Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 14.04.1998 № 37/81

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 14.04.98 N 37/81

    О внесении дополнений и изменений в проект Кодекса Российской
            Федерации об административных правонарушениях

     Рассмотрев предложения  Главы  администрации  области  о внесении
и дополнений и изменений  в  проект  Кодекса  Российской  Федерации об
административных  правонарушениях,    принятый   в    первом    чтении
постановлением  Государственной  Думы  от  20.06.97  N  1587-II    ГД,
Законодательное Собрание области постановляет:
     1.  Принять дополнения и изменения к проекту  Кодекса  Российской
Федерации об административных правонарушениях (прилагается).
     2.    Направить  указанные  дополнения  и  изменения  в   Комитет
Государственной Думы по законодательству  и  судебно-правовой  реформе
для учета их при доработке проекта  Кодекса  Российской  Федерации  об
административных правонарушениях.


     Председатель Законодательного Собрания          С.Н.Рябухин


                                                            Приложение
                             к постановлению Законодательного Собрания
                          Ульяновской области от 14.04.1998 г. N 37/81

   Дополнения и изменения к проекту Кодекса Российской Федерации об
                   административных правонарушениях

     1. Название главы 15 изложить в следующей редакции:
     "Административные    правонарушения    в    области     финансов,
налогообложения и рынка ценных бумаг".
     2. Дополнить главу 15 проекта статьями 15.17, 15.18, 15.19, 15.20
следующего содержания:
     "Статья 15.17.  Нарушение требований,  предъявляемых к условиям и
порядку осуществления профессиональной деятельности  на  рынке  ценных
бумаг
     Нарушение  требований,    предъявляемых  к  условиям  и   порядку
осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг,   -
влечет  наложение  административного  штрафа:  на  должностное    лицо
профессионального участника  рынка  ценных  бумаг  -  от  двадцати  до
пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридическое лицо - от
ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
     Статья 15.18.  Нарушение эмитентом требований законодательства  о
рынке ценных бумаг
     Нарушение эмитентом требований законодательства  о  рынке  ценных
бумаг, -
     влечет наложение административного штрафа:  на  должностное  лицо
эмитента - от  двадцати  до  пятидесяти  минимальных  размеров  оплаты
труда;  на юридическое лицо - от ста до трехсот  минимальных  размеров
оплаты труда.
     Статья 15.19.  Нарушение порядка и сроков представления  сведений
федеральному  органу  исполнительной    власти,        осуществляющему
государственное регулирование рынка ценных бумаг
     Непредставление в срок документов либо иной информации,  а  равно
представление  неполной  или  недостоверной   информации    эмитентом,
профессиональным участником рынка ценных  бумаг  или  саморегулируемой
организацией по требованию федерального органа исполнительной  власти,
осуществляющего государственное регулирование рынка ценных бумаг  (его
территориального  органа),    представление  которых  необходимо   для
осуществления его законной деятельности, -
     влечет наложение административного штрафа: на должностное лицо  -
от двадцати до пятидесяти  минимальных  размеров  оплаты  труда;    на
юридическое лицо - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
     Статья  15.20.    Неисполнение  предписаний  федерального  органа
исполнительной власти,  осуществляющего государственное  регулирование
рынка ценных бумаг
     1.  Неисполнение в срок или  ненадлежащее  исполнение  эмитентом,
профессиональным участником рынка ценных  бумаг  или  саморегулируемой
организацией законных предписаний федерального  органа  исполнительной
власти, осуществляющего  государственное  регулирование  рынка  ценных
бумаг (его территориального органа), -
     влечет наложение административного штрафа: на должностное лицо  -
от десяти до ста минимальных размеров оплаты труда;    на  юридическое
лицо - от ста до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
     2.  Те же действия,  совершенные повторно в  течение  года  после
наложения административного взыскания, -
     влекут наложение административного штрафа: на должностное лицо  -
от тридцати до ста минимальных размеров оплаты труда;  на  юридическое
лицо - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда".
     3.  Дополнить статью 21.1 пунктом 58 следующего содержания:
     "58) органы Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.".
     4. Пункт 2 статьи 21.2 изложить в следующей редакции:
     "2.  Должностные лица органов,  перечисленных в пунктах  3  -  58
статьи 21.1 настоящего Кодекса, рассматривают дела об административных
правонарушениях,  отнесенных к  их  ведению  настоящим  Кодексом,    а
должностные  лица  структурных  подразделений  указанных  органов    в
субъектах  Российской  Федерации,    городах,     районах,        иных
административных  территориальных  образованиях  -   также    законами
соответствующего субъекта Российской Федерации".
     5. Дополнить главу 22 Кодекса статьей 22.58 следующего содержания:
     "Статья 22.58. Органы Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг
     1.  Федеральный  орган  исполнительной  власти,    осуществляющий
государственное  регулирование  рынка  ценных  бумаг  -    Федеральная
комиссия  по  рынку  ценных  бумаг,    и  ее  региональные   отделения
рассматривают    дела    об    административных       правонарушениях,
предусмотренные статьями 15.17 - 15.20 настоящего Кодекса.
     2.  Рассматривать  дело  об  административных  правонарушениях  и
налагать взыскания от имени Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг
вправе:
     1) председатель Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг,   его
заместители;
     2) руководители региональных отделений  Федеральной  комиссии  по
рынку ценных бумаг.".
     6. Пункт 1 статьи 27.3 изложить в следующей редакции:
     "1.  Протоколы об административных  правонарушениях  составляются
уполномоченными должностными лицами органов, правомочных рассматривать
дела об административных  правонарушениях,    в  пределах  компетенции
соответствующего  органа,    установленной  статьями  22.3  -    22.58
настоящего Кодекса.".


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 к дополнениям и изменениям к проекту Кодекса Российской Федерации об
                   административных правонарушениях

     Предлагаемые дополнения и изменения в проект  Кодекса  Российской
Федерации об административных правонарушениях обусловлены  тем,    что
Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" установлены общие  принципы
ответственности  за  правонарушения  в  сфере  рынка  ценных  бумаг  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Однако составы  правонарушений,    санкции  за  эти  нарушения  и
процессуальные  нормы  по  применению  этих  санкций  этим  законом  и
существующим законодательством Российской  Федерации  не  установлены,
т.е.  нарушения требований указанного Федерального закона в  настоящий
момент остаются фактически безнаказанными,  что никак не соответствует
повышению  эффективности  контроля  за  соблюдением   законодательства
Российской Федерации о ценных  бумагах,    укреплению  правовых  основ
функционирования фондового рынка и защиты прав инвесторов.
     В   целях    устранения    имеющихся    правовых    пробелов    в
законодательстве,  связанных с защитой инвесторов в административном и
судебном порядке,   Правительством  Российской  Федерации  письмом  от
05.05.97  г.    N  1415п-П13  внесен  в  Государственную  Думу  проект
федерального закона "О защите прав граждан  на  рынке  ценных  бумаг",
предусматривающий конкретный состав нарушений и санкции,   применяемые
за их нарушения в сфере рынка ценных бумаг.
     Однако этот проект закона не охватывает всех лиц,  осуществляющих
деятельность на рынке ценных бумаг.
     В связи с  тем,    что  данный  закон  Государственной  Думой  до
настоящего  времени  не  принят  и  сроки  его  принятия   неизвестны,
считается  целесообразным    устранить    существующие    пробелы    в
законодательстве  Российской  Федерации  по   вопросам    установления
ответственности  за  нарушения  в  сфере  рынка  ценных  бумаг   путем
установления предлагаемых  норм  в  Кодексе  Российской  Федерации  об
административных правонарушениях.





Информация по документу
Читайте также