Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15.06.2016 № 280-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О реализации Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Заслушав информацию Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации о реализации Федерального закона "Об отходах производства и потребления", Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. В последние годы происходит значительный рост образования отходов производства и потребления (далее - отходы), при этом только 52 процента из них утилизируется и обезвреживается. По данным государственного статистического наблюдения, в Российской Федерации ежегодно образуется около 5 млрд. тонн отходов, из них твердых коммунальных отходов - 70 млн. тонн. С ростом образования отходов и недостаточным объемом их переработки и вовлечения в хозяйственный оборот связаны основные негативные последствия. В целях выхода из сложившейся ситуации принят Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Закон № 458-ФЗ). Закон № 458-ФЗ внес значительные изменения в законодательство в области отходов производства и потребления, направленные на установление правовых основ создания эффективной системы обращения с отходами, внедрение новых инструментов экономического стимулирования, формирование финансовой основы для строительства и развития инфраструктуры. Им также предусматривается разграничение полномочий между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области обращения с отходами, включая вопросы сбора (в том числе раздельного сбора), транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, что позволяет приступить к эффективному решению задачи в области обращения с отходами на региональном уровне. В настоящее время законодательство субъектов Российской Федерации приводится в соответствие с федеральным законодательством. Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации с целью обеспечения своевременной реализации возложенных на них полномочий в пределах своей компетенции разрабатывают соответствующие нормативные правовые акты. При этом необходимо отметить, что реализация положений Закона № 458-ФЗ требует принятия нормативных правовых актов на федеральном уровне. Однако до сих пор большинство нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в части жилищно-коммунальной сферы не принято, что препятствует своевременной реализации новых полномочий субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами. В условиях, когда экологический сбор установлен в отношении ограниченных групп товаров, одним из основных источников финансирования сферы обращения с отходами является бюджет субъекта Российской Федерации. Учитывая остроту проблемы обращения с отходами и необходимость строительства и модернизации объектов обращения с отходами, требуется дополнительная проработка механизмов финансовой поддержки сферы обращения с отходами. Исходя из вышеизложенного, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) принять до 1 января 2017 года нормативные правовые акты, направленные на реализацию положений Закона № 458-ФЗ, с учетом результатов общественного обсуждения и экспертных заключений; 2) проработать вопрос о внесении изменения в пункт 5 статьи 23 Закона № 458-ФЗ в части увеличения срока, предоставляемого субъектам Российской Федерации для разработки и утверждения территориальных схем в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и наделения юридических лиц статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, до 1 июля 2017 года; 3) рассмотреть вопрос о расширении критериев конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с целью исключения срыва конкурсов и экономически необоснованного демпинга с учетом правоприменительной практики за 2016 год. 2. Рекомендовать Федеральной антимонопольной службе проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о результатах анализа изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в связи с включением в ее состав платы за обращение твердых коммунальных отходов. 3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации: 1) рассмотреть вопрос о внесении изменений в законодательство субъектов Российской Федерации в части определения форм участия органов местного самоуправления в организации деятельности сбора (в том числе раздельного сбора), транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов; 2) обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки: утверждение территориальных схем в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; определение региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; принятие нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; своевременную и в полном объеме реализацию региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. 4. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2017 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 5. Комитету Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию: 1) проработать вопрос о целесообразности подготовки предложений о внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" в части финансирования мероприятий по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов за счет региональных программ области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; 2) проработать вопрос о целесообразности внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за нарушение движения твердых коммунальных отходов согласно утвержденной территориальной схеме по обращению с твердыми коммунальными отходами и за отказ от заключения договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; 3) осуществлять мониторинг реализации положений Закона № 458-ФЗ; 4) проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2017 года. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 15 июня 2016 года № 280-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|