Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 02.11.1994 № 193ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 ноября 1994 г. N 193 г. Ульяновск О системе оперативного управления развитием Ульяновской области В последнее время обострилась ситуация в народнохозяйственном комплексе России. Тем не менее, администрация области предпринимает максимум усилий для стабилизации социально-экономического положения Ульяновской области. На первый план выдвигаются задачи принятия решений в слабопрогнозируемых условиях, вызываемых неравнозначно и противоречиво действующими факторами. Действующая система прогноза, когда он составляется на год вперед с разбивкой на кварталы, малопродуктивна как с точки зрения оперативности управления областью, так и с точки зрения скоротечности изменения финансово-хозяйственных процессов. Более того, целый ряд показателей, в частности таких, как прогнозирование рынка ценных бумаг, формирование рынка недвижимости, возможных сдвигов в структурах собственности, производственно-хозяйственной деятельности предприятий, в особенности, жизнеобеспечивающих население области, в основном остаются за пределами обычного прогноза и, следовательно, оперативного контроля и управления. Опираясь на сложившиеся механизмы управления и прогнозирования народнохозяйственного комплекса области и отчасти упорядочивая их, необходимо разработать систему перехода к более гибкому сочетанию методов государственного регулирования экономики с формированием новых структур, направленных на защиту собственных товаропроизводителей, в особенности сельскохозяйственных и машиностроительных, приближения институциональных к непосредственно структурным преобразованиям с четкой социальной направленностью и ориентированностью всех реформ. При этом необходимо приблизить финансовые и кредитные механизмы непосредственно к производственно-техническим и технологическим процессам по выпуску конкурентоспособной продукции. Особого внимания заслуживают также проблемы формирования новых альтернативных структур в быстро меняющихся условиях хозяйствования. Таким образом, очевидна необходимость формирования новых взаимоувязанных механизмов оперативного управления, прогнозирования и создания адекватных структур, через которые реализуются элементы переходного периода. В целях повышения управляемости основными составляющими народнохозяйственного комплекса области п о с т а н о в л я ю: 1. Комитету по экономике администрации области до конца 1994 года отработать на территории области систему комплексного краткосрочного оперативного прогноза социально-экономического развития области (приложение 1). 2. Комитету по экономике совместно с областными службами и управлениями составлять оперативные прогнозы по отдельным, наиболее важным показателям на квартал и полугодие вперед с разбивкой по месяцам с учетом возможных вариантов правительственной экономической политики умеренной, умеренно-жесткой или жесткой. 3. На переходном этапе совершенствования системы оперативного управления областью: 3.1. Разработать комплекс информационной поддержки системы оперативного прогноза социально-экономического развития области (приложение 2). 3.2. Сформировать общие контуры оперативной группы координации работ на базе комитета по экономике (приложение 3). 3.3. Принять участие в формировании агропромышленных объединений, обществ и ассоциаций нового типа, финансовой компании, маркетингового центра, залогового фонда, инвестиционной и финансово-строительной корпораций, аудиторской фирмы и других структур под эгидой администрации области с последующим их интегрированием в региональную финансово-агропромышленную группу Ульяновской области. 4. Комитету по экономике отработать концептуальные положения создания этих структур в качестве постепенного перехода к более гибким структурам и методам управления и цивилизованной альтернативы стихийно возникающим образованиям, не несущим бремя ответственности за жизнеобеспечение и судьбу населения области. 5. Комитету по экономике совместно с заинтересованными структурами до 01.01.95 отработать учредительные документы предлагаемых структур и их интеграцию в предварительные залогово - инвестиционно-финансовые образования с последующим формированием приоритетных направлений, программы и комплекса мер создания региональной финансово-агропромышленной группы Ульяновской области, а также подготовки соответствующего распоряжения главы администрации области с утверждением Положения о финансово - агропромышленной группе. 6. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации области Чая В.Т. 7. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания. Глава администрации Ульяновской области Ю.Ф.Горячев Приложение 1 к Постановлению главы администрации области от 02.11.94 N 193 Примерная схема оперативного прогноза развития Ульяновской области --------------------------------------------T-----T-------T------¬ ¦ Система ¦ на ¦ на ¦на по-¦ ¦ показателей ¦месяц¦квартал¦луго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дие ¦ +-------------------------------------------+-----+-------+------+ ¦ - Сквозная оценка спада производства в¦ * * * ¦ ¦основных отраслях народнохозяйственного ¦ ¦ ¦комплекса и возможных последствий по основ-¦ ¦ ¦ным экономическим параметрам; ¦ ¦ ¦ - оценка и анализ рынка труда и заня- ¦ * * * ¦ ¦тости с вытекающим прогнозом изменения со- ¦ ¦ ¦циально-экономической обстановки в области;¦ ¦ ¦ - прогноз миграции населения; ¦ * * ¦ ¦ - анализ изменений цен и тарифов и их ¦ * * * ¦ ¦влияния на прожиточный минимум населения; ¦ ¦ ¦ - анализ дифференцированных групп на- ¦ * * ¦ ¦селения по основным параметрам качества ¦ ¦ ¦жизни с установлением возможности вос- ¦ ¦ ¦производства рабочей силы и реакции ¦ ¦ ¦отдельных групп населения (включая пенсион-¦ ¦ ¦ные и молодежные группы) на социально-эко- ¦ ¦ ¦номическую политику администрации области; ¦ ¦ ¦ - оценка тенденций развития топливно -¦ * * ¦ ¦энергетического комплекса; ¦ ¦ ¦ - оценка и прогноз деятельности пред- ¦ * * * ¦ ¦приятий торговли, общепита, бытового обслу-¦ ¦ ¦живания независимо от форм собственности; ¦ ¦ ¦ - оценка и прогноз рынка продовольст- ¦ * * * ¦ ¦венных товаров, с выделением прогнозирова- ¦ ¦ ¦ния затоваривания или дефицита отдельных ¦ ¦ ¦товарных групп с их влиянием на социально-¦ ¦ ¦экономическую обстановку в обществе; ¦ ¦ ¦ - оценка и прогноз рынка непродо- ¦ * * * ¦ ¦вольственных товаров с теми же параметрами;¦ ¦ ¦ - прогноз формирования конкурентной ¦ * * ¦ ¦среды в этой сфере деятельности; ¦ ¦ ¦ - оценка и прогноз формирования новых ¦ * * ¦ ¦коммерческих структур, основных тенденций ¦ ¦ ¦направленности их деятельности; ¦ ¦ ¦ - прогноз рынка ценных бумаг; ¦ * * ¦ ¦ - прогноз формирования пенсионных ¦ * * ¦ ¦фондов и деятельности фондов и акционерных ¦ ¦ ¦обществ, привлекающих средства населения; ¦ ¦ ¦ - прогноз формирования рынка ¦ * * ¦ ¦недвижимости; ¦ ¦ ¦ - прогноз возможных направлений в ¦ * * * ¦ ¦приватизации; ¦ ¦ ¦ - оценка и прогноз банкротства и ¦ * * ¦ ¦несостоятельности предприятий; ¦ ¦ ¦ - прогноз возможных направлений акцио-¦ * * ¦ ¦нирования предприятий, в том числе и с ¦ ¦ ¦привлечением иностранного капитала; ¦ ¦ ¦ - прогноз возможных вариантов ¦ * * ¦ ¦земельной реформы и институциальных ¦ ¦ ¦преобразований; ¦ ¦ ¦ - оценка тенденций в инвестиционном ¦ * ¦ ¦и строительном комплексе; ¦ ¦ ¦ - прогноз развития ситуаций в ¦ * ¦ ¦жилищно-коммунальном хозяйстве; ¦ ¦ ¦ - прогноз финансовых рынков; ¦ * ¦ ¦ - оценка использования кредитных ¦ * ¦ ¦ресурсов; ¦ ¦ ¦ - прогноз денежного обращения; ¦ * * ¦ ¦ - оценка формирования долгосрочных, ¦ * * ¦ ¦жилищных и краткосрочных облигационных ¦ ¦ ¦займов; ¦ ¦ ¦ - оценка возможных вариантов в ¦ * * ¦ ¦бюджетной и налоговой политике; ¦ ¦ ¦ - прогноз взаиморасчетов в основных ¦ * * * ¦ ¦отраслях народного хозяйства и вторичного ¦ ¦ ¦вексельного обращения; ¦ ¦ ¦ - прогноз последствий передачи ¦ * * ¦ ¦социально-культурной и жилищно-бытовой ¦ ¦ ¦сферы на бюджет территорий и использование ¦ ¦ ¦ее не по прямому назначению; ¦ ¦ ¦ - оценка и анализ внешнеэкономической ¦ * * ¦ ¦деятельности с прогнозом формирования ¦ ¦ ¦новых структур и сфер внешнеэкономической ¦ ¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦ - прогноз преступности, в том числе ¦ * * * ¦ ¦организованной экономической. ¦ ¦ L-------------------------------------------+--------------------- Приложение 2 к Постановлению главы администрации области от 02.11.94 N 193 Комплекс информационной поддержки системы оперативного прогноза социально-экономического развития области ------------¬ ------------¬ ---------------¬ -------------¬ ¦Накопление ¦ ¦Анализ ¦ ¦Оценка ¦ ¦Формирование¦ ¦данных об ¦ ¦обстановки ¦ ¦возможных ¦ ¦оперативного¦ ¦обстановке,¦ ¦(наглядное ¦ ¦последствий ¦ ¦ прогноза ¦ ¦динамики +-->¦отображение+-->¦на параметры +-->¦ ¦ ¦их измене- ¦ ¦данных об ¦ ¦социально- ¦ ¦ ¦ ¦ния (база ¦ ¦обстановке)¦ ¦экономического¦ +------------+ ¦данных) ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ Экспертная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ группа ¦ L-T---------- L------------ L----T-T-T------ L------------- ¦ ¦ ¦ ¦ -+ -------------- ¦ L---------------¬ ¦+-Спад -------+------¬ ------+-----¬ --------+------¬ Ф ¦¦ производства ¦База данных ¦ ¦База данных¦ ¦Экономико- ¦ А ¦+- ... ¦о показателях¦ ¦показателей¦ ¦математические¦ К ¦¦ ¦процессов ¦ ¦развития ¦ ¦модели ¦ Т<++- ... ¦развития или ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ О ¦¦ ¦структур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Р ¦+- ... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ы ¦¦ L-------------- L------------ L--------------- ¦¦ Нарушение ¦¦ параметров ¦¦ среды ¦L- L- Технология информационного обеспечения по системе оперативного прогноза социально-экономического развития Ульяновской области 1. Создание информационной системы сбора информации об обстановке. 2. Простейший прогноз изменений обстановки (неблагоприятных факторов). 3. Создание системы ведения показателей социально-экономического развития области. 4. Ведение базы данных отдельных процессов развития области (включая дополнительные факторы, влияющие на изменение развития). 5. Ведение системы матричной зависимости показателей развития области и ее отдельных процессов от динамики развития обстановки. 6. Адаптация приобретенного программного обеспечения: - элементов экономического анализа на базе макроизделий, - моделей интегрально-народнохозяйственного баланса области. Комплексная система оперативного прогноза социально-экономического развития области ------------------------¬ --------------------------¬ ¦ Данные обстановки ¦ ¦Прогноз изменения обста- ¦ ¦ (неблагоприятных ¦ ---->¦новки и ее параметров ¦ ¦ факторов) ¦ ¦ L-------------------------- +---------------T-------+ ¦ --------------------------¬ ¦ Наименование ¦ Пара- ¦ ¦ ¦Прогноз изменения показа-¦ ¦ ¦ метры ¦ ¦--->¦телей социально-экономи- ¦ ¦ +-T---T-+ ¦¦ ¦ческого развития области ¦ ¦ ¦1¦...¦N¦ ¦¦ L-------------------------- +---------------+-+---+-+ ¦¦ --------------------------¬ ¦1. Спад произ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦Прогноз изменения процес-¦ ¦водства в ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦-->¦сов развития области и ¦ ¦новных отрас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦отдельных структур ¦ ¦лях народнохо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ +-------------------------+ ¦зяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦1. Тенденций развития ¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦топливно-энергетического ¦ ¦2. Безработица ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦2. Социально-экономичес- ¦ ¦(занятость) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦кой политики администра- ¦ ¦3. Миграция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦ции ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦3. Реакции населения на ¦ ¦4. Инфляция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦изменение параметров ¦ ¦5. Повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦качества жизни ¦ ¦цен и тарифа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦4. Формирование рынка ¦ ¦6. Снижение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦недвижимости ¦ ¦параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦5. Возможные направления ¦ ¦качества жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦в приватизации ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦6. Возможные направления ¦ ¦7. Спад произ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦акционирования предприя- ¦ ¦водства топ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦тий, в т.ч. на привлече- ¦ ¦ливно-энерге- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦ние иностранного капитала¦ ¦тического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦7. Возможные варианты зе-¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦мельной реформы и инсти- ¦ ¦8. Затоварива- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦туциальных преобразований¦ ¦ние или дефи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦8. Развитие ситуаций в ¦ ¦цит отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦жилищно-коммунальном хо- ¦ ¦товарных групп:¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦зяйстве ¦ ¦- продовольст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦9. Финансовые рынки ¦ ¦венных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦10. Использование кредит-¦ ¦- непродо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦ных ресурсов ¦ ¦вольственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦11. Денежное обращение ¦ ¦9. Монополизм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦12. Формирование долго- ¦ ¦10.Банкротство ¦ ¦ ¦ ¦ -------+++-¬¦срочных, жилищных и крат-¦ ¦и несостоя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Анализ и ¦¦косрочных облигационных ¦ ¦тельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка ¦¦займов ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+¦13. Возможные варианты в ¦ ¦11. Преступ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- эконо- ¦¦бюджетной и налоговой ¦ ¦ность, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мико- ¦¦политике ¦ ¦организованная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ матема- ¦¦14. Взаиморасчеты в ос- ¦ ¦экономическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тичес- ¦¦новных отраслях народного¦ ¦12. Чрезвычай- ¦ ¦ ¦ +->¦ кими ¦¦хозяйства и вторичное ¦ ¦ные ситуации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мето- ¦¦вексельное обращение ¦ ¦катастрофы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дами ¦¦15. Последствия передачи ¦ ¦13. Действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦социально-культурной и ¦ ¦противодейст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- эксперт-¦¦жилищно-бытовой сферы на ¦ ¦вующих сил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ным ¦¦бюджет территорий ¦ ¦14. Действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ путем ¦¦16. Воспроизводство ¦ ¦соседних регио-¦ ¦ ¦ ¦ L-----------¦рабочей силы ¦ ¦нов, направлен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦17. Реакция населения на ¦ ¦ные на наруше- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политику администрации ¦ ¦ние экономичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦кой устойчивос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦18. Рынок продовольствен-¦ ¦ти хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных товаров ¦ ¦15. Столкнове- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦19. Рынок непродовольст- ¦ ¦ния между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венных товаров ¦ ¦группами насе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20. Формирование конку- ¦ ¦ления на почве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рентной среды на рынке ¦ ¦национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров ¦ ¦политических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦21. Формирование новых ¦ ¦разногласий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммерческих структур ¦ ¦16. Нарушение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦22. Рынок ценных бумаг ¦ ¦параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦23. Фондовые рынки ¦ ¦среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦24. Формирование пенси- ¦ L---------------+-+---+-- ¦онных фондов и др. фондов¦ ¦АО, привлекающих средства¦ ¦населения ¦ ¦25. Внешнеэкономическая ¦ ¦деятельность с прогнозом ¦ ¦формирования новых струк-¦ ¦тур и сфер внешнеэкономи-¦ ¦ческой деятельности ¦ L-------------------------- Приложение 3 к Постановлению главы администрации области от 02.11.94 N 193 -------------------------------------¬ ¦Оперативная группа координации работ¦ L-----------------T------------------- -------T-------T-------T---+---T-------T-------T-------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----+--¬---+---¬---+---¬---+---¬---+---¬---+---¬---+---¬---+---¬ ¦Замес-¦¦Коми- ¦¦Управ-¦¦Управ-¦¦Фонд ¦¦Управ-¦¦Терри-¦¦Мигра-¦ ¦тител覦тет пление ¦¦ление ¦¦заня- ¦¦ление ¦¦тори- ¦¦цион- ¦ ¦главы ¦¦эконо-¦¦финан-¦¦сельс-¦¦тости ¦¦по ¦¦ально妦ные ¦ ¦адми- ¦¦мике ¦¦сов ¦¦кого ¦¦ ¦¦труду ¦¦управ-¦¦службы¦ ¦нист- ¦¦ ¦¦облас-¦¦хо- ¦¦ ¦¦ ¦¦ление ¦¦ ¦ ¦рации ¦¦ ¦¦ти ¦¦зяйст-¦¦ ¦¦ ¦¦Цент- ¦¦ ¦ ¦облас-¦¦ ¦¦ ¦¦ва ¦¦ ¦¦ ¦¦робан-¦¦ ¦ ¦ти ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ка ¦¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦Росси覦 ¦ L---T---L-------L-------L-------L-------L-------L-------L--T---- ¦ ¦ +------T-------T-------T-------T-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----+--¬---+---¬---+---¬---+---¬---+---¬---+---¬---+---¬---+---¬ ¦Терри-¦¦Анти- ¦¦Об- ¦¦СлужбদОтдел ¦¦Коми- ¦¦Пенси-¦¦Функ- ¦ ¦тори- ¦¦моно- ¦¦ласт- ¦¦по де-¦¦по ¦¦тет ¦¦онный ¦¦цио- ¦ ¦альны妦поль ¦¦ной ¦¦лам ¦¦ценам ¦¦соци- ¦¦фонд ¦¦наль- ¦ ¦управ-¦¦ный ¦¦коми- ¦¦банк- ¦¦ ¦¦ально馦 ¦¦ные и ¦ ¦ления ¦¦коми- ¦¦тет ¦¦ротст⦦ ¦¦защиты¦¦ ¦¦отрас-¦ ¦гос- ¦¦тет ¦¦ста- ¦¦и не- ¦¦ ¦¦насе- ¦¦ ¦¦левые ¦ ¦ком- ¦¦ ¦¦тисти-¦¦состо-¦¦ ¦¦ления ¦¦ ¦¦об- ¦ ¦иму- ¦¦ ¦¦ки ¦¦ятель-¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ласт- ¦ ¦ществদ ¦¦ ¦¦ности ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ные ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦пред- ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦органы¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦прия- ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦управ-¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦тий ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ления ¦ L-------L-------L-------L-------L-------L-------L-------L------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|