Комитета по городскому хозяйству, землепользованию, градостроительству и перспективному развитию Тура В.И. Председатель Ульяновской Городской Думы И.А.Мокевнин Приложение к решению Ульяновской Городской Думы от 24 декабря 2003 г. N 150 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ И ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО ТАРИФА НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ, ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ 1. Настоящее Положение определяет порядок проведения экспертизы фактических затрат и экономически обоснованного тарифа на содержание, ремонт жилья, оказание коммунальных услуг. Настоящее Положение также устанавливает систему требований к проведению проверки специального назначения хозяйствующих субъектов в соответствии с методологическими, организационными и правовыми особенностями ценообразования и тарифной политики в регулируемой деятельности. Порядок и требования, установленные настоящим Положением, распространяются на все экспертизы, проводимые в целях реализации настоящего Положения. 2. Система требований к проведению экспертизы, установленных настоящим Положением, распространяется на экспертизы, осуществляемые в целях: - установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами регулирующие органы финансово-экономической и производственно-технологической информации; - защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, по регулируемым тарифам; - выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчет тарифов; - определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности; - выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения; - усиления контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности; - защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов. 3. Для настоящего Положения применяются следующие определения основных понятий: Регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства товаров, работ и услуг жилищно-коммунального назначения, цены (тарифы), на которые регулируются регулирующим органом, а именно: деятельность по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, содержанию, ремонту жилищного фонда, вывозу твердых бытовых отходов, содержанию и ремонту лифтов, эксплуатацию мусоропроводов, регулируемая в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения". Тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, содержание, ремонт жилищного фонда, содержание и ремонт лифтов. Уполномоченный орган - орган, на который в соответствии с решением исполнительного органа местного самоуправления возложена обязанность по мониторингу деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую органами местного самоуправления деятельность в соответствии с действующим законодательством. Регулирующие органы - органы, в компетенцию которых, в соответствии с Уставом г. Ульяновска, входит назначение проведения экспертиз, рассмотрение в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления г. Ульяновска, предложений о пересмотре тарифов на ЖКУ и принятия решений о пересмотре предложенных тарифов. Период регулирования - временной интервал действия вновь введенных тарифов, определяемый решением регулирующего органа при очередном принятии решений об их пересмотре. Хозяйствующие субъекты - юридические лица любых организационно- правовых форм и форм собственности, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в уполномоченные органы. Экспертиза - независимая вневедомственная финансовая технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности. Экспертное заключение - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и являющийся одним из оснований для рассмотрения регулирующим органом предложений о пересмотре тарифов. Экспертная организация - аудиторская организация, имеющая аккредитацию при Госстрое России в соответствии Постановлением Госстроя России от 15.04.99 N 24. Экспертная организация, осуществляя экспертизу в пределах стоимости договора на проведение экспертизы, вправе привлекать по отдельным вопросам на договорной основе научные, технические и иные организации. Заключения указанных организаций входят в состав экспертного заключения аудиторской организации и являются его неотъемлемой частью. В ходе проведения экспертизы экспертная организация производит сбор аудиторских доказательств. 4. Уполномоченный орган обобщает предложения указанных хозяйствующих субъектов о пересмотре тарифов, ставок, осуществляет их предварительный всесторонний анализ. Одновременно уполномоченный орган запрашивает необходимую документированную информацию у государственных органов, органов местного самоуправления: - о социально-экономическом положении г. Ульяновска, - о фактической способности населения оплачивать коммунальные услуги, - об изменении расходов за счет средств бюджета г. Ульяновска и бюджетов иных уровней в случае принятия решения о пересмотре тарифов, - иные необходимые сведения. При достаточности оснований для выражения уполномоченным органом уверенности в необходимости пересмотра тарифов указанный орган обращается в регулирующий орган с предложениями о пересмотре тарифов и рекомендациями о виде экспертизы: финансовой и технологической или только финансовой. Одновременно в регулирующий орган предоставляется вся документированная доказательная база, предусмотренная абз. 1 п. 4 настоящего Положения. Предложения о повышении тарифов должны предусматривать введение их в действие в сроки, определенные порядком рассмотрения регулирующим органом предложений о повышении тарифов, утверждаемым представительным органом местного самоуправления г. Ульяновска. 5. Экспертиза экономического обоснования тарифов назначается регулирующим органом при инициативном обращении уполномоченного органа с предложениями о пересмотре тарифов в течение 10 рабочих дней. 6. Порядок отбора экспертной организации в целях реализации настоящего Положения определяется в соответствии с Положением о муниципальном заказе в г. Ульяновске, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы. При этом устанавливается, что конкурсный отбор претендентов должен быть открытым. 7. Экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиком экспертизы является регулирующий орган. Средства на проведение экспертиз в необходимом объеме ежегодно предусматриваются в смете расходов регулирующего органа. 8. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации. 9. Экспертиза может быть финансовой и технологической или только финансовой и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов. 10. Критериями для экспертизы являются федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами. При этом в обязательном порядке уполномоченным органом в пределах своей компетенции утверждается, а хозяйствующими субъектами используется система показателей и информационных данных, представляемых в уполномоченный орган. 11. Заключение экспертной организации в обязательном порядке должно содержать следующую информацию: По финансовой экспертизе: анализ организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления (в том числе оценка ее эффективности), уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики; описание методов экспертизы и оснований для их выбора; оценку достоверности финансовой (бухгалтерской) информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов; обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг); обоснованность общей величины, структуры и размера составляющей потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов; анализ движения денежных потоков организации, предложения по их оптимизации; анализ динамики тарифов за последние 3 года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности каждого вида основной деятельности. Анализ действующей на предприятии системы оплаты труда, штатного расписания (в том числе на соответствие действующим отраслевым рекомендациям по нормированию труда), предложения по его оптимизации; сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности с их сопоставлением с действующими на товарном рынке ценами; анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевым показателями, обоснование отклонений от этих показателей; сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов; анализ системы внутреннего контроля на предприятии, в том числе его соразмерность масштабам (деятельности) предприятия; данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их причинах; сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы, динамика тарифов на них за проверяемый период; анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций; результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, основания для выборки, анализ обоснованности расходов; выборочную оценку влияния переоценки основных средств на суммы амортизации; данные о степени изношенности основных средств; результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений; результаты проверки использования прибыли предприятия; результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям; результаты проверки целевого использования ремонтного фонда; объемы планово-предупредительных работ, процент исполнения, соответствие нормам; расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности; анализ обоснованности складских запасов; долю аварийно-восстановительных работ в себестоимости (товаров, работ, услуг), причины аварий; расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов; анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости; анализ применяемых норм и нормативов потребления, особенностей этих норм; анализ предложений предприятия о размере экономически обоснованных тарифов, с учетом плана капитальных вложений, в части обоснованности планируемых расходов в разрезе технологических переделов и экономических статей калькуляции; анализ обоснованности состава каждой значительной статьи экономической классификации расходов, варианты предложений экспертной организации о размере экономически обоснованного тарифа с учетом сроков реализации необходимого плана капитальных вложений (инвестиций) предприятия. Производится расчет необходимого объема ресурсов, источников, для его осуществления, в том числе с учетом предложений по модернизации и реконструкции, изменению технологии производства (переработки), снижению себестоимости. По технологической экспертизе: описание методов проведения технологической экспертизы и обоснований их выбора; состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности, предложения по его модернизации и реконструкции, изменениям технологии производства (переработки), изменения схем транспортировки и т.п., с расчетами годового экономического эффекта; совокупные и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов; совокупные и удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг; состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов; наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями, предложения о достаточной степени совершенствования системы приборного учета, контроля, а также автоматики на предприятии; наличие неисполненных предписаний контрольных органов по мероприятиям технического плана (Гостехэнергонадзора, Инспекции по труду в части мероприятия по охране труда, Госпожнадзора, Гостехнадзора, СЭС и др.). Наиболее значительные виды нарушений, выявленные контрольными органами; наличие паспорта энергохозяйства, соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленных в договорах и используемых при расчетах за услуги и ресурсы. 12. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации, которое в обязательном порядке содержит заключения всех привлекаемых экспертов. Заключение экспертной организации является одним из оснований для рассмотрения регулирующим органом предложений о пересмотре тарифов, утверждения их или отклонения в установленном представительным органом местного самоуправления г. Ульяновска порядке. 13. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций. 14. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертиз не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|