Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Ульяновской области от 17.07.1995 № 93

 



               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ                

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ   

                          
от 17 июля 1995 г.                                                N 95                        


                           г. Ульяновск


                Об утверждении временного положения                  
           о едином порядке проектирования, строительства,            
                приемки в эксплуатацию и ведения учета                
               индивидуального жилищного строительства                
               в населенных пунктах Ульяновской области               


     В  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "Об   основах
градостроительства в Российской Федерации", на основании Постановления
главы  администрации  области   от   22.09.94   N   172   "О   порядке
осуществления  государственного  контроля  за использованием и охраной
земель по вопросам, отнесенным к  компетенции  органов  архитектуры  и
Госархстройнадзора  области"  и  в  целях  развития  внебюджетных форм
инвестирования  строительства   жилья,   инженерных   коммуникаций   в
населенных пунктах области, п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить Временное положение о едином порядке проектирования,
строительства,  приемки в эксплуатацию и ведения учета индивидуального
жилищного строительства в населенных пунктах Ульяновской области.
     2.  Администрациям  городов,   районов   всемерно   содействовать
образованию   и  развитию  жилищных  товариществ,  кондоминиумов,  как
важнейших  форм  привлечения  внебюджетных  источников  финансирования
строительства и эксплуатации жилья.
     3. Комитету по земельным ресурсам и  землеустройству  (Сапрыкин),
главному   управлению   архитектуры   и   градостроительства   области
(Сибгатуллин),  администрациям  городов,  районов,  бюро   технической
инвентаризации (Танцева), комитету госстатистики (Дмитриев):
     - усилить контроль за землепользованием, ходом  и  отчетностью  в
индивидуальном строительстве по области;
     -  продолжить  практику  проведения  семинаров  -   совещаний   с
администрациями   городов,   районов,   поселков,   сел  по  проблемам
землепользования, индивидуального строительства, инвентаризации жилого
фонда.
     4. Главному управлению архитектуры и  градостроительства  области
разработать  и  ввести в действие инструкцию, детализирующую порядок и
процедуры  оформления   технической   и   правовой   документации   на
индивидуальное жилищное строительство.
     5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
заместителя главы администрации области Яроша В.Ф.


Глава администрации 
Ульяновской области                                        Ю.Ф.Горячев



                                                 Утверждено
                                                 Постановлением главы
                                                 администрации области
                                                 от 17.07.95 N 95


                         Временное положение                          
           о едином порядке проектирования, строительства,            
                приемки в эксплуатации и ведения учета                
               индивидуального жилищного строительства                
               в населенных пунктах Ульяновской области
             

                            I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ                            

     1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом "Об
основах  градостроительства в Российской Федерации" и распространяется
на  объекты  (новое   строительство,   реконструкция,   расширение   -
пристройка)  индивидуального  жилищного  строительства  на  территории
Ульяновской области.
     1.2. Требования настоящего Положения являются  обязательными  для
исполнения  всеми субъектами градостроительной деятельности (граждане,
их объединения,  общественные  организации,  учреждения,  предприятия,
иные    юридические   лица,   являющиеся   заказчиками,   инвесторами,
застройщиками,    разработчиками    градостроительной    документации,
исполнителями  работ  и  пользователями,  а  также  органами  власти и
управления) на территории Ульяновской области.
     1.3. Представление земельных участков производится  на  основании
генеральных  планов населенных мест. Генеральные планы городов, других
поселений, в соответствии с п. 4 статья 6 Закона Российской  Федерации
"Об   основах  градостроительства  в  Российской  Федерации"  являются
основным юридическим документом, определяющим, в интересах  населения,
условия  проживания,  направления и границы территориального развития,
функциональное зонирование, застройку  и  благоустройство  территории,
сохранение  историко-культурного  и  природного наследия. Утвержденная
градостроительная  документация  обязательна  для   исполнения   всеми
участниками  градостроительной  деятельности. Внесение изменений в нее
осуществляется только с разрешения утвердившего ее органа (т. 5 Закона
РФ "Об основах градостроительства Российской Федерации").
     Органы местного самоуправления в соответствии с  согласованной  и
утвержденной    градостроительной    документацией   обеспечивают   ее
реализацию и ведение дежурного плана застройки.
     1.4.  В  пределах,  установленных  генеральным  планом  поселения
административных   границ  (городская,  поселковая,  сельская  черта),
характер,   функциональное    назначение    территорий    (селитебные,
промышленные,  коммунальные),  определяются администрацией поселения с
учетом утвержденного в градостроительной документации зонирования,  т.
е.     экологической,    санитарно-эпидемиологической    безопасности,
перспектив устойчивого функционирования и развития поселения.
     1.5. При размещении жилого фонда,  в  т.  ч.  индивидуального  на
территории   поселения  (его  части)  или  за  пределами  утвержденной
административной границы, на которую не разработана  градостроительная
документация,  а также в случаях объективной необходимости отступления
от   решений   генерального   плана,   постановлением    администрации
соответствующего  поселения  утверждаются  материалы  предварительного
согласования,    что    является     основанием     для     проведения
проектно-изыскательских  работ. Только согласованная и утвержденная, в
установленном  порядке,   градостроительная   и   проектно-техническая
документация  дает  право  органам  местного  самоуправления принимать
решения об изъятии и предоставлении территории для  строительства  как
юридическим, так и физическим лицам.
     1.6. Финансирование  проектно-изыскательских  работ  (генеральный
план,   проект   детальной   планировки,   проект  застройки,  рабочая
документация на отдельные объекты) возлагается на лиц,  выступающих  в
роли заявителя (заказчика, застройщика, инвестора).
     1.7.   Земельные   участки,    представленные    гражданам    под
индивидуальное   жилищное  строительство,  обеспечиваются  инженерными
коммуникациями,  подъездными  путями  за  счет  средств  из   бюджетов
администраций городов, районов, включая денежные средства, поступающие
от земельного налога (Инструкция по применению Закона РСФСР  "О  плате
за землю" п. 50 абз. 3).
     1.8. Территории, представленные юридическим  лицам  под  жилищное
строительство   (в  т.ч.  Индивидуальное),  обеспечиваются  инженерной
инфраструктурой,  подъездными  путями  за   счет   средств   заявителя
(застройщика, инвестора).
     1.9. Необходимое временное  подключение  инженерных  коммуникаций
для  производства  строительных  работ  по индивидуальному жилому дому
производится  местными  службами  -  предприятиями,   эксплуатирующими
инженерные коммуникации с разрешающим сроком на 1 год.
     В случае  истечения  разрешающего  срока  строительства,  местной
администрацией  рассматриваются  причины  и решается вопрос об изъятии
земельного участка либо  продления  срока  пользования  и  продолжения
строительства.
     1.10. Коммунальным  службам  запрещается  заключать  договоры  на
обслуживание  инженерными  коммуникациями  (вода,  газ, электричество,
телефон, радио, канализация) жилых домов,  не  принятых  комиссиями  в
эксплуатацию.
     1.11. Предоставление земельных участков  производится  в  порядке
общей очередности.
     1.12. Остронуждающимся (беженцам,  переселенцам,  военнослужащим,
уволенным   в   запас,   многодетным,  малообеспеченным)  участки  для
индивидуального жилищного строительства предоставляются  по  отдельной
очереди.
     1.13. Иностранным гражданам и  лицам  без  гражданства  земельные
участки  для  индивидуального  жилищного строительства предоставляются
только на правах аренды.
     1.14. Главам администраций городов и  других  населенных  пунктов
при  выделении  территорий  в  населенных  пунктах и пригородных зонах
предприятиям,   организациям   и   учреждениям   для   индивидуального
усадебного   строительства,   (на   стадии  согласования  строительной
документации)  рекомендуется  резервировать  и   оставлять   в   своем
распоряжении   15   -  20%  земельных  участков  для  обеспечения  ими
остронуждающихся и малообеспеченных семей.
     1.15.  Списки  лиц,  претендентов   на   получение   участков   в
организациях,   предприятиях   и  учреждениях,  подлежат  обязательной
регистрации в соответствующих администрациях.
     1.16. В местах сложившейся застройки, а также на наиболее ценных,
в   градостроительном   отношении,   территориях  населенных  пунктов,
предоставление земельных участков должно производиться  на  конкурсной
основе.
     1.17. Формирование банка данных по таким  земельным  участкам,  а
также  разработка  программ  и  условий  конкурса осуществляет местная
администрация (постоянно действующая  рабочая  комиссия  по  жилищному
строительству)   с   участием   специалистов   из  органов  управления
районного, городского (областного) звена.
     1.18.  Предельная  и  минимальная  площадь  земельных   участков,
предоставляемых  под  индивидуальное  жилищное строительство, в каждом
населенном пункте  устанавливается  органами  местного  самоуправления
(администрациями)  в  соответствии  с  утвержденной  градостроительной
документацией,  имеющимися  территориальными  возможностями,  местными
условиями и ограничениями.
     1.19. Согласованный для выполнения проектно-изыскательских  работ
земельный  участок  (территория)  не  может  быть  предоставлен другим
заявителям в течение 2-х лет.
     По  истечении  этого  срока  администрация  вправе  рассматривать
вопрос о согласовании этого участка другому заявителю.
     1.20. В статистическую отчетность  введенный  в  действие  объект
включается  за  тот  отчетный  период,  в  котором  прошла регистрация
объекта в службе технической инвентаризации.
     1.21. Местная администрация по представлению  службы  технической
инвентаризации   и  органов  архитектуры  представляет  статистическую
отчетность  (форма  1  ИжС)  по  объектам  ввода  в   местные   органы
государственной статистики.

          II. ПОРЯДОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРИЕМКИ          
                    В ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ВЕДЕНИЯ УЧЕТА                    
                       ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА                        

     А - ГРАЖДАНАМ

     2.1. Граждане, заинтересованные в  предоставлении  им  земельного
участка  для  индивидуального жилищного строительства (реконструкции),
обращаются с заявлением на имя  главы  администрации  города,  другого
поселения, в ведении которой находится данная территория.
     В городах, имеющих районное деление, заявления  подаются  на  имя
главы  районной  администрации в том случае, если главой администрации
города им переданы полномочия в регулировании земельных  отношений  на
территорию района.
     В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество, домашний  адрес,
место   работы,   цель   использования   испрашиваемого  участка,  его
предполагаемые размеры и местоположение.
     2.2.  Администрация,   в   ведении   которой   находится   данная
территория,  передает заявку в рабочую, постоянно действующую комиссию
по жилищному строительству для изучения вопроса  и  подготовки  ответа
заявителю в 2-недельный срок.
     2.3. В течение месяца  со  дня  подачи  заявки  гражданин  должен
получить  ответ  из  администрации  о  предоставлении  (мотивированном
непредоставлении) земельного участка.
     2.4.  В  случае  положительного  решения   вопроса,   изъятие   и
предоставление    земельного   участка   осуществляется   в   порядке,
установленном Постановлением главы администрации  Ульяновской  области
от 25.10.93 N 326.
     2.5.  Наличие   земельно-правовых   документов,   в   том   числе
постановления  о  предоставлении  земельного  участка  не  дает  право
заявителю (застройщику) приступать к строительству.
     2.6. Органы архитектуры и градостроительства выдают разрешение на
строительство  только при наличии у застройщика выполненного, согласно
строительному паспорту, проекта жилого дома с  надворными  постройками
и инженерным обустройством.
     Проект должен выполняться в объеме,  подтверждающем  безопасность
эксплуатации   строений,   соблюдения   требований  их  размещения  по
отношению к  соседним  объектам  и  коммуникациям,  а  также  отвечать
архитектурно-эстетическим требованиям.
     Застройщик,  в  установленном  порядке,  согласовывает  проект  с
органами  пожарного,  санитарного  надзора,  службами, осуществляющими
эксплуатацию  систем  инженерного  оборудования   на   соответствующих
территориях, органами архитектуры и градостроительства.
     Проекты жилых  домов  для  строительства  в  рабочих  поселках  и
городах  (кроме  г.  Ульяновска)  согласовываются  Главным управлением
архитектуры и градостроительства.
     2.7.  В  целях  обеспечения  контроля  в  процессе  строительства
соответствующим    органам    архитектуры    рекомендуется   оформлять
нотариально заверенный договор с застройщиком на реализацию проекта  в
натуре.
     2.8. Завершающим  этапом  оформления  документов  (перед  выдачей
разрешения  на  строительство)  является  вынос в натуру основных осей
здания.
     2.9. Контроль за ходом  строительства  и  сдачей  в  эксплуатацию
жилого дома осуществляется органами архитектуры.
     2.10. Законченные  строительством  индивидуальные  жилые  дома  с
хозяйственными    постройками    подлежат   обязательной   приемке   в
эксплуатацию  постоянно   действующими   приемочными   комиссиями   по
заявлению застройщика.
     Приемка  дома   в   эксплуатацию   производится   в   присутствии
индивидуального застройщика.
     2.11.  Постоянно  действующей  приемочной  комиссии   разрешается
приемка в эксплуатацию жилого дома по завершению следующих работ:
     выполнено строительство  основных  частей  здания  -  фундаменты,
стены, перекрытия, кровля, отмостка;
     установлена наружная столярка, перегородки,  имеется  возможность
обеспечения электроэнергией, водой, газом;
     имеется возможность проживания в части дома.
     2.12. Постоянно действующей приемочной  комиссии  предоставляется
право  на  месте  решать  вопрос приемки в эксплуатацию незавершенного
строительством жилого дома, исходя из местных условий обеспечения  его
автономным инженерным оборудованием.
     2.13. С полным  окончанием  строительных  работ  по  жилому  дому
застройщик   производит   через   службу   технической  инвентаризации
уточняющие обмеры помещений жилого дома.
     2.14. Объекты принимаются в целом, в том числе "под ключ" или  по
мере  завершения  отдельных  очередей  (устанавливается  проектом либо
оговаривается в заявлении на  право  сдачи  объекта,  согласованным  с
главным архитектором).
     2.15. Ввод в эксплуатацию принятого объекта оформляется актом  по
форме, приведенной в приложении к настоящему Положению.
     2.16. Перечень документов, предъявляемых  застройщиком  постоянно
действующей приемочной комиссии, должен иметь:
     - земельно-правовые документы;
     -  согласованный  проект   на   строительство   жилого   дома   и
хозяйственных построек;
     - акт выноса в натуру земельного участка и разбивка основных осей
здания на местности;
     - технический паспорт и справку БТИ на объект.
     2.17. В случае уклонения индивидуального застройщика от  сдачи  в
эксплуатацию   жилого   дома   и   хозяйственных   построек,   местной
администрацией  и  органами  архитектуры  могут  быть   приняты   меры
административного  воздействия  в соответствии с Инструкцией о порядке
осуществления государственного контроля за  использованием  и  охраной
земель   по   вопросам,  относящимся  к  компетенции  Госстроя  России
(утверждена приказом  Госстроя  Российской  Федерации  от  02.03.94  N
17-14).

                      III. Б - ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ                      

     3.1.  Юридические   лица,   заинтересованные   в   предоставлении
территорий   под  малоэтажное  жилищное  строительство,  обращаются  в
администрацию города (района, поселка) с соответствующей заявкой.
     К заявке прилагается: характеристика объекта с указанием  типа  и
вида застройки;
     потребного   количества    ресурсов    (вода,    энергия,    газ,
теплоносители), рассчитанных по укрупненным показателям;
     обоснование  местоположения  и  площади   территории,   вида   ее
пользования, предполагаемых экологических последствий строительства.
     3.2. Администрация города (района,  поселка)  передает  заявку  и
приложение  к  ней  в комиссию по жилищному строительству для изучения
условий, ограничений размещения объекта.
     3.3.  Подготовка  вопросов   размещения   объектов,   изъятия   и
предоставления   территории   на  заседание  комиссии  возлагается  на
городские, районные органы архитектуры и градостроительства и комитеты
по земельным ресурсам и землеустройству.
     3.4. Рассмотрение вопроса осуществляется в присутствии заявителя,
землевладельца, землепользователя.
     3.5.  Вопрос  размещения  объекта,   изъятия   и   предоставления
территории   комиссия  рассматривает  после  изучения  соответствующих
материалов  и   документов,   а   также   обследования   испрашиваемой
территории.
     3.6. При обследовании и выборе границ территории:
     3.6.1.  Обязательное  участие   принимают   собственники   земли,
землепользователи,    землевладельцы,    арендаторы,    чьи   интересы
затрагиваются предстоящим отводом.
     3.6.2. Информируется население о возможном  (предстоящем)  отводе
территории  для  размещения объекта, деятельность которого затрагивает
его интересы; выясняется мнение граждан через местные собрания,  сходы
и иные формы демократии.
     3.6.3. Граждане, общественные организации имеют право участвовать
в  рассмотрении  вопросов,  связанных  с  изъятием  и  предоставлением
территорий, затрагивающих интересы населения.
     3.6.4.   Рассматривается   несколько   предпроектных    вариантов
размещения  объекта,  возможности обеспечения его подъездными путями и
инженерными   коммуникациями   с   учетом   охраны   и   рационального
использования земель, экологических последствий для окружающей среды и
жителей соответствующих территорий, перспективы  использования  данной
территории и ее недр.
     3.7.  Результаты   работы   комиссии   органами   архитектуры   и
градостроительства оформляются актом выбора территории.
     К акту прилагаются:
     3.7.1. Картографические материалы с нанесением на  них  вариантов
размещения   объекта   с   указанием  общей  площади  участка,  адреса
предоставляемого участка,  наименование  юридического  лица,  которому
предоставляется   территория,  цель  ее  предоставления,  вид  и  срок
пользования,       срок       проектирования,       градостроительные,
экономико-правовые и экологические условия землепользования, условия и
порядок  использования   окружающего   пространства,   условия   сноса
находящихся  на  территории  строений  и переселения проживающих в них
граждан.
     3.7.2.  Согласование  членов   комиссии,   собственников   земли,
землепользователей, землевладельцев, арендаторов, чьи интересы
затрагиваются   предполагаемым   отводом,   предприятий,   учреждений,
организаций, заинтересованных в отводе, проектной организации.
     3.7.3.  Материалы,   характеризующие   рассматриваемые   варианты
размещения  объекта  и  причины  принятия  одного из них, как наиболее
оптимального.
     3.7.4.  Расчеты  убытков  собственников  земли,  землевладельцев,
землепользователей     арендаторов,    потерь    сельскохозяйственного
производства,  связанных  с  изъятием  земельного  участка,  стоимость
выкупа земельного участка.
     3.7.5. Материалы других согласований, предпроектных разработок  и
экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территории.
     3.8. При отсутствии или неполном составе материалов,  прилагаемых
к акту, комиссия не вправе приступать к работе.
     3.9. Материалы  предварительного  согласования  места  размещения
объекта  и  акт выбора предоставляются в администрацию города (района)
для утверждения.
     3.10. Администрация города (района) рассматривает  представленные
материалы  и  принимает  постановление о согласовании места размещения
объекта,    которое     является     основанием     для     проведения
проектно-изыскательских  работ  и  последующего  принятия  решения  об
изъятии  и  предоставлении  территории.  В  последствии   определяются
условия   предоставления,  сроки  разработки  проектной  документации,
условия и ограничения освоения территории.
     Копия  постановления  администрации  города   (района)   выдается
юридическому  лицу  -  заявителю  в  семидневный  срок  с  момента его
принятия.
     3.11.   По   постановлению    администрации    города    (района)
предоставление  территорий  должно производиться на конкурсной основе.
Условия, программа конкурса разрабатываются жилищной комиссией.
     3.12. После  согласования  и  утверждения  проектно-планировочной
документации   заказчик   (застройщик)  обращается  с  ходатайством  в
администрацию района (города) об изъятии и  предоставлении  территории
под заявленные цели.
     3.13. По поручению администрации комитеты по земельным ресурсам и
землепользованию   обеспечивают  подготовку  материала  по  изъятию  и
предоставлению территории. Администрация рассматривает  представленные
материалы  и  выносит  постановление об изъятии (покупке) территории и
условиях  ее  предоставления.  Копия  постановления  о  предоставлении
территории   выдается   юридическому  лицу-заказчику  (застройщику)  в
семидневный срок с момента его принятия.
     3.14. Постановление об отказе в предоставлении  территории  может
быть  обжаловано  юридическим  лицом  -  заказчиком  (застройщиком)  в
десятидневный срок в судебном исковом порядке.
     3.15. Все расходы, связанные с подготовкой материалов по  изъятию
и предоставлению территории, возлагаются на заявителя.
     3.16. Приступать к освоению территории  разрешается  при  наличии
письменного  разрешения  Госархстройнадзора на строительно - монтажные
работы, после установления  в  натуре  границ  этого  участка,  выдачи
документов, удостоверяющих право на этот участок и возмещения убытков,
включая  упущенную  выгоду   собственникам   земли,   землевладельцам,
землепользователям и арендаторам, а также потерь сельскохозяйственного
и лесохозяйственного производства и оплаты стоимости земли  (в  случае
ее выкупа).
     3.17.  Контроль  за   рациональным   использованием   и   охраной
территорий  населенных  пунктов,  а  также  правонарушениями в области
жилищного  строительства   возлагаются   на   соответствующие   органы
архитектуры   и  государственного  архитектурно-строительного  надзора
городов, районов.



                                                            Приложение
                                       к Временному положению о едином
                                порядке проектирования, строительства,
                                приемки в эксплуатацию и ведения учета
                               индивидуального жилищного строительства
                              в населенных пунктах Ульяновской области


                                 АКТ                                  
                ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО                
                 ЖИЛОГО ДОМА И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОСТРОЕК                 

     г. Ульяновск                             "_____"_____________

     Комиссия, в составе председателя комиссии____________________
     членов комиссии - представителей служб (органов):
     архитектуры и градостроительства_____________________________
     технической инвентаризации___________________________________
     санитарного надзора__________________________________________
     пожарного надзора____________________________________________
     ГАСН_________________________________________________________
     коммунального хозяйства______________________________________
     подрядной организации________________________________________
     в присутствии застройщика____________________________________
     произвела осмотр жилого дома и хозяйственных построек, закон-
     ченных строительством застройщиком___________________________
                                             ф.и.о.
в_________________________________________________________________
    наименование населенного пункта, ул. N дома

    Проверкой установлено следующее:
    1. земельный участок площадью_______________кв. м предоставлен
(в пользование, собственность, аренду) постановлением администра-
ции______________________
      (города, района)
от "____"____________199  г.  N____________

    2. Дом выстроен из____________________________________________
и соответствует принятому проекту.
    3. Крыша покрыта______________________________________________
    4. Размеры дома_______________________________________________
    5. Число комнат_________________Общая площадь_________________
    6. Дом огорожен__________________забором в соответствии с про-
ектом. Площадь участка в пределах ограждения_________________кв. м
    7. Имеется следующее инженерное оборудование__________________
       ___________________________________________________________
    8. Жилой дом и хозяйственные постройки готовы к заселению и
эксплуатации______________________________________________________

    9. Особые отметки<*>__________________________________________
    ______________________________________________________________
    ______________________________________________________________
    ______________________________________________________________

    Председатель комиссии                _________________________
                                               подпись
    Члены комиссии                       _________________________
                                         _________________________
                                         _________________________
                                         _________________________

    Застройщик                           _________________________
     ------------------------------
     <*> - В  случае  несоответствия  выстроенного  дома принятому
проекту об этом указывается  в  п.  9  со  ссылкой  на  разрешение
(районного, городского) архитектора на указываемые изменения.

    Дата




Информация по документу
Читайте также