Расширенный поиск

Решение Городской Думы Ульяновской области от 27.07.2016 № 83

 

 

 

 

ГОРОДСКАЯ ДУМА

ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

27.07.2016                                                                                      83

 

 

О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы

от 25.06.2014  № 80 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Ульяновск»

 

 

В соответствии с  Бюджетным кодексом Российской, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «город Ульяновск», рассмотрев обращение Главы администрации города Ульяновска от  21.07.2016 № 12630-01, Ульяновская Городская Дума

РЕШИЛА:

 

         1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Ульяновск», утверждённое решением Ульяновской Городской Думы 25.06.2014  № 80 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Ульяновск» (с изменениями, внесёнными решениями Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 № 124, от 24.12.2014 № 172), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению.

 

         2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава города Ульяновска                                                          С.С.Панчин

 

 

                                    


Приложение

к решению Ульяновской

Городской Думы

от  27.07.2016  № 83

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Ульяновск»

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования «город Ульяновск» (далее – бюджет города), утверждению и исполнению бюджета города, контролю за его исполнением.

1.2. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании «город Ульяновск» осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, Уставом муниципального образования «город Ульяновск», настоящим Положением, решением Ульяновской Городской Думы о бюджете города, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

1.3. В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.4. Сроки, предусмотренные настоящим Положением, исчисляются в календарных днях, если им не установлено иное. 

 

Глава 2. Порядок составления и внесения в Ульяновскую Городскую Думу проекта бюджета города 

 

2.1. Проект бюджета города составляется на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном администрацией города Ульяновска, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Ульяновской Городской Думы.

2.2. План организационных мероприятий по подготовке проекта бюджета города утверждается Главой администрации города Ульяновска (далее – Глава администрации города) за 6 месяцев до начала очередного финансового года и представляется в Ульяновскую Городскую Думу (далее – Городская Дума) и Контрольно-счётную палату муниципального образования «город Ульяновск» (далее – Контрольно-счётная палата) для сведения в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

2.3. Администрация города Ульяновска (далее – администрация города) вносит на рассмотрение в Городскую Думу  проект решения Городской Думы о бюджете города (далее - проект бюджета города) в срок, определённый планом организационных мероприятий по подготовке проекта бюджета города, не позднее 15 октября текущего года.

2.4. Одновременно с документами, предусмотренными статьёй 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с проектом бюджета города представляются:

1) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск»;

2) проект адресной инвестиционной программы с пояснительной запиской;

3) структура муниципального долга;

4) предложения по повышению денежного содержания Главы города Ульяновска (далее – Глава города), депутатов Городской Думы, работающих на постоянной основе, муниципальных служащих и повышению оплаты труда иных работников, содержащихся за счёт средств бюджета города;

5) перечень лиц, получивших муниципальное имущество в безвозмездное пользование;

6) перечень утверждённых муниципальных программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;

7) реестр расходных обязательств;

8) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств бюджета города, с указанием расчётов по ним на очередной финансовый год и плановый период;

9) отчёт о реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ.

2.5. Нормативные правовые акты о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск» и вступающие в силу в очередном финансовом году  и плановом периоде должны быть приняты до 15 сентября текущего года.

 

Глава 3. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета города

 

3.1. Комитет по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности Ульяновской Городской Думы (далее – комитет по бюджету)  в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Городскую Думу проекта решения о бюджете города принимает заключение о соответствии представленных документов требованиям пункта 2.4 настоящего Положения (далее – заключение комитета по бюджету).

 3.2. Проект бюджета города не позднее следующего рабочего дня со дня принятия положительного заключения комитета по бюджету направляется в комитеты Городской Думы для рассмотрения, а также направляется Городской Думой в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения.

3.3. Заключение комитета по бюджету является основанием для принятия проекта бюджета города к рассмотрению либо возвращения его в администрацию города на доработку в части приведения в соответствие с пунктом 2.4 настоящего Положения.

3.4. Администрация города в течение 10 дней со дня получения возвращённого проекта бюджета города дорабатывает его и повторно направляет в Городскую Думу.

3.5. Положительное заключение комитета по бюджету является основанием для принятия Городской Думой решения о проведении публичных слушаний по проекту бюджета города.

Публичные слушания проводятся в порядке, установленном решением Городской Думы.

3.6. В течение 20 дней со дня получения проекта бюджета города, Контрольно-счётная палата готовит  заключение на проект бюджета города и  направляет его в Городскую Думу и в администрацию города.

3.7. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города в двух чтениях.

3.8. Ульяновская Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города в первом чтении в срок не позднее 25 дней со дня принятия положительного заключения комитета  по бюджету.

3.9. В течение 20 дней со дня принятия положительного заключения комитета по бюджету, комитеты направляют предложения в комитет по бюджету по предмету рассмотрения бюджета города в первом чтении.

3.10. На основании заключения Контрольно-счётной палаты, предложений   комитетов Городской Думы, комитет по бюджету принимает заключение о принятии (отклонении) проекта бюджета города по предмету первого чтения, а также готовит проект решения Городской Думы об утверждении (отклонении) в первом чтении проекта бюджета города и представляет их на рассмотрение Городской Думы.

3.11. При рассмотрении проекта бюджета города в первом чтении депутаты заслушивают доклады Главы администрации города, председателя комитета по бюджету и председателя Контрольно-счётной палаты и по итогам рассмотрения принимают решение об утверждении либо об отклонении проекта бюджета города в первом чтении.

При рассмотрении проекта бюджета города в первом чтении одновременно обсуждается итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета города  в части предложений по доходной части данного проекта.

3.12. Предметом  рассмотрения и утверждения проекта бюджета города в первом чтении являются основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год и плановый период:

1) общий объём доходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

2) общий объём расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) профицит (дефицит) бюджета города.

3.13. Кроме основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении утверждаются:

1) приложение к решению о бюджете города, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета города;

2) приложение к решению о бюджете города, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;

3) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

3.14. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета города Городская Дума вправе:

1) возвратить проект бюджета города в администрацию города на доработку;

2) передать проект бюджета города в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета города (далее – согласительная комиссия).

3.15. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 3.14 настоящего Положения, администрация города в течение 10 дней со дня принятия решения Городской Думы об отклонении в первом чтении проекта бюджета города и возвращении его на доработку, дорабатывает проект бюджета города с учётом предложений, изложенных в заключении комитета по бюджету и направляет в Городскую Думу на повторное рассмотрение.

Городская Дума в течение 5 дней со дня внесения администрацией города доработанного проекта бюджета города повторно рассматривает его в первом чтении и выносит на  утверждение во втором чтении.

В случае, если Городская Дума не принимает решения по основным характеристикам бюджета города, представленного администрацией города после доработки, проект бюджета города направляется в согласительную комиссию.

3.16. В случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.14 и абзацем третьим пункта 3.15 настоящего Положения, решением Городской Думы создаётся согласительная комиссия из 8 представителей Городской Думы, 8 представителей администрации города (по согласованию) с участием председателя Контрольно-счётной палаты.      

Согласительная комиссия в течение 7 дней со дня принятия Городской Думой решения о передаче проекта бюджета в согласительную комиссию разрабатывает вариант основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов данной комиссии.

 

По окончании работы согласительной комиссии администрация города в течение 3 дней со дня принятия решения согласительной комиссии о согласовании основных характеристик бюджета города направляет на рассмотрение Городской Думы согласованные основные характеристики бюджета города.

Позиции основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Городской Думы.

По результатам работы согласительной комиссии принимается решение Городской Думы об утверждении бюджета города в первом чтении.

3.17. Городская Дума рассматривает проект бюджета города во втором чтении в срок не позднее 30 дней со дня его принятия в первом чтении.

3.18. Комитеты Городской Думы в течение 15 дней со дня принятия проекта бюджета города в первом чтении направляют в комитет по бюджету заключения по предмету второго чтения.

В случае содержания в заключениях предложений, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета города, они должны содержать указания на источники финансирования увеличения бюджетных ассигнований.

3.19. На основании заключений комитетов Городской Думы, с учётом рекомендаций публичных слушаний по проекту бюджета города комитет по бюджету не позднее 20 дней со дня принятия Городской Думой решения об утверждении бюджета города в первом чтении готовит заключение по предмету второго чтения проекта бюджета города и направляет в администрацию города для формирования уточнённого проекта бюджета города.

3.20. Уточнённый проект бюджета города для рассмотрения во втором чтении администрация города направляет в Городскую Думу не позднее 25 дней  со дня принятия Городской Думой решения об утверждении бюджета города в первом чтении.

3.21. Городская Дума не позднее следующего рабочего дня со дня поступления уточнённого проекта бюджета города, направляет его в Контрольно-счетную палату.

3.22. При рассмотрении Городской Думой проекта бюджета города во втором чтении рассматриваются расходы бюджета города по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период. Помимо обязательного состава показателей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, во втором чтении также утверждаются:

1) объём ассигнований на реализацию муниципальных программ;

2) предельный объём муниципального долга, в том числе предельный объём обязательств по муниципальным гарантиям;

3) расходы на обслуживание соответствующего муниципального долга в текущем финансовом году;

4) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.

 

Глава 4. Исполнение бюджета города

 

4.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением администрации города Ульяновска. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляется начальником Финансового управления администрации города Ульяновска.

4.2. Не позднее 17 рабочих дней после утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период Финансовое управление администрации города Ульяновска направляет сводную бюджетную роспись на бумажном и электронном носителях в Контрольно-счетную палату.

Уточнённая сводная бюджетная роспись ежеквартально направляется в Контрольно-счётную палату не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.

4.3. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города Ульяновска (далее – резервный фонд) в целях финансового обеспечения непредвиденных расходов.

4.4. Размер резервного фонда определяется решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.

 

Глава 5. Внесение изменений в бюджет города

 

5.1. В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации,  администрация города вносит в Городскую Думу для рассмотрения и направляет в Контрольно-счётную палату для подготовки заключения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета города.

5.2. Администрация города вносит  в Городскую Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы  от 16.11.2005 № 184 «Об утверждении Положения «О порядке внесения в Ульяновскую Городскую Думу проектов нормативных правовых актов» с учётом подпункта 2 настоящего пункта.

Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете города  представляются следующие документы:

1)    в Контрольно-счётную палату:

а) сведения об исполнении бюджета города за истекший отчётный период

текущего финансового года (исполнение расходной части бюджета города представляется в разрезе главных распорядителей бюджетных средств);

б) финансово-экономическое обоснование предполагаемых изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период;

2) в Городскую Думу – документ, предусмотренный подпунктом  «а» подпункта 1 настоящего пункта.

5.3. Городская Дума рассматривает проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города при наличии заключения Контрольно-счётной палаты.

 

Глава 6. Контроль за исполнением бюджета города

 

6.1. Отчёт об исполнении бюджета города является ежеквартальным и годовым.

6.2. Отчёт об исполнении бюджета города содержит данные об исполнении бюджета  по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

6.3. Отчёт об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой администрации города и представляется в Городскую Думу и Контрольно-счётную палату не позднее 1 месяца после окончания отчётного периода.

6.4. Годовой отчёт об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Городской Думе подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой.

6.5. Главные распорядители средств, главные администраторы доходов бюджета города и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города (далее – главные администраторы средств бюджета города)  представляют годовую бюджетную отчётность в Контрольно-счетную палату для осуществления внешней проверки.

6.6. Администрация города не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет в Контрольно-счётную палату годовой отчёт об исполнении бюджета города и  документы, подлежащие представлению в Городскую Думу одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета города.

6.7. Контрольно-счётная палата готовит заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета города с учётом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города. Подготовка заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий 1 месяц с даты направления администрацией города годового отчёта в Контрольно-счетную палату. Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета города представляется Контрольно-счетной палатой в Городскую Думу с одновременным направлением его в администрацию города.

6.8. Годовой отчёт  об исполнении бюджета города представляется Главой  администрации города в Городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.

6.9. Одновременно с документами, указанными в пункте 2 статьи 2645 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для принятия решения об исполнении бюджета города, представляются следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка к годовому отчёту;

2) отчёт о наличии муниципального долга на первый и последний день отчётного финансового  года;

3) отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.

Проект решения об исполнении бюджета представляется в соответствии со статьёй 2645 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.10. Городская Дума рассматривает годовой отчёт об исполнении бюджета города в течение 2 месяцев после получения заключения Контрольно-счётной палаты.

6.11. После представления годового отчёта об исполнении бюджета города  Городская Дума принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту годового отчёта об исполнении бюджета города. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном решением Ульяновской Городской Думы.

6.12. При рассмотрении годового отчёта об исполнении бюджета города Городская Дума заслушивает:

1) доклад Главы администрации города об исполнении бюджета города;

2) доклад председателя Контрольно-счётной палаты о заключении Контрольно-счётной палаты на годовой отчёт об исполнении бюджета города.

6.13. По результатам рассмотрения проекта годового отчёта об исполнении бюджета города Городская Дума принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета города;

2) об отклонении годового отчёта об исполнении бюджета города.

 

Глава 7. Рассмотрение Ульяновской Городской Думой проектов муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск» и проектов изменений в муниципальные программы муниципального образования «город Ульяновск» 

 

7.1. Отраслевой (функциональный) орган, иное структурное подразделение администрации города Ульяновска, являющиеся ответственными за разработку и реализацию муниципальной программы (далее – ответственный орган), направляет проект муниципальной программы муниципального образования «город Ульяновск» (далее – проект муниципальной программы) или проект изменений в муниципальную программу муниципального образования «город Ульяновск» (далее – проект изменений в муниципальную программу) в Городскую Думу для согласования.

Ответственный орган должен организовать подготовку проекта муниципальной программы или проекта изменений в муниципальную программу в сроки, обеспечивающие соблюдение процедуры согласования, предусмотренной настоящей главой и Регламентом Ульяновской Городской Думы.

7.2. Комитет Городской Думы, ответственный по поручению Главы города за рассмотрение проекта муниципальной программы или проекта изменений в муниципальную программу (далее – Комитет)  готовит заключение на проект муниципальной программы или проект изменений в муниципальную программу и направляет его Главе администрации города.

Заключение Комитета на проект муниципальной программы или проект изменений в муниципальную программу подлежит обязательному рассмотрению Главой администрации города.

7.3. На заседаниях Городской Думы, заседаниях комитетов Городской Думы могут обсуждаться вопросы эффективности использования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ муниципального образования «город Ульяновск», а также вопросы достижения целевых индикаторов (показателей), утверждённых муниципальными программами муниципального образования «город Ульяновск».

 

_________________

 


Информация по документу
Читайте также