Расширенный поиск
Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 17.07.2002 № 13817.07.2002 N 138 Утратилo силу - Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 29.12.2004 г. N 135 Об утверждении Положения "О контроле в области охраны окружающей среды (муниципальном экологическом контроле) на территории города Ульяновска" В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об охране окружающей среды", письмом Министерства природных ресурсов России от 31.01.2001 г. N АП-42/719 "О создании муниципальных комитетов (отделов) природных ресурсов", Уставом города Ульяновска Ульяновская Городская Дума решила: 1. Утвердить Положение "О контроле в области охраны окружающей среды (муниципальном экологическом контроле) на территории города Ульяновска". (Приложение) 2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Ульяновск сегодня". 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по городскому хозяйству, землепользованию, градостроительству и перспективному развитию Тура В.И. Председатель Ульяновской Городской Думы И.А.Мокевнин Приложение к решению Ульяновской Городской Думы от 17.07.2002г. N 138 ПОЛОЖЕНИЕ "О контроле в области охраны окружающей среды (муниципальном экологическом контроле) на территории города Ульяновска" I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Целью настоящего Положения является введение на территории г. Ульяновска института муниципального экологического контроля. Необходимость принятия настоящего Положения обусловлена отсутствием механизма реализации права органов местного самоуправления на осуществление контроля в сфере окружающей среды, предусмотренного ст. 68 федерального закона "Об охране окружающей среды" (от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ). 1.1. Основные понятия. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды. Объекты экологического контроля - антропогенные и природноантропогенные объекты, обладающие способностью негативного воздействия на окружающую среду. Субъекты экологического контроля - физические и юридические лица, участвующие в отношениях по осуществлению экологического контроля. Функции экологического контроля - информационные, превентивные, функции пресечения. Виды экологического контроля - государственный, производственный, муниципальный, общественный. Система экологического контроля - совокупность взаимодействующих субъектов контроля в сфере охраны окружающей среды и механизма обеспечения их деятельности. Механизм экологического контроля - подсистема информационного, нормативно-правового, финансового, материального обеспечения деятельности по осуществлению контроля в сфере охраны окружающей природной среды. 1.2. Система экологического контроля на территории города. Система экологического контроля на территории города образуется структурными подразделениями государственного, производственного, муниципального и общественного контроля, взаимодействие которых осуществляется на основе совместно разработанных и согласованных планов действий, программ, проектов, общей нормативной правовой базы, мобилизации информационных, финансовых, кадровых и иных ресурсов. Государственный экологический контроль на территории города представлен двумя уровнями власти - федеральным (головная структура - Комитет природных ресурсов по Ульяновской области Министерства природных ресурсов России), областным (Отдел по экологии и природопользованию Администрации Ульяновской области). Производственный экологический контроль осуществляется хозяйствующими субъектами в порядке самоконтроля. Общественный экологический контроль осуществляется некоммерческими экологическими организациями в соответствии с Уставами этих организаций. Муниципальный экологический контроль осуществляется экологическими службами мэрии и администраций районов города в соответствии с настоящим Положением и положениями об этих службах. II. СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА. Муниципальный экологический контроль на территории города осуществляется на основе следующих принципов: - открытость и доступность для контроля любых объектов хозяйственной и иной деятельности; - взаимодействие и координация всех форм экологического контроля; - приоритет превентивной функции контроля над пресечением нарушений. 2.1. Правовая основа муниципального экологического контроля. Осуществление муниципального экологического контроля является обязательным средством обеспечения органами местного самоуправления реализации права населения города на благоприятную окружающую среду, предусмотренного ст. 42 Конституции РФ. Осуществление муниципального экологического контроля предусмотрено ст. 68 ФЗ "Об охране окружающей среды" и Письмом Министерства природных ресурсов России от 31.01.2001 г. N АП-42/719 "О создании муниципальных комитетов (отделов) природных ресурсов" (Приложение N1: Примерное положение о комитете природных ресурсов муниципального образования). Полномочия администрации города в сфере экологического контроля предусмотрены п. 12 ст. 46 Устава г. Ульяновска. 2.2. Направления и объекты муниципального экологического контроля. Критериями для отнесения источника (фактора) воздействия на окружающую среду к категории объектов муниципального экологического контроля являются: - способность оказывать негативное воздействие на окружающую среду: - наличие на объекте источников подлежащих обязательному нормированию выбросов в атмосферу, сбросов сточных вод, удаления твёрдых отходов, электро-магнитных и иных излучений); - наличие разрешения (лицензии, устава, иного документа), позволяющего осуществлять деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду (разрешение на выбросы, сбросы, размещение отходов, на изъятие либо иное использование природных ресурсов). - принадлежность к муниципальным объектам, либо к объектам, созданным и/или функционирующим (осуществляющим свою деятельность) на основании решений (разрешений), принятых (выданных) органом местного самоуправления (включая предоставление земельного участка либо помещений, выдачу разрешений на производство работ, природопользование /включая вынужденное негативное воздействие: проведение массовых мероприятий снос деревьев, удаление отходов и т.п./); - приуроченность к особо охраняемым природным территориям и объектам, землям природоохранного назначения, зонам экозащитного профиля (включая санитарно-защитные зоны, зоны экологической компенсации, зоны рекреации) и т.п. Муниципальный экологический контроль осуществляется по следующим направлениям и видам деятельности: - соблюдение требований в сфере предоставления экологической информации; - соблюдение экологических требований при планировании, техникоэкономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов; - соблюдение законодательства об экологической экспертизе; - соблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами; - соблюдение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами; - соблюдение требований по предотвращению порчи земель; - выполнение обязанностей по использованию земель по целевому назначению, выполнение мероприятий по улучшению земель и охране почв, приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; - соблюдение требований по охране и рациональному использованию недр и гидроминеральных ресурсов; - соблюдение порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов; - соблюдение правил охраны водных объектов, правил водопользования; - соблюдение правил охраны атмосферного воздуха; - соблюдение правил охраны городских лесов и рационального лесопользования; - соблюдение правил охраны объектов животного мира; - соблюдение правил пользования биологическими объектами; - соблюдение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях; - соблюдение правил благоустройства города; - соблюдение положения о природных ресурсах и природопользовании на территории города; - соблюдение требований и правил по компенсации негативного воздействия на окружающую среду (включая соблюдение налогового законодательства). 2.3. Организационная структура муниципального экологического контроля на территории города. В систему муниципального экологического контроля города входят Ульяновская Городская Дума, Администрация города (мэрия), районные администрации. Для осуществления контроля в области охраны окружающей среды администрацией города могут создаваться собственные структурные подразделения (муниципальная экологическая инспекция в составе отдела по экологии и т.п.), а также привлекаться самостоятельные организации, наделяемые соответствующими контрольными полномочиями в соответствии с действующим законодательством. Головным подразделением (специально уполномоченным органом) по контролю в области охраны окружающей среды на территории г. Ульяновска является экологическая служба мэрии (отдел, комитет), возглавляемая её руководителем (начальником отдела, председателем комитета /главным экологом города/). 2.4. Порядок осуществления муниципального экологического контроля Муниципальный экологический контроль на территории г. Ульяновска осуществляется в плановом и оперативном режимах. Объектами сплошного планового контроля с ежегодной периодичностью проверки являются следующие муниципальные объекты: 1) городские полигоны по обезвреживанию отходов; 2) городские очистные сооружения канализации; 3) асфальто-бетонные заводы; 4) предприятия транспорта; 5) особо охраняемые природные территории и объекты (включая земли /зоны/ природоохранного и рекреационного назначения). Прочие подконтрольные объекты подлежат выборочному плановому контролю (согласно перечням объектов, указываемых в месячных планах работы экологической службы). Оперативный контроль осуществляется в случае поступления сигналов (жалоб, заявлений, поручений, иных сообщений) об экологических нарушениях на подконтрольных объектах. Текущий внеплановый контроль осуществляется в случае поступления обоснованных заявок от различных контролирующих организаций (органов налогового контроля, госконтроля по охране окружающей среды), иных юридических, а также физических лиц (в т.ч. в порядке согласования хозяйственной и иной деятельности). Муниципальный экологический контроль осуществляется в следующих формах: 1) камеральный контроль - осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает работу с посетителями и документами, подлежащими рассмотрению и согласованию по месту нахождения муниципальной экологической службы, межведомственной комиссии или соответствующего должностного лица. 2) дистанционный контроль - осуществляется посредством запроса, получения по системам связи и анализа информации о контролируемом объекте. 3) рейдовый контроль - осуществляется по месту расположения и влияния контролируемого объекта. С целью систематизации контроля на территории города городской экологической службой (отделом по экологии и природным ресурсам администрации города /мэрии/) осуществляется инвентаризация подконтрольных объектов, мониторинг их динамики и ведение электронного реестра объектов муниципального экологического контроля. 2.4.1. Контроль в сфере специального природопользования Муниципальный контроль в сфере специального природопользования осуществляется в отношении видов хозяйственной и иной деятельности, требующих специального разрешения органов местного самоуправления: - строительство, реконструкция, и демонтаж зданий, сооружений и иных объектов; - эксплуатация промышленных и иных объектов, относящихся к объектам муниципального экологического контроля; - эксплуатация местных природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот (лесо- водо- земле- недропользование, использование объектов растительного и животного мира). Муниципальный контроль в сфере специального природопользования осуществляется по следующим основным направлениям: - соблюдение норм и правил допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности; - контроль выполнения обязательных мероприятий по охране окружающей среды (в т.ч. по благоустройству /очистке, озеленению/ санитарнозащитных зон и зон экологической компенсации); - контроль за своевременным и адекватным внесением компенсационных экологических налоговых и иных платежей. 2.4.2. Контроль в сфере общего природопользования Муниципальный контроль в сфере общего природопользования осуществляется в отношении видов деятельности, не требующих специального разрешения органов местного самоуправления: - некоммерческое использование объектов, продуктов и условий природы: - сбор и добыча объектов и продуктов растительного и животного мира, - использование почвенного растительного грунта и минеральных ресурсов (в т.ч. подземных вод); - отдых, занятие физкультурой, спортом, творческой деятельностью в условиях природной среды. Муниципальный контроль в сфере общего природопользования осуществляется по следующим приоритетным направлениям: - соблюдение общих требований по рациональному природопользованию, в т.ч. норм допустимого воздействия на окружающую среду (норм сбора и добычи объектов природы, норм рекреационной нагрузки и т.п.); - соблюдение режима особо охраняемых природных территорий и объектов (в т.ч. земель /зон/ природоохранного назначения, рекреационных зон /в т.ч. городских лесов, рощ, парков, скверов, водоохранных зон/); - соблюдение, правил благоустройства, правил содержания животных на территории города и т.п. 2.4.3. Порядок регистрации и пресечения экологических нарушений Правонарушение в области охраны окружающей среды, выявленное должностным лицом муниципального экологического контроля на подконтрольном ему объекте, подлежит документальной регистрации. Первичным документом при этом является акт фиксации признаков экологического правонарушения (правонарушений в области охраны окружающей среды). Форма акта должна предусматривать сведения о дате, месте, характере, объекте и субъекте (Ф.И.О., место работы, должность, адрес места жительства и др.) предполагаемого правонарушения. После составления в трёх экземплярах и подписания представителем городской экологической службы, свидетелями и лицом, совершившим действия с признаками экологического правонарушения, акт подлежит утверждению (либо отклонению от утверждения) руководителем городской экологической службы, которым затем безотлагательно осуществляются следующие действия: - регистрация акта в журнале учёта и внесение в электронную базу (картотеку); - направление заявлений в соответствующие инстанции (органы прокуратуры, суды, органы государственного экологического контроля, административные комиссии /в случае их создания при органе местного самоуправления/ и т.п.) - для рассмотрения вопроса о пресечении предполагаемого нарушения (в т.ч. о приостановке и прекращении экологически вредной деятельности), привлечении к ответственности лица, допустившего нарушение, о принудительной компенсации ущерба, причинённого окружающей среде и органу местного самоуправления как собственнику природных ресурсов; - направление акта для сведения лицу, в отношении действий которого он составлен, а в случае причинения экологического ущерба - также направление письма с предложением о добровольной компенсации негативных последствий, причинённых окружающей среде и органу местного самоуправления как собственнику природных ресурсов. При установлении возможности совершения действия с признаками экологического правонарушения руководитель городской экологической службы может направить данному лицу письмо-предостережение в целях предотвращения правонарушения. В случае, когда предполагается совершение комплексного правонарушения, сопряжённого с градостроительным, земельным, санитарноэпидемиологическим и другим законодательством, регистрация и пресечение правонарушения могут осуществляться комиссионно с участием представителей соответствующих муниципальных и государственных служб. 2.5. Полномочия и обязанности органов и должностных лиц муниципального экологического контроля Специалисты муниципальной экологической службы при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий (на подведомственной территории и подконтрольных объектах) обязаны в установленном порядке: - запрашивать и получать от субъектов хозяйственной и иной деятельности сведения об организации производственного экологического контроля в порядке, установленном законодательством; - посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности; - проверять соблюдение нормативов, стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды; - проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; - проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о её проведении; - консультировать юридических и физических лиц по вопросам предотвращения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, устранения нарушений природоохранных требований; - составлять акты фиксации признаков правонарушений в области охраны окружающей среды, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях (ст.ст. 8.1. - 8.15; 8.21. - 8.40.), а также иных соответствующих законодательных актов России и Ульяновской области Кроме того, указанные специалисты имеют право осуществлять иные, определённые законодательством полномочия. 2.6. Обеспечение муниципального экологического контроля. 2.6.1. Обязанности физических и юридических лиц в сфере обеспечения муниципального экологического контроля. В соответствии со ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды физических и юридических лиц предусмотрена ст. 3 ФЗ "Об охране окружающей среды". Все физические и юридические лица, находящиеся на территории города, обязаны: - знать и соблюдать нормы и правила, регулирующие отношения в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории города; - оказывать органам и лицам, осуществляющим экологический контроль, содействие в предотвращении, выявлении и пресечении экологических правонарушений. 2.6.2. Делегирование полномочий в области экологического контроля Делегирование полномочий в области экологического контроля может осуществляться в соответствии с действующим законодательством в двух формах: - от органов местного самоуправления другим органам; - от органов государственного экологического контроля (в т.ч. от субъекта РФ) органам местного самоуправления (экологическим службам администраций). 2.6.3. Взаимодействие органов экологического контроля Главным инструментом регулирования деятельности различных субъектов экологического контроля на территории города является процедура заключения (выработки и подписания) соглашений (договоров, деклараций) о взаимодействии и сотрудничестве. Основными задачами заключения соглашений являются: - исключение дублирования деятельности посредством рационального распределения объектов и функций контроля; - мобилизация сил при пресечении комплексных правонарушений. Систему органов, взаимодействующих на основе соглашений в области экологического контроля на территории города, составляют подразделения: - муниципального экологического контроля; - государственного экологического контроля; - общественного экологического контроля; - производственного экологического контроля; - контроля за использованием и охраной земель; - контроля за использованием и охраной водных объектов; - в области использования, охраны и защиты лесного фонда; - в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в т.ч. рыбоохраны); - гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды; - санитарно-эпидемиологической службы; - ветеринарного надзора; - карантинного фитосанитарного контроля; - контроля и надзора в области защиты растений; - российской транспортной инспекции; - инспекции по маломерным судам; - инспекции по защите прав потребителей; - стандартизации, метрологии и сертификации; - государственного статистического учёта; - жилищной инспекции; - архитектурно-строительного надзора; - инспекции министерства РФ по налогам и сборам; - иные подразделения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|