Расширенный поиск
Распоряжение Главы администрации Ульяновской области от 13.02.1997 № 126-рГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 13 февраля 1997 г. N 126-р Об энергосбережении в области На основании Закона Российской Федерации "Об энергосбережении" от 03.04.96 N 28-ФЗ и в целях упорядочения учета расхода тепловой и электрической энергии, нефти и нефтепродуктов, холодной воды, природного газа, топлива в области: 1. Утвердить Положение об энергосбережении в Ульяновской области согласно приложению. 2. Данные, полученные по приборам коммерческого учета, соответствующие требованиям настоящего Положения и правил учета на каждый вид энергоносителей, считать основанием для взаимного расчета между поставщиками и потребителями тепловой энергии. 3. Установить, что лицензирование деятельности, связанной с проектированием, монтажом и эксплуатацией узлов учета энергоносителей для взаимных коммерческих расчетов между поставщиком и потребителем энергоносителей, производится в соответствии действующего законодательства. 4. Поручить производить координацию проектных работ по установке расходомеров и тепловых счетчиков институту "Ульяновскгражданпроект" с обязательным согласованием Ульяновским ЦСМС и госэнергонадзором. 5. Градуировочные таблицы, разработанные организациями, неаккредитованными на проведение данных видов работ, признаются недействительными. 6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы администрации области Яроша В.Ф. Глава администрации Ульяновской области Ю.Ф.Горячев Утверждено распоряжением Главы администрации области от 13.02.97 N 126-р ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Введение 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Постановления Главы администрации области от 25.07.96 N 121 и в соответствии с: - Федеральным Законом РФ "Об энергосбережении" от 03.04.96 N 28-ФЗ; - Законом "Об обеспечении единства измерений" от 27.04.93 N 4871-1; - ПР 50.2.002-94 ГСИ "Порядок осуществления государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением СИ, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами и соблюдением метрологических правил и норм"; - ПР 50.2.006-94 ГСИ "Поверки средств измерений"; - МИ 2002-89 Системы информационно-измерительные, организация и порядок проведения метрологической аттестации. 1.2. Основные понятия: - Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновленных источников энергии. - Энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе. - Эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдение требований к охране окружающей природной среды. - Показатель энергоэффективности - абсолютная или удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленный государственными стандартами показатели. 1.3. Добыча, производство, переработка, транспортировка, хранение и потребление энергетических ресурсов, показатели их эффективного использования, а также показатели расхода энергии регламентируются соответствующими государственными стандартами и технической документацией. 2. Общие положения 2.1. Настоящее Положение определяет отношения между поставщиками и потребителями твердого топлива, природного газа, тепловой энергии и теплоносителя, холодной воды, электрической энергии и нефтепродуктов в части обеспечения учета энергии. 2.2. Положение действует на территории Ульяновской области и обязательно для исполнения юридическими и физическими лицами, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности осуществляющих: - отпуск, транспортировку, распределение и потребление энергетических ресурсов и энергоносителей; - выполнение проектных, монтажных, ремонтных, наладочных работ на узлах учета энергетических ресурсов и энергоносителей; - эксплуатацию оборудования узлов учета энергетических ресурсов и энергоносителей, а также средства их измерения и контроля; - выпуск оборудования, входящего в состав узлов учета энергоносителей и энергетических ресурсов, а также средства их измерения и контроля. 2.3. Положение направлено на обеспечение: - эффективного использования энергетических ресурсов при их производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении; - государственного надзора за использованием энергетических ресурсов; - создания и использования энергоэффективных технологий энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотребления; - точности, достоверности и единства измерения в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов; - стимулирования производства топливо-энергосберегающего оборудования, приборов учета расхода и систем автоматизированного управления энергосбережением. 2.4. Весь объем энергетических ресурсов подлежит обязательному учету. Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерений. При добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении (в дальнейшем производстве и использовании) энергетических ресурсов, а также при их сертификации осуществляется обязательный государственный метрологический контроль и надзор в области энергосбережения. 2.5. Добыча, производство, переработка, транспортировка, хранение и потребление энергетических ресурсов показатели их эффективного использования, а также показатели расхода энергии, регламентируются в соответствии с государственными стандартами и нормативно-технической документацией. Энергопотребляющая продукция любого назначения, а также энергетические ресурсы подлежат обязательной сертификации, на соответствующие показатели энергоэффективности. Обязательная сертификация осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. 2.6. Нормативные правовые акты, действующие на территории РФ, до приведения их в соответствие с действующим Федеральным Законом, применяются в части, не противоречащей Федеральному Закону. 2.7. Юридические и физические лица, выполняющие проектные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, выпускающие оборудование, входящее в состав узлов учета энергетических ресурсов и энергоносителей, приборов для учета расхода систем автоматизированного управления энергопотреблением должны иметь лицензию. 3. Организация учета энергоресурсов 3.1. Поставка энергетических ресурсов и энергоносителей потребителю осуществляется на основании договора, заключаемого между энергоснабжающей организацией и потребителем. Отпуск энергоносителя без договора не допускается. К договору прилагается акт разграничения балансовой принадлежности сетей доставки энергоносителей и эксплуатационной ответственности договаривающихся сторон. 3.2. Потребитель несет ответственность за техническое состояние, технику безопасности и эксплуатацию, находящихся в его владении энергоустановок, за рациональное расходование энергоносителей, выполнение установленных планов и режимов энергопотребления, за соблюдение оперативной дисциплины в соответствии с действующими правилами, а также за своевременное выполнение предписаний представителей органов надзора. 3.3. Все линии, подающие энергоносители от поставщика к потребителю, должны бить оборудованы средствами измерения и учета расхода энергоносителей. 3.4. В целях обеспечения надежной, экономичной и безопасной эксплуатации энергоустановок потребитель обязан: - производить проверку состояния, профилактические испытания и ремонт принадлежащих ему энергоустановок и защитных средств, а также ремонт помещений распределительных устройств и трансформаторов в сроки, устанавливаемые действующими нормами и правилами; - соблюдать заданные энергоснабжающей организацией характеристики и установки релейной защиты и автоматики, а также установки автоматов и предохранительных устройств, согласовывать с энергоснабжающей организацией установку автоматов отключения резерва; - обеспечить беспрепятственный доступ в любое время суток представителей органов государственного энергетического надзора для контроля за режимом энергопотребления, рациональным и экономным использованием энергоносителей и надзора за техническим состоянием энергохозяйства; - выполнять в установленные сроки предписания представителей государственного энергетического надзора об устранении недостатков в устройстве, эксплуатации и обслуживании и в использовании энергоносителей. 3.5. Потребители энергетических ресурсов и энергоносителей обязаны: - предоставлять энергоснабжающей организации отчетность о расходе энергоносителей и других показателей по утвержденным нормам в установленные сроки в соответствии с действующими положениями о порядке предоставления отчетности; - производить по требованию энергоснабжающей организации записи по состоянию на 24 часа последнего дня каждого расчетного периода и в соответствии с установленным графиком передавать в энергоснабжающую организацию показания приборов учета; - записи суточного расхода энергоносителей и фактической нагрузки производятся потребителем в пронумерованном и прошнурованном журнале. 3.6. Расчетные приборы учета устанавливаются в соответствии с действующими правилами и должны отвечать требованиям ГОСТ. 3.6.1. При этом: Для учета электрической энергии приборы учета устанавливаются в отдельных цехах, на электроемких агрегатах, технологических линиях, в зданиях коммунально-бытовых и других объектах; Расчетные электросчетчики в жилых домах, предназначенные для расчетов населения с энергоснабжающей организацией за израсходованную электроэнергию, приобретаются и устанавливаются застройщиками и передаются на баланс энергоснабжающей организации. Подключение расчетных электросчетчиков на вновь вводимых объектах, а также плановая замена счетчиков, находящихся на балансе и обслуживании энергоснабжающей организации, в сроки, установленные Госкомитетом РФ по стандартам, выполняются персоналом энергоснабжающей организации за ее счет. В жилых домах (квартирах), находящихся в собственности граждан, приобретение, установка счетчиков производится за счет владельца дома (квартиры). Учет активной энергии и реактивной мощности для расчетов между энергоснабжающей организацией и потребителем производится в точке учета их на границе балансовой принадлежности электросети энергоснабжающей организации и потребителя. Потери электроэнергии должны учитываться в планах отпуска электроэнергии, устанавливаемых потребителю. Потери электроэнергии в сетях не относятся на бытовое электропотребление населением. Расчеты с населением производятся по установленному тарифу на основании показаний расчетных электросчетчиков вне зависимости от их места установки. Ответственность за сохранность средств учета несет потребитель - при нахождении их внутри личного дома, квартиры или предприятие, в собственности или в хозяйственном ведении (управлении) которой находится строение - при нахождении средств учета в коридорах или лестничных площадках. В случае установки счетчиков не на границе балансовой принадлежности потери в сетях до места установки приборов учета относятся на счет той организации, на балансе которой находится этот участок. 3.6.2. Для учета тепловой энергии и теплоносителей должны определяться: - время работы приборов учета; - потребляемая тепловая энергия; - масса (объем) теплоносителя, полученного по подающему трубопроводу и возвращенного по обратному трубопроводу; - масса (объем) теплоносителя, полученного по подающему трубопроводу и возвращенного по обратному трубопроводу за каждый час; - среднечасовая и среднесуточная температура теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах узла учета. В системах теплопотребления, подключенных по независимой схеме, дополнительно должна определяться масса (объем) теплоносителя, расходуемого на подпитку. В открытых системах потребления дополнительно должны определяться: - масса (объем) теплоносителя на горячее водоснабжение. Потребители тепловой энергии в открытых и закрытых системах теплопотребления подразделяются на три группы: - на потребителей, суммарная тепловая нагрузка которых превышает 0,5 Гкал/час; - на потребителей, суммарная тепловая нагрузка которых находится в пределах 0,1 - 0,5 Гкал/час; - на потребителей, суммарная тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/час. В случае установки на трубопроводах объемных механических счетчиков, учет времени работы счетчиков должен вестись по часам лицом, ответственным за снятие показаний со счетчиков, с последующей записью в журнале. В паровых системах теплопотребления на узле учета тепловой энергии и теплоносителя с помощью приборов должны определяться: - время работы прибора узла учета; - потребляемая тепловая энергия; - масса полученного пара; - масса возвращенного конденсата; - масса получаемого пара за каждый час; - среднечасовые значения температуры и давления пара; - среднечасовая температура возвращаемого конденсата. Среднечасовые значения параметров теплоносителей определяются на основании приборов, регистрирующих эти параметры. В системах теплопотребления, подключенных к тепловым сетям по независимым схемам, должна определяться масса конденсата, расходуемого на подпитку. 3.6.3. Учет потребления газа: - учет объема газа, подаваемого газораспределительной организации, определяется по контрольно-измерительным приборам поставщика, установленным, как правило, на границе раздела газовых сетей и оформляется документом, подписанным обеими сторонами. Форма документа и периодичность его составления оговариваются в договоре на поставку газа; - в соответствии с действующим стандартом единицей измерения количества газа при его учете устанавливается один куб. метр газа при температуре 20 градусов, давлении 760 мм ртутного столба и влажности, равной нулю; - монтаж, эксплуатация и проверка приборов учета расхода газа производятся в соответствии с действующими правилами и нормами; - государственное регулирование оптовых цен промышленности на газ и их применение осуществляются в соответствии с действующим законодательством. 3.6.4. Организация учета нефтепродуктов должны осуществляться в соответствии с Инструкцией о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах, автозаправочных станциях, а также нормами естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске, транспортировании; ГОСТ 8.346-79 (СТ СЭВ 1972, 79) Резервуары стальные, горизонтальные. Методы и средства поверки; МИ 1827-87. Методические указания. Вместимость стальных вертикальных цилиндрических резервуаров методом выполнения измерений геометрическим и объемным методом. Приемка продукции по качеству проводится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами, а также сопроводительными документами, удостоверяющими качество поставляемых нефтепродуктов. 3.6.5. Точность определения массы нефтепродуктов при товаротранспортных операциях должна обеспечиваться: - правильным составлением градуировочных таблиц на вертикальные и горизонтальные резервуары по МИ 1823-67 и ГОСТ 8.346-79. Градуировочные таблицы на резервуары, предназначенные для оперативного контроля, утверждает руководство предприятия, на резервуары, предназначенные для учетно-расчетных операций - руководитель территориального органа Госстандарта. Выполнение расчета градуировочных таблиц производится по утвержденным программам в Ульяновском Центре стандартизации, метрологии и сертификации; - поверкой калибровочных автомобильных цистерн весовым и объемным методом в соответствии с ГОСТ 8.404-80; - правильным определением неровности днищ и уклоном резервуаров; - применением исправных и поверенных рулеток, рулеток с лотом и т.п.; - погрешностью измерения уровня, плотности и температуры в резервуарах нефтебаз и цехов после отстоя нефтепродукта не менее двух часов; - правильным определением содержания воды в нефтепродуктах и подтоварной воды; - соответствующей подготовкой работников, занимающихся учетом нефтепродуктов. По требованию потребителя может проводиться выборочное контрольное взвешивание расфасованных нефтепродуктов. При отсутствии расхождений в измерении массы брутто с указанной на таре, масса нефтепродукта определяется по трафарету тары. 3.6.6. Организация учета водоснабжения и водоотведения коммуникации должна осуществляться согласно Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ. Правила предусматривают права абонентов на пользование системами коммунального водоснабжения и канализации на условиях, предусмотренных договором, обеспечение при этом безопасности их жизни и здоровья, получение информации об услугах организации ВКХ, их исполнителях, определяют порядок присоединения объектов к системам водоснабжения и канализации, установки и эксплуатации приборов учета воды и ее учет, расчетов за пользование питьевой водой и прием сточных вод, а также обязанности сторон, гарантии и имущественную ответственность исполнителей и механизм реализации указанных прав и соответствующих требований. К договору между абонентами и организацией ВКХ, должны быть приложены водохозяйственный балансовый расчет, обосновывающий количество и качество необходимой абонентам воды, структурные схемы водоснабжения и канализации, а также план организационно - технических мероприятий по сокращению объемов водопотребления и водоотведения и соблюдения нормативов сброса загрязняющих веществ с указанием сроков реализации мероприятий, фамилия должностных лиц, ответственных за их выполнение и источников финансирования. Количество питьевой воды, израсходованной абонентом, и принятых сточных вод в системы канализации определяется по показаниям приборов учета. В зданиях пожарных депо с выездной техникой не учитывается количество питьевой воды, используемой на заправку пожарных автоцистерн. В случае неисправности или ремонта приборов учета количество израсходованной питьевой воды и принятых сточных вод определяется по среднему расходу за три последних месяца согласно показаниям приборов учета. Этот порядок расчетов сохраняется вплоть до установки новых или отремонтированных приборов учета, но на срок не более 30 дней. По истечении 30 дней, если приборы учета не установлены, количество израсходованной питьевой воды, и принятых сточных вод определяется в соответствии с указанным ниже: - в случае отсутствия или уклонения от установки прибора учета, а также повреждения имеющегося прибора учета и неуведомления об этом организации ВКХ, количество израсходованной питьевой воды определяется по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения системы водоснабжения при скорости движения воды в них 1,5 м/с и круглосуточном действии полном сечении с момента последней поверки прибора учета вплоть до его установки. При этом количество принятых сточных вод принимается равным расчетному количеству отпущенной питьевой воды. После установки прибора учета перерасчет с абонентом за израсходованную питьевую воду или принятые сточные воды не производятся; - количество сточных вод, отводимых от абонентов в систему канализации, при отсутствии приборов учета потребленной воды, принимается либо равным количеству потребленной питьевой воды, либо определяется натурными замерами, выполненными организацией ВКХ за счет абонента. Периодичность замеров определяется организацией ВКХ. Результаты замеров оформляются двухсторонним актом и являются основанием для взаиморасчетов за пользование канализацией. Приборы учета необходимо устанавливать, эксплуатировать и проверять в соответствии с действующими нормативными документами. По истечении установленного действующими нормативными документами предельного срока службы прибора учета, организация ВКХ направляет предписание абоненту о его замене в установленный срок, независимо от состояния прибора учета. Приборы учета должны быть проверены и опломбированы органами Госстандарта России или, по их доверенности или иному заменяющему ее документу, организацией ВКХ за счет абонентов. Установка и эксплуатация неопломбированных приборов учета запрещается. Снятие показаний приборов учета, служащих для расчетов с абонентами, производится в сроки, определяемые договором. Право снятия показаний приборов учета, порядок и сроки представления сведений о расходе воды по согласованию с организацией ВКХ могут быть представлены самим абонентом. 4. Основные требования к приборам учета энергетических ресурсов и энергоносителей 4.1. При производстве и использовании энергетических ресурсов, а также при их сертификации осуществляется обязательный государственный метрологический контроль и надзор в области энергосбережения. Все юридические и физические лица, причастные к вышеперечисленным сферам деятельности, должны быть укомплектованы всеми необходимыми приборами. Все средства измерений, приборы учета, автоматизированные измерительные и управляющие системы энергоснабжения должны пройти поверку или метрологическую аттестацию согласно ГОСТ 8.326-89, иметь действующие метрологические клейма или свидетельства о метрологической аттестации. Период поверки приборов учета ГСМ: а) колонки топливо- и маслораздаточные - один раз в квартал; б) автоцистерны, служащие для транспортировки ГСМ - один раз в год; в) счетчики жидких нефтепродуктов - один раз в год; г) газосчетчики - один раз в год; водосчетчики - один раз в год; теплосчетчики - один раз в год; ж) контрольно-кассовые машинки, связанные с отпуском ГСМ - один раз в год. Градуировочные таблицы стационарных емкостей, используемых на территории области должны рассчитывать и утверждаться в УЦСМС. Работы предприятий, связанные с изготовлением, ремонтом, продажей и прокатом средств измерений, подлежат лицензированию в соответствии с правилами по метрологии ПР 50.2.005-94 ГСИ. Порядок лицензирования деятельности по изготовлению. 4.2. Все средства измерения, используемые при учете энергоносителей и энергоресурсов, должны быть внесены в Государственный реестр средств измерений Госстандарта России или прошедших государственную метрологическую аттестацию в УЦСМС. Недостаточная надежность в конструкции, жесткие условия эксплуатации, загрязнения приборов требуют проверки средств измерения для подтверждения метрологических характеристик один раз в год. Приборы учета, у которых истек срок действия поверки, к эксплуатации не допускаются. Приборы учета должны быть защищены от несанкционированного доступа в их работу, нарушающую достоверность учета энергетических ресурсов. Выбор приборов для учета энергоносителей и энергоресурсов потребитель осуществляет по согласованию с энергоснабжающей организацией и УЦСМ. Для стимулирования развития производства и создания рабочих мест в Ульяновской области желательно приобретать СИ, выпускаемые предприятиями области (перечень СИ с указанием метрологических характеристик в приложении 2). 4.3. Метрологические характеристики приборов учета энергетических ресурсов и энергоносителей. Должны удовлетворять следующим требованиям: - теплосчетчики должны обеспечивать измерение тепловой энергии горячей воды с относительной погрешностью не более: - 5 процентов при разности температур в подающем и обратном трубопроводах от 10 до 20 град. С; - 4 процента при разности температур в подающем и обратном трубопроводах более 20 град. С; - теплосчетчики должны обеспечивать измерение тепловой энергии пара с относительной погрешностью не более: - 5 процентов в диапазоне расхода пара от 10 до 30 процентов; - 4 процента в диапазоне расхода пара от 30 до 100 процентов; - водосчетчики должны обеспечивать измерение массы (объема) теплоносителя с относительной погрешностью не более 2 процентов в диапазоне расхода воды и конденсата от расчетного знания, согласованного с энергоснабжающей организацией, до 100 процентов счетчики пара должны обеспечивать измерение массы теплоносителя с относительной погрешностью не более 3 процентов в диапазоне расхода пара от 10 до 100 процентов; - для прибора учета, регистрирующего температуру теплоносителя, абсолютная погрешность измерения температуры не должна превышать значений, определяемых по формуле: t=+(0,6+0,004 t), где t - температура теплоносителя; - приборы учета тепла, регистрирующие давление теплоносителя, должны обеспечивать измерение давления с относительной погрешностью не более 2 процентов; - приборы учета, регистрирующие время, должны обеспечивать измерение текущего времени с относительной погрешностью не более 0,5 процента; - основные метрологические характеристики различных типов газовых счетчиков должны соответствовать требованиям ГОСТ 8.324-81 "Счетчики газа. Методы и средства поверки" и нормативным документам международной организации законодательства метрологии. 5. Порядок проектирования монтажа, допуска в эксплуатацию и эксплуатации узлов учета энергетических ресурсов и энергоносителей 5.1. К разработке проектов узлов учета допускаются юридические и физические лица, имеющие лицензию на выполнение этих работ. Лицензирование проектно-конструкторских работ осуществляют юридические и физические лица, имеющие на это право в соответствии с Законом РФ от 27.04.93 N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений". Проектная документация на устанавливаемые узлы учета энергоносителей и энергетических ресурсов согласовывается с УЦСМС и с энергоснабжающей организацией в срок не превышающий 20 дней. 5.2. Монтаж узлов учета энергетических ресурсов и энергоносителей выполняют юридические и физические лица, имеющие лицензию на выполнение этих работ. 5.3. После окончания монтажных работ узел учета типовой энергии предъявляется на метрологическую аттестацию УЦСМС, как независимому органу, отвечающему за точность и достоверность измерений. Положительный результат аттестации отмечается в сводной таблице паспорта оттиском клейма государственного поверителя. При отрицательном результате - в установленном порядке устраняются замечания. 5.4. Допуск в эксплуатации узлов учета энергетических ресурсов и энергоносителей осуществляются представителем энергоснабжающей организацией в присутствии представителя потребителя, по установленной форме. Формы актов допуска приложены к правилам учета электрической тепловой энергии и теплоносителей, пользования системами коммунального водоснабжения и канализации РФ, поставки газа, инструкциям о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, второй - представитель энергоснабжающей организации. Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя должен быть утвержден руководителем энергоснабжающей организации. Для допуска узла учета тепловой энергии, теплоносителя, холодной воды, природного газа в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить: - принципиальную схему теплового пути, - расчет сужающих устройств для переменного перепада давления произведенных и утвержденных в УЦСМС в соответствии с требованиями РД 50-213-80 (обратные расчеты сужающих устройств не допускаются); - паспорта на приборы узла учета; - документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя. На основании перечисленных документов составляется паспорт на узел учета энергоносителей и энергетических ресурсов. 5.5. Порядок эксплуатации узла учета тепловой, энергии: - узел учета тепловой и электроэнергии, теплоносителя, газа, холодной воды, у потребителя должен эксплуатироваться в соответствии с технической документацией. Ответственность за эксплуатацию и текущее обслуживание узла учета потребителя несет должностное лицо, в чьем ведении находится данный узел учета. Показания приборов узла учета потребителя ежесуточно, в одно и то же время фиксируются в журналах. Сведения о показаниях приборов учета тепловой энергии должны передаваться в энергоснабжающие организации в срок, определенный Договором. Диаграммы самопишущих приборов должны храниться у потребителя не менее 1 года. Все средства измерения, установленные на узле учета потребителя тепловой энергии, подлежат поверке в Ульяновском ЦСМС в соответствии с установленным межповерочным интервалом. 5.6. Узлы учета тепловой энергии и теплоносителя, допущенные в эксплуатацию до выхода "Правил учета тепловой энергии и теплоносителей", утвержденных 12.09.95, могут эксплуатироваться до их физического износа с ежегодным повторным допуском в эксплуатацию энергоснабжающей организацией для потребителей тепловой энергии и соответственно Энергонадзором для источников. 6. Допуск в эксплуатацию узлов учета энергоносителей производится при наличии акта энергообследования Ульяновским Центром стандартизации, метрологии и сертификации. Энергообследование производится УЦСМС ежегодно. В случаях возникновения разногласий между потребителем и энергоснабжающей организацией по типам приборов учета энергоносителей экспертизу и энергообследование производит УЦСМС по заявке одной из сторон. 7. Контроль за исполнением Закона РФ "Об энергосбережении на территории РФ" в области осуществляет областная энергетическая комиссия. ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЗАКОНОВ, ПРАВИЛ, ГОСТов И НТД ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБЕРЕЖЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ЭНЕРГОНОСИТЕЛЕЙ 1. Федеральный закон РФ "Об энергосбережении" от 03.04.96 N 28-ФЗ. 2. Закон "Об обеспечении единства измерений" от 27.04.93 N 4871-1. 3. Правила пользования электрической и тепловой энергией. Утверждены приказом Министерства энергетики и электрификации от 06.12.81 N 310. 4. Правила учета тепловой энергии и теплоносителей, утверждены 12.09.95 Министерством топлива и энергетики РФ. 5. Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утверждены Министерством РФ, Департаментом ЖКХ в 1995. 6. Правила учета тепловой энергии и теплосетей. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.94 N 1445. 7. Правила учета электроэнергии. Утверждены Минтопэнерго N 310 от 06.12.81. 8. Правила учета твердого топлива. Утверждены Минтопэнерго N 518 от 08.10.78. 9. Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях. Системы Госкомнефтепродуктов СССР. 10. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании. Утверждены постановлением Государственного комитета СССР по материально-техническому снабжению от 26.03.86 N 40. 11. Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей. Утверждены Главгосэнергонадзором РФ от 07.05.92. 12. Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей. Утверждены Главгосэнергонадзором РФ от 07.05.96. 13. РД 50-213-80. Правила измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устройствами. Утверждены Постановлением N 4255 Госстандарта РФ от 14.08.80. 14. Методические материалы по применению Правил РД 50-213-80. 15. Методические указания "Расход жидкостей и газов. Методика выполнения измерений с помощью специальных сужающих устройств РД-5-411-83". 16. ПР 50.2.002-94 "ГСИ. Порядок осуществления Государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерения, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами и соблюдением метрологических правил и норм". 17. ПР 50.2.006-94 "ГСИ. Поверки средств измерений". 18. МИ 2164-91 "ГСИ. Теплосчетчики. Требования к испытаниям, метрологической аттестации, поверке". 19. ГОСТ 8.259-77 "Счетчики электрические активной и реактивной энергии индукционные. Методы и средства поверки". 20. ГОСТ 6570-75 "Счетчики электрические активной и реактивной энергии индукционные. Общие технические требования". 21. МИ 1823-87 "Методические указания. Вместимость стальных вертикальных цилиндрических резервуаров. Методы выполнения измерений геометрическим и объемным методами". 22. ГОСТ 8.346-79 (СТ СЭВ 1972-79) "Резервуары стальные горизонтальные. Методы и средства поверки". 23. МИ 2273-93 "ГСИ. Области использования средств измерений, подлежащих поверке". 24. ГСССД-98-86 "Вода. Удельный объем и энтальпия при температурах 0... 8200 градусов С и давлениях от соответствующих разряженному газу до 3000 МПа". 25. ГСССД. "Плотность, энтальпия и вязкость воды". 26. Инструкции заводов - изготовителей на комплекты приборов и отдельные приборы учета и контроля тепловой энергии и теплоносителя. 27. Расходомеры электромагнитные. ГОСТ 8.320-78. 28. МИ 486-84. Теплосчетчики электронно-механические. 29. МИ 30-78-83. Счетчики турбинные горячей воды. 30. ГОСТ 8.451-81. Счетчики жидкости камерные. 31. РД 34.11.326-91. Методика выполнения измерения расхода мазута, с применением специальных сужающих устройств. 32. МИ 2275-93. Система учета и контроля энергии на базе комплекса технических средств (КТС) "Энергия" автоматизированная. 33. МИ 2002-89. Системы информационно-измерительные, организация и порядок проведения метрологической аттестации. 34. ВМИ 872-75. ГСИ. Счетчики ультразвуковой жидкого топлива Расход 7,7. Методика поверки. 35. МИ 1592-86. ГСИ. Счетчики воды типов ВСКМ, ВСКМТ. Методика поверки. 36. ГОСТ 8.156-83. Счетчики холодной воды. Методы и средства поверки. 37. ГОСТ 8.451-81. Счетчики жидкости камерные. Методы средства поверки. 38. МИ 1652-90. ГСИ. Расходомеры ультразвуковые со счетчиком АКУСТОН модели УЗВ-В. Методика поверки. 39. МИ 333-83. Преобразователи измерительные САПФИР-22. Методические указания по поверке. 40. Правила учета электрической энергии. Утверждены Минтопэнерго РФ 19.09.96, Минстроем РФ 26.09.96, зарегистрировано в Минюсте РФ 24.10.96 N 1182. 41. Правила безопасности в газовом хозяйстве. 42. Правила техники безопасности при эксплуатации электрооборудования. 43. ГОСТ 29329-92. Весы автомобильные для статического взвешивания. Общие технические требования. 44. ГОСТ 8.453-82. Весы автомобильные для статического взвешивания. Методы и средства поверки. 45. Правила устройства электроустановок. Шестое издание. 46. Типовая инструкция по учету электроэнергии при ее производстве, передаче и распределении. РД 34.09.101-94. Утверждена Главгосэнергонадзором России 02.09.94. 47. Правила учета газа, Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.11.96. Регистрационный N 1198. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|