Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Ульяновской области от 27.07.2012 № 271-р

 



                  ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


от 27 июля 2012 г.                                          N 271-р


                           г. Ульяновск


        О дополнительных мерах по защите зеленых насаждений


    В  связи  с  участившимися  случаями  незаконной  рубки зеленых 
насаждений  и  в  целях  обеспечения  сохранности и воспроизводства 
зеленых   насаждений  в  населенных  пунктах  Ульяновской  области:  
    1.  Считать  приоритетной  задачей  сохранение и защиту зеленых 
насаждений  в  городских  округах и городских и сельских поселениях 
Ульяновской области.
    2. Утвердить:
    2.1.  Типовые  правила проведения компенсационного озеленения и 
определения   компенсационной   стоимости   зеленых   насаждений  в  
муниципальных  образованиях  Ульяновской  области (приложение N 1). 
    2.2.  Типовое  соглашение о порядке взаимодействия Министерства 
лесного   хозяйства,   природопользования  и  экологии  Ульяновской  
области,  Комитета по региональному государственному экологическому 
надзору  Ульяновской области и администрации городского округа либо 
городского   или   сельского   поселения  Ульяновской  области  при  
организации   и   проведении   работ  по  озеленению  территорий  и  
содержанию     зеленых     насаждений     (приложение     N     2).     
    2.3.  Типовое  положение  о  порядке  ведения  реестра  зеленых  
насаждений,  расположенных  на  территории  городского  округа либо 
городского  или  сельского  поселения Ульяновской области, с учетом 
социальной  значимости  мест  их  произрастания  (приложение  N 3). 
    3.   Министерству   лесного   хозяйства,  природопользования  и  
экологии Ульяновской области:
    3.1.  Организовать  взаимодействие  с администрациями городских 
округов  и  городских  и  сельских поселений Ульяновской области по 
вопросам  защиты  зеленых насаждений, в том числе организации учета 
зеленых насаждений, повышения профессионального уровня специалистов 
в  сфере  озеленения  территорий,  содержания  зеленых насаждений и 
разработки      административных     регламентов     предоставления     
государственной услуги по выдаче разрешений на вырубку, уничтожение 
и снос зеленых насаждений.
    3.2.  Совместно  с  Комитетом по региональному государственному 
экологическому  надзору  Ульяновской  области  в срок до 10 августа 
2012  года заключить соглашения с администрациями городских округов 
и  городских  и  сельских  поселений  Ульяновской области о порядке 
взаимодействия  при  организации  и  проведении работ по озеленению 
территорий       и       содержанию       зеленых       насаждений.       
    4.   Главам  администраций  городских  округов  и  городских  и  
сельских     поселений     Ульяновской    области    рекомендовать:    
    4.1.  С  целью  получения  оперативной  информации от граждан и 
юридических   лиц,   а   также  проведения  разъяснительной  работы  
организовать  работу  консультационных пунктов и "горячей линии" по 
вопросам,  связанным  с  сохранением  и защитой зеленых насаждений. 
Направлять   подтвердившуюся   информацию   о  нарушениях  в  сфере  
сохранения  и  защиты  зеленых  насаждений в органы, уполномоченные 
составлять  протоколы  об  административных  правонарушениях,  либо  
правоохранительные   органы   в  соответствии  с  их  компетенцией.  
    4.2. В срок до 1 сентября 2012 года утвердить график поэтапного 
сбора   и  анализа  информации  о  количественном,  качественном  и  
возрастном  составе  зеленых  насаждений  в  целях создания реестра 
зеленых  насаждений,  расположенных на территории городского округа 
либо  городского  или  сельского  поселения  Ульяновской области, и 
проведения  инвентаризации  зеленых  насаждений с учетом социальной 
значимости  мест  их  произрастания  и  обеспечить  неукоснительное  
соблюдение    сроков    исполнения    работ   указанного   графика.   
    4.3.  Размещать в средствах массовой информации, в том числе на 
официальном   сайте   соответствующего  муниципального  образования  
Ульяновской   области   в  информационно-телекоммуникационной  сети  
"Интернет",  план  агротехнических мероприятий при выполнении работ 
по озеленению территорий, посадке, содержанию и сохранности зеленых 
насаждений         на        текущий        календарный        год.        
    4.4.   Незамедлительно  принять  правила  содержания  и  охраны  
зеленых  насаждений, включающие правила проведения компенсационного 
озеленения   и   определения   компенсационной   стоимости  зеленых  
насаждений.
    4.5.   В   срок   до   1   сентября   2012   года   разработать   
административные  регламенты  предоставления государственной услуги 
по  выдаче  разрешений  на  вырубку,  уничтожение  и  снос  зеленых  
насаждений.
    4.6.  В  целях недопущения самовольной вырубки, уничтожения или 
сноса  зеленых  насаждений  обеспечить  публикацию  (обнародование)  
информации  о  предстоящих  вырубке,  уничтожении  и  сносе зеленых 
насаждений,  о  поступивших  от  граждан и юридических лиц в органы 
местного самоуправления соответствующего муниципального образования 
Ульяновской области заявлениях о разрешении на вырубку, уничтожение 
и  снос зеленых насаждений (далее - заявления) в средствах массовой 
информации,  в  том  числе  на  официальном  сайте соответствующего 
муниципального      образования      Ульяновской      области     в     
информационно-телекоммуникационной   сети  "Интернет",  в  срок  не  
позднее  двух  дней  со дня поступления заявления в органы местного 
самоуправления    соответствующего    муниципального    образования    
Ульяновской области.
    4.7. Не позднее двух дней со дня поступления заявления в органы 
местного самоуправления соответствующего муниципального образования 
Ульяновской  области направлять информацию о предстоящих, возможных 
вырубках,  уничтожении и сносе зеленых насаждений для размещения на 
официальном   сайте  Экологической  палаты  Ульяновской  области  в  
информационно-телекоммуникационной          сети         "Интернет"         
(http://ecoportal73.ru/).
    4.8.  При  принятии  решения  о  сносе  сухих, аварийно опасных 
деревьев  включать в состав комиссии по рассмотрению поступивших от 
граждан   и   юридических  лиц  в  органы  местного  самоуправления  
муниципальных   образований   Ульяновской   области   заявлений   о   
разрешении  на  вырубку,  уничтожение  и  снос  зеленых  насаждений  
представителей   экологических   советов   при   органах   местного   
самоуправления   муниципальных   образований  Ульяновской  области,  
Экологической палаты Ульяновской области, Комитета по региональному 
государственному   экологическому  надзору  Ульяновской  области  и  
Министерства   лесного  хозяйства,  природопользования  и  экологии  
Ульяновской области, а также граждан, не заинтересованных в вырубке 
зеленых насаждений.
    4.9.    Осуществлять   своевременное   проведение   необходимых   
агротехнических  мероприятий  при  выполнении  работ  по озеленению 
территорий,  посадке, содержанию и сохранности зеленых насаждений в 
соответствии  с  приказом  Госстроя  России от 15.12.1999 N 153 "Об 
утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений 
в городах Российской Федерации".
    4.10.  Оформлять  деревья,  подлежащие  вырубке,  уничтожению и 
сносу,  аншлагами  с  информацией о причинах вырубки, уничтожения и 
сноса  и лицах, осуществляющих работы, не позднее 10 дней до начала 
работ.
    4.11.  Производить  фотофиксацию состояния подлежащего вырубке, 
уничтожению  или сносу зеленого насаждения в день проведения работ. 
Материалы    фотофиксации    размещать    на    официальном   сайте   
соответствующего  муниципального  образования Ульяновской области в 
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
    4.12. Расчет количества саженцев при проведении компенсационных 
посадок  за  вырубку,  уничтожение  и снос деревьев осуществлять по 
количеству       скелетных       ветвей      сносимого      дерева.      
    4.13.  Запретить  обрезку  деревьев  без  соблюдения требований 
обеззараживания  и  обработки срезов и массовую формовочную обрезку 
деревьев, приводящую к заболеваниям и гибели зеленых насаждений, на 
территориях   соответствующих   городских  округов  и  городских  и  
сельских поселений Ульяновской области.
    4.14.  В  целях  создания  условий  для  конкуренции, повышения 
качества  проведения  работ привлекать к мероприятиям по озеленению 
территорий соответствующих городских округов и городских и сельских 
поселений    Ульяновской    области    коммерческие    организации,    
занимающиеся    озеленительными    работами    в   соответствии   с   
законодательством   о   размещении  заказов  на  поставки  товаров,  
выполнение    работ,   оказание   услуг   для   государственных   и   
муниципальных нужд.
    4.15.   Формировать   техническое   задание   для  последующего  
заключения  контракта  на проведение работ по озеленению территорий 
соответствующих  городских округов и городских и сельских поселений 
Ульяновской области с участием представителей экологических советов 
при   органах  местного  самоуправления  муниципальных  образований  
Ульяновской  области,  Экологической  палаты Ульяновской области, а 
также  граждан,  не заинтересованных в вырубке, уничтожении и сносе 
зеленых насаждений, в соответствии с законодательством о размещении 
заказов  на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для 
государственных и муниципальных нужд.
    4.16.  Согласовывать  проекты озеленения улиц, скверов, парков, 
лесопарков,   пригородных   лесов   и  других  объектов  озеленения  
соответствующих  городских округов и городских и сельских поселений 
Ульяновской  области  с Экологической палатой Ульяновской области и 
экологическими   советами   при   органах  местного  самоуправления  
муниципальных образований Ульяновской области.
    4.17.  Проводить  обязательную общественную экспертизу проектов 
озеленения  и  реконструкции  улиц,  скверов,  парков,  лесопарков,  
пригородных  лесов  и  других  объектов  озеленения соответствующих 
городских  округов  и  городских  и  сельских поселений Ульяновской 
области   с   привлечением   независимых   экспертов   и  экспертов  
Экологической палаты Ульяновской области.
    4.18.  В  срок  до  1  сентября  2012  года  организовать курсы 
повышения квалификации специалистов в сфере озеленения территорий и 
содержания    зеленых    насаждений   с   участием   представителей   
экологических   советов   при   органах   местного   самоуправления   
муниципальных образований Ульяновской области, Экологической палаты 
Ульяновской  области,  Комитета  по  региональному государственному 
экологическому  надзору  Ульяновской области и Министерства лесного 
хозяйства,   природопользования  и  экологии  Ульяновской  области.  
    4.19.  Провести  проверку  существующих  программ  озеленения в 
соответствующих городских округах и городских и сельских поселениях 
Ульяновской области с участием представителей экологических советов 
при   органах  местного  самоуправления  муниципальных  образований  
Ульяновской  области,  Экологической  палаты Ульяновской области, а 
также  граждан,  не  заинтересованных в вырубке зеленых насаждений. 
    4.20.   Обеспечить  публикацию  (обнародование)  информации  об  
итогах  проверки существующих программ озеленения в соответствующих 
городских  округах  и  городских  и сельских поселениях Ульяновской 
области  не  позднее  двух  дней  со дня окончания срока проведения 
проверки.
    4.21.  В  целях  привлечения к административной ответственности 
лиц, совершивших правонарушения в сфере сохранения и защиты зеленых 
насаждений,  незамедлительно  направлять  информацию  о  выявленных  
фактах  совершенных  правонарушений в Управление Федеральной службы 
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 
по  Ульяновской области и Комитет по региональному государственному 
экологическому надзору Ульяновской области.
    4.22.  В  случае обнаружения фактов уничтожения или повреждения 
газонов, цветников и клумб, а также фактов повреждения, самовольной 
вырубки,    выкапывания   растительности   на   территории   общего   
пользования,    повлекших    причинение    значительного    ущерба,    
своевременно  направлять  материалы  в  правоохранительные органы в 
соответствии   со   статьей   167   Уголовного  кодекса  Российской  
Федерации.
    5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на 
первого  заместителя Председателя Правительства Ульяновской области 
Пинкова А.П.


Губернатор
Ульяновской области                                     С.И.Морозов



                                         Приложение N 1
                                         к распоряжению
                                         Губернатора
                                         Ульяновской области
                                         от 27 июля 2012 г. N 271-р


                          ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА
              ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННОГО ОЗЕЛЕНЕНИЯ
              И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ
          ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
                        УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


    Настоящие  Типовые  правила  направлены  на  решение  вопросов,  
связанных   с   восстановлением   баланса   озелененных  территорий  
посредством  натурального  озеленения, а также накоплением средств, 
поступающих  на финансирование работ по проведению компенсационного 
озеленения, за счет платежей за вырубку, уничтожение и снос зеленых 
насаждений  и возмещение вреда, причиненного вырубкой, уничтожением 
или сносом зеленых насаждений.

                        1. Общие положения

    1.1.  Форма компенсационного озеленения определяется специально 
уполномоченным     органом     или    уполномоченным    структурным    
подразделением  органа  местного  самоуправления  по защите зеленых 
насаждений в городском округе либо городском или сельском поселении 
муниципального    образования    Ульяновской   области   (далее   -   
уполномоченный орган).
    1.2.  Размер  платежей  за  вырубку, уничтожение и снос зеленых 
насаждений   рассчитывается  в  соответствии  с  Методикой  расчета  
размера  платежей за вырубку, уничтожение и снос зеленых насаждений 
и  проведение  компенсационного  озеленения (приложение к настоящим 
Типовым правилам).
    1.3.  Средства, поступившие от платежей, указанных в пункте 1.1 
настоящего   раздела,   направляются   в   бюджет  соответствующего  
городского   округа   либо   городского   или  сельского  поселения  
Ульяновской   области   для   финансирования  работ  по  проведению  
компенсационного озеленения.
    1.4.   Без  возмещения  компенсационной  стоимости  разрешается  
вырубка, уничтожение и снос:
    сухих, аварийно опасных деревьев и кустарников;
    зеленых  насаждений,  расположенных  на территориях, специально 
отведенных  для  агротехнической  деятельности  по  их разведению и 
содержанию;
    деревьев,  нарушающих  световой  режим  в  жилых и общественных 
зданиях;
    зеленых  насаждений, произрастающих в охранных зонах инженерных 
сетей и коммуникаций.
    Кроме    того,   без   возмещения   компенсационной   стоимости   
разрешается  вырубка,  уничтожение  и  снос  зеленых насаждений при 
проведении рубок ухода за зелеными насаждениями, санитарных рубок и 
реконструкции   зеленых   насаждений,   а   также   при  ликвидации  
последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций.

                2. Виды и критерии определения форм
                    компенсационного озеленения

    2.1. Вред, причиненный зеленым насаждениям, подлежит возмещению 
    в двух формах:
    в  натуральной  -  при восстановлении зеленых насаждений взамен 
уничтоженных;
    в  денежной  -  при аккумулировании и последующем использовании 
целевых  средств  на  компенсационное  озеленение,  в  том числе на 
создание  новых  объектов  озеленения  и реконструкцию существующих 
объектов озеленения.
    2.2.   Денежная   форма  компенсационного  озеленения  является  
основной  и  применяется  в  случаях,  когда  не  происходит утрата 
функций  озелененных  территорий, при осуществлении следующих видов 
градостроительной  деятельности,  приводящей  к уничтожению зеленых 
насаждений:
    реконструкции ветхой и пятиэтажной жилой застройки;
    новой жилой застройки микрорайонов;
    прокладки инженерных коммуникаций;
    строительства новых транспортных магистралей.
    2.3.   При   размещении   отдельных   объектов   озеленения  на  
озелененной  территории  в  районе  сложившейся застройки в порядке 
уплотнения    (точечная   застройка)   компенсационное   озеленение   
выполняется в натуральной и денежной формах.
    2.4.  Критерии  применения  натуральной  формы компенсационного 
озеленения устанавливаются уполномоченным органом.

                       3. Порядок применения
          компенсационного озеленения в натуральной форме

    3.1. Уполномоченный орган проводит предварительное обследование 
участков  на  предмет пригодности их для застройки, наличия зеленых 
насаждений  и  выполнения  компенсационного  озеленения,  оформляет  
заключение,  в  состав  которого входят акты обследования земельных 
участков.
    3.2.   В   состав   проектной  документации  на  строительство,  
представляемой  организацией-подрядчиком  в уполномоченный орган на 
согласование,    обязательно    входит    проект   компенсационного   
озеленения,  который  предусматривает  создание объекта озеленения. 
    3.3.  Уполномоченный  орган  рассматривает представленный пакет 
документов,    включая    проект    компенсационного    озеленения.    
    3.4.   Разрешение   на  вырубку,  уничтожение  и  снос  зеленых  
насаждений   оформляется   при  наличии  положительного  заключения  
уполномоченного  органа  на  вырубку,  уничтожение  и  снос зеленых 
насаждений   по  утвержденной  в  установленном  порядке  проектной  
документации,  включая  проект компенсационного озеленения (далее - 
заключение уполномоченного органа).
    3.5.  При  выполнении компенсационного озеленения в натуральной 
форме  уполномоченный  орган  выписывает  счет  на  оплату вырубки, 
уничтожения и сноса зеленых насаждений в размере их компенсационной 
стоимости  и  возмещения  (компенсации)  вреда  и  после его оплаты 
выдает   разрешение   на   вырубку,   уничтожение  и  снос  зеленых  
насаждений.

            4. Контроль за выполнением компенсационного
                  озеленения в натуральной форме

    4.1.  Уполномоченный орган осуществляет контроль за выполнением 
работ по компенсационному озеленению.
    4.2.   Приемку   созданных   объектов  озеленения  осуществляет  
уполномоченный  орган.  Объект  озеленения считается принятым, если 
выполнены     все    требования,    предусмотренные    в    проекте    
компенсационного озеленения и заключении уполномоченного органа при 
наличии        документов,       подтверждающих       обязательства       
организации-подрядчика   принять   на   баланс   созданный   объект   
озеленения.

               5. Порядок применения денежной формы
                    компенсационного озеленения

    5.1.  Денежная форма компенсационного озеленения определяется в 
заключении уполномоченного органа.
    5.2.  Расчет  стоимости  проведения компенсационного озеленения 
производится в соответствии с Методикой расчета размера платежей за 
вырубку,   уничтожение  и  снос  зеленых  насаждений  и  проведение  
компенсационного   озеленения   (приложение   к  настоящим  Типовым  
правилам).
    5.3.  Уполномоченный  орган  устанавливает  размер  платежа  за  
вырубку,  уничтожение и снос зеленых насаждений и возмещение вреда, 
причиненного     их     вырубкой,    уничтожением    или    сносом.    
    5.4.   Разрешение   на  вырубку,  уничтожение  и  снос  зеленых  
насаждений  выдается после оплаты счета за вырубку, уничтожение или 
снос   зеленых   насаждений   и   возмещения  (компенсации)  вреда,  
причиненного     их     вырубкой,    уничтожением    или    сносом.    

            6. Порядок внесения и расходования средств
            для проведения компенсационного озеленения

    6.1.   Средства   для  проведения  компенсационного  озеленения  
образуются за счет:
    платежей  за  вырубку,  уничтожение  и снос зеленых насаждений; 
    возмещения    (компенсации)    вреда,    причиненного   зеленым   
насаждениям;
    штрафов  за  причинение  вреда зеленым насаждениям, взимаемых в 
соответствии     с     законодательством     об    административных    
правонарушениях;
    добровольных  взносов  граждан  и  юридических лиц, в том числе 
иностранных,  на  цели защиты и воспроизводства зеленых насаждений; 
поступлений от иных источников.
    6.2.   Средства   для  проведения  компенсационного  озеленения  
вносятся   в   бюджет   соответствующего   городского  округа  либо  
городского    или    сельского   поселения   Ульяновской   области.   
    6.3.  При  незаконном повреждении либо вырубке, уничтожении или 
сносе  зеленых  насаждений  средства  за причиненный ущерб и штрафы 
вносятся   в   бюджет   соответствующего   городского  округа  либо  
городского или сельского поселения Ульяновской области на основании 
протоколов   об  административных  правонарушениях,  оформленных  в  
установленном порядке, или решения суда.
    Размер указанных платежей определяется уполномоченным органом в 
соответствии  с  Методикой  расчета  размера  платежей  за вырубку, 
уничтожение и снос зеленых насаждений и проведение компенсационного 
озеленения (приложение к настоящим Типовым правилам).
    6.4.   Средства   для  проведения  компенсационного  озеленения  
расходуются  на  защиту и воспроизводство зеленых насаждений взамен 
уничтоженных  или  поврежденных,  в  том  числе  на  финансирование  
следующих работ:
    1)  приобретения  (заготовки) и доставки посадочного материала, 
включая  выкапывание  саженцев  деревьев и кустарников, погрузку на 
автотранспорт   и   разгрузку,   упаковку  комов  деревьев,  оплату  
стоимости  приобретаемых для компенсационного озеленения саженцев и 
семян;
    2)  подготовки почвы для устройства газона и посадки деревьев и 
кустарников,  включая  планировку,  вспашку,  дискование,  рыхление  
почвы   фрезой,   перекопку,   боронование,   разравнивание  почвы;  
    3)   рытья   ям  и  канав  (траншей)  для  посадки  деревьев  и  
кустарников;
    4)  замены  грунта  на  25%, 50% или 100% при посадке деревьев, 
кустарников и устройстве газонов;
    5)   укрепления  откосов  с  применением  биоматов,  деревянной  
решетки,       одерновки,       включая       стоимость      дерна;      
    6)  внесения  в  почву органических и минеральных удобрений при 
подготовке     посадочных     мест     и     устройстве    газонов;    
    7)  посадки  деревьев  и  кустарников  в готовые ямы и траншеи; 
    8)   устройства   прикорневого   полива   (укладки  поливочного  
водопровода, устройства приствольных лунок);
    9) посева семян трав, включая гидропосев, укладки дерна;
    10) работ по вертикальному озеленению;
    11) полива при посадке газонов, деревьев, кустарников;
    12)  удаления  не  прижившихся  в  течение  года  после посадки 
деревьев  и  кустарников  в  пределах норм отпада в послепосадочный 
период,         подсева         семян         газонных        трав;        
    13) погрузки и вывоза мусора;
    14)  ухода  за  зелеными  насаждениями  в  течение  года  после  
посадки,  в  том числе полив, рыхление почвы, внесение минеральных, 
органических  удобрений  и стимуляторов роста, оправка приствольных 
лунок, прополка сорняков, обрезка (стрижка) деревьев и кустарников, 
оправка      саженцев,      оправка      и      замена      кольев;      
    15)    разработки   и   согласования   проектной   документации   
компенсационного  озеленения,  подготовки  схем  размещения посадок 
древесно-кустарниковых  насаждений.  При  этом  стоимость проектной 
документации    не    должна    превышать   5%   стоимости   работ;   
    16)    работ    по   подготовке   территории   для   проведения   
компенсационного   озеленения   (валки   сухостоя,  корчевки  пней,  
планировки территории, устройства поливочного водопровода, создания 
дорожно-тропиночной   сети,  освещения,  установки  объектов  малых  
архитектурных  форм  и  других)  в  размере  не более 70% стоимости 
строительства объектов озеленения.
    6.5.   Использование  средств  по  проведению  компенсационного  
озеленения         в         иных         целях        запрещается.        
    6.6.  Ежегодно  при  утверждении  сметы расходов уполномоченный 
орган   определяет   лимиты   финансирования  работ  по  проведению  
компенсационного     озеленения     по     основным    направлениям    
(проектирование,    озеленение,    благоустройство   и   подготовка   
территории).
    6.7.   Финансирование   работ  по  проведению  компенсационного  
озеленения  без  проектов  озеленения, утвержденных в установленном 
порядке, запрещается.
    6.8.   Компенсационное   озеленение   осуществляется   в   виде   
реконструкции   зеленых   насаждений   и  создания  новых  объектов  
озеленения (парков, скверов, бульваров и других).



                                            Приложение N 2
                                            к распоряжению
                                            Губернатора
                                            Ульяновской области
                                            от 27 июля 2012 г. N 271-р


                        ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
               О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА
        ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ 
          УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, КОМИТЕТА ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ
              ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
       УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
              ЛИБО ГОРОДСКОГО ИЛИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
         УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
            РАБОТ ПО ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИЙ И СОДЕРЖАНИЮ
                        ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ


г. Ульяновск                                  ___________ 2012 года

    Министерство  лесного  хозяйства, природопользования и экологии 
Ульяновской  области  в лице Министра Федорова Дмитрия Васильевича, 
действующего   на   основании   Положения  о  Министерстве  лесного  
хозяйства,   природопользования  и  экологии  Ульяновской  области,  
утвержденного  постановлением  Правительства Ульяновской области от 
16.12.2008  N  512-П,  Комитет  по  региональному  государственному  
экологическому  надзору  Ульяновской  области  в  лице председателя 
Долинина  Константина  Александровича,  действующего  на  основании  
Положения    о    Комитете    по   региональному   государственному   
экологическому    надзору    Ульяновской   области,   утвержденного   
постановлением  Правительства  Ульяновской  области от 19.02.2008 N 
4/69-П, и администрация городского округа (городского или сельского 
поселения) Ульяновской области (далее - администрация) в лице главы 
администрации  (Ф.И.О.),  действующего  на  основании  (указывается  
основание),  именуемые  в  дальнейшем  "Стороны", действуя в рамках 
своей  компетенции, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: 

                       1. Предмет Соглашения

    1.1.  Предметом  настоящего  Соглашения является сотрудничество 
Сторон  при организации и проведении работ по озеленению территорий 
и содержанию зеленых насаждений.
    1.2.  Стороны  будут  осуществлять  взаимодействие по следующим 
основным направлениям:
    обмен  опытом  при организации и проведении работ по озеленению 
территорий  городских  округов  и  городских  и  сельских поселений 
Ульяновской  области  и содержанию зеленых насаждений на территории 
Ульяновской области;
    совершенствование  организации и проведения работ по озеленению 
территории  соответствующего  городского округа либо городского или 
сельского   поселения  Ульяновской  области  и  содержанию  зеленых  
насаждений       на       территории      Ульяновской      области;      
    проведение   совместных  мероприятий  по  проблемам  озеленения  
территории  соответствующего  городского округа либо городского или 
сельского   поселения  Ульяновской  области  и  содержания  зеленых  
насаждений       на       территории      Ульяновской      области;      
    создание условий для установления общих параметров для создания 
безопасной  и  привлекательной  среды  территории  соответствующего  
городского   округа   либо   городского   или  сельского  поселения  
Ульяновской области.

                 2. Порядок взаимодействия Сторон

    2.1. Стороны осуществляют совместную деятельность, направленную 
на  реализацию  предмета  настоящего  Соглашения, а также оказывают 
друг  другу  содействие в решении задач, закрепленных в нормативных 
правовых      актах,      регламентирующих     их     деятельность.     
    2.2.  Стороны  осуществляют  сотрудничество  в  соответствии  с  
требованиями   нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,  
Ульяновской области.
    2.3.   Стороны  осуществляют  обмен  информацией  по  вопросам,  
представляющим  взаимный  интерес. Обмен информацией осуществляется 
на  принципах  взаимопомощи  и  безвозмездности с учетом соблюдения 
требований      законодательства      о      защите     информации.     
    2.4.  Стороны осуществляют совместное использование имеющихся в 
их   распоряжении   интеллектуальных   и   материальных   ресурсов.   
    2.5.   Стороны  проводят  взаимные  консультации  по  вопросам,  
входящим    в    их    компетенцию,    обмениваются   методическими   
рекомендациями, информационно-справочными материалами.
    2.6.  Администрация  обязуется  направлять в адрес Министерства 
лесного   хозяйства,   природопользования  и  экологии  Ульяновской  
области и Комитета по региональному государственному экологическому 
надзору   Ульяновской   области  копии  разрешений  на  уничтожение  
(вырубку)    зеленых    насаждений    в    день    их   подписания.   
    2.7.  Сотрудничество Сторон может осуществляться также и в иных 
взаимосогласованных формах.
    2.8.    Порядок   взаимодействия   Сторон   по   вопросам,   не   
урегулированным настоящим Соглашением, устанавливается на основании 
дополнительных   договоренностей   Сторон   и   в   соответствии  с  
законодательством.

                     3. Реализация Соглашения

    В   целях   реализации   настоящего  Соглашения  уполномоченные  
представители Сторон:
    рассматривают   наиболее  важные  вопросы  в  рамках  взаимного  
сотрудничества;
    определяют   цели,  задачи,  формы  совместной  деятельности  и  
организуют мероприятия по их реализации;
    рассматривают   иные  вопросы  в  целях  реализации  настоящего  
Соглашения.

                    4. Заключительные положения

    4.1.  Настоящее  Соглашение  вступает  в  силу  с  момента  его  
подписания  и действует до тех пор, пока одна из Сторон не заявит о 
желании прекратить его действие.
    4.2.  В  случае намерения одной из Сторон расторгнуть настоящее 
Соглашение она должна письменно уведомить об этом другие Стороны не 
позднее    чем   за   один   месяц   до   даты   его   расторжения.   
    4.3.   Все  изменения  и  дополнения  к  настоящему  Соглашению  
оформляются дополнительными соглашениями, подписываемыми Сторонами. 
    4.4.   Споры   и  разногласия,  которые  могут  возникнуть  при  
выполнении   настоящего   Соглашения,   Стороны   разрешают   путем   
переговоров.
    4.5.   Настоящее  Соглашение  составлено  в  трех  экземплярах,  
имеющих  одинаковую  юридическую  силу,  по  одному  для  каждой из 
Сторон.

Министерство лесного    Комитет по региональному   Администрация городского
    хозяйства,              государственному        округа (городского или
природопользования и     экологическому надзору      сельского поселения)
     экологии              Ульяновской области        Ульяновской области
Ульяновской области

432030, г. Ульяновск,     г. Ульяновск,  ул.
ул. Подлесная, д. 24         Радищева, д. 1

Министр лесного         Председатель Комитета по      Глава администрации
   хозяйства,               региональному              городского округа
природопользования и       государственному       (городского или сельского
     экологии           экологическому надзору       поселения) Ульяновской
Ульяновской области       Ульяновской области               области

 __________________         _________________           __________________
    Д.В.Федоров                К.А.Долинин
 М.П.                   М.П.                          М.П.





                                                    Приложение
                                                    к Типовым правилам


                             МЕТОДИКА
         РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ВЫРУБКУ, УНИЧТОЖЕНИЕ
              И СНОС ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ И ПРОВЕДЕНИЕ
                    КОМПЕНСАЦИОННОГО ОЗЕЛЕНЕНИЯ


                        1. Общие положения

    1.1.  Настоящая  Методика  расчета размера платежей за вырубку, 
уничтожение и снос зеленых насаждений и проведение компенсационного 
озеленения  (далее - Методика) предназначена для исчисления размера 
платежей,  подлежащих внесению в бюджет соответствующего городского 
округа  либо городского или сельского поселения Ульяновской области 
для компенсационного озеленения в случаях повреждения либо вырубки, 
уничтожения или сноса зеленых насаждений.
    1.2. Методика применяется:
    в процессе подготовки разделов оценки воздействия на окружающую 
среду  инвестиционных  проектов  и  их экологической экспертизы для 
стоимостной оценки потенциального вреда (ущерба и убытков), который 
может  возникнуть  при  осуществлении  хозяйственной  деятельности,  
затрагивающей зеленые насаждения;
    при   исчислении   размера   платы   за   правомерную  вырубку,  
уничтожение и снос зеленых насаждений и возмещение причиненного при 
этом вреда;
    в  иных  случаях,  связанных  с  определением стоимости зеленых 
насаждений, в том числе для определения расходов на компенсационное 
озеленение.
    1.3.  Расчет  размера  платежей  за вырубку, уничтожение и снос 
зеленых   насаждений   и   проведение  компенсационного  озеленения  
проводится  методом  полного  учета  всех видов затрат, связанных с 
созданием  и  содержанием  зеленых  насаждений  или  сохранением  и  
поддержанием естественных растительных сообществ.
    1.4.  Вред,  наносимый  вырубкой, уничтожением и сносом зеленых 
насаждений,  включая городские леса и иные растительные сообщества, 
рассчитывается  с  учетом  факторов,  влияющих  на ценность зеленых 
насаждений,  в том числе местоположения, экологической и социальной 
значимости объектов озеленения.

                     2. Термины и определения

    Для целей настоящей Методики применяются следующие термины:
    Зеленые  насаждения  -  совокупность древесных, кустарниковых и 
травянистых      растений      на      определенной     территории.     
    Дерево  - растение, имеющее четко выраженный деревянистый ствол 
диаметром  не  менее 5 см на высоте 1,3 м, за исключением саженцев. 
    Кустарник   -   многолетнее   растение,   ветвящееся   у  самой  
поверхности  почвы (в отличие от деревьев) и не имеющее во взрослом 
состоянии главного ствола.
Травяной  покров - газон, естественная травяная растительность. 
    Заросли  - деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого 
происхождения, образующие единый сомкнутый полог.
    Компенсационная  стоимость  зеленых  насаждений  -  стоимостная  
оценка  конкретных зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их 
ценности  при уничтожении, складывается из интегрального показателя 
сметной  стоимости  их  посадки,  стоимости посадочного материала и 
ухода,  обеспечивающего  полное  восстановление  их  декоративных и 
экологических качеств.
    Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений 
взамен утраченных.

        3. Классификация и идентификация зеленых насаждений
             для определения компенсационной стоимости

    3.1.  Для  расчета  компенсационной  стоимости  основных  типов  
зеленых     насаждений    применяется    следующая    классификация    
растительности   вне  зависимости  от  функционального  назначения,  
местоположения,  формы собственности и ведомственной принадлежности 
территорий:   деревья,   кустарники,   травяной  покров  (газоны  и  
естественная травяная растительность).
    3.2. Породы различных деревьев по своей ценности объединяются в 
4  группы:  хвойные  деревья, 1-я группа лиственных деревьев (особо 
ценные),  2-я  группа  лиственных  деревьев  (ценные),  3-я  группа  
лиственных деревьев (малоценные).
    3.3. Деревья подсчитываются поштучно.
    На  практике  часто случается, что деревья растут "букетом", то 
есть  из  одной корневой системы вырастают два и более ствола. Если 
второстепенный  ствол достиг в диаметре 5 см и растет на расстоянии 
более  0,5  м  от основного ствола на высоте 1,3 м, то данный ствол 
считается  отдельным  деревом. Если дерево имеет несколько стволов, 
то  в  расчетах  компенсационной стоимости учитывается каждый ствол 
отдельно.
    3.4. Кустарники в группах подсчитываются поштучно.
    Количество вырубаемых кустарников в живой изгороди определяется 
из  расчета  5  кустарников  на каждый погонный метр при двухрядной 
изгороди, 3 кустарника - при однорядной изгороди.
    3.5.  Количество  зарослей  самосевных  деревьев  и кустарников 
(деревья    и    (или)   кустарники   самосевного   и   порослевого   
происхождения,  образующие  единый сомкнутый полог) определяется из 
расчета     20     деревьев     на     каждые     100     кв.    м.    
    3.6.  Самосевные  деревья,  относящиеся к 3-й группе лиственных 
деревьев  (малоценных)  и  не достигшие в диаметре ствола 5 см, при 
расчете      компенсационной      стоимости     не     учитываются.     
    3.7.  Количество газонов и естественной травяной растительности 
определяется  исходя из занимаемой ими площади в квадратных метрах. 

                      4. Порядок определения
           компенсационной стоимости зеленых насаждений

    4.1. Компенсационная стоимость дерева определяется по формуле: 

    Скд = (Cпд + Су x Квд) х Км х Кв,

    где:
    Скд - компенсационная стоимость дерева, рублей;
    Спд  - сметная стоимость посадки одного дерева с комом с учетом 
стоимости  посадочного  материала (дерева) и группы древесных пород 
по их ценности, рублей;
    Су - сметная стоимость годового ухода за деревом, рублей;
    Квд  -  количество лет восстановительного периода, учитываемого 
при расчете компенсации за вырубаемые деревья:
    для хвойных деревьев - 10 лет,
    для лиственных деревьев 1-й группы - 7 лет,
    для лиственных деревьев 2-й группы - 5 лет,
    для лиственных деревьев 3-й группы - 3 года;
    Км  - коэффициент поправки, связанный с местоположением зеленых 
насаждений       на       территории       населенного      пункта;      
    Кв  -  коэффициент поправки, связанный с водоохранной ценностью 
зеленых насаждений.
    4.2.   Компенсационная  стоимость  кустарника  определяется  по  
формуле:

    Скк = (Спк + Су) х Км х Кв,

    где:
    Скк - компенсационная стоимость кустарника, рублей;
    Спк  -  сметная  стоимость  посадки  одного кустарника с учетом 
стоимости     посадочного     материала    (кустарника),    рублей;    
    Су - сметная стоимость годового ухода за кустарником, рублей;
    Км  - коэффициент поправки, связанный с местоположением зеленых 
насаждений       на       территории       населенного      пункта;      
    Кв  -  коэффициент поправки, связанный с водоохранной ценностью 
зеленых насаждений.
    4.3. Компенсационная стоимость газона и естественного травяного 
покрова        определяется       по       следующей       формуле:       

    Скг = (Суг + Су) х Км х Кв,

    где:
    Скг - компенсационная стоимость газона, естественного травяного 
покрова, рублей;
    Суг  -  сметная  стоимость  устройства  1 кв. м газона с учетом 
стоимости посадочного материала, рублей;
    Су - сметная стоимость годового ухода за 1 кв. м газона, рублей;
    Км  - коэффициент поправки, связанный с местоположением зеленых 
насаждений       на       территории       населенного      пункта;      
    Кв  -  коэффициент  поправки, связанный с водоохраной ценностью 
зеленых насаждений.
    4.4.  Размер  стоимости  проведения компенсационного озеленения 
при  выдаче  разрешений  на  вырубку,  уничтожение  и  снос зеленых 
насаждений  определяется  как  сумма компенсационной стоимости всех 
видов  зеленых  насаждений,  подлежащих  вырубке,  уничтожению  или  
сносу.

                      5. Порядок определения
         стоимости проведения компенсационного озеленения

    5.1.    Стоимость    проведения   компенсационного   озеленения   
рассчитывается по формуле:

    Ско = 2 Скi х Вi х Кинд х 1,05 х 3,3,

    где:
    Ско - стоимость компенсационного озеленения, рублей;
    Скi - компенсационная стоимость каждого вида зеленых насаждений 
(деревья,      кустарники,      травяной      покров),      рублей;      
    Вi  -  количество  зеленых  насаждений каждого вида, подлежащих 
уничтожению;
    Кинд  -  общий  коэффициент  индексации  стоимости строительных 
работ;
    1,05 - коэффициент, учитывающий затраты на проектирование;
    3,3  -  коэффициент,  учитывающий затраты на создание элементов 
благоустройства;
    2   -   коэффициент   увеличения   стоимости   компенсационного   
озеленения  при  его проведении не на участках вырубки, уничтожения 
или сноса зеленых насаждений.
    5.2.  В  зимний  период  при невозможности определения в натуре 
площади   утраченных  газонов  и  травяного  покрова  в  результате  
планируемых  работ указанная площадь определяется как разница между 
общей  площадью  участков  в  границах  отвода земельного участка и 
площадью проектируемого газона.



                                            Приложение N 3
                                            к распоряжению
                                            Губернатора
                                            Ульяновской области
                                            от 27 июля 2012 г. N 271-р


                         ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ,
           РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
        ЛИБО ГОРОДСКОГО ИЛИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ
              ОБЛАСТИ С УЧЕТОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ
                       МЕСТ ИХ ПРОИЗРАСТАНИЯ


                        1. Общие положения

    Настоящим  Типовым  положением  устанавливается порядок ведения 
реестра  зеленых насаждений, расположенных на территории городского 
округа  либо городского или сельского поселения Ульяновской области 
(далее  -  реестр),  и занесения результатов инвентаризации зеленых 
насаждений,  расположенных  в  городских округах либо городских или 
сельских   поселениях   Ульяновской   области   (далее   -  зеленые  
насаждения), которые являются объектом учета.
    Учет   осуществляется  специально  уполномоченным  органом  или  
уполномоченным    структурным    подразделением   органа   местного   
самоуправления по защите зеленых насаждений в городском округе либо 
городском  или  сельском  поселении  Ульяновской  области  (далее - 
уполномоченный орган).
    Реестр  ведется  на  бумажном и электронном носителях. В случае 
несоответствия  информации  на  указанных носителях приоритет имеет 
информация на бумажном носителе.
    Реестр  на электронном носителе представляет собой совокупность 
количественных,  качественных  и  возрастных  характеристик зеленых 
насаждений.
    Инвентаризация   зеленых  насаждений  осуществляется  способами  
подеревного  учета, перечетов по контуру, таксации в зависимости от 
сложности  структурных  частей  зеленых насаждений, расположенных в 
границах учетного участка.

             2. Цели ведения учета зеленых насаждений

    Целями ведения учета зеленых насаждений являются:
    получение  достоверных  данных  о видовом и возрастном составе, 
количественной  и  качественной характеристиках зеленых насаждений; 
    определение     соответствия    деятельности,    осуществляемой    
ответственными  владельцами  на объектах озеленения, установленному 
функциональному назначению территорий;
    осуществление анализа состояния зеленых насаждений;
    создание  информационной  базы  для  организации  рационального  
использования  объектов  озеленения на территории городского округа 
либо городского или сельского поселения Ульяновской области.

                    3. Учет зеленых насаждений

    Учет  зеленых  насаждений  осуществляется  путем  их внесения в 
реестр с присвоением им реестровых номеров.
    Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а 
также  изъятие  из  реестра  каких-либо документов или их частей не 
допускается.
    Ведение    реестра    осуществляется    путем    помещения    в    
соответствующие  его  подразделы  сведений  о зеленых насаждениях - 
объектах  учета, записей об изменениях сведений об объекте учета, о 
выданном   разрешении   на  вырубку,  уничтожение  и  снос  зеленых  
насаждений  с реквизитами положительного заключения уполномоченного 
органа  на  вырубку,  уничтожение  и  снос  зеленых  насаждений  по  
утвержденной   в   установленном  порядке  проектной  документации,  
включая проект компенсационного озеленения.
    Реестр содержит следующие обязательные сведения:
    видовой состав зеленых насаждений;
    наименование ответственного владельца;
    установленное  функциональное назначение земельного участка, на 
    котором расположено зеленое насаждение;
    общая площадь участка;
    фотофиксация зеленого насаждения, в том числе в день сноса;
    количество, состояние, возраст зеленых насаждений.
    Документом,  подтверждающим  факт  учета  зеленых  насаждений в 
реестре, является выписка из реестра, содержащая реестровый номер и 
дату  его  присвоения и иные достаточные для идентификации зеленого 
насаждения сведения по состоянию на дату выдачи выписки из реестра. 

                     4. Актуализация сведений
             о зеленых насаждениях и внеплановый учет
                        зеленых насаждений

    Сведения  о зеленых насаждениях подлежат актуализации в текущем 
режиме.  Обязанность проведения актуализации и внесения изменений в 
реестр возлагается на уполномоченный орган.
    Внеплановый  учет зеленых насаждений проводится при регистрации 
сделок  с земельными участками, переходе прав на земельные участки, 
в  случае  значительной  утраты  или  порчи  зеленых  насаждений  в  
результате   аварийных  и  иных  чрезвычайных  ситуаций,  в  случае  
нанесения  зеленым насаждениям значительного ущерба противоправными 
действиями юридических или физических лиц.




Информация по документу
Читайте также