Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 28.01.1999 № 50/8

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          от 28.01.99 N 50/8

  О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
           Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе"

     Рассмотрев выписку из протокола N 174,  пункт 74,    от  01.12.98
заседания совета Государственной Думы о проекте федерального закона "О
внесении изменений  и  дополнений  в  Закон  Российской  федерации  "О
таможенном тарифе", Законодательное Собрание области постановляет:

     1.  Принять дополнение к проекту федерального закона "О  внесении
изменений и дополнений в  Закон  Российской  Федерации  "О  таможенном
тарифе" (прилагается).
     2.  Направить указанное дополнение в Комитет Государственной Думы
по бюджету, налогам, банкам и финансам.


     Председатель Законодательного Собрания          С.Н.Рябухин


                              ДОПОЛНЕНИЕ

 Законодательного Собрания Ульяновской области к проекту федерального
 закона "О внесении изменений и дополнений Закон Российской Федерации
                        "О таможенном тарифе"
+--------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ N   ¦ Существующая ¦      Предлагаемая                     ¦        Обоснование                  ¦
¦ п/п ¦ редакция     ¦        редакция                       ¦        дополнения                   ¦
+-----+--------------+---------------------------------------+-------------------------------------¦
¦     ¦ Статья 38    ¦ Статью 38, пункт 1, дополнить         ¦ В целях поддержки российских        ¦
¦     ¦ (см.         ¦ подпунктом "к":                       ¦ предприятий-экспортеров авиационной ¦
¦     ¦ имеющуюся    ¦ к) Оборудование, приборы, расходные   ¦ техники, осуществляющих             ¦
¦     ¦ редакцию)    ¦ материалы, комплектующие изделия,     ¦ безвозмездное гарантийное           ¦
¦     ¦              ¦ детали, узлы, агрегаты, иные          ¦ обслуживание данной техники,        ¦
¦     ¦              ¦ предусмотренные конструкторской или   ¦ отечественных авиакомпаний на рынке ¦
¦     ¦              ¦ эксплуатационно-технической           ¦ международных перевозок, повышения  ¦
¦     ¦              ¦ документацией части воздушных судов,  ¦ конкурентоспособности авиационной   ¦
¦     ¦              ¦ перемещаемые через таможенную границу ¦ техники и международных перевозок   ¦
¦     ¦              ¦ Российской Федерации в целях          ¦ на мировом рынке                    ¦
¦     ¦              ¦ производства воздушных судов          ¦                                     ¦
¦     ¦              ¦ на российских заводах-изготовителях,  ¦                                     ¦
¦     ¦              ¦ гарантийного и послегарантийного      ¦                                     ¦
¦     ¦              ¦ обслуживания воздушных судов          ¦                                     ¦
¦     ¦              ¦ российского производства по           ¦                                     ¦
¦     ¦              ¦ обязательствам заводов-изготовителей, ¦                                     ¦
¦     ¦              ¦ а также в целях технического          ¦                                     ¦
¦     ¦              ¦ обслуживания воздушных судов          ¦                                     ¦
¦     ¦              ¦ российского производства,             ¦                                     ¦
¦     ¦              ¦ принадлежащих российским              ¦                                     ¦
¦     ¦              ¦ эксплуатантам, выполняющим            ¦                                     ¦
¦     ¦              ¦ международные перевозки               ¦                                     ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------+

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 к дополнению Законодательного Собрания Ульяновской области к проекту
    федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон
              Российской Федерации "О таможенном тарифе"

     Предлагаемое  дополнение  направлено  на  создание  благоприятных
условий для деятельности предприятий авиационной  промышленности,    а
также российских авиакомпаний,  выполняющих  международные  перевозки.
Необходимость его принятия вызвана рядом следующих причин:

     1.    Российские  предприятия-производители   воздушных    судов,
экспортируя  самолеты,    принимают  на  себя  обязательства  по    их
гарантийному обслуживанию. Во время эксплуатации воздушных судов часто
возникает необходимость замены отдельных выходящих  из  строя  блоков,
узлов, агрегатов.  Соответственно,  возникает необходимость в вывозе с
таможенной территории Российской Федерации указанных частей  воздушных
судов,  предназначенных для замены вышедших из строя,  а также в ввозе
для ремонта на территорию Российской Федерации снятых с борта самолета
блоков, узлов, агрегатов.
     Перемещение частей воздушных судов производится в соответствии  с
различными таможенными режимами, ряд которых предусматривает  взимание
пошлин  и  налогов.    Учитывая,    что    гарантийное    обслуживание
осуществляется        безвозмездно        силами            российских
предприятий-производителей  и    в    целях    поддержки    российских
предприятий-экспортеров  авиационной    техники,        представляется
целесообразным освобождение от  таможенной  пошлины  частей  воздушных
судов,  перемещаемых через таможенную границу в рамках гарантийного  и
послегарантийного обслуживания.
     2. Российские авиакомпании,  выполняющие международные перевозки,
сталкиваются с  аналогичной  проблемой  при  техническом  обслуживании
собственных воздушных  судов  российского  производства  за  пределами
таможенной территории России. По жестким требованиям,  предъявляемым к
безопасности полетов,   организация-эксплуатант  обязана  осуществлять
постоянный контроль  технического  состояния  воздушных  судов  и  при
выходе из строя тех или иных блоков и узлов оперативно производить  их
замену независимо от нахождения воздушного судна,  в  любом  аэропорту
посадки.  Техническое обслуживание осуществляется безвозмездно  силами
самих эксплуатантов.
     Учитывая  изложенное,    в  целях    государственной    поддержки
отечественных  авиакомпаний  и  их  конкурентоспособности  на    рынке
международных авиаперевозок предлагается освободить перемещаемое через
таможенную  границу  техническое  имущество  эксплуатантов  (агрегаты,
узлы, запасные части и т.д.) от уплаты пошлины.
     Предусмотренное в пункте а) статьи 38 проекта федерального закона
освобождение  от  пошлины  не  предусматривает  случаи    ремонта    и
технического  обслуживания  находящихся  за    пределами    таможенной
территории России воздушных судов  отечественного  производства,    за
исключением  случаев  приобретения  за  границей  имущества  в   целях
ликвидации аварии.
     3.  Производство на российских  предприятиях  конкурентоспособной
авиационной    техники  в  настоящее  время  невозможно  без   широкой
международной  кооперации  и  применения  в   конструкции    самолетов
оборудования, приборов и систем иностранного производства. Иностранные
покупатели при заключении  контрактов  на  приобретение  отечественной
авиационной  техники  выставляют  требования  по  оснащению  самолетов
определенным типом оборудования иностранного производства,  вплоть  до
двигателей  (например,    Ту-204  с  двигателями  Роллс-Ройс    вместо
отечественного ПС-90).  При ввозе  указанных  частей  воздушных  судов
применяются в том числе таможенные режимы,   предусматривающие  уплату
таможенной пошлины.
     Учитывая кризисное состояние авиационной промышленности,  в целях
ее государственной поддержки предлагается ввозить указанные в  проекте
закона товары без уплаты таможенной пошлины.  Указанная мера  позволит
шире применять при изготовлении самолетов  иностранные  комплектующие,
что повысит качество и надежность авиационной техники, снизить ее цену
и повысить конкурентоспособность на российском и международном рынках.


Информация по документу
Читайте также