Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 05.09.1996 № 10/97ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.09.96 N 10/97 Об Обращении к Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации по ситуации, сложившейся в АО "Авиастар" и авиационной промышленности В целях разрешения сложившейся в АО "Авиастар" критической ситуации, учитывая важность предприятия для области и его значение как крупнейшего производителя российской авиационной техники, 3аконодательное Собрание области постановляет: 1. Принять Обращение Законодательного Собрания (публикуется). 2. Направить Обращение Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Обратиться к представительным органам государственной власти субъектов Российской федерации, имеющих на своей территории предприятия авиационной промышленности и их предприятия-поставщики, с предложением принять и направить обращения в поддержку отечественной авиационной промышленности. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета Законодательного Собрания Подложнюка Д.И. Председатель Законодательного Собрания С.Н.Рябухин ОБРАЩЕНИЕ Законодательного Собрания Ульяновской области к Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации Акционерное общество "Авиастар" потенциально является одним из крупнейших производителей российской авиационной техники. В цехах этого предприятия созданы мощности по выпуску лучших отечественных транспортных самолетов "АН-124" и "Ту-204" общим количеством до 60 в год. Оба этих самолета - машины мирового класса и по своему уровню сопоставимы с западными аналогами. Сложившаяся экономическая ситуация, ряд объективных и субъективных причин привели АО "Авиастар" к положению, которое без преувеличения можно назвать катастрофическим. С апреля текущего года не выплачивается заработная плата, с августа более чем 20 тысяч человек, компактно проживающих в микрорайоне авиастроителей, отправлены в административный отпуск, предприятие имеет огромные долги. Все это явилось следствием как невозможности сбыта готовой продукции - самолетов, так и невозможности их производства из-за отсутствия у предприятия оборотных средств. Проблемы усугубляются также из - за остановки предприятий-поставщиков авионики, двигателей и прочих покупных готовых изделий на самолет. АО "Авиастар" фактически прекращает существование, а с ним исчезают надежды на будущее отечественной гражданской авиационной техники. Ощущая свою моральную ответственность перед избирателями за состояние дел в области и в Российской Федерации в целом, Законодательное Собрание считает необходимым заявить следующее: 1. России нужна своя авиационная промышленность, и российские авиакомпании должны эксплуатировать самолеты отечественного производства. Ориентация на западную авиационную технику нанесет и уже наносит сильнейший удар по экономике и национальной безопасности России. В условиях, когда российская авиационная промышленность может выпускать самолеты мирового уровня и требует инвестиций, заключение сделок на покупку западных самолетов недопустимо. 2. АО "Авиастар" является одним из немногих авиастроительных предприятий, способных уже сейчас выпускать конкурентоспособную авиационную гражданскую технику. Его будущее - в немалой степени будущее всей российской гражданской авиации. 3. Окончательная остановка АО "Авиастар" и разовое высвобождение 20 тысяч работающих привели к резким негативным социальным последствиям в Ульяновской области, а также в других регионах Российской Федерации, где находятся сотни предприятий-поставщиков, участвующих в производстве самолетов "Ту-204" и "АН- 124". Без средств к существованию оказались в производстве самолетов "Ту-204"' и "АН-124". Без средств к существованию оказались не только оставшиеся без работы, но и члены их семей - всего не менее 60 тысяч человек. 4. Старение парка самолетов отечественных авиакомпаний и, как следствие, рост числа авиационных катастроф грозит принять необратимый характер, если далее будет откладываться и затягиваться решение вопроса по выводу АО "Авиастар" и всей авиационной промышленности из кризиса. Для преодоления сложившейся ситуации Законодательное Собрание и администрация области предпринимают, в пределах своей компетенции, определенные шаги, но проблема полностью не может быть разрешена на месте. В связи с этим Законодательное Собрание области выходит в Правительство со следующими предложениями: 1. Выкупить в федеральную собственность контрольный пакет акций АО "Авиастар" через механизмы, предусмотренные в постановлении Правительства от 08.06.93 N 530. 2. Принять конкретные меры по созданию системы лизинга отечественной авиационной техники нового поколения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.06.96 N 825. 3. Обеспечить полное выполнение постановлений Правительства о поддержке АО "Авиастар", авиационной промышленности и гражданской авиации России от 08.06.93 N 530, от 03.11.94 N121 1, от 02.07.96 N 783 и от 12.07.96 N 792. а также выполнение президентской "Программы развития гражданской авиационной техники России до 2000 года". 4. Ликвидировать имеющиеся перед АО "Авиастар" задолженности федеральных ведомств, бюджетных организаций федерального подчинения и государственных предприятий, находящихся в федеральной собственности. 5. Ускорить проработку вопроса о предоставлении правительственных гарантий по контракту, заключенному АО "Авиастар" и египетской фирмой "Като Ароматик" о продаже 30 самолетов семейства "Ту-204" с двигателями "Роллс-Ройс" и оформить эти гарантии в установленном порядке в ближайшее время. 6. Остановить выполнение соглашения по закупке десяти "Б-737-400" между компанией "Боинг-гражданские самолеты" и компанией "Аэрофлот", возглавляемой Е. Шапошниковым и прочих контрактов подобного рода. 7. Принять незамедлительные меры по созданию из более чем 400 образовавшихся после расчленения "Аэрофлота" авиакомпаний нескольких крупных авиационных транспортных предприятий, способных обеспечить безопасность полетов и обновление парка самолетов через закупку отечественной авиационной техники. 8. С целью обеспечения безопасности полетов и поддержки отечественного производителя: принять запретительные меры на закупку, аренду и лизинг иностранной авиационной техники, выработавшей более 25 процентов ресурса. увеличить ставки ввозных таможенных пошлин на импортируемые летательные аппараты, аналоги которых могут производиться в Российской Федерации. 9. Но выдавать иностранным авиакомпаниям разрешения на внутрироссийские перевозки без согласования с российскими авиаперевозчиками, работающими на данном сегменте рынка. Реализация данных предложений, наряду с прочими предпринимаемыми Правительством шагами, позволит вывести АО "Авиастар" и всю авиационную промышленность из кризиса. Просим сообщить в Законодательное Собрание Ульяновской области о действиях, предпринятых в связи с нашим Обращением. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|