Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 05.09.1996 № 10/97

 



            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 05.09.96                                                    N 10/97


    Об Обращении к Президенту Российской Федерации и Председателю
   Правительства Российской Федерации по ситуации, сложившейся в АО
               "Авиастар" и авиационной промышленности


     В  целях  разрешения  сложившейся  в  АО  "Авиастар"  критической
ситуации, учитывая важность предприятия для области и его значение как
крупнейшего    производителя    российской    авиационной     техники,
3аконодательное Собрание области постановляет:

     1. Принять Обращение Законодательного Собрания (публикуется).
     2.    Направить  Обращение  Президенту   Российской    Федерации,
Председателю Правительства Российской Федерации,  в Совет Федерации  и
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
     3.  Обратиться к представительным органам государственной  власти
субъектов  Российской  федерации,    имеющих  на   своей    территории
предприятия авиационной промышленности и их предприятия-поставщики,  с
предложением принять и направить обращения в  поддержку  отечественной
авиационной промышленности.
     4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
председателя комитета Законодательного Собрания Подложнюка Д.И.


Председатель 
Законодательного Собрания                                  С.Н.Рябухин



                              ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного Собрания Ульяновской области к Президенту Российской
     Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации


     Акционерное общество "Авиастар" потенциально  является  одним  из
крупнейших  производителей  российской  авиационной техники.  В  цехах
этого предприятия созданы мощности  по  выпуску  лучших  отечественных
транспортных самолетов  "АН-124" и "Ту-204" общим количеством до 60  в
год.  Оба этих самолета - машины мирового класса и  по  своему  уровню
сопоставимы с западными аналогами.
     Сложившаяся  экономическая  ситуация,     ряд    объективных    и
субъективных причин привели АО "Авиастар" к положению,    которое  без
преувеличения можно назвать катастрофическим.  С апреля текущего  года
не выплачивается заработная плата,   с  августа  более  чем  20  тысяч
человек,    компактно  проживающих  в   микрорайоне    авиастроителей,
отправлены в административный  отпуск,    предприятие  имеет  огромные
долги.  Все  это  явилось  следствием как невозможности сбыта  готовой
продукции - самолетов,  так  и  невозможности  их  производства  из-за
отсутствия у предприятия оборотных  средств.    Проблемы  усугубляются
также из - за остановки предприятий-поставщиков авионики, двигателей и
прочих покупных готовых изделий на самолет.  АО "Авиастар"  фактически
прекращает существование,    а  с  ним  исчезают  надежды  на  будущее
отечественной гражданской авиационной техники.
     Ощущая  свою  моральную  ответственность  перед  избирателями  за
состояние  дел  в  области  и  в  Российской  Федерации    в    целом,
Законодательное Собрание считает необходимым заявить следующее:
     1.  России нужна своя авиационная промышленность,   и  российские
авиакомпании   должны    эксплуатировать    самолеты    отечественного
производства. Ориентация на западную авиационную технику нанесет и уже
наносит сильнейший  удар  по  экономике  и  национальной  безопасности
России. В условиях,  когда российская авиационная промышленность может
выпускать самолеты мирового уровня и требует инвестиций,    заключение
сделок на покупку западных самолетов недопустимо.
     2.  АО "Авиастар" является  одним  из  немногих  авиастроительных
предприятий,    способных  уже  сейчас  выпускать  конкурентоспособную
авиационную гражданскую технику.  Его  будущее  -  в  немалой  степени
будущее всей российской гражданской авиации.
     3.  Окончательная остановка АО "Авиастар" и разовое высвобождение
20  тысяч  работающих  привели  к   резким    негативным    социальным
последствиям в  Ульяновской  области,    а  также  в  других  регионах
Российской Федерации,  где  находятся  сотни  предприятий-поставщиков,
участвующих в производстве самолетов "Ту-204" и "АН- 124". Без средств
к  существованию  оказались  в  производстве  самолетов  "Ту-204"'   и
"АН-124".  Без средств к существованию оказались не только  оставшиеся
без работы, но и члены их семей - всего не менее 60 тысяч человек.
     4.  Старение парка самолетов отечественных авиакомпаний и,    как
следствие, рост числа авиационных катастроф грозит принять необратимый
характер,  если  далее  будет  откладываться  и  затягиваться  решение
вопроса по выводу АО "Авиастар" и всей авиационной  промышленности  из
кризиса.
     Для преодоления сложившейся ситуации Законодательное  Собрание  и
администрация области предпринимают,  в  пределах  своей  компетенции,
определенные шаги,  но проблема полностью не может быть  разрешена  на
месте.  В связи с этим  Законодательное  Собрание  области  выходит  в
Правительство со следующими предложениями:
     1.  Выкупить в федеральную собственность контрольный пакет  акций
АО  "Авиастар"  через  механизмы,    предусмотренные  в  постановлении
Правительства от 08.06.93 N 530.
     2.    Принять  конкретные  меры  по  созданию  системы    лизинга
отечественной авиационной техники нового поколения  в  соответствии  с
Указом Президента Российской Федерации от 07.06.96 N 825.
     3.  Обеспечить полное выполнение  постановлений  Правительства  о
поддержке АО "Авиастар",   авиационной  промышленности  и  гражданской
авиации России от 08.06.93 N 530,  от 03.11.94 N121 1,  от 02.07.96  N
783 и от 12.07.96 N 792.  а также выполнение президентской  "Программы
развития гражданской авиационной техники России до 2000 года".
     4.  Ликвидировать имеющиеся  перед  АО  "Авиастар"  задолженности
федеральных ведомств,  бюджетных организаций федерального подчинения и
государственных предприятий, находящихся в федеральной собственности.
     5. Ускорить проработку вопроса о предоставлении правительственных
гарантий по контракту,  заключенному АО "Авиастар" и египетской фирмой
"Като  Ароматик"  о  продаже  30  самолетов  семейства   "Ту-204"    с
двигателями "Роллс-Ройс"  и  оформить  эти  гарантии  в  установленном
порядке в ближайшее время.
     6. Остановить выполнение соглашения по закупке десяти "Б-737-400"
между компанией "Боинг-гражданские самолеты" и  компанией  "Аэрофлот",
возглавляемой Е. Шапошниковым и прочих контрактов подобного рода.
     7.  Принять незамедлительные меры по созданию из  более  чем  400
образовавшихся после расчленения "Аэрофлота"  авиакомпаний  нескольких
крупных авиационных транспортных предприятий,    способных  обеспечить
безопасность  полетов  и  обновление  парка  самолетов  через  закупку
отечественной авиационной техники.
     8.    С  целью  обеспечения  безопасности  полетов  и   поддержки
отечественного производителя:
     принять  запретительные  меры  на  закупку,    аренду  и   лизинг
иностранной авиационной техники,    выработавшей  более  25  процентов
ресурса.
     увеличить  ставки  ввозных  таможенных  пошлин  на  импортируемые
летательные аппараты, аналоги которых могут производиться в Российской
Федерации.
     9.    Но  выдавать  иностранным  авиакомпаниям   разрешения    на
внутрироссийские  перевозки    без    согласования    с    российскими
авиаперевозчиками, работающими на данном сегменте рынка.
     Реализация данных предложений,  наряду с прочими предпринимаемыми
Правительством  шагами,    позволит  вывести  АО  "Авиастар"  и    всю
авиационную промышленность из кризиса.
     Просим сообщить в Законодательное Собрание Ульяновской области  о
действиях, предпринятых в связи с нашим Обращением.

Информация по документу
Читайте также