Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15.06.2016 № 280-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                 О реализации Федерального закона
              "Об отходах производства и потребления"

     Заслушав информацию Министра  природных  ресурсов  и  экологии
Российской Федерации о реализации Федерального  закона  "Об отходах
производства и потребления", Совет Федерации Федерального  Собрания
Российской Федерации отмечает следующее.
     В  последние годы  происходит  значительный  рост  образования
отходов производства  и  потребления  (далее -  отходы),  при  этом
только 52 процента  из  них  утилизируется  и  обезвреживается.  По
данным государственного статистического  наблюдения,  в  Российской
Федерации ежегодно образуется около 5 млрд. тонн  отходов,  из  них
твердых коммунальных отходов - 70 млн. тонн.
     С  ростом  образования  отходов  и  недостаточным  объемом  их
переработки и вовлечения в хозяйственный  оборот  связаны  основные
негативные последствия.
     В целях выхода  из  сложившейся  ситуации  принят  Федеральный
закон от 29 декабря  2014 года  № 458-ФЗ  "О внесении  изменений  в
Федеральный  закон   "Об отходах   производства   и   потребления",
отдельные законодательные акты  Российской  Федерации  и  признании
утратившими  силу  отдельных   законодательных   актов   (положений
законодательных  актов)  Российской   Федерации"   (далее -   Закон
№ 458-ФЗ).
     Закон № 458-ФЗ внес значительные изменения в  законодательство
в области  отходов  производства  и  потребления,  направленные  на
установление правовых основ создания эффективной системы  обращения
с   отходами,   внедрение   новых    инструментов    экономического
стимулирования, формирование финансовой основы для строительства  и
развития инфраструктуры. Им также  предусматривается  разграничение
полномочий между исполнительными  органами  государственной  власти
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в
области обращения с отходами, включая вопросы сбора  (в  том  числе
раздельного  сбора),  транспортирования,   обработки,   утилизации,
обезвреживания,  захоронения  твердых  коммунальных  отходов,   что
позволяет  приступить  к  эффективному  решению  задачи  в  области
обращения с отходами на региональном уровне.
     В  настоящее  время  законодательство   субъектов   Российской
Федерации    приводится    в     соответствие     с     федеральным
законодательством.  Исполнительные  органы  государственной  власти
субъектов Российской Федерации с  целью  обеспечения  своевременной
реализации  возложенных  на  них  полномочий   в   пределах   своей
компетенции  разрабатывают  соответствующие  нормативные   правовые
акты.
     При этом необходимо отметить, что реализация положений  Закона
№ 458-ФЗ требует принятия нормативных правовых актов на федеральном
уровне. Однако до сих пор большинство  нормативных  правовых  актов
Правительства Российской  Федерации  в  части  жилищно-коммунальной
сферы не принято, что препятствует своевременной  реализации  новых
полномочий субъектов Российской Федерации  в  области  обращения  с
отходами.
     В условиях, когда экологический сбор  установлен  в  отношении
ограниченных  групп   товаров,   одним   из   основных   источников
финансирования сферы обращения с отходами является бюджет  субъекта
Российской Федерации.
     Учитывая остроту проблемы обращения с отходами и необходимость
строительства  и  модернизации  объектов  обращения   с   отходами,
требуется дополнительная проработка механизмов финансовой поддержки
сферы обращения с отходами.
     Исходя  из  вышеизложенного,  Совет   Федерации   Федерального
Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     1) принять до 1 января 2017 года  нормативные  правовые  акты,
направленные на реализацию  положений  Закона  № 458-ФЗ,  с  учетом
результатов общественного обсуждения и экспертных заключений;
     2) проработать вопрос о внесении изменения в пункт 5 статьи 23
Закона  № 458-ФЗ  в  части   увеличения   срока,   предоставляемого
субъектам  Российской  Федерации  для  разработки   и   утверждения
территориальных схем в области обращения с отходами, в том числе  с
твердыми  коммунальными  отходами,  и  наделения  юридических   лиц
статусом  регионального   оператора   по   обращению   с   твердыми
коммунальными отходами, до 1 июля 2017 года;
     3) рассмотреть  вопрос  о  расширении  критериев   конкурсного
отбора   регионального   оператора   по   обращению   с    твердыми
коммунальными  отходами  с  целью  исключения  срыва  конкурсов   и
экономически необоснованного демпинга с учетом  правоприменительной
практики за 2016 год.
     2. Рекомендовать    Федеральной     антимонопольной     службе
проинформировать Совет Федерации Федерального  Собрания  Российской
Федерации о результатах анализа изменения размера платы граждан  за
коммунальные услуги в связи с  включением  в  ее  состав  платы  за
обращение твердых коммунальных отходов.
     3. Рекомендовать  органам  государственной  власти   субъектов
Российской Федерации:
     1) рассмотреть вопрос о внесении изменений в  законодательство
субъектов Российской Федерации в  части  определения  форм  участия
органов местного самоуправления в организации деятельности сбора (в
том  числе  раздельного   сбора),   транспортирования,   обработки,
утилизации,  обезвреживания,   захоронения   твердых   коммунальных
отходов;
     2) обеспечить  в  установленные  законодательством  Российской
Федерации сроки:
     утверждение  территориальных  схем  в  области   обращения   с
отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
     определение региональных операторов по  обращению  с  твердыми
коммунальными отходами;
     принятие   нормативных   правовых   актов,    регламентирующих
деятельность  по   сбору   (в   том   числе   раздельному   сбору),
транспортированию,    обработке,    утилизации,     обезвреживанию,
захоронению твердых коммунальных отходов;
     своевременную  и  в  полном  объеме  реализацию   региональных
программ в области обращения с отходами, в  том  числе  с  твердыми
коммунальными отходами.
     4. Предложить     Правительству      Российской      Федерации
проинформировать Совет Федерации Федерального  Собрания  Российской
Федерации в период весенней  сессии  2017 года  о  ходе  реализации
предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
     5. Комитету Совета  Федерации    по  аграрно-продовольственной
политике и природопользованию:
     1) проработать   вопрос    о    целесообразности    подготовки
предложений о внесении изменений в  Федеральный  закон  "Об отходах
производства и потребления" в части финансирования  мероприятий  по
ликвидации несанкционированных  мест  размещения  отходов  за  счет
региональных программ области обращения с отходами, в том  числе  с
твердыми коммунальными отходами;
     2) проработать вопрос о целесообразности внесения изменений  в
Кодекс Российской Федерации  об  административных  правонарушениях,
предусматривающих ответственность  за  нарушение  движения  твердых
коммунальных отходов согласно утвержденной территориальной схеме по
обращению  с  твердыми  коммунальными  отходами  и  за   отказ   от
заключения договора с региональным оператором на оказание услуг  по
обращению с твердыми коммунальными отходами;
     3) осуществлять   мониторинг   реализации   положений   Закона
№ 458-ФЗ;
     4) проинформировать    палату    о    реализации    настоящего
постановления в период весенней сессии 2017 года.
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Комитет Совета Федерации  по аграрно-продовольственной  политике
и природопользованию.
     7. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     15 июня 2016 года
     № 280-СФ

Информация по документу
Читайте также