Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 06.07.1996 № 8/83

 



             ЗАКОНДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 06.07.96                                                     N 8/83


  О законодательной инициативе по внесению изменений и дополнений в
   Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации"


     В  соответствии  со  ст. 104   Конституции  Российской  Федерации
Законодательные Собрание области постановляет:
     1.    В  порядке  законодательной    инициативы    направить    в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект
федерального закона "О внесении изменений и дополнений  в  Федеральный
закон "О занятости населения в Российской Федерации"  с  пояснительной
запиской к нему (прилагается).
     2.     Просить    законодательные    (представительные)    органы
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации   поддержать
настоящий проект федерального закона.
     3. Направить данное постановление в Государственную Думу.
     4.  Контроль за выполнением данного  постановления  возложить  на
заместителя Председателя Законодательного Собрания Сергееву Т.В.


Председатель 
Законодательного Собрания                                  С.Н.Рябухин



                                             Приложение N 1
                                             к постановлению 
                                             Законодательного Собрания
                                             Ульяновской области 
                                             от 06.07.96 N 8/83


                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  О внесении изменений и дополнений в Закон "О занятости населения в
                        Российской Федерации"

    Проект вносится Законодательным Собранием Ульяновской области

     Принят Государственной Думой ____________
     Одобрен Советом Федерации________________

     Статья 1

     Внести в Закон "О занятости  населения  в  Российской  Федерации"
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета  Российской  Федерации,  1991, N 18, ст. 565;  Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации, 1992, N 34, ст. 1974;  Собрание Законодательства Российской
Федерации, 1995, N 5, ст. 346) следующие изменения и дополнения:
     1. Дополнить статью 2 подпунктом следующего содержания: "граждане
- участники хозяйственных обществ и вкладчики в товариществе на вере".
     2. Третий абзац п. 4 ст. 4 изложить в следующей редакции: ". .  .
предлагаемый  заработок   ниже    среднего    заработка    гражданина,
исчисленного за последние  три  месяца  по  последнему  месту  работы.
Данное положение  не  распространяется  на  граждан,    среднемесячный
заработок которых превышал уровень средней заработной платы  в  районе
области или в городе по месту жительства безработного.  В этом  случае
подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже
уровня средней заработной платы в городе или районе области  по  месту
жительства гражданина".
     3.  В  статье  29 после  слов:  "...  и не  выше  уровня  средней
заработной   платы ..."   изложить   текст   в   следующей   редакции:
"Сложившегося  в  районе  республики  Российской   федерации    (края,
области),  автономной области,  автономном округе,  городе или  районе
области по месту жительства безработного".
    4.  Пункт 6 статьи 31 изложить в следующей редакции:  "Пособие  по
безработице выплачивается,  как правило,  2 раза в месяц  при  условии
прохождения  безработным  перерегистрации  в  установленные    службой
занятости сроки,   но  не  реже  двух  раз  в  месяц.    По  заявлению
безработного выплата пособия может производиться один раз в месяц, при
соблюдении им установленных сроков перерегистрации."
     5.  В статье 33 после слов: "и не выше уровня средней  заработной
платы" изложить в следующей редакции: "Сложившейся в районе республики
Российской Федерации (края, области),  автономной области,  автономном
округе, городе или районе области по месту жительства безработного".
     6. В тексте Закона слова "26 недель" заменить словами "39 недель".
     7.  Дополнить Закон новой главой "НАПРЯЖЕННАЯ СИТУАЦИЯ  НА  РЫНКЕ
ТРУДА".
     Статья _____
     Напряженная ситуация на рынке труда  объявляется  соответствующим
органом местного самоуправления с  учетом  уровня  безработицы  данной
территории. Критерии для отнесения регионов к критическим по состоянию
на рынке труда определяются Правительством РФ.
     Статья _____
     При объявлении напряженной ситуации на рынке  труда  работодатели
обязаны не реже 2-х раз в месяц представлять органам службы  занятости
информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).
     Статья _____
     При объявлении напряженной ситуации на  рынке  труда  пособие  по
безработице выплачивается один раз в  месяц  при  условии  прохождения
безработным перерегистрации в установленные службой  занятости  сроки,
но не реже одного раза в месяц.
     Статья_____
     При объявлении напряженной ситуации на рынке  труда  оплачиваемая
работа,  включая  работу  временного  характера,    требующая  или  не
требующая  предварительной  подготовки,      отвечающая    требованиям
законодательства о труде,  считается  подходящей  для  всех  категорий
граждан, признанных безработными.
     Статья _____
     Отказ безработного от  одного  варианта  работы  приостанавливает
выплату пособия по безработице на срок до 3-х месяцев.

     Статья II.
     Настоящий  Федеральный  Закон  вступает  в  силу  со   дня    его
официального опубликования.


     Президент Российской Федерации          Б.Н.Ельцин

     Москва, Кремль
     "__" ______1996 г.



                                             Приложение N 1
                                             к постановлению 
                                             Законодательного Собрания
                                             Ульяновской области 
                                             от 06.07.96 N 8/83

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  к проекту Федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в
   Федеральный Закон "О занятости населения в Российской Федерации"

     Практика применения  Закона  РФ  "О  занятости  населения  в  РФ"
выявила несовершенство ряда его положений применительно к  требованиям
сегодняшнего дня. Вновь принятый Закон от 20.04.96 N 36-ФЗ "О внесении
изменений и дополнений в Закон РФ "О занятости населения в  РФ"  также
требует доработки.
     1. В соответствии со ст. 66 ГК РФ граждане могут быть участниками
хозяйственных  обществ  и  вкладчиками товариществ на вере.  Они имеют
право принимать участие в распределении прибыли и  получать  в  случае
ликвидации товарищества или общества  часть  имущества,    оставшегося
после расчетов с кредиторами.
     Это позволяет указанной категории граждан  получать  значительный
доход,  несмотря на то,    что  они  непосредственно  не  участвуют  в
производстве и не занимаются предпринимательской деятельностью.
     2.  В  настоящее  время  сложилась  значительная  разница  уровня
заработной платы в районах,  в городах и в  области.    Многие  жители
сельских районов работают в городе,  имеют высокий заработок,  а после
увольнения встают на учет в районные  Центры  занятости  населения  по
месту жительства.  Их заработок превышает уровень заработной  платы  в
районе в 1,5-2 раза.  Подобрать подходящую для него  работу  в  районе
практически невозможно.  Гражданину выгодно получать длительное  время
пособие по безработице в максимальном размере,  чем  трудоустраиваться
на более низкую заработную плату. Для того,  чтобы побудить гражданина
к трудоустройству, нужно изменить критерии подходящей работы.  Средняя
заработная плата для подбора подходящей работы должна  учитываться  не
по области, а в конкретном районе или городе.
     3.  В соответствии  с  действующим  Законом  максимальный  размер
пособия  по  безработице  не  может  быть  выше  среднего   заработка,
сложившегося в области.  В результате граждане,    у  которых  высокий
средний заработок по последнему месту работы,  могут длительное  время
получать максимальное пособие,  которое значительно превышает  среднюю
заработную плату района или города, по месту жительства безработного.
     Получая пособие по безработице,  которое  превышает  предлагаемый
заработок, безработный не будет стремиться к трудоустройству. Закон не
должен создавать более благоприятные условия для тех, кто не работает.
Обеспечивая социальную защиту безработных,  он должен побуждать  их  к
трудоустройству.
     4. В настоящее время выплата пособий производится не реже 2-х раз
в месяц. Практика показывает,  что средства в фонд занятости поступают
неравномерно и  недостаток  финансовых  средств  не  всегда  позволяет
выплачивать пособие по безработице 2 раза в месяц.   В  то  же  время,
многие  безработные,    получающие  пособие  в  минимальном   размере,
обращаются в органы занятости с просьбой не  делить  эту  сумму  на  2
части. По заявлению безработного служба занятости могла бы производить
выплату пособия один раз в месяц.
     5. Объяснение аналогично п. 3.
     6.  Предлагается  увеличить  период  работы,    дающий  право  на
получение пособия в повышенном размере,  и выплачивать его  гражданам,
имевшим на день обращения  в  органы  службы  занятости  не  менее  39
календарных  недель  оплачиваемой  работы.        Это    соответствует
законодательной практике  развитых  стран,    где  повышенные  пособия
устанавливаются лишь  для  тех  безработных,    которые  имели  период
оплачиваемой работы 9 и более месяцев.
     7.  В отдельных районах области уровень безработицы  превышает  в
2-3 раза средний областной уровень.  В  отдельных  населенных  пунктах
складывается  напряженная  ситуация  с занятостью.  Это означает,  что
количество безработных постоянно  увеличивается,    вакантные  рабочие
места отсутствуют,  предприятия и организации не работают или почти не
работают, средств в фонде занятости не хватает, усиливается социальная
напряженность.  Поэтому  и  работа  с безработными  гражданами  должна
отличаться  от  обычных  условий.  Работодатели  обязаны  представлять
службе занятости сведения об имеющихся вакансиях не  реже  2-х  раз  в
месяц,    что   позволит   быстрее   направить  на    рабочее    место
безработного, тем самым снизить уровень безработицы.  Учитывая большое
количество  безработных  и,    как  правило,    отсутствие   вакансий,
целесообразно производить перерегистрацию  в  качестве  безработных  и
выплату пособия один раз в  месяц.    Тем  более,    что  значительное
увеличение числа безработных не позволяет работникам службы  занятости
физически справляться с нагрузкой.  Служба занятости  при  напряженной
ситуации на рынке труда может  предложить  любую  оплачиваемую  работу
безработному независимо от его стажа и  квалификации,    что  позволит
снизить уровень безработицы и социальной напряженности.   И  в  то  же
время,  работа службы занятости должна строиться таким образом,  чтобы
побуждать гражданина трудоустроиться.
     Для достижения этой  цели  нужно  ввести  более  жесткие  условия
приостановки выплаты пособия по безработице.  Достаточно одного отказа
от предложенной работы, чтобы приостановить выплату пособия.




Информация по документу
Читайте также