Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 20.03.1997 № 20/54ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.03.97 N 20/54 О Положении о счетно-контрольной комиссии Законодательного Собрания Ульяновской области Законодательное Собрание области постановляет: 1. Утвердить Положение о счетно-контрольной комиссии Законодательного Собрания Ульяновской области (прилагается). 2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения. Председатель Законодательного Собрания С.Н.Рябухин ПОЛОЖЕНИЕ о счетно-контрольной комиссии Законодательного Собрания Ульяновской области Настоящее Положение регламентирует форму финансового контроля представительного органа власти за формированием и расходованием бюджета области, внебюджетных государственных и негосударственных фондов, финансовых ресурсов, распоряжением государственной собственностью области. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. СТАТУС СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ 1.1. Счетно-контрольная комиссия является постоянно действующим органом Законодательного Собрания Ульяновской области, подотчетным ему, образуемым для осуществления государственного финансового контроля, и подчиняется непосредственно Председателю Законодательного Собрания области. 1.2. В своей деятельности счетно-контрольная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ульяновской области, законами области и настоящим Положением. Статья 2. ЗАДАЧИ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ Задачами счетно-контрольной комиссии являются: 2.1. Организация и осуществление контроля за исполнением расходных статей областного бюджета и областных внебюджетных и валютных фондов по объемам, структуре и целевому назначению. 2.2. Контроль за формированием и расходованием бюджета области, внебюджетных государственных и негосударственных фондов, финансовых ресурсов, распоряжением государственной собственностью области. 2.3. Оценка обоснованности расходных статей проектов областного бюджета и областных внебюджетных и валютных фондов. 2.4. Оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, предоставления кредитов и ссуд за счет средств областного бюджета. 2.5. Контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых областью из федерального бюджета, и иных финансовых источников; за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе. 2.6. Контроль за соблюдением органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления установленных ставок и нормативов распределения регулирующих налогов и платежей между областным бюджетом и бюджетами административно-территориальных единиц. 2.7. Финансовая экспертиза проектов законов области, иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и областных внебюджетных фондов. 2.8. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и областных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом. 2.9. Контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и областных внебюджетных и валютных фондов в Главном Управлении Центрального банка России по Ульяновской области, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Ульяновской области. 2.10. Регулярное информирование Законодательного Собрания и его Председателя о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. Статья 3. ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ 3.1. Счетно-контрольная комиссия осуществляет свою работу на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. 3.2. Счетно-контрольная комиссия в своей деятельности взаимодействует со всеми комитетами и отделами аппарата Законодательного Собрания. 3.3. Счетно-контрольная комиссия имеет право вступать во взаимодействие с органами государственного и финансового контроля Российской Федерации, представленными на территории Ульяновской области органами прокуратуры, внутренних дел, службы безопасности, налоговой инспекции, налоговой полиции, органами внутриведомственного контроля. 3.4. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции счетно-контрольная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов. 3.5. Счетно-контрольная комиссия регулярно представляет информацию о своей деятельности Президиуму Законодательного Собрания области, Председателю Законодательного Собрания области, комитетам Законодательного Собрания области и ежегодно представляет отчет о своей деятельности Законодательному Собранию. 3.6. В процессе решения задач, возложенных на нее, счетно-контрольная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности по поручению Законодательного Собрания области и его Председателя. Глава II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 4. СОСТАВ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ 4.1 Счетно-контрольная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, аудиторов комиссии и членов комиссии. 4.2. Структуру и штатное расписание счетно-контрольной комиссии утверждает Законодательное Собрание области по представлению председателя счетно-контрольной комиссии в пределах средств, выделенных на ее содержание. Статья 5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ 5.1. Председатель счетно-контрольной комиссии назначается на должность и освобождается от должности Законодательным Собранием по представлению Председателя Законодательного Собрания. Срок полномочий председателя счетно-контрольной комиссии ограничивается сроком полномочий депутатов данного созыва. 5.2. Председателем счетно-контрольной комиссии может быть специалист, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов и юриспруденции. Председателем счетно-контрольной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Ульяновской области, в возрасте не старше 65 лет. 5.3. Председатель счетно-контрольной комиссии не может быть депутатом представительных органов государственной власти и местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления и не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 5.4. Председатель осуществляет руководство деятельностью счетно-контрольной комиссии, организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Законодательного Собрания. 5.5. Председатель представляет счетно-контрольную комиссию в органах государственной власти области, федеральных контрольных органах и иных организациях, структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов области, представляет Законодательному Собранию области отчеты о работе счетно-контрольной комиссии. 5.6. Председатель счетно-контрольной комиссии имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания, его Президиума и комитетов, а также органов исполнительной власти с правом совещательного голоса. 5.7. Председатель счетно-контрольной комиссии несет личную ответственность за утечку информации о сведениях, составляющих служебную тайну. 5.8. Председатель счетно-контрольной комиссии представляет Председателю Законодательного Собрания предложения по назначению на должность заместителя, аудиторов, членов комиссии, заключению договоров на проведение необходимых работ, издает распоряжения, касающиеся внутренней деятельности счетно-контрольной комиссии. 5.9. Председателю счетно-контрольной комиссии устанавливается должностной оклад в размере должностного оклада начальника отдела аппарата Законодательного Собрания. 5.10. В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель. Статья 6. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ 6.1. Заместитель председателя счетно-контрольной комиссии утверждается Законодательным Собранием области по представлению Председателя Законодательного Собрания. 6.2. Заместитель председателя выполняет служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в отсутствие председателя исполняет его обязанности. 6.3. Требования и ограничения, предъявляемые к должности председателя счетно-контрольной комиссии, распространяются и на должность заместителя председателя. 6.4. Должностной оклад заместителю счетно-контрольной комиссии устанавливается в размере, составляющем 80% от оклада председателя счетно-контрольной комиссии. Статья 7. АУДИТОРЫ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ 7.1. Аудиторы счетно-контрольной комиссии могут осуществлять свою деятельность, работая либо на постоянной основе, либо на договорных условиях на время выполнения работы (отдельных проверок). 7.2. Аудиторы счетно-контрольной комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Законодательного Собрания по представлению председателя комиссии, согласованному с комитетом по бюджету и финансово-экономической политике Законодательного Собрания области. 7.3. Аудиторами счетно-контрольной комиссии являются должностные лица, возглавляющие определенные направления ее деятельности, которые охватывают совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета и областных внебюджетных и целевых фондов. Конкретное содержание каждого направления деятельности счетно-контрольной комиссии, возглавляемого одним из аудиторов, определяется председателем счетно-контрольной комиссии. 7.4. Аудиторами могут быть специалисты, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, юриспруденции, имеющие лицензию на аудиторскую деятельность. 7.5. Аудиторы, работающие на постоянной основе, не могут быть депутатами представительных органов государственной власти, местного самоуправления, не имеют права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Должностной оклад аудитора, работающего на постоянной основе, устанавливается в размере должностного оклада главного специалиста аппарата Законодательного Собрания. 7.6. Аудиторы, в пределах своей компетенции, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности и несут ответственность за ее результаты. 7.7. Аудиторы имеют право присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания, его Президиума, комитетов при рассмотрении вопросов, касающихся возглавляемых ими направлений деятельности комиссии, с правом совещательного голоса. Статья 8. ЧЛЕНЫ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ 8.1. Членами счетно-контрольной комиссии являются специалисты, работающие на постоянной основе. 8.2. Члены счетно-контрольной комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Законодательного Собрания по представлению председателя счетно-контрольной комиссии. 8.3. В служебные обязанности члена счетно-контрольной комиссии входят непосредственная организация и проведение аналитической и контрольной деятельности под руководством аудитора в пределах компетенции счетно-контрольной комиссии, а также оформление документации. 8.4. Права, обязанности и ответственность членов счетно-контрольной комиссии, а также условия выполнения ими работы определяются законодательством Российской Федерации и Ульяновской области, настоящим Положением, должностными инструкциями. 8.5. Должностной оклад члену счетно-контрольной комиссии устанавливается в размере должностного оклада главного или ведущего специалиста аппарата Законодательного Собрания. Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 9. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ 9.1. Счетно-контрольная комиссия строит работу на основе годовых и квартальных планов, которые утверждаются Законодательным Собранием по представлению председателя счетно-контрольной комиссии. 9.2. Обязательному включению в планы счетно-контрольной комиссии подлежат поручения Председателя Законодательного Собрания и его заместителей, комитетов Законодательного Собрания по вопросам, относящимся к компетенции счетно-контрольной комиссии, а также обращения групп депутатов и запросы органов власти и местного самоуправления. 9.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Законодательного Собрания, распоряжений Председателя Законодательного Собрания. 9.4. Внутренние вопросы деятельности счетно-контрольной комиссии, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействия работников счетно-контрольной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения всех мероприятий регулируются распоряжениями председателя счетно-контрольной комиссии. 9.5. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий счетно-контрольной комиссией разрабатываются на основе федеральных стандартов и утверждаются распоряжением председателя счетно-контрольной комиссии. Статья 10. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ Контрольные полномочия счетно-контрольной комиссии распространяются: 10.1. На все государственные органы и учреждения Ульяновской области, содержащиеся за счет средств областного бюджета, на областные внебюджетные фонды и их аппараты. 10.2. На органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета и областных внебюджетных фондов или используют областную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные Законодательным Собранием Ульяновской области льготы по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды. 10.3. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия счетно-контрольной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных им Законодательным Собранием Ульяновской области льгот по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам. Статья 11. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСАМ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ 11.1. Все органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам счетно-контрольной комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. 11.2. При проведении ревизий и проверок по требованию работников счетно-контрольной комиссии банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять списки и копии документов по операциям и расчетам с ними. 11.3. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию должностных лиц счетно-контрольной комиссии, а также представления ложной информации влекут за собой ответственность в соответствии со ст. 166 Кодекса административных правонарушений ист. 170 УК РФ. Статья 12. РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ И ОФОРМЛЕНИЕ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ 12.1. В ходе исполнения своих должностных обязанностей работники счетно-контрольной комиссии проводят ревизии и проверки, во время которых изучают подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливают достоверность данных учета и отчетности, правильности расходования средств, сохранность государственного имущества и законность распоряжения им. 12.2. При проведении ревизий и проверок счетно-контрольная комиссия не должна вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии и оформления ее результата в виде акта. 12.3. По результатам проведенных контрольных мероприятий счетно-контрольная комиссия направляет органам государственной власти, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. 12.4. Представления счетно-контрольной комиссии должны быть рассмотрены в установленные в них сроки и о результатах уведомлена счетно-контрольная комиссия. 12.5. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих государству ущерб и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий счетно-контрольная комиссия имеет право давать администрации проверяемых объектов предписания, подписанные председателем счетно-контрольной комиссии или его заместителем, обязательные для исполнения. 12.6. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний счетно-контрольная комиссия имеет право давать соответствующим органам власти обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из областного бюджета, областных внебюджетных и валютного фондов, а также передать материалы проверок в правоохранительные органы для принятия решения о наличии или отсутствии признаков правонарушения и осуществления других мер в соответствии с их полномочиями. Статья 13. ПОЛНОМОЧИЯ РАБОТНИКОВ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 13.1. Работники счетно-контрольной комиссии при проведении контрольных мероприятий с учетом требований статьи 10 настоящего Положения имеют право: - беспрепятственно посещать государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, входить в любые производственные, складские, торговые, канцелярские и прочие помещения; - опечатывать кассы и архивы. 13.2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работников счетно-контрольной комиссии, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, осуществлять выполнение работ и техническое обеспечение деятельности работников счетно-контрольной комиссии. 13.3. Требования работников счетно-контрольной комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности. Статья 14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ 14.1. Работники счетно-контрольной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны или несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|